У каждого сайта есть задача: одни занимаются активными продажами, другие — презентациями, третьи являются просто информационными. Для конечного пользователя важна его полезность (на ресурсе представлена важная экспертная информация, интересный контент от владельца сайта, имеется возможность приятно и нескучно провести время). В зависимости от целей и задач проекта строится стратегия его продвижения. Прежде чем заниматься продвижением в поисковых системах необходимо убедиться в качестве сайта.
Проверяем качество сайта
- Убедитесь в том, что код сайта оптимален (он не утяжелен плагинами и скриптами, используется кэширование страниц, минимальное количество сторонних виджетов, больших изображений, в коде убраны старые записи).
- Сайт удобен для пользователя. По нему удобно перемещаться, информация легко доступна.
- Сайт можно посещать с любых мобильных устройств.
Если с качеством все в порядке, то можно заняться его продвижением. Данный процесс имеет две цели:
- повысить позиции в выдаче поисковика;
- увеличить объем целевой аудитории.
Достигаются цели оптимизацией сайта (если ресурс оптимизирован должным образом, то он и продвигается хорошо).
Внутренняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта предполагает улучшение его содержимого. Для этого необходимо:
- Разработать (или доработать, если уже касались этой темы) семантическое ядро. Помогут в этом сервисы Яндекс. Вордстат и Google AdWords. С их помощью ключевые слова для продвижения сайта подберутся наилучшим образом.
- Определить последовательность продвижения страниц.
- Проверить качество текстов на сайте. При необходимости заменить некачественные статьи или переписать их. Обратите внимание на количество ключевых слов в каждом тексте (не более 10−11% от общего его объема).
- Качественно прописать все важные теги.
- Сделать перелинковку страниц. Проверьте, чтобы не было ссылок на несуществующие страницы. Оптимизируйте информацию о страницах сайта и их размещении, уберите дубли.
- Оценить скорость загрузки сайта, удобство его просмотра со смартфона.
- Сделать карту сайта (в ней отражается информация о его структуре).
- Указать свои контакты в шапке и подвале сайта. Дать возможность пользователям оставлять отзывы.
- Вставить в нужных местах виджеты соцсетей.
Внешняя оптимизация сайта
Она осуществляется за счет ссылок. Чем больше внешних ссылок на ваш сайт, тем лучше он продвигается в поисковых системах. Причем ссылки должны быть «естественными»,
Можно зарегистрировать свой сайт на сайтах с отзывами.
Оптимизация под социальные сети
В соцсетях общаются миллионы людей. Продвижение в них своего ресурса становится важной частью рекламы товаров, услуг и повышения репутации.
Для привлечения трафика из социальных сетей необходимо, чтобы информация на сайте вызывала интерес и желание поделиться ей с другими пользователями. Ресурс должен иметь удобный механизм для этого. Например, кнопки «Поделиться», «Мне нравится», «Комментировать» (как в соцсетях).
Стоит разместить ссылки в соцсетях на свой сайт. Положительные отзывы и ссылки из социальных сетей повышают рейтинг в поисковой выдаче.
Продвижение сайта — это постоянный процесс. Им придется заниматься столько времени, сколько будет необходимо для его работы. Он не будет работать просто от того, что он есть. Придется постоянно вносить изменения в его структуру, механизмы продвижения, следить за изменениями в этой области, максимально использовать все достижения информационных технологий.