На регистрацию товарного знака в 2020 году было подано 93,926 тысяч заявок. Однако, почти каждая четвертая получила отказ. Согласно официальным данным, число отказов достигло отметки в 27,5 процентов. Ожидается, что 2021 год будет не менее напряженным, поэтому антирекорд может быть побит.
Отметим, что 2020 год стал самым «отказываемым» годом за всю историю регистрации товарного знака. В 2019 году частота отказа была гораздо меньше – на 16%. Эксперты уверены, что 2021 год продолжит тенденцию.
В числе причин значатся несколько немаловажных факторов, о которых нам рассказал Артем Навценя – создатель и руководитель онлайн-сервиса для проверки товарных знаков Brand-Search.ru. По его словам, на возрастающую статистику отказов влияет распространение юридической грамотности – все больше компаний пытаются обезопасить собственные товарные знаки. Таким образом происходит перенасыщение, и придумать оригинальный и неповторяющийся знак становится все сложнее.
Вторая причина участившихся отказов – невнимательность к проверке не уникальность. Большинство подающих заявки пытаются сэкономить на антиплагиате. Получается, что товарные знаки повторяются частично или полностью, что ставит крест на возможности официальной регистрации. Роспатент присылает отказ, а значит, деньги, потраченные на разработку – «улетели» в пустоту.
Артем Навценя считает, что разработчикам необходимо больше внимания уделять уникальности, тем более, что теперь есть удобный сервис Brand-Search.ru, который позволяет бесплатно проверить совпадения по всем базам. Алгоритмы сайта настроены таким образом, что дают возможность за несколько секунд найти зарегистрированные схожие товарные знаки. Помимо этого, во время анализа учитываются и те варианты, что находятся в статусе регистрации.
Идея создания специального сервиса пришла Артему Навценя во время очередного обращения клиента, который указал на сложности регистрации товарного знака самостоятельно. После нескольких неудачных попыток стало очевидно – нужен сервис, который позволит проверить уже зарегистрированные варианты. На тот момент в сети было несколько работающих порталов. Однако, первые требовали глубоких знаний, вторые – внушительную сумму за проверку. Для примера можно взять Роспатент, где проверка одного класса обойдется в 11 500 рублей.
Все силы разработчиков были направлены на то, чтобы создать простой для пользования, бесплатный сайт с огромной, обновляющейся базой данных. Так появился портал Brand-Search.ru, где можно не только проверить наличие зарегистрированных товарных знаков и оценить вероятность регистрации собственного, но и получить актуальные сведения: узнать подробнее о классах МКТУ, прочитать про бренды и логотипы, заручиться экспертным мнением.
Артем Навценя также рассказал, что сервис работает с большим количеством данных – они ежедневно обновляются, беря данные из крупных баз, в том числе, платных. Обновление проходит каждые 24 часа, что делает все данные актуальными «на сегодня». За несколько минут можно проанализировать подготовленные товарные знаки и выбрать вариант с большей вероятностью регистрации. Результат проверки отображается в процентном виде – какова вероятность получить положительный ответ от Роспатента.
Удалось осуществить все планы по созданию интуитивно-понятного интерфейса. Справиться с проверкой на уникальность можно самостоятельно, не имея специального образования. Brand-Search.ru полезен для маркетологов, предпринимателей, копирайтеров и юристов, участвующих в создании логотипов, доменов, нейминга и, конечно же, товарного знака.
В ближайшее время на сайте появится удобная функция – поиск по изобразительным товарным знакам (логотипам). Нововведение планируют запустить уже в самом начале 2022 года.
На правах рекламы