18+

Покупайте деньги: жители Алтайского края активно приобретают пенсионные баллы

С января по июнь 2025 года 517 жителям Алтайского края не хватило баллов для назначения страховой пенсии по старости, при этом 486 человек решились на их покупку. Об этом ИА «Банкфакс» сообщили в ответе на запрос в отделении Социального фонда России по Алтайскому краю.

Как рассказали в алтайском отделении Социального фонда, нехватка индивидуальных пенсионных коэффициентов, иными словами, пенсионных баллов, напрямую связана с неофициальной трудовой деятельностью, когда человек получает зарплату «в конверте», а работодатель не отчисляет за него взносы на пенсионное обеспечение. Количество граждан, которые сталкиваются с подобной проблемой, постоянно меняется. К примеру, в 2022 году их насчитывалось 1942, в 2023 году - 419, в 2024 году - 1614, с января по июнь - 517.

«Снижение числа таких случаев в приведенной статистике может свидетельствовать об эффективности принимаемых мер по информированию граждан о необходимости заблаговременного формирования своих пенсионных прав, а динамика - о реальном положении на рынке труда», - отмечают в отделении.

Также в Соцфонде назвали количество жителей Алтайского края, которые восполняют недостающие баллы за счет уплаты добровольных взносов, то есть покупают их. В 2022 году 555 человек купили баллы на сумму более 15 млн рублей, в 2023 году - 734 человека на сумму более 15 млн рублей, в 2024 году – 842 человека на сумму более 30 млн рублей, с января по июнь 2025 года - 486 человек (здесь сумму мне не смогли уточнить, потому что сводные данные в этой части становятся известны по итогам года).

Минимальная сумма страховых взносов, уплачиваемая для приобретения баллов, разнится год от года и сейчас составляет 59 241 рубль. За эту сумму гражданин получит 0,975 балла. Максимальный размер страховых взносов - 473 392,8 рубля. За эти деньги человек может купить 7,779 балла.

К сведению, для назначения страховой пенсии нужно получить минимальное количество стажа и баллов (не меньше 15 лет стажа и 30 баллов). Баллы «зарабатываются» за счет страховых взносов, которые уплачивает работодатель. Узнать их количество можно на сайте госуслуг, заказав выписку из индивидуального лицевого счета в Социальном фонде России в разделе «Пенсии. Пособия». Социальная пенсия, когда не имеет значение стаж и баллы, назначается на пять лет позже, чем по страховая по старости. Чтобы приобрести пенсионные баллы, необходимо обратиться в Соцфонд.

Фото: ru.freepik.com
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 39
avatar
Фрося Бурлакова

14.07.2025 08:48

Ну что там баллы. Я вот второй тур прошла. Константин Сергеевич подтвердит
| 8 | 4
avatar
Пеьрович

14.07.2025 08:49

ЛОХОТРОН ОТ ПФР НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ
| 83 | 12
avatar
Счетовод

14.07.2025 09:12

Почему лохотрон исключительно от ПФР? Вы когда денежки в конверте получаете, не играете в лохотрон с государством, не пытаетесь его обмануть? А потом получается, что обманывали себя в будущем. Кто за конвертом-то приходил, ПФР, что ли? Нет, вы. Ну так кого тут винить? Это как, допустим, кто-то что-то украл, а потом, когда настал час расплаты, говорит - беспредел суда. Так суд за что вас накрыл-то? Не кради (не утаивай налоги), не будет и расплаты
| 34 | 61
avatar
Пеьрович

14.07.2025 09:47

До 92-го года почему то для ПФР хватало 1%. НДФЛ=12% ПФР=1% был. Но с 1992 года оказалось что НДФЛ=13% а ПФР=35% (28.5% Социалка и 6.5% накопительная часть) так почему это не ЛОХОТРОН ? Мне сейчас 56 дай Бог хоть дожить до 65. А пенсию ни я ни дети мои так и не увидят. Кропе 145 тысяч в НПФ. И то как показывает опыт отдадут только через суд и то года два-три спустя. ЛОХОТРОН
| 74 | 7
avatar
Рожденному в 1969 году

14.07.2025 13:23

надо бы знать, что с граждан как брали 13%, так и берут. А про то что платит предприятие еще в бюджет это другой вопрос- ты думаешь , что в СССР не платили? Только видимо мало платили, раз экономика СССР развалилась.
| 6 | 32
avatar
гость

14.07.2025 13:32

Скажи спасибо, что сейчас налога на "яйца" нет, как мужские, так и куриные- в Союзе то они были
| 8 | 20
avatar
Гость

14.07.2025 17:23

Болван, на куриные яйца ты сейчас платишь в виде НДС, в совке такого налога не было.
| 17 | 3
avatar
гостю

14.07.2025 23:56

Плохо знаешь историю страны-с 1950 по 1955 год колхозники страны Советов кроме денежного налога платили еще и натуральный, т.е. были обязаны сдать государству столько то мяса, столько то молока, столько то яиц. Причем мясо и яйца обязаны были сдавать даже те у кого на дворе не было скота и птицы- иди покупай на базаре и сдавай. Похлеще оброка при царизме. И кто это все придумал- да твой любимый Сталин
| 3 | 12
avatar
Жора

14.07.2025 20:25

У вас, видимо, напряжёнка с яйцами- мозг изъяли. Совок проклятый.
| 3 | 8
avatar
Ха

14.07.2025 09:58

Некто Кошелев в 2000-х пришел оформлять пенсию в ПФР. (Директор АлтайВитамины в Бийске). При официальной зарплате в то время (250 тысяч рублей) ему пенсию начислили 21 тысячу. Так что Пьтрович правильно глаголит! ПФР ЛОХОТРОН ОТ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО!
| 50 | 7
avatar
Мнение.

14.07.2025 10:11

Это потому что Кошелев не чиновник. Чиновники себе по другому закону начисляют пенсии. Им на баллы плевать. Зависит от его з/п и от з/п министров (это у федералов) + им ещё и даплаты к пенсиям, раньше только федеральным чиновникам, теперь всем (им, конечно, меньше, чем федеральным), так что плачут они много, но ещё больше врут про свою тяжкую жизнь . Чиновники это какое-то отдельное государство в стране. Что является вредительством и беззаконием. Нарушена справедливость нагло, безжалостно и беспринципно. Народ в пенсиях просто обворован.
| 52 | 6
avatar
гость

14.07.2025 13:38

Неплохо г-н Кошелев тогда жил- средняя зарплата в России в 2000 году составляла 2200 рублей
| 9 | 1
avatar
гость

14.07.2025 16:57

У меня в 2004г. пенсия была 3500р.
| 0 | 1
avatar
ЭНД

18.07.2025 16:17

У меня пенсия в 2007 году была 5600 с надбавкой за ребенка иждивенца. Родственнику со стажем 40лет, с хорошей зарплатой при среднем коэффициенте 2,3 начислили менее 9 т.р. Объяснив занижение пенсии тем, что другим же надо, кто на социальных сидит. Представляете какую херню словесную ему пороли
| 0 | 0
avatar
Анатоль

14.07.2025 11:52

А вы уверены,что воспользуетесь этими накоплениями?
| 23 | 0
avatar
гость

14.07.2025 15:31

Конверты - это полбеды , а вот документы закрывшихся предприятий и кооперативов , деятельность которых на 90 е пришлась , вот это круто !!! И никто не виновен , в трудовой стаж есть , а в архиве пусто и все руками разводят . Если несколько лет назад можно было в суде стаж доказать при помощи свидетелей , то сейчас суд подобное доказательство не принимает к рассмотрению . А Вы говорите НЕ ЛОХОТРОН !
| 30 | 1
avatar
Гость

14.07.2025 17:25

Именно так про стаж. На вопрос ПФР, а какого х. государство не контролировал передачу данных предприятиями в архив, руками разводят.
| 14 | 0
avatar
Жора

14.07.2025 20:04

Предлагаете лапу сосать без конверта? Или хотите как в Париже?
| 7 | 0
avatar
Николай

14.07.2025 22:32

Я часто замечаю, у людей хватает стажа для пенсии, но не хватает баллов. Причина: низкая зарплата, следовательно мало отчислений на страховые взносы. Получение зарплаты в конверте конечно бывает, но это всё идёт от работодателя и работник ничего здесь сделать не может, кроме как уволиться.
| 12 | 1
avatar
гость

16.07.2025 23:20

Мне отказали в пенсии из за нехватки баллов и подтверждения северного стажа 2000-2005 год,потому что я в то время была ИП. Была на вмененном налоге,все бумаги на руках,но их отказываются признавать. И это массовое явление именно у ИП того периода. Правила меняются постоянно.Легче тем,кто работал всю жизнь на одном месте по трудовой,хотя и там умудряются уменьшить размер пенсии. Баллы вообще ввели в 2015 году,вот тогда их имело смысл покупать,они стоили копейки,но кто же знал.
| 2 | 0
avatar
ЭНД

18.07.2025 16:20

У ИП к рассмотрению не принимают года с 1995по 2002г. объсняя это тем, типа в то время ПФР не существовало. А куда же тогда пенсионные отчисления уходили?
| 0 | 0
avatar
*

16.07.2025 12:00

а вы посчитайте, сколько работодатель за вас взносов перечисляет и сколько вы получите))). С калькулятором. чтобы получить ежемесячную прибавку к пенсии в 2000 руб. За 15 лет за вас перечислят сумму , равную стоимости квартиры, (это без процентов за 15лет), которую можно сдать минимум за 25-30 т. р. Все просто. конечно не лохотрон для тех, кто не силен в математике
| 4 | 0
avatar
Бгг

14.07.2025 11:12

пенсия для чиновников - по одному федеральному закону, для судей - по другому, для силовиков - по нескольким, в зависимости от места службы, а для остальных граждан еще один ФЗ, но критерии назначения там абсолютно разные, например, судья может остаться действующим пожизненно с денежным довольствием до 80% от получаемых ранее сумм в месяц...
| 24 | 2
avatar
Таааак..

14.07.2025 08:54

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Vitek

14.07.2025 09:00

Из рефрижераторов всех мороженных побратимов выгрузил?
| 26 | 20
avatar
[удалено модератором]

14.07.2025 09:31

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Волосэ,

14.07.2025 09:43

Эта ты?
| 9 | 8
avatar
К р а хм а л!

14.07.2025 14:08

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
к р а х м а л !

17.07.2025 16:27

твоя модерация протухла вместе с твоми мозгами!
| 1 | 0
avatar
Счетовод

14.07.2025 09:08

Не, ну когда вы добровольно соглашаетесь не платить взносы в пенсионный фонд, в соцфонд и вообще налоги и идете на поводу и хитрого предпринимателя, который таким образом за счет вашей же старости решает свои коммерческие дела, выплачивая вам деньги в конверте, вы говорите: "Не буду ничего отчислять, я хитрый". А теперь выворачиваете все наизнанку и обвиняете в этом кого угодно, только не себя. И чем больше таких соглашателей с хитрыми предпринимателями, тем больше и тех, кому не хватает баллов. Кого вы обманываете? Себя в будущем.
Я предвижу сейчас ответ: "да плати не плати, все равно не доживешь". Или второй вариант: "А что делать, если хозяин предприятия такой жук и никуда не уйти". Ну так это ваш ведь выбор, никто вас не заставляет так обманывать самого себя в будущем, вы сами это делаете.
| 24 | 32
avatar
Гость

14.07.2025 09:26

Вы специально смещаете акценты, снимая ответственность с государства, ибо государство обязано сделать так, чтобы работодатель не обманывал наемного работника? Это "не ваш выбор", это - импотенция пенсионной реформы.
| 56 | 6
avatar
Счетовод

14.07.2025 10:20

Государство и так делает все, чтобы наниматель не обманывал, но здесь движение обоюдное должно быть, вы не расскажите об этом в налоговую, никто не узнает, что вас обкрадывают. Кто знает о том, что вам выдают деньги в конверте кроме вас и вашего работодателя? Это вы смещаете акценты все время с себя на кого-то другого. Это опять же как тема с кражей у вас из кошелька денег. Полицейский, пока вы ему не заявили о краже, не знает о ней ничего. Заявите, будут процессуальные действия. Начните это движение, не молчите
| 10 | 25
avatar
Гость

14.07.2025 10:24

Врёте. Государство не делает "все". Если сделает "все", то лишат чиновников и госслужащих получать откаты и распилы.
| 36 | 2
avatar
Считале

14.07.2025 10:30

Ты лапшу эту гони на ваших едросовских партсобраниях, клоун! ))
| 24 | 6
avatar
гость

14.07.2025 15:43

А что конкретно государство предпринимает ? У нас масса разновсяческих ип и ооо , где официально трудоустроены процентов 30 сотрудников , остальные налом получают . и условие , если имеется необходимость оф. трудоустройства , они не отказывают при условии , что все налоги будут исчислять из заявленной ему зарплаты . Если в нашем крае зарплата 30- 40 тыс , и из нее исчислить 30 % в соцфонд и омс , и еще 13 ндфл - итого 43 % , почти половину надо отдать на налоги .
| 14 | 1
avatar
Жора

14.07.2025 20:12

Это движение называется сосание (лапы) долго проработаешь у предпринимателя?
| 1 | 2
avatar
гость

14.07.2025 15:37

Верно , еще с 90 х необходимо было ввести уголовную статью за найм работников с черной и серой зарплатой . С другой стороны малый бизнес даже сейчас не потянет полные отчисления налогов всех сотрудников .
| 10 | 3
avatar
007

14.07.2025 10:21

Касатик ты работник ПФ? На задании?
Расскажи ка милок как воруют стаж работодатели у официально устроенных работников не перечисляя страховые в ПФ? При этом НДФЛ с работника удерживают.
| 28 | 9
avatar
Счетовод

14.07.2025 12:14

Нет, я не работаю в ПФР. Я обычный бухгалтер. Просто знаю, что деньги - это не безответственность, это не просто так говорят "деньги счет любят". Вот вы, когда соглашаетесь на серую зарплату, не просчитываете последствий для самого себя. Отмахиваетесь от нее и думаете, времени еще много, надо сейчас пожить, а там видно будет. И вот это ТАМ приближается. И вы начинаете думать, а как быть-то. Но как всегда находите кого-то другого виноватого, на кого перекладываете отвественнсоть .
| 6 | 20
avatar
007

14.07.2025 12:41

Счетовод, счёты смени....тебе про официальный трудовой договор,
где "БЕЛАЯ" зарплата.....работодатель не отчислил в ПФ ....тем самым он украл у работника стаж.. и все контролирующие государ
ственные органы, ничего не сделали, но НДФЛ с работника взяли...,при чем тут "серая" з.п.?
| 24 | 1
avatar
Счетовод

14.07.2025 13:35

Ваши действия? В суд обращались? Что там решили? Есть ли выписка из решения? Пока это только ваше голослоовное заявление о чем-то что, якобы где-то с кем-то произошло. Конекретно, где, с кем, куда обращались с жалобой на действия работодателя. Пруфы, в общем, дайте
| 3 | 15
avatar
007

14.07.2025 13:46

Так вот, счётная палочка, дошли уже и до прокуратуры, начинали с ПФ, СФ....везде один ответ нет отчислений ...нет стажа...в прокуратуре в официальном ответе..четко дали понять..что и суд завернет ....при этом все фонды в белом...которые отвечают за контроль по отчислениям...в дерьме работник хотя на руках у него и договор и запись в трудовой и расчетные квитки...
| 15 | 0
avatar
Счетовод

14.07.2025 14:01

Пруфы. А то у меня есть один друг, которые нам рассказал, будто сазана на 12 кг вытащил. Мы попросили фото показать, а он такой - мне некогда было фотографировать. Ну да, говорим, кантариком взвешивать было время, а фотографировать - нет. Он такой, вы что, мне не верите? Мне?! Верим, говорим, только фото покажи. Вот я вам начну говорить про его 12-килограмовую рыбу, вы мне без фото поверите? Так и я вашей истории. Она прекрасна, но фото (пруфы) покажите. Пока это такой же 12-килограммовый сазан
| 2 | 10
avatar
007

14.07.2025 15:14

Трусы я тебе здесь выкладывать не собираюсь...
Не делай из меня дурака...
Выкладывай свой телефон..и покажу все трусы, рейтузв., фактуры, и всё остальное..
| 10 | 4
avatar
Счетовод

14.07.2025 16:28

Не я из вас дурака делаю, а вы делаете из читателей вашей котоламповой истории дураков. Впариваете им ерунду, но очень душещипательную, а когда возникает вопрос - а докажи, что так оно и было, что ты не придумал тут сазана на 12 кг, сразу обвинять. Обычный демагогический прием, причем, очень примитивный. Вброс, ничем не подтвержденный.
| 3 | 6
avatar
гость

14.07.2025 17:07

Да судились. Но хозяева давно смылись к поганым буржуям. В ПФР по суду этот украденный стаж считают, но если вы именно эти годы хотите взять для начисления пенсии, то тут вам фигушки, т.к. начислений нет. Так было у многих, люди выходя на пенсию, в двухтысячных узнавали, что в 90-ых их начальство прокатило. А вот знакомая в молодости в Молдавии работала 10 лет, ей и в стаж не посчитали их. Почему-то потребовали подтверждения, а на запросы России в Молдавии чихали. Так и пропало 10 лет.
| 8 | 1
avatar
*

16.07.2025 12:05

Не дай Бог связаться с таким бухгалтером!!!!! Хоть не позорьтесь
| 2 | 1
avatar
Счетовод

14.07.2025 12:17

Это всегда так удобно - вначале отмахнуться, потом сказать себе - я не виноват, это все они. А в результате жизнь бьет по головушке исключительно вас, кто не считал свои деньги в долгую, а не сиюминутно. Ну хапнули вы больше сейчас, проели, пропили, а когда уже зима катит в глаза, начинаете ёрзать. Как стрекоза в той самой басне. Ну да, я понимаю, это все скучно и очень не хочется. Ну так вы и со здоровьем своим так же живете - вначале пьете и едите как попало, на спорт забиваете, а потом обвиняете в чем-то медиков. А надо самому о себе заботиться с самого начала, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно полученные конверты.
| 7 | 21
avatar
Гость

14.07.2025 17:28

Вы какую пенсию получаете, счетовод? И с какого года вы пенсионер?
| 6 | 0
avatar
Гость.

18.07.2025 16:28

Ерунду то не пишите! Как можно НДФЛ удерживать с работника не отчисляя в ПФР? В ПФР идет отчисление общей суммой, а не по фамильному списку.
| 0 | 0
avatar
*

16.07.2025 12:03

Эх, как сложно, когда с математикой не дружите))) и верите телевизору
| 2 | 0
avatar
Гость.

18.07.2025 16:25

Не надо все валить на предпринимателей! Многие сами отказываются от официальной выплаты. У них то долг в банках, то долги перед государством, то алименты и так далее.
| 0 | 0
avatar
Алексей

14.07.2025 08:54

А почему на фото валюта европейская? ПФР уже на евро перешел?
| 20 | 0
avatar
читатель

14.07.2025 08:59

Это иллюстрация загнивания запада и бесконечного обнищания европейцев.
На картинке сбережения Меркель: в баночке из под мёда, которую папа привез из командировки под Сталинград вся ее пенсия до второго пришествия ГДР.
| 19 | 1
avatar
Гость.

18.07.2025 16:35

Почему вы думаете, что ее папа был под Сталинградом. Вообще то при переселении в 1766 году немцев в РИ , были созданы немецкие поселения большей частью по фамильно. Так вот в Самарской губернии в то время было поселение "кантон Меркель". А вдруг она из уехавших в ГДР?
| 0 | 0
avatar
Сват

14.07.2025 08:58

Надо быть молодым... Тогда и пенсию не надо.
Ну, Кум, за молодость?
Давай по писят - с утра ещё прохладно.
| 19 | 7
avatar
кyм

14.07.2025 09:09

Не, только по сто.
| 15 | 3
avatar
Засланец

14.07.2025 09:10

как то гнусно все ... пардон , грустно . Сначала загнали на зарплату в конвертах , теперь вроде исправляются спустя 30 лет , и опять же за ваш счет . Любой каприз за ваши деньги .
| 30 | 8
avatar
Гость

14.07.2025 09:12

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Барон Унгерн

14.07.2025 09:17

В Украине уже 3000 евро пенсию уже получаете?
| 16 | 12
avatar
Ради справедливости:

14.07.2025 09:21

Что-то не видел я "баррикад" и "маленького человека" на них для защиты СССР в 1991 году.
Есть поговорка: "снявши голову, по волосам не плачут".
| 8 | 15
avatar
Гость

14.07.2025 09:23

При чем здесь баррикады, если речь идёт не о сохранении совка, а об "особенности" началп постсоветского светлого ельцынизма?
| 18 | 2
avatar
Пеьрович

14.07.2025 09:54

Вся страна живет засунув языки в пятую точку! Живем как в анекдоте: "может плату ввести за проход на предприятие"? (анекдот из 94-го когда заплату совсем не платили а народ шел на работу). Ладно я. Я все получил от СССР. Образование (среднее, специальное, высшее). Жилье. 80% пенсии и то это переходящее знамя с зарплаты во времена СССР. А что сейчас творится, и Ленин и Сталин в гробах бы перевернулись не раз и не два! Развалили и разворавали на наших глазах ВСЕ! ВСЕ ЧТО МЫ САМИ СТРОИЛИ! Взять например Барнаульский Речной Вокзал. Почему снесли здание которое строили наши деды в 70е в свободное от работы время? Что бы мы, внуки, могли бы отдыхать на реке и передвигаться по Оби! ПОЧЕМУ!?
| 32 | 8
avatar
Селянин

14.07.2025 09:58

Верно. При СССР много хорошего было.
| 29 | 5
avatar
Деревенщине

14.07.2025 10:32

ага, особенно до 1974 года, когда у вас паспортов не было и из колхоза даже на день можно было только с разрешения парткома выехать ))) вам, терпилам, только за колючей проволокой и хорошо! )))
| 8 | 29
avatar
Гость

14.07.2025 10:43

Может до 1954-го?
| 8 | 5
avatar
Николай

14.07.2025 12:35

Звездешь! У меня родственники из Усть-Коксы в 51-м переехали в Новокузнецк! Потому что бабушка пошла учиться в Металлургический техникум. А отец устроился на КМК работать. Вообще без проблем. Выдали справки всем. Приехали в Горно-Алтайск. Оформили паспорта и поехали из Бийска в Новокузнецк. Половина родни там и живет сейчас.
| 12 | 7
avatar
Гость. деревенщине.

18.07.2025 16:43

Откуда такое в вашей башке? В 1971 г. получила паспорт. И да, раньше ведь без предъявления паспорта ездили и летали. Всё, как и сейчас зависит от финансовых возможностях каждого, да и не только от этого, но и от желания поднять свой зад и смотаться куда либо на отдых или к своим. Мои родители колхозники могли себе позволить ездить к родным в гости до 1972 года. А потом мы разъехались и они уже не ездили, дом не на кого оставить и мы приезжали к ним.Не знаешь достаточно хорошо данную тему - не открывай рот.
| 0 | 0
avatar
гость

14.07.2025 13:55

але клоун- ты же 7 минут назад писал, что до пенсии тебе не дожить, а сейчас пишешь что ты ее получаешь. Ну ты даешь Болтун Пьерович, тебе случайно не Ходорковский платит за эти комменты?
| 3 | 8
avatar
лысому гавну

14.07.2025 11:55

ты свою украину на ночь не расчесывай - она тебя и беспокоить перестанет. и крахмалу посоветуй
| 7 | 4
avatar
Шурег,

14.07.2025 12:12

Что злой такой с утра?
Наташка не дала?
| 0 | 5
avatar
К р а хм а л!

14.07.2025 14:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
к р а х мал!

14.07.2025 18:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Лысямбо,

16.07.2025 16:29

А какая тебе разница, сколько там пенсия на Украине? Или что, у соседей лошадь сдохла - мелочь, а тебе приятно, как всегда всем унылым завистливым совкам из детдома?
| 2 | 1
avatar
Кадровик

14.07.2025 09:55

У нас исключительно "белая" зарплата. Так многие не хотят работать с официальным оформлением. Почему? Потому что у них долги по алиментам, кредитам, ЖКУ и за их счетами следят приставы. А эти хитрованы долги платить не хотят, поэтому отказываются работать там, где все официально. А потом будут ныть, что пенсии у них нет.
| 16 | 18
avatar
гость

14.07.2025 10:18

Ой, давайте не будем! Все что ли на алиментах и в кредитах? Ну я работаю с оформлением. Зарплату "повышают" ежегодно, ту же придумывая новшевства, после чего зарплата повышается примерно на 1 000 и чистыми после вычетов никак не достигнет и 30 000р.
| 27 | 2
avatar
Гость. госте.

18.07.2025 16:47

А вы как хотели? Поднимается зарплата увеличиваются отчисления с вашей зарплаты. А по концу года, когда сумма ваше зарплаты достигнет потолка облагаемого по большой ставки, вы еще меньше получите на руки.
| 0 | 0
avatar
Бapaноyлeц

14.07.2025 10:58

Кажный образованый бapaноулец понимает што во всем виноваты 90-е. Bлoдимир Bлодимирыч и CBO не при чем.
| 17 | 1
avatar
Жора

14.07.2025 20:21

Вообще то Ленин виноват. Порушил прекрасную царскую империю. И мину отложил. А как хрустели то хфранхуской булкой, у-у-у...
| 2 | 6
avatar
подскажите

14.07.2025 11:12

стоит ли билеты ммм на баллы поменять?
| 9 | 0
avatar
Засланец

14.07.2025 11:29

давай на ваучеры мохнемся один к одному
| 7 | 0
avatar
гость

14.07.2025 15:08

государство не НА...ШЬ
НЕ ОБМАНЕШЬ
| 5 | 1
avatar
1

16.07.2025 16:27

А когда время на пенсию выходить подойдет, все эти баллы превратятся в тыкву.
Знаем уже, проходили в позднем совке.
| 3 | 1
avatar
Гость. 1

18.07.2025 16:49

Поздний совок не трогай, ты там не жил и пенсии не получал. Только прошедшие те года, могут что то об этом говорить, а не сопляки полуграмотные.
| 0 | 0
08.12.2025
05.12.2025