18+

Объединяй и властвуй: депутаты одобрили преобразование Суетского района в муниципальный округ

В Суетском районе одобрили преобразование муниципалитета в округ. Такое решение приняли местные депутаты на прошедшей внеочередной сессии, о чем сообщает пресс-служба Алтайского Заксобрания. Ожидается, что уже в марте краевой парламент рассмотрит законопроект, утверждающий эти изменения.

О том, что суетские депутаты собираются объединить села района в муниципальный округ с единым уровнем местного самоуправления, сообщалось еще в декабре прошлого года. Народные избранники тогда выразили уверенность, что новая система будет более удобна для управления и позволит более эффективно развивать территорию. Она предполагает сосредоточение всех полномочий и бюджетов на окружном уровне с сокращением числа депутатов и преобразованием сельсоветов и их администраций в территориальные отделы. На старте инициативы мундепам еще предстояло обсудить этот вопрос с жителями.

Теперь в администрации района говорят, что прошли все подготовительные процедуры, обговорили инициативу на разных уровнях. 8 февраля вопрос о преобразовании в округ был вынесен на внеочередную сессию Суетского райсобрания, на которой депутаты одобрили идею. В дальнейшем законопроект, подтверждающий данные изменения, должен быть внесен на рассмотрение в АКЗС. Ожидается, что это произойдет в марте текущего года.

Председатель комитета по правовой политике и местному самоуправлению Заксобрания Денис Голобородько утверждает, что краевые депутаты готовы поддержать инициативу своих коллег из района. «Основной вопрос, который сейчас часто можно услышать от представителей районов: кто будет организовывать население на территории, решать небольшие, но важные задачи? Безусловно, такие люди на территории нужны, и мы этот вопрос будем регулировать, в том числе с администрацией района. С учетом опыта Залесовского района, который был преобразован в муниципальный округ, будем отрабатывать все переходные моменты, чтобы не допустить шероховатостей. Важно, чтобы жители не чувствовали неудобств, и система работала эффективно», — сказал он.

Отметим, что Залесовский район Алтайского края первым среди муниципалитетов претерпел подобную метаморфозу, превратившись в муниципальный округ в 2021 году. Предполагалось, что пионером вместе с ним станет и Чарышский район, но на тот момент далеко не все населенные пункты и депутаты поддерживали эту идею. Поэтому соответствующее решение еще не утверждено. В перспективе превратиться в муниципальные округа могут Змеиногорский район и Славгород.

Напомним, муниципальный округ как форма административного устройства появилась в 2019 году после внесения поправок в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления». В декабре 2021 года в Госдуму внесен законопроект о местном самоуправлении. Он подразумевает упразднение муниципалитетов первого уровня (городских и сельских поселений) и укрупнение их до городских и муниципальных округов. Проект был окончательно принят в прошлом месяце. В соответствии с ним окончательный переход на одноуровневую систему органов местного самоуправления должен произойти к 2028 году.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 29
avatar
циничный доктор

09.02.2022 08:48

Правильное решение,пора все районы в округа переделать и половину вообще убрать за ненадобностью!
| 10 | 21
avatar
Районы сами виноваты, голосуют

09.02.2022 10:09

Бюджетное выравнивание должна делать краевая Администрация за счет краевого бюджета а краю должен выровнять федеральный бюджет. У них деньги на помощь азиатско-арабским странам, стройки в других государствах , на служебные мерседесы с водителями и на зар.платы по 400 тысяч есть а на поддержание села нет.
| 18 | 1
avatar
циничный доктор то пьян

09.02.2022 11:42

Районы сами виноваты, голосуют писал(а): Бюджетное выравнивание должна делать краевая Администрация за счет краевого бюджета а краю должен выровнять федеральный бюджет. У них деньги на помощь азиатско-арабским странам, стройки в других государствах , на служебные мерседесы с водителями и на зар.платы по 400 тысяч есть а на поддержание села нет.
Обычное,работоско тское состояние!
| 5 | 1
avatar
Житель нео*круга

09.02.2022 08:55

Вся эта круговерть с укрупнением говорит о том что в бюджетах нет денег что бы содержать нормальные органы публичной власти а население настолько не доверяет краевым и федеральным властям что не видят смысла участвовать в представительных органах. Денег нет, сельсоветы вон. Еще в городах рвачи и интересанты на казну суетятся а районы уже ни кому не интересны.
| 26 | 3
avatar
Селянин

09.02.2022 08:59

Ну вот и до сельских администраций оптимизация добралась. Как будто окружному чиновнику будут нужны наши проблемы. Село умирает и в этом ему помогают. Короче -п....ц!
| 33 | 3
avatar
Голобородьке Денису, кто дал право из жителей создать округ?

10.02.2022 02:10


Никто не спрашивает и не советуется с народом,который проживает в селах при Сельских советах. В начале дали объявление в "Сельском труженике" и развешали листики по всей Верх-Суетке что будет сход граждан. В итоге получили публичные слушания на которых приняло участие 63-65 человек нагнанных администрацией. Как могли 65 человек решить судьбу района? В районе проживает около 4.5 тыс. жителей, в Верх-Суетке более 2 т. жителей. Куда смотрит прокуратура? Почему не оспариваются ненормативные акты? Будет так же как с ЦРБ КГБУЗ Суетского района, все вылечились и все здоровы. Зато кричит юрист администрации что все решения принимает представительный орган района. Вопрос представителю В.П. Ремпелю : "У вас мозги есть или голова только шапку носить?" Что вы творите с районом?
| 3 | 1
avatar
Разруха продолжается

09.02.2022 09:13

Вот не могу понять жителей которые позволяют это делать. Ну не уж то они думают, что у них пропадут сельсоветы и прокуратуры, а больницы и пожарные части останутся?
| 22 | 5
avatar
Ответ

10.02.2022 02:14

Вот не могу понять жителей которые позволяют это делать. ==== Жители с. Верх-Суетка ни чего не разрешали ни кому делать! Их ни кто не спрашивал, ещё до схода граждан Долгова доложила Голобородьке что жители все согласны. есть видео)! Кто с кем и где соглашался?
| 3 | 0
avatar
Моё мнение

09.02.2022 09:18

Думаю, что этим преобразованием добивают остатки жизни на селе.
| 35 | 4
avatar
А.А.

09.02.2022 09:26

Жители поселков и деревень,голосуйте против ,нек разрешайте ни в коем случае этого делать ,все идет к тому ,что вообще деревни заглохнут ,ликвидировали фельдшерские пункты,это оккупанты,а не власть.
| 26 | 3
avatar
?

09.02.2022 09:40

Первый шаг к электронному правительству? Первые сельсовете, затем и до районной власти очередь дойдёт, вопрос времени..
| 19 | 3
avatar
ФигВам

09.02.2022 10:09

Непонятен выше высказанный пессимизм.
Где и кто увидел конец света или гибель деревни?
Да.
Есть экономика и от неё надо "плясать". Стоит ли содержать недееспособные органы местного самоуправления, у которых нет больших бюджетных возможностей? Нет. Не стоит.

Системы управления (жизнеспособные) обуславливаются балансом возможностей и уровнем задач. Были волости (до Революции), потом районы (при Советах).
Теперь, видимо, мун.округа - оптимальный вариант.
По крайней мере, можно попробовать. На Суетке... Такая у них доля, значит.
| 9 | 19
avatar
Мнение

09.02.2022 10:11

Район с населением в 6 тысяч народа кому нужен с армадой разного рода чиновниками? Кайло им в руки и делом пусть демонстрируют как работать надо чтобы жилось лучше.
| 19 | 6
avatar
Тупому

09.02.2022 22:05

Численность местных чиновников и их з.п. рассчитываются исходя из численности населения
| 1 | 0
avatar
Агент госдепа

09.02.2022 10:52

Поддерживаю это решение. В районах не должно быть сельсоветов, депутатов, школ, больниц и клубов. Главное экономия бюджета!
| 7 | 12
avatar
Сатир

09.02.2022 10:53

А я думаю, что дело правильное. Чиновники подадутся на трассу "плечевыми" на жизнь подрабатывать, многие призвание обретут и будут раскаиваться за бесцельно прожитые годы в стенах администрации где жалование чутошное, народ недолюбливает, работать надо делать вид... А щаз-любить все могут, достаток материальный реальный и делать ничего не надо кроме как не отказывать в любви к себе... Ежели органы чиновников обложить налогом после объединения, то база налогообложения пополнилась бы существенно статьёй от придорожного сервиса и роста объёмов услуг населению самим населением, что неминуемо спровоцирует рост спроса на услуги венеролога-тут и медицине будет где развернуться.
| 2 | 12
avatar
Изя

09.02.2022 14:51

Откуда такое глубокое знание вопроса, наверное сам промышляешь проституцией?
| 3 | 1
avatar
Я не прокурор. Я для ВАС -ПРИГОВОР!

09.02.2022 10:54

экс Член Славгородской городской ТИК с правом решающего голоса от ЛДПР.
никогда такого не было и вот опять…
.. В перспективе превратиться в муниципальные округа могут Змеиногорский район и Славгород….
Полагаю, что это надо сделать в 2022г, пока на «реконструкцию» ТЭЦ Яровое не выделили миллиарды.. т.к. полномочия депутатов ГСд Ярового заканчиваются в этом году.
МО назовём города курорты Славгород-Яровое –Семёновка-Знаменка с центром в г Славгороде и иные населённые пункты с озёрами
Деньги специалисты –казнокрады используют по «назначению» ч/з АО «Алтайэнергосбыт» и нач фейк юр отдела МУП «Коммунальщик» Журавлёву О И согласно Постановления от 01 08 2021г №425 Попрыгуньи Стрекозы не прошедшее проверку СЮ РФ по АК на коррупционноёмкость. !!!!
Конечно, яровские казнокрады встанут на ДЫБЫ, опять «ложиться» под Славгород, мы там уже были.
«Нравится, не нравится — терпи, моя красавица» Надо исполнять! Закон надо исполнять всегда, а не когда взяли за одно место.
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РОДИНА МАТЬ в Алтайском крае» А И Егер ЕБЖ долго.
| 4 | 6
avatar
Славгородскому подгУЗНИКУ

09.02.2022 11:06

Слушай, узник, я теперь точно представляю каковы же те, которые являются жертвами криминального аборта.
| 8 | 7
avatar
Циничный доктор

09.02.2022 11:38

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Я,мы славгород

09.02.2022 11:29

Влюбленный наш узник в попрыгунью стрекозу, не понял главного, и что не она решает вопросы ,а хорошо организованная банда.
| 7 | 3
avatar
гость

09.02.2022 13:08

Главы районов и так себя князьками чувствуют. В Целинном районе глава говорит, что он власть и закон и ему решать, что кому положено и как. а после объединения вообще станут властью упиваться.
| 9 | 3
avatar
Целинник

09.02.2022 13:14

Человек есть то что он ест. Три раза назвали конем - одевай седло.
| 4 | 0
avatar
славгородец

09.02.2022 13:17

Полностью согласен с земляком о банде в нашем Славгороде. Прокуратура Славгорода не хочет рассматривать уголовный беспредел этой банды.Правительство края закрывает глаза на Славгород им более важен город Яровое. А последствия будут намного хуже ,чем с главой Горбуновым. Я открыл арбитражные суды и насчитал двадцать судов с администрацией и почти все ею проиграны. Долг администрации за 2021 год катит под двести миллионов. Егер и как тебе твоя любимая попрыгунья? А город взят в мохнатые лапки двух дружков.И что будет с городом можно только предполагать.На угле уже наварились ,десятки мильенов у них в карманах, а муп идет ко дну.
| 7 | 1
avatar
Петропавловский район

09.02.2022 14:09

А что наш КОЗЛИКИН молчит? О за все ЗААААааааааааа...
| 8 | 0
avatar
Разум

09.02.2022 15:13

Глава Петропавловского района Козликин С.В., это сверх особая личность. знамо таких деятелей. А по существу простой балобол и лентяюга не сусветный, такого еще надо поискать.
| 9 | 0
avatar
Новичиха

12.02.2022 20:22

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Суетке

09.02.2022 18:39

Голобородько вам поможет преобразовать.
| 8 | 0
avatar
Ну почему?

09.02.2022 21:03

Никто не спрашивает и не советуется с народом,который проживает в селах при Сельских советах.Да ведь приходит уже сейчас полная жопа,вот такие временные для края люди как Голобородько решают судьбу края.Милые депутаты Заксобрания,вы когда примите хоть одно решение для своих изберателей .Такое ощущение ,что вы ездочились перед выборами,вешали лапшу на уши,только бы пролезть на очередной созыв,да оно ведь так и есть.Если похороните сельские советы,надо сразу вас разгонять,вы вообще в деревнях людей за людей не считаете, по молоку ничего не решили,теперь с мясом натворили делов,а сНалоговой,что натворили,да куда не плюнь.Господа Депутаты не вздумайте разгонять сельсоветы народ вам этого точно не простит,а эти районы васкачки,но в семье не без урода.
| 5 | 0
avatar
Разуму

09.02.2022 21:16

Как я с тобой товарищ дорогой согласен на счет Главы Петропавловского района Козликина, этот лизун может быть иницыатором этой глупой идеи,неужели люди ещё не раскусили деятеля.
| 3 | 0
avatar
Жители

10.02.2022 21:34

Петропавловского района говорят ,что их глава соответствует полностью своей фамилии.
| 1 | 0
05.12.2025
04.12.2025