Top.Mail.Ru
18+

Эксперты назвали ошибку пилотирования наиболее вероятной причиной крушения вертолета Robinson на Алтае

Эксперты, расследующие катастрофу вертолета Robinson на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что причиной падения все же стала ошибка пилотирования. По их данным, управлять воздушным транспортом в такую погоду было нельзя. Об этом сообщает «Газета.ru».

«Возможно, что Дмитрий Ракитский, сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, решив, что сможет справиться с управлением хрупкого Robinson. Возможно, на него надавил кто-то из пассажиров, чтобы тот поднимался в воздух», — рассказал собеседник издания, знакомый с ходом расследования.

Он отмечает, что г-н Ракитский изначально шел на риск, когда вылетал с вертолетной площадки в Иогаче (бывшая площадка республиканской «Авиалесоохраны», которая впоследствии стала базовой для «АлтайАвиа»). «В тот день была плохая погода: шел снег и был сильный ветер. А Robinson R-66 отличается тем, что в случае перепадов по ветру, когда встречаются нисходящие и восходящие потоки, может терять управляемость», — приводит издание его слова.

Из Иогача вертолет направился на базу «Самыш». «Оттуда Ракитский забрал бывшего вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, гендиректора Heli Club при компании HeliMoscow Марию Козинцеву, бейсджампера Глеба Вореводина и свою жену Елену. У них был запланирован экскурсионный полет над заповедником. При этом о полете не была предупреждена ни администрация заповедника (без уведомления администрации заповедника полеты запрещены), ни авиационные власти», — продолжает источник «Газеты.ru».

Как следует из отчета о происшествии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), посадка в заповеднике на кордоне «Кокши» была вынужденной. «Вертолет R-66 приземлился на кордон примерно в 18:30. Причиной посадки стали плохие погодные условия, сильный северный ветер около 10 м/с со снегом, очень плохая видимость», — говорится в документе МАК.

Пилот хотел переждать непогоду. Однако потом было принято решение лететь, несмотря ни на что, назад на базу «Самыш». В отчете МАК особо подчеркивается, что, согласно сертификату, полеты вертолетов этого типа над водной гладью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования в режиме авторотации (вращение несущего винта без участия двигателя), запрещены. «То есть изначально весь полет проходил с нарушениями», — говорит собеседник «Газеты.ru».

В свою очередь в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА Россия) заявили, что Дмитрий Ракитский известен как опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») — российского дилера Robinson. Он стал первым в мире летчиком, летавшим на Robinson R-66 в Арктику, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.

Между тем в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК, который расследует крушение, также отмечают, что экипаж вертолета Robinson R-66, на котором разбились пять человек, не уведомлял органы организации воздушного движения о полете 12 февраля. Об этом говорится в официальном сообщении СК. Сейчас следствие рассматривает три основные версии крушения: ошибка пилотирования, сложные погодные условия и техническая неисправность вертолета. «Вместе с тем сотрудники компании, производившей техническое обслуживание вертолета, в ходе допросов показали, что вертолет находился в исправном техническом состоянии», — отмечают в ведомстве.

О том, что вертолет был исправен, говорится и в отчете о происшествии МАК. По данным авиационных экспертов, вертолет сошел с конвейера в июне 2013 года и имел заводской номер 0174. В августе 2015 года Росавиация выдала на вертолет сертификат летной годности. За время эксплуатации машина ремонтов не имела. Принадлежал вертолет компании ООО «АлтайАвиа». При этом арендатор R-66 «Аэроклуб АлтайАвиа», по данным специалистов МАК, сертификата эксплуатанта не имел.

Напомним, по данным МЧС, в 20:20 12 февраля от очевидца поступила информация о том, что неподалеку от кордона «Кокши» на Телецком озере упал вертолет Robinson R-66. На борту находились пять человек.

Сейчас в попытках найти рухнувший вертолет проводится обследование дна озера с применением геофизического оборудования, работающего на принципе радиолокационного зондирования земных недр. Речь идет о гидролокаторе бокового обзора Klein, доставленного из Керчи. Ориентировочное данные будут расшифрованы в течение двух суток. В настоящее время к поискам от МЧС России привлечено 143 человека, 27 единиц техники, а также три плавсредства. В то же время с субботы поисковые работы ведутся по двум направлениям – на воде и с воздуха. Наземный поиск больше не проводится. Прилегающая территория к кордону «Кокши» обследована полностью.

За все время операции удалось обнаружить одно тело. 20 февраля Западно-Сибирское следственное управление на транспорте подтвердило, что оно принадлежит Елене Ракитской – жене управлявшего вертолетом пилота. Кроме того, ранее были найдены часть кресла и технические чехлы от двигателя и лопастей рухнувшего Robinson R-66. Позже сообщили об обнаружении части лопасти.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
19.04.2024