18+

Компанию, сорвавшую строительство дорожной развязки в Барнауле, начали банкротить

Арбитражный суд Москвы открыл процедуру банкротства в отношении столичного ООО «Региональная строительная компания» (РСК), по вине которого было сорвано строительство дорожной развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле. Как заявила представители фирмы в ходе процесса, ее общий долг перед различными лицами превышает 57 млрд рублей. В частности, КГКУ «Алтайавтодор» - заказчику строительства барнаульской развязки – РСК задолжало несколько сотен миллионов рублей.

Банкротство РСК в октябре 2024 года инициировал производитель дорожно-строительных материалов из Московской области ООО «Битуново». В итоге предприятие пошло на попятную, но аналогичные иски подали другие кредиторы недобросовестного подрядчика. Самые крупные долги фигурируют в заявлениях ООО «Карьер Известковый» из Сахалинской области, которое специализируются на добыче нерудных материалов - основной долг в районе 229 млн рублей, а также в заявлении АО «Благовещенский завод МЖБК» из Башкортостана, которое производит изделия из бетона - основной долг перед ним около 110 млн рублей.

Ежемесячно список тех, кто настаивает на банкротстве РСК, пополняется. На данный момент суд принял к производству около 20 подобных исковых заявлений и начал процедуру наблюдения сроком на шесть месяцев (наблюдение - это начальный этап банкротства, его основная цель - сохранить имущество должника и оценить его финансовое состояние для определения дальнейших действий в рамках дела, - прим. ред.). В качестве временного управляющего РСК суд назначил Владимира Заплаву. Ему необходимо предоставить отчет о проделанной работе уже к ноябрю 2025 года.

Между тем в ходе процесса представители РСК заявили, что общая сумма задолженности фирмы по обязательствам перед кредиторами, оплате труда работников, обязательным платежам составляет более 57 млрд рублей, из которых 13,8 млрд рублей - с наступившим сроком исполнения. Такие пояснения поступили в суд 12 февраля 2025 года. При этом на 31 декабря 2024 года, опять же по информации РСК, балансовая стоимость активов фирмы составляет около 44 млрд рублей.

Отметим, что заказчик строительства дорожной развязки в Барнауле в лице КГКУ «Алтайавтодор» не подавал иск о банкротстве РСК, хотя имеет к нему «крупные» финансовые претензии. В карточке соответствующего контракта указано, что столичный подрядчик не отработал аванс размером 459,7 млн рублей и был оштрафован на 7,5 млн рублей за неисполнение обязательств.

Между тем в апреле 2025 года «Алтайавтодор» подал иск к РСК и саморегулируемой организации, в которой состоит фирма, на сумму около 241 млн рублей. Почему эта цифра в два раза меньше, чем ранее обозначенные финансовые претензии, предприятие не поясняло.

Напомним, что ООО «Региональная строительная компания» с марта 2023 года по заказу «Алтайавтодора» строило дорожную развязку в Барнауле и не уложилось в отведенный срок — до 10 декабря 2024 года. 28 декабря 2024 года контракт расторгли по инициативе «Алтайавтодора». Объем неисполненных обязательств превысил 963 млн рублей, тогда как общая стоимость строительства составляет около 2,9 млрд рублей.

Достраивает объект АО «Центральное ДСУ Алтайского края». С ним «Алтайавтодор» заключил контракт 12 мая 2025 года ценой 825 млн рублей. По условиям договора, «Центральное ДСУ Алтайского края» обязано завершить работы до 28 ноября 2025 года.

Бывший гендиректор РСК Борис Сакун находится в розыске. Ему предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупном размере и невыплате зарплаты со стороны СУ СКР по Республике Башкортостан. В этом регионе столичная компания была субподрядчиком на строительстве скоростной автомобильной дороги «Казань — Екатеринбург». Вообще компании работала во многих регионах России. И сейчас к ней предъявляют сотни исков бывшие партнеры, заказчики и прочие лица.

Фото: Антон Федотов
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 13
avatar
Сосед

23.06.2025 15:18

И как это поможет в завершении строительства?
| 18 | 1
avatar
Элементарно, Ватсон!

23.06.2025 16:13

Концы в воду - и начинаем новый гешефт.
| 17 | 1
avatar
1

23.06.2025 15:45

Где деньги, Зин?😂
| 9 | 2
avatar
Джонатан Смолл

23.06.2025 16:16

Там же, где и ключ - на дне Темзы, разбросаны в окружности пяти миль.
😁
| 3 | 0
avatar
Так схема современного обогащения работает?

23.06.2025 16:24

Деньги отмыли - и в банкроты можно податься?
| 11 | 1
avatar
почти миллиард долларов задолженность..

23.06.2025 16:29

Российский способ стать миллиардером - кинуть всех. Но позволено только дружкам нашеговсего или дружкам дружков как в данном случае.
| 16 | 2
avatar
Гость

23.06.2025 16:46

А обратить внимание на бывшего министра транспорта Воронова Антона?
| 6 | 3
avatar
Гость

23.06.2025 17:27

Контракт расторгали после ухода Воронова, значит кому-то это было срочно надо.
| 3 | 0
avatar
кто такой Воронов?

23.06.2025 17:51

Пешка, которой скомандовали.
| 3 | 0
avatar
Гость

23.06.2025 18:53

Воронову надо было старших командиров слушать, а не свое мнение иметь, сказали расторгать - расторгай, зачем было пытаться, чтобы авансы отработал горе-подрядчик, сиди теперь дома Антон двери во власть тебе закрыты.
| 5 | 0
avatar
Гость

23.06.2025 21:39

Почему при объявлении победителя торгов не проверили всю подноготную об организации?
Ведь обязаны.
или посчитали,что раз Москва,значит, всё строительство пройдет идеально?!
| 4 | 1
avatar
А как же?!

23.06.2025 21:51

Оно и прошло идеально. Деньги освоены.
| 5 | 0
avatar
увы, как раз по закону не обязаны

24.06.2025 09:50

Закон (44-ФЗ) устанавливает единственный критерий отбора - самая низкая предложенная цена. Любой жулик может выиграть тендер. А наши депутаты вместо того чтобы внести нормальные поправки в этот закон - штампуют новые - как побольше затрюмовать народа за комментарии.
| 4 | 1
11.07.2025