18+

Еще один район Алтайского края решился на переход в муниципальный округ

Сессия в Ребрихинском районе

Депутаты Ребрихинского района приняли решение преобразовать муниципалитет в муниципальный округ. Они направили соответствующее предложение в Алтайское Заксобрание и региональное правительство для разработки краевого закона, следует из решения районного совета, которое размещено на сайте администрации.

27 февраля состоялась очередная сессия совета народных депутатов Ребрихинского района, одним из вопросов которой стало обсуждение инициативы о переходе района на новую модель органов местного самоуправления. Как отметили народные избранники, получение статуса муниципального округа позволит аккумулировать средства бюджета для участия в федеральных и региональных программах.

Как сообщает региональное Заксобрание, в новом статусе Ребрихинский район сможет претендовать на участие в масштабных проектах по благоустройству и строительству дорог, которые прежде были не под силу отдельным поселениям.

На сессии депутаты также подчеркнули, что для местных жителей порядок получения справок и доступность обращения к специалистам останутся прежними. В населенных пунктах продолжат работу территориальные отделы администрации, акцентировали внимание в АКЗС.

«Это важный шаг к повышению эффективности управления территорией. Переход на одноуровневую систему - это современный стандарт, который уже успешно работает в других районах края», - сказал присутствующий на сессии председатель комитета АКЗС по аграрной политике, природопользованию и экологии Сергей Серов.

Согласно опубликованному на сайте районной администрации решению представительного органа, депутаты направили в АКЗС и правительство региона свое предложение о разработке и принятии закона, который предусматривает наделение муниципалитета статусом округа. По информации источников «Банкфакса», переход на одноуровневую систему могут обсуждать еще в ряде районов Алтайского края.

Напомним, что в конце прошлого года прежняя глава Ребрихинского района Людмила Шлаузер оставила свой пост досрочно по собственному желанию. Временно исполнять обязанности руководителя муниципалитета поручили ее заместителю по оперативным вопросам Виталию Захарову. До конца марта губернатор Алтайского края Виктор Томенко завершит прием документов для дальнейшего определения кандидатов на вакантную должность главы Ребрихинского района.

Напомним, что в прошлом году депутатские объединения восьми муниципалитетов переизбрали глав из-за преобразования бывших районов в округа. Речь идет о Зональном, Ключевском, Кулундинском, Немецком национальном, Панкрушихинском, Петропавловском, Солонешенском и Табунском округах. В этих муниципалитетах прежние главы сохранили руководящие посты. На данный момент в Алтайском крае насчитывается 13 муниципальных округов.

Фото: АКЗС
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 37
avatar
дядя вася

02.03.2026 15:33

Если денег нет в мелких селах откуда у чиновников они в этих селах деньги есть вот и укрупняют, кормить и содержать эти администрации дорого для налогоплательщика!
| 7 | 21
avatar
Vitek

02.03.2026 15:35

"Как сообщает региональное Заксобрание, в новом статусе Ребрихинский район сможет претендовать на участие в масштабных проектах по благоустройству и строительству дорог, которые прежде были не под силу отдельным поселениям."
в переводе на русский, "после смены вывески мы дадим вам денег на дороги"? у пустобрёхов из заведения на Анатолия лучшего объяснения преимущества округов не нашлось ;-))))
| 46 | 3
avatar
Славгород

02.03.2026 15:42

Что творится, с одноуровневой системой пусть узнают в нашем мо. Беспредел и бардак. Просроченная Подгора уже вводит оптимизацию из-за нехватки денег. Села опустели и из города бежит молодёжь.
| 35 | 3
avatar
гость

02.03.2026 19:05

Да в вашем Козлограде хоть что создай - все равно будет не так. Вот ты Бредер пишешь, что села опустели, так ты ведь сама из села сбежала еще во времена СССР
| 4 | 7
avatar
Дааа

02.03.2026 23:58

Гость, ты случайно не дэбил? Расскажи что создано по- твоему в их козлограде? Что промышленные и сельскохозяйственные предприятия появились, созданы прекрасные условия для жителей и теперь у них есть где работать, есть выбор где работать и зарплата приличная, асфальт на дорогах, тарифы самые низкие и налоги минимальные. Если это так, то почему пишут о том, что молодежь уезжает. Не порт ерунды.
| 9 | 0
avatar
от дэбила

03.03.2026 11:45

Да Славгород и в советское время жил благодаря эвакуированному заводу в Яровом. Вы посмотрите численность населения в самом Славгороде- она ведь была максимальной в далеком 1959 году, а потом покатилась вниз.
| 1 | 1
avatar
Не пиши ерунду

03.03.2026 12:24

А завод кузнечно- прессового оборудования, а радиозавод, а мебельная фабрика, швейная фабрика, пивзавод, мясокомбинат, молочно- консервный комбинат, филиал птицефабрики, Бурлинский солепромысел, ДРСУ и тд. Да, рабочий посёлок Яровое был в составе Славгорода как и Бурсоль, Айнак и Балластный карьер. И главное все работало, люди были уверены в завтрашнем дне. Можешь написать чем славен Славгородский округ? Я могу констатировать факт отсутствия грамотных управленцев, способных развить округ. Сегодня чиновники только осваивать денежные потоки, получают зрЯплату, наращивают долги. Разве это говорит о грамотных управленцах?
| 3 | 0
avatar
от дэбила

03.03.2026 15:04

Да все , что ты перечислил прекратило свою жизнь еще до того , как Славгород стал округом
| 0 | 1
avatar
Ага

03.03.2026 17:09

Из - за дэбилов, временщиков во власти? Разрушить смогли, а сохранить и приумножить мозгов не хватило?
| 1 | 0
avatar
от дэбила

03.03.2026 20:59

А что было приумножать на землях , где селили всю шваль с Украины. Вам напомнить, что крепостное право в России было отменено в 1861 году, и после этого на Алтай до "столыпинской реформы" и постройки Транссиба переселились тысячи людей на плодородные земли восточнее ленточных боров, а в кулундинские степи везли всю шваль , которая не нужна была на Украине. Что в Славгород переселялись немцы из Поволжья? Нет, они гораздо умнее , их переселили во времена ВОВ и выбирали они места гораздо восточнее
| 0 | 0
avatar
SOS SOS SOS

02.03.2026 19:16

Томенко от жителей МО Славгород. Вы в курсе что творит ваша ставленница Подгора? Она вовсю проводит оптимизацию, до конца разваливает села. Где краевая счётная палата? Она должна поверить сколько десятков миллионов за пять лет ее главенства отправлено другу в его профилакторий Химик. Жители против , что бы вы предлагали ее на второй срок.
| 9 | 3
avatar
гость

02.03.2026 15:44

Нытики, что молчите?
| 4 | 21
avatar
Здорова, нытики!

02.03.2026 17:33

Они не подвели)))
| 3 | 8
avatar
@

02.03.2026 15:48

Горя ещё жители хапнут. Зря слушают сладкие сказки от Серого и ему подобных. Страна уже проходила укрупнение ( несколько раз) И всё приводило к разрушению и ликвидации. А по-сути власть будет узурпирована в одних руках - главы района, а депутаты ручные, что им прикажут, то и сделают.
| 41 | 1
avatar
гость

02.03.2026 19:03

А сейчас , что власть не в руках главы района, или может он с тобой ей делится?
| 1 | 7
avatar
@

02.03.2026 23:07

Мне власть не нужна. Если бы депутаты не были трусами и использовали свои полномочия, то такого бардака не было . И ещё. Феодальные округа готовятся и создаются. Идёт укрупнение школ, детских садов, больниц.... Развалятся последние сельские поселения. Может так и надо?
| 9 | 0
avatar
Дааа

02.03.2026 23:41

Гость, ты дебил? У наших сельсоветов был свой бюджет, районный бюджет перераспределял между сельсоветами денежные средства края и Федерации. Теперь мы их не увидим и будут нас финансировать по остаточного принципу - чтобы жизнь просто теплилась без всякого развития сел.
| 10 | 2
avatar
от дэбила

03.03.2026 11:56

Какой у вас был бюджет? Которого хватало на содержание работников сельсовета и только? Прожил в сельской местности 70 лет и не помню, что у сельсоветов были свои трактора, чтобы улицы чистить, все делалось колхозами и совхозами, это у них были коммунальные службы
| 0 | 4
avatar
от дэбила

03.03.2026 21:04

Что-то день прошел и никто не назвал в каком селе в сельсовете было свое ЖКХ. Что молчите товарищи из сельсоветов? Наверно стыдно признаться, что вы были никто?
| 0 | 0
avatar
Дааа

02.03.2026 23:51

Гость, для тебя нет разницы в чьих руках твой личный денежный кошелек? Наверно свободно можешь отдать свои заработанные деньги соседу? Ты дебил? Ещё раз повторяю, у сельсоветов был свой бюджет, а в районе свод. Каждый сельсовет расходовал денежные средства на цели, которые нужны были жителям села. И получал из района долю дотаций, субьвенций и тд. А теперь этого и не будет.
| 10 | 1
avatar
Да

03.03.2026 12:10

Еще бы главы сельсоветов не штаны просиживали и зряплату получали со своими придворными тунеядцами, а работу делали на благо села вовремя и в полном объёме. Бардак в документах, несвоевременность оформление, отсутствие контроля. Да и идут в главы сейчас по отрицательному отбору из того , что осталось. Особо желающих нет, вот и выбирают депутатишки ручные из того, что не годится , раньше бы только на побегушках работали, а сейчас глава села. Деградация полная..
| 1 | 3
avatar
Дааа

03.03.2026 10:43

Публичной власти в лице главы округа депутаты не нужны. Они избранники народа, а следовательно как и мы все относимся к быдлу?
| 3 | 0
avatar
Да

03.03.2026 12:12

Сами себя так поставили, либо прикормыши, либо соглашатели , а не народные избранники. Тех, кто за интересы народа выживают на раз, два
| 3 | 1
avatar
сельский

02.03.2026 15:53

20 февраля Смоленский район тоже такое решение принял.
| 3 | 10
avatar
Все решают политики-1% за 99% беспартийную НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ?

02.03.2026 16:12

1% политиков самый умный, ЭГОистичный, фанатичный, Свобода Выбора есть только у них и из этого вытекает идеология... зачем им спрашивать, опрашивать Земляков, они лучше знают что и как сделать так чтобы им было выгодно, особенно успешна ЕР, 80-90-100% Местного Самоуправления ЕР, ЕР главнее всех? боятся политики, СЛУГИ НАРОДА, что ли НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ? все сами- сами и никак воз с места сдвинуть не могут, МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности, имитация жизни, плутовство, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ процветают у политиков-1%. ЕР Карлин 13 лет+ 7 лет ЕР Томенко+ 20 лет борются с бедностью, а воз и ныне там, свой собственный МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности победить не могут...
| 12 | 2
avatar
Местный

02.03.2026 17:50

Живу в Ребрихе, от этого узнал из Банкфакса.
| 11 | 0
avatar
Дааа

02.03.2026 23:44

У вас не проходили публичных слушаний? Сейчас у вас наверняка будет новый Устав.
| 3 | 2
avatar
Дааа

02.03.2026 22:32

Жаль. Хана Ребрихинскому округу. Сначала по обещают сельсоветам, что будут работать как раньше, а потом их всех оптимизируют... Что ж вы такие глупые? Почему не спросите в чем выгода? Если раньше все распределяли дотации пропорционально между сельсоветами, каждый сельсовет имел свой бюджет, то теперь все просрали и кроме развала ничего не увидите. Правильно пишет Славгород.
| 15 | 2
avatar
Позвольте спросить

02.03.2026 23:22

А каждый сельский совет был профицитным, или все таки на дотации с района существовал?
| 4 | 9
avatar
Дааа

03.03.2026 10:37

Вообще-то и район не профицитный и жил также на дотации и тд. А депутаты без царя в голове, решили за всех жителей не подумали о том, что ждет нас.
| 6 | 1
avatar
от дэбила

03.03.2026 21:06

Да нет практически и не было в Алтайском крае сел и деревень, где бы бюджет был профицитным
| 0 | 0
avatar
Гость

03.03.2026 12:14

По передачи опыта можно приехать в Зональный район /округ/ и посмотреть на яву что происходит ,а можно начать с села Соколово, население 3200 человек, полная анархия и не управляемость , население в шоке ,на днях назначили какую то девчушку ,в каком звании не известно ,порывы водяных труб , не убирается мусор , дороги непройти ,не проехать , пока полный мрак ,наверное нужно было все подготовить и обдумать ,прежде чем разгонять бывших руководителей .
| 6 | 0
avatar
Благовещенка

02.03.2026 23:24

На днях говорили,что Голобородько приезжал на родину агитировать депутатов переделать район в округ,так и будет,буйных нет среди депутатов,все ручные и карманные,как Андрюша свистнет так и будет.А жители-то в курсе, как их хотят нагнуть ,хотя фиолетово холопам
| 8 | 0
avatar
Да

03.03.2026 12:15

Вы правы, холопы политикой не интересуются, покорность и равнодушие. Вся жизнь у таких между столом и унитазом
| 2 | 0
avatar
Гость

03.03.2026 10:29

Решил не народ, а кучка депутатов единороссов. Вот так точнее будет.
| 10 | 0
avatar
Да

03.03.2026 12:17

Соглашусь, идут туда в эти депутаты барыги, да учителя , библиотекари, от ЕР, поддерживают все, что прикажут. Но при этом ноют, что зарплаты у бюджетников маленькие, а жизнь тяжела. Двуличные марионетки
| 6 | 0
avatar
от дэбила

03.03.2026 21:09

А ты что не идешь? Да потому что знаешь, что тебя демагога и лодыря никто не изберет. Свежий пример Славгород, сколько они тут "песен" пели, а на деле набрали максимум 50 голосов
| 0 | 0
11.03.2026