Календарь
/ /

Вячеслав Новиков, глава администрации Октябрьского района Барнаула

«Надо как-то удивлять»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Loading...

Не реклама, а декорации: телеканал «Катунь 24» пояснил роль баннеров на лестнице Нагорного парка

21.10.2016 16:26

Неожиданно мощная реакция от «самого цитируемого СМИ Алтайского края», как себя называет сам телеканал «Катунь 24», последовала за публикацией сообщения о несогласованной рекламе на лестнице в Нагорный парк в Барнауле. На сайте СМИ, а также во всех его медиаканалах появилось сообщение, которое проливает свет на причины нарушения. Баннеры, которые, оказывается, не реклама, а декорации, не убрали вовремя «по независящим от канала причинам».

В сообщении под заголовком «О журналистском профессионализме и о баннерах на лестнице ВДНХ» говорится: «Некоторые журналисты обнаружили в Интернете фотографию баннера телеканала «Катунь 24» на лестнице ВДНХ и сделали вывод о том, что якобы «Катунь» нашла себе новую рекламную площадку в исторической части города. Вот только почему авторы статей при подготовке материала не обратились к первоисточнику – самому телеканалу, а ограничились собственными измышлениями? И неужели авторы действительно не знали, откуда появились баннеры, и что за уникальное событие произошло в Барнауле?» — задает риторические вопросы автор текста. Справедливости ради стоит отметить, что фотографии рекламы канала ИА «Банкфакс» обнаружило не в Интернете. Их прислал один из читателей. Факт несогласованности размещения конструкций подтвердил председатель комитета по информационной политике администрации Барнаула Станислав Тетерятник.

Из сообщения «Катуни 24» следует, что о мероприятии, к которому были приурочены баннеры — «забег по лестнице ВДНХ» — должны были знать все. Оказывается, рекламу повесили еще 15 октября (сняли ее, напомним, 19 октября), а сам «забег» был организован потому, «что лестница – популярная туристическая достопримечательность в летний период, с наступлением холодов стала менее интересной для горожан». Для того, чтобы продвинуть Алтайский край телеканал и стал одним из организаторов этой глобальной акции. По информации ИА «Банкфакс», изначально идею предложил один из городских фитнес-центров.

Дальнейшая часть публикации в контексте поднятой проблемы, а также самого существования и редакционной политики «Катуни 24» не нуждается в комментариях.

Из публикации сайта «Катунь 24»:

Баннеры были составной частью декораций праздника. Их планировалось убрать сразу по окончании мероприятия, но по независящим от канала причинам убрали позже. А уже после того, как баннеры были убраны, некоторые выразили свою озабоченность происходящим, предположив, что «если бы не острая реакция барнаульцев и администрации города, телеканал оставил бы свою несогласованную рекламу на лестнице. А следом могли «подтянуться» другие желающие бесплатно прорекламировать себя».

Чем отличается профессиональная журналистика от выражения собственного мнения в блогах? Отличие лишь в одном. Профессиональные СМИ подают информацию с разных точек зрения и добросовестно проверяют факты перед их публикацией.

Красивый график с сайта «Катуни»
Красивый график с сайта «Катунь 24»

Для уверенности «Катунь» напоминает сама себе, что до сих пор остается единственным в Алтайском крае круглосуточным телеканалом и приводит в подтверждение своей исключительности красивые графики и таблицы.

Фрагмент обсуждения поста «О журналистском профессионализме и о баннерах на лестнице ВДНХ» в группе «Катуни 24» «ВКонтакте»
Фрагмент обсуждения поста «О журналистском профессионализме и о баннерах на лестнице ВДНХ» в группе «Катунь 24» «ВКонтакте»

Стоит отметить, что на публикацию «Катуни» неоднозначно отреагировали даже участники собственного сообщества канала «ВКонтакте». «Ради денег готовы испохабить все, ведь в перспективе эта лестница будет вести в храм на горе. Не думаю что прихожанам это надо, да и всем горожанам», — написал один из пользователей. «Хорошо. Размещение баннеров согласовывали с организаторами. А организаторы с кем-то согласовывали этот вопрос? Как же журналистский подход со всех сторон? С другой стороны организаторы в курсе, что вы с ними согласовывали? Устно, наверное, согласовывали? И придется поверить вам на слово? Как и в тот факт, что вы ничего не планировали? И что за независящие от вас причины по которым был оставлен баннер? Или это тоже большой секрет и мне придется вам поверить на слово, что они действительно от вас не зависели. Или вы все просто врете? У меня в подтверждении вашей точки зрения только слова. Так что вы учебник по журналистике откройте в главе, рассказывающей об аргументации и работе с источниками. Ваши слова — это всего лишь ваши слова, особенно в ситуации когда вы заинтересованное лицо. Мое почтение», — написал другой и т. п.

Не менее интересное обсуждение, в котором принял участие сам редактор «Катуни 24» Максим Милосердов, которого называют автором публикации телеканала, развернулось в сообществе «Акулы пера Алтая» в Facebook. На вопрос, почему баннеры не сняли сразу, г-н Милосердов прямо не ответил. «Уполномоченная организация повесила и убрала. А уже после того, как убрала... Вдруг кто-то начал «спасать мир». Одни разобрались в сути, другие не дозвонились (?) до редакции», — написал возмущенный редактор. «Организация, уполномоченная вешать и снимать ваши баннеры? Круто живете», — ответила на комментарий известный алтайский журналист Светлана Шаповалова.

Г-н Милосердов фактически заявил, что не видит проблемы в нахождении баннеров на лестнице, поскольку это не реклама, а декорации. «Дело не в баннерах, а в том, что мы осветили мероприятие, влияющее на имидж региона, поделились видео с другими СМИ, в том числе и сайтом, являющимся прямым конкурентом нашего сайта. Но здесь хотят обсуждать не факты, а спекуляции журналиста, который 1) факт проведения мероприятия упустил; 2) декорации принял за рекламу; 3) построил на этом предположении свой материал, но выполнить свою работу поленился — в редакцию не позвонил, комментариев не попросил», — написал редактор «самого цитируемого электронного СМИ Алтайского края».

Добавим, как выяснилось уже после подготовки материала ИА «Банкфакс» о несогласованной рекламе «Катуни», на баннеры обратили внимание также пользователи профильного сайта «Рекпортал». В публикации «Наружная реклама залезла на лестницу» представители портала объяснили, почему лестница — не лучшее место для самопиара. «Лестница Нагорного парка – культовое и любимое место прогулок горожан. А дешевые баннеры никак не вписываются в ландшафт и портят впечатление посетителям. Надо понимать, что речи представителей администрации города о том, что Барнаул должен очиститься от рекламы на фасадах, окнах, витринах в исторической зоне, к телекомпании «Катунь 24» не относятся? Или, может быть, обновленная лестница Нагорного парка была изначально задумана как мощный рекламоноситель? И по логике событий, теперь здесь можно размещать рекламу колбасы, натяжных потолков, дверей, недвижимости, фитнес-клубов. А почему бы и нет? И кто согласованием здесь занимается? К кому пойти за разрешением?» — пишет пользователь.

В комментариях к публикации указывается, что этот прецедент будет рассмотрен на круглом столе «Генеральная уборка наружной рекламы», который пройдет в «Алтайской торгово-промышленной палате» 27 октября. Отметим, что некоторые комментаторы ИА «Банкфакс» считают, что действия телеканала «Катунь 24» подпадают под ст. 14.3 КоАП (нарушение законодательства «о рекламе»).

Фото: сайт «Катуни 24», сообщество «Катуни 24» «ВКонтакте»


* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 14
Я

21.10.2016 17:29

этапять!
Седьмой

21.10.2016 17:43

к слову (по Ожегову)

Декорация
-и, ж. Устанавливаемое на сцене, съёмочной площадке живописное, объёмное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия. II прил. декорационный, -ая, -ое.

Реклама
-ы, ж. I. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая Р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать). 2. Объявление с таким оповещением. Световая р. || прил. рекламный, -ая, -ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий ее содержание, хвалебный).
эта ж како нада иметь и обладать им - умищще !

21.10.2016 18:05

штобы шапито столичное на афишах расписывать,
как сеансы хилеров филиппинских исцеляющих.
Завидую М.М-ву селезёнковой завистью.....
Переживающий

21.10.2016 18:27

Людей, не умеющих признавать свои ошибки, называют "слабыми".
Неужели так сложно редактору "Катуни-24" Максиму Милосердову признать факты и сказать добрые слова в адрес тех, кто поднял эту тему?
Ну, ошиблись, вовремя не сняли, с кем не бывает.
Так нет, же виноваты все, кроме СМИ "Катунь – 24".
Как-то это некрасиво, господин Милосердов!
123

21.10.2016 18:27

А что такое "Катуни 24"? мне кажется, что раз уж вы строите из себя "журналистов", то хотя бы потрудитесь учитывать элементарные нормы русского языка.
123

21.10.2016 18:31

Кстати, уважаемый "Банкфакс"
При цитировании и использовании видео ссылка на сайт телеканала «Катунь 24» обязательна
Проходила мимо

21.10.2016 18:55

Банкфакс, браво!
Проходиле мимо

21.10.2016 19:15

Проходите дальше)))
шел мимо

21.10.2016 19:25

Когда коту нечего делать ...
Других проблем в городе нет, кроме как прицепится к баннерам, которые забыли за собой убрать?
Хорошо хоть там было про телеканал, а не пиво, водка и презервативы. Вообще бы с гамном съели))
господину милосердову

21.10.2016 20:58

Изучите закон о рекламе
Не

21.10.2016 22:08

Ну реклама же голимая, на мой взгляд. Если они там чего то поддерживали, то так бы и написали на баннерах своих. А так одна Катунь и все
Мистер Вульф

22.10.2016 09:39

Я уже вчера писал, что Ответственность К24 - 14.3 КоАП РФ.
Вольфсон Т.И.

31.10.2016 10:07

Да разве это там самое главное? Зачем столько земли отвели храму? Из какого материала сделаны ступени лестницы?По ней еще вверх можно забраться,а назад нельзя.СКОЛЬЗКО!!!И что сделала власть?Повесила бумажки,мол,скользко.И что? Боже, какими местами думают те,кто принимает ТАКИЕ строительные решения? Почему там, до сих пор, находится особняк и хозяева огородили земли поболее,чем церковь? В общем,плюют они на всех,а в общем,правильно делают.С таким народом,с таким обществом и с такими СМИ ничего другого быть не может!
Супер-Чел

05.04.2017 16:50

Максиму Милосердову чрез многое пришлось пройти , он начинал с низов и теперь он Купил Дастера 4ВД, глядя на его лицо, когда он проезжает мимо можно понять что мечты сбылись !