18+

Сотни садоводов и жителей Первомайского района не согласны с возведением мусорного завода

790 человек, которые проживают в Первомайском районе и являются членами местных садоводств, заявили о несогласии с возможным строительством комплекса по переработке отходов (КПО) на его территории. Они полагают, что власти Алтайского края уже определились с местом дислокации предприятия – в границах Зудиловского сельсовета.

Как сообщила ИА «Банкфакс» Ольга Смирнова (имя изменено), ближе всего к предполагаемому месту размещения комплекса по переработке отходов находится ее родное СНТ «Сосняк». Она считает, что предприятие построят примерно в 2,5 км от садоводства, и от него будет доноситься зловоние. «Мы думаем, что переработка мусора будет только условной. И в любом случае мусор сначала будут складировать рядом, а только потом перерабатывать. А ветер с той стороны часто дует в направлении нашего садоводства», – рассказала женщина.

О несогласии со строительством КПО в границах Зудиловского сельсовета заявили члены двух СНТ – «Сосняк» и граничащего с ним «Монолита», а также жители сел Зудилово и Боровиха, поселка Ильича Первомайского района, Новоалтайска. Свою позицию они обозначили в обращении на имя депутата Госдумы от Алтайского края, лидера алтайского крайкома КПРФ Марии Прусаковой.

«Через незаконно переведенный из сельхозназначения участок течет река Малая Черемшанка, поэтому в нее будут попадать отходы, которые отравят землю и воду в селах Токарево, поселке Белоярск (Новоалтайск), селе Зудилово и многочисленных СНТ. Важный вопрос: почему такое решение было принято без проведения референдума и вообще без учета мнения жителей? Просим использовать все предоставленные законом полномочия депутата Госдумы для выяснения законности действий, которые совершают органы государственности власти. При этом просим истребовать всю документацию всех этапов согласования принятия такого незаконного решения. Ведь очевидно, что данное место для размещения огромного полигона с отходами выбрано совершенно неправильно. В близлежащих районах Алтайского края есть множество заброшенных пустырей, которые можно использовать без значительного ущерба для жителей и экологии», – говорится в обращении.

Мария Прусакова, в свою очередь, направила запросы в профильные федеральные министерства, СКР и Генпрокуратуру. Об этом она написала 21 июля в своем Telegram-канале.

Напомним, что официальная информация касательно места строительства КПО, который будет обслуживать Барнаульскую и Каменскую зоны, пока отсутствует. Но по словам источника «Банкфакса», предприятие хотят возвести в границах Зудиловского сельсовета, где надел площадью около 35 га недавно перевели из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Чтобы прояснить ситуацию, редакция направила запрос в Минприроды Алтайского края.

КПО, ориентированный на Каменскую и Барнаульскую зону, изначально планировали построить в Первомайском районе в 5 км от села Березовка. Местные жители возмутились, после чего в 2022 году чиновники сказали, что предприятие перенесут в Павловский район, разместив его в 5 км от Павловска. Однако здешнее население тоже выступило против, причем более массово, чем Первомайском районе.

Фото: Олег Богданов
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 139
avatar
вот так

22.07.2025 11:18

Вот надо им под носом у людей строить помойки и хоть вы тресните . Как будто мозги у чиновников отсыхают как только втискивают свои отсиженные зады в кресла. Да, дальше строить дороже будет, так ведь хоть перед администрацией края помойку построят, цены установят такие , что будто в Москву везут. Дебильное желание совать свалки ближе к людям упираются в одно - желание с..здить больше денег. Всё!!!
| 52 | 3
avatar
Первомаец

22.07.2025 12:11

Желание показать свою «эффективность» в продвижении инвестиционных проектов, побыстрее отчитаться перед Москвой о их реализации, а там хоть трава не расти. В правительстве региона много варягов которые здесь жить не будут, мечтают свалить на теплые места в столицу, а что будет здесь им плевать. Губернатор тоже не местный, уедет в ближайшем будущем на повышение в столицу , а вы тут держитесь))
| 38 | 2
avatar
Гость

22.07.2025 12:45

кого строить? Помойка там уже есть. И вопрос с действующей помойкой уже нужно решать.
| 14 | 1
avatar
Решить невозможно

22.07.2025 14:45

Один дорешался. Хотел продлить срок службы полигона, посадили. Отличились, первое дело в России - посадили за мусор. Где власть? Где закон? Где справедливость?
| 10 | 1
avatar
Иван

22.07.2025 18:01

Только периметр квадрата 35 гектаров составляет 7,2 километра. Вы вообще можете себе представить такое количество горящего и гниющего мусора???????????????????????? ????????
| 17 | 1
avatar
ВВП

22.07.2025 11:29

Как нам рассказывают, завод будет супер пупер современный, экологически чистый, "озоно выделяющий" и с прочими экологическими печеньками. Вот и пусть строится на территории славного г Барнаула, желательно поближе к министерству экологии и краевой администрации. И самый большой плюс, мусор далеко возить не надо))
| 58 | 5
avatar
🤣🤣🤣🤣

22.07.2025 11:31

Никакой веры начальству. Сказано же - завод будет производить чистый кислород!
| 31 | 4
avatar
вот так

22.07.2025 19:09

Да мы верим, верим, верим. только опасаемся, а вдруг...
| 2 | 0
avatar
🤣🤣🤣🤣

22.07.2025 20:43

Естлиф верите - "Сидите, и не P.Diddy"
🤣
| 0 | 0
avatar
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ об Олеге Боронине главе Сибирского сельсовета Первомайского района.

22.07.2025 11:32

СОЛИДАРНОСТЬ: 790 человек, которые проживают в Первомайском районе и являются членами местных садоводств, заявили о несогласии ...
| 26 | 4
avatar
Марина

22.07.2025 12:10

790 человек это жители садоводства. Население Зудилово 5000 человек, Боровиха 5000 человек, поселок Ильича 500 человек. И мы ВСЕ против!!!
| 46 | 5
avatar
Садовод

22.07.2025 12:23

Противников строительства помойки значительно больше чем указано, не все успели свои подписи передать Прусаковой. Говорят в п. Ильича какой то местный депутатишка запретил людям подписи ставить и подписанные листы забрал. Интересно что это за помощник такой который запрещает людям свое конституционное право реализовывать, что за местный пупок нашелся и кто за него голосовал. Вот бы прокуратуре проверить законность таких действий и установить этого деятеля. Да думаю Герману не до этого, есть более важные дела.
| 33 | 3
avatar
Жанна

22.07.2025 20:31

Подписи продолжают собирать
| 9 | 0
avatar
Кук

24.07.2025 20:23

В зудилово тоже собирали подписи, но тому человеку пригрозили и намекнули на семью тоже. По этому человек просил эту затею потому что испугался. А где подписи то собирают?
| 0 | 0
avatar
Ктм

22.07.2025 12:27

Да, Олега точно не хватает, он бы быстро подключился к решению этой проблемы и молчать бы не стал.
| 19 | 2
avatar
Новому мосту и трассе

22.07.2025 11:39

Придет быстрый конец от перегруженных мусоровозов с недопустимыми нагрузками на оси, въезд в Столицу с Чуйского тракта будет завален бумажками и оранжевыми пакетами) со всех спальных районов мусоровозы поедут через Центр… Тариф вырастет очень сильно.
| 30 | 3
avatar
Житель

22.07.2025 11:56

Увеличение трафика в общей массе транспортного потока незначительно от мусоровозов.

По поводу перегруженных мусоровозов с недопустимыми нагрузками на ось голословно. Плюс за перегруз штрафы 400000 никому это не надо.

Про дороги заваленные мусорными пакетами это также голословно. Так как дороги к имеющимся свалкам не завалены ими.
| 5 | 27
avatar
Ну ну

22.07.2025 12:25

Согласно данных ППК РЭО более половины мусоровозов в стране превышают норму нагрузки на ось! На основании обращения ППК РЭО был выведен ВЕРЕМЕННЫЙ 3-х летний мораторий на штрафы за превышение нагрузки. Окончание моратория как раз совпадает с окончанием строительства полигона в Первомайске. Срок в 3 года по заявлению Патрушева определен для переоснащения отрасли более современными мусоровозами, соответствующими требованиями.

Справки наведите, сколько мусоровозов соответствует в АК этим требованиям … голословно им … Кроме того, увеличение логистики потребует расширение автопарка, вы в курсе ставок по кредиту? Есть иди@tu готовые такую кабалу накинуть на себя? Откуда одномоментно возьмется Х2 парк мусоровозов (иль тонаров?). Как обычно: «все прекрасно на бумаге, да забыли про овраги!»
| 24 | 3
avatar
Марина

22.07.2025 12:08

Мы против свалки под носом жителей!
| 29 | 3
avatar
Гость

22.07.2025 12:40

А сейчас на том месте нет свалки? Есть и еще какая и воняет, проехать мимо невозможно по Заринской трассе. А сейчас хотят построить современный мусороперерабатывающий завод и начать перерабатывать скопившиеся отходы. Может стоит хоть когда-то перестать быть против чего-то нового. Или все хотят своим детям и внукам оставить кучу мусора на действующем полигоне и засерать все дальше. Прежде чем быть против, нужно разобраться с тем, что предлагают.
| 15 | 24
avatar
Николай

22.07.2025 12:51

Вы там дурачками не прикидывайтесь, что-то новое...: Небольшая свалка от Зудилово (5000 человек) и свалка от города Барнаул с окрестностями (800 000 человек) - это гибель всего живого в округе, включая флору и фауну, заболевания людей, смрад и дым, фактическое уничтожение района!
| 28 | 3
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

22.07.2025 14:20

Прекратите рассказывать сказки о заводах, при чём основанные на лжи!
Чиновники и все другие госслужащие контролирующих и надзорных органов с мусорщиками разобраться и поставить на место не могут, а про заводы и во все говорить не о чем!
Освоят денежные средства просто и удачно и всё!
Вот и сказки конец!
А на этом месте вырастит ОГРОМНАЯ СВАЛКА, только теперь она будет состоять и наполняться из двух зон!

Пример тому простой!
Вон, два года собирали на инвестпроект через вложенные в тариф деньги по 7,20 и 7,45 с каждого потребителя по Барнаульской зоне через ООО "Экосоюз" для ООО " Коммунальное Хозяйство " !
И что?
Передумали!
Правда денег собрали, освоили, а возвращать адресно не желают и отговариваются так глупо, типа через снижение тарифа вернём!
Ведь даже дураку ясно, что никто не чего возвращать не собирается!
Вот так и живём!
| 18 | 0
avatar
ЛЮБОЙ ПРОЕКТ ТРЕБУЕТ ПРЕЗЕНТАЦИИ

22.07.2025 15:00

ЛЮБОЙ ПРОЕКТ ТРЕБУЕТ ПРЕЗЕНТАЦИИ. еСЛИ ОТ ЭТОГО ПРОЕКТА БУДЕТ ВЫГОДА НАСЕЛЕНИЮ КРАЯ, ЭТО НАДО ОБОСНОВАТЬ И ДОНЕСТИ ДО ЛЮДЕЙ. И возможно 790 противников превратятся в сторонников строительства.
Я вот тоже не знаю, какая выгода будет для меня от строительства этого завода. Может место рабочее, снижение или сохранение ставок по вывозу ТКО. Или может экология улучшится от современного перерабатывающего производства?
| 1 | 11
avatar
Гость

22.07.2025 18:11

Жителям посёлка Ильича не нужнен этот завод под боком ни с презентацией и без презентации. !!!!! Мы категорически против!!!!!!!
| 13 | 1
avatar
Любому

22.07.2025 19:31

Или может экология улучшится от современного перерабатывающего производства?
Конечно улучшится - всё вымрет и заболевания людей, онкология!
| 12 | 0
avatar
Гость

22.07.2025 16:18

Так пусть строят, только не вблизи деревень, где вода у людей из скважины. И почему они должны дышать мусором Барнаульским? И вообще- то там природа , очень красивый лес. И Вы считаете, что нужно делать из этих мест антисанитарную зону.
| 15 | 0
avatar
Таша

22.07.2025 12:11

Интересно что ответит Минприроды на такое изменение категории с/х земель?
| 23 | 3
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

22.07.2025 14:24

Так они в числе первых за строительство этих типа заводов - КПО!

Что они могут сказать?

Да и вообще, просто посмотрите как эта минприроды "выиграла" суд у золотодобытчиков за нанесение вреда и ущерба окружающей среде и краснокнижным растениям и всё станет ясно и на свои места!
| 3 | 0
avatar
Ктм

23.07.2025 23:04

Ни чего не ответит. Написали же журналисты, что минприроды всю информацию о строительстве этого перерабатывающего завода удалило со своего сайта. Вообще не понятно почему такая скрытность и секретность там, где должна быть публичность?!
| 2 | 0
avatar
Таша

22.07.2025 12:17

Почему в Березовке и Павловске не построили, а на с/х землях рядом с санаторием, СНТ и детскими оздоровительными лагерями на 35га значит можно построить свалку? Чем обосновано данное решение?
| 36 | 4
avatar
Взяточка

22.07.2025 19:13

я здесь.
| 0 | 0
avatar
без меня меня женили

22.07.2025 12:21

или выдали замуж за калым . Новые традиции в реальном исполнении . Нравится ? Не нравится ? Терпи , моя красавица . Стерпится , слюбится .
| 9 | 2
avatar
Житель

22.07.2025 12:21

В общем проблема только в том, что те кто утверждал охранные зоны для аэропортов не учитывали особенности существующих объектов и этапов их модернизации. Поэтому надо писать туда и просить, чтобы внесли изменения.
| 4 | 7
avatar
Гость

22.07.2025 12:24

А что в Алтайке или рядом с ней нет свалки, вот там пусть и делают мусорный завод.
| 11 | 3
avatar
Саша Кулундинский

22.07.2025 12:26

Везите к нам, мы все зароем без следа!
| 10 | 2
avatar
Иван Андреевич

22.07.2025 12:29

Пострадают: СНТ «Сосняк» (500 участков на праве собственности) и СНТ «Монолит» (300 участков на праве собственности), т.е. с учетом членов семей это порядка 2400 человек, с. Зудилово (5155 человек), с. Боровиха (6357 человек), п. Белоярск (10818 человек),
| 22 | 2
avatar
Иван Андреевич

22.07.2025 12:32

Важный вопрос, почему такое решение было принято без проведения референдума и вообще без учета мнения жителей окрестных районов.
| 25 | 2
avatar
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ об Олеге Боронине главе Сибирского сельсовета Первомайского района.

22.07.2025 12:39

А потому что у "партии власти" ЕР МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ только на словах и то, которое ЕР выгодно, это их НОРМАльная политика. имитация жизни, плутовство, ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ. ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ.
| 12 | 2
avatar
Иван

22.07.2025 12:38

Требования к расположению полигонов/КПО включают: удаленность от жилых зон, водоемов, сельскохозяйственных угодий и других объектов, важных для людей. В первую очередь, необходимо учитывать санитарно-защитную зону, которая должна быть достаточной для минимизации негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
Также важна геологическая структура местности, наличие водоупорных слоев, чтобы предотвратить загрязнение грунтовых вод.
Кроме того, необходимо учитывать розу ветров, чтобы минимизировать распространение запахов и вредных веществ в сторону населенных пунктов.
При выборе нового места для полигона следует учитывать удаленность от населенных пунктов: полигон/КПО должен быть расположен на достаточном удалении от жилых домов, детских садов, школ, больниц и других мест массового пребывания людей. Рекомендуется соблюдать санитарно-защитную зону, установленную законодательством.
| 26 | 2
avatar
Иван Андреевич

22.07.2025 12:41

Полигоны/КПО не должны располагаться на землях, предназначенных для сельскохозяйственного производства, чтобы предотвратить загрязнение почвы и продукции. Необходимо избегать размещения полигонов/КПО рядом с местами отдыха, спортивными площадками, зонами рекреации и другими объектами, используемыми населением. Роза ветров: при выборе места для полигона/КПО необходимо учитывать розу ветров, чтобы минимизировать распространение неприятных запахов и вредных веществ в сторону населенных пунктов.
При выборе нового места для полигона/КПО необходимо провести комплексное экологическое обследование, чтобы оценить все возможные риски и негативные воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Кроме того, НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ С ЖИТЕЛЯМИ населенных пунктов, затронутых возможным размещением полигона/КПО.
| 22 | 2
avatar
Иван Андреевич

22.07.2025 12:43

Ежедневно десятки и сотни самосвалов-мусоровозов будут стагнировать движение федеральной автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт». Назначение полигона предполагает свалку и условную «переработку» мусора со всей Барнаульской, Каменской зоны, а также с Первомайского района. Уже через несколько недель после запуска проекта будет неизбежно и непоправимо нарушена экология реликтового соснового бора, этого уникального памятника природы регионального значения) - погибнут жители нашего леса, погибнут уникальные краснокнижные растения и бессчетное количество грибов и ягод, произойдет загрязнение рек Большая и Малая Черемшанка, будут испорчены плодородные поля фермерских хозяйств.
| 23 | 3
avatar
Гость

22.07.2025 12:47

Там вон выше пишут, что на этом месте уже есть свалка? Если так, то о чем спор?
| 5 | 18
avatar
Николай

22.07.2025 12:53

Спора никакого нет, всем всё ясно: Свалка от Зудилово (5000 человек) небольшая, ничего страшного, а свалка от города Барнаул с окрестностями (800 000 человек) - это гибель всего живого в округе, включая флору и фауну, заболевания людей, смрад и дым, фактическое уничтожение района!
| 17 | 3
avatar
Гость

22.07.2025 13:05

А с Алтайки мусор на эту свалку не возят и со всего района?

Куда тогда возят если не сюда?
| 2 | 9
avatar
Глеб

22.07.2025 13:09

У Алтайки своя свалка
| 10 | 1
avatar
Гость

22.07.2025 13:15

Тогда там может и надо делать
| 10 | 0
avatar
Гость

22.07.2025 13:50

Эта свалка не только от Зудиловских жителей, а от всего Первомайского района, Тальменского района, Новоалтайска и тогдалие. Ее сейчас содержит Брайко имя и отчество не знаю извините. И возят туда мусор все и ото всех. Поэтому вы все глубоко заблуждаетесь. Регоператор по ТКО возит туда, ТБО и крупногаборит тоже туда. Поэтому завод нужен однозначно вместе с сортировкой мусора
| 6 | 13
avatar
Николаю

22.07.2025 14:55

Да и с действующей свалкой уже тоже надо решать! То есть убирать.
| 11 | 0
avatar
И

22.07.2025 12:49

Мы решительно выступаем против строительства мусорного полигона в нашем районе, бережно хранящем чистоту воздуха, красоту роскошного леса и уникальные зоны отдыха и оздоровления. Эти территории — гордость региона.
Возведение здесь полигона приведет к ухудшению экологической обстановки, загрязнению окружающей среды и снижению качества жизни населения. Мы призываем ответственно подойти к выбору места размещения отходов, учитывающего интересы всех сторон и сохранение природных богатств нашей местности.
| 23 | 2
avatar
Гость

22.07.2025 14:02

Какие высокие слова. Обратитесь к населению с призывом не засерать эту красоту. Ведь валят все и везде, лес, овраг, да где место найдут. Даже в мусорные баки мусор нормально положить не могут, мусор на земле но не в баке. Еще и из пакетика нужно потрясти обязательно выкидывая. А вы говорите о красоте леса и зонах отдыха.
| 5 | 18
avatar
И

22.07.2025 14:25

Да при чем тут мусор, около мусорных баков.. речь то идет о строительстве мусорного полигона. Масштабы разные.
| 16 | 1
avatar
Виктор Дмитриевич

22.07.2025 14:29

Эти дурогоны - заинтересованные лица. Всё они прекрасно знают и понимают, просто они здесь не живут, поэтому им пофиг на вас и на нас.
| 15 | 0
avatar
Иван Андреевич

22.07.2025 12:56

Станет невозможной хозяйственная деятельность и отдых в многочисленных садоводствах, расположенных в непосредственной близости от полигона (расстояние от 2-х до 4-х км) – это СНТ «Берендеевка», СНТ «Трансмашевец-2», СНТ «Лесное озеро», СНТ «Раздолье», СНТ «Сосняк», СНТ «Монолит».
Закроются окажутся ТРИ!!! детских летних лагеря отдыха «Рассвет», «Космос» и «Орленок», в том числе для детей участников СВО, а также санаторий «Сосновый Бор», специализирующийся на восстановлении больных после инсультов и инфарктов,
| 21 | 2
avatar
Гость

22.07.2025 13:54

что за бред.
| 2 | 10
avatar
Виктор Дмитриевич

22.07.2025 14:27

Это не бред, а чёткие факты. Просто они в ближайшем будущем.
| 12 | 0
avatar
Гость

22.07.2025 12:58

Ж\д перевозки самые дешёвые.Предложение: мусор прессовать и ж\д транспортом отправлять на заброшенные шахты Кузбасса (к каждой из них ведь были подъездные пути) Можно и открытые карьеры им наполнять.
| 3 | 4
avatar
Гость

22.07.2025 13:13

В общем варианта два: либо делать мусорный завод на уже существующем мусорном полигоне, либо на каком либо новом месте, где раньше мусор не складировался.
Самым разумным является вариант строить на существующем полигоне. На Барнаульском полигоне построить не получится из-за введения нового закона об охранных зонах аэропорта.

Вопрос. Какой еще вариант места где есть существующий полигон ТБО Вы предлагаете?
| 4 | 13
avatar
Брайко ВИ

22.07.2025 13:18

Да уже попытались построить на существующем месте , и деньги дали и землю и все как обычно, земля осталась - деньги испарились, арендатор земли прекращает договор аренды по собственной инициативе! Браво Коммунальное Хощяйство и Его протеже!
| 8 | 1
avatar
Гость

22.07.2025 13:23

Так ну вот, получается и подходящее место бывшим арендатором освобождается
| 3 | 1
avatar
Гость

22.07.2025 13:27

Участок то переполнен. Он его освобождает, да только участок ж завален мусором! Деньги то и выделяли чтоб он сортировку там организовал и разгреб все это. Вам ж говорят: участок загажен, деньги испарились, арендатор «встал на лыжи».
| 3 | 1
avatar
Ну ну

22.07.2025 13:23

А что если рассмотреть вариант прирезать к действующему Павловскому полигону участок? Как раз, если, действительно, переработка предполагается, то и имеющийся там мусор заодно рассортируете?
| 8 | 1
avatar
Ктм

23.07.2025 23:22

Ну если этот завод для Барнаульской и Каменской зоны, то пусть в Камне и построят, там тоже полигон есть и аэропорта нет. Только вот жители Камня на Оби и окрестных поселений так же не ввосторге будут. Умничает он, охранные зоны аэропорта. У себя на приусадебном участке поставь и все дела.
| 1 | 0
avatar
а жители павловского района - ЗА

22.07.2025 13:27

никто не хочет у себя по соседству свалку.
| 3 | 1
avatar
Ну не надо нашим гражданам завода!

22.07.2025 13:27

Оне хотят как обычно вываливать свой мусор в ближайший лес. Как всегда делали их бабушки и дедушки. Прусакова, памагииии!!!
| 7 | 16
avatar
ВН

22.07.2025 13:29

И так живём, как при царе Горохе. 21 век, а мы воду грунтовую пьëм! Администрацию края это не беспокоит? Никто там с ума не сошёл, и нам водонапорные башни не решил построить? С учётом того, что 99% жителей села используют для своих нужд скважины , то люди просто останутся без воды. Вся зараза окажется в грунтовых водах. Вы Фирсовой слободе, то чего не устраиваете свою мусорку? Из Барнаула везти ближе? Наверное, потому что сами там живёте?
| 15 | 3
avatar
Светлана

22.07.2025 13:34

Услышьте народ !До коих пор вы будете распоряжаться нашими землями. Располагайте мусорные полигоны около своих коттеджей Решаете без общественных слушаний! Располагайте мусорные полигона на землях заросших борщевиком . Еще мусором плодородные земли завалите ! Категорически против мусорного полигона на предлагаемой территории!!!
| 17 | 4
avatar
Ты что ли народ?

22.07.2025 15:14

Ты полигон от завода отличаешь, баба?
| 3 | 15
avatar
Иван Андреевич

22.07.2025 19:27

А ты не отличаешь. Полигон мусорный 35 гектаров - это 7,2 километров гниющего и горящего мусора, это СМЕРТЬ! Хоть с заводом, хоть без завода. Все равно перед заводом будет мусорная свалка 35 гектаров.
| 15 | 1
avatar
Село Зудилово

22.07.2025 13:36

Против!!! Против, и ещё раз против!!!!Там реки рядом , вся вода будет заражена!!! + Детские лагеря рядом. Совсем что ли не думают о здоровье людей...
| 19 | 3
avatar
Карп

22.07.2025 21:53

А даеш пастроим мусорные заводы около каждого села , чтоб без обид !
| 3 | 8
avatar
Олег

22.07.2025 13:40

Я как житель села Зудилово, против размещения завода ПКО в своем районе.
Более того скажу что общественных слушаний с местными жителями и жителями окрестности вокруг села Зудилово никто из администрации края не проводил. Никто не учитывал наше мнение. Мы жители села и ближайших поселков и сел, против такого соседства с заводом ПКО!!
Плюс в непосредственной близости с будущим заводом, будут детские лагеря при чём известные в крае, знаменитый "Сосновый бор", в котором проводится курортно-оздоровительное лечение людей, река Большая и малая Черемшака рядом, которая пользуется популярностью у местных жителей, рыба, отдых и просто целая река что проходит не через один населённый пункт. И все это может быть отравлено. Незаконно перевел земли сельхоз назначения в землю для промышленного назначения, без общественных слушаний, без обращения к гражданам местных поселений. Мы боимся за свое здоровье и здоровье и окружающую среду своих будущих детей и поколений.
| 17 | 4
avatar
Гость

22.07.2025 13:45

Кароч решили, будем на луну мусор отправлять.
| 7 | 12
avatar
Олег

22.07.2025 13:54

Нет, к тебе домой будем возить
| 13 | 3
avatar
Гость

22.07.2025 14:47

К себе вози
| 1 | 11
avatar
Житель села Зудилово

22.07.2025 13:49

Когда прямо в границах села строили туберкулезку, никто не возмущался. Скоро она заработает и все туберкулезники Алтайского края поедут в газелях и электричках вместе с садоводами, будут ходить по селу, по садоводствам. Все молчат. А тут современный завод за несколько километров от жилых домов собрались построить, так вой на всю округу!
| 16 | 8
avatar
Виктор Дмитриевич

22.07.2025 13:57

А перед заводом, которого не будет, свалку 35 гектаров!! З5 гектаров гниющего горящего мусора!!! И будем молчать и умирать или вот таких "жителей Зудилово" слушать. Если бы ты жил в Зудилово со своими детьми, ты бы такие глупости не писал здесь!
| 17 | 4
avatar
Зудиловец

23.07.2025 23:39

Псевдо жителю Зудилова, этот диспансер строится уже лет 15, а то и больше и сколько его еще строить будут не известно, это ж отличный объект для отмывания денег и чем дольше строят, тем лучше. Да и с какой стати больные должны бродить по Зудилово? Они лечиться будут.
| 1 | 0
avatar
Сазонова Елена Владимировна

22.07.2025 13:56

В сосновом бору бегают белки, к нам в сад тоже прискакивала, рядом санаторий и детский лагерь!!!Чистый воздух!!! Может поэтому тут лечаться люди!!! Как можно это все сгубить одним заводом!!! О себе о людях не думаете, так подумайте о детях и внуках, о будущем покалении!!!
| 19 | 3
avatar
Виктор Дмитриевич

22.07.2025 14:00

А теперь со свалки будут прибегать огромные черные крысы ! А прилетать жирные зелёные мухи!
| 16 | 3
avatar
Народному мстителю

22.07.2025 15:12

А до этого кто к тебе со свалки прилетал - ангелы небесные?
| 2 | 14
avatar
А может аэропорт перенести?)

22.07.2025 15:20

Я сказать ни за , не против не могу. Живу в Барнауле. Конечно раньше заводов действующих было намного больше в городе. Но строили заводя с вредным производством рядом с жилыми кварталами. И живут же люди рядом с шинным, РТИ, АТИ кажется, Химволокно и т.д. И расстояние от таких производств до жилой зоны гораздо меньше, чем до дач.

А может аэропорт перенести?) Если только в этом загвоздка построить в Барнауле. Мне барнаульский полигон не мешает
| 1 | 15
avatar
Сеня

22.07.2025 20:04

Вот поэтому в 70 лет все инвалиды.
| 2 | 0
avatar
Жанна

22.07.2025 20:13

Ну надо же сравнить смердящую зловоньем свалку на 35 га с вредным производством
| 7 | 0
avatar
🤣🤣🤣🤣

22.07.2025 20:46

А он нужен, ирапорт этот? Всё это не наше, вражеское.
| 0 | 1
avatar
Строитель КПО

22.07.2025 14:13

Приоткрою вам тайну, господа. Три из пяти заводов уже практически построены. Еще у одного уже возводят стены, пятый – на нулевом цикле. Все места строительства, которые так или иначе просачивались в прессу, это ложные адреса. Это связано с той волной протестов, которые организовали в Павловске еще в 23 году с помощью заведенного тг-канала извне, который и расшатал ситуацию. Этой шумихой решили воспользоваться и переиграли быстро все места, но продолжали подогревать павловский скандал, чтобы отвлекать внимание от реально строящихся заводов. Зудиловская тема – это тоже отвлекающий маневр. Заводы должны быть построены, и их построят там, где никто не ожидает. Два из трех, которые уже почти построены, откроются в конце 26 года, на третий оборудование завезут в первой квартале 27-го. Оставшиеся два завершат в 27-начале 28 годов.
| 0 | 17
avatar
Виктор Дмитриевич

22.07.2025 14:16

Так вот пусть Губернатор прямо и скажет, что возле Зудилово никаких свалок 35 гектаров и заводов делать не будут! А ты кто такой, знаток?
| 14 | 2
avatar
Строитель КПО

22.07.2025 14:34

А зачем? Нет уж, мы построим, деньги свои получим, а там уж пусть говорят, как есть. Лишь бы там, где мы строим, никто не бузил ;-) Все идет по плану
| 0 | 16
avatar
Жанна

22.07.2025 20:17

Не сочиняйте, провакатор
| 4 | 0
avatar
Дмитрий Строков

24.07.2025 00:06

Строительство таких обьектов это серьезные инвестиции в регион держать в секрете которые власти не могут т к привлечение инвестиций один из основных показателей эффективности губернатора. А инвестиции в такие обьекты это всегда бюджетные средства расходование которых жестко контролируется. И все это обязательно идет публично через сми.
А этот тайный строитель видимо строит только пирамидки в своем унитазе)) либо курит свой план.
| 1 | 0
avatar
Строитель КПО

22.07.2025 14:50

Даю одну наколку, чтобы подумали, как такое вообще возможно. Вам все время рассказывали про КПО для Барнаульской и Каменской зон, якобы для нее построят полигон в Павловске (теперь вот про Зудилово вливают). Вы себе представляете расстояния всех районов между этими городами? Вы реально верите, что будет возить мусор почти на 200 км? Думайте )))
| 0 | 12
avatar
Гость

22.07.2025 15:06

Тогда в Камне свой завод, в Алтайке свой.
| 1 | 0
avatar
Мария

24.07.2025 00:36

Так может все знающий строитель расскажет в чем будет заключаться переработка мусора и во что его будут перерабатывать? Что за технология переработки помоев в парфюмерию. И куда будут девать отходы производства ведь у любого предприятия есть отходы.
| 1 | 0
avatar
"...и их построят там, где никто не ожидает..."

22.07.2025 20:48

Ваше ФИО не проффессор Соловей? Что там с Путиным в холодильнике?
😁
| 1 | 0
avatar
Семен

23.07.2025 23:49

Какой художественный свист. «Построят там, где никто не ожидает», это ж секретные военные обьекты которые строятся под видом сельхозрынков или овощных баз. Вот с умничал как вводу пукнул
| 1 | 0
avatar
предвыборные игры все это...

22.07.2025 14:30

коммунисты как всегда попиарятся и ничего не решат...
| 5 | 14
avatar
не решала

22.07.2025 15:24

маша давно не та
| 0 | 1
avatar
Виктор Дмитриевич

22.07.2025 14:34

Возникает ещё один вопрос: а что, администрация села Зудилово о мусорном полигоне 35 гектаров не знала? Почему они заранее не доводили этот вопрос до населения? Почему не проводили слушания? А, Мирра Раджабавна? Как вы собирались и собираетесь защищать интересы жителей села Зудилово? Может быть, нужен на этом месте человек, который будет отстаивать права и законные интересы жителей села?
| 19 | 4
avatar
Виктору Дмитриевичу

22.07.2025 14:47

Да естественно: нужно всех их переизбирать, в первую очередь главу сельского совета!
| 13 | 2
avatar
Сеня

22.07.2025 15:36

В Здравом уме и твёрдой памяти ни один человек здравомыслящий, не будет строить мусорозаводы возле посёлков,деревень рек и тому подобного.
| 13 | 1
avatar
Сане-болвану

22.07.2025 17:01

В Европе и Японии мусорозаводы стоят посреди городов, и никто этого не замечает. Всё тихо, чисто и зелень вокруг. А вам всё свой особый путь нужен.
| 3 | 16
avatar
Иван

22.07.2025 17:57

Так вот и пусть строят с центре Барнаула со свалкой в 35 гектар, мы об этом и говорим.
| 15 | 2
avatar
Ивану-болвану

23.07.2025 07:45

В центре Барнаула нет свободной земли. Ты бы хоть в себя пришёл и не пил больше.
| 2 | 11
avatar
Дмитрий Строков

24.07.2025 00:13

Ну да, торговые центры нужно же где то строить
| 1 | 0
avatar
Взяточка

22.07.2025 19:24

Потому что там если строят завод, то будет завод, а здесь деньги дадут на строительство завода( как уже было) , а будет помойка, как и была.
| 13 | 2
avatar
Взяточке

23.07.2025 07:48

Ну так и следите за тем чтоб потом помойки не было. Чего вы панику подняли на ровном месте? Прусакова снова баламутит?
| 3 | 8
avatar
Жанна

22.07.2025 20:20

У них нет земли
| 5 | 1
avatar
Жанне

23.07.2025 09:40

Чушь ты пишешь пропагандистскую
| 1 | 2
avatar
Жанна

23.07.2025 20:23

Каждый видит то , что хочет увидеть
| 1 | 0
avatar
"В Европе и Японии мусорозаводы стоят посреди городов..."

22.07.2025 20:51

Вот когда научитесь ширинку застёгивать и не сморкаться в занавеску, тогда и можно будет поговорить о таких заводах посреди городов.
| 2 | 9
avatar
Если Вы так делаете

23.07.2025 07:52

то вам нечего бояться мусорного завода. А если нет, то с чего-то начинать очистку улиц и мозгов ведь надо? Или надеетесь что сморкание в занавеску пройдёт само собой?
| 1 | 7
avatar
Юлия

22.07.2025 15:38

Категорически против строительства!!!!
| 13 | 2
avatar
Иван

22.07.2025 16:59

А почему бы не устроить свалку рядом с Администрацией? Мы, живые люди, платим налоги и требуем, чтобы к нашему здоровью относились подобающе. По факту мы имеем полную отрешенность власти, что в вопросах экологии, что в вопросах быта... Они в первую очередь слуги народа, НАРОДА!!! А народ-это мы!!! И мы!!! Категорически против свалки у нас под носом.
| 16 | 2
avatar
Ваня!

23.07.2025 07:54

Отождествлять себя со всем народом - старая отвратительная привычка коммунистических лидеров. Говори от своего имени, не надо подтягивать народ к своим бредням.
| 2 | 10
avatar
Лариса

22.07.2025 18:49

Да как такое можно придумать! Мы стремимся детей в лагерь в Зудилово отправить оздоровиться на пока ещё чистый лесной воздух отправить, так надо и здесь загадить чистейшие речки, экологию! Пока не поздно, одумайтесь, от кого это зависит! Тут и санаторий, и СНТ, и населённые пункты! И всё это в близости от планируемого полигона! Одумайтесь, так не должно случиться!
| 13 | 1
avatar
Хммм

22.07.2025 19:50

Снова коммунисты расшатывают ситуацию, все как всегда
| 2 | 14
avatar
Ирина

22.07.2025 20:09

Я купила участок в СНТ Монолит, чтоб мои дети и внуки наслаждались жизнью и здоровьем, из-за завода цены на участки и жильё упадут, кто компенсирует? Там строят новый СНТ Платонова. Гоньбу отравили, в Авиаторах отбросы из-за Аэрофлота и кладбище рядом, в лесной уже город подбирается, я нихочу тратить в горном и Белокурихе огромные деньги за две недели отдыха каторые не всё могут себе позволить, Змеиногорский тракт уже внутри леса многоэтажки стоят и город развивается рядом с туберкулёзной, оставьте нас в покое, оставьте людям хоть в Первомайском районе свежий воздух и кусок природы.
| 16 | 2
avatar
Серов

22.07.2025 23:49

Да не переживайте, всё будет нормально!!!
| 0 | 9
avatar
Панарин

23.07.2025 07:49

Николаич дело говорит, пахнуть не будет, райский сад построют
| 0 | 0
avatar
Гость

23.07.2025 11:10

Так купите домик на окраине Первомайского района. И будет вам счастье.
| 1 | 5
avatar
Прокурор

22.07.2025 20:26

Вообще нужно уголовное дело возбуждать о массовом отравлении, геноциде и покушении на жизнь тысяч человек!
| 12 | 2
avatar
Жанна

22.07.2025 21:27

Так Вы не рассуждайте, а оставляйте свои подписи в листах
| 3 | 1
avatar
Ты бухай поменьше

23.07.2025 07:56

И риск отравления будет минимальный. И истерику не закатывай на ровном месте.
| 2 | 12
avatar
Лизун

22.07.2025 21:26

Почему бы не поднять тему изменения климата. Я понимаю что в на этом сайте сидят только сторонники КПРФ и ЕР, но все же?
Сегодня например во многих районах Алтайского края были заморозки, за 13 лет работы на земле я не припомню что бы заморозки были в июле. Следующие 2 ночи похоже опять будет небольшой заморозок.
А по поводу свалок- нужно бороться с причиной а не со следствием. Все равно этот мусор где-нибудь утилизируют в конечном итоге, либо он сам сгниет (что тоже весьма опасно).
| 1 | 8
avatar
житель края

22.07.2025 21:55

Почему мусора не было раньше? Да просто не было этих пакетов и этих бутылок! Люди ходили в магазин с матерчатыми сумками или авоськами, которые служили десятилетиями. . В селе пакеты можно сжечь, а в городе нет. Да и жечь экологи запрещают. Много вреда для атмосферы. Вот и собираются кучи пакетов, упаковок, бутылок, которые столетиями будут лежать и "радовать" глаз! А по весне большая часть попадает в реки и уплывает. В океанах образовались острова из мусора, размерами в целый континент! Зайдите в интернет, задав в поисковике "Острова из мусора в океане". Вы ужаснётесь!!!
Надо запретить целлофановые пакеты и пластиковые бутылки. Но у нас теперь другая страна и другие взгляды. Всё решают деньги… Раньше были бутылки стеклянные, их принимали в торговых точках. Очень хорошо помню. Сдаёшь 3 бутылки из под лимонада, тебе дают одну полную. После праздников бутылки не найдёшь. Если не забрал хозяин, подберёт другой.
| 4 | 11
avatar
🤣🤣🤣🤣

22.07.2025 22:30

Да надень ты себе уже эти пакеты на башку, и скотчем примотай. Вся заботушка у человека: как при совецкой власти хорошо жили, аж на помойку выбросить было нечего! 🤣🤣🤣🤣
| 5 | 9
avatar
Лизун

22.07.2025 23:08

Стеклянные бутылки собирать кстати было совсем не скучно, в 90-е это у многих было побочным (а то и основным) видом заработка.
А сейчас стеклотару где-нибудь принимают? По моему нет. При Ельцине мусора практически не было, соответственно не было и свалок. Пластика тогда ещё не бпыло. Ещё в 1999 году п/э пакеты мы стирали да и пласт. бутылки тогда были ценностью. Согласен что мусор в воде и в земле опасен т. к. в любом случае он будет подвержен медленному разложению. Быстро и безопасно можно разложить только небольшие порции органики. Что касается синтетического мусора то все способы его утилизации так или иначе приводят к загрязнению окружающей среды.
А объем вырубки лесов в России кстати уже почти приблизился к советскому уровню и судя по всему будет расти и дальше.
| 0 | 12
avatar
Гость

23.07.2025 01:31

Когда приобретались садовые участки наверно никто не знал о существовании мусорного полигона на Заринской трассе, так для общего развития не вводите жителей в заблуждение насчёт зудиловской свалки, это если что был мусорный полигон г Новоалтайска и самое интересное ни кому не мешал. Интересно кто проплатил такие массовые выступления? Инициативная группа случайно не с Барнаульской пропиской? Правильно надо полигон срочно закрыть и создать мусорный коллапс в Новоалтайске и Первомайском районе. Только агитаторы с Барнаульской пропиской будут улыбаться в чистых дворах краевой столицы
| 6 | 13
avatar
Гость

23.07.2025 08:27

Вопрос адвокату организовывающему данную возню: несколько лет существовало предприятие прям напротив ваших участков, прелести животноводческого предприятия со всеми вытекающими, вам не мешали, а тут вдруг стало мешать то что существует 40- 50 лет
| 3 | 14
avatar
Андрей Николаевич

23.07.2025 08:59

Существующая свалка от с. Зудилово (5000 человек) небольшая, а свалка от города Барнаул с окрестностями (800 000 человек) - это гибель всего живого в округе, включая флору и фауну, заболевания людей, смрад и дым, фактическое уничтожение района!
| 12 | 2
avatar
Андрею Николаевичу

23.07.2025 09:18

Зачем вы распространяете заведомо ложную информацию? Мусорный полигон на Заринской ещё в Советское время принадлежал г Новоалтайску,а если что Зудилово, имело свалку на окраине села. О каких пяти тысячх речь, сколько население Алтайки? Интересно масла в огонь подливаете по незнанию или умышленно?
| 4 | 14
avatar
Ага

23.07.2025 11:23

У Новоалтайска три мусорных полигона, а здесь планируют сделать один огромный! на весь Барнаул и остальные районы.
| 6 | 0
avatar
Для особо тупых троллей про Заринскую

23.07.2025 10:02

Там выше было написано, что Периметр квадрата этой памойки в 35 гектаров составляет 7,2 километра. Такое количество горящего и гниющего мусора с крысами, мухами, вонью, онкологией со всей Барнаульской зоны- конечно же народ не допутит, ХОТЬ ТАМ ЗАПЕРЕВОДИТЕСЬ ЗЕМЛИ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ. Если за три дня 790 подписей. Понятно, что это только начало. МЫ ПРОТИВ СВАЛКИ!!! И ПРАВИЛЬНО: ЭТУ СУЩЕСТВУЮЩУЮ ТОЖЕ НАДО УБИРАТЬ!
| 12 | 0
avatar
Село Завьялово

23.07.2025 10:18

Правильно! А то раскатали губу - делать бизнес, возить в оздоровительную зону мусор и с каждой машины получать тысячи рублей (500 рублей за 1 метр кубический). Они будут бабки косить, а мы здесь умирать? Возите мусор к себе домой или на свои участки!!! МЫ СВОЮ ЗЕМЛЮ НЕ ОТДАДИМ!!!
| 12 | 0
avatar
Тому который про тупых тролей

23.07.2025 10:34

Крыть то однако нечем, потом выяснится что ложной информацией засрали голову людям. Может забыли как помойки прикапывали напротив садоводства или как лес заваливали мусором пока не было централизованного вывоза. Главное сами не утоните, после закрытия полигона.
| 4 | 11
avatar
Крыть есть чем!

23.07.2025 10:48

О! Кто-то заволновалась, что вылетит с работы на этом шуме)) Безусловно!
| 11 | 0
avatar
Садовод

23.07.2025 12:14

А прикапывали почему? Депутату и собственнику скотофермы жалко было денег на бензин и на оплату утилизации , ему и мусорный завод ни коим образом не поможет, за вс же платить надо.
| 6 | 0
avatar
Садоводу

23.07.2025 13:01

Тень на плетень не наводите, знаем : "все мягкие и пушистые"
| 0 | 3
avatar
Садовод

23.07.2025 15:38

Согласен, но не до такой же степени, когда господин У. Е. владелец козьей фермы расплодил 500 голов крупнорогатого и трупы с навозом скидывал в Черемшанку реку. И это в 50 метрах от садоводства Сосняк. Чего тогда не вывозил трупы на заринский полигон? Деньжат жалко было.
| 5 | 0
avatar
Житель с. Зудилово

24.07.2025 11:19

Мы против!!! Оставьте уже санитарную зону в покое! Стройте в другом месте!
| 3 | 0
05.12.2025
04.12.2025