Уже 17 исков с начала текущего года поступило в адрес ООО «Барнаульское ДСУ № 4», большинство из которых связаны с долгами предприятия перед бизнес-партнерами. В некоторых случаях суммы исчисляются десятками миллионов рублей. В частности, по одному из последних исков индивидуальный предприниматель из Павловска требует от дорожников более 20 млн рублей за аренду техники. «Судебный аврал» начался у дорожно-строительного управления в 2024 году, что совпало с его временной дислокацией в Республике Алтай, уголовным преследованием бывшего директора и переходом уставного капитала к одному учредителю – бизнес-семейству Вдовиных.
По данным судебной картотеки, до 2024 года Барнаульскому ДСУ № 4 редко предъявляли какие-либо иски. Более того, в 2023 году к предприятию вообще не было претензий. «Посыпались» заявления в 2024 году. В этот период было подано 15 исков, а с начала 2025 года – еще 17. Самый распространенный повод – наличие у дорожников задолженности перед партнерами по бизнесу.

Барнаульское ДСУ сменило «прописку» на фоне «исхода» его бенефициаров из Республики Алтай
Так, 16 июня Арбитражный суд Алтайского края принял к рассмотрению иск к Барнаульскому ДСУ № 4 от индивидуального предпринимателя из Павловска Алексея Федоренко. Он намерен взыскать около 20,7 млн рублей задолженности по двум договорам возмездного оказания услуг техники от 1 января 2021 года и от 1 июля 2024 года, а также неустойку.
Между тем часть дел 2025 года, рассмотренных к сегодняшнему дню, завершились заключением мировых соглашений. К примеру, 17 апреля краевой арбитраж утвердил мировое соглашение между предприятием и барнаульским ООО «Транссвет». Дорожники обязались выплатить обществу порядка 20 млн рублей. Это долг по двум договорам субподряда, а также набежавшие пени.
Еще один характерный пример – соглашение с АО «Новосибирскавтодор», утвержденное судом 22 мая. По нему Барнаульскому ДСУ № 4 придется выплатить задолженность порядка 2 млн рублей. Речь идет о неуплате по договору на выполнение работ от 21 октября 2024 года и процентах за пользование чужими деньгами.
Напомним, что ООО «Барнаульское ДСУ №4» было зарегистрировано в 2011 году и является крупнейшим «дорожным» подрядчиком в Алтайском крае. В 2024 году предприятие юридически «переехало» в Республику Алтай, а недавно снова вернулось в Барнаул, что связывают с «разводом» республиканских властей с учредителями юрлица – бизнес-семейством Вдовиных: они собирались реализовать в Республике Алтай ряд инвестиционных проектов, но в итоге не оправдали ожиданий.
В том же 2024 году директор Барнаульского ДСУ № 4 и бывший депутат АКЗС Николай Данилин, возглавлявший ООО последние 10 лет, уехал в длительный отпуск в Тайланд. В 2025-ом топ-менеджер оставил руководящий пост и после возвращения в регион был задержан по обвинению в мошенничестве.
На 2024-2025 годы пришелся и выход Дианы Барковой из состава учредителей ООО, а также судебный спор за выплату действительной стоимости доли, которая ей принадлежала (49 %). В результате «Барнаульское ДСУ №4» и Баркова заключили мировое соглашение. Ей причитается 325 млн рублей.
С мая 2025 года 100 % уставного капитала предприятия принадлежит ООО «Алтайский щебень», которое контролируют представители известного бизнес-клана Вдовиных. Нынешний директор дорожно-строительного управления - Николай Лысенко.
20.06.2025 08:49
20.06.2025 08:54
20.06.2025 10:04
Какой ныне ценник на комменты против Вдовина?
Во что сайт превратили!!!
20.06.2025 10:18
20.06.2025 10:24
20.06.2025 12:04
20.06.2025 12:21
Из статьи узнали: "...по одному из последних исков индивидуальный предприниматель из Павловска требует от дорожников более 20 млн рублей за аренду техники."
Если техника у ДСУ своя есть, зачем её арендовать у индивидуального предпринимателя?
20.06.2025 16:04
20.06.2025 16:35
20.06.2025 17:04