18+

«Последствия экологического кретинизма мы уже испытываем на себе»

«Последствия экологического кретинизма мы уже испытываем на себе»

За последние годы в лесной отрасли Алтайского края произошло несколько крупных скандалов, а недавно стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении начальника регионального управления лесами Владимира Черных, который подозревается в организации незаконных рубок. О текущей ситуации в отрасли, о коррупции и противостоянии лесников и общественников «Банкфакс» побеседовал с председателем общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края, кандидатом сельскохозяйственных наук Денисом Шубиным.

— Несколько лет вы были одним из самых ярких экспертов в лесной отрасли, но в какой-то момент ушли в тень. Что произошло? Какими проектами вы занимаетесь в настоящее время?

— Да, я всегда открыто высказывал свою точку зрения по темам, связанным с лесным хозяйством, так как в этой сфере я не только профессиональный теоретик, но и практик. Поэтому никогда не боюсь озвучить свое мнение, даже если оно идет вразрез общественному. Главный критерий для меня — научная обоснованность. Сам себя я не назвал бы ярким экспертом, но если вы так считаете, то не возражаю.

Что касается ухода в тень, правильнее сказать, что я занялся другими проектами, так или иначе связанными с лесным хозяйством. Пишу докторскую диссертацию, этот процесс отнимает много времени. Больше года веду авторский проект — программу «Экология без политики» на региональном телевидении. В этом формате я как раз и доношу до жителей края реальную ситуацию по разным проблемам — от незаконной добычи редких птиц до экологического шантажа.

Также много лет возглавляю общественный совет при Минприроды и экологии Алтайского края. Причем в этом интервью я высказываю исключительно свою точку зрения, а не представляю мнение всего общественного совета. На заседаниях бывают ожесточенные баталии: взгляды на один и тот же вопрос часто не совпадают. Но у нас и нет цели найти компромисс. Главное — объективно подойти к решению проблемы.

— Лесная отрасль считается одной из самых коррумпированных в российской экономике. К примеру, не так давно стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении начальника управления лесами Алтайского края. В чем, на ваш взгляд, кроется причина повышенной коррумпированности в этой сфере?

— Да, это так. Мы видим большое количество скандалов в разных субъектах РФ, которые связаны с высокопоставленными чиновниками. Не знаю подробностей дела, о котором вы упоминаете. Пока комментировать эту ситуацию рано.

Лесное законодательство, начиная с 2007 года, меняется очень быстро. К сожалению, не все эти законодательные инициативы прописывают профессионалы. Не хочу никого обидеть. Но нельзя одинаково вести лесное хозяйство, условно говоря, в Республике Саха и Крыму. Лес — это явление географическое. К нормативно-правовой базе нужно подходить, исходя из природно-климатических особенностей региона или группы регионов. Пока же у нас все сделано под один шаблон.

Противоречия в законе одних чиновников подталкивают к якобы противоправным действиям, хотя с точки зрения науки и здравого смысла их поступки очевидны и понятны профессионалам, для других чиновников несовершенство закона — это лазейка к личному обогащению. Чтобы уйти от коррумпированности, должна быть разработана грамотная нормативно-правовая база. Заняться этим должны профессионалы. А мы видим, что даже к действующему Лесному кодексу приложили руку люди, далекие от отрасли.

— На федеральном уровне говорят, что лес, как природный ресурс, представляет для государства не меньшую ценность, чем нефть и газ. Прокомментируйте этот тезис.

— Я бы сказал, что лес обладает даже большей ценностью. В отличие от газа и нефти, лес — это возобновляемый ресурс. Если говорить проще, лесом нужно пользоваться — заготавливать древесину, производить продукцию. Причем, все это может развиваться без ущерба для экологии. И когда доля переработки перевалит, как в Алтайском крае, за 90%, то каждый гражданин страны сможет почувствовать на себя вклад лесного комплекса в экономику.

Возьмем для примера скандинавские страны или Канаду. Там достаточно большой процент ВВП составляет как раз переработка древесины. У нас почему-то не так. У нас происходят необъяснимые вещи. Общество не понимает, что лес — возобновляемый ресурс. Начинается столкновение интересов, взглядов на ведение лесного хозяйства, многие проекты искусственно замораживаются, хотя могли бы служить на пользу людям. Плюс проблемы с законодательством, о которых я сказал выше.

— Для Алтайского края характерны те же отраслевые проблемы, что и для других регионов, где ведется добыча леса, или у нас все же есть своя специфика?

— Ленточные боры, которые являются уникальным природным явлением, как раз и отличают нашу отрасль от других регионов. Но уникальные не значит девственные или нетронутые. Это значит, нужно не запретить, а найти особый подход к хозяйствованию здесь.

К примеру, выборочные рубки способствуют формированию устойчивых насаждений в ленточных борах. Если отбросить эмоции и посмотреть возрастную структуру ленточных боров, то приходит понимание, что нужно срочно что-то предпринимать для омоложения этих лесов. Если оставить все как есть, в один момент уникальные леса погибнут от стихийного бедствия — ураганного ветра, нашествия вредителей, верхового пожара. Природа сама найдет способ, как сменить поколения. Чтобы не остаться без леса лет на двести-триста (именно за этот срок природа возобновится сама), нужно призвать на помощь лесную науку. За триста лет своего существования она в состоянии решать такие проблемы и решала не раз.

— Но ведь наши ленточные боры — особо ценные. Эта формулировка говорит об обратном или нет?

— Особо ценные, защитные — это всего лишь категории, которые придуманы людьми. Для чего это сделано? Чтобы в режиме лесопользования ввести ограничения. Но, на мой взгляд, ограничений более чем достаточно и ими сильно увлеклись. Не понимая законов формирования лесных экосистем, можно легко спровоцировать природные катаклизмы. Разумная заготовка древесины с целью омоложения лесов — необходимая мера. Все это научно обоснованно и относиться к этому нужно нормально.

— Жители Барнаула регулярно жалуются на массированную вырубку леса в пригороде. Вы работали в Бобровском лесокомбинате, расположенном как раз в этой зоне, что там происходит на самом деле?

— За весь пригород сказать не могу. Конкретно я участвовал в лесоустройстве Бобровского лесничества в 2011 году. На основе этих документов, которые разрабатывает независимая государственная организация, формируется план всех хозяйственных мероприятий в лесу, в том числе рубок. Если бы там были массовые рубки, то та или иная проверка это давно бы вскрыла. А в силу того, что лесничество находится рядом с Барнаулом, проверок здесь в разы больше, чем в других территориях. Точно могу сказать, что здесь идут плановые работы, беспокоиться не о чем.

— Вокруг плановых рубок много лет ведутся ожесточенные споры. Общественники утверждают, что это зло, а лесники, что это нормальное явление. Возможен ли некий консенсус или противостояние будет длиться вечно?

— В самом вопросе и кроется ответ. Я всегда говорил, что нужно слушать профессионалов. Иначе все ломается в этом мире. Я же не подсказываю врачу, как удалить аппендицит. Для врача я общественник. Поэтому, когда общественник говорит, как правильно вести заготовку древесины, я категорически против. Это даже смешно.

Проблема в другом. Лесникам нужно больше говорить с людьми, объяснять научные обоснования хозяйственных мероприятий. Нужно стать более открытыми для населения.

Правда, есть и другая категория общественников, которая преследуют не экологические, а политические цели. Лес с этой точки зрения — легкая тема. Никто же не говорит, правильно или нет добывается уголь в шахте. Просто потому, что в шахту просто так не попадешь. А леса открыты для всех. Вот и начинают обсуждать эту тему. Но повторюсь, несмотря на это, лесному сообществу нужно больше общаться в формате круглых столов, конференций, выездов. Тогда, возможно, градус напряжения спадет.

— Лесных и экологических активистов часто упрекают в излишней ангажированности и пристрастности. Кто же, по-вашему, их «ангажирует»? Ведь не пресловутый Госдеп…

— Если мы говорим о тех активистах, чья цель не защита леса, а политические или финансовые дивиденды, то я уверен, что они ангажированы. И пресловутый Госдеп, о котором вы говорите, имеет место быть. Эти факты официально признавали у нас в регионе. Вопрос с сарказмом, но, на самом деле, это наша с вами реальность. Во всем мире такая практика активно распространяется. Это в том числе инструмент для передела лесного бизнеса. Такая активность возникает неспроста. Много встречал на своем пути общественников от души, которые выбирают такое направление деятельности по зову сердца. С ними можно нормально говорить, объяснять, зачем нужна рубка прореживания или рубка в молодняках. Они слушают, вникают и понимают.

Последствия экологического кретинизма мы уже испытываем на себе. В двухтысячных запретили рубки обновления и переформирования. В итоге сегодня в некоторых лесничествах доля спелых и перестойных насаждений — более 80%. Это катастрофа — обреченные на гибель леса. А ведь кто-то продвигал запрет таких рубок. К кому предъявить претензии? Кто ответит за умирающие на корню леса? Природа лжи не терпит. Об этом нужно помнить при принятии судьбоносных решений.

— Краевой закон, регулирующий обеспечение льготной древесиной население, вызвал массу нареканий. В чем основная проблема в реализации этого закона?

— Во-первых, большая забюрокраченность. Второе, этот закон порождает незаконный оборот древесины. Если бы все люди использовали положенную им древесину на свои нужды — строительство или ремонт, то да, закон бы работал. Но на практике мы видим, что бОльшая часть этой древесины продается незаконным пилорамам, лесным жуликам, появляется черный рынок. С такой древесины не платятся налоги, рабочие места не официальные, зарплаты в конвертах. Этот закон нужно пересматривать. Возможно, он работал в те годы, когда его разрабатывали, но на сегодня он устарел.

— В алтайской политике есть условная «фракция энергетиков», которая на разных уровнях представляет интересы отрасли. Возможно ли создание «фракции лесников»? Готовы ли вы в нее войти или у вас имеются личные политические амбиции?

— У нас есть объединения переработчиков и лесников. Нужно вдохнуть новую жизнь во все это. Лесное сообщество разбросано по территориям. Я бы хотел, чтобы тот опыт лесной науки, который формировался столетиями, наконец-то был оценен по заслугам. Алтайский край, на мой взгляд, должен стать примером для других регионов. У нас все для этого есть. Мы имеем все основания заявить на Россию, что наше мощное лесное сообщество умеет вести лесное хозяйство на самом высоком уровне. Алтайский край может стать пилотным регионом, где уже решены многие проблемы, характерные для всей страны при новом лесном кодексе. Этими вопросами я продолжаю заниматься по мере сил и возможностей.

Справка:

Шубин Денис Андреевич в 2007 году окончил Уральский государственный лесотехнический университет по направлению «Лесное хозяйство». В 2009 году получил ученую степень кандидата сельскохозяйственных наук по специальности «лесоведение, лесоводство, лесные пожары и борьба с ними». С 2007 по 2019 год работал в «Бобровском лесокомбинате» сначала мастером леса, а затем  исполнительным директором предприятия. В настоящее время - руководитель ООО «АТИ Маркет Плюс». С 2012 года – председатель Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края. 

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 83
avatar
патриот

08.07.2020 15:43

смело....и по делу
| 7 | 17
avatar
гость

08.07.2020 15:45

смелый чувак
| 7 | 15
avatar
Поклонница

08.07.2020 15:57

Откуда такой красавчик? Наш местный или заезжий?
| 6 | 13
avatar
Палыч

08.07.2020 15:57

Парень молодец, все в тему, побольше таких ребят и жить будем лучше!!!!! Красавчик.
| 7 | 15
avatar
человек

08.07.2020 15:58

Сейчас всю подноготную про него узнаем: с кем спит, как спит, ге ворует и т.д. Люди все расскажут...
| 10 | 6
avatar
гость

08.07.2020 16:00

Поклонница писал(а):
Откуда такой красавчик? Наш местный или заезжий?

Всяко симпатичнее Попрядухина, Черныха и их дружка Грибкова....да и говорит правильнее
| 7 | 6
avatar
Александр

08.07.2020 16:01

Отлично написано. Прямо в точку!
| 4 | 11
avatar
Гость

08.07.2020 16:03

Грамотно. И не боится же.
Молодец, всё по делу.
| 3 | 11
avatar
Алексей

08.07.2020 16:04

Активная жизненная позиция у Шубина Дениса, поддерживаю! Действительно смело! Ожидаем шквал негодований злостных ботов!)
| 6 | 11
avatar
патриот

08.07.2020 16:07

Вот кого в начальники управления лесами надо....думаю наведет порядок в отличии от "старых ПЕрдунов"...молодой, дерзкий, амбициозный и из людей простых
| 10 | 14
avatar
Общественник

08.07.2020 16:07

Молодец!побольше таких людей у власти и страна по новому заживет!
| 5 | 14
avatar
человек

08.07.2020 16:10

Хватит нахваливать уже....лучше расскажите с кем спит, как и т.д. Где ворует?
| 10 | 1
avatar
гость

08.07.2020 16:13

патриот писал(а): Вот кого в начальники управления лесами надо....думаю наведет порядок в отличии от "старых ПЕрдунов"...молодой, дерзкий, амбициозный и из людей простых


Вот пойдет ли? Слишком сложная тема. Но было бы круто расшевелить эту заскорузлую контору
| 0 | 0
avatar
патриоту

08.07.2020 16:15

Сидящие, но пока не сидячие, "старые ПЕрдуны" из Минприроды крепко держатся и надежно прячутся под свои кресла). Им лучше ничего не делать, главное зарплату большую получать. Так что не в жилу им Дениска и ему подобные активисты.
| 4 | 2
avatar
Подпольщик

08.07.2020 16:25

Никто на Пролетарской нового начальника не ждёт. Косноязычный полуграмотный заместитель уже спит и видит себя в этой должности. Поэтому, успокойся Шубин, а то он тебя загрызет и из Общественного совета вытурит.
| 8 | 2
avatar
гость

08.07.2020 16:30

Подпольщик писал(а):
Никто на Пролетарской нового начальника не ждёт. Косноязычный полуграмотный заместитель уже спит и видит себя в этой должности. Поэтому, успокойся Шубин, а то он тебя загрызет и из Общественного совета вытурит.


Губернатору ни в коем случае нельзя оставлять в управлении лесами тех, кто сидит там годами и ничего не делает. Нужны люди другого формата, разумеется, более молодые и активные. Засидевшиеся чинуши надоели до такой степени, что хочется выть.

А в теме леса давно назрели перемены. Шубин не Шубин, но если правительство края после задержания начальника управления оставит все как есть, это жирный минус в их работе!
| 8 | 1
avatar
А.Дмитриев

08.07.2020 16:43

Случалось пересекаться с Шубиным на разных площадках где доводилось лицезреть его в разных качествах-от модератора "круглых столов" до ведущего телепередачи. Осталось доброе мнение о человеке и прежде всего за наличие своей точки зрения на основе аргументов, что не препятствует ему для высказывания мнения оппонирующей стороне. Высказанное им сейчас является только началом оглашения происходящего в лесной отрасли края. Согласен и про Госдеп. , и про "общественников" на доверии, и про систему законов придуманных воровитыми чиновниками лесной отрасли для "тупого" лесопользования устраивающего всё тех же друзей Госдепа. ...От коллектива НКО "Гласность" Денису выражаю благодарность за возможность донести до общества наше мнение про происходящее в природе края. Это мужественный поступок ибо остальные СМИ края хранят молчание относительно иного мнения о том же привыкши слушать Грибкова и сотоварищей по гешефту от природы на основе долгов перед иностранными банками за "правду" в их трактовке.
| 5 | 7
avatar
прохожий

08.07.2020 16:58

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Отец троих детей

08.07.2020 17:02

Тут ребятишкам картошку жарю на сале (любят они её в моём исполнении), так вот что скажу про картошку и чиновников-чтобы было всё путём с картошкой и руководством лесами, то там и здесь надо помешивать, чтобы не зашкваривалось. С картошкой у меня ширше лицами растут ребятишки, а вот чиновники от леса только жопами богаче становятся. Вот и совратили Черных на вызовы проституток для интима (как описывает одна журналистка Макарова) в извращённой форме. Ах, да-с кем общаться будешь... Слышал, что когда в кабинетах лесной отрасли края были мужики, то некоторых не подпускали к территории даже. Появились Попрядухин и Черных у "руля"-все либерасты края там желанные гости и советчики.
| 5 | 2
avatar
Сергей Мезенцев

08.07.2020 17:13

Тут у Артёма Кудинова на передачу "Ваша партия" приглашались недавно Попрядухин, Астанин и их корефан Грибков где задумывалось обсуждение как раз того, что изложил Шубин- так парни дружно "съехали" с темы ибо знали, что шансов нет ответить за содеянное. Это к комментарию "прохожего" насчёт сказать в лицо-лица-то они прячут, чтобы не доплюнуть.
| 6 | 1
avatar
Вот блин

08.07.2020 20:26

То что это управление перезагрузить давно бы надо согласен.
| 6 | 0
avatar
Человек

08.07.2020 21:22

Интересно, а за что Дениса выгнали из Алтайлеса. Может быть за активную жизненную позицию). Кто знает?
| 8 | 1
avatar
Знаю вообще все

08.07.2020 22:01

Работал плохо, вот и выгнали.
| 12 | 3
avatar
Художник и поэт

08.07.2020 23:17

Шубин самый ДОСТОЙНЫЙ и ЕДИНСТВЕННЫЙ на должность начальника Управления лесами Алтайского края! Томенко бы присмотрелся к нему и сделал правильный выбор в его пользу!
Шубин наведёт порядок и прекратит разгильдяйство в лесном хозяйстве Алтайского края!
Кто если не Шубин? У вас, комнатные агрессоры, есть экспонаты? Предлагайте свои кандидатуры, обсудим!
Всё пока!
Обнял, поднял, заплакал!
| 4 | 9
avatar
гость

09.07.2020 08:45

Художник и поэт писал(а):
Шубин самый ДОСТОЙНЫЙ и ЕДИНСТВЕННЫЙ на должность начальника Управления лесами Алтайского края! Томенко бы присмотрелся к нему и сделал правильный выбор в его пользу! Шубин наведёт порядок и прекратит разгильдяйство в лесном хозяйстве Алтайского края!
Кто если не Шубин? У вас, комнатные агрессоры, есть экспонаты? Предлагайте свои кандидатуры, обсудим!
Всё пока!
Обнял, поднял, заплакал!


Да ему это не надо. Отвечать за все, что было до него... кто согласится
| 0 | 0
avatar
Владимир Сафронов

09.07.2020 09:08

В теме про природу края и леса в ней необходима ревизия на основе науки, особенностей региона, интересов общества и соблюдения законов. Правильно поднимается вопрос про информированность населения. И ещё-хватит отталкиваться от некого общественного мнения неких общественников при формировании путей сосуществования человека с природой. Своё твёрдое слово должна сказать власть, учёный мир и депутаты всех уровней-именно они наделены полномочиями от реального общества, а не вертуального. Кстати, в передачи "Экология без политики" Шубин частенько озвучивает темы где чиновники Минприроды откровенно "плавают" бравируя только некими цифрами, которые очень расходятся с реалиями жизни.
| 2 | 4
avatar
Виктор Смолянинов

09.07.2020 09:22

Как всегда от серьёзного вопроса кто-то уводит тему личностного хамства. Догадаться не трудно, но понятно из-за чего коль заговорили о возможных кадровых перестановках которые назрели очевидно. Приходилось бывать в этих заведениях по делам и...удивился там дамам с профсоюзными задами не от природы. Хотя и служат в Минприроде. Фамилии у некоторых одинаковые-похоже, что родни полно.
| 4 | 0
avatar
Вольфсон Татьяна Ивановна

09.07.2020 09:43

На горе скоро не останется леса.Весь сьели! Хозяйничать капиталисты не умели и не умеют нигде. Те страны,что названы в тексте,больше социализмом живут во многих сферах. Ибо,ограничить неуемные аппетиты буржуев, способно только государство,правда,если оно,это государство, не только их и для них.
| 5 | 0
avatar
guesto

09.07.2020 10:53

нужно больше рубить, чтоб лес не сгорел, а кто против - тот шпиён мерианский - вот и весь посыл интервью этого работника корпорации "Алтайлес".
| 11 | 1
avatar
Пень

09.07.2020 11:24

Нам. пенькам, без разницы формы общественного устройства вашего, г-жа Вольфсон, общества. У нас, в лесу, действительно собратьев -пеньков там больше, где порядка меньше. А его меньше там, где чиновников больше-одних КАУ "Алтайлес" под протекцией Минприроды аж семь штук. Чинят пожар в околках, а после сами себе "санитарные рубки" разрешают и дальше заготовки дров дело не идёт. Кто там "хороводит"-Попрядухин, Черных...И причём здесь капитализм или социализм? Может и создано столько КАУ "Алтайлес", чтобы навести тень на чужой плетень...Как тут не согласиться с Шубиным и мировой практикой о новом подходе к восстанавливаемым биоресурсам. Примеры-то есть если захотеть увидеть, а не пользоваться слухами, а шумиха потому, что пришло время смены старого на новое мнение о нас, пеньках, в природе и причинах нашего появления.
| 2 | 0
avatar
гость

09.07.2020 12:11

смело высказывается
| 0 | 3
avatar
гость

09.07.2020 13:33

Слухи ходили, что Дениска Алтайлес на деньги нагрел, поэтому в тень и уходил...
| 11 | 1
avatar
Сто процентов

09.07.2020 13:34

Статья заказная. Кто то очень хочет Шубина в кресло начальника управления посадить, наверное чтобы выпилить последний оставшейся лес в крае.
| 17 | 3
avatar
респект

09.07.2020 13:37

гость писал(а):
Слухи ходили, что Дениска Алтайлес на деньги нагрел, поэтому в тень и уходил...


Вообще красава!
| 5 | 0
avatar
мысль

09.07.2020 13:41

гость писал(а):
Слухи ходили, что Дениска Алтайлес на деньги нагрел, поэтому в тень и уходил...


Говорят, что работникам в Бобровке много помогал.....слушай, так это Робин Гуд современности-у богатых забрал и бедным раздал....красава
| 2 | 2
avatar
Гость

09.07.2020 14:18

Добра это краю не принесет. То что происходило в Бобровке будет происходить повсеместно. Жулик то добрый. А уж как к людям относится....
.
.




| 10 | 0
avatar
бобровка

09.07.2020 14:25

Гость писал(а):
Добра это краю не принесет. То что происходило в Бобровке будет происходить повсеместно. Жулик то добрый. А уж как к людям относится....


Помню как было, если честно: жуликов гонял, жилье предоставлял работникам за гроши, обучал за счет предприятия, коробки хоккейные в деревне строил, спорт поддерживал, социалка в деревне была, производство было, дормоедов с комбината гнал....я что то соврал?
| 5 | 2
avatar
бобровка

09.07.2020 14:27

бобровка писал(а):

| 0 | 0

бобровка
09.07.2020 14:25

Гость писал(а):
Добра это краю не принесет. То что происходило в Бобровке будет происходить повсеместно. Жулик то добрый. А уж как к людям относится....


Помню как было, если честно: жуликов гонял, жилье предоставлял работникам за гроши, обучал за счет предприятия, коробки хоккейные в деревне строил, спорт поддерживал, социалка в деревне была, производство было, дормоедов с комбината гнал....я что то соврал?



Если так в крае будет, то слава Богу!!!!!
| 2 | 2
avatar
Бобровке

09.07.2020 14:39

Так точно праведник...... Не хочется обсуждать публично ,а то Денису краснеть придется
| 4 | 1
avatar
Во Дениска троликов нагнал

09.07.2020 15:03

Круто хвалебных Од Дмитриев и Смолянинов нафигачили своему общественному патрону спонсору. Вот только бы тот же Витя Смолянинов сначала определился он за рубки или против таковых. А то не поймешь на Катуни с корешами Дмитриевым и Шубиным они одно говорят, ООПТ зло лес нужно рубить https://www.youtube.com/watch? v=2kmTiGRhAOc&feature=youtu.be (с 9 по 11 минуту) https://katun24.ru/projects/ek ologiya-bez-politiki/584259 (с 5 по 8 минуты), а потом с экокоммунистом Красильниковым наоборот петиции подписывает о создании ООПТ https://altapress.ru/zhizn/sto ry/davayte-ne-davat-kak-v-barn aule-mitingovali-protiv-sportk ompleksa-v-parke-lenina-259691 #pic_564935 Странно это как-то, или это и есть общественная деятельность ради политических и финансовых интересов, о чем так сладостно вещает в статье Шубин?
| 0 | 0
avatar
Левый

09.07.2020 15:16

С хвалебными одами вы Денис перестарались, эх от Лесхоза ничего не осталось и не дай бог управе кирдык
| 8 | 0
avatar
Бандит

09.07.2020 15:17

Лесная братва рвётся к власти!!!
| 6 | 0
avatar
А.Дмитриев

09.07.2020 15:52

Так и с лесом-одни говорят открыто и по делу, а любители в "мутной воде" подмыться в личных интересах ресурсами природы от Минприроды инкогнито переводят тему в русло блудняка и оскорблений. Я так же могу предполагать почему пресса края, описывая привлечение к уголовной ответственности Черных, ставит ему в вину аморальность в пьяном виде с вызовом проституток для анального секса-может это привычка выработанная годами от общения с разного рода экспертами, модераторами?
| 0 | 2
avatar
Оцевидец

09.07.2020 16:13

Удивительно! Ососзнал всю пагубность нынешнего подхода и кардинальным образом поменял позицию, вот что делает желание занять шатающийся трон лесного насальника. А раньше то пел совсем иначе.
| 3 | 1
avatar
А.Дмитриев

09.07.2020 16:20

Извиняюсь за навязчивость. но увидел коммент. про Виктора Смолянинова-вот и поймались вы, суки, на вранье. Смолянинов , как и НКО "Гласность" ( где он находится со дня основания) , не против ООПТ в их форме задуманного смысла, а против ООПТ в их нынешнем виде без достаточных ресурсов для нормального природопользования. А подписи он с Красильниковым собирал за сохранение городских парковых зон. Просто ребятушки теряете вы монополию на информационную политику о природе и не гнушаетесь ложью. Это мы на общественных началах вас "нагнули", а дай нам профессионально вас пользовать (за деньги), то может и Черных по пьяне не вызывал бы проституток-зачем, когда вы есть!? Так что Шубин точно прав говоря о необходимости доносить обществу правду о природопользовании-когда его слова обернутся реальными делами, то вы же без работы останетесь, врали на доверии.
| 2 | 1
avatar
ак что Шубин точно прав говоря о необходимости доносить обществу правду о природопользовании-когда е

09.07.2020 16:42

А перед этим надо в кресло взгромаздиттся. А потом постепенно забыть о своей программной статье.
| 2 | 0
avatar
Гость

09.07.2020 17:10

Подельники с крузеров на Бентли быстро пересядут. Не???
| 8 | 0
avatar
А скажите пож.

09.07.2020 17:30

В Бобровке сколько Шубиных живёт? Там в далёкие 90 какой то Шубин тоже лесокомбинатом правил.
| 2 | 0
avatar
Гость

09.07.2020 17:38

Это один и тот же....не стареет...бессмертный видимо, как Эдвард Каллен из Сумерек...только русский Денис Шубин
| 3 | 0
avatar
Гость

09.07.2020 17:57

Рабочий день закончился и пиарщики пошли на покой . Разберитесь непорядок,а Денис.
| 7 | 1
avatar
Les

09.07.2020 17:58

Заваравался в холдинге теперь рвется к новому креслу
| 10 | 2
avatar
Иван

09.07.2020 18:56

Денис Андреевич, у вас все получится!!!
| 2 | 7
avatar
Гость

09.07.2020 21:51

Услышать бы по поводу происходящего мнение бывшего шефа наставника Сергея Дмитриевича. Он действительно профи, таким как эти молодые отпрыски с их научными работами расти да расти ( не дорастут)

| 3 | 1
avatar
ой

10.07.2020 07:47

Думаю, если его позовут, то не согласится. Зачем ему этот цирк. В Управе потеряны все традиции, и многие кадры оставляют желать лучшего. Чтоб туда идти нужно команду иметь, т.к. один в поле не воин. Да и в Управе за много лет на расслабоне все, а это изменить очень сложно. Посмотрим...
| 2 | 0
avatar
прохожий

10.07.2020 07:53

Нужен прям он в Управе! Или какой другой не свой. Подумайте сами, если поставят сколько всего всплывет не очень хорошего про делишки людей некоторых?! Так что Стрелковский само то, так как сам в теме.
| 0 | 0
avatar
гость

10.07.2020 08:04

ой писал(а):
Думаю, если его позовут, то не согласится. Зачем ему этот цирк. В Управе потеряны все традиции, и многие кадры оставляют желать лучшего. Чтоб туда идти нужно команду иметь, т.к. один в поле не воин. Да и в Управе за много лет на расслабоне все, а это изменить очень сложно. Посмотрим...


Если у парня стальные яйца, то сможет!!!
| 0 | 1
avatar
вопрос

10.07.2020 08:20

гость писал(а):
Если у парня стальные яйца, то сможет!!!


Кто знает, что у него с яйцами там???
| 0 | 0
avatar
Зритель

10.07.2020 08:28

Цирк в крае продолжается . Если Черных выйдет сухим из воды ,то после чудес этого будет очень интересно . ( Успел бы хоть кабинет заселить, а то всплывут какие нибудь эпизоды и покровители сразу по прячутся)
| 6 | 0
avatar
денискикины боты

10.07.2020 09:07

вопрос писал(а):
Кто знает, что у него с яйцами там???

мы знаем, видим близко и часто
| 3 | 1
avatar
Гость

10.07.2020 10:08

Хорош бузить вумники ,дядьки решили дениска значит дениска
| 0 | 5
avatar
Гость

10.07.2020 14:31

А что денег хватило всего на два дня пиар компании? Раньше бы за счет лесхоза промутил
| 9 | 1
avatar
По факту

10.07.2020 17:38

Шубин - красавчик!!!
| 2 | 11
avatar
Точно

11.07.2020 08:38

Правильно говорит
| 1 | 6
avatar
Очевидец

11.07.2020 13:13

Упертый этот паренек...такие и нужны
| 2 | 7
avatar
Лесник

12.07.2020 08:08

Смелое интервью, но в целом все верно.
| 2 | 5
avatar
гость

13.07.2020 08:09

Дорогу молодым!!!
| 2 | 4
avatar
Иван

13.07.2020 09:28

Денис....не подавайся.....управа это вышка для тебя....после Бобровке ты же и в Холдинге АЛТАЙ ЛЕС трудился...наделал и сейчас семейка ещё разгребает....будь осторожен....и расскажи на первое как ты нач.отдела по БОБРОВКЕ сдал...как угробил предприятие...как предал шефа своего ...Сергея С....и про ремонт квартиры не забудь и т.д.А управу тебе не развалить...там и так ...такие же ТЕОРЕТИКИ как и ТЫ.может и за служенного получишь...
| 13 | 1
avatar
Бобровке

13.07.2020 11:54

По случаю пересекся с вашими односельчанами ну "очень они хорошего мнения" товарисчя. Шубина характеризуют "честнейшим и порядочным человеком" да и фсб потом меньше париться с готовыми наработками,
| 5 | 1
avatar
факт

13.07.2020 12:03

"Доброжелатели" повылазили, кому Шубин видимо хвосты поприжимал в свое время и от кормушки убрал....
| 1 | 7
avatar
Любителю фактов

13.07.2020 13:09

Чтоб хвосты прижимать , надо свой чистым иметь . После ухода Самсоненко Бобровский лесхоз превратили в сплошной бедлам (там где хаос проще рыбачить в мутной воде), развалить годами отлаженное производство да еще какое производство
| 4 | 1
avatar
патриот

13.07.2020 13:37

Слышал, Самсоненко тоже в кресло начальника управления лесами метит....второе пришествие....конкуренция у так сказать учителя и ученика когда-то.....прикольно посмотреть
| 5 | 0
avatar
гость

14.07.2020 16:00

патриот писал(а): Слышал, Самсоненко тоже в кресло начальника управления лесами метит....второе пришествие....конкуренция у так сказать учителя и ученика когда-то.....прикольно посмотреть


он там уже был, себя показал, зачем второй раз показывать это же.
| 0 | 2
avatar
гость

14.07.2020 16:56

Но вот только пока в Москву не сообщить , что дрова получить невозможно, ничего не сдвинется! Сегодня да, проще простого - позвонил привезли все четко , но что было 3-5 лет назад просто ужас, когда столкнулся. Везде свои интересы у ВСЕХ, туда не ходи сюда не ходи - теперь по закону все, с 1 января еще засилим.
| 1 | 2
avatar
Александр Анатольевич

17.07.2020 12:05

Александр Анатольевич, доктор наук, заведующий кафедрой, стаж научно-производственной деятельности в ленточных борах 47 лет.
До глубины души возмущен лживой информацией, которая периодически появляется в печати о лесах края и аренды в них. По комментариям вижу, что мнения читателей сильно разнятся. А по сему, готов дать исчерпывающую и правдивую информацию о: состоянии наших лесов и в первую очередь о ленточных борах, к чему привела аренда лесов, роли экологов в сохранении лесов, подготовке лесных специалистов, лесной науке и др., а также Who is this mister Шубин?
Жду Ваших предложений
| 6 | 0
avatar
Вот блин

17.07.2020 15:35

Маленко то когда экспертом стал?! Не смешите мои подковы...
| 0 | 2
avatar
Александр Анатольевич

18.07.2020 13:39

Не блин, а ком...
Еще один Гульчатай нашелся. Сразу видны грязные "шубинские" политтехнологии. Поди тоже кандидатскую пишет. Грош им цена.
По теме экспертизы: 1. В 80-годы осуществлял контроль за правильностью внедрения научных разработок КазНИИЛХА в производство по направлениям: выращивания искусственных насаждений сосны, рубкам ухода, рубкам главного пользования и технологии их применения; 2. В 1990 г. работал в составе комиссии Рослесхоза СССР , выполнявшей контроль за правильностью проведения научно-производственной деятельности в ленточных борах Прииртышья; 3. Последние 6 лет являюсь экспертом автономной не коммерческой организации "Алтайский экспертно-правовой центр". При необходимости участвую в работе судов; 4. Оппонирую кандидатские и докторские диссертации, отзывы ведущих организаций, отзывы и рецензии на авторефераты, монографии, учебные пособия и т.д. На вопрос, проводились ли уходы за лесными культурами в "Бобровском лесокомбинате", ответить было-бы не сложно.
| 6 | 0
avatar
Иван

18.07.2020 16:40

Шубин-красавчик...даже этот типа ученый с самооценкой бога помстить решил за правду высказанную в одной из программ. Денис, необращай внимания...это все зависть..
| 0 | 6
avatar
А.А.

19.07.2020 15:59

Работает или отключили? Куда делось мои ответы?
| 2 | 0
avatar
Вов

20.07.2020 12:04

Интересно, плановые рубки, интересно))))
| 3 | 0
avatar
Прохожий

24.07.2020 21:49

Классный заголовок! "ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРЕТИНИЗМА МЫ УЖЕ ИСПЫТЫВАЕМ НА СЕБЕ!" Может хватит себя мучить? А может открыть наконец-то, учебник экологии да поизучать на досуге???
| 6 | 0
avatar
Человек

26.07.2020 09:03

Хоть кто то начал прямо говорить
| 0 | 4
avatar
Мила

27.07.2020 09:57

Похоже, этот "яркий эксперт" лесной отрасли не устает себя хвалить! ))))))))))
| 6 | 0
avatar
Гость

27.07.2020 13:10

Банфакс слабовато как-то дениску да в лесную управу , а может лучше сразу в губернаторы , ведь лес сгорит или скрадуть видать будет можеть повыше его кудать
| 6 | 0
avatar
Хе-хе

08.08.2020 20:29

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Вот так

09.08.2020 10:12

Не знаю как Красильников, а Грибковская организация официально иноагент!
| 0 | 3
05.12.2025
04.12.2025