18+

Привет с Северного полюса: житель Заринска обратился к Томенко с просьбой остановить «борьбу со скверами»

страница Виктора Лоренца в социальной сети «ВКонтакте»

Предприниматель Виктор Лоренц, проживающий в Заринске, записал видеообращение к губернатору Алтайского края Виктору Томенко во время путешествия на Северный полюс. Горожанин попросил главу региона помочь местным властям в принятии разумных решений, чтобы в Заринске прекратилось уничтожение зеленых зон. Поводом для этого стала очередная передача земли со сквером под строительство магазина.

Предприниматель Виктор Лоренц стал одним из горожан, вставших на защиту сквера на улице Союза Республик. События вокруг зеленой зоной начали развиваться как раз перед отъездом мужчины в путешествие: он решил осуществить свою давнюю мечту побывать на Северном и Южном полюсах, начав с поездки на первую точку. Уже находясь на «краю земли», на фоне атомного ледокола «50 лет Победы», горожанин записал видеообращение к губернатору Виктору Томенко.

Виктор Лоренц, житель Заринска:

«Виктор Петрович, хотел бы вас попросить уделить внимание нашему городу Заринску! Чтобы решения, которые принимались на благо города, рассматривались в перспективе 10, 20, 30, 40, 50 лет. Сегодня складывается какая-то странная ситуация. Если разобрать сильные стороны нашего моногорода, то одна из них – его «зеленость». Но почему-то последние 10-20 лет как будто идет борьба со скверами. Первый сквер на пересечении улиц Металлургов и Строителей был отдан под строительство торгового центра «Европа», хотя это был полноценный первый сквер в городе Заринске. К сожалению, торговый центр оказался нужнее. С деревьями поступают, как мне кажется, не очень разумно. Поэтому, Виктор Петрович, помогите принимать здравые решения для того, чтобы наш город был лучше. И сейчас один из последних нюансов – это Союза Республик 16/5, когда отдают сквер под коммерческую недвижимость.»

На днях он вернулся домой. В беседе с «Банкфаксом» он сообщил, что планирует обратиться в суд с целью оспорить результаты общественных слушаний, проведенных администрацией Заринска в интересах застройщика магазина Сергея Погодина, и результатов аукциона на право аренды земли под коммерческий объект. Участок площадью 4,14 сотки сдали в аренду на пятилетний срок по цене 104 911 рублей в год. Данная информация отражена на сайте «ГИС Торги». Стартовая цена была установлена на уровне 96 250 рублей в год. По мнению Виктора Лоренца, такая арендная плата является очень низкой. Около 10 лет назад он брал в аренду пять соток земли в Заринске, и ему приходилось платить в год порядка 700 тысяч рублей. По оценкам предпринимателя, арендная плата за землю под будущий магазин занижена примерно в 10 раз.

Другая защитница сквера, Оксана Касандрак, рассказала «Банкфаксу», что получила ответ на коллективное обращение жителей Заринска в прокуратуру по поводу законности застройки сквера. В документе за подписью Заринского межрайонного прокурора Александра Орлова сказано: «В ходе проведенной проверки нарушений требований градостроительного, земельного законодательства не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено».

В ответе прокуратуры женщина обратила внимание на информацию о порубочном билете, выданном администрацией Заринска Сергею Погодину для сноса деревьев на участке. В нем значится «вырубка шести насаждений» и «пересадка трех насаждений». Между тем горожанка считает, что строительство магазина потребует более масштабных рубок. «На территории находится минимум пять берез и семь тополей, которые им будут мешать при строительстве», - полагает Оксана Косандрак.

По словам собеседницы агентства, с момента огласки ситуации в СМИ сквер больше никто не трогает. Но затишье люди считают временным и настроены дальше держать оборону.

Напомним, что зеленая зона занимает около 20-30 соток. Здесь растет порядка 50 крупномерных деревьев. О запланированной вырубке заринчане случайно узнали 10 июня текущего года, когда к скверу подогнали специальную технику и начали спил. До того, как люди встали «стеной» перед деревьями, рабочие успели снести три тополя и березы, а также вырвать несколько молодых елей. Они и объявили гражданам, что территория под сквером отдана в аренду, и на ней собираются построить сетевой магазин «Монетка». Вторую попытку «освоения» площадки предприняли 23 июня: рабочие пытались пробурить скважины, вероятно, для фундамента.

Впоследствии горожане выяснили, что 15 мая текущего года администрация Заринска проводила общественные слушания, о которых они ничего не знали, чтобы согласовать отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Под отклонениями подразумевается «уменьшение минимальных отступов от границ земельного участка со стороны многоквартирного жилого дома по улице Союза Республик, 18 - отступы до 0 м, то есть поставить строение прямо по границе участка (дворовый фасад); со стороны здания магазина, расположенного по улице Союза Республик, 16 - отступы до 1 м (центральный фасад)».

Чтобы препятствовать уничтожению сквера, заринчане направили коллективные обращения в прокуратуру, администрацию Заринска, торговую сеть «Монетка» и УФСБ России по Алтайскому краю. Последнее ведомство люди просят изучить ситуацию вокруг строительства магазина, полагая, что Сергей Погодин мог каким-то образом повлиять на решение мэрии.

Фото: страница Виктора Лоренца в социальной сети «ВКонтакте»
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 54
avatar
Vitek

17.07.2025 08:55

Параллельно. Пусть там хоть космодром строят!
| 4 | 11
avatar
Кайфует "заринчанин"

17.07.2025 13:52

Ну да, каждому "заринчанину" прогулку к Северному полюсу на атомном ледоколе!
Коммерс в политику решил проехать! Лучше бы на Титанике попробовал.
| 3 | 7
avatar
Вот оно что, Михалыч

17.07.2025 09:02

"Участок площадью 4,14 сотки сдали в аренду на пятилетний срок по цене 104 911 рублей в год. Данная информация отражена на сайте «ГИС Торги». Стартовая цена была установлена на уровне 96 250 рублей в год. По мнению Виктора Лоренца, такая арендная плата является очень низкой. Около 10 лет назад он брал в аренду пять соток земли в Заринске, и ему приходилось платить в год порядка 700 тысяч рублей". Ну вот и ясна подоплёка! Мол мне в 10 раз аренду скостите, и буду в тряпочку молчать. Хаха ха
| 10 | 16
avatar
Гость

17.07.2025 09:11

Там не о том, чтобы путешественнику на Северный полюс аренду сбили. Там дело в том, ч то у него рядом свое торгове заведение, а если поставят новое, его бизнесок, который позволяет на действующих в его заведении ценах отправиться в дорогостоящее путешествие на полюс (загуглил, на ледоколе "50 лет Победы" это удовольствие со скидкой стоит 3,5 миллиона рублей на персону), придется перенастраивать под цены конкурента. Стандартная история, прикрываясь народным возмущением, пытается раскачать ситуацию, имитируя народное возмущение и всплески в прессе. Пресса, как всегда. на высоте, на место не выезжали, с людьми не разговаривали, в деле "разобрались" сидя перед компутером.
| 16 | 16
avatar
Гость

17.07.2025 11:33

Уважаемый! А вы сами выезжали на место и разобрались? Я, как житель дома, где идет планируется стройка, могу сказать следующее - у нас в шаговой доступности ТРИ магазина уже есть, и сейчас сделать хотят сделать ЧЕТВЕРТЫЙ, в месте где не мет места физически! Займут парковку и "сквер" под новое здание, места и так мало, а не будет совсем, вот в чем боль жителей. На разборки коммерсантов мне плевать. А Лоренцу спасибо, что озвучивает наше мнение, .... приезжаете на место и посмотрите что тут!
| 28 | 3
avatar
Гость

17.07.2025 12:12

Мне не надо выезжать,я тут. А вот то, что вы не отрицаете бизне-заинтересоапнность фигуранта статьи, уже хорошо, пошла стадия торга )))
| 4 | 10
avatar
Взяточка

17.07.2025 13:12

Нет, тут подоплёка в другом. И это 146%!
| 3 | 1
avatar
дядя вася

17.07.2025 09:04

Петрович на ваши обращения ложил большой болт!
| 12 | 1
avatar
Вот оно что, Михалыч

17.07.2025 09:05

"По словам собеседницы агентства, с момента огласки ситуации в СМИ сквер больше никто не трогает. Но затишье люди считают временным и настроены дальше держать оборону"... насторожились и внимательно бдят!!!???

"15 мая текущего года администрация Заринска проводила общественные слушания, о которых они ничего не знали"..... Ну, хреновые бдители, по итогу))))
| 7 | 8
avatar
Гость

17.07.2025 09:13

Огласка в прессе возмущения, описанного гражданином Лоренцом, прошла через издания его лепшего друга, бизнесмена Шефера.
| 8 | 6
avatar
Соседка

17.07.2025 15:53

для начала хочется сказать, что жена Погодина продолжительное время просиживала штаны в администрации города. А теперь, зная все клочки и закоулки, взяла в аренду за 100 000 рублей уже второй участок и опять хочет поставить здесь коробку. Хотелось бы увидеть и услышать лепших друзей фигуранта Погодина) вероятно, лепшие - это 22 слушателея общественных слушаний, чьи подписи стоят под протоколом.
| 3 | 0
avatar
Прокурор

17.07.2025 18:09

А первый участок по какому адресу взяла?
| 1 | 0
avatar
Соседка

17.07.2025 18:49

Участок рядом с Трестом , и там построила магазин, который никому не нужен был. Коробка такая же, как и здесь планируют
| 3 | 0
avatar
Гость

17.07.2025 09:09

Борьба нанайских мальчиков, очень мило, на фоне ледоколав, в обнимку с пингвинами, но без вариантов, снесут не ухоженные заросли деревьевв, которое лоренц называет сквером и построят то, что запланировали
| 5 | 5
avatar
Наши власти с 1991 года ПОЛОЖИЛИ( для дяди Васи)

17.07.2025 09:48

этот болт на мнение коренных жителей страны.
| 11 | 1
avatar
Гость

17.07.2025 10:05

По мнению Виктора Лоренца, такая арендная плата является очень низкой. Около 10 лет назад он брал в аренду пять соток земли в Заринске, и ему приходилось платить в год порядка 700 тысяч рублей. По оценкам предпринимателя, арендная плата за землю под будущий магазин занижена примерно в 10 раз.
*
Это повод для обращения в прокуратуру с просьбой провести проверку на коррупционную составляющую.
| 15 | 3
avatar
Читайте внимательно!

17.07.2025 13:43

В документе за подписью Заринского межрайонного прокурора Александра Орлова сказано: «В ходе проведенной проверки нарушений требований градостроительного, земельного законодательства не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено».
| 9 | 4
avatar
Гость

17.07.2025 17:08

Это вы читайте внимательно! Формирование арендной цены и условия договора аренды прокурор не проверял.
| 3 | 0
avatar
Правильно

17.07.2025 10:29

В 2021 году предприниматель Виктор Лоренц запустил масштабный проект «Зелёный марш». За три года на улицах высадили 15 тысяч саженцев сосен и елей. - Про этот проект забыли наверное???

Можно конечно говорить что цель инициатора сохранения зеленого сквера другая, коммерческий интерес и тд. Но давайте по фактам, если с попустительства чиновников будут уничтожаться зеленые скверы, в угоду каким то алкомаркетам - то зачем такие решения?

Заринск моногород. Очень сложно привлечь толковых людей. Каким образом сохранить привлекательность??? Что жители получат через 20, 50 лет?

Все правильно жители делают, обозначают свои границы! Общественные территории и зеленые скверы должны быть!
| 22 | 3
avatar
Гость

17.07.2025 11:19

"Можно конечно говорить что цель инициатора сохранения зеленого сквера другая, коммерческий интерес и тд."
Озвучьте адрес заведения г-на Лоренца и расстояние от него до того места, о котором идет речь. И весь ваш пафос сразу разобъется об эти данные))) Раскачиваете народ ради выгоды.
| 10 | 8
avatar
Правильно

17.07.2025 11:42

Никто не заявлял коммерческой заинтересованности в защиту сквера — напротив, история сохранения зеленого сквера показывает, что это скорее вопрос принципа: застройка зелёных зон идёт в ущерб всем горожанам.

Лоренц уже много лет занимается озеленением города, не зарабатывая на этом ни копейки. За ним реальные дела, а не домыслы: тысячи высаженных деревьев, участие в городских проектах, поддержка экологических инициатив. Люди выходят защищать сквер не потому, что кто-то их «раскачал», а потому что устали от точечной застройки под видом «улучшений».

Так что весь ваш «пафос» разбивается как раз об факты — и они явно не на вашей стороне.
| 19 | 6
avatar
Гость

17.07.2025 12:17

И тем не менее, озвучьте адрес и расстояние в метрах. Вместо тысячи слов ;-))))
| 6 | 5
avatar
Правильно

17.07.2025 13:47

"расстояние в метрах" - от чего?

Пока что известно следующее: Власти разрешили отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке площадью 414 кв. м, расположенном по улице Союза Республик,16/5 в зоне смешанной и обществено-деловой застройки, для строительства магазина.

Под отклонениями подразумевается «уменьшение минимальных отступов от границ земельного участка со стороны многоквартирного жилого дома по улице Союза Республик, 18 - отступы до 0 м, то есть поставить строение прямо по границе участка (дворовый фасад); со стороны здания магазина, расположенного по улице Союза Республик, 16 - отступы до 1 м (центральный фасад)».
| 6 | 1
avatar
Гость

17.07.2025 14:44

Вот, а я о чем и говорю
| 2 | 1
avatar
Правильно

17.07.2025 14:53

А вас ничего не смущает что МКД по ул. Союза Республик, 18 двумя подъездами выходит на сквер который хотят застроить? Где согласовали отступ до 0 м?
Т.е для вас на первом месте якобы разборки предпринимателей, а интересы жителей 2-х подъездов, 70 квартир МКД вы не учитываете, правильно я вас понимаю?

Или аргументов больше нет?
| 9 | 1
avatar
Гость

17.07.2025 17:09

Конечно, аргументов у меня больше нет. Я именно вытягивал из вас мои аргументы, чтобы вы их тут в комментариях и проговорили. Теперь всем из написанного вами и в комментариях стало ясно, что про бизнес-интиерес путешественника на Севеный полюс я не свистел. А оон в совем обращении об этом почему-то забыл рассказать, наверное, на морозе слова замерзли про это, не смог договорить. Ну а мы с вами совместно вывели его на чистую (безо льдов) воду. А дальше решать читателям, в чем тут, собственно, дело. Почему вся эта история в трех тополях закручена. Спасибо, буратины )))
| 3 | 2
avatar
Правильно

17.07.2025 18:05

Интересно наблюдать, как вы, не приведя ни одного конкретного доказательства, с энтузиазмом делаете выводы о «бизнес-интересах» и «разоблачениях». Ваша логика строится не на фактах, а на домыслах.

Так что, прежде чем устраивать театр с буратинами и льдинами, может, начните с фактов. А пока на вашем льду — только трещины
| 6 | 1
avatar
Гость

17.07.2025 19:40

Отнюдь, нашими с вами общими усилиями мы рассказали читателям о том, о чем умолчал скромно путешественник на Северный полюс. Теперь всем стало ясно, что он прикрывал всей этой движухой. А как красиво задумывалось - и тебе раскаченые протесты, иШефер написал, и на полюсе кино сняли, и вот Банкфакс в Барнауле озвучил. А тут пришли мы с вами и вы мне помогли собрать ответ на вопрос - а что это было на самом деле )))
| 3 | 1
avatar
"...Очень сложно привлечь толковых людей. Каким образом сохранить привлекательность?.."

17.07.2025 11:21

Вы реально считаете, что "толковых людей" в Заринск можно будет привлечь старыми берёзами и тополями?
| 2 | 5
avatar
Правильно

17.07.2025 11:34

А кто говорит о старых березах и тополях?
| 4 | 3
avatar
"...Очень сложно привлечь толковых людей. Каким образом сохранить привлекательность?.."

17.07.2025 13:36

Читайте материал, а не только sratch в комментариях.
| 2 | 0
avatar
Правильно

17.07.2025 13:49

Так обоснуйте свою позицию про старые березы и тополя
| 1 | 1
avatar
"...Очень сложно привлечь толковых людей. Каким образом сохранить привлекательность?.."

17.07.2025 14:49

«На территории находится минимум пять берез и семь тополей, которые им будут мешать при строительстве», - полагает Оксана Косандрак.

Я понимаю, что весь текст целиком вам осилить сложно, поэтому выделил то, из-за чего весь сыр-бор. И не думаю, что в остальных "парках" бывшей деревни Сорокино растут дубы и ясени.
| 2 | 0
avatar
Правильно

17.07.2025 14:57

Еще раз - на месте сквера должен быть зеленый сквер. Для строительства магазина нужно подыскать другой участок. Так понятно?
| 7 | 1
avatar
"...Очень сложно привлечь толковых людей. Каким образом сохранить привлекательность?.."

17.07.2025 20:52

Почему для строительства магазина нельзя спилить "пять берёз и семь тополей"? Потому что из этих 12 "дровоносов" состоит весь "сквер"? Или потому что вам так захотелось?
| 0 | 0
avatar
Красавчик

17.07.2025 10:31

Молодец Виктор! Молодцы жители Заринска что встали на защиту своего города!
| 21 | 2
avatar
"...находится минимум пять берез и семь тополей..."

17.07.2025 10:37

Обязать высадить взамен этих дров какие-нибудь липы или породистые клёны и закрыть проблему.
Пыльца берёзы - лютый аллерген, а тополь - "короткоживущее" дерево, гниёт, сохнет и валится на бОшки прохожих.
| 6 | 8
avatar
Горожанин

17.07.2025 14:19

Жителей ближайших домов тоже может выселить, в 20 метрах от 2 девятиэтажек эти клоуны решили влепить магазин? Под своими окнами Погодин строй магазины и наслаждайся потом круглосуточно шумом от кондеров и холодильников, и выхлопами от грузовиков.
| 12 | 3
avatar
"...Очень сложно привлечь толковых людей. Каким образом сохранить привлекательность?.."

17.07.2025 14:54

А вы спросили жителей этих домов? Кто вам сказал, что "жители домов" против магазина в шаговой доступности? Или вы всегда на местных ресурсах "от лица общественности" и "за весь народ" по старой советской привычке свой рот открываете?

"Люся!!! Идите вы!.. В бухгалтерию!!!"
| 1 | 6
avatar
Гость

17.07.2025 11:42

Проблема не в сквере, не в разборках предпринимателей. А в том что жителей не спросили и хотят построить на месте парковки и нескольких деревьев, тем самым там у дома не будет ни парковки ни деревьев, и сам магазин не нужен, рядом их и так не хватает. Проблема в том, что местные чиновники хотят видимо наживы и плюшек от застройщика, а не сделать жить горожан лучше. .... все кто пишет что это ерунда, просто откройте карту и посмотрите что и где хотят построить.
Уважаемая администрация сайта, прикрепите фото карты, чтобы людям было понятно о чем разговор.
| 16 | 1
avatar
Гость

17.07.2025 12:15

Как это не спросили, в тексте указано, что были публичные слушания. И что прокуратура разобралась и не нашла нарушений. Вы прикрываете якобы протестом бизнес-интерес.
| 3 | 7
avatar
Гость

17.07.2025 12:59

На заборе тоже слово "Х**" написано, но это не значит что он там есть )) .... в том и дело что все втихаря сделали
| 8 | 1
avatar
Гость

17.07.2025 13:38

А прокуратура говорит, что все законно. То есть, вы клепаете и на администрацию, и на прокуратуру, и на тех, кто пришел на слушания? А на каком основнии, вы, собственно, кто такой, чтобы такое заявлять?
| 3 | 8
avatar
Гость

17.07.2025 13:44

Гость 13:38, на основании Конституции РФ.
Прокурор в своём ответе, независимо от того были выявлены нарушения в ходе прокурорской проверки или не выявлены, пишет, что за защитой своих прав написавший обращение гражданин может обратиться в суд.
| 3 | 1
avatar
Заринчанин

17.07.2025 15:58

Кто пришел на слушания? Члены советов ветеранов, которых администрация города в обязательном порядке попросит? Ни один житель из близлежащих домов там не был! Протокол, подписанный "слушателями" сейчас задним числом быстро передают и все. Это Заринск. Здесь это нормальная практика. Один брат, второй сват, а куму - как же откажешь?????
| 6 | 0
avatar
Калач

17.07.2025 14:01

Знаем, как эти ваши публичные слушания проводят, одни и те же заинтересованные лица
| 10 | 0
avatar
1

17.07.2025 14:57

Сталина на них нет (на застройщиков!)
| 3 | 0
avatar
Заринчанка

17.07.2025 17:29

В. Лоренс много делает для нашего города: детские праздники, полевая кухня, книги для детского дома, хвойные деревья, высадку которых он организовал на месте нынешнего парка Прометей (сейчас бы они уже давали тень маленьким посетителям парка). Саженцы он раздавал желающим: Садите возле своего дома! Он выделил огромную сумму денег на нужды ковидного госпиталя. В. Лорнс и К. Симонов стоят за лекарствами и кислородом, которые спасли многих горожан, даже не догадывающихся об этом, в ковид. Представителей Монеток, Магнитов там рядом не стояло.
Я не живу в этом доме, жителям которого предлагают смотреть в стену новой Монетки. Но очень сочувствую и им, и единственной оставшейся в Заринске участнице ВОВ, которую недавно поздравлял сам мэр. Из окна ее квартиры на первом этаже "чудесный" будет открываться вид.
Я не знаю В. Лоренса лично, но, разделяю его позицию неравнодушного отношения к жизни.Нельзя допустить, чтобы в протесте весь город превратился в палаточный городок.
| 14 | 0
avatar
Тополь правды

17.07.2025 18:23

Некоторые особо ушлые решили пристроиться в «тёплое местечко» — прямо в центре города, да ещё и за счёт зелёной зоны. Тихо, без шума, сносим деревья — и привет, новый фундамент. Только вот забыли, что это не пустырь, а сквер, который нужен людям. И что мнение жителей — не пустой звук.

Если так хочется строить — ищите свободные участки, где нет конфликта с экологией и обществом. А не пролезайте через заднюю калитку, рассчитывая, что никто не заметит. Город — не чья-то личная вотчина. И пока есть неравнодушные — такие истории просто так не сойдут с рук.
| 11 | 0
avatar
Сказочники

17.07.2025 18:33

А вообще у руля Заринска какие то вредетели. То в 2022 году, подведомственным МУП при покосе травы скосили 1500 елей. Потом оправдались мол ели засохли))) Сейчас сквер под нож пустили..
| 7 | 0
avatar
Соседка

17.07.2025 19:08

Они уже давно воспринимают город, как собственный бизнес. Поэтому что хотят, то и делают. Посадили «своих людей» в депутаты, общественную палату и т. д. Половина так называемой общественной платы - подрядчики по разным видам работ. Один строит, второй якобы мусорные баки моет, третий занимается благоустройством города. Вот такой у нас городок, где по-тихому все распилили
| 7 | 0
avatar
Заринчанка

17.07.2025 20:40

Четвертый бизнес на Увальном организовал....
| 6 | 0
avatar
Пыжик

17.07.2025 18:37

А что рядом с "Чижиком" то не нашлось места под аренду?
| 5 | 0
avatar
Александр

17.07.2025 20:23

Бизнес требует жертв.
| 1 | 0
08.12.2025
05.12.2025