18+

Более 250 человек посетили митинг против строительства мусорного завода в Первомайском районе

В субботу, 25 октября, в селе Зудилово Первомайского района состоялся митинг против строительства комплекса по переработке отходов (КПО) на территории муниципалитета. В нем приняли участие более 250 человек, сообщил ИА «Банкфакс» один из организаторов мероприятия Яна Лиценберг.

По словам общественницы, все участники митинга – обычные жители Первомайского района, в том числе села Зудилово, поселка Ильича и села Боровиха. Активисты приглашали на мероприятие власти различного уровня – депутатов и чиновников, но никто из них в итоге не явился. Тем не менее организаторы удовлетворены тем, как прошла акция. «Пришли более 250 человек. Все прошло без провокаций, в дружной обстановке. Даже правоохранительные органы очень доброжелательно охраняли покой митингующих», – отметила Яна Лиценберг.

Резолюцию митинга общественники намерены направить в администрацию президента. «Мы, участники митинга, жители села Зудилово и Первомайского района, выражаем категорическое несогласие со строительством комплекса по переработке отходов «Павловский» вблизи наших населенных пунктов <…>, а также несогласие на планирование и строительство любого подобного комплекса на территории Первомайского района Алтайского края», – говорится в документе.

Граждане, в частности, требуют «немедленно прекратить все проектные и подготовительные работы по строительству комплекса по переработке отходов «Павловский» вблизи села Зудилово и других населенных пунктов». Провести экологические исследования при подборе нового места с привлечением экспертов и под общественным контролем. При выборе места размещения КПО организовать публичные слушания и предоставить проектную документацию по объекту с результатами экспертиз. По мнению активистов, предприятие должно располагаться на расстоянии не менее 30 км от населенных пунктов. Кроме того, люди просят внедрить систему раздельного сбора мусора.

Наряду с этим общественники собираются обратиться на прямую линию с губернатором Виктором Томенко. Мероприятие состоится в ноябре текущего года.

Напомним, противники строительства КПО в Первомайском районе опасаются, что основную массу мусора, который будет поступать сюда со всей Барнаульской зоны обращения с твердыми коммунальными отходами, будут захоранивать. В результате образуется новая гигантская свалка.

Алтайские власти решили разместить КПО в границах Зудиловского сельсовета - в 5 км от поселка Ильича на участке площадью около 35 га. Его условное название «Павловский». Объект получил такое имя, потому что последние три года чиновники планировали разместить его в Павловском районе, но пошли на попятную из-за протеста местных жителей. В 2021 году обсуждалось строительство мусорного экотехнопарка в Первомайском районе (ближайший населенный пункт – село Березовка), и власти опять же дали задний ход в связи с общественным возмущением.

Строить КПО будут в рамках концессионного соглашения, заключенного в августе 2025 года между Минприроды Алтайского края и ООО «АлтайЭкопарк». Данную организацию учредили Фонд развития Алтайского края и ППК «Российский экологический оператор». Концессионер обязан завершить проектирование предприятия не более чем за 12 месяцев. На первый этап строительства и оснащения завода должно уйти не более 30 месяцев, второй этап работ должен завершиться не позднее 12 месяцев, но до конца 2038 года (такая дата фигурирует в распоряжении правительства Алтайского края о заключении концессионного соглашения от 12 августа 2025 года, возможно, составитель документа допустил опечатку – прим. ред. БФ).

Генеральным директором «АлтайЭкопарк» является Александр Михайлов, ранее осужденный за мошенничество. По версии следствия, когда Михайлов руководил АО «Автоспецбаза» в Красноярском крае (компания является оператором полигона ТКО в Емельяновском районе региона), он потратил более 68,5 тысяч рублей на обеды за счет организации в дорогих ресторанах и на приобретение продуктов в магазинах Красноярска.

Фото: Яна Лиценберг
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 75
avatar
нашли тему камуняки

27.10.2025 11:36

на чем пиариться. на мусоре. достойная тема для их затхлой партейки)))
| 9 | 30
avatar
Имя

27.10.2025 13:02

Еще и врут про количество участников))))
| 8 | 28
avatar
Ольга Владимировна

27.10.2025 14:47

Работаешь? Возьми в команду, я тоже денег хочу!
| 4 | 6
avatar
Любовь

27.10.2025 21:52

Так надо было прийти и посчитать.Мы то знаем,сколько нас было и доказывать никому ничего не собираемся.И рот нам не закроете.
| 7 | 0
avatar
Не переживайте, до 28 года или ишак....

27.10.2025 13:06

или деньги в карманах окажутся, если они будут.
| 1 | 8
avatar
Кристина

27.10.2025 14:11

А при чем тут "коммуняки" ? Просто представитель этой партии единственный, кто не труханул и приехал, кто мешал другим партиям приехать? Тоже бы "попарились"
| 39 | 5
avatar
кристине

27.10.2025 14:42

Не надо ля-ля- митинг был организован коммунистами и это непреложный факт
| 5 | 27
avatar
Кристина

27.10.2025 15:32

Есть доказательства?
| 10 | 1
avatar
Татьяна

27.10.2025 15:49

Дамочка, я один из организатров данного митинга. Мы приглашали все партии! Больше никто не приехал! Че ж они то не помирились, не рассказали людям? Организаторы простые люди! Причём все мы беспартийные! А количество участников-можете сделать запрос в МВД
| 26 | 3
avatar
танечке

27.10.2025 16:37

Когда в"афише" об этом митинге была упомянута фамилия Кацай уже было ясно, откуда растут ноги, просто Маша Прусакова после разоблачений Платошкина догадалась не светится
| 2 | 15
avatar
Олеся

27.10.2025 16:21

Митинг был организован простыми гражданами, КПРФ единственная партия, которая не побоялась на него прийти
| 25 | 3
avatar
олеське

27.10.2025 16:45

Это Ира Бочарова простая гражданка - это же она плакаты про героев СВО срывала в Горном
| 1 | 9
avatar
Ирина Бочарова

27.10.2025 16:57

А Вы не думаете, что сейчас можете выхватить статью?
| 10 | 2
avatar
Бочаровой

27.10.2025 17:18

скорее ты ее выхватишь
| 1 | 13
avatar
Vitek

27.10.2025 11:43

Не нравится КПО,пусть едут жить в столицу мира!
| 8 | 37
avatar
Николай

27.10.2025 14:01

Вот и едь
| 24 | 1
avatar
Имя

27.10.2025 12:08

Смотрел я фото, которые с этого митинга выложил у себя Арцибашев. Там одни и те же люди (на фото это очевидно заметно) выложены с разного ракурса. Если их пересчитать по головам (я не поленился) там набирается не больше 68 человек. Какие 250???? Привирают-с. Ну, допустим, какая-то часть не влезла на фото. Хорошо, 100 человек. Даже поверим, чтов се они из Зудилово, а не свезена какая-то их часть коммунистами для массовки из других мест. Ладно. Узнаем, сколько человек проживает в Зудилово. По данным от 2021 года (более поздних не нашел в сети) - 5155 человек. Эта сотня - менее 2% от всех жителей села. Ну пусть будет 2%. То есть, 98% населения Зудилова даже на митинг не пришли.
| 10 | 42
avatar
Кристина

27.10.2025 14:08

А не надо на фото смотреть, для такого дела можно было бы приехать и воочию посмотреть сколько человек там было, а после увиденного еще и попробовать переубедить собравшихся
| 34 | 5
avatar
кристине

27.10.2025 14:45

Тратить время и деньги, чтобы посмотреть на убогого Арцибашева и зудиловскую Грету- увольте
| 7 | 21
avatar
Кристиан

27.10.2025 15:16

А каких собравшихся? Которых вы из Барнаула и Новоалтайска навезли для того, чтобы хоть какую-то картинку организовать для отчета в ЦК? Читаю комментарий Ольги тут, она честно признается, что народ был нагнан из муниципалитетов, которые не относятся к Зудилово. Из самого села, судя по картинке, пришли считанные единицы (2%, ну хорошо, 3%). Вы о чем? О фальсифицированном (причем, очень плохо фальсифицированном) митинге?
| 7 | 22
avatar
Ольга

27.10.2025 15:38

Я там была и все видела. Интересно было посмотреть со стороны сколько людей придет по факту. Поэтому и пишу, что лукавят по численности. Пусть покажут кто выступал ( и именно по теме). Еще и главу сельсовета кричали чуть-ли не на вилы. Хотя ее там и не было по факту. Но они уведи (наверное как и количество людей).
| 4 | 16
avatar
Участник митинга

27.10.2025 16:21

Вы -явный провокатор. Никто не призывал никого ни на какие вилы. Бред сивой кобылы! Количество пришедших было больше, не все подписались под резолюцией, например такие как вы, которые пришли, чтобы выискать что-нибудь скандальное, а потом попиариться и всех обо....ть.
| 19 | 4
avatar
Любовь

27.10.2025 21:59

Девушка ,вы вообще с головой дружите?
| 0 | 0
avatar
Имя

27.10.2025 12:10

Вот что они все, кто не пришел на этот митинг - 98% жителей - сказали организаторам митинга (и журналистам тоже) - они проголосовали ногами. Хотя о митинге звонили все кому не лень. Все и так понимают, что строить будут не в Зудилово, а за 10 км, что маршрут машин мимо села. И что коммунисты мутят народ ради своих политических целей. И даже на таком деле замутить смогли только 2%.
| 7 | 31
avatar
Ольга Владимировна

27.10.2025 14:40

Я очень рада, что вам не дает покоя наш митинг, значит мы все делаем правильно и на зло вам, злопызателям у нас все получится, можете и не сомневаться! А лишний яд можно сдать в аптеку.
| 26 | 4
avatar
гость

27.10.2025 15:34

Нам не дает покоя бездействие властей в деле строительства МПЗ, а ваши митинги этому способствуют
| 1 | 9
avatar
Ольга

27.10.2025 15:40

Яд. Да Вы свою группу почитаете извините об.......ли всех кто не за вас. Это у вас яда пруд пруди.
| 3 | 9
avatar
Вот

27.10.2025 12:38

Молодцы,отстояли.Интересно чем думает руководство когда планируют КПО, они что не знают сколько нужно км от населенных пунктов? А это чтобы просто лишь бы работу провести. А про людей не думают.
| 35 | 6
avatar
Где?

27.10.2025 14:12

А, простите, что они отстояли? ))) Там как собирались строить, так и будут. Они просто поработали статистами на картинке для отчета про митинг у краевого комитета КПРФ. И все. Их использовали для своей политборьбы люди, которые работают на тусующуюся по ночам по ночным клубам Джексон Прусакову, которую сейчас таксист обвиняет в том, что та в октябре ему по лобовому стеклу у ночного клуба колотила. И за Волобуева (ну, сами понимаете, что за мальчег). Стойте, что ж, чтобы она и дальше 450 тыс. в месяц как депутат получала и по ночным кабакам жгла)))
| 8 | 24
avatar
Кристина

27.10.2025 14:49

О как, вы думаете на таких комментариях больше заработаете? Зарабатывайте и вы 450 тысяч в месяц, кто мешает? А если будете 600 тыс в месяц зарабатывать, то вам плевать будет на тех кто 450 зарабатывает и вы не будете лезть к ним в карман
| 4 | 7
avatar
Имя

27.10.2025 16:48

Они зарабатывают клоунадой за счёт наших налогов. Пусть работают достойно!
| 5 | 1
avatar
Ольга

27.10.2025 12:47

на митинге было 200 человек ( ну если только нк считали и детей) и были не только жители Зудилово но и Новоалтайска и Барнаула, поэтому не нужно лукавить. Многие жители разошлись до окончания митинга и когда начали подписывать резолюцию многие не подходили, а просто ушли. Поэтому не нужно лукавить. У меня вопрос, а почему не собраться бы тем кто за строительство, думаю здравомыслящих людей больше чем 200 митингующих против.
| 10 | 23
avatar
Кристина

27.10.2025 14:05

А давайте, соберитесь, а мы( присутствующие на том митинге) посмотрим сколько человек соберете вы.
| 25 | 1
avatar
кристине

27.10.2025 14:47

а зачем собираться то? Вопрос о строительстве решен, к чему лишние телодвижения
| 5 | 10
avatar
Олег

27.10.2025 14:08

На фото, которые выставляют с этого митинга НЕТ и 100 человек. Врать - это новая позиция КПРФ?)))
Да даже если и было 200 человек (включая не местных жителей, спасибо, что проговорились о том, что согнали туда для видимости черт знает кого), то сколько было местных то???)))) Ну хорошо, будем считать ВСЕХ, даже согнанных КПРФ отовсюду местными, зудиловскими. Получается не 2%, а целых 4%. То есть, 96% зудиловсцев, не смотря на всю активную агитацию в течении нескольких месяцев не пришли слушать это вранье
| 9 | 26
avatar
Кристина

27.10.2025 14:28

А кто еще врет-то, а? Вы лично там были? Если нет, то и молчите в тряпочку. Диванные эксперты 🤣. А если были лично и видели всех собравшихся, то тогда балабол вы, товарищ Олег
| 10 | 6
avatar
Ирина Бочарова

27.10.2025 14:38

Я организатор митинга. И я не являюсь членом никакой партии. Мы ещё с тремя девочками пытаемся донести людям, что будет строится, а выбор делает сам каждый. Мы даже не думали, что столько человек придёт. И до сих пор люди пишут и хотят подписать резолюцию митинга, многие не знали ни про митинг, ни про КПО. А теперь поясните за враньё, мы готовы подтвердить каждое своё слово официальным документом. Почитайте распоряжение Правительства АК #350 от 12.08.2025 г. о концессионном соглашении, там нормально всё расписано. Предоставить данные минприроды АК, какое количества отходов было в 2023 г.? Теперь Вы попробуйте доказать, что наши слава были враньём.
| 20 | 5
avatar
гость

27.10.2025 15:42

Вы бы с девочками лучше мальчиками интересовались, а не мусором. Кстати ты случайно не из Новосиба?
| 3 | 13
avatar
Кристина

27.10.2025 14:44

А мне вот интересно, сколько вам заплатили за вашу "правду"?
| 5 | 9
avatar
Оксана

27.10.2025 15:15

У вас есть достоверная информация, что людей согнали на митинг или сами присутсаовали, что можете так писать? Если нет то и не пишите клевету.
| 14 | 4
avatar
Ольга Владимировна

27.10.2025 14:25

Было больше 250! Могли бы и сами пойти на митинг и посчитать по головам. Что ж вам так покоя не дает наш митинг? Значит мы все правильно делаем, можете лопаться от злости...
| 16 | 4
avatar
Игорь Семенович

27.10.2025 15:50

Собственноручно видел, что там было 897 человек, плюс стадо КРС и семь собачек. Правда, все пришли из Панкрушихинского района и города Карасука. Пешком! Просто посмотреть
| 6 | 12
avatar
Олеся

27.10.2025 16:31

А вы готовы ответить в суде за свои слова и за оскорбления ? Или вы умеете только писать гадости
| 8 | 2
avatar
Кристина

27.10.2025 13:44

Могли бы и посреди Барнаула поставить свой завод, а нам оставить нашу природу. Воздух и воду чистыми. Нам он не нужен
| 37 | 8
avatar
Николай

27.10.2025 14:04

Точно!
| 17 | 1
avatar
Ольга Владимировна

27.10.2025 14:21

Я ЗА! Прямо напротив администрации.
| 23 | 2
avatar
Саша Кулундинский

27.10.2025 13:47

Ну вообще беспредел, поехали к нам, мы не завод, а целый концерн организуем!
| 1 | 1
avatar
Кристина

27.10.2025 14:16

Неуважаемые комментаторы, поставьте каждый у себя под окнами свой мини-заводик, пусть он круглосуточно коптит вам в нос, а после разводите демагогию
| 33 | 3
avatar
кристине

27.10.2025 14:55

А что под твоими окнами его ставят? Почему то в Рубцах никто не бегает с красными знаменами, а там пятно застройки полигона к жилью ближе
| 3 | 11
avatar
Кристина

27.10.2025 16:03

Да и пусть не бегают, я никого и не призываю к этому, раз людям нравится. А вот мне не нравится, поэтому я бегаю. Бомжи тоже живут же на улице, так давайте и мы последуем их примеру
| 8 | 2
avatar
кристине

27.10.2025 16:48

А ты не зарекайся от жизни бомжей, Гретка тоже не думала, что евреи ее в камеру с клопами поместят
| 0 | 5
avatar
Кристиан

27.10.2025 15:12

А кто вам наврал, что КПО будут строить у вас под окнами? Или это вы сами сейчас срочно сочиняете, чтобы людей напугать? Звод бьудут строить практически в 10 км от окраины самого Зудилова. Аэто в 10 раз дальше, чем разрешается по закону (СПиПы позволяют его строит в 1 км от жилья). Сам завод будет стоять еще дальше, чем действующая свалка. Маршрут транспрта будет не мимо села, а значительно дальше, не доезжая до него поворот по Заринской трассе в поля. И еще дальше чем старая свалка, которая как раз все и захламила.
Вы понимаете, чем занимаетесь тут? Вы обманываете людей с целью их напугать несуществующими фактами. Это вообще-то уголовно наказуемое деяние.
| 9 | 14
avatar
Кристина

27.10.2025 15:58

Какими несуществующими фактами? Кого я пугаю? И да, даже 10 км от села это - "под окнами" в моем понимании
| 9 | 3
avatar
Кристина

27.10.2025 16:00

А вы покажите нормативный акт, который позволяет строить завод в 1 км от жилой застройки
| 10 | 4
avatar
Кристиан

27.10.2025 16:28

В зависимости от размещаемых отходов размер ориентировочной санитарно-защитной зоны от 500 до 1000 метров. Полигоны для размещения промышленных отходов 1-2 класса - 1000 метров. Полигоны ТБО и полигоны размещения отходов 3-4 класса - 500 метров.
Основание: пункт 7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
| 7 | 6
avatar
Ирина Бочарова

27.10.2025 16:59

Это статья распространяется на полигоны. Почитайте указанный Вами СанПиН!!! Для комплексов разрабатывается отдельный проект СЗЗ!
| 7 | 2
avatar
Да

27.10.2025 14:51

Завод нужен такой,но строить его надо в соответствии СанПиНа ,согласно всех норм.Но не 2,5,10 км от населенного пункта Положено 30 км, вот и ищите место.! Уже сколько лет собираются строить и не могут определиться...
| 15 | 2
avatar
Алексей

27.10.2025 14:53

И правильно что люди волнуются по поводу строительства КПО. Посмотрите как организованы площадки для сбора ТКО. Грязь, мусор, уборка в лучшем случае раз в месяц, просыпанный мусор вообще не убирают, хотя по 89 ФЗ упавший мусор при погрузке в мусоровоз обязаны сразу убирать, но никто этого не делает. Дезинфекция контейнеров не проводится, опять же по закону обязаны делать. А тут огромный КПО естественно вызывает много вопросов. Где реакция властей? Почему на митинг не пришли не рассказали людям что и как? С площадками для ТКО разобраться не могут, а с КПО и подавно. Сделайте небольшую сортировку на существующем полигоне ТБО, обкатайте технологию, проверьте все возможные нюансы, за раздельный сбор мусора агитируйте. Не работает у нас мусорная реформа как это задумано на бумаге, не работает.
| 19 | 6
avatar
Алешеньке

27.10.2025 15:27

И какая связь между заводом и неубранными вашими дворниками контейнерными площадками? Трясите свою УК или местную администрацию - кто там у вас дворниками заведует? Лишь бы квакнуть камунякам. Зато в думе голосуют по команде из кремля уже 35 лет. За что регулярно медальки и ордена получают и финансирование.Тьху на вас.
| 5 | 10
avatar
Алексей

27.10.2025 17:39

Причем тут коммуняки??? Если кто против линии администрации, то это только кпрф?? Я в партии никакой не состою.
По теме есть что добавить? Где раздельный сбор мусора? Кто мусорную реформу продвигал? О последствиях хоть немного думали? Поставили помойки на улицах города и отчитались что все хорошо, а дальше трава не расти. Что с фед. законом 89??? Исполнять будете??? Или так, лишь ляпнуть, а по существу нечего сказать. Где работа по раздельному сбору мусора??? Я эти помойки на улицах не ставил, но почему убирать этот мусор который ветром доносит с этих площадок я должен? Если КПО построят то вообще задохнемся, никто за ним следить не будет.
Местная администрация замечания по мусору на площадках ТКО либо игнорирует либо дает отписки. Покажи на примере как надо трясти??? В прокуратуру, роспотреб и тд уже писали...
Почему нарушается ст. 42 Конституции РФ?
| 6 | 1
avatar
Итого

27.10.2025 15:27

Что имеем по митингу:
1. Число участников обозначенное - ложь.
2. Что были только жители Зудилова - ложь.
3. Что будут строить в селе - ложь.
4. Что будут возить мимо села - ложь.

#вывсёврёте, товарищи
| 8 | 10
avatar
Ирина Бочарова

27.10.2025 16:30

1. Только что посчитала подписи - больше 250.
2. А кто говорил, что только жители с.Зудилово? Последствия работы КПО не только Зудилово коснутся. Были из Барнаула несколько человек, жаль мало...у них в с Зудилово дачи. Были с г.Новоалтайска и с садоводств, которые рядом с с.Зудилово.
3. Строится будет на территории Зудиловского муниципалитета - смотрите документ, я его выше обозначила.
4. Если рассматривать, что участок находится в границах Зудилово, так возить будут не то что мимо, а прямо через село. Генплан Зудилово скинуть с границами села и местом, где планируется КПО?
| 15 | 4
avatar
Бочаровой

27.10.2025 16:50

Скинь- а то только слова, и подписи покажи
| 1 | 2
avatar
Ирина Бочарова

27.10.2025 17:03

Пишите номер, карту скину, подписи не могу - несу ответственность за персональные данные. В отличие от всех негативных комментаторов, что здесь, что свои слова на митинге я смогу подтвердить, а вот Вы - нет, только пустые домыслы.
| 9 | 1
avatar
Бочаровой

27.10.2025 20:47

Так ты ее выстави на всеобщее обозрение
| 0 | 2
avatar
Ольга

27.10.2025 16:51

Провокатор у нас в селе не я а Вы уважаемая Ирина. Жаль нельзя озвучить из вашей группы как ВЫ там со своими девочками отзываетесь о тех кто против. Поэтому не строите из себя святых. А примите что есть люди которые не поддерживают ВАШУ идею.
| 4 | 10
avatar
Ирина Бочарова

27.10.2025 17:29

Я Вас назвала где-то провокатором? А почему нельзя озвучить?! Озвучьте, мне даже очень интересно как я ком отозвалась. И я абсолютно принимаю, что есть люди, которые не поддерживают мою идею. А можно ещё уточнить - в чём моя идея? Можете и свою идею предложить, может и она мне понравится.
| 4 | 0
avatar
Имя

27.10.2025 17:28

Вы даже здесь несете неправду. Как же будут возить через зудилово, если завод находится по заринской трассе за старым полигоном. Поворот на заринскую трассу до Зудилова. Заезжать в село нет смысла. Вы обманули
| 3 | 2
avatar
Ирина Бочарова

27.10.2025 19:49

Карту кадастровую посмотрите и границы муниципалитета Зудилово.
| 1 | 0
avatar
Компрамис

27.10.2025 22:13

ЕСТЬ хорошее место в Павловском районе если край рассмотрит то все будут довольны.
| 1 | 1
avatar
вот так

28.10.2025 10:17

Возить будут через Зудилово, чтобы по новосибирской трассе меньше мусора летало. Так что привыкайте к субботникам, дорогие жители.
| 0 | 0
avatar
Имя

28.10.2025 10:46

Смысл возить через Зудилово? То есть, надо проехать до Зудилова по новосибирской трассе (чтобы по новосибирской трассе меньше мусора летало), потом развенуться и поехать в обратном направлении, чтобы выехать на заринскую? Зачем делать такой крюк? Вы в своем уме? Зачем вы врете людям?
| 2 | 0
avatar
сельский

27.10.2025 19:32

Запретите эту современную упаковку и мусор сам исчезнет. Посмотрите из чего мусор состоит. Бутылки, пакеты, пивные и другие упаковки.
| 3 | 0
avatar
Сказано - мусорной свалке с крематорием быть!

27.10.2025 20:30

Где, по-вашему, господский мусор из краевой столицы сжигать? Только на полигоне "Павловский", который, вполне логично, как следует из названия, будет расположен в Первомайском районе.
😁
| 2 | 1
avatar
Имя - врунам про 250 человек

28.10.2025 10:15

Посмотрел видеорепортаж Толка с этого митинга. Там весь масштаб собравшихся виден на общих планах. Не поленился, тормознул картинку. Там человек 70 всего. Теперь читаю комментарии выше, где организаторы сами говорят, что свезли на митинг людей из Барнаула и Новоалтайска. Допустим, свезенных было человек 20. Получаем 50 местных. 1% от жителей села. Вы зачем так обманываете-то? В чем смысл этого?
| 3 | 3
14.11.2025
13.11.2025