Стоит ли мелкой рыбешке алтайской политики задуматься о преимуществах укрупнения территорий края?
Похоже, круг претендентов на губернаторское кресло окончательно определился. А вот борьба за преодоление пресловутого «муниципального фильтра», без чего невозможно участие претендентов в сентябрьских выборах, в самом разгаре. Между тем уже сегодня ясно, что некоторым соискателям губернаторского мандата установленный федеральным законом барьер преодолеть просто не по плечу.
С одной стороны, надо было раньше работать в территориях края, с их населением и местными депутатами, не замыкаясь в пыльных партийных офисах. С другой стороны, слишком много у нас сельских районов – 60. По их числу Алтайский край – лидер в России. И с этим надо что-то делать, потому как ничего хорошего в этом лидерстве нет. Одна головная боль. В первую очередь – для краевой власти. Уж кто-кто, а краевые чиновники это прекрасно понимают: в каждом из 60 сельских районов (а есть еще и города, большие и малые!) надо содержать социальную сферу, коммуналку, строить дороги и т.д. В конце концов, решать проблему кадров местной власти, содержание которой тоже требует значительных средств. В некоторых районах две трети собственных доходов уходит на содержание местных чиновников. Какие уж тут дороги и соцкультбыт! Просто очевидно, что неэффективное административно-территориальное деление края отвлекает значительные средства и обусловливает низкую эффективность управления краем.
Еще несколько лет назад губернатор Карлин начал реформу территориального устройства края, укрупнив несколько территорий края, создав большие управленческие округа, объединяющие по нескольку районов. Алтайские политики не слишком поддержали эту инициативу Карлина, критиковали ее. Видимо, по принципу «назло маме пальчик отморожу». Теперь, видимо, и к оппозиции приходит понимание необходимости реформы административно-территориального устройства региона. Убедились оппозиционеры в этом на собственном опыте. Оно и понятно: для мелкой рыбешки частая сеть губительна, а вот крупноячеистый невод вполне дает возможность вольготно жить в открытой воде, прятаться от щуки и питаться насекомыми.
Сегодня некоторые из участников избирательной кампании, еще вчера критиковавшие почем зря губернатора Карлина за его центростремительные усилия, нынче в открытую говорят о необходимости укрупнения территорий края. По всей видимости, этим и придется заняться будущему губернатору. Что ж, энергичное решение этой проблемы, видимо, назрело…
Источник: http://napilnik22.livejournal.com/
24.07.2014 15:47
какие слова?! какая интрига?! духх...захватывает. Напяльник - мастер политолоджи sophisticated. Неужели за это доплачивают?
24.07.2014 16:31
24.07.2014 18:23
24.07.2014 19:59
24.07.2014 18:23
Бред не несите!
24.07.2014 21:43
Спасибо за комплимент. Я так понял, вам нечего сказать по существу.
24.07.2014 22:25
Вот меня всегда удивлял тот факт, когда человек постоянно врет, изворачивается и т.д. Кто может объяснить этот факт, почему люди зная то, что рано или поздно ложь все равно когда - нибудь раскроется , все рано продолжают лгать.
24.07.2014 23:12
берегом Оби. Подобное укрупнение, нигде не обсуждалось. Естественно, с ростом города предполагается и рост населения Барнаула за счёт, наверно, сельского населения края. Это в конечном итоге, при оттоке населения из
села, приведёт и к сокращению районов края. То есть механизм административного деления края и его оптимизации запущен. Естественно, что партии края об этом не знают, включая и Единую Россию. Вот об этом
хотел сказать наверно Напильник, но сделал это по форме от ранее СПЯЩИХ УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ.
24.07.2014 23:25
24.07.2014 23:53
25.07.2014 00:22
Абсолютно правильно. Жаль, что вы не вспомнили Змеиногорск и Змеиногорский район. На очереди, насколько я знаю, Камень и Каменский район. Я уж про сельсоветы не говорю. Можно на эту тему много больше и доказательнее написать. Но что сказано, то сказано. И так все понятно. Спасибо, уважаемый, за понимание.
25.07.2014 03:32
25.07.2014 07:59
понадобилось мне оформить загранпаспорт. районный отдел ФМС от моей работы в 10-минутах ходьбы. заглянула я в отдел ФМС, чтобы узнать, какие документы нужно предоставить для получения загранпаспорта, а мне отвечают, мол, мы не оформляем загранпаспорта. поезжайте в окружной отдел в рубцовск. до рубцовска 70км в одну сторону. чтобы туда съездить даже на автобусе, нужно как минимум 400 рублей(автобусы сейчас даже из райцентра ходят отвратительно: то выходят в рейс, то не выходят). съездить понадобится 2 раза. это уже 800 рублей.
как в советские времена не выдавали паспорта колхозникам, так теперь не выдают загранпаспорта колхозникам. почему в барнауле гражданин РФ получает эту услугу бесплатно и без проблем, а на периферии тот же гражданин РФ должен сильно поднапрячься и выложить дополнительные средства из своего кармана, чтобы получить ту же услугу? или колхозный гражданин недогражданин по сравнению с городским гражданином?
то же самое с налоговой инспекцией, которую перенесли в рубцовск. юрлица теперь из-за всякой ерунды мотаются в рубцовск в налоговую инспекцию. и вы ждете при таких административных барьерах развития какого-то бизнеса на периферии?
теперь идет речь о переносе отделения пенсионного фонда в рубцовск...
короче, в гробу я видела ваши укрупнения. вы не умеете их нормально делать. сначала научитесь делать все по-людски и для людей, а потом укрупняйте, укрупнители мегаполисные!
25.07.2014 08:05
Очень толковые и логичные доводы, с которыми трудно спорить. Да я и не буду, поскольку согласен со всеми вашими аргументами. Включая и ваш тезис о сопряженности этого материала с электоральным контекстом. Но, собственно, текст и выходит в определенной серии предвыборных публикаций под общей рубрикой "ПЕРЕД ВЫБОРОМ" и носит сугубо прикладной характер, не претендуя на особую глубину, лишь обозначая некую проблему и создавая повод для обсуждения. Очень рад, что в вашем случае оно приобретает содержательный характер. Спасибо.
25.07.2014 08:59
Лучше бы Артему о городских проблемах писать, а не о том, в чем он не разбирается)))
25.07.2014 09:47
25.07.2014 10:40
"Лучше бы Артему о городских проблемах писать, а не о том, в чем он не разбирается)))". А на чем основывается такой ваш категорический вывод? Только на том, что я не живу в деревне? Или о событиях на Украине может судить только тот, кто там побывал? А о существовании Америки имеет право утверждать лично ее посетивший? Откуда такая ущербная логика? Особенно в эпоху Интернета, который открывает доступ к огромному массиву самой разнообразной информации. Да, корову я доить не умею, но о социально-экономической ситуации в сельских территориях знаю довольно неплохо. Более того, объехал все (подчеркиваю - все!) города и сельские районы края, некоторые не по одному разу. Встречался с сотнями людей. Но (что мне кажется важным!) - я высказываю исключительно свое собственное мнение. Да и то порой бываю, как шутят, с ним не согласен.
25.07.2014 11:02
25.07.2014 12:52
А так-то про "не разбирается" я смайлики поставил)))
25.07.2014 13:40
в смысле, что без смайлика не понятно, стеб это или серьезное высказывание.
25.07.2014 20:10
Ну что опять зачетно Вы опять неуклюже облобызали власюшку . Ну и врете, как всегда,. Вы хотя бы узнали сколько стоил 1 переезд депутатов и сколько потерял бюджет от этого переезда. А Вы про деньги сельских администраций с их коопзатратами. Да без них, наше уже убитое село, починет в бозе, в том числе и благодаря таким задорным пионерам-затейникам, как вы. Не стыдно вам, хотя чего я, у вас это чувство давно атрофировалось, как древний рудимент.
26.07.2014 13:07
25.07.2014 20:10
что ему не стыдно за хорошо оплачиваемую работу этакого борцуна - объективщика. Товарищи из комитета глубокого бурения тоже приветствуют подобных.
26.07.2014 19:20
Уважаемый, а чего вы так разнервничались, будто я вам пицунду прищемил? Я все это в своем блоге написал, а БФ разместил. Вы думаете я с вами в дискуссии вступать буду. Спорить с дураком - значит удваивать их количество. Мне уже достаточно того, что вы так нервно реагируете на мои публикации, о чем бы в них речь не шла. А это много значит. Как написал В.Гюго, "заставить рассматривать вас - значит совершить акт власти". Вы уже стали, сами того не заметив, объектом манипуляции, и я уже ощущаю под своими руками вашу тонкую бледную кожицу на голове с мелкими синими прожилками на висках.
27.07.2014 09:08
26.07.2014 19:20
"...и я уже ощущаю под своими руками вашу тонкую бледную кожицу на голове с мелкими синими прожилками на висках. "
Сильно сказано,коллега! Пора менять ник на Франкенштейна. )))
27.07.2014 10:57
27.07.2014 13:37
26.07.2014 19:20
В одном согласен, с Вами спорить нельзя. В остальном твоем тексте-твой обычный стиль базарной хабалки-типа "сам дурак".
27.07.2014 16:09
27.07.2014 13:37
Напильника не трожь,он-ого го (зачеркнуть)иго го ! )))
27.07.2014 16:40
Знаете, в чем ваша проблема? Вы, вполне допускаю, честный и искренний человек. Возможно, у вас есть какие-то принципы и убеждения. Но, увы, вы - человек недалекий. А недостаток ума никак не компенсировать убеждениями, какими бы твердыми они не были. Вас бесит, что вам нечего сказать по существу, что аргументированно вам возразить нечего. Поэтому и приходится прибегать к аргументам ad hominem. И от этого вам еще противнее. Ну а самого себя винить в своих недостатках или несовершенствах ой как неприятно! Не каждый на это способен. Замечу, в этом нет вашей вины. Ну есть люди высокого роста, есть низкого, есть полные и наоборот. И т.д. Вас природа отметила по-своему, а исправить ее ошибки и недоработки у вас нет сил и желания. С этим просто надо смириться и найти свое место в жизни, не вторгаясь в сферу, табуированную для вас печальном стечением объективных обстоятельств. У вас, наверняка, есть множество других талантов и достоинств, коим, если захотеть и объективно оценить свой потенциал, всегда найдется достойное применение.
27.07.2014 23:02
А знаете в чем ваша проблема? В том, что вам приходится, не знаю точно причину, но постоянно и неуклюже- местечково лобызать действующую, - да уверен и будущую власть предержащую элитку. Хотя уверен, что знаете вы и реальность этих "выборов" и про фильтры и реальность жизни жителей Алтая, даже на фоне соседей. Вы понимаете степень подлости своей придворной роли, но оправдывая себя вынуждены переступать через себя (надеюсь). Вас можно только пожалеть, как маленького увечного животного. Вы из писучей братвы, наверное, самый плодовитый. А писал я комменты на ваши оды и дифирамбы, только потому что гости по вашим и не только виршам, думают что у нас все (мат) живут в болоте лжи. А такой сюжет был с приятелями АТишниками из Н-ска в сентябре прошлого года Они изучали местную б/сф. . Было обидно за Родину.
28.07.2014 00:20
Так вот вы, оказывается, почему так напрягаете свою нервную систему! Чтобы что-то доказать каким-то новосибирским айтишникам или каким-то "гостям". Не знаю как вам, а мне глубоко по барабану, что там они думают об алтайском блогосфере и Алтайском крае. Да и ваши оценки мне безразличны, если за ними стоят названные вами мотивы, которые у вас, видимо, и выражают любовь к Родине. К слову, стихов (вирши) не пишу и не люблю. А вам советую, молодой человек, больше читать. К примеру, советовал бы прочитать замечательную книгу Ю.Давыдова "Глухая пора листопада". Буков, конечно, много, но крайне полезное чтиво для нонешних "р-р-революционеров" и "борцов за народное счастье". Во всяком случае пользы лично вам это принесет куда больше, чем бессмысленное трясение веригами и публичное расчесывание язв и гноищ в пространстве интернета. Да еще перед какими-то заезжими айтишниками. Ну и, конечно, всем читать прилепинскую "Обитель"!..
28.07.2014 07:25
28.07.2014 16:07
29.07.2014 12:40
Вот оно что! Низкая эффективность карлинского управления краем оказывается обусловлена неправильным административно- территориальным делением!
Вот если бы административно- территориальное деление было бы правильным, то Карлин управлял бы краем ну очень эффективно!
Поистине, танцору всегда что-то мешает.
Перлу Напильника респект!
Давно от души не веселился
29.07.2014 12:42
29.07.2014 12:47
29.07.2014 12:48
29.07.2014 13:01
Не понятно, мелкая рыбешка это оппозиционеры? А частую сеть им ставит Карлин? А должен поставить крупный невод? Или частая сеть - это много админситративных территорий? А крупная сеть- это укрупненные территории, в которых будут плавать оппозиционеры? Напильник, расшифруй, умная твоя голова ?
29.07.2014 15:24
Может есть смысл добиться уважения людей другим способом?
29.07.2014 18:15
"Уж кто-кто, а краевые чиновники это прекрасно понимают: в каждом из 60 сельских районов (а есть еще и города, большие и малые!) надо содержать социальную сферу, коммуналку, строить дороги и т.д. " - уже не вымарать.
Ждем "Перед выбором-26", где Напильник признает свое заблуждение (даже М.Кундера и Г.Маркес могли ошибаться!) и отправит грамотный месседж для сельской местности.
29.07.2014 19:21
29.07.2014 19:28
Партии - да, Население - нет!
Или это такой тонкий ход: придёт оппозиция - и уберёт райцентры. Грамотно тогда работаешь)))
Но если дословно, то это нынешняя краевая администрация не хочет содержать дороги, соцкультбыт и "чиновников" за 5 тыс. зарплатой. Окстись!!!
29.07.2014 19:38
Беллетристика с претензией на философию которую вы предлагаете мне прочесть, мне не интересна (нет времени) Я долгое время пытался понять единственное, откуда у нас (русских) такое раболепие перед властью и просто кокардой. Ведь в северном полушарии мы одни такие. Где один грузинский вор заставил одних русских людей убивать других, при этом еще что бы они пели ему дифирамбы. Исторически, почти 1000 лет долгое двойное рабство и коммрабство вроде оправдывает и объясняет этот факт. Но человек ведь рождается свободным, и наша селекция где уничтожается все свободное, не объясняет сей факт . И почему только у нас в 21 веке к 20 годам он становится таким раболепным, как и 70 лет назад, например вы. Только мат. блага и методы системы власти это не оправдывает. Ведь вы сами создаете азиатскую модель, где человек 0. А у вас ведь тоже дети есть, они же не у всех лизоблюдов в ненавистной вами гейропе живут. Вот это мне действительно интересно. Почему и зачем?
29.07.2014 21:01
Бред какой-то!
29.07.2014 23:24
Уважаемый, вы на железного гамадрила не обращайте внимания, он по своему скудоумию не понимает никакой другой точки зрения, кроме своей, а она у него меняется, как флюгер)) Сегодня он власть ненавидит, завтра в нее попадет и тогда будет ненавидеть народ, который его даже справедливо критиковать станет)) Он же железный, а значит там мозга нет, тока кристаллическая решетка, она ток проводит, а мысли нет)))
30.07.2014 11:21
-- Значит, вы живете хорошо, -- подвел итог конструктор.
-- Хорошо. Вон у меня ряшка-то -- с похмелья не... это... Она и у те...
Да. Хорошо живем!
-- А почему вы в город из деревни бежите?
--Это не вопрос, это -- семечки. Я же эти сто двадцать рублей везде
могу заработать. Заработаю же я их в городе?..
-- Наверно.
-- Заработаю! Силенка есть, и башка на плечах -- сумею.
-- Сумеешь.
-- Но в городе я на эти сто двадцать рублей... интересней проживу.
В городе у меня все под боком: и магазин, и промтовары, и парикмахерская, и вино... А у себя-то я со своим рубликом еще побегаю поищу где пальтишко девчонке купить, где рубаху себе, где пальто демисезонное супруге. За любым малым пустяком -- в райцентр. А до райцентра -- семьдесят километров. Да еще приедешь, а там тоже нету.
Золотые слова.
С тех пор мало что изменилось. Сейчас мы все наблюдаем процесс естественного умирания деревни. Города превращаются в агломерации, захватывая близлежащие районы. А рядом с полями выстраиваются перерабатывающие комплексы, свинофермы и коровники. Вот там и нужно строить добротные дома и селить семейных специалистов. Обустраивать их быт, чтобы не хуже, чем в городе. Тогда будет толк.
30.07.2014 19:11
01.08.2014 07:37
01.08.2014 19:15
01.08.2014 19:20
Я в этой власти (краевой) был более 20 лет. И знаю там все изнутри.
01.08.2014 22:05
Любезный, слава Богу, что вас там (во власти) больше нет, потому как таких одиозных идиотов к управлению допускать нельзя)))
01.08.2014 23:48
01.08.2014 22:05
ты человечий язык совсем забыла, уже совсем как дворовая хамка -такса изъясняешься, а не почтенная вонючая язвочка .
02.08.2014 12:46
02.08.2014 18:18
02.08.2014 12:46
Кого?
04.08.2014 18:01
07.08.2014 22:24
30.07.2014 19:11
Нет, если бы изощрялся "системщик" Красильников, то они бы в программе изобразили что-то типа "монорельс, который свяжет Алтайский край с соседними регионами". Монорельс Красильникова - та еще пицунда;)
08.08.2014 02:41
08.08.2014 18:52
По- моему, объединить то объединили ("с согласия населения"), но толку не дали:
1. Ликвидировали Славгородский район, но почему- то бремя долгов (уголь, зарплаты, отчисления и т.д.) несёт г. Славгород. Извините, но при ликвидации муниципального образования Славгородского района - обязанность по долговым обязательствам должна лежать на краевой администрации;
2. Если раньше из краевого бюджета в Славгородский район шли дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и это можно было просмотреть и увидеть, что в денежном выражении получало то или другое село. Теперь при присоединении сел к городу дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сёла не видят!
3. Аренда 1 кв.м. земельного участка в Славгороде меньше, чем в сёлах! А почему, ведь доходы у горожан наоборот выше!
Теперь о "плюсах" для Славгорода: выделили из краевого бюджета средства в размере 96 млн. рублей для подключения теплоснабжения и водоснабжения населения села Славгородское к городским сетям. Город то освоил, а кто проконтролировал воочию, а не на бумаге на что пошли эти средства?
Если вы знаете ещё о плюсах "укрупнения" территорий по "докторской" какого- нибудь чиновника краевой администрации, пожалуйста сообщите!
08.08.2014 20:14
Полагаю, что паллиатив в виде объединения некоторых городов и явно тяготеющих к ним районов недостаточен для радикального решения проблемы адм.-терр. устройства края. Открою вам один секрет: осенью этого года предстоит серьезное реформирование структуры дорожно-строительных организаций края, которые сегодня существуют в формате ДСУ и ДРСУ. Надеюсь, вы пониматете, какое это значение имеет для социально-экономического развития территорий региона?. Как раз в тренде того, о чем я писал. Но только про это никому. Договорились? А я вам потом про это лично расскажу. Если вы не против, конечно, и готовы связаться со мной напрямую.
08.08.2014 22:10
И потом, почему Вы на мои вопросы не ответили?
11.08.2014 12:12
Рассказывать об издержках и просчетах при укрупнении одного МО, это то же самое что рассказывать о недостатках брака. При желании минусов легко можно найти больше, чем плюсов. Я вам про то, что 60 муниципалитетов - непосильная ноща для Алтайского края, что неэффективная упрвленческая модель и несуразная во всех отношениях система организации экономического и социального пространства региона. А вы мне по частные вопросы вашего муниципалитета и проблемы, обсуловленные личными качествами ваших руководителей! И еще поскромнее надо быть. С какой это стати я вам что-то должен отвечать? Вы кто такой, стесняюсь спросить? Не родственник Р. Фишера? Да и еще на всякие странные, по меньшей мере, вопросы. Вы перечитайте для начала, о чем меня спрашиваете и сформулируйте в корректной форме, чтобы мозг не вывихнуть, читая ваше творчество. А так, Интернет вам в руки, там все есть, ищущий да обрящет... Кстати, это с какого перепоя "при ликвидации муниципального образования Славгородского района - обязанность по долговым обязательствам должна лежать на краевой администрации"? Это вам бывший глава района такое напел? Типа я - не я и тема - не моя. Или новые власти начирикали, что, мол, все с чистого листа? Правопреемник, а значит и ответчиком по всем долговым обязательствам, выступает вновь созданное МО. Вы тут ерунду-то не пишите!
11.08.2014 22:54
Вы в своем комментарии указали на то, что "правопреемник, а значит и ответчиком по всем долговым обязательствам, выступает вновь созданное МО. Вы тут ерунду-то не пишите!"
А какая же это ерунда, если при объединении муниципальных и административно- территориальных образований в количестве 21 села Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31 августа 2011 г. N 457 пунктом. 2 предусмотрено - Муниципальное образование Славгородский район Алтайского края прекращает свое существование в качестве муниципального образования со дня окончания переходного периода (до 01.01.2012г).
Кроме этого статьей 3 установлено : Полномочия представительных органов и глав преобразуемых муниципального образования, Славгородский район Алтайского края и муниципальных образований - 21 сельсовета ПРЕКРАЩАЮТСЯ ДОСРОЧНО со дня вступления в силу настоящего Закона. Это распространилось и на избирательные комиссии МО.
Поэтому мне кажется, что вы сами путаете понятие "ликвидация" и "реорганизация". Ликвидировано (упразднено) муницпальное образование Славгородский район Алтайского края! Сёла остались без депутатов! Вместо глав сельсоветов город Славгород имеет глав администраций сёл!
12.08.2014 13:37
Зря вы думали, что я тут с вами "общий знаменатель" буду искать. Абсолютно зря! Я еще в своем уме, чтобы заниматься поиском неких контруктивных решений в комментариях в Сети. Даже на таком ув. ресурсе, как БФ. Для этого есть другие возможности, другой круг общения, другие инструменты... Если вы считаете, что посредством обсуждений на БФ можно что-то решать, то я вам приношу свои глубокие соболезнования.
13.08.2014 09:28
14.08.2014 20:06
Вообще-то, я ничего не размещал. Это перепост с моего блога. Хотите - обсуждайте, выносите свои вердикты и приходите к "общему знаменателю". Все, что я хотел сказать, я написал. Чего вы от меня хотите? Чтобы я отвечал на ваши невнятные вопросы, ответы на которые вас не интересуют, поскольку у вас есть устоявшееся свое мнение? Или давал вам развернутые справки по интересующим вас проблемам?
26.08.2014 09:34