Top.Mail.Ru
18+

Представители алтайской медицины поддержали идею об обязательных отработках для выпускников медвузов

Представители алтайской медицины поддержали идею об обязательных отработках для выпускников медвузов

Минздрав РФ работает над подготовкой проекта поправок к закону «Об образовании», касающегося введения системы обязательных отработок для выпускников медицинских университетов и колледжей, которые проходят обучение за счет бюджета. Отработку планируется проводить в клиниках, включенных в систему ОМС, в течение двух-трех лет, сообщает «Коммерсантъ». Представители медицинского сообщества Алтайского края поддерживают данную инициативу. В беседе с ИА «Банкфакс» они заявили, что такая практика будет способствовать оперативному включению врачей в систему здравоохранения и снижению дефицита кадров в госучреждениях.

Проект поправок пока официально не опубликован, однако в Минздраве РФ неофициально подтвердили, что такой законопроект готовится. В случае если инициативу одобрят, выпускникам медвузов придется отработать в клиниках в течение трех лет, а отучившимся в колледжах – двух. Местом работы будет организация, оказывающая медпомощь по программе госгарантий – частная или государственная. Предполагается, что выпускник сможет самостоятельно выбрать регион и медучреждение для отработки – туда необходимо трудоустроиться в течение года после завершения обучения.

В случае если договор с медорганизацией не будет заключен, от медика потребуют компенсацию бюджетных затрат на обучение в двукратном размере. В среднем, по данным СМИ, стоимость подготовки студента-медика для госбюджета составляет 203,1 тысячи рублей в год, поэтому штраф в случае отказа от трудоустройства может составить порядка 2,5 млн рублей.

Сообщается, что Минздрав также планирует увеличить в два раза штраф для студентов, которые заключили договор о целевом обучении, но потом отказались работать в медорганизации заказчика. Согласно действующему законодательству, штраф для такого невозвращенца устанавливается в объеме стоимости обучения или пропорционально доле неотработанного времени. Кроме того, Минздрав намерен ввести важное условие – продолжение обучения целевиков по программам ординатуры будет возможно только при заключении целевого договора с тем же заказчиком. Информации о том, коснутся ли нововведения студентов, уже обучающихся на бюджете, пока нет.

Представители медицинского сообщества Алтайского края инициативу Минздрава о введении обязательной отработки для студентов-медиков поддержали. Заместитель председателя комитета Алтайского Заксобрания по здравоохранению, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ Александр Лазарев в разговоре с «Банкфаксом» отметил, что подобный опыт уже существовал в Советском Союзе и имел исключительно положительные стороны. По словам Лазарева, обязательная отработка в медорганизациях после окончания вузов позволяет упорядочить полученное образование, выбрать правильный вектор работы.

«Ничего плохого в этом нет. Мы все проходили через это. Я в свое время, окончив медицинский университет, отработал там, где это требовалось. Если исходить только из личных желаний человека, они всегда будут касаться индивидуального, а здесь нужно, прежде всего, думать, как общество защитить от всякого рода негативных решений. Конечно, всегда остро стояла потребность в специалистах, которые работают в удаленных территориях, где более тяжелые условия работы. Человек всегда стремится идти работать туда, где ему легче, теплее, где платят лучше. Поэтому было бы правильно упорядочить этот процесс. Я отношусь к данному законопроекту исключительно положительно. Мы сегодня говорим и о том, чтобы студенты медицинских учебных заведений сначала получали общую подготовку по оказанию первичной медпомощи, по основным навыкам, которые нужно освоить любому врачу. В какой бы специальности ты потом ни работал, есть общие подходы, приемы, которые нужно осваивать. После этого не страшно отправиться и в удаленное село и оказывать там широкий спектр медицинских услуг, независимо от выбранного направления. Это дает более качественную подготовку будущих медиков, расширяет их кругозор», - пояснил собеседник редакции.

С ним оказался солидарен и главврач алтайского ЛОР-центра, кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры ЛОР-болезней АГМУ Евгений Тимошенский. По его мнению, если человек получил государственное медобразование в вузе или среднем специальном учебном заведении, он обязан не менее трех лет отработать в государственной системе медицинского обеспечения. «Однако если в указанном законе будет написано, что можно будет отработать в частной клинике, даже включенной в ОМС, это будет совершенно другое. Ведь у нас сейчас нехватка кадров именно в госструктурах и избыток специалистов в частных клиниках. А этой лазейкой воспользуются сотни и тысячи людей», - отметил врач.

Он уверен, что на деле эти специалисты будут заниматься именно частной практикой для владельцев коммерческих учреждений, тогда как, по его мнению, именно работа в государственных организациях даст медикам опыт, понимание функционирования системы здравоохранения. «Там обязательно будет наставник, который научит его работать, и даже если через три года он уйдет в частную клинику, это будет прекрасно для его опыта», - заявил спикер. Он также отметил, что если сейчас создадут такие условия, что в селе врачам будет работать выгоднее, чем в городе, медики отправятся туда.

«У нас были такие примеры, когда мы договаривались с главными врачами в районах, что они сразу предоставят молодым специалистам жилье, и врачи с удовольствием туда ехали, и оставались там на долгие годы. Если сейчас предоставлять медикам в селах жилье, ставить в качестве условия, что им нужно вступить в брак, создавать какие-то льготные условия, поверьте, они будут там оставаться, потому что уже подумают: «Ага. В городе съемное жилье, за которое надо платить». А тут у него свой дом, отработал пять лет – и он твой, - точно останутся. За три года, конечно, могут и сбежать, а после пяти лет наверняка останутся. Раньше по программе врачам в селах давали миллион, но это не та мера, которая удержит. Сегодня им дай миллион, завтра дай миллион… Жилье – вот мотивирующий фактор», - заключил Тимошенский.

Фото: Илья Климентьев

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 84
А им хоть как

06.02.2025 12:34

но надо по специальности работать
иначе у них как и у учителей диплом просто сгорает и всё.
Пенсионер со скорой

06.02.2025 19:16

Все правильно. Диплом аккредитацией подтверждать нужно, раз в пять лет. Без этого работать нельзя.
С инициативой принудительного распределения аксакалы от медицины опоздали лет на 30. Без повышения зарплаты медикам, переток данных специалистов продолжится еще быстрее. Что произойдет?
Будущие специалисты, еще на стадии абитуриента предпочтут вузы: Новосибирска, Томска, Красноярска, Тюмени и т.д. Мозги побегут туда - где больше платят.
Престиж АГМУ в Сибири падает, факт!
А, если учесть бытовую неустроенность и демонстративное неуважение к медицинским специалистам в Алтайском крае, процесс пойдет еще интенсивней.
Порой диву даешься: Л-ев, и особенно, Л-ко - такую пургу несут!
Стыдно за коллег становится.
Гость

06.02.2025 22:44

Пенсионер со скорой писал(а): Все правильно. Диплом аккредитацией подтверждать нужно, раз в пять лет. Без этого работать...

Скорее всего с введением обязательного распределения на период отработки введут тарифную сетку для выпускников
, чтобы уравнять условия, различным будет районный коэффициент. Если это не сделают, весь смысл решения проблемы дефицита кадров будет нулевой, усугубит отток выпускников
из регионов с низкой зарплатой.
Андрей Maeвич

06.02.2025 12:37:41

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Лишний человек

06.02.2025 12:41:37

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

06.02.2025 12:46

Не только бюджетников, но и плотников надо обязать отрабатывать по распределению после медвузов или хотя бы для платников ввести запрет на трудоустройство в частные медучреждения сразу после окончания медуза и сделать обязательным условие при трудоустройстве на работу в частное медучреждение - наличие стажа по полученной специальности 2-3 года.
Патриот района

06.02.2025 13:32

Гость писал(а): Не только бюджетников, но и плотников надо обязать отрабатывать по распределению после медвузов...

Умник , шесть лет плати за обучение , а потом еще и отрабатывай. Пусть тогда деньги за обучение возвращают !
Гость

06.02.2025 13:59

Патриот района писал(а): Умник , шесть лет плати за обучение , а потом еще и отрабатывай. Пусть тогда деньги за обучение...

Если приоритет - государственная задача решить дефицит медицинских кадров в целях обеспечения населения доступной своевременной квалифицированной медицинской помощью, государство может принять решение об обязательном распределении выпускников вузов, независимо от формы обучения. А не кашу по тарелке размазывать, как сейчас с полумерами "этот отрабатывает - этот нет" и отработки в частных медклиниках. Отработал - свободен в выборе места работы.
Мы в свое время отрабатывали, ничего страшного не произошло, а кадровая проблема была решена.
1

06.02.2025 16:46

Гость писал(а): Если приоритет - государственная задача решить дефицит медицинских кадров в целях обеспечения...

А ты не подумал, что при таком раскладе многие, кто в медвуз должен будет идти на платное, скажут: "А зачем нам платить за обучение, если потом всё равно придется ишачить N лет где прикажут, и наверняка за копейки?" И просто не пойдут в мед.
Гость

06.02.2025 16:59

1 писал(а):А ты не подумал, что при таком раскладе многие, кто в медвуз должен будет идти на платное,...

Немногие так скажут, остальные, надеюсь, мыслят рационально: приобретенный опыт, нештатные ситуации, приобретенный диагностический опыт влали - бесценны и являются стартовым трамплином "сделать себе имя" уважаемого врача,. Можешь в частную клинику горбатиться идти или свой частный кабинет открыть или на бюджетных хлеба остаться и карьеру делать.
Гость

07.02.2025 10:58

Патриот района писал(а): Умник , шесть лет плати за обучение , а потом еще и отрабатывай. Пусть тогда деньги за обучение...

Разговор идёт о бюджетниках …
Гость

08.02.2025 01:39

Гость писал(а): Не только бюджетников, но и плотников надо обязать отрабатывать по распределению после медвузов...

По лицензии так и было,стаж не менее 5 лет
а мне интересно- почему

06.02.2025 12:47

на приеме терапевт не говорит: скажите-а-а... Не пользуется фонендоскопом, не посмотрит на радужку глаз, на высунутый язык. даже давление не измеряют. В лучшем случае пульсометром мизинец потревожит. Они заочно мед.институты закончили, дыа? )
В.П.Т.

06.02.2025 12:52

а мне интересно- почему писал(а): на приеме терапевт не говорит: скажите-а-а... Не пользуется фонендоскопом, не посмотрит на...

Время экономят)
От Гиппократа наработанное всё потеряно

06.02.2025 16:05

а мне интересно- почему писал(а): на приеме терапевт не говорит: скажите-а-а... Не пользуется фонендоскопом, не посмотрит на...

Всё потеряно и забыто. Врач на приёме не отрывается от стула и компьютера. Но, если верить выписке, он от макушки до пяток обследовал больного.

Гость

06.02.2025 17:09

В СССР терапевт, проводя осмотр, не только в рот загляжывать, сердце с легкимиислушать и живот "щупать", он еще должен был пальпировать лимфоузлы и молочные железы. При необходимости, если нет хирурга или протокола, уметь пропальпировать прямую кишку. Так учили советских
врачей, ибо профмлактика и выявление заболеваний на ранней стадии было одним из приоритетов в направлении советской медицины. Плюс к этому ежегодная диспансеризация.

пенс

06.02.2025 17:26

От Гиппократа наработанное всё потеряно писал(а):
а мне интересно- почему писал(а): на приеме терапевт не говорит: скажите-а-а... Не...


Дык им на прием одного пациента по нормативу 12 минут положено. Это вместе с писаниной.
Гость

06.02.2025 18:59

С 15 мин. до 12 мин. сократили.
Гость

06.02.2025 12:51

«Однако если в указанном законе будет написано, что можно будет отработать в частной клинике, даже включенной в ОМС, это будет совершенно другое. Ведь у нас сейчас нехватка кадров именно в госструктурах и избыток специалистов в частных клиниках. А этой лазейкой воспользуются сотни и тысячи людей», - отметил врач.
^
Все правильно. Это завуалированный лоббизм "частников" или подготовка почву для перехода полностью на платную медицину.
бгг

06.02.2025 14:31

Гость писал(а): «Однако если в указанном законе будет написано, что можно будет отработать в частной клинике,...

частники за то же самое платят больше...
Гость

06.02.2025 12:54

Было бы у меня 4 руки- всеми четырьмя ЗА !!! Тимошенскому!!!
а еще

06.02.2025 12:56

терапевты ложили на кушетку и пальпировали брюшную полость, особенно печень. А сейчас даже покажешь где опухло-пальцем не притронется, что бы определить есть ли уплотнения в тканях. Сами потихоньку становимся терапевтами.(
Гость

06.02.2025 13:04

а еще писал(а): терапевты ложили на кушетку и пальпировали брюшную полость, особенно печень. А сейчас даже...

Что у тебя печень щупать? Терапевт и так тебе скажет:"Бросай бухать! Сдохнешь!"
вы-

06.02.2025 13:22

Гость писал(а): Что у тебя печень щупать? Терапевт и так тебе скажет:\
ничтожество и болван
Вы

06.02.2025 13:57

вы- писал(а):
Гость писал(а): Что у тебя печень щупать? Терапевт и так тебе скажет:\\ ничтожество...

самокритичны!
Вы

06.02.2025 13:59

Вы писал(а): самокритичны!

тупой либерал!
Это у вас

06.02.2025 14:28

Вы писал(а): тупой либерал!

По рождению или приобретённое?
попальпируйте...

06.02.2025 14:32

Это у вас писал(а): По рождению или приобретённое?

)
123

06.02.2025 14:33

а еще писал(а): терапевты ложили на кушетку и пальпировали брюшную полость, особенно печень. А сейчас даже...

КЛАЛИ, точнее укладывали...
Дохтур

06.02.2025 14:43

попальпируйте... писал(а): )

Кладитесь!
Ольга

06.02.2025 13:03

Нужно всем обучающимся за бюджет такое вменить, а не только будущим медикам
Гость

06.02.2025 13:12

Ольга писал(а): Нужно всем обучающимся за бюджет такое вменить, а не только будущим медикам

Такая система распределения после вуза отлично работала при СССР.
И сейчас надо так-же: не планируешь отработать 3 года по распределению- обучайся на платном.
гость

06.02.2025 13:53

Ольга писал(а): Нужно всем обучающимся за бюджет такое вменить, а не только будущим медикам

Себе вмени давать 5 раз в неделю
БЕСплатное образование становится платным по- умолчанию?

06.02.2025 13:03

Политики, "партия власти" ЕР создают проблемы, а потом пытаются их решить и так до бесконечности... наворочили столько что разгрести не могут..
Олег

06.02.2025 14:03

БЕСплатное образование становится платным по- умолчанию? писал(а): Политики, \
Просто пытаются решить проблемы как всегда с чужего кармана.
гость

06.02.2025 13:05

Выпускников и сейчас пытаются загонять отрабатывать, правда, получается пока плохо — до половины из них не доезжает. Причина очевидна: какой дурак поедет из крупного города, где он шесть лет учился, обратно в райцентр или деревню. Сложно заставить людей, и даже успешные на первых порах федеральные программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер», где за работу в сельской местности давали врачам 1 млн руб., не поменяли существенно эту тенденцию.

На мой взгляд, поменять тут что-то практически невозможно: люди все равно будут находить способы уйти от обязательного распределения. Мотивировать молодых специалистов ехать туда, где не очень развита цивилизация, — обеспечивать социальные блага: квартиру, машину, места в садиках для детей.
Другой путь — изменить систему оказания медпомощи: закрывать районные больницы на периферии, где нет врачей, и организовывать другую модель — с дистанционным форматом, с участием парамедиков, с быстрой медицинской эвакуацией в профильное учреждение. Так работает экстренная медицина во всем мире.
Гость

06.02.2025 13:12

Страшно, если такие идиоты во власти, с таким мышлением.
вот эти

06.02.2025 14:51

Гость писал(а): Страшно, если такие идиоты во власти, с таким мышлением.

не учили политэкономию, поэтому не знают, что говорил Карл Маркс про эффективность подневольного труда.
Гость

06.02.2025 15:13

гость писал(а): Выпускников и сейчас пытаются загонять отрабатывать, правда, получается пока плохо — до половины...

Если главврач самодур,как в Благовещенке,никто туда не едит работать,последние сбегают,дочь с зятем свалили не отработав 5 лет,оформили все двумя декретами и прощайте балваны.А из города в тьмутаракань никто не поедит,даже местные деревенские. Уж очень разнится жизнь городская и сельская,проще бросить диплом
Гость

06.02.2025 13:24

выпускникам медвузов придется отработать в клиниках в течение трех лет, а отучившимся в колледжах – двух. Местом работы будет организация, оказывающая медпомощь по программе госгарантий – частная или государственная
^
А это не приведёт к тому, что зарплаты медиков в частных клиниках снизят до уровня зарплаты в бюджетных? Пишите, рабы, га благо капиталистов.
Гость

06.02.2025 13:48

Гость писал(а): выпускникам медвузов придется отработать в клиниках в течение трех лет, а отучившимся в колледжах...

Странная логика у вас. Я думаю,будет наоборот- отток врачей в госбольницы вызовет дефицит в частных. И они будут вынуждены поднимать зарплаты. Разве не так?
Гость

06.02.2025 14:03

Гость писал(а): Странная логика у вас. Я думаю,будет наоборот- отток врачей в госбольницы вызовет дефицит в...

Не так. Предпрлагается, что распределение будет не только в бюджетные госклиники, но и частные, которые оказывают услуги по ОМС.
"Местом работы будет организация, оказывающая медпомощь по программе госгарантий – частная или государственная. "
дядя вася

06.02.2025 13:44

Принудительный труд в РФ запрешен, а обязывать кого-то работатать, за гроши дороже выйдет!
гость

06.02.2025 13:51

дядя вася писал(а): Принудительный труд в РФ запрешен, а обязывать кого-то работатать, за гроши дороже выйдет!

Конституция РФ
Статья 37 Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

только подтёрлись в очередной раз Основным законом
Гость

06.02.2025 14:00

гость писал(а): дядя вася писал(а): Принудительный труд в РФ запрешен, а обязывать кого-то работатать, за гроши...

Успокойтесь,меньше МРОТа (Статья 37) вам платить не будут. И гигиену обеспечат.
дядя вася

06.02.2025 16:17

Гость писал(а): Успокойтесь,меньше МРОТа (Статья 37) вам платить не будут. И гигиену обеспечат.

Ваш МРОТ только и на коммуналку зимой хватит , а на лапшу останется, работаете сами за ваш мрот!
333

06.02.2025 17:04

дядя вася писал(а): Принудительный труд в РФ запрешен, а обязывать кого-то работатать, за гроши дороже выйдет!


А 30 лет вся страна работает за гроши, вы этого не знали? Только те, кто возглавляет госкорпорации, миллиарды гребут .



Максимова Алиса

06.02.2025 13:54

Это правильная инициатива, сейчас нам очень нужны грамотные врачи, то что мои сверстники не хотят работать медиками после окончания АГМУ это их конечно личное дело, но видимо они ещё не поняли что нам нужно сейчас всем вместе трудиться на благо нашей Родины, но я думаю до них это дойдёт и они сами пойдут ради будущего страны работать в больницы и госпиталя, а самые смелые даже на передовую . Я надеюсь все понимают важность этого вопроса для нас всех сейчас. Ведь СВО идёт, и идёт хорошо но тем не менее военные врачи нужны.
Поэтому я очень поддерживаю данную инициативу. Выпускник получит гарантированное рабочее место на 2-3 года и опыт работы что им очень потребуется, а страна молодых специалистов которые помогут так скажем "омолодить" персонал медучреждений.
Стрючёк

06.02.2025 14:00

Алиса, я тебя..... Ох Ох...
Олег

06.02.2025 14:09

Максимова Алиса писал(а): Это правильная инициатива, сейчас нам очень нужны грамотные врачи, то что мои сверстники не хотят...

Гарантировано за 3,50 в трудовое рабство
111

06.02.2025 14:01

Врачей больше не станет, а в медицинские ВУЗы количество поступающих снизится.
Гость

06.02.2025 14:32

111 писал(а): Врачей больше не станет, а в медицинские ВУЗы количество поступающих снизится.

Или наоборот увеличится? На бесплатное обучение очередь будет стоять от института до вокзала.
Олег

06.02.2025 14:01

Это стопроцентно будущее развала медицины. Платить нужно адекватно но увы жулье и ворье это выше их достоинства.
бгг

06.02.2025 14:30

начинающий врач получал 110 рублей в СССР
123

06.02.2025 14:35

бгг писал(а): начинающий врач получал 110 рублей в СССР

готовы ли сейчас работодатели платить начинающему врачу 110 тысяч?
Гость

06.02.2025 14:49

123 писал(а): готовы ли сейчас работодатели платить начинающему врачу 110 тысяч?

110 рублей : 20 коп (цена булки хлеба) = 550 булок.
550 булок х 50 руб (цена сейчас)= 27500 руб.
Платить 27.500 согласны!!!!
естесно

06.02.2025 15:04

Гость писал(а): 110 рублей : 20 коп (цена булки хлеба) = 550 булок. 550 булок х 50 руб (цена сейчас)= 27500...

бгг

06.02.2025 15:36

Гость писал(а): 110 рублей : 20 коп (цена булки хлеба) = 550 булок. 550 булок х 50 руб (цена сейчас)= 27500...

лечиться даром - даром лечиться...
Гость

06.02.2025 15:47

Гость писал(а): 110 рублей : 20 коп (цена булки хлеба) = 550 булок. 550 булок х 50 руб (цена сейчас)= 27500...

Не хлебом единым... Вы в "мясе" посчитайте или в плате за ЖКХ.
дык булка в ссср подишта 1 кг. весила, а щас батон - 330 гр. тады 27500 Х на 3=82500

06.02.2025 16:25

Гость писал(а): 110 рублей : 20 коп (цена булки хлеба) = 550 булок. 550 булок х 50 руб (цена сейчас)= 27500...

Гость

07.02.2025 07:16

Гость писал(а): Не хлебом единым... Вы в \
Да пожалуйста! В мясе: 110 руб : 5 руб (коопторг) или 2,5 (но его хрен найдёшь!) = 22 кг (и 44 кг) х 500 руб (даже на 1000 руб) = 44 000 руб. Так что до ваших 110 тысяч всё равно не дотягивает? Может вам ещё в бесплатных квартирах посчитать? Или вспомнить,что тарифы ЖКХ государство опосредованно оплачивало? Хотели капитализм с частной собственностью- жрите до тошноты!
Бгг

07.02.2025 07:32

Гость писал(а):
Гость писал(а): Не хлебом единым... Вы в \\ Да пожалуйста! В мясе: 110 руб : 5 руб...

жаль, что тебя обделили ГМ
Гость

07.02.2025 11:26

В тарифах ЖКХ считай!
Сначала ЕР сделала медиков бедными, теперь хочет помочь?

06.02.2025 14:59

увеличение зарплат медикам на фоне кадрового кризиса в отрасли...

Сначала МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности, повышение пенсионного возраста, а потом соцзащита, армия уполномоченных по разным правам, прибавка к зарплате и т.д. и т.п... бесконечное плутание в лабиринтах Минотавра... условная Любовь, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ... подневольные дружно голосуют за ЕР... ЕР Голобородько, вон, намерен свою карьеру на вас построить и др. политики тоже...

Лазарев Александр Федорович

Избран депутатом по краевому избирательному округу
по списку Алтайского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
территориальная группа №12

Краснощековский район
Курьинский район
Чарышский район
Шипуновский район


Дата избрания: 19.09.2021

Должность:

Заместитель председателя постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению

Постоянный комитет:
Комитет по здравоохранению
Комитет по образованию и науке

Постоянное депутатское объединение:
Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
123

06.02.2025 15:37

Сначала ЕР сделала медиков бедными, теперь хочет помочь? писал(а): Лазарев Александр Федорович
один из самых богатых людей в крае
Дмитрий Воропаев

06.02.2025 15:00

🇷🇺ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ❗
Мария Владимировна Воронцова дочь ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА, кандидат медицинских наук, врач эндокринолог и ревматолог, организовала в зоне проведения СВО передвижной госпиталь, в котором прошли лечение более 10 тысяч солдат и офицеров ВС РФ.
В декабре 2024 года госпиталь был окружен противником, и подвергнут массированному артелерийскому обстрелу кассетными боеприпасами. Мария Владимировна успела вынести четырёх раненых солдат из горящего вагона поезда, когда рядом с ней разорвалась мина.
Сейчас Мария Воронцова находится в госпитале, а после лечения и реабилитации планирует обязательно вернутся на фронт.
Наш президент воспитал свою дочь достойно❗
#ЯСПРЕЗИДЕНТОМ
#ПОБЕДАБУДЕТЗАНАМИ
#АРМИЯРОССИИ
#МЫВСЕСЕГОДНЯПУТИН
Проктолог

06.02.2025 15:20

Дмитрий Воропаев писал(а): 🇷🇺ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ❗ Мария Владимировна Воронцова дочь ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА,...

Детский врач эндокринолог лечит раненых? Может больше пользы по профилю принесёт?
Гость

06.02.2025 15:23

Дмитрий Воропаев писал(а): 🇷🇺ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ❗ Мария Владимировна Воронцова дочь ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА,...

Новость запустил Спиридон Борбуев.Дальше разбирайтесь сами. contorra.ru
1

06.02.2025 16:22

Дмитрий Воропаев писал(а): 🇷🇺ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ❗ Мария Владимировна Воронцова дочь ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА,...

Звиздеж.
Евгения Михайличенко

06.02.2025 15:04

У нашего великого президента обалденная дочь и прекрасный врач надо гордиться уважать и кланяться в ноги за такое отношение к нам. Мы гордимся нашим президентом и конечно его дочерью она же героиня, наших парней на себе выносила. Настоящий врач и патриот. Браво !!!
Скотинке

06.02.2025 15:45

Евгения Михайличенко писал(а): У нашего великого президента обалденная дочь и прекрасный врач надо гордиться уважать и кланяться...


Да чтоб у тебя ребенка на этой войне убили и в мешке к крыльцу дома кинули.
пенс

06.02.2025 17:35

Скотинке писал(а): Да чтоб у тебя ребенка на этой войне убили и в мешке к крыльцу дома кинули.


Да это, поди, сарказм был? Не может же нормальный человек такое всерьез
нормальных среди

06.02.2025 17:47

пенс писал(а): Да это, поди, сарказм был? Не может же нормальный человек такое всерьез

зомби не бывает. массовый психоз. клиника.
ГОСТЬ

06.02.2025 15:06

человек из небогатой семьи хорошо учился в школе, ходил к репетиторам ( за которых платили родители), участвовал в олимпиадах по химии и физике (и побеждал в них), получил высокий бал на ЕГЭ, ездил волонтером, сдал ГТО, со сверстниками виделся редко (учился) - поступил на бюджет, когда учился в меде хорошо зарекомендовал себя на практике имеет " хирургические руки", планировал стать хирургом в федеральном центре в Барнауле ... В какой момент он стал обязан отработать в Благовещенке или в Хабарах терапевтом3 года? Его жизнью тупо "заткнули дыру". За что его наказали?
Гость

06.02.2025 15:14

ГОСТЬ писал(а): человек из небогатой семьи хорошо учился в школе, ходил к репетиторам ( за которых платили...

Хирурга не пошлют работать терапевтом в Хабарах. Знаете что такое- специалитет?
отменили

06.02.2025 15:47

Евгения Михайличенко писал(а):
кланяться в ноги за такое отношение к нам.

крепостное право давно уже
в АКЗС из 68 политиков, Слуг Народа 45 миллионеров.

06.02.2025 16:02

некоторые политики, особенно из ЕР там прописались и их не выписать, их образ жизни АКЗС.
Гость

06.02.2025 16:51

Лазарев, солнцева, хрусталева, пелеганчук, лещенко никогда толком не работали реально. Типа руководители. За рабство, за крепостное право. Не дождетесь!
Мойша

06.02.2025 16:53

Я не л о х…
Я не тряпка…
И ничего никому не должен….
гость

06.02.2025 17:08

вот это да - выпускников медвуза - бюджетников заставить отрабатывать, а платникам не отрабатывать? Капец. Они же уйду все в частные клиники. Никто не видит нарушение прав человека? Ч вот вижу. Если отрабатывать после окончания ВУЗа - то всем, и платникам и бюджетникам
нужна советская система мидецыны

06.02.2025 20:24

Считали и всегда так должно быть - сколько лет студент атучился (ниважнона каком очном или платном отдилении), то столько и должен на минималке (МРОТ) лет отработать там куда направят, а иначе, через суд, принудительно взыскан ие затрачиннвх на ниго денег на его обучение и тама прожывание (и тогда у всех будет выбор - или отрабавтывть, или на северех делать тожи самое но бесплатно под конвоем а особо несогласным бытьть тамошними поциентами. Только так навидем порядок, во всех сферах обращовательных направленностей.
Однако

06.02.2025 20:45

нужна советская система мидецыны писал(а): Считали и всегда так должно быть - сколько лет студент атучился (ниважнона каком очном или...

Однако Вы сдавали ЕГЭ по русскому языку....))) Да Так было. Государство направляло студентов для работы. Многие приезжали, находили свою любовь, женились и оставались на всю жизнь в селе. Над молодыми врачами брали шефство опытные врачи. И эта практика себя оправдывала. Сельские больницы были укомплектованы кадрами.
Гость

06.02.2025 22:45

Сделайте ординатуру бесплатной для всех!
Гость

07.02.2025 09:00

Добивали медицину, как могли. Теперь врач будет звучать не гордо, а позорно. Ведь у него трудовая повинность. Если он не отработает срок - он должен космические(по меркам зп врача) деньги. Его тупо "поставили на счётчик" братки из гос.дуры. В этот бесправный период (3 года!) врачу отобьют последнее желание что-либо иметь со здравоохранением. Он бесправен - будет возмущаться крошечной зарплатой (которую ему конечно будут платить ниже) - его можно уволить или создать условия, что сам уйдёт. Сейчас больше 50% ЗП врача это премия, которую распределяют руководители и если что не так, премию всегда можно срезать - врач сам уйдет! А уйти он не может - счётчик тикает, нада отработать. Мало, нам врачам, ВАШЕГО НМО (издевательство чистой води и отмыв денег с нулевыми знаниями), так еще и в кабалу хотите загонять?!?! Развалили медицину и вместо ее восстановления - просто решили нагнуть врачей еще ниже.
П О З О Р И Щ Е ! ! !
Календарь
/ /
14.03.2025