Праздник плодородия первой борозды провели в Белокурихе на территории Музея сельского быта (водяной мельницы). В его рамках горожане закопали в землю куличи и пасхальные яйца и полили их квасом — это древняя славянская традиция во имя языческих богов. Об обряде сообщает «Комсомольская правда на Алтае».
На празднике прошли народные гуляния, выступления творческих коллективов. Горожанам продемонстрировали славянские обряды, которые проводили крестьяне перед посевной. «Наши предки закатывали в первую борозду яйца, складывали пасхальные хлеба и куличи и все это заливали квасом. Так крестьяне обращались к предкам, чтобы они помогли им раздобрить матушку-землю, и год выдался урожайным и плодородным», - рассказала изданию специалист по связям с общественностью администрации Белокурихи Софья Боброва.
Право «начать сев» предоставили автору Музея сельского быта Владимиру Войчишину. Кроме символического сева, жителям Белокурихи показали обряд со «стреловой» песней. «Женщины парами шли вдоль поля. И в конце пути закапывали стрелу. Это обозначало окончание всех войн, и наступление времени посевов», - рассказали КП в комитете по связям с общественностью и средствам массовой информации Белокурихи.
Добавим, праздник первой борозды уже несколько тысяч лет распространен по всей Европе и во многих других частях света. Он посвящен божествам земли, плодородия, воды и призван пробудить землю ото сна. С ним сочетается праздник майского дерева, где оно выступает как символ весны, пишет исследователь Олег Девлетов в книге «История Европы с древнейших времен до XV века».
Фото: «Комсомольская правда на Алтае»
06.05.2016 10:36
06.05.2016 13:01
06.05.2016 14:10
- Бред сивой кобылы! До принятия христианства наши предки НЕ МОГЛИ закапывать в землю куличи и пасхи, так как это символы христианства (разве что вместе с христианами закопать?). А после принятия христианства они опять же НЕ МОГЛИ закапывать что-либо "во славу богов", так как христианство - монотеистическая религия.
Так что если и закапывали что-либо, то только яйцо, как символ возникновения жизни, и хлеб (жито), как символ самой жизни.
А вы пытаетесь впихать в христианские обычаи невпихуемое - поклонение языческим богам.