Top.Mail.Ru
18+

«Государство их не заменит»: омбудсмен высказался о судьбе частных соццентров на фоне трагедии в Калистратихе

«Государство их не заменит»: омбудсмен высказался о судьбе частных соццентров на фоне трагедии в Калистратихе

Постояльцы социального центра «Дом помощи» реабилитационной организации «Рубикон», где недавно произошла громкая трагедия, содержались в удовлетворительном состоянии. Пожилые люди были чисто, опрятно одеты и накормлены, никаких жалоб от них не было, рассказал уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Антон Васильев входе общения с журналистами 24 декабря.

По словам регионального омбудсмена, в настоящее время в Алтайском крае только официально статус постояльца частных социальных центров имеют более 2500 человек. К ним относятся глубоко пожилые люди, которые остались без родственников, или чьи близкие не имеют возможности за ними ухаживать, это люди без определенного места жительства, а также граждане с разного рода зависимостями. Причем в теневом секторе остается еще немало жителей края, которые так или иначе проживают в подобных приютах, но не регистрируют себя в качестве постояльцев.

При этом, по словам Антона Васильева, не всегда такие частные социальные или реабилитационные центры оказывают нуждающимся людям помощь, как положено. По мнению спикера, основная проблема состоит в том, что государство не может регулировать их работу в должной мере. Дело в том, что на законодательном уровне не прописаны стандарты, по которым были бы обязаны работать подобные организации. В то же время, если такие стандарты появятся, омбудсмен не уверен, что частные центры смогут им соответствовать.

«Вот представьте, если им пропишут официальные требования, допустим, проверять наличие определенного образования и опыта работы у сотрудников центра. Обязательно иметь в штате медсестру, которая сможет оказать квалифицированную помощь. Принудят их организовать первичный прием граждан в учреждение с выполнением всех нормативов. Да большинство из них не в состоянии это обеспечить. Поэтому они просто закроются. Будет ли это хорошо? Нет. Потому что на сегодняшний день государство не в состоянии взять на себя заботу обо всех гражданах, которые окажутся на улице, оно их не заменит», — заявил Антон Васильев.

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае убежден, что к деятельности подобных частных центров стоит относиться как минимум с пониманием и уважением, поскольку они берут на себя заботу о тех категориях граждан, о которых больше никто побеспокоиться не может. «Конечно, к деятельности таких частных соцорганизаций возникают определенные вопросы, но не нужно забывать и о той колоссальной помощи, которую они оказывают государству. У руководства многих таких центров есть бесценный опыт работы с такими непростым категориями граждан, как наркотически зависимые, бывшие заключенные и бездомные люди, а взаимодействовать с ними действительно непросто, нужно разбираться в психологии их поведения. Кто сейчас из нас готов взять к себе домой бездомного с улицы? Никто. А они берут — одевают, моют, кормят. Уже за это нужно быть им благодарными, поскольку никто другой не взял на себя эту ношу», — заявил Васильев.

Он также отметил, что аппарат омбудсмена в течение года выполняет плановую работу по возможному выявлению нарушений в подобных приютах. Руководство центров заранее предупреждают о визите, после чего происходит так называемая «проверка». «Конечно, они готовятся к нашему приезду, мы обязательно предупреждаем их об этом, поскольку это частная территория, и я не могу просто вломиться в чужой дом без предупреждения. Тем не менее, если какие-то визуальные нарушения есть, они обычно заметны. В таком случае мы сообщаем о своих наблюдениях в надзорные органы. Но чаще видимых нарушений нет. Поясню на примере центра „Рубикон“ в Калистратихе, где произошла страшная трагедия с гибелью пожилых людей. Я лично был в этом центре в октябре 2024 года, еще до того, как произошло массовое отравление. Все постояльцы были сытые, опрятно одетые, вполне довольные жизнью, здраво рассуждающие. Безусловно, все они — престарелые люди в тяжелом состоянии, но именно в силу своего возраста, а не потому что за ними был плохой уход. Никто из них ни на что не жаловался. У меня язык не поднимется сказать, что за ними там плохо смотрели. Все эти люди были бездомными, их привели с улицы, обогрели, накормили. Почему-то тогда никто не оценивал работу центра — молодцы они или нет», — отметил спикер.

Васильев также добавил, что трагедии, которая произошла в Калистратихе, можно было бы избежать, если в таких центрах удалось организовать первичный прием граждан. По словам омбудсмена, это позволило бы проверить каждого поступающего постояльца на наличие инфекции и разного рода заболеваний, взять у него анализы, поместить его в фильтр, и в случае выявления чего-то серьезного, передавать на государственное обеспечение, а здоровых постояльцев переводить в общую группу. Однако пока выполнить такие требования большинству алтайских соццентров не под силу. «После событий в Калистратихе мне все время звонят руководители и сотрудники других реабилитационных центров. Они в панике ждут, что и к ним приедут проверки, а может, и уголовные дела возбудят. Я считаю, что таким центрам надо, наоборот помочь, а не загонять их в угол», — пояснил Васильев.

Уполномоченный также сообщил, что инициатива Алтайского Заксобрания о лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания пока не возымела эффекта на федеральном уровне. Предложение было призвано решить проблему недобросовестных частных интернатов, в которых известны трагические случаи и факты мошенничества с имуществом пожилых людей. Однако, по словам Антона Васильева, пока она все еще находится на рассмотрении. Кроме того, он с сожалением констатировал, что после трагедии в Калманском районе он так не увидел должной реакции со стороны федеральных властей. «Для нас всех это урок и назидание», — резюмировал он.

Фото: Алена Боженкова/АКЗС

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 49
что- то какая- то безнадега у "партии власти" ЕР...?

24.12.2024 14:10

сплошные SOS! со всех концов края. Какие права у человека, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НАРОДА РФ, 99% беспартийных? Почему так не эффективна "партия власти" ЕР, Слуги Народа? Кто нагнетает социальную напряженность? Проблем ЕР создала столько что разгрести не может, ПРОФИЛАКТИКИ 0. Куда идет, ведер "партия власти" ЕР? Почему у ЕР не было, нет и не будет поддержки масс? Что за не эффективные идеи продвигает ЕР? Армия уполномоченных по разным правам Граждан РФ не справляется... двойная, тройная работа а воз и ныне там... армия волонтеров растет... Чем занимается "партия власти" ЕР? что у ЕР за политика, не привлекательная, слабая политическая воля?...
| 20 | 8
Vitek

24.12.2024 23:10

что- то какая- то безнадега у "партии власти" ЕР...? писал(а): сплошные SOS! со всех концов края. Какие права у человека, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НАРОДА РФ,...
только обмудку бессмысленно эти вопросы задавать ;-)
| 6 | 0
На обсуждение

24.12.2024 14:12

Неоднозначное мнение на этот счет в связи с выше опубликованными заявлениями.... А финансирование этих частных соццентров откуда осуществляется? Если из бюджета то и требования к ним должны быть, хотя бы минимальные. А так получается кто в лес кто по дрова, никакие нормы не соблюдаются ни по размерам помещений ни по квалификации персонала. Ни в части первичного медицинского осмотра. А потом и такой результат..
| 22 | 6
Vitek

24.12.2024 14:12

сверхдержава XXI века - ни версий нормальных, ни соцучреждений. 2 бригады скорой помощи на район в 100000 человек. музей, который реставрируется 12 лет и больничка, которая ещё дольше строится. турзона, в которую вбухали десяток ярдов рублей с законсервированными 5-10 лет сооружениями и сетями... и гнилые комсомольцы - дилетанты широкого профиля, которые усpyтся, но не отойдут от кормушки...
| 36 | 35
Профиль

24.12.2024 14:21

Vitek писал(а): сверхдержава XXI века - ни версий нормальных, ни соцучреждений. 2 бригады скорой помощи на район...
В части музея верно подметили.. музей под открытым небом, фактически памятник
| 20 | 5
гость

24.12.2024 14:44

Vitek писал(а): сверхдержава XXI века - ни версий нормальных, ни соцучреждений. 2 бригады скорой помощи на район...
Что ностальгируешь по ЛТП в Шипуново?
| 12 | 14
Vitek

24.12.2024 15:04

гость писал(а): Что ностальгируешь по ЛТП в Шипуново?
нет, зачем мне ностальгировать по твоему дому?
| 14 | 12
Местный

24.12.2024 15:06

Vitek писал(а): нет, зачем мне ностальгировать по твоему дому?
Да, зря всех комсомольцев это заведение не определили на пожизненное ))
| 12 | 13
Местный

24.12.2024 15:13

Vitek писал(а): сверхдержава XXI века - ни версий нормальных, ни соцучреждений. 2 бригады скорой помощи на район...
Что завидуешь,что к корыту с жрачкой и баблом не пустили???
| 11 | 16
Местный

24.12.2024 15:28

Местный писал(а): Что завидуешь,что к корыту с жрачкой и баблом не пустили???
Я из твоего грязного корыта побрезгую есть ))) Жри это сам ))))
| 14 | 8
Vitek

24.12.2024 23:02

Местный писал(а): Я из твоего грязного корыта побрезгую есть ))) Жри это сам ))))
сам он за объедки из этого корыта тут прислуживает ;-)
| 7 | 0
гость

24.12.2024 14:27

опасные факты озвучивает товарищ упал-намоченный
государство не в состоянии взять на себя заботу обо всех гражданах, которые окажутся на улице
за такое и партбилет на стол положить можно
| 23 | 7
Гость

24.12.2024 14:36

гость писал(а): опасные факты озвучивает товарищ упал-намоченный за такое и партбилет на стол положить можно
Супер просто!!!! То есть маргиналы нам не нужны? И с октября 24 года, за месяц центр превратился в сарай????? Куда ты смотрел, товарищ уполномоченный? Разве можно людей содержать в таких условиях?????
| 13 | 4
что- то "партию власти" ЕР авось не проносит, явно наворочила ЕР проблем НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НАР

24.12.2024 14:41

гость писал(а): опасные факты озвучивает товарищ упал-намоченный за такое и партбилет на стол положить можно
Это публичное ПРИЗНАНИЕ уполномоченного в не эффективности "партии власти" ЕР... а он, кстати, доктор юридических наук, как и ЕР Карлин... ЕР не может решить множество своих собственных проблем, политика у них такая- бесконечно создавать проблемы и пытаться их решить, как белка в колесе, ограничена состоянием сознания, которое не в состоянии отделять ЗЕРНА от плевел... без поддержки масс ничего у ЕР не получится, слишком явно у политиков ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ. Уполномоченный оценил бессилие ЕР верно... Совесть у ЕР спит, поэтому отставки вы не дождетесь, им власть дороже тех кому они Служат.
| 17 | 4
адвокат(?)

24.12.2024 15:06

гость писал(а): опасные факты озвучивает товарищ упал-намоченный за такое и партбилет на стол положить можно
сидят с той, которая изо всех сил делает вид что её это не касается, в одном здании на Партизанской,.. рядом с краевой прокуратурой
| 8 | 2
Гость

24.12.2024 20:32

адвокат(?) писал(а): сидят с той, которая изо всех сил делает вид что её это не касается, в одном здании на...
Эту социальную министершу ничего никогда не касаеца
| 2 | 0
Гость

25.12.2024 15:51

Гость писал(а): Супер просто!!!! То есть маргиналы нам не нужны? И с октября 24 года, за месяц центр...
За откати может дружил?
| 0 | 0
село

24.12.2024 14:34

А почему не заменит? У нас столько пустующих зданий. И дома ветеранов есть. Или эти граждане особые и им надо другие дома?
| 10 | 0
Гость

24.12.2024 14:43

Какое инфекционное заболевание было диагностировано у постояльцев центра Рубикон?
| 10 | 1
Вредный

24.12.2024 14:47

Государство должно и может заменить все, иначе это не государство, а как у нас - клуб по интересам олигархических националистических группировок, а эти частные центры - мелкобуржуазное жульничество на острых социальных проблемах.
| 10 | 12
Местный

24.12.2024 15:07

Вредный писал(а): Государство должно и может заменить все, иначе это не государство, а как у нас - клуб по...
Зачем тебе государство в раю?
| 11 | 8
Vitek

24.12.2024 15:15

Местный писал(а): Зачем тебе государство в раю?
Ты в аду гореть будешь,в рай Темнейший не пропустит.
| 11 | 10
Местный

24.12.2024 15:31

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Васильеву А.А.

24.12.2024 14:48

Уважаю! Все верно! Жду честных, справедливых, законных и объективных решений по всем моим обращениям.
| 4 | 14
Местный

24.12.2024 15:08

Васильеву А.А. писал(а): Уважаю! Все верно! Жду честных, справедливых, законных и объективных решений по всем моим...
Лизнул аж до коричневого языка )))
| 16 | 8
Vitek

24.12.2024 16:49

Местный писал(а): Лизнул аж до коричневого языка )))
Завидно?
| 3 | 6
Местный

24.12.2024 22:54

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Куда смотрел ?

24.12.2024 14:50

В стакан
| 12 | 3
Просто

24.12.2024 14:57

Дааааа... За помощью к такому уполномоченному по правам человека в Алтайском крае можно не обращаться, а то признает не государственным человеком и получишь .... в лоб.
| 18 | 1
Гость

24.12.2024 15:08

Старые люди про оратора подобных речей говорили "двухвостка" . Поганое мнение - именно так воспринимается им сказанное после увиденного в видео из Рубикона к прежним статьям о трагедии. Он защищает не людей, а барыг, которые содержали старых больных людей в скотских условиях.
| 21 | 2
Тупорылому

24.12.2024 15:36

Гость писал(а): Старые люди про оратора подобных речей говорили \ Подними пятую точку и сделай хоть чтт-нибудь не для себя, а для бомжей, наркоманов, больных стариков.
| 2 | 14
Рылотупому

24.12.2024 15:40

Тупорылому писал(а):
Гость писал(а): Старые люди про оратора подобных речей говорили \\ Подними пятую...
А почему это не делают те, кто за это зарплату получает? За тебя мне тоже может работу сделать, мyдень?
| 13 | 3
Тупорылому

28.12.2024 15:00

Рылотупому писал(а): А почему это не делают те, кто за это зарплату получает? За тебя мне тоже может работу сделать,...
Да ты сам на работу устройся, а то путь тебе - теплотрассы да тюрьма. Вряд ли кто такое гумно возьмётся реаьилитировать. Даже в Рубиконе. Так что путь твой в могилу
| 0 | 0
Гость

24.12.2024 15:15

На сказанное Васильевым: "Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае убежден, что к деятельности подобных частных центров стоит относиться как минимум с пониманием и уважением, поскольку они берут на себя заботу о тех категориях граждан, о которых больше никто побеспокоиться не может." Парирует государство Российская Федерация: "Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Статья 4. Гарантии соблюдения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания Государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в перечни гарантированных государством социальных услуг. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. (часть третья в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
| 21 | 4
сейчас расплачусь

24.12.2024 15:23

... от умиления и сочуствия! Так может руководителю социального центра «Дом помощи» надо орден дать? "А они берут - одевают, моют, кормят. Уже за это нужно быть им благодарными, поскольку никто другой не взял на себя эту ношу», - заявил Васильев." ...а его (руководителя) в СИЗО с..ки держат! Ну подумаешь семь трупов... эка печалька! Вам г-н Васильев с такими заявлениями надо было в похоронное бюро устраиваться
| 23 | 3
Гость

24.12.2024 15:24

Объясните читателям, от какого инфекционного заболевания массово умерли постояльцы социального центра «Дом помощи» реабилитационной организации «Рубикон»? Вы же, г-да омбудсмен и министр здравоохранения края, понимаете, что если заболевание не входит в список Особо опасных инфекций, то это характеристика всей построенной чиновниками и провластной партией системы оказания медицинской помощи населению края. Трагедия это или крах - назовите как вам больше нравится, как для вашего уха звучит толерантнее, а по сути одигаково.
| 21 | 3
Гость

24.12.2024 15:32

Ну не одобрили на федеральном уровне инициативу Алтайского Заксобрания о лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания, на местном уровне можно было проявить инициативу в добровольно-принудительном порядке (который обкатан был как свакцинацией от ковида или блокировке ютуба) частные социальные центры подготовить по "поповской" программе подготовки медперсонала в крае "старшего помощника младшей санитарки" , которая признаки игфекции могла бы выявить у постояльцев?
| 9 | 1
Это что, АЛТАЙский ПЛЕВАКО?

24.12.2024 15:55

Доктор юридический наук признает не состоятельность "партии власти" ЕР? Смертность у нас СИЛЬНО превышает рождаемость, правительство, министры признают свою не состоятельность или нет? хоть кто- то добровольно в отставку уйдет или публично покается? или у нас все белые и пушистые как помилованная "ЕР" Штань? Никому не стыдно за тысячи SOS! со всех концов края? или Государство вас заменит?
| 10 | 1
Это что, "АЛТАЙский ПЛЕВАКО"?

24.12.2024 16:01

Это что, АЛТАЙский ПЛЕВАКО? писал(а): Доктор юридический наук признает не состоятельность \ Кто позорит государство? фамилии в студию... Все тайное стало явным. Кто ответит за гибель этих людей?
| 6 | 0
гость

24.12.2024 22:22

Это что, "АЛТАЙский ПЛЕВАКО"? писал(а):
Это что, АЛТАЙский ПЛЕВАКО? писал(а): Доктор юридический наук признает не...
Да в первую очередь в ответе родственники
| 0 | 2
гость

24.12.2024 16:09

Интересно, а почему государство не сможет заменить эти частные конторы? Зданий пустых-полно. Набрать штат для обслуживания проживающих, явно, не составит большого труда. Ведь частники сотрудников находят. Содержатся проживающие не за бюджетные деньги, а за свои кровные. То есть, этих денег хватает и на оплату труда сотрудников, на содержание постояльцев, на содержание помещений и еще и хозяева получают прибыль. Если немного добавить от бюджета, то пожилые будут вообще в шоколаде. Просто государству они нужны тогда, когда пашут, как рабы. А потом-каждый сам за себя.
| 17 | 0
?????

24.12.2024 16:20

гость писал(а): Интересно, а почему государство не сможет заменить эти частные конторы? Зданий пустых-полно....
"Государство" не для этого. "Государство" - это чтобы собирать с народонаселения деньги и заставлять гордица.
| 11 | 1
Реальность

24.12.2024 16:21

А если трезвым взглядом смотреть на реальность вокруг происходящую и оценить постсоветское время стабильности - есть то чем можно гордиться, что сделано за последние шесть пятилеток , какие грандиозные проекты, достижения и победы у нас есть, чем гордиться?
| 7 | 1
?????

24.12.2024 17:30

Реальность писал(а): А если трезвым взглядом смотреть на реальность вокруг происходящую и оценить постсоветское время...
Иноагент, чтоль?! Прямую линию не смотришь?!
| 2 | 6
У нас такие орешники - ого-го!?

24.12.2024 17:31

????? писал(а): Иноагент, чтоль?! Прямую линию не смотришь?!
| 2 | 5
Олигофрен, чтоль?

24.12.2024 22:55

????? писал(а): Иноагент, чтоль?! Прямую линию не смотришь?!
Ералаши пусть в детском саду смотрят )(
| 6 | 1
депутатам

24.12.2024 17:44

Почему никто не поднимал эти раньше вопросы ? Только собачки и пивнушки!
| 9 | 0
Галабародька

24.12.2024 22:58

депутатам писал(а): Почему никто не поднимал эти раньше вопросы ? Только собачки и пивнушки!
Да нacpaть нам на ваши вопросы. Нам бабло пилить нада
| 2 | 1
эх!

25.12.2024 09:20

Вот такие у нас чиновники! Защищают барыг! А люди по боку.... Видите ли государство не справится, а эти жучилы "справились"?
| 1 | 3
16.05.2025
17:08