Top.Mail.Ru
18+

Александр Карлин о скандальном «списке библиотекарей»: Я с рекомендациями не лезу и не напрашиваюсь в цензоры!

Губернатор Алтайского края Александр Карлин прокомментировал свое резонансное заявление по поводу списков книг, составленных муниципальными библиотеками для последующего приобретения на средства регионального бюджета.

Как уже сообщалось, на днях губернатор, выступавший на заседании оргкомитета по проведению на Алтае Года культуры, охарактеризовал часть вышеупомянутого списка как «безвкусицу» и «непотребство», не назвав, впрочем, ни конкретных авторов, ни литературные произведения. Цитаты из его выступления были растиражированы СМИ и получили неоднозначную оценку в соцсетях и блогосфере, а в литературных и журналистских кругах распространилась версия, что сельские библиотекари намеревались приобрести за бюджетный счет любовные романы порнографического содержания.

Судя по всему, бурная реакция общественности показалась главе региона не вполне справедливой. 25 сентября в ходе общения с прессой в формате «Медиалога» Карлин подчеркнул, что к книге у него трепетное отношение и что его «обидчикам» для начала следует прочесть половину или хотя бы четверть от того количества книг, которые прочел он. Губернатор и в этот раз воздержался от поименования «непотребных» авторов, чьи произведения удостоились его негативной оценки, сказав, что не хотел бы уподобляться герою комедии Александра Грибоедова - Фамусову. Как оказалось, основная мысль его выступления состояла в том, что за счет бюджета сельские библиотеки должны пополняться «правильной литературой».

Александр Карлин, губернатор Алтайского края:

Денег у нас немного (порядка 6 млн рублей – прим. ред. «БФ»), и мы не можем себе позволить закупать все, что есть в книжных торговых сетях, за государственный счет. Я ведь никому не запрещаю ничего читать, с рекомендациями не лезу и в цензоры не напрашиваюсь! У меня таких профессиональных навыков никогда не было и нет. Я высказался только о том, что мы должны очень рачительно тратить государственные деньги.

По словам Карлина, краевые власти приняли решение создать общественный совет, в который вошли сотрудники ряда алтайских вузов, специализирующиеся на русской и зарубежной литературе различных периодов. В настоящее время члены совета анализируют представленные библиотекарями списки и готовят свои рекомендации. Такой подход к формированию ассортимента муниципальных библиотек алтайский губернатор считает оптимальным, поскольку при составлении перечня необходимой литературы сельский библиотекарь ориентируется, прежде всего, на собственное понимание и запросы читателей, а не на мнение профессионалов.

Комментируя слухи по поводу присутствия в списках порнографической литературы, Александр Карлин иронично заметил, что определение «порнография» - это «предмет отдельной большой научно-практической конференции», и он предпочел бы не высказываться на данную тему.  «В этом предложенном списке было дурновкусие. Не тотально, но в отдельных частях», - резюмировал он.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 77
гость

26.09.2013 09:39

СМИ как всегда, не разобравшись в чем соль, подняли шум на пустом месте
Андрей Тесленко

26.09.2013 09:44

Между тем выяснилось, что наш книгочей слямзил (какая неожиданность!) свою диссертацию.
http://www.dissernet.org/expertise/karlinab2007.htm
Хотя очевидно, что слямзил, конечно, не Карлин, а тот, у кого Карлин купил готовый диссер.
Змей Гаврилыч

26.09.2013 09:48

Создать общественный совет из специалистов-литературоведов - вполне логичное и своевременное решение. Мы состоим из того, что мы потребляем, это касается и книг. Постоянное пережевывание низкопробной литературы туалетно-вокзального формата никогда не даст человеку дальнейшего развития, не раскроет ему мир со всем буйством красок.
Yes we cat

26.09.2013 09:54

Андрей Тесленко
26.09.2013 09:44

Писать диссертации по юриспруденции это не со свечкой в белом халате заниматься околонаучной галиматьей.
Труды АБК можно посмотреть вот тут - http://altairegion22.ru/gov/administration/glava/science/nauch_trud/
Согласно международных норм ученой степенью не считается и только греет душу и тешит самолюбие

26.09.2013 10:06

Приблизительным аналогом учёной степени доктора наук в странах с «одноступенчатой» системой учёных степеней служит степень Doctor of Science (D.Sc.), в странах с «двухступенчатой» системой (например, в Германии) — габилитированный доктор.
Параллельно существуют аналогичные степени доктора права, теологии и т. п., присуждаемые аккредитованным высшим учебным заведением. Степени доктора права (DL), медицины (DM), делового администрирования (DBA) и т. д. во многих странах рассматриваются как составляющие систему профессионального, а не академического/исследовательского доктората, то есть предполагается, что обладатель такой степени занимается, как правило, практической деятельностью, а не наукой. Получение таких степеней также не требует выполнения самостоятельного научного исследования, поэтому профессиональный докторат обычно не считается учёной степенью....
вопрос ребром

26.09.2013 10:11

а вообще, опубликовал бы кто-нибудь список той литературы, которая есть сейчас в библиотеках и что ежегодно они там покупают?!
гость

26.09.2013 10:12

"Лолита" - сплошная порнография ...
история из жизни

26.09.2013 10:16

вечером ребенок приходит из детского сада и радостно сообщает родителям:
- Мама, мы завтра опять пойдем в библиотеку!
- Ну здорово, книжки вам новые покажут!
- Нет, мы там мультики смотрим.....
бывалый

26.09.2013 10:18

история из жизни
26.09.2013 10:16

а это они так приманивают "читателей" и удерживают аудиторию. а на самом деле выходит, что библиотека из литературного зала превращается в кинозал ...
Дядюшка Хе

26.09.2013 10:25

А что там насчет своего диссера наш цензор думает - в плане оценки, которую диссернет.орг опубликовал, где от 30 до 40 % явный плагиат? Может быть поделится. А то как-то про книжки не интересно - ясен пень, что он и тут великий знаток, ценитель унд ревнитель скреп и устоев.
Тетушка Ку

26.09.2013 10:29

Дядюшка Хе
26.09.2013 10:25

Ну, а что он думает? Сперли у него часть диссера вот и все. Чё тут думать? В суд надо было подавать на того, кто украл. Это все-таки интеллектуальная собственность.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

26.09.2013 10:30

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ВЕДУТ ЛЮДЕЙ ПО- ЛОЖНОМУ ПУТИ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ДУХОВНО НЕ РАЗВИТЫ. Лично для меня Карлин НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК, временно назначенный КАРЬЕРИСТ, который ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС будет использовать административный ресурс, чтобы стать "народным". САМОЛЮБИЕ губернатора, так и прет из подневольных СМИ...эти подневольные ничего интересного об этом человеке придумать не могут, потому что он НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙ(золотой, Святой, высокодуховный). Сколько бы у вас не было докторских и др. степеней это НОЛЬ по сравнению с ДУХОВНОСТЬЮ, духовный путь можно начать только с чистого листа. Этот человек еще может КРАСИВО УЙТИ, по- моему у него ума не хватит КРАСИВО ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ, хотя подсказка что нужно делать была... а продолжать МАНИПУЛИРОВАТЬ СОЗНАНИЕМ ЗЕМЛЯКОВ...ну, не смешите мои тапочки... Самое "смешное" будет, если не появится в этот раз более совершенный человек...альтернатива...у нас же КАДРОВЫЙ ГОЛОД, БЛАГОРОДНЫХ, настоящих НАРОДНЫХ, ВНЕКЛАССОВЫХ ЛИДЕРОВ дефицит. Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
Дядюшка Хе - тетушке Ку

26.09.2013 10:38

Ну конечно оно было бы заманчиво, да только те кто спер видимо умеют перемещаться во времени, поскольку сперли-то раньше, чем он свой диссер бессмертный в муках зачал, родил и взлелеял. Так что доказательную базу подвести будет очень трудно под это обвинение. Ведь тогда ему надо будет раскрыть зловещую тайну мирового правительства о том, что оно овладело перемещениями во времени. А на это не всякий решится - болтуны долго не живут-с.
Бабушка Ле

26.09.2013 10:38

26.09.2013 10:30

Ангел, ты в прошлый раз говорил, что на АЛТАЕ уже родился святой, а фамилию так и не назвал.
Фрося

26.09.2013 10:42

в очередной раз плюнули на сельских библиотекарей,лучше бы это был денежный плевок,вроде как все умные,а библиотекари-бездари
как то так

26.09.2013 10:42

По словам Карлина, краевые власти приняли решение создать общественный совет, в который вошли сотрудники ряда алтайских вузов, специализирующиеся на русской и зарубежной литературе различных периодов. В настоящее время члены совета анализируют представленные библиотекарями списки и готовят свои рекомендации. Такой подход к формированию ассортимента муниципальных библиотек алтайский губернатор считает оптимальным, поскольку при составлении перечня необходимой литературы сельский библиотекарь ориентируется, прежде всего, на собственное понимание и запросы читателей, а не на мнение профессионалов.

вот давно бы так. а то еще с совка как привыкли что все знающая зав библиотекой Клавдия Петровна заказывает на свой вкус и цвет литературу, так и длится это не знамо сколько
Ольга Ивановна

26.09.2013 10:42

Какой добрый губернатор! А я вот откровенно больной человек со сложной и небогатой жизнью. И хочу отвлечься от своей жизни. И читать хочу Устинову с хеппи-ендом, и Мэри Стюарт, и даже всеми охаянную Донцову. Чтобы не думать, чтобы просто отвлечься. И денег покупать эти книги у меня нет, и компьютера нет, и электронной книги нет. И хожу я в обычную городскую библиотеку, где беру книги на свое усмотрение. И мне неприятно, что такой большой человек, как губернатор считает, что я читаю непотребство. И неправда, что в библиотеках города нет народа, и неправда, что детям там показывают только мультики. Так интересно
наблюдатель

26.09.2013 10:46

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

26.09.2013 10:30

Обычный бред ангела.... частное мнение. Губернатор профессиональный управленец. Результаты есть и они не единичны как это было при прежних руковдителях. Списки школ, больниц, садов не уместятся у на странице, просто перечислить, что построено за последние годы. Все недострои прошлых суперуправленцев достроил, фундаменты уже деревьями зарастали. Возьмите Шипуново, Топчиху и еще много где. От момента закладки фундаменты до открытия школы прошли десятителия. На все это нужна была политическая воля и сильная власть. Причем он не залез в долг - другие регионы строят замки на заемные средства вгоняя регионы в долги. Он же заставил край развиваться за собственный счет. Это очень грамотное решение и очень хорошо характеризует Карлина. Мог бы кстати как Кадыров самую большую башню построить - а он все садики, бассейны, да школы....
Пьер Безухий

26.09.2013 10:47

Фрося
26.09.2013 10:42

Просто давно уже не секрет, что библиотекари заказывают то, что сами хотят читать. Они уже до того обнаглели, что газеты не выписывают и книг не покупают. Зачем, если можно купить за чужой счет. Читателя хоть бы раз спросили, провели опрос. А еще да, есть специалисты, которые знают с чего нужно начинать знакомство с литературой и на чем не останавливаться.
мне вас жаль

26.09.2013 10:51

Ольга Ивановна
26.09.2013 10:42

А сейчас вы с рабочего компа?)
У вас вероятно совсем нет друзей, если даже книжку спросить почитать не у кого ...
гость

26.09.2013 10:51

кто то должен контролировать какие книжки дети читают, уроки истории непонятно во что превратили, от детей такого понаслушаешься - мурашки по коже. Нормальной истории не осталось, учителя Суворова цитируют. В библиотеках видимо литература не лучшего качества.
гость

26.09.2013 10:55

история из жизни
26.09.2013 10:16
вечером ребенок приходит из детского сада и радостно сообщает родителям:
- Мама, мы завтра опять пойдем в библиотеку!
- Ну здорово, книжки вам новые покажут!
- Нет, мы там мультики смотрим.....

это где ж так интересно проводить время?
совсем уже докатились - ума включить телевизор у них и дома хватит, будут считать библиотеки - местом для мультиков. вом вам и воспитание книгой
Нострадамус

26.09.2013 10:56

Я смотрю тут одни почитатели хорошей литературы собрались. Вот так, по-честноку ответьте, кто последний раз в библиотеку ходил? В любую. В моем представлении, библиотека должна быть БОЛЬШОЙ и НА ВЕСЬ ГОРОД в единственном числе. Зачем растекаться по древу и финансировать все эти никому не нужные библиотечки разбросанные по районам города? Другое дело - село. Тут почти в каждом должна быть небольшая библиотека. Это и рабочая ставка и развитие для сельского жителя.
Ольге Ивановне

26.09.2013 10:59

читйть то вы умеете:
Я С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ НЕ ЛЕЗУ И НЕ НАПРАШИВАЮСЬ В ЦЕНЗОРЫ!
нострадамусу

26.09.2013 11:06


Театры же в каждом районе не строят, в ТЕАТР ходят и это событие, это красиво, это икусство. Библиотека должны быть такой же.
Библиобекарь

26.09.2013 11:07

Чё обсуждаете! Министр образования недавно предлагал - не нужна грамматика - как слышим так и пишем, постепенно деградируем как желает мировое правительство. РАН УЖЕ НАКРЫЛИ МЕДНЫМ ТАЗОМ.
Скажите, грамотные люди, а почему на берестяных свитках нет грамматических ошибок
Змей Гаврилыч

26.09.2013 11:08

Нормальной литературы сейчас нет! Одни фуфлогоны печатаются. Умные люди еще при советской власти и в разгульные 90-е затарили свои домашние библиотеки книгами. Некоторые издания вообще передаются по наследству. Помните, как мы выменивали Майн Рида за 5 кг макулатуры? Такое забыть невозможно. Вот это была литература.
Дед Пердед

26.09.2013 11:10

Библиобекарь
26.09.2013 11:07

Потому что берестяные свитки переписывали по 200 раз. Вот там и нет ошибок.Берез в России по сей день много. Вон Байкальский ЦБК закрыли, так то скоро опять на свитки перейдем ...
бородатый анекдот

26.09.2013 11:13

2030-й год.
Отмечается двадцатилетие реформы образования.
С докладом выступает Фурсенко.
- Такого, как у нас, образования нет нигде! Я облетел весь земной шар и знаю!!!
Из зала возмущенные возгласы:
- Не может быть! Земля плоская, предметы тяжелее воздуха летать не могут - а если что и взлетит Божией милостью - разобьется о небесную твердь!
в кассу

26.09.2013 11:23

бородатый анекдот
26.09.2013 11:13

Из-за халатности смотрителей "Черный квадрат" Малевича 2 недели висел вверх ногами ...
Ольга Ивановна

26.09.2013 11:23

Ну на комментарий " мне вас жаль"

26.09.2013 10:51

Ольга Ивановна
26.09.2013 10:42

А сейчас вы с рабочего компа?)
У вас вероятно совсем нет друзей, если даже книжку спросить почитать не у кого ...

Столько - сколько я читаю, не у кого. Только в библиотеке, где огромные поступления новинок литературы, чего и вам желаю.
совет

26.09.2013 11:27

Ольга Ивановна
26.09.2013 11:23

Вероятно таких как вы, штурмующих библиотеки, крайне мало. Для вас наверное что-то другое надо выдумывать. Найдите спонсора - пусть вам купит электронную книгу. А дальше на ваш выбор - Литрес.ру или Флибуста.нет
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

26.09.2013 11:27

Даже частное мнение мне не принадлежит... Представьте ТРИ ДНЯ без губернатора в СМИ, никто и не заметит...так он всем надоел...а вернее так подневольные СМИ из кожи лезут, чтобы СЛАВА губернатора была противной всем, делают ему такую медвежью услугу... мне его жаль...пашет, как раб на галерах, а никто его не любит, отпустите его на ЗАСЛУЖЕННЫЙ отдых, пожалуйста. В фамилии Святого нет необходимости, в ДУХОВНОМ МИРЕ, ДУХОВНЫЕ ИМЕНА...СВЯТЫМ реклама не нужна, все к ним приходят самостоятельно и добровольно, КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ ПРИХОДИТ УЧИТЕЛЬ, т.е. СВЯТЫЕ живут рядом, среди нас, но никто их не видит и не слышит из- за своего собственного НЕВЕЖЕСТВА( не знания ), некоторым очень трудно увидеть ВЫХОД РЯДОМ И ВХОД СВОБОДНЫЙ, так они загрязнены по своей собственной причине и зомбированы, благодаря СМИ. СМИ МАНИПУЛИРУЕТ СОЗНАНИЕМ, СВОБОДНОЕ СМИ- это больше исключение из правил...но все равно ЭФИР активно очищается...нужно учиться ДУШОЙ, СЕРДЦЕМ слушать...3% мозга очень переполнены вирусами, вредоносными программами, нужно устранять причину, почему 97% мозга не функционирует у человека, всем СТРАШНО идти в неизведанное. Как бурно здесь обсуждают то, что нужно читать, а на самом деле все знания находятся внутри человека и нужно РАЗВИВАТЬ ИНТУИЦИЮ, а этот процесс в тысячи раз ускоряет медитация. Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
Антитролль

26.09.2013 11:37

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ
26.09.2013 11:27

Кыш, страдалец! На Силикатном койко-места закончились что ли?
Честный читатель

26.09.2013 12:29

Флибуста ресурс- практически вне закона, литрес -платный, к чему вы призываетие? Я хочу читать бесплатно, и куда мне теперь??? У меня нет столько денег чтобы литературу покупать, электронная книга у меня есть, но я люблю читать в бумаге, как и многие люди, так скажем, среднего возраста. Лично я хожу в ближайшую библитеку, беру книги после работы, и мне, как жителю алтайского края не нравится, что из "моей " библиотеки могут исчезнуть триллеры и фантастика. Я люблю, Метро, Сталкер, и российскую фэнтези и мне, честно, неприятно, что это тоже посчитаают низкопробным чтивом. Я - против.
Маша

26.09.2013 12:30

Общественный совет из филологов-то решит, что надо читать. Но вопрос в том, захотят ли это читать сельские доярки? Того же Цвейга или Флобера не каждый осилит. Вообще люди перестанут посещать библиотеки.
Анжелика

26.09.2013 12:33

Ну если в библиотеке невозможно будет взять Пелевина - я не расстроюсь: редкостная гадость! а Донцову - ну почему ее иногда не почитать - раз в год, когда хочется тупо "убить время"? Сюжет она лихо закручивает - тут многим "писателям" есть чему поучиться. Но в остальном однообразна до тошноты - так, литературная поделка. Любители такого чтива могут собраться кучкой, скинуться да купить себе дешевеньких изданий в мягком переплете - по двадцатке недорого выйдет, пять человек книжонка выдержит, а перечитывать это вряд ли кто-то будет. Зато печку растопить пригодится. Редкий случай, когда соглашусь с губернатором - тратить государственные деньги на подобное фуфло недопустимо!
Марина

26.09.2013 12:34

А я полностью согласна с Ангелом Хранителем, вещи то оно говорит правильные, и кто хочет - тот услышит и поймет. Ну стиль у человека необычный, а так-то все ведь по делу. Молодец!
Еще честнее

26.09.2013 13:00

Честный читатель
26.09.2013 12:29

Сталкер - натуральная ахинея. ИМХО
В "Метро" уже сам Глуховский не пишет года два. Это превратили в коммерческий проект, куда за деньги сливают всякую грамофанскую прозу. Флибуста вне закона, потому что попала в очередную "охоту на ведьм". Мы все еще равняемся на Америку, несмотря на то, что эти "строители демократии" давно на нас чихать хотели.
Правда

26.09.2013 13:03

Очевидно губернатору очень хочется, чтобы его книги все читали, например О ПОСЛЕВКУСИЕ... На мой взгляд оценку РУССКОЙ литературе и ее произведений, не должен Губернатор решать и строить... Руководитель с НЕМЕЦКО - ПОЛЬСКОЙ - ЕВРЕЙСКОЙ национальностью не должены учить РУССКИХ, что читать, как читать и когда читать!!! Абсолютно уверен в роли эксперта должны быть: настоящие авторитетные в НАРОДЕ РУССКИЕ - постоянно проживающие в Алтайском крае и образованные (в их количество не должны входить "специалисты" с покупным образованием, научными степенями и купленной должностью)!!!!
КристианДио

26.09.2013 13:14

Добрый день!
Очень грустно от того, что мы так активно, азартно и с воодушевлением обсуждаем и осуждаем библиотеки и книги, которые выписывают библиотеки, когда существуют куда более важные проблемы в нашем обществе... По-моему, очень хорошо, что библиотеки существуют, что есть возможность читающему населению читать ... не все могут приобрести печатные книги, не говоря уже об электронных! Другое дело - как воспитывать у наших детей любовь к книгам, к хорошей доброй литературе... но это вопрос не только к библиотекарям!
Антитролль

26.09.2013 13:20

Правда
26.09.2013 13:03

Ты сам-то чьих будешь, холоп? Не внук/правнук Гитлера? При чем тут национальность?
Глупо делить по национальному признаку в стране, где всегда дружно жили представители разных народов и конфессий. Это все равно что сказать: давайте мы будем читать только РУССКИХ КЛАССИКОВ, а книги остальных сожжем на кострах ...
Позорище!
Марина

26.09.2013 13:33

Я полностью согласна нужны книги и библиотеки, нужна хорошая литература и литература , котрую нравиться читать людям. Спасибо, что наши люди еще вообще читают! а, главное, конечно, дети, и то как привить им лбюбовь к книге и чтению, чтобы не получить в ближайшем будущем нацию глупцов! и кстати, в этом процессе должны участвововать и библиотеки.
маша-предыдущему

26.09.2013 13:38

школы не должны воспитывать наших детей, библиотеки не должны учить наших детей читать. все это - проблемы родителей! если родители любят читать, с уважением относятся к литературе, то и дети этому непроизвольно учатся. начните с себя!
маша еще

26.09.2013 13:39

интересно, а трехтомник "право созидать" войдет в перечень рекомендованных для приобретения библиотеками книг?
Правдоруб

26.09.2013 13:43

Правда, а как же тогда быть вот с этими классиками великой русской литературы?
Гнать поганой метлой, цвет нации?

Анненский Иннокентий
Бальмонт Константин
Баратынский Евгений
Белый Андрей
Блок Александр
Волошин Максимилиан
Гиппиус Зинаида
Гоголь Николай
Горький Максим
Григорьев Аполлон
Грин Александр
Державин Гавриил
Достоевский Федор
Жуковский Василий
Козьма Прутков
Лохвицкая Мирра
Майков Аполлон Николаевич
Мандельштам Осип
Надсон Семён
Островский Александр
Пушкин Александр (профилем не вышел)
Салтыков-Щедрин Михаил (почему-то две фамилии, не порядок)
Случевский Константин
Сологуб Фёдор
Толстой Алексей Константинович
Толстой Лев
Фет Афанасий
Ходасевич Владислав
Чаадаев Петр
Чернышевский Николай
Андрей

26.09.2013 13:57

Ниже цитата. Это из 3 абзаца, 3 - 4 строчки: "Губернатор и в этот раз воздержался от поименования «непотребных» авторов, чьи произведения удостоились его негативной оценки, сказав, что не хотел бы уподобляться герою комедии Александра Грибоедова - Фамусову".
Уважаемые журналисты, почему вы не напомнили губернатору, что фраза "Уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь" принадлежит вовсе не Фамусову, а полковнику Скалозубу?
ага

26.09.2013 13:59

Этот список читать однозначно, но кто вам сказал, что этих книг нет в библиотеках? Впрочем как и классики. насколько я помню речь была о библитеках...
Лена

26.09.2013 14:02

Вот -вот, и не фиг умничать, и строить из себя САМОГО образованного губера. Кстати в этом месяче бесплатное образование дочки в 3 классе мне обошлось в 5500, так то...
Странник

26.09.2013 14:14

Тратить деньги с умом - это хорошо! Тем более, такие большие, да на Культуру... Целых 6 миллионов! А тут библиотеки. Если разделить на всех - капля в море. Подумаешь, библиотеки! Да кто туда ходит в век информационных технологий?! Ату их, ату! Списки литературы, понимаешь, подают, от которых за версту разит "дурновкусием". На эту ерунду еще и ДЕНЬГИ тратить?
Так рассуждают те, кто давно не приходил в библиотеку. Это не их вина, а наша общая беда. "Лихие 90-е" разрушили все, что смогли, в том числе, покушались и на культуру. Но она жива, не благодаря, а вопреки. Библиотека - единственное место, где можно отдохнуть душой, пообщаться, прочесть книгу или любимый журнал. А то, что люди читают литературу " не дотягивающую" до уровня любимых классиков, не страшно! Главное - читают: классами, семьями, рекомендуют понравившуюся книгу друзьям и знакомым. А рядом всегда найдется неравнодушный библиотекарь, который подскажет, поможет, развлечет. А если надо станет "уличным зазывалой", пригласит в библиотеку и подарит незабываемое общение с книгой.
Тем, кто давно не заходил в библиотеку, советую туда заглянуть. Браниться, в том числе и в интернете, легче, чем сделать что-то хорошее и полезное. Ведь на это нужно время и желание...
дед

26.09.2013 14:26

а я блин собрал свою библиотэку, да о отнес в библиотеку, пущай читають, и не жалко нискока не было, внучкам правда поостовлял то, что сам считаю нужным на сон грядущий почитать, цензура в разумных пределах завсегда хорошо, а то вырастут вот такие "продвинутые", без уважения к старшим как выскочка Тесленко!
к слову

26.09.2013 15:45

Теперь понятно почему в шишке народа никого нету, они наверно, или даже точно , все книги, включая неизданное, губернатора нашего закупили. ну и еще всякого. хотя там и домой по моему книги не выдают. ну и на фига козе баян? то есть на фиг мне такая библиотетка? и кому стоит такое здание в центре, лучше бы музею отдали.
Интеллектуал

26.09.2013 16:09

В шишковке вообще народа нет, предлагаю отдать её под торговый центр "Огни" или "Весну", а то мне далеко ездить...
Поэт

26.09.2013 16:14

Потрясая престижною техникой на «Тойотах» и прочих «Рено», толстомордые
библиотекари развлекаться спешат в казино.
Разумеется, служба престижная, знать лопатой деньжищи гребут, их Швейцария ждёт
горнолыжная, их Канары далёкие ждут.
Все им рады. Наличкой, не чеками рассчитаются. Выпала масть! Рвутся школьники в библиотекари, но без блата туда не попасть.
Детки их обучаются в Оксфордах, жёны их бутики потрошат. И министры без ихнего отзыва ничего не берутся решать.
Работёнка, конечно, опасная – всю-то жизнь то в гульбе, то в пальбе. Так и будет. Пишу не напрасно я… Жаль увидеть то время прекрасное
Уж не придётся, ни мне, ни тебе!

Житель пригорода

26.09.2013 16:24

Выборы скоро! Угадайте с трех раз - библиотекари, обвиненные в непотребстве и их читатели, которые любят читать это непотребство проголосуют за нашего "Литературоведа"?
Василий

26.09.2013 16:24

Точно толстомордые, сам видел :)
Галя;)

26.09.2013 16:25

Слово то какое красивое "литэратуровэд".....
Быков

26.09.2013 16:26

Какая б ни была эпоха под этой бледною луной, Россия со времён гороха была читающей страной. Как говорил святой Савватий, у нас холодная страна. Ни для каких других занятий не приспособлена она. Рискованное земледелье, глухие, топкие места, от пьянства дикое похмелье (поскольку водка нечиста), трактиров мало (чай, не Дублин), рулит сатрапский фаворит, и восемь месяцев в году, блин, зима жестокая царит. Сегодня минус двадцать девять, назавтра минус тридцать пять… Чего ещё в России делать? Залечь в берлогу - и читать!
И коль учесть расположенье Россией правящих планет, так это лучшее вложенье ума, талантов и монет. Будь ты талантливый и смелый, имей кураж и меткий глаз, - но всё, чего ты здесь не делай, быть может отнято на раз. Живём как будто понарошку. Пускай крестьянин в свой черёд удачно вырастит картошку – придёт солдат и отберёт. Допустим, кто-то строит бизнес – но рэкетир подкрался, тать, и ты, жестоко дербалызнясь, идёшь, естественно, читать… Допустим, ты построишь виллу, но побеждающий ревком уже прислал к тебе гориллу, вооружённую древком: «Отдай! (Здесь это всем знакомо) Уйди, ей-богу, далеко! Здесь будет здание ревкома». И тычет, стало быть, древком. Допустим, ты откроешь прииск – придёт посланник от вождей и станет брать тебя на привязь: начальству прииски нужней. Отнимут всё: богатство, имидж, галдя при этом вразнобой.… И только книгу не отнимешь. Что ты прочёл - навек с тобой.
Да как и жить, скажи на милость? Уж, коль метафору дожать, то все здесь надвое делилось: одним – сидеть, другим – сажать. Пускай хоть в новом поколенье не будет этаких засад. Введём другое разделенье: «Одним – читать, другим – писать!».
И если статус мой повысят, вручат погоны и доху – как мало от меня зависит! Здесь всё решают наверху. Больших иллюзий не питаю: другие пилят капитал, а я лежу себе читаю, как с детства, помнится, читал. Талантам проявляться негде. Я ничего не ухватил. Добыча газа или нефти – удел немногих воротил. В Госдуме клоуны и клоны, и, поглядев на эту власть, моих сограждан миллионы туда раздумали попасть. Россия велика, обильна, известна газовой трубой, но так сервильна, так стабильна и так любуется собой, Сибирь вот-вот уйдёт Китаю, таланты гибнут на корню.… А я что делаю? Читаю. Лицо хотя бы сохраню.
Да, господа! Признаем честно (не потому, что я злодей): у нас в России нету места трём четвертям её людей! «Читай! Роман – замена жизни, - я посоветую любя, тому, кто хочет жить в Отчизне, при этом сохранив себя. Читай! Для нас одна отрада – в пространстве как бы полусна прорваться в мир, где всё как надо: любовь - бесплатно, жизнь честна, чего-то стоит благородство, и все чисты и не грубы, и можно, главное, бороться – не предрешён исход борьбы!» О ты, который дружен с книгой! Тебе спасение дано: чуть, что не так – немедля прыгай в её волшебное окно!
И я иду в библиотеку и там сижу до десяти. Порядочному человеку в России есть куда пойти!
Анекдот ходячий

26.09.2013 16:30

В библиотеке тишина, доктора и кандидаты пишут диссертации. Заходит симпатичная блондинка. Подходит к библиотекарю и громко говорит: - Дайте мне, пожалуйста, гамбургер, картошку и колу! Библиотекарь шепотом: - Девушка, это же библиотека. Девушка (шепотом): - Ой, извините, пожалуйста, гамбургер, картошку и колу…
Олег Попов

26.09.2013 16:30

А мы говорим, что у нас мало читают! Смотрите какая полемика, какие страсти и сколько комментов, даааавно такого не было!
а как у них

26.09.2013 16:48

Срочное Сообщение:
Washington, DC, June 29, 2003 —Агенство РЕЙТЕРС сообщает, что внезапно возникший пожар в Белом Доме уничтожил библиотеку президента Буша. Несмотря на героические усилия пожарной охраны, обе книги сгорели.
Первый официальный комментарий президента: «Я даже не успел вторую дораскрашивать!»
Лишний человек

26.09.2013 16:49

Сколько уже этого библиотеки пережили... Исключали из фондов произведения Виктора Некрасова, Василия Аксенова, Александра Солженицына. А что касается "непотребства", то его можно отыскать и у классиков, например у А. Куприна, Л. Толстого, А. Пушкина. На мой взгляд в фондах библиотек должно быть все - от классики до современных писателей , чтобы читатель сам мог найти "свою" литературу.
Библиотекарь

26.09.2013 16:59

Удивляет, по меньшей мере, странная позиция губернатора в решении проблемы. На самом деле в библиотечной отрасли проблем много. Почему бы не собрать библиотечную общественность, и не обсудить их со специалистами? Почему не видно положительное и выхватывается только отрицательное? Уничтожить, сделать не привлекательными библиотеки легко, а дальше что? Майкл Гелприн в «Удивительном рассказе о нашем будущем без книги и любви к чтению» рисует нам будущее, состоящее из «серой» обыденности или бездумной праздности…
В таком «тонком» вопросе позиция слона в посудной лавке просто недопустима.
упоротый лис

26.09.2013 17:08

Лишний человек
26.09.2013 16:49

В том то и дело что в запасниках да фондах. Куда не придешь все какой-то шлак выставляют. Все запасливо спрятано. Для кого?
ТОЧНО

26.09.2013 17:20

Ага сами то вкусное всякое читают, а людЯм одно гамно.... Вы, сударь в веке в каком живете? и в городе в каком? а в библиотеке то когда были? или лишь бы выхлоп был вы вообще о чем, в фондах стоит классика и дублетные книпги, а остальное как раз для всех, ничего для себя, эээх, ходите в библиотеку, ну или хоть раз зайдите....
Хочу читать!

26.09.2013 17:37

А у меня нет рядом библиотеки, только Весна и Огни, так и помру не побывав. там кто-то предлагал - меняю на любой торговый центр на библиотеку :)
ошибся

26.09.2013 17:41

любой торговый центр на библиотеку с книжками!
Александр Иванович

26.09.2013 17:47

Наблюдается странная тенденция - уничтожить, дискредитировать библиотеки, которые итак работают на практически чистом энтузиазме. развалить систему образования и начать выращивать "КАДАВРОВ НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫХ ЖЕЛУДОЧНО". правы были Стругацкие, хотя и не об этом писали... грядет эра кадавра...
котик обормотик

26.09.2013 17:50

Да ладно вам, не все так печально! Пока есть книги, есть библиотеки, есть флибусточка и т.п. живем, читаем, радуемся! И погоды пока еще теплые! Урря!
Алиса

26.09.2013 20:25

Все страньше и страньше речи нашего губернатора. К чему бы это?
не люблю я его

26.09.2013 21:10

К выборам, конечно, к выборам!
Правда

26.09.2013 22:51

О Карлине: очень часто его чиновники стали рекламировать губернатора, не потому что он такой любимый и внимательный к проблемам, которые САМ и создал. Это фальшивая технология рекламы губернатора, так как до выборов осталось меньше года!
неспящий

27.09.2013 02:16

Разве он имеет право еще выбираться? В смысле законное право, а не моральное. И вообще, - доколе????
Досье

01.10.2013 10:26

А что Андрей Тесленко стал личным биографом Карлина? Смею спросить а какой окпад ему установлен в ПАРНАСЕ или другом НКО?
гость

03.10.2013 20:33

Поговорили... А библиотеки были, есть и останутся... И правильно, что создан совет. Чтиво читатели и сами несут мешками. Потому как... А в фонде должны быть КНИГИ!
Правда - гостю

03.10.2013 23:14

сильно не хрюкай и поменьше сероводород выделяй, а то все куры над твоими выходками смеются. За лизоблюдство и подхалимство рано или поздно надо будет тебе нести кару! Живи и мучайся овес пропущенный через коня)))
Правда - гостю - троллю

04.10.2013 06:48

просыпаться пора, мундир чиновника одевать и спешить на гос службу и ГАДОСТИ в банкфакс отправлять и хвалить и лизоблюдничать!!!!
Календарь
/ /
19.04.2024