Top.Mail.Ru
18+

«Вопрос выживания»: краевой полит-бомонд оценил перспективы алтайских справедливороссов после объединения с малыми партиями

Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов сообщил о принятом решении объединиться с партиями «За правду» Захара Прилепина и «Патриоты России» Геннадия Семигина. Алтайские справедливороссы с видимым воодушевлением восприняли инициативу своего руководства, принявшись описывать плюсы такой коллаборации. Однако сторонние наблюдатели полагают, что у партии просто не было иного выбора, в противном случае она якобы могла не пройти в очередной созыв Госдумы. Более того, теперь от нового политического образования, которое, предположительно, будет называться «Справедливая Россия – за правду», ожидают смещения в националистическую сторону, что может изменить электоральную ситуацию в том числе в Алтайском крае, где осенью этого года должны пройти выборы в региональный парламент. Местные политики и политэксперты дали свою оценку предстоящим изменениям.

«Вопрос выживания»: краевой полит-бомонд оценил перспективы алтайских справедливороссов после объединения с малыми партиями

Оксана Молодых, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Барнаульской городской думе:

- Объединение левых политических сил – это, во-первых, оправдание ожиданий сторонников социал-демократических идей. Во-вторых, связывание всех элементов комплекса ресурсов – кадровых, ценностно-идеологических, интеллектуальных, имиджевых, электоральных, технических, финансовых и других, что ведет к усилению позиций объединяющихся. В результате мы должны получить в качестве эмерджентного свойства новые способности в партийной жизни как во взаимодействии с органами власти, так и в отношениях с жителями нашей страны. В-третьих, диверсификация внутрипартийной конкуренции, что периодически делать жизненно необходимо в любой социальной системе, а политической - тем более. В-четвертых, показатель демократичности, открытости и ориентации на результат в парламентско-партийном труде, а не на личные амбиции. Закрытые системы рано или поздно начинают дурно пахнуть. Важно вовремя открывать двери и запускать новое, а все страхи возможных рисков гнать подальше, организовав, безусловно, систему их предупреждения и корректного солидарного контроля. В-пятых, обновление качества партийной системы России в целом в направлении ее гармоничности, кристаллизации идеологического поля и усиления отчетливости ее восприятия гражданами. Мы конструируем новую социально-политическую и идеологическую реальность современного типа.

«Вопрос выживания»: краевой полит-бомонд оценил перспективы алтайских справедливороссов после объединения с малыми партиями

Ярослава Шашкова, доктор политических наук, заведующий кафедрой политологии АлтГУ:

- Объединение трех партий достаточно закономерно перед выборами. По сути, «Справедливая Россия» в какой-то мере повторяет процесс своего образования в 2007 году за счет слияния трех структур. Отличия же заключаются в том, что в прошлый раз партия «Родина» не имела такого масштаба, какой сегодня имеет СР.

Что касается самого объединения, то я думаю, это попытка повысить электоральный рейтинг «Справедливой России» в преддверии выборов, а также удержать под контролем националистические настроения в обществе. Что бы там ни говорили сами эсеры, но по данным ВЦИОМ, партия балансируют на уровне примерно 7 %, и любое колебание ситуации с электоратом, например, в сторону его радикализации, может привести к снижению рейтинга партии. В таком случае он уже не перейдет критическую отметку, необходимую для сохранения парламентского статуса. Поэтому рейтинг «Справедливой России» пытаются поднять за счет таких, прямо скажем, организаций националистического толка – «Патриотов России» и «За Правду». С другой стороны, это попытка ответить на электоральный запрос на новые имена, о чем писал Александр Молотов в своем Telegram-канале.

Что касается последствий такого объединения, то здесь у меня скептическое отношение. Я, конечно, не думаю, что это существенно уронит рейтинг «Справедливой России», но у меня нет оснований и полагать, что это его существенно поднимет. Это суждение распространяется как на страну в целом, так и на Алтайский край в частности. Любое объединение двух и более партий никогда не дает автоматического, чистого слияния их рейтингов: итог всегда меньше, чем простая сумма. Это закон партологии, который еще никто не опроверг. В любой партии всегда есть часть из наиболее ярых приверженцев, которые такие союзы воспринимают как предательство. Особенно это характерно для электората таких партий, как «За Правду» и «Патриоты России». Кроме того, пока не очень понятно программное содержание этого союза. И в этой ситуации если они станут умереннее за счет СР, как раз будет реализован сценарий с оттоком части электората из «За Правду» и «Патриотов России». С другой стороны, электорат «Справедливой России», в большинстве своем представленный интеллигенцией, может не поддержать такой сдвиг в сторону национализма, что тоже чревато потерями.

Еще один момент. Объединение происходит под флагом «Справедливой России», но все понимают, что рейтинг СР зачастую выше, чем рейтинг ее лидера Сергея Миронова. И в этом случае возникает вопрос: кто возглавит новую структуру? Если Миронов – то, конечно, ничто ни к чему не прирастет. Тем более, при объединении партий, особенно в преддверии выборов, происходит борьба за власть, борьба за мандаты, и это тоже дестабилизирует партийную структуру. Вместо того, чтобы сплотиться перед выборами, в организации банально будут выяснять отношения. Конечно же, это скажется на электоральном результате.

И «За Правду», и «Патриоты России» будут требовать мест в Госдуме. Если их не включить в партийные списки, не выдвинуть на округах, то это вызовет негодование в этих небольших структурах. А если их включить, то их вклад в партию будет меньше, чем «приз», который они получают. Это может вызвать негодование уже со стороны справедливороссов.

Что касается Алтайского края, то у нас отделение «За Правду» возникло совсем недавно и пока не приобрело никакого веса, их активность не была заметной. «Патриоты России» в крае тоже особой активности не проявляли и не проявляют. Поэтому, если даже мы предположим, что они принесут какие-то федеральные ресурсы, это будет вливанием в «Справедливую Россию», а не созданием некоего нового объединения. К тому же, с 1990-х годов в крае наблюдается тренд устойчивости предпочтений электората – он максимально не мобилен. Есть лишь одно «но»: нет четкого понимания, что в крае будет дальше с ЛДПР. Единственный вариант изменений для края - это то, что присоединение националистически настроенных организаций может немного «зацепить» электорат ЛДПР. Если СР попытается разыграть эту карту, должна поменяться политика реготделения. Но в этом случае они могут потерять свой электорат среди интеллигенции.

«Вопрос выживания»: краевой полит-бомонд оценил перспективы алтайских справедливороссов после объединения с малыми партиями

Владимир Семенов, руководитель фракции ЛДПР в Алтайском Заксобрании:

- Из года в год, от выборов к выборам «Справедливая Россия» теряет, и теряет существенно. Потому что партия, фактически, «беззубая», без внятной позиции, которая пытается постоянно проскочить где-то «между струек». И сейчас, когда они видят, что у них перспективы войти в новый созыв Госдумы РФ становятся иллюзорными, что называется, на грани, то это объединение для них - это выход, это привлечение свежей, молодой крови. Это объединение нужно, чтобы показать, что партия еще на что-то способна – уж если не сама, то, по крайней мере, объединившись с кем-то. Это их шанс удержать свои позиции. Эти выводы можно экстраполировать и на Алтайское Заксобрание, в которое осенью 2021 года тоже будут проходить выборы.

«Вопрос выживания»: краевой полит-бомонд оценил перспективы алтайских справедливороссов после объединения с малыми партиями

Александр Гончаренко, руководитель регионального отделения партии «Яблоко» в Алтайском крае:

- Это будет искусственное образование, которое только подтвердит, что «Справедливая Россия» была проектом Кремля. Видимо, там, наверху, волнуясь за рейтинги СР, решили укрепить ее этими двумя структурами. Это делается для того, чтобы сохранить имеющийся расклад в Госдуме, когда есть «Единая Россия» и – не хочу никого обидеть – три ее филиала.

На мой взгляд, это приведет к ухудшению электоральной ситуации для «Справедливой России». После того, как была создана СР, ее позиционировали как эдакую «партию № 2», и люди туда шли. Она себя позиционировала как социал-демократическая партия, а сегодня ее усиливают националистической составляющей. Наиболее ярко на это указывает партия Захара Прилепина - товарища, который является приверженцем агрессивной внешней политики, который участвовал в войне в Восточной Украине и не скрывает этого. Думаю, часть избирателей СР все это только оттолкнет. Одно дело заниматься политически «безопасными» проблемами ЖКХ, и совершенно другое дело демонстрировать довольно агрессивную политику. Это усиление, на мой взгляд, выйдет боком для «Справедливой России».

В масштабах края им это усиление, я думаю, было совершенно не нужно. Оно их сдвигает в «правую» сторону и демонстрирует в новом качестве. Нужно ведь как-то объяснить своим избирателям, что между этими тремя структурами общего, почему они решили объединиться. Что мы, к войне с соседями готовимся, что возникла необходимость в такой коллаборации? Не всем избирателям эти объяснения будут нужны, но часть все же будет задавать эти вопросы и искать на них ответы.

Расклад на выборах в 2021 году в Алтайском крае в связи с этим объединением не должен измениться. «За Правду» и «Патриоты России» - чем у нас здесь знамениты эти две партии? Они вообще кому-то известны тут? «За Правду» попытались сделать хороший старт, провели мероприятия по Сибири. Ну, посидели, поговорили, обозначились. А дальше-то что? Чем они прославились, кто там у них есть? Можно ли вспомнить фамилии? У нас и так СР ослабели за последние годы, на плаву их держит разве что то, что они являются парламентской партией и оттого мелькают в СМИ.

«Вопрос выживания»: краевой полит-бомонд оценил перспективы алтайских справедливороссов после объединения с малыми партиями

Константин Лукин, политтехнолог:

- Предпосылки для этого объединения лежали в большом количестве партий, допущенных к участию в выборах в Госдуму, но которые не имели возможности пройти не то что 5 % барьер, а преодолеть даже порог в 3 %. Квоты они выбили, вроде все получили, но партий было слишком много, чтобы на всех хватило мест. А зачем нужны 54 партии, если они не участвуют в выборах и толку от них нет?

Второй момент. «Справедливая Россия» все время теряла – финансы, людей, проценты. Сохранение нынешней системы требовало укрупнения эсеров, вливания в них новой крови. Не чтобы сделать из них, как говорит Александр Молотов, «партию № 2», а чтобы они вообще сохранили себя в политической системе. Для «Справедливой России» это вопрос выживания. СР, конечно, хотелось бы объединиться с «Пенсионерами России». Это партия, которая сама может претендовать на преодоление 5 % барьера, у них есть действующие структуры в регионах, и почти в половине регионов они присутствуют в региональных парламентах. Тем более, они и выделились из СР. Это объединение бы давало 100 % гарантию прохождения на выборах, а также создавало бы заявку на статус серьезной структуры.

Говоря о партиях, мы, в первую очередь, имеем в виду людей, которые создавали их или находились в них. Для них это всего лишь размен: они теряют самостоятельность, но получают мандаты. В других обстоятельствах они едва ли могли бы рассчитывать на попадание в Госдуму. А сейчас тот же Захар Прилепин может решать вопрос о мандате для себя и еще для кого-то из своего окружения.

Речь идет, в любом случае, о сохранении статус-кво по распределению в ГД. Если исходить из текущего варианта, речь будет идти о 13-16 мандатах. Не густо, в общем. Если Захар Прилепин и Геннадий Семигин должны получить по мандату, то кто-то из «Справедливой России» их не получит. И такие же проблемы будут в регионах. Алтайский край всегда входил в десятку лучших партийных отделений «Справедливой России», при том, что эти отделения всегда и давали показатели, которые и позволяли СР оставаться на плаву. Да, конечно, у нас в крае эсеры – это основа объединения, все остальные туда вольются. Тем не менее, члены малых партий все равно будут претендовать на свое появление в партийных списках. Либо это будет конфликт из-за отсутствия возможности получить место в парламенте для влившихся, что ставит крест на объединении, либо СР потеряет своих нынешних депутатов, будучи вынужденной пожертвовать 1-2 местами в АКЗС.

А чем-то жертвовать в любом случае придется. В ситуации, когда список в Госдуму возглавлял один Сергей Миронов, и когда из тех 16 мандатов прошлого созыва 15 распределялись по территориальным группам - там Александр Терентьев (лидер алтайских справедливороссов - прим. ред. ИА «Банкфакс») имел ясное понимание, что он получит свой мандат в парламенте по списку. В ситуации выборов 2021 года, если сейчас СР будет формировать первую десятку, то не факт, что Терентьев попадет в Госдуму по списку, поскольку обострится конкуренция внутри партии. Не факт, что он сохранит свое место даже в том случае, если ему в территориальную группу передадут Новосибирскую область, как обещали.

В политике 1+1≠2. Всегда объединяется половина рейтинга объединяемых субъектов, а вот их антирейтинг удваивается. Теперь антирейтинги «За Правду» и «Патриотов России», пусть и небольшие, лягут на «Справедливую Россию». Понятное дело, что это все вряд ли принесет им голоса. Нельзя сказать, что они что-то получили или потеряли, но антирейтинг они себе нарастили.

«Вопрос выживания»: краевой полит-бомонд оценил перспективы алтайских справедливороссов после объединения с малыми партиями

Мария Прусакова, первый секретарь Алтайского краевого комитета КПРФ:

- Я могу прокомментировать эту ситуацию только небольшим анекдотом: пациент стабилен, потому что пациент мертв. Я считаю, что объединение этих партий не принесет каких-то серьезных политических бонусов той организации, которая в итоге появится. На мой взгляд, совершенно понятно, что на сегодняшний день партия «Справедливая Россия» как проект себя изживает, и ее каким-то образом пытаются реабилитировать. Так что мы от этого объединения совершенно ничего не ожидаем.

«Вопрос выживания»: краевой полит-бомонд оценил перспективы алтайских справедливороссов после объединения с малыми партиями

Кирилл Конев, руководитель регионального отделения партии «За Правду» в Алтайском крае:

- Смотрим на это объединение с позитивом. Мы, в первую очередь, ожидаем усиления наших позиций. «Справедливая Россия» - это партия с большим опытом и уже сложившимся аппаратом, в регионах у них есть ряд очень сильных отделений, в Омской области даже губернатор - справедливоросс. Кто-то пишет, что слияние – это включение партии «За Правду» в СР, но нет. Это будет создание совершенно новой партии под новым названием, в котором члены партии «За Правду» вполне заслуженно займут свое место. Если говорить о лидерах, то для людей, занимающихся политикой, понятно, что в этом аспекте справедливороссам это объединение даже больше интересно, поскольку «За Правду» существенно сильнее в плане персоналий. Политика этой новой структуры, я полагаю, в первую очередь, примет курс партии «За Правду». Примыкают они к нам, а не мы к ним.

«Вопрос выживания»: краевой полит-бомонд оценил перспективы алтайских справедливороссов после объединения с малыми партиями

Сергей Серов, заместитель председателя Алтайского Заксобрания, фракция «Единая Россия»:

- Я считаю, что это объединение никак не повлияет на политическую обстановку в Алтайском крае даже в контексте предстоящих выборов. При этом я поддерживаю, что чем меньше партий, тем лучше для избирателей, которые хотя бы смогут в них разобраться. В той же Америке, хоть там сегодня и творится полный бардак, обычно стоит выбор между демократами и республиканцами, между которыми идет борьба за избирателей, и это, наверное, даже правильно. Сегодня у нас, в Алтайском крае, больше 30 партий, и все они почему-то объявляются только накануне выборов. А до выборов никакой их работы с избирателями не видно, никто их реальных дел не видит.

Из опыта могу сказать по объединениям. В Алтайском крае была сильная «Аграрная партия». Они объединились с коммунистами и занимавшим пост спикера Госдумы Геннадием Селезневым, который тогда возглавлял левые силы. Было три таких мощных лидера: Геннадий Зюганов, Михаил Лапшин (председатель «Аграрной партии» - прим. ред. ИА «Банкфакс») и Селезнев. Казалось бы, они должны были мощно пойти с хорошей поддержкой избирателей. А в итоге оказалось, что они занялись выяснением того, кто будет лидером – Зюганов, Селезнев или Лапшин. В результате этой дележке распался и блок.

В начале 2000-х существовал блок «За наш Алтай». В него опять же вошли КПРФ, «Аграрная партия» и левые силы. Тогда еще был Алтайский краевой Совет народных депутатов. Произошло то же самое: коммунисты проталкивали своих кандидатов на округах. И получилось так, что я иду по округу кандидатом от «Аграрной партии», которая входит в блок «За наш Алтай», и на этот же округ коммунисты выставляют своего кандидата. После таких, я бы сказал, измен, блок и распался. Но были и положительные примеры коллабораций, когда в последующем мы создали слияние «Аграрной партии» и «Единой России». Это действительно сыграло положительную роль для аграриев, тогда началась реальная поддержка агропромышленного комплекса.

Фото: «ВКонтакте», сайт Алтайского Заксобрания, сайт Барнаульской городской думы, Facebook

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 63
Электорат

22.01.2021 16:43

Ежели положить трёх покойников и надеяться на то, что в результате из них получится один живой-из области несбыточности. Нет у них партий кроме этикеток и доходов от них, а что касаемо "СР", ТО ОНИ ДАВНО ПЕРЕЖИЛИ СРОК, КОТОРЫЙ ИМ ОТВОДИЛСЯ ВЛАСТЬЮ ДЛЯ ГАШЕНИЯ СИМПАТИЙ "ЛЕВОГО" УКЛОНА. Короче, выборы на носу, а авторитета нема-вот и пошла объединительная х..я!?
ДНТ

22.01.2021 17:17

СР на Алтае - бизнес проект А.Терентьева. Такие в одну корзину яйца не складывают... Крым в 2021 году может приобрести в его лице, долгожданного депутата ГД.
Чучхе

22.01.2021 18:14

Объединение политических сил возможно только вокруг идеологии. А в мире существует только две идеологии: буржуазная и коммунистическая. Будущее - за коммунистической идеологией. В коммунистическом лагере первенство принадлежит КПРФ, но, к сожалению, по разным причинам она порядком подрастеряла своих потенциальных сторонников. В нынешних условиях надо поддержать КПРФ, поскольку сильные позиции КПРФ в российском парламенте - это гарантия для легальной работы всех (!) коммунистов. Идеологам КПРФ надо искать новые подходы, чтобы привлечь на свою сторону разбежавшийся электорат.
А что касается остальных политических лидеров: Медведева, Миронова, Жириновского, Прилепина и пр. - то это все носители буржуазной идеологии. Они борются между собой за буржуазный электорат, но иногда обманом им удается перетянуть на свою сторону "заблудших овечек" из коммунистического электората.
За обьективность

22.01.2021 18:34

А с какого депутат БГД солирует за СР? Журналисты БФ забыли кто руководит эсерам в крае?
Аха ха

22.01.2021 18:40

Вы бы ещё опросили всех кого Терентьев выгнал из партии и кто пристроился в партии жуликов и воров: Шумихин, прохода и иже с ними
Пошла возня

22.01.2021 18:50

Мария, пора менять фото. портрет устарел , за пять непыльных лет в Заксобрания лицо стало шире, смените, а то избиратели не узнают на встречах, если до них снизойдёте
Прусачихе

22.01.2021 19:20

Наведи порядок в компартии. Систематическое уничтожение реальных и потенциальных конкурентов внутри партии - не есть "Наведение порядка", ибо это закладка бомбы под собственную пропользованную задницу. И рванет эта бомба как раз во время выборов. Так, что, госпожа Прусачиха, подумай о своей заднице )
Гончаренке

22.01.2021 19:24

Госпажа Гончаренка! Вот чья бы корова мычала )))))) В свое время СПС с тыблоком объединились на Алтае, но это ничего не дало. А теперь либерастня в ГД даже на почетное пятое место не претендует. Вот реально, не трупам политическим эту тему комментировать ))))))
Прилепин - красавчег

22.01.2021 19:29

Прилепин - популярен, как писатель и как медийная личность. В КПРФ такого нет. Шевкунов (или как там его?) - кто его знает? Только какие-то особые любители? А чего он для края сделал? Прилепин - хорошее для СР приобретение. Только вот им бы этим воспользоваться смочь......
Чучхе

22.01.2021 19:50

Все знают, что Прилепин и Шаргунов - писатели. Но кого ни спрошу - почти никто их книг не читал. Я лично ознакомился с их "писаниной". Почитал книгу Шаргунова про писателя Катаева. Читать невозможно - сплошной сумбур. Без какой-либо системы и логики перескакивает от одного факта к другому. Так и и не дочитал его книгу. Потом взял книгу Прилепина, где он пишет про Донбасс и про себя любимого. В каком доме его разместили, как он ходил с бойцами в ресторан и какие они там блюда заказывали. Полистал книгу дальше - такая же чушь. Мне это совершенно не интересно. Поэтому на Шаргунове и Прилепине я поставил крест, как на писателях. Никакие они не писатели, а "разрекламированные писаки". С какой целью их реламировали все эти годы? Прилепин пригодился при создании новой партии. А Шаргунов, насколько я знаю, особа приближенная к "королю". Как мне говорили, "отец Шаргунова - близкий друг духовника Путина".
Лолита Мордуховна

22.01.2021 21:45

Вот так нацистские партии проходят в парламент
Пруссакова ниче так

22.01.2021 22:48

я бы вдул!
Гость

22.01.2021 23:01

Суть этой авантюры довольно проста и прозрачна: СРунам нужно удержать статус парламентской партии, чтобы продолжать дармоедствовать на бюджетные бабки, а лидерам этих якобы оппозиционных парти, которые с ними объединяются, край как хочется засесть в парламентские кересла и заполучить все сопутствующие этому нехилые бабки, пожизненные льготы и привелегии!!! Вот и вся недолга!!! Мотивация у них у всех одна: бюджетная кормушка!!! Думайте, люди, думайте, когда пойдёте на избирательные участки!!!
[здесь был Ангел Хранитель]

23.01.2021 00:06:19

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[здесь был Ангел Хранитель]

23.01.2021 10:57:39

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

23.01.2021 11:14

Слияние партии «Справедливая России» с партиями «За правду» и «Патриоты России» является безграмотным ходом, заявил политолог, доктор политических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Сергей Черняховский.

Политолог прокомментировал перспективы объединения трех партий в одну, и с левопатриотическим уклоном. Он сравнил предстоящий процесс с появлением самой партии «Справедливая Россия», которая также создавалась из нескольких партий — «Родина», «Партия пенсионеров», «Партия жизни» и «Социалистическая партия».

«Это ничего в принципе не дало. Дело в том, что при объединении разных партий с той или иной электоральной платформой не происходит автоматического суммирования [голосов]», — объяснил Черняховский.

Успех от создания новой партии, которую возможно назовут «Справедливая Россия — За правду», будет небольшой. «Примерно такой же, как если бы „Справедливая Россия“ включила в свой список третьим номером Прилепина. Прилепин что-то добавил бы, но соединения электоральных платформ не произошло бы», — пояснил доктор политических наук.

По мнению профессора, политическими технологиями «со стороны власти часто занимаются люди не очень грамотные». «Я не берусь судить, те, кто им это подсказал, подсказали специально, чтобы ничего толкового не получилось. Или они на самом деле настолько безграмотны», — добавил эксперт.
Что думаю

23.01.2021 11:26

Вот почему то есть такое чувство, что полит бомонд, ну то есть вот эти люди, которых бф росчерком пера причислил к таковым, (только вот не понимаю, почему я должен им верить и принимать за чистую монету их мысли суждения оценки) выдавливают из себя негатив ради негатива.
Молодых Оксанке

23.01.2021 13:04

Оксана Молодых, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Барнаульской городской думе:

- Объединение левых политических сил – это, во-первых, оправдание ожиданий сторонников социал-демократических идей. ""
Назовите хоть одну. Ну и желательно - результат продвижения этой идеи вашей лже-партией.
Парпграфъ

23.01.2021 13:54

После гнусных клеветнических высказываний о Навальном в Госдуме ни о какой поддержке любых официальных партий пусть и объединившихся хоть с чёртом быть не может, а придет время и история всё расставит по своим местам, только многих злопыхателей-вождей уже не будет в живых.
Чучхе

23.01.2021 15:04

Навальный - это второй Ельцин, только трезвый. Поэтому Навального поддерживает Запад. Россия - это не Украина, где много бандеровцев. Россия в отличие от Украины сильна коммунистическим электоратом. Поэтому такой анатикоммунистической вакханалии со сносом памятников Ленину в России не допустим!
аптека за углом

23.01.2021 16:46

Чучхе писал(а):
авальный - это второй Ельцин, только трезвый. Поэтому Навального поддерживает Запад. Россия - это не Украина, где много бандеровцев. Россия в отличие от Украины сильна коммунистическим электоратом


но лучше все-таки с доктором посоветоваться Вам, товарищ комми-кретин
гость

23.01.2021 19:50

Чучхе писал(а):
сторонников. В нынешних условиях надо поддержать КПРФ, поскольку сильные позиции КПРФ в российском парламенте - это гарантия для легальной работы всех (!) коммунистов. Идеологам КПРФ надо искать новые подходы, чтобы привлечь на свою сторону разбежавшийся электорат.


кпрф ведёт соглашательскую политику с властью, т.к. кормится от неё.
Машке Трусаковой

23.01.2021 21:02

Региональное отделение КПРФ умерло с твоим назначением. Ты отказалась даже ОТ ДЕТЕЙ - СВОИХ КОМСОМОЛЬЦЕВ, которые вышли на митинг жертв политических репрессий. А ещё вспомни видео своей подружайки Дашки Зулиной, которое называлось "Даша коммунистка тормозит и бычится", что полностью отражает суть происходящего))) А У ВАС ТОЛЬКО ТАКИЕ И ОСТАЛИСЬ. Для населения города и края ВЫ БЕСПОЛЕЗНЫЕ. На помойку!
[удалено модератором]

23.01.2021 21:04

Пруссакова ниче так писал(а):
я бы вдул!
| 1 | 3

Это отфотошопленная фотка десятилетней давности. Счас её физиономию раздуло, как после феназипама. Меньше надо пить и больше делать для народа.
Маше Прусаковой

23.01.2021 21:11

Про тебя тоже Нина Петровна Данилова анекдот рассказала на вопрос как относится к назначению тебя в качестве первого секретаря.

"- Сегодняшняя ситуация в КПРФ после отставки Сергея Юрченко складывается как в анекдоте, которые рассказывал главный герой одного из фильмов Андрея Тарковского:

Идет мужик по берегу болота. Смотрит, а в болоте человек барахтается. Кинулся мужик его спасать. Тянет, тянет – тяжело, мешает что-то. Наконец, кое-как он вытащил того из болота, лежат оба на берегу, отдуваются, отдыхают.

Тот, кого он вытащил, вдруг спрашивает:

- А зачем, собственно говоря, ты меня вытащил?

- Как - зачем? Я же тебя спас!

- Дурак ты! Я ведь там живу.

Пусть каждый поймет эту аллегорию по-своему."
гость

23.01.2021 22:44

Партию определяют программа, лидер и дела (репутация). Нынешний лидер СР засиделся, как и лидеры - коллеги из четверки.
Чучхе

24.01.2021 01:04

Насчет критики КПРФ: плюсы и минусы этой партии мы и без вас прекрасно знаем. Но другой реальной (!) политической альтернативы этой власти сейчас нет. Поэтому все коммунисты (кто здраво мыслит), либо в КПРФ, либо около КПРФ. Поэтому я все годы всегда поддерживал КПРФ (хотя по молодости тоже были сильные разочарования). Но сейчас я так рассуждаю. Да, Зюганов - это не Ленин и не Сталин. Но сильные позиции КПРФ в российском парламенте - это гарантия для легальной работы для всех коммунистов. Поэтому в нынешней ситуации голосуем только за КПРФ? Вот когда появится в стране коммунистический вождь типа Ленина или Сталина, тогда возможно изменим эту позицию. А сейчас - за КПРФ и Зюганова!
Рыба гниёт с головы

24.01.2021 10:03

Чучхе писал(а):
Насчет критики КПРФ: плюсы и минусы этой партии мы и без вас прекрасно знаем. Но другой реальной (!) политической альтернативы этой власти сейчас нет. Поэтому все коммунисты (кто здраво мыслит), либо в КПРФ, либо около КПРФ.


Альтернатива заключается в чём? Какие у КПРФ заслуги перед народом? Никаких! Местные так вообще дохлятина и тупость. Какой от вас прок??? Бездельники. Мне вот какая разница кто у корыта, ЕР или КПРФ? Никакой разницы. А кто здраво мыслит - те из КПРФ свалили или в процессе. Остались только выживающие из ума старики и кучка парт аппарата-карьеристов.
гость

24.01.2021 11:44

Чучхе писал(а):
А сейчас - за КПРФ и Зюганова!
А заменить Зюганова на Рашкина в голову товарищам не приходит? А почему не приходит?
себя позиционировала как социал-демократическая партия, а сегодня ее усиливают националистической со

24.01.2021 12:04

"Национал-социалистическая рабочая партия" - где-то это уже было...
гость

24.01.2021 12:45

Чучхе писал(а):
позиции КПРФ в российском парламенте - это гарантия для легальной работы для всех коммунистов.

Имитация оппозиционной деятельности, отказ от борьбы за интересы людей труда-не слишком ли дорогая плата за пресловутую "легальность?" Что проку мне, рабочему человеку, с этой бесцветной легальности?
Чучхе Гостю

24.01.2021 14:43

Что ж, критика ваша справедливая. Действительно, мы, современные коммунисты, как пчелки летаем, жужжим, способны объяснить происходящее, но никак не можем собраться в улей. Причина известна - отсутствие вождя (матки). А как известно, только вокруг матки (вождя) собирается улей.
Причина известна - отсутствие вождя (матки). А как известно, только вокруг матки (вождя) собирается

24.01.2021 15:13

Это потому что у вас интеллект уровня насекомого.
Любитель литературы

24.01.2021 15:52

Чучхе писал(а):
Все знают, что Прилепин и Шаргунов - писатели.

Сама по себе странная идея - читать Шаргунова. В мире создано огромное количество литературы - старой, новой, гениальной и просто хорошей, переводной и на русском языке.
Профессиональных писателей и талантливых дилетантов. И в такой ситуации чтобы вдруг возникла мысль читать человека, который является действующим политиком. Да еще в современной РФ. Да еще и в КПРФ.
Это все равно что появился бы какой-то деятель в ЛДПР и вдруг стал бы называть себя писателем. Дичь какая-то.
А вот с Прилепиным все еще проще. Это был бы просто стандартный графоман, каких в РФ сотни в каждом городке, верный последователь своего духовного наставника, графомана-нарцисса Лимонова, ничего более.
Но - он открытый фашист и этим он поставил на себе крест даже как на графомане. Кто-то знает писателей-фашистов 20 века? Нет. А они были? Да.
Но они канули в забвение и никто их не знает, они неинтересны даже историкам литературы. И Прилепина ждет то же самое забвение, и это заслуженно. Надо было раньше думать головой, кем быть - или фашистом, или писателем.
Вот таки дела

24.01.2021 16:25

Любитель литературы писал(а):
он открытый фашист

закономерно что "рядом с КПРФ" крутятся такие пейсатели, как Прилепин. Там и Саша Ткачев из нац.болов вышел (секретарь по орг.работе крайкма КПРФ) и идеолоК крайкма Зулина.
Вот таки дела

24.01.2021 16:28

По Прусаковой вообще такое такое ощущение, что они сидели и пили с Афониным (неведомо что), а на утро он ее разбудил и сказал, что она персек.
Вот таки дела

24.01.2021 16:31

себя позиционировала как социал-демократическая партия, а сегодня ее усиливают националистической со писал(а):
"Национал-социалистическая рабочая партия" - где-то это уже
себя позиционировала как социал-демократическая партия, а сегодня ее усиливают националистической со писал(а):
"Национал-социалистическая рабочая партия" - где-то это уже было...


Ага, в КПРФ. Было и есть.
Мимоходом

24.01.2021 16:58

Вот таки дела писал(а):
закономерно что "рядом с КПРФ" крутятся такие пейсатели, как Прилепин. Т

А что удивительного. В 90-е это была нелепая искусственно созданная партия с невнятной и беззубой идеологией и туманными лозунгами. Наскоро сляпанная поделка для создания вида многопартийности в Думе.
Но в последние годы они вытащили из нафталина чучело Таракана и открыто обратились именно к людоедской (большевистской) идеологии, вперемешку с имперскими лозунгами. А это уже прямая возможность всякому фашистскому и нацистскому отребью влиться в ряды легальной думской партии без потери своего дурацкого бунтарского имиджа. Чем они и пользуются. И, по сути, разница между КПРФ, НОД, казаками, наци и прочими фриками и шизофрениками уже стерлась - вспомните идиотскую выходку красных в день памяти жертв репрессий.
Ага, в КПРФ. Было и есть.

24.01.2021 18:21

Да задолго ДО.
Годах в 1936-1945.
ПРАВДА

25.01.2021 13:51

Серов:...мы создали слияние "Аграрной партии" и "Единой России".... И ТОГДА НАЧАЛАСЬ РЕАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА!?
Это дешевый трюк ДЕШЕВЫХ людей, которые раньше были в других партиях, НО ТЕПЕРЬ В "ЕДИНОЙ РОССИИ". Вопрос: а на какие средства оказывается поддержка и конкретно каким лицам?!... Ответ: тем людям агропромышленного сектора, которые в списке и которые ОТКАТЫ ДАЮТ от суммы предоставленной поддержки!!! ПОЗОР Томенко, ПОЗОР "Единой России, Позор АКЗС!!!
ВЛАДИМИР

25.01.2021 14:17

Прав Гончаренко, это все филиалы ЕР. Как хотят так пусть и тусуются между собой. На конечный выхлоп это никак не повлияет.
факты

25.01.2021 14:17

Самая большая мечта жителей Алтайского края, это то чтобы в единый день голосования НЕ БЫЛИ ИЗБРАНЫ депутатами в Госдуму: Бессарабов, Быков, Герасименко, Елыкомов, Зобнев, Кувшинова, Лоор, Прокопьев, Терентьев, Шаргунов. Надо изгнать из совета Федерации Карлина. Не были избраны в АКЗС Романенко, Серов...
гость

25.01.2021 19:45

ну тундра.
толи телевизор не смотрите, понятно же объясняли, что Прилепин и поэт и писатель и композитор и певец.
эдакий гибрид мультипула с терминатором.
конечно дела у новой партии попрут в гору, ЕСЛИ ИЗБИРКОМ КОНЕЧНО ЗА НИХ ЦИФЕРКИ ПОДПРАВИТ
Однако

26.01.2021 09:56

Смешно, когда Миронов заявляет, что СР является левой партией, а сам Солженицина, очень уважает. Налево он только мог от бабы своей бегать, его место у царского сортира кричать, ,"занято".
Владимр Райфикешт

26.01.2021 09:58

Справедливя Россия, КПРФ, ЛДПР- филиалы и марионетки Кремля..!!! Сколько скажут, столько ЦИК и нарисует!!!! Все эти марионетки проголосовали ЗА повышение пенсионного возроста, повышение налогов, За создание коррумпированного полицейского государства!! Это антинародные партии!!!!
Молодых Оксана

26.01.2021 10:35

Владимр Райфикешт писал(а):
Справедливя Россия, КПРФ, ЛДПР- филиалы и марионетки Кремля..!!! Сколько скажут, столько ЦИК и нарисует!!!! Все эти марионетки проголосовали ЗА повышение пенсионного возроста, повышение налогов, За создание коррумпированного полицейского государства!! Это антинародные партии!!!!

Это точно Владимир Райфикешт? Просто выраженное мнение - это мнение или откровенного лгуна или заблуждающегося глупца, что, на мой взгляд, Владимиру Федоровичу несвойственно. Если все-таки собственной персоной, как говорится, то надеюсь, со здоровьем все в порядке.
"Владимиру Райфикешту"

26.01.2021 15:38

Ну, вообще-то и КПРФ, и СР, и ЛДПР все проголосовали против повышения пенсионного возраста, против повышения налогов и против ограничений в проведении публичных мероприятий - все это легко гуглится на сайте Госдумы. Зачем вы распространяете откровенную клевету - видимо для того, чтобы к вам первому применил закон о клевете в соцсетях?
Хе-хе

26.01.2021 17:27

"Владимиру Райфикешту" писал(а):
Ну, вообще-то и КПРФ, и СР, и ЛДПР все проголосовали против повышения пенсионного возраста, против повышения налогов и против ограничений в проведении публичных мероприятий - все это легко гуглится на сайте Госдумы.

А если так, то почему же все эти антинародные инициативы были приняты? Вы ж там типа борцы за справедливость и так далее? Зачем тогда вся ваша деятельность и ваше присутствие в ГД? В чем смысл вашего существования вообще?
неправда.

26.01.2021 18:01

"Владимиру Райфикешту" писал(а):
Ну, вообще-то и КПРФ, и СР, и ЛДПР все проголосовали против повышения пенсионного возраста,

против почти все КПРФ, но и у них кто-то был за. СР и ЛДПР-многие, если не все, голосовали за. из ЕР-против только Н. Поклонская.
Неправде

26.01.2021 22:58

Эх, все-таки лень было погуглить результаты голосования в ГД по пенсионной реформе)) Ну так и быть, сам посмотрел и сообщаю:
КПРФ: 42 - против (за и воздержавшихся нет);
ЛДПР: 37 - против (2 депутата не голосовали):
СР: 22 - против (1 депутат не голосовал);
ЕР: 328 - за (1 депутат против, 8 не голосовали)
Р.S. За распространение фейков кто отвечать будет?)
неправда.

26.01.2021 23:51

гым-гым... да, вы правы. не только мой ник оказался неправдой. хоть это соответствует действительности...) причуды памяти, понимашь ли... СЛАВА КПРФ, СР и ЛДПР в трудную минуту проявившим завидную сплоченность! МОЛОДЦЫ! действуйте в том же духе.
Не, а интересно

27.01.2021 00:57

Вот вы сейчас друг другу доказали, что все вы были против.

А почему же ваши избиратели-то в жопе оказались, молодцы вы наши?!

30 лет жрёте и пьёте за счёт народа - не сеете, не пашете.

А законы ваши всё дурее и дурее. Объясните, какие на этот раз яйца вам плясать мешают.
Не, а интересну

27.01.2021 08:34

Да ваши яйца и мешают!) Вот вы здесь сидите, бухтите в комментах, вместо того, чтобы поднять вашу задницу и раз в пять лет пойти и проголосовать на выборах за КПРФ, ЛДПР или СР! Если бы эти партии были в Госдуме в большинстве, а ЕР в меньшинстве, тогда бы и не было никакой пенсионной реформы, повышения налогов драконовских ограничений при проведении публичных мероприятий - за все эти законы голосовали только единороссы, которых в Думе большинство (а законы принимаются, если за них проголосовал 50 процентов плюс один депутат)! Едросы давно научились побеждать на выборах, приводя на избирательные участки лоялистов, которые есть при любом режиме, да зависимых от них военных, полицейских и других бюджетников (да и то далеко не всех) в количестве процентов 25-30 от всего электората. Против ЕР 70-75 процентов, но они на выборы в массе своей не ходят, а только сидят в интернете и ругают власть, а потом еще удивляются, почему законы "все дурее и дурее"? ...опу свою в сентябре 2021 года наконец поднимите, сходите на выборы и проголосуйте за оппозицию, которая в нынешней Думе не поддержала ни пенсионную реформу, ни повышение налогов, ни другие антинародные законы ЕР (и не обманывайте людей, что поддержала - достаточно посмотреть результаты голосования, чтобы убедиться в том, что это не так)! Дайте шанс оппозиции оказаться в следующей Думе в большинстве и тогда, я уверен, вы сразу увидите, как ваша жизнь и жизнь всей страны изменится к лучшему!
Вот вы здесь сидите, бухтите в комментах, вместо того,

27.01.2021 11:24

Опять вам, пустобрёхам, плохой народ достался!
Владимир Райфикешт

28.01.2021 14:48

Миронов надутый индюк- пустышка.. Алтайские справроссы - клоуны как и жириновцы, зюгановцы!!
Райфикешт - это кто?

29.01.2021 15:35

Райфикешт - это тот, при котором в крае началась "дерьмократия", когда заводы стали рушиться, долги по зарплате расти, люди умирать? И стоит ли к такому либерасту прислушиваться? Он однажды брякнул: "рынок расставит все на свои места". Расставил так, что только сам "Рафик" не обкакался. Так что не ему вонять на СР, ЛДПР и другие партии.
Маевич,

29.01.2021 16:00

а почём членство в журналистах? А можно почитать журналиста Маевича?
С добрыми пожеланиями

30.01.2021 21:27

Чучхе писал(а):
Но кого ни спрошу - почти никто их книг не читал.

Эх, Таня! С кем ты общаешься? Даже о главреде журнала "Юность" не слышала! Прочитай "1993".
вы хотя бы вникли в тему

30.01.2021 21:35

без фактов писал(а):
Шаргунов.

Шаргунов единственный из депутатов от АК голосовал ПРОТИВ пенсионной реформы. После его обращения к Путину был смягчен позорный закон, преследования молодежи за "картинки" прекратились.
Алексей. Бийск.

01.02.2021 20:29

Была же партия РПЖ...
..кто помнит?
Читатель

02.02.2021 14:40

Алексей. Бийск. писал(а):
..кто помнит?

Многие помнят. На Банкфаксе помнят таких мастодонтов, которые древнее гуана мамонта и часто вообще не понятно, зачем они это помнят. Вон Чучхэ помнит даже, что "в мире существует только две идеологии: буржуазная и коммунистическая. Будущее - за коммунистической идеологией". Это ж древние верования неграмотного простонародья примерно времен неолита. А вы говорите про какую-то там Ж, в смысле ЖРП или что-то в этом роде...
А скажите,

03.02.2021 10:28

эти депутаты национал-социалистического рабочего филиала Единой России будут так же воровать или чуть-чуть меньше?
А инородцев в концлагеря

03.02.2021 10:30

будут отправлять? Или просто сразу все населённые пункты колючкой обнесут?
Календарь
/ /
16.04.2024