18+

Замглавы МИДа России назвал Алтай центром новой геополитической реальности

18 июля в стенах АлтГУ в Барнауле состоялась встреча студенческого сообщества с замминистра иностранных дел РФ Александром Грушко. В ходе общения с молодым поколением дипломат заявил, что Алтай постепенно из периферийного пространства становится центром новой геополитической реальности. По его словам, это перемещение, с одной стороны, открывает для региона новые возможности, а с другой, создает потенциальные риски.

Как сообщил Александр Грушко, трансформация, которая сегодня происходит в сфере международных отношений, наглядно демонстрирует два основных элемента. Первое – это стремительное формирование многополярного устройства, несмотря на активное стремление Запада сохранить ситуацию, когда мир представлялся «глобусом НАТО» или «глобусом Евросоюза». По словам замглавы МИД РФ, все это сегодня уходит в прошлое. Появляется все больше стран, которые больше не готовы играть подчиненную роль и беспрекословно слушать Запад, поскольку развитие социальной и экономической жизни показывает, что драйвером экономического роста и политического влияния является смещение на Восток.

Грушко уверен, что этот тренд в международных отношениях невозможно остановить. «Как сказал Владимир Владимирович Путин, главный вопрос не в том, будет ли новый многополярный мир – он уже состоялся. Вопрос в том, как его зафиксировать и как его оформить. <…> Эта тенденция формирования многополярного мира требует от внешней политики России соответствовать реальным потребностям сегодняшнего дня», – заявил дипломат.

Студенты АлтГУ внимательно слушали выступления представителя МИД РФ
Студенты АлтГУ внимательно слушали выступления представителя МИД РФ
Фото: ИА «Банкфакс»

Что касается второго важного элемента новой геополитической реальности, замглавы МИД РФ заявил, что речь идет об упорном сопротивлении Запада, который пытается противостоять этому процессу формирования нового мира. «Если мы посмотрим, что делает Запад в экономической, политической и социальной сферах, – это борьба за тот пресловутый порядок, основанный на постулате, что «правила пишутся в Вашингтоне и Брюсселе, а все остальные должны им подчиняться». А на самом деле речь идет о неоколониальных инстинктах, которые применяются к тем странам, которые не готовы подчиняться Западу», – подчеркнул представитель министерства иностранных дел РФ. В результате, по словам Грушко, появляются прецеденты международного подчинения, военных интервенций и грубого нарушения международного права.

Как уточнил замглавы российского МИДа, в центре этой геополитической борьбы оказалась и Россия, против которой ведется настоящая гибридная война с использованием всевозможных средств: экономических (санкции), военного давления. По словам Александра Грушко, Запад снова увеличивает военные расходы, а также официально утверждает, что Россия представляет долговременную угрозу. В результате все военное строительство западных стран направлено на демонстрацию превосходства, на подготовку военной машины НАТО и ЕС для столкновения с Российской Федерацией. При этом информационная политика ведется таким образом, чтобы представить Россию «агрессором, который обязательно скоро нападет».

Вместе с тем замглавы МИДа упомянул, что коллективный Запад объявляет угрозой безопасности не только Россию, но и те страны, которые он не в состоянии больше контролировать. Именно поэтому угрозу видят в Китае, в партнерстве Китая и России, а также указанных стран с Ираном и КНДР.

«Им ничего не остается, кроме как идти по выбранному пути, чтобы удержать эту ускользающую монополию, но этого не будет никогда, поскольку мир уже кардинально изменился. Мы видим, с какой энергией страны готовы вступать с нами в коалиции, как успешно работают миграционные объединения, неподчиняющиеся Западу. Все понимают, что будущее мира в выражении его многообразия и многополюсности», – заявил Александр Грушко.

Вместе с тем дипломат подчеркнул, что все стратегические цели Запада втягивания нас в конфронтацию и превращения Украины в «антиРоссию» с треском провалились. Запад пытался добиться того, чтобы мы терпели сокрушительное поражение на поле боя и использовал для этого всю военную мощь; намеревался создать экономическую разруху внутри РФ введением огромного количества санкций; пытался добиться полной изоляции РФ от внешнего мира. Однако, по словам представителя МИДу, ни одна из этих целей так и не была достигнута.

По словам Александра Грушко, сегодня именно Алтай находится в центре новой формирующейся геополитической реальности, которая открывается огромные возможности для развития края, но с другой стороны, создает новые риски, поскольку Центральная Азия становится ареной мощной геополитической борьбы. «Наша задача состоит в том, чтобы не допустить фрагментации единого пространства и сделать так, чтоб Евразия как целостный континент оставался мирным, сотрудничающим на принципах уважения многообразия, уважения суверенитета, взаимной выгоды, невмешательства во внутренние дела. Чтобы здесь не было подчиненных, чтобы тот потенциал, который заложен, приобрел новый формат сотрудничества в интересах всех его членов», – заключил Грушко.

Фото: ИА «Банкфакс»
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 114
avatar
Vitek

18.07.2025 17:10

можно мне такой же травы? ;-)
| 56 | 13
avatar
Гость

20.07.2025 21:33

Запад враждебный, а золотовалютный запас зачем было там размещать? Чтобы все арестовали, вот какая трава.
| 3 | 1
avatar
Печально

18.07.2025 17:14

Когда умный вроде бы человек вынужден нести весь этот бред про враждебный Запад и новую реальность. Наверняка вечером дома горькую пьет и плюется. Только куда ему из подводной лодки деться...
| 61 | 21
avatar
Житель

18.07.2025 18:26

Расскажите про невраждебный Запад, который только и мечтает позаботится о русских. Очень интересно будет послушать, особенно на мемориале погибшим в локальных войнах и ВОВ. Только оденьте бронежилет, благодарные слушатели могут не сдержать эмоций.:))
| 21 | 36
avatar
тупому ватножителю

18.07.2025 18:38

Зачем мне чего-то рассказывать таким зомби как ты? Смотри скабееву, это твой уровень. Кстати, о локальных войнах. Все последние, начиная с афганской, устраивала наша великая страна. Твои "благодарные слушатели" вряд ли могут возразить. А чтобы реально судить о совково-коммунистической еще сказке про "враждебный Запад", надо хотя бы раз там побывать, а не пялиться в телеистерики Шапиро(которого вы Соловьевым называете). Андестенд?
| 32 | 22
avatar
Умному в капроне

18.07.2025 18:49

А что в этом страшного, что начинала- Путин ведь абсолютно прав, когда сказал, что если драка неизбежна, то надо бить первым. И чем твой хваленый "Запад" может нас удивить? Кружевными труселями и пенсионерами, живущими зимой в Египте, чтобы не расходовать деньги на обогрев жилишь. Да там и молодые спят в пижамах, тоже видимо мерзнут, а может импотенты
| 15 | 39
avatar
тупой вате

18.07.2025 18:54

Не смешны давно ваши изобретенные в Росмолодежи штампы про кружевные трусы, которые вы за неимением вменяемых возражений пихаете куда ни попадя. И про замерзшую без росийского газа Европу анекдот давно уже никого не веселит кроме тупой ваты вроде тебя. А за их пенсионеров я рад. Они имеют возможность на свою пенсию поехать куда им хочется - в Египет, Турцию, Грецию или Южноафриканскую республику. В отличие от наших, копающихся в мусорных контейнерах за "Светофором". Давай еще идиотских казенных шуточек из своей Инструкции вывали пару десятков. Больше то нечего сказать про наш российский обсер. Бить первым... Ха-ха))
| 36 | 18
avatar
Умному в капроне

18.07.2025 21:25

А наши пенсы позволяют себе ездить в Москву, Питер, да в Горный наконец, что западным пенсам не по карману. Ты думаешь , что я за свои 70 с лишним лет не встречался с ними- спешу обрадовать тебя встречался и не раз, и выглядят они ничуть не лучше нас , а после 150 грамм начинают также плакаться, как многие нытики с "банки". А насчет мусорных контейнеров можешь рассказывать своим патронам в Днепропетровске
| 6 | 34
avatar
с кем ты там встречался, мурло колхозное?

19.07.2025 08:20

С таким же совком, уехавшим за своей бабои-немкой в Германию, а потом плачущему что не с кем в гараже побухать? Видели мы и таких. Хватает. Да ладно. Таких конченых совков как ты переубеждать бесполезно. Ничего. Скоро передохнете наконец во главе с вашим "битьпервым", страна вздохнет.
| 18 | 9
avatar
ПНХ, урбанизированный

19.07.2025 12:35

🖕
| 1 | 9
avatar
Умному в капроне

19.07.2025 14:18

Ну насчет передохнуть- это вы нам уже лет 15 обещаете, а мы все живем и ездим по стране и встречались с западными туристами не в гаражах , а приличных отелях типа "Marins Park Hotel" или "Бристоль". А вот ты то похоже кроме как в хостелах нигде и не ночевал. А когда в диспуте переходят на оскорбления, то это значит , что оппонент "поплыл". Я же тоже мог бы перейти на "феньку"- но зачем?
| 5 | 15
avatar
Ваш тон уже оскорбителен

19.07.2025 15:04

для собеседника. Тем более ваши фантазии с трусами и пр. Чего удивляться что оппонент вам ответил так же? Радуйтесь что открытым текстом не послал, я бы так сделал лично.
| 7 | 4
avatar
Бристоль...

20.07.2025 09:01

То винно-водочный магазин что ли? Понятно всё с тобой.
| 4 | 0
avatar
Дятлу из Барнаула

20.07.2025 13:45

С тобой все ясно- ты дальше барнаульской поскотины нигде и не бывал
| 1 | 6
avatar
Дегенераты старому

20.07.2025 16:07

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
дятлу

20.07.2025 21:15

Когда то давно стоял в очереди в магазин "Сибиряк", а очередь та заканчивалась у магазина "Под шпилем"
| 3 | 0
avatar
Умному в капроне

18.07.2025 23:02

Еще забыл сказать про наши помойки- они ведь богаче полок в советских магазинах времен позднего Брежнева и перестройки
| 3 | 18
avatar
несогласным про помойки

20.07.2025 13:50

А что на советских полках было богаче- приведите доводы. У меня вот довод есть- никто не хочет ремонтировать памятник вашему идолу Ленину, а сами вы не в состоянии , потому что у вас руки из энного места выросли. Поэтому "товарищи коммунисты" сидите тихо и не мешайте другим жить своими советами
| 4 | 10
avatar
быдло для 18.07.2025 18:54

20.07.2025 18:47

"Не смешны давно ваши изобретенные в Росмолодежи штампы про кружевные трусы... "
"Я девочка! Я не хочу в ТС! Я хочу кружевные трусики и ЕС! " В 2014 году "девочку" на майдане с этим плакатом видел весь мир, так что сказки про "штампы Росмолодёжи" рассказывать бессмысленно. Хотя на Украине в последние годы повсеместно и по любому поводу "Вор громче всех кричит: Держи вора! "
| 3 | 5
avatar
Натурал

21.07.2025 07:21

"Они имеют возможность на свою пенсию поехать куда им хочется - в Египет, Турцию, Грецию или Южноафриканскую республику"

Как же вы уже достали преподносить эту "возможность поехать" как нечто крутое, о чём все мечтают!!! Далеко не все, понятно?! А вот возможность жить, не наблюдая всяких извращенцев на улицах - намного важнее!
| 1 | 6
avatar
Жутелю

18.07.2025 21:04

"бить надо первым" - это про быдло из подворотни.
Мудрый избежит драки!
| 33 | 9
avatar
мудрому

18.07.2025 21:29

ты наверно "толстовец"? Или Витя Янукович, который тоже избегал драки- спасибо, что Россия приютила
| 6 | 22
avatar
Не ври

19.07.2025 12:38

За Януковощем кровавый след сотни расстрелянных ребятишек. И не Россн его приютила, а плешивый майор гебе.
| 12 | 7
avatar
мудрому

19.07.2025 14:20

Это каких же "ребятишек", которые с факелами по майдану топали?
| 6 | 16
avatar
Консумент

19.07.2025 15:06

С факелами плохо? А бронзовые доски Маннергейму в блокадном городе?
| 9 | 0
avatar
Гость

20.07.2025 17:56

Консумент, доску Маннергейму из-за волны возмущений жителей СПБ демонтировали и перенесли в какой-то музей.
| 2 | 1
avatar
Ну топали и что?

19.07.2025 15:07

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
...

19.07.2025 15:50

совсем упоротый? янек ставленник сороса и не знать этого - такое себе.
| 2 | 7
avatar
Зомбанушке

19.07.2025 16:21

Шапочку из фольги носишь? Сороса приплел к прямому агенту Путина...
| 9 | 4
avatar
Пенс

19.07.2025 17:41

Кавоооо? Какого нафиг Сороса? Досвистишься - денег не будет.
| 5 | 0
avatar
быдло для Печально (18.07.2025 17:14)

20.07.2025 18:58

"Наверняка вечером дома горькую пьет и плюется. "
Типичный подход, перенятый у "западной" демократической(?) общественности, которая и мысли не допускает, что у кого-то могут быть убеждения, которые эта обществннность считает неправильными...
| 1 | 9
avatar
Местный

20.07.2025 20:21

Если б этот клоун еще 10-15 лет назад не пел совсем другую песню, может такие мысли бы и появились. А тут - не смеши! ))
| 7 | 1
avatar
быдло для Местного (20.07.2025 20:21)

21.07.2025 01:02

А я и не собираюсь тебя смешить. Если ты помнишь, то "10-15 лет назад" Путин в НАТО хотел вступить, а потом понял, какое реальное отношение НАТО к России и начал готовиться к "ультиматуму" 2021 года. Такое бывает, когда руководитель государства вынужден радикально менять свою политику (бытие определяет сознание). Совершенно очевидно, что далеко не только Путин вынужден был изменить своё отношение к "цивилизованному" западу. При этом многие политики в России изначально не разделяли иллюзии Путина относительно НАТО.
| 1 | 6
avatar
Местный

21.07.2025 09:35

А, помню, "нас обманули", "нас надули" и т.п. Подумайте, может что-то такое произошло до 2021 года, то отношение стран НАТО к России изменилось? Помнится, после финской войны совок и из Лиги Наций выносили...
| 8 | 3
avatar
быдло для Местного

21.07.2025 11:59

1.Мы вообще-то обсуждаем, что политики с изменением международной обстановки могут осознанно менять свою позицию.
2.До 2021 года НАТО за счёт приёма новых членов приблизилось к границам России за счёт стран, ранее входивших в организацию Варшавского договора и бывших республик СССР. С этим надеюсь, ты не будешь спорить?
3.Меня никак не интересует, кого и куда "выносили из Лиги Наций". Зато бесспорно, что практически все европейские страны НАТО в прошлом веке легли под Гитлера, работали на Гитлера, воевали на стороне Гитлера, а СССР выпер Гитлера с временно оккупированных наших территорий и водрузил знамя Победы над рейхстагом.
| 1 | 2
avatar
Пенс

18.07.2025 17:28

"политика ведется таким образом, чтобы представить Россию «агрессором, который обязательно скоро нападет"...

Странно. А чо это до 2022 года никто не представлял Россию агрессором, который скоро нападет.
Главно ни за что , ни про что...
| 29 | 11
avatar
Пенсу

18.07.2025 18:40

Вы ж им сейчас шаблон рвете последним абзацем. Когнитивный диссонанс и истерические припадки могут начаться у особо верующих в биндеровцев и фошыстов.
| 13 | 9
avatar
читатель

18.07.2025 17:47

Ну это сдержанная, дипломатическая оценка.
Я бы сказал, что здесь проходит земная ось
| 10 | 11
avatar
гость

18.07.2025 19:12

все москвичи уже себе бункера построили?

хватит бред нести колхозникам, интернет уже у всех есть
нас не нае..шь
| 23 | 3
avatar
Гость

18.07.2025 19:15

Все верно он говорит.
Но очень сдержанно.
По поводу потенциальных возможностей - перенос каких то важных узлов страны в Сибирь, как это было с эвакуацией заводов во время ВОВ, переезд сюда элиты или их детей из Центральной части России. Возможно создание здесь какого-то международного или экономического центра.

А вот про риски...
Климатические изменения ведут к увеличению засух и странах Центральной Азии, повышению температуры и возможен, во-первых сильный миграционный кризис в нашу сторону, начало которого кстати мы сейчас видим в виде мигрантов из ЦА, но это почему то не озвучивается или прямо не связывается с этим. Во-вторых при самом неблагоприятном сценарии может быть возможны и военные действия, при том, что мы приграничный регион. Смотрел недавно документальный российский фильм войны за воду, актуальная тема.
| 12 | 24
avatar
все верно

18.07.2025 19:20

Только все верно для зомбированных телевизором идиотов вроде вас.
| 23 | 8
avatar
Гость

18.07.2025 19:42

Мне психолог знакомый говорил, что обычно идиоты всех вокруг идиотами считают, типо самый типичный симптом.
| 15 | 17
avatar
Местный

18.07.2025 21:06

Вы себе прям сильно льстите, называя себя "всеми" )))
| 18 | 3
avatar
членам федерации коммунистической борьбы

18.07.2025 23:21

Жаль , что в СССР в школах не учители логике, а то как бы вы обьяснили, что слова Ломоносова о прирастании богатств России Сибирью вы тогда приветствовали, а теперь отрицаете. Про каких китайцев вы несете тут бред- население Китая достигло своего пика, как и во всез высокоразвитых странах- на кой им еще земля, им больше Тайвань нравится, чем Тальменка
| 9 | 10
avatar
вы, видимо, дурак.

19.07.2025 08:51

или проплаченнный. в китае на пляже люди стоя стоят-места нет. Зачем им пустая и необъятная земля, как ты думаешь? )кстати, они ее своей, временно утраченной считают.и Аргунский договор не признают. хе-хе...
| 11 | 7
avatar
Лизун

19.07.2025 12:27

Если исходить из теории этногенеза то китайцы это увядающий этнос. Но они сильны за счёт привнесённых к ним европейцами технических новинок - правда эти же новинки довольно быстро их ослабляют - % счастливых людей там сейчас гораздо ниже чем в 19 веке.
Я сейчас не о том что в 19 веке там все курили опиум и были счастливы, я о том что в 18-19 веках % счастливых людей был гораздо выше во всем мире а не только в Китае.
Термин "крысиный синдром перенаселения" подходит к китайцам в ещё большей степени чем к русским. Численность гомосеков и выпивох в Китае сейчас растёт быстро-быстро. Возможно лет через 300 на месте КНР будут уйгурские, монгольские или русские кочевья.
| 0 | 1
avatar
дак это вы дурак-то!

19.07.2025 17:44

и поэтому китайцам пляжи тальменки нужны? ))))))))))))))))))
ты сначала свое гoвнo с них собери )))))))))))))))))))
| 7 | 7
avatar
Амнепох Данунахович

20.07.2025 07:31

соберут, небзди. и свое и твое. и тебя, плидуркана на мясо-костную муку переработают, шляпа ангажированная. Тролька дешовая. )))
| 7 | 7
avatar
...в китае на пляже люди стоя стоят-места нет..

20.07.2025 10:37

НА ПЛЯЖЕ, на пляже, Карл! У берега тёплого моря! Нахрена им Море Лаптевых?! 🤣 Северная часть Китая практически не заселена по сравнению с южной - нету там желающих жить в условиях, сходных с сибирскими.
🤣
| 6 | 5
avatar
Амнепох Данунахович

20.07.2025 11:03

сына, съездей в Оймякон посмотри на китайскую пошивочную. заскока совесть продал, продажка?
| 7 | 9
avatar
"...посмотри на китайскую пошивочную..."

20.07.2025 12:54

Чего?!
В деревне Оймякон?! Сидят миллионы китайцев и шьют тебе штаны?!
Ты вместе с этими "министрами-геополитиками" какие-то вещества употреблять начал, что ли?!
🤣
| 4 | 3
avatar
слышь, ты плесень цуркина.

21.07.2025 12:39

оймяконский р-он, Усть-Нера там китаец шьет. я сам там жил. пшел вон, шкура продажная(
| 3 | 1
avatar
товарищу которому все по помидоры

20.07.2025 13:53

Смотри , как бы тебе помидоры не отрезали
| 4 | 6
avatar
ты ту3пой

20.07.2025 15:55

смотри как бды тебя не вздернули в недалеком буждущем.
| 5 | 6
avatar
Местный

20.07.2025 19:38

А у него их и не было никогда )))) Вот и дpuщет тут со злости ))
| 5 | 4
avatar
последнему

20.07.2025 21:06

инх
| 4 | 1
avatar
Лизун

18.07.2025 21:28

Тут был интересный комментарий в январе 22 г. "Алтай постепенно превращается в прифронтовой регион" - комментатор имел ввиду события в Казахстане. Сейчас комментарий все ещё актуален потому как "постепенно" - понятие продолжаемое.
| 3 | 9
avatar
Лизун

18.07.2025 22:33

Ну вообще сами подумайте - на территории Евразии сильное перенаселение. Термин "крысиный синдром перенаселения" я со школьной скамьи знаю. Лично я эти 100-летние циклы ещё в детстве приметил - начало 1700х - Северная война, большие потери, создание империи. Начало 1800- война двух злобных империй (французской и российской), Россия сохраняет свою государственность. Начало 1900х- все имперские вцепились друг другу в горло, закат нескольких империй.
В экваториальной зоне планеты где в силу климатических условий перенаселение сохраняется всегда, мелкие войны ведутся почти беспрерывно и мы их привыкли не замечать.
Понимаете, несмотря на то что мы все такие гордые и считаем себя венцом природы, люди на самом деле не особо отличаются от леммингов.
| 3 | 7
avatar
Лизун

18.07.2025 22:39

Я не вижу в этом ничего плохого, потому как я биолог и хорошо отношусь ко всем животным. Пусть конкурируют друг с другом дальше
| 1 | 6
avatar
гость

18.07.2025 19:22

эти деды уже нас не раз обманывали
всё идёт по кругу
молодёжь в бой а они на алтае будут отдыхать
ждите искру как говорил дедушка ленин
мы всех помним
| 29 | 1
avatar
гостю

18.07.2025 21:31

Смотри не вспыхни "ленинец"
| 1 | 14
avatar
гость -гостю

19.07.2025 21:04

То-то я смотрю в новостях пишут, что памятник Ленину никто ремонтировать не хочет, а вы все про его учение трындите
| 5 | 5
avatar
читатель

20.07.2025 14:02

А что, у нас уже можно в добровольно-явочном порядке выполнять государственные функции неуполномоченным гражданам? Памятниками занимается минкульт, к сведению.
Или у вас оскудела разумная аргументация? Ваш приём - хрестоматийный пример демагогии.
| 5 | 6
avatar
читателю

20.07.2025 21:32

Какие же вы коммунисты двуличные- все то вам мешает, а музей Сталина в Барнауле, что тоже государство открыло. Если на то пошло создайте микропредприятие и заявитесь на конкурс. Но нет - вы же к труду не приспособлены-вы " руководящая и направляющая сила", которая правда до руководилась в свое время. А ручонки продолжают чесаться, только вот они с каждым годом все короче
| 3 | 3
avatar
Что мешает развитию? Геосантименты- территориальные интересы и социосантименты-

18.07.2025 20:25

групповые интересы + комплекс превосходства (мания величия) и комплекс неполноценности. ОБРАЗНО: Запад и Восток 2 полушария мозга, запад- материальный мир, восток- внутренний мир... исторически запад всегда порабощал восток. Миссия России- соединить запад и восток. убрать перегородку. чтобы мозг стал одним целым- ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ- это Идея Бога (Высшее Сознание), равновесие, баланс, Гармония. Один из КЛЮЧей- ИЗМЕНИ СЕБЯ И ИЗМЕНИТСЯ МИР, каждый вносит свою лепту в происходящее, мозг должен дружить с Сердцем где живет Любовь, без любви мозг неполноценен, слаб, статичен, ограничен, работает 1% и там полно вирусов и вредоносных программ... именно интеллектуалы ведут людей по- ложному пути потому что Духовно не развиты. Россия (Святая Русь), АЛТАЙ (золотой, Святой, высокоДуховный), соответствуйте территории и будет всем счастье. Святые выбрали АЛТАЙ, именно здесь 13 августа 2014г родился Золотой Век сразу после ПЕРВОГО Великого Собрания... Будущее приходит незаметно.
| 2 | 10
avatar
гость

18.07.2025 20:42

все на алтай не поместятся только золотой миллиард...китайцев
вы своё счастье местные пропили и продали
| 6 | 6
avatar
ФигВам

18.07.2025 20:49

Ха ха ха
Я обжттм на Банфаксе глаголил лет 10 назад..
То.
Хм.
| 4 | 19
avatar
Гость

18.07.2025 21:02

Просто тебя наверное никто не понял, ты и сейчас непонятно написал)))
| 11 | 7
avatar
10 лет назад

19.07.2025 09:38

вы пели совсем иные песни. Цитирую: мы русские народ имперский, русский должен умереть в бою( кстати, почему до сих пор живы?), нам чужого не надо, мы свое отберем. слава царю, сплотимся и все умрем ну и так далее. Вам не спрыгнуть, напрасно вы тут из себя вместо ястреба делаете птичку мира. (индюка) хе-хе...
| 18 | 6
avatar
Это он поторопился про реальность

19.07.2025 06:42

толи еще будет , толи еще будет .... ой ой ой
| 10 | 0
avatar
"...становится центром новой геополитической реальности..."

19.07.2025 08:35

🤣🤣🤣🤣
Ну, да. Теперь-то "геополитиков" в куршавели не пускают. Приходится у себя за огородами "лунапарки" со всем требуемым содержимым строить...
| 10 | 0
avatar
гость

19.07.2025 16:27

А чем интересно вам так люб Куршавель? Что там медом намазано? Еще 70 лет назад там практически ничего и не было, а ездили туда русские потому что мы у себя подобного не могли построить. А теперь вот строим у себя, причем транспортная доступность у нас лучше - аэропорт всего в 35 км, а от Женевы до Куршавеля-140 км, тот же Шерегеш например от ближайшего аэропорта в 160 км и ничего турпоток туда растет и жители Кузбасса не ропщут в отличии от "алтайских собак на сене"
| 0 | 13
avatar
Местный

19.07.2025 17:47

тот, кто ездил в Куршавель, никогда не поедет в Шерегеш. если вы были там и там, то молчали бы в тряпочку )))
| 11 | 5
avatar
местному

19.07.2025 21:26

Все в мире относительно- когда-то тоже ездили в Баден-Баден или Карловы Вары, а теперь предпочитают Кавказские Минеральные Воды . Можно пример поближе -Белокуриха, что там было до того, как Ефим Славский не вложил туда деньги Минсредмаша и не привлек к строительству "Сибакадемстрой"- да практически ничего. Кстати сейчас "Сибакадемстрой" уже под названием "Брусника" будет строить в Горном "Жемчужину Алтая " и построит
| 0 | 8
avatar
Мечтай сявка

20.07.2025 09:05

Построит. Может и построит. Только таких как ты туда не пустят без намордника. Или пустят мусор собирать. Гордись своими хозяевами, раб.
| 9 | 1
avatar
местному

20.07.2025 13:56

Смотрю ты маленько умнеть стал. А насчет пустят не пустят- не тебе считать мои финансовые возможности, у тебя то я понимаю их нет, иначе ты бы не ныл
| 1 | 8
avatar
Старому гавну

20.07.2025 16:13

Твои финансы ты уже светил - три акции Сбербанка. Миллиардер прям, второй после Грефа. Сиди в своём сраном селе, жри картошку три раза в день, смотри второй канал - твоя судьба до смерти. Скоро подохнешь. Успевай.
| 8 | 3
avatar
местному

20.07.2025 21:34

Не дождетесь! Вас вперед жаба задавит
| 0 | 5
avatar
Гость

20.07.2025 18:07

Местный, едут, может, не массово, но едут, хотя бы ради любопытства посмотреть красоты Алтая, тем более сейчас в ГА есть дорогущие отели, где можно цивильно отдохнуть.
| 2 | 6
avatar
1

19.07.2025 09:05

Очень много мнений в комментариях. А если задуматься: зачем? Зачем нас информировать, зачем давать возможность комментировать, а зачастую просто ругаться в переписке? Ведь комментарии ничего не изменят, ни на что не повлияют. Очень похоже на собачий лай за забором
| 3 | 14
avatar
2

19.07.2025 10:40

Да, твой лай очень похож на собачий. А мнение многих тут - интересно )
| 12 | 0
avatar
гость

19.07.2025 09:07

А наши пенсы позволяют себе ездить в Москву, Питер, да в Горный наконец, что западным пенсам не по карману.
А где эта ваша такая страна? Или вы пенсионер, бывший чиновник, полицейский, судья, депутат, военный? Если вкалывали всю жизнь на благо перечисленных , ну и себя чуть-чуть, то не поверю, что больше одного раза можно съездить в Москву за свою пенсионерскую жизнь. Правда есть знакомая, которая каждый год куда-то ездит, но она много лет главбухом была.
| 13 | 0
avatar
гостю

19.07.2025 14:37

давай посчитаем- перелет до Москвы стоит сейчас 11-12 тысяч, в СССР был 56 рублей и на максимальную советскую пенсию в 120 рублей ты мог слетать только туда и обратно, а сейчас на это хватит и средней пенсии, а вот средней советской в 90 рублей уже не хватило бы.
| 0 | 9
avatar
Далась тебе эта москва

19.07.2025 16:18

Выглядит в окно, оторвись от телевизора. На дворе 21й век, а ты пытаешься сравнить технические возможности передвижения с условиями 50-летней давности.
| 3 | 0
avatar
Гость

19.07.2025 18:26

Хватило бы и на среднюю пенсию в 90 руб. слетать из Барнаула в в Москву и обратно, т.к. билет стоил 42 руб в одну сторону.
| 1 | 0
avatar
гостю

19.07.2025 21:36

и где же ты сынок нашел такую цену билета- 42 рубля? В Союзе была такса 2 копейки за километр пути, а от Барнаула до Москвы - 2936 км- надеюсь сам посчитаешь?
| 0 | 5
avatar
гость

20.07.2025 14:13

Нашлось еще два дятла , не умеющих считать, но главное возразить
| 0 | 3
avatar
Гость

20.07.2025 18:16

В СССР.
Вы сравните "гостю" советское время и нынешнее, особенности образования ценообразования, условий возврата билетов и пр. Вот, например, сегодняшний случай наблюдали в аэропорту Барнаула: два рейса на Москву отменили, пассажиры возмущены - самолет дополнительный не предоставляют, рейс отменен, пассажиры, которые заранее приобретали билеты за 13 тыс, вынуждены либо смириться и никуда не лететь, либо покупать билет на рейс по новой цене, которая рванула вверх - за 30 тыс. В СССР же стоимость билета была фиксированной.
Явное преимущество совка, который заботился о народе, а не о кучке толстосумов.
| 7 | 5
avatar
"...Явное преимущество совка..."

20.07.2025 20:00

Юноша, "ты слишком мал и глуп..."
В СССР, бывалоча, по нескольку дней рейсы ожидали, лёжа на газетке "Правда", постеленной на пол аэровокзала. Зато дёшево, ага.😁
| 5 | 6
avatar
Гость

20.07.2025 20:36

Я вам об одном, вы мне про другое. РюВ СССР ты мог приобрести билет по фиксированной цене, а сейчас - как будто спекулянтам дали "зеленый") Сейчас в Шереметьево задержки рейсов, некоторые вчерашние рейсы не улетели, столпотвррение людское. Жаль фото нельзя к комменту прикрепить этого "муравейника".
| 3 | 4
avatar
гость

19.07.2025 09:20

18 июля в стенах АлтГУ в Барнауле состоялась встреча студенческого сообщества с замминистра иностранных дел РФ Александром Грушко.
И что нового он сказал, зачем денег потратили? Мы всё это каждодневно слышим. Поедет в другой регион, там скажет те же слова. Если что-то и всколыхнулось, то в Республике Алтай и то только из-за туристов, да любителей обсуждать и принимать решения на отдыхе поближе к природе. А что им, бюджетных денег на них всегда хватит, сколько захотят, столько проотдыхают. Да, деткам больным не забудьте скинуться, только от вас зависит их жизнь, а то на них бюджет траты не предусмотрел. А кто это решил?
| 12 | 0
avatar
Гость

19.07.2025 14:17

Да, возможно перепутали РА и АК, в Москве так бывает и если бы он приехал в РА была бы понятна прямая логическая связь.
| 3 | 0
avatar
Амнепох Данунахович

19.07.2025 13:34

на сним ке три мэна несут чёрти-чо
в традициях соцьреализма.
а смысл понятен: мол, мы ни при чем-
заложники геоцентризма.
вот, лесип, к примеру, исчезли с Земли
европа, америки с азией...
тогда б непременно! мы б точно смогли
положить конец безобразиям!
| 6 | 6
avatar
Консумент

19.07.2025 13:51

Ранее, когда в Алтайском макрорегионе появились Греф и Турчак, сначала было не понятно, что именно их сюда привлекло. Два крупных члена клана, оба из обоймы, кремлёвские башни, итд. Теперь же с появлением крупной фигуры МИД все стало очевидным - закономерность, вероятно, связанная с будущим целостности РФ.
| 2 | 2
avatar
Гость

19.07.2025 14:39

Высокая водная обеспеченность, далеко от Европы, горный это горная крепость, в районе слияния Бии и Катуни самый древний и самый короткий торговый путь с Китаем + АК сельхоз регион. Поэтому вполне понятно почему сюда крепость подальше от Европы с водой и едой и перспективный торговый путь.
| 3 | 4
avatar
Консумент

19.07.2025 14:59

Для бегства?
| 4 | 0
avatar
"...вполне понятно почему..."

19.07.2025 15:04

Да и мы понимаем. Отовсюду выгнали, куда ещё податься?
| 6 | 1
avatar
Консумент

19.07.2025 15:08

Не просто выгнали. Они готовятся к шухеру, во время которого нужен будет плацдарм.
| 5 | 0
avatar
Коммунист

19.07.2025 20:44

ГКЧП на них нету!
| 1 | 6
avatar
Коммунисту

19.07.2025 21:39

Да ваше ГКЧП скорее напоминало "Палату № 6". Кстати а почему вы коммунисты не можете создать какое нибудь ЧП для ремонта памятника Ленину в Барнауле?
| 6 | 1
avatar
Алтайский пророк небесного света

19.07.2025 22:47

МЫ КОСМИЧЕСКИЕ АНГЕЛЫ И Я АНГЕЛ БОГ ХЕОПС И МОЙ ДРУГ АНГЕЛ СМЕРТЬ И МОЯ АНГЕЛИХА БОГИНЯ ЕПИНАЦЕЯ ПЕВИЦА БЬЯНКА ТАТЬЯНА НАС АНГЕЛОВ МНОГО В КОСМОСЕ И ВООБЩЕ В КОСМОСЕ МНОГО КОГО - СЕЙЧАС ЛИКВИДИРКУЕМ ВСЕХ КОГО НДО.... УСТРАИВАЙТЕСЬ ПО УДОБНЕ... ПЛАНЕТА БУДЕТ ЗЕМЛЯ НАЗЫВАТЬСЯ ТАТЬЯНА.....
| 0 | 6
avatar
О..

20.07.2025 09:08

У бабки-скайвейщицы снова крыша потекла на погоду наверно.. Капсом забредила.
| 4 | 0
avatar
Сидят на местных сайтах колхозные "потреоты"

20.07.2025 13:05

и влажно мечтают о том, как их хотят захватить какие-то китайцы, европейцы и даже сама Америка. В упор не замечая, что никому из вышеперечисленных они ни в одно место не упирались - по той простой причине, что московские хозяева этих самых "потреотов из Новоипуново" "сами придут и сами всё отдадут". Незачем самим лезть на дикие, неосвоенные территории, чтобы в итоге получить массу головняков с суровой природой, отсутствием элементарной инфраструктуры, тупым и малообразованных населением, когда можно договориться с чиновниками из метрополии и получить по-дешёвке все плюсы с этих территорий без всяких издержек.
| 10 | 8
avatar
Тайгу уже отдали

20.07.2025 15:15

Мендель китаезам на 50 лет пилить миллионы гектарн подписал. Это тот кретин- алкаш который сейчас мир ядерной пугает в своих пьяных высерах.
| 8 | 1
avatar
ты ту3пой

20.07.2025 15:53

либеральный кал
| 3 | 11
avatar
Старому гавну

20.07.2025 16:15

Кал у тебя на ужин. А ещё в твоём телевизоре и в твоей голове. Победа близко! Вперде!
| 9 | 2
avatar
Ш... -

20.07.2025 16:42

- т ... ? хе-хе...
| 1 | 7
avatar
Селянин

20.07.2025 16:54

Не комментарии, а ужас какой-то.
Лучше б их вовсе отключили.
| 4 | 7
avatar
а ты кто

20.07.2025 17:09

либерал или поц?
| 0 | 6
avatar
Селянин

20.07.2025 17:24

Коммунист
| 2 | 5
avatar
а ты кто

20.07.2025 17:26

пру саковец или малинковец?
| 1 | 3
avatar
Селянин

20.07.2025 18:27

За КПРФ! И только за неë родную!
| 2 | 9
avatar
а ты уже

20.07.2025 18:43

догадался, да,что вы такие же коммунисты, как аптекарь Шурик -Либих?
| 3 | 2
avatar
а не кажется ли вам, уважаемый поселянин,

20.07.2025 20:52

ша леслеф Карла и Фридрыха пропустить через барбер шопп, а потом ещо сделать стрижку полу-бокс, то их обоё можно в утренней дымке Барнаульского тумана запросто принять за самого Геннадия Андреича? а?
| 5 | 2
avatar
Селянин

20.07.2025 21:25

Может быть и так.
| 3 | 1
avatar
Гость

20.07.2025 22:13

Слава те Господи, что не за Шурика Романенко. А то вполне могут современные историки извратить, поставить знак равенства между идеологиями марксизма-коммунизма и едроссии.
| 2 | 2
avatar
2

20.07.2025 22:38

А што, Шурик Романенко партбилет КПСС сжёг? Лежит поди где-то, ждёт своего часа )))
| 4 | 0
avatar
Коммунист Иван

20.07.2025 22:44

Товарищи коммунисты всей России, объединяйтесь! Врозь мы никто, а вместе сила!
Дадим отпор либералам и шайке Единой России!
| 3 | 6
avatar
Ваня!

21.07.2025 09:27

Проследуйте на процедуры!
| 5 | 0
avatar
"...Дадим отпор либералам и шайке..."

21.07.2025 09:54

Вы у краевой администрации Ильича своего, "кормильца", почините сначала. А то что-то вас нету никого.
🤣
| 3 | 5
08.12.2025
05.12.2025