К «постановке» скандала в Молодежном театре Алтая
Увы, самым заметным событием театральной жизни Алтая в минувшем году стал скандал, разгоревшийся в самом конце прошлого года в Молодежном театре Алтая (МТА). С завидным постоянством конфликты между «творцами» и чиновниками возникают именно в новогодние праздники, когда в барнаульские театры ходят в основном дети, так или иначе в результате этих дрязг становящиеся заложниками «взрослых игр».
В прошлые годы в эпицентре конфронтации оказывались жаждущие самовыражения и признания режиссеры, как местные, так и заезжие. Жаловались в Сети (а как иначе!) на диктат бюрократов от культуры, попытки цензуры и все такое. Чиновники вяло оправдывались, ссылаясь на публику, которой не по душе смелые творческие эксперименты в виде демонстрации шестилетним детишкам на детских новогодних спектаклях трупов повешенных. Пассионарные режиссеры ссылались на свободу творчества, которая, помимо всего прочего, предполагает, с их точки зрения, и разного рода творческие эксперименты. Оно и понятно: где их еще проводить, как не на детских утренниках в провинциальных театрах?..
Творцы многозначительно хмурили брови, рассуждая в Сети о некультурном провинциальном «совке» и быстро сваливая из Барнаула после получения гонорара за скандальные постановки и своих интернет-разоблачений обскурантизма местных бюрократов. Чиновники разводили руками, увещевали пассионарных «творцов» и оправдывались перед «прогрессивной общественностью». Дети впадали на новогодних утренниках в обмороки и истерики от вида подвешенных на сцене в порядке режиссерских новаций синих трупов. Их родители теряли от увиденного в театре дар речи и писали жалобы в прокуратуру. В общем, творческий процесс шел полным ходом, набирая обороты в канун Нового года, когда к незатейливому творчеству «мастеров сцены» добавлялся куда более живой и ими освоенный жанр «скандала»…
Впрочем, нынче повесткой уже ставшего традицией предновогоднего театрального протеста стали вполне меркантильные проблемы, весьма далекие от творчества. На этот раз страсти разгорелись вокруг кресла директора театра, которое до недавнего времени занимала Татьяна Федоровна Козицина. А режиссером-постановщиком «спектакля» выступил режиссер театра Дмитрий Егоров.
Дело в том, что нынешний директор по договоренности с патронирующим театр Управлением культуры края должна была покинуть в конце года свою должность. Возраст – 64 года… Джентльменское соглашение об этом было достигнуто, как выяснилось, еще год назад.
Но в последний момент руководители театра «передумали», а напоминание чиновников о соглашении интерпретировали как попытки давления на коллектив театра и попрания памяти Валерия Золотухина, бывшего худрука театра, имя которого теперь и носит МТА. Весть об очередном «чиновничьем беспределе» посредством Интернета стала достоянием театральной и культурной общественности России, которая всегда считала антиэтатистскую фронду делом чести и совести.
Банальная кадровая склока была подана прямо-таки экзистенциально, в виде масштабного столкновения «добра и зла». Площадкой Армагеддона стала сцена алтайского театра, ненадолго явившейся чуть ли не эпицентром решающей битвы двух начал. На стороне «добра», ясен хрен, творцы и креаторы в виде наивных, невинных и непорочных деятелей культуры - актеров, режиссера и их директора. «Зло», как и водится, представлено государством в образе злобных и коррумпированных чиновников, душителей свободы творчества и вольностей в храме культуры. Именно последние и горят желанием погасить тот костер творчества, который был разожжен и долгие годы поддерживался исключительно усилиями Т.Ф.Козициной. Разумеется, вопреки проискам злокозненной власти, только и дожидающейся случая, как бы испоганить память В.С.Золотухина… Такова диспозиция конфликта на основе публикаций в Интернете.
Пафос обращений «протестантов» - запределен и дурновкусен в своей патетике и душещипательности. Упреки и инвективы в адрес чиновников в попрании памяти Валерия Золотухина посредством отправки на пенсию Т.Ф.Козициной – категоричны и безусловны.
Между тем, не стал бы переоценивать всемирно-историческое значение директора Козициной в деле строительства МТА и его дальнейшем развитии. При всем к ней уважении, под нее бы никто сотни миллионов на фактически строительство нового театр не дал. Тут две ключевые фигуры - Золотухин и Карлин. Вот без них бы ничего точно не было. А без Козициной, объективности ради, театр все равно построили бы. Как реконструировали драмтеатр или филармонию, строят сегодня художественный музей. Что там, в этих учреждениях тоже какие-то нечеловеческой силы энтузиасты работают руководителями? Да нет, обычные и скромные хозяйственники. А здания, в том числе и театров, построили и строят сегодня. В Рубцовске, например.
Между прочим, убежден, что известность Козициной и ее, судя по всему, какие-то претензии на особый статус чуть ли не патриарха алтайского театра, полностью обусловлены и освящены харизмой Золотухина, взявшегося патронировать молодежный театр. Причем неприятно, что обычный уход на пенсию, заранее согласованный с директором, подается как оскорбление чиновниками памяти Золотухина. Уж сколько краевые власти помогали театру, сколько сделали для него, сколько делают сегодня - такое большинству нынешних «протестантов» и не снилось!.. Уже тот факт, что на объект краевой собственности, каковым и является МТА, были выделены серьезные федеральные средства (а это противоречит бюджетной практике и даже, насколько я знаю, законодательству) – факт беспрецедентный! А бороться за то, чтобы эти деньги пришли в край, пришлось именно губернатору края Карлину, в адрес которого сегодня звучат обидные и несправедливые упреки. Вот все это лучшее подтверждение реального, практического отношения к В.С.Золотухину, к его наследию, которое куда более значимо, нежели пафосное пустословие некоторых спекулянтов на памяти выдающегося земляка, пытающихся приватизировать его имя.
Между тем, как и следовало ожидать, скандалу силами краевой театральной общественности все-таки придали масштаб всероссийской «культурной трагедии». Вчера звонили из Новосибирска и расспрашивали. Мол, что там у вас происходит в ТЮЗе? Как ты оцениваешь конфликт? Кто прав, кто виноват? Что ж, попытаюсь дать свои оценки, с оговоркой: на объективность не претендую. И тем не менее…
Есть несколько версий того, что же все-таки и почему произошло.
Версия первая. Капитализация имиджа. Маловероятная, но о ней я слышал краем уха. Руководство театра инсценировали нынешний скандал с целью привлечения внимания и повышения интереса к МТА, которые естественно снизились после смерти Золотухина. Оно понятно: здоровая «скандальность» всегда полезна театру. Причем и краевые власти это понимают. Помните, как чиновники приглашали скандально известного Виктюка ставить спектакль про «мальчиков» к юбилею Победы? Правда, нынче не та ситуация, поскольку все по-настоящему, а обвинения в адрес власти и губернатора слишком серьезны, чтобы интерпретировать их в качестве пиар-акции. Да и подобная «протестная» активность вряд ли поможет популяризация театра. Скорее повысит известность режиссера и организатора акции «протеста» Д.Егорова, да и то скорее за пределами края.
Версия вторая. Сугубо политическая. Скандал инсценирован по заказу неких, пока не презентируемых политических сил. Во всяком случае, если искать qui prodest, то в бенефициарах окажутся - оппозиция и все тот же режиссер Д. Егоров (Козицина ни при каком раскладе благоприобретателем не станет). Ну это тоже маловероятно, я бы даже сказал, вовсе фантастично. Наши оппозиционеры в театр не ходят. В лучшем случае - в кино или в цирк. Да и там не смеются по понятным причинам... Если бы не выборы губернатора и не Год культуры в 2014 году, я бы про эту версию и упоминать не стал. Впрочем, вполне логично после провала создания «очага напряженности» в сфере экологии перенести активность в другую социально-значимую область – культуры.
Версия третья. Меркантильная. Почему почти все театральные скандалы с обвинениями в адрес чиновников происходят накануне Нового года с его утренниками и «елками» для детей? Тут, я думаю, проблема - в области финансовой. Вот убежден в универсальности одного из законов Мерфи: «Все, о чем вокруг говорится, это все на самом деле о деньгах». Но для того, чтобы судить об этом, надо знать театральную кухню. Я ее не знаю. Понятно, однако, что детские спектакли в барнаульских театрах, куда свозят во время каникул детей со всего Алтайского края, - это в известном смысле важная социально-политическая акция краевой власти, ее ответственное и традиционно-знаковое социальное обязательство. Ну, как организация летнего отдыха детей, к примеру. А значит, очень удобное время для угроз и запугивания власти. Если хотите, шантажа.
Версия четвертая. Героико-патетическая. Якобы Козицина пострадала за свои убеждения и принципы, поскольку не подписывала какие-то бумаги, связанные с реконструкцией театра. Вполне допускаю, что построили МТА с какими-то недоделками, что часть денег разворовали. Но чтобы утверждать это категорически (а это серьезное обвинение!), надо иметь документы на руках. У меня их нет. Судя по всему, никто из нынешних инициаторов протеста их не видел. Если этим занимаются правоохранители, флаг им в руки и дождемся результатов. Однако вопрос: почему этот довод всплыл в публичном пространстве (в кулуарах я о нем слышал и раньше) только сегодня, спустя несколько лет после ввода театра в строй, и именно сейчас, когда обострилась коллизия с увольнением Козициной?
Если резюмировать. Не вижу никакого повода для раздувания скандала и эскалации конфронтации труппы театра с чиновниками. Кроме одного: личных амбиций режиссера и его круга, которые свои перспективы с краем не связывают.
А это пятая версия. Личные амбиции. Для капитализации своего имиджа, шантажа краевой власти, инкорпорирования в круг оппозиционно-околополитической столичной творческой тусовки и нужен был скандал, который Егоров грамотно срежиссировал, опираясь на опыт своих предшественников. Того же Золотаря. Вот и получается, что вместо творчества занялись в театре дешевым политиканством в расчете на поддержку фрондирующих коллег в Москве и нагнетание страстей в либеральной среде.
Еще раз оговорюсь. Это мое личное, сугубо субъективное и, вполне допускаю, в чем-то (хотелось бы верить – во многом!) ошибочное мнение. Не пытаюсь выступить апологетом власти, уверен, что в этой ситуации именно она должна проявить мудрость, ответственность и снисходительность. Даже если ее оппоненты таковые качества не демонстрируют. И если они есть, то признать свои ошибки. Но подытоживая свои оценки искренности оппонентов власти и не боясь быть обвиненным в цинизме и мизантропии, повторю слова К.С.Станиславского: «Не верю!» Считаю, что во всей этой коллизии доминируют частные интересы и личные амбиции, весьма пристрастные и ангажированные суждения и мнения, нежели беспокойство об общем благе, интересах общества, отстаивание правды и справедливости.
Источник: http://napilnik22.livejournal.com/
13.01.2014 10:57
13.01.2014 11:16
13.01.2014 11:31
13.01.2014 11:42
13.01.2014 11:53
13.01.2014 11:42
Лучше уж ударься оземь, да снова стань АНГЕЛОМ ХРАНИТЕЛЕМ!
А то негоже супостатные письмена тут использовать)
13.01.2014 13:10
13.01.2014 13:16
13.01.2014 13:24
13.01.2014 13:34
13.01.2014 13:10
Наоборот грамотно все сделали.
За полуторанедельным пьяным угаром многое уже не видно, а проспавшийся Напильник только расставил точки над i.
13.01.2014 13:36
13.01.2014 13:24
Зря ты так. Я был в музее Калашникова до того как он стал музеем и сейчас. как говорится - земля и небо. В конце этого года обещают сдать отреставрированную церковь, где крестили Михаила Тимофеевича и все это будет мемориальным комплексом.
13.01.2014 13:57
13.01.2014 14:01
13.01.2014 15:01
13.01.2014 15:30
13.01.2014 15:46
13.01.2014 16:19
13.01.2014 17:40
В театральном сообществе любые кадровые решения обсуждаются особенно бурно, в публичном пространстве. У музейщиков или библиотекарей, думаю, такие решения обсуждаются не менее горячо, но куда менее публично в силу специфики деятельности.
Назначение нового директора в Молодежный театр не было приурочено к Новому году, просто календарно истекли сроки контракта. Проработав в режиме предварительного предупреждения год, мы решили контракт не продлевать и предложить Татьяне Федоровне (Козициной – Ред.) новую работу. Она была заранее в курсе и даже искала себе замену, преемника. Это совершенно нормальная ситуация. Тем более, когда руководитель театра отработал много лет, тем более в такой сложный период как строительство театра и имеет определенную степень эмоциональной усталости, что видно по другим сферам работы. Преемник Татьяны Федоровны, кандидатуру которого она предлагала нам рассмотреть, оказался ни морально, ни профессионально не готов к такой ответственной работе. Ведь для того, чтобы занять директорское кресло, надо обладать управленческим опытом. А подставлять под уголовную ответственность неподготовленного человека было бы безответственно для учредителя театра, мы на себя эту ответственность взять не можем.
Почему так бурно все получилось? Факт неожиданности для коллектива имеет место быть. Мы не посчитали необходимым информировать коллектив заранее.
Документы о приемке театра не подписаны ни директором, ни Управлением по культуре. Для этого есть объективные причины. Например, проводится расследование (по обращению краевых властей - Напильник) в отношении компании-поставщика оборудования для Молодежного театра. Однако кадровые решения по директору МТА никак с этим не связаны с этими обстоятельствами.
Сегодня коллектив работает в обычном режиме. Наша задача – обеспечить и впредь такую нормальную работу.
13.01.2014 17:52
13.01.2014 15:46
Пустолайка банкфакс не забывает.
13.01.2014 18:41
13.01.2014 18:57
13.01.2014 18:58
13.01.2014 19:09
13.01.2014 19:14
13.01.2014 19:21
13.01.2014 18:58
было той искрой из которой возгорелось пламя, БЛАГОДАТЬ
Да вы у нас буйная!
13.01.2014 19:22
13.01.2014 15:46
Главное протявкать, а там хоть трава не расти.
13.01.2014 19:56
13.01.2014 20:09
13.01.2014 20:55
13.01.2014 21:24
13.01.2014 21:29
13.01.2014 21:37
13.01.2014 21:42
13.01.2014 21:43
13.01.2014 21:48
13.01.2014 22:02
13.01.2014 22:13
13.01.2014 22:52
13.01.2014 23:21
13.01.2014 23:25
13.01.2014 23:39
13.01.2014 23:57
14.01.2014 00:01
14.01.2014 00:20
14.01.2014 01:15
14.01.2014 02:39
14.01.2014 02:52
14.01.2014 07:05
14.01.2014 08:55
14.01.2014 09:25
14.01.2014 09:37
14.01.2014 10:13
14.01.2014 10:25
14.01.2014 19:10
14.01.2014 19:11
14.01.2014 19:20
А Кумандинец ведь прав! Главное в работе напильника - напомнить о себе работодателю! Для тех, кто не знает - немного о самом Напильнике (он же Сифон, он же Дед и прочая и прочая и прочая)
Пожилой тролль
Сетевое явление, вымирающий вид. Фактически журналистом не является, но сотрудничает с парой изданий. Реликт расы гигантских гиков, первенцев Всемирной паутины. Очкаст, неровно выбрит, нездорово бледен и рыхл — специфика надомной работы. Умел нажимать кнопку Enter, еще когда для этого требовалось специальное образование. Будучи завсегдатаем сетевых форумов эпохи первого Веба, обнаружил способность превращать чужие негативные эмоции в собственные жировые клетки. С тех пор спит, ест и пьет у монитора. Был привлечен государственной пропагандой, когда она взялась за освоение интернета. На призыв пошел охотно — никто прежде не относился к нему уважительно и не предлагал денег. С ходу поразил кураторов идеей сайта с анимированным политическим юмором (они тогда умели показывать пользователям только статичные визитки с гербами). Шло резво, но за три года массовой колонизации рунета пионерский юмор полинял, пришлось закрыть сайт и открыть страницы в соцсетях. Здесь он вяло отрабатывает инфоповоды, репостит неприятные комменты в свой адрес (на деле они тщательно отобраны) и старается смириться с утратой былой популярности. Помогает алкоголь, но иногда он все же срывается на визгливые обличения варваров, не знающих олбанского. Женат на невзыскательной девушке из глубинки младше его лет на 20 и гордящейся мужем-журналистом. Пишет раз в месяц колонку на одном казенном ресурсе и дает комментарий на другом. Оттуда неукоснительно поступает зарплата. Предполагается, что он — агент влияния и в ответе за продвижение чего-то в сети. Он давно ни на что не влияет: сетевые навыки его архаичны, читатели иссякают, фотошоп так и не освоен, и он сознает, что скоро это поймут даже в инертной государственной бухгалтерии. Уговаривает себя встрепенуться и изобрести новый проект, но парализован страхом напоминать о себе — а ну как вспомнят и снимут с довольствия. Каждый год, едучи продлевать контракт, ждет именно этого, а после продления напивается особенно сильно. Питается, как все тролли, подаянием: торчит на большой сетевой дороге, приставая к прохожим. Изредка прохожие, у которых он все еще в списке читаемых по той же инерции, что и в зарплатной ведомости, от нечего делать или из чистого милосердия подают ему реплику-другую.
14.01.2014 19:59
14.01.2014 20:03
14.01.2014 19:59
а вот тоже заметил, что кто то упорно пописывает нехорошо про напильника
14.01.2014 20:08
14.01.2014 22:25
14.01.2014 22:39
14.01.2014 22:45
14.01.2014 23:58
15.01.2014 10:36
15.01.2014 10:55
15.01.2014 11:00
15.01.2014 11:19
Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора ...
Смешно вас читать уважаемый (в очень узких кругах).
Вот работенка-то у вас, не позавидуешь. Извечный поиск подковерных интриг, высасывание из пальца, поиск черной кошки (вид сзади) в темной комнате. Делом бы лучше занялись! Впрочем, вы уже давно при деле. 85 рублей за склочный комментарий и наброс гуана на вентилятор. Пойду лучше бутылочки пособираю. Хоть работенка и пыльная, но совесть моя чиста, как стеклотара, готовая к приемке.
15.01.2014 14:29
15.01.2014 15:57
15.01.2014 17:01
15.01.2014 17:19
15.01.2014 17:32
15.01.2014 19:21
15.01.2014 19:36
15.01.2014 19:59
15.01.2014 20:08
15.01.2014 20:24
15.01.2014 21:01
15.01.2014 22:02
15.01.2014 22:26
15.01.2014 22:37
15.01.2014 22:02
Константин поясните, что за структуры СА?
15.01.2014 22:43
15.01.2014 22:55
15.01.2014 23:38
15.01.2014 23:57
Жил-был на свете дурак.
Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду слывет за безмозглого пошлеца.
Смутился дурак и начал печалиться о том, как бы прекратить те неприятные слухи?
Внезапная мысль озарила наконец его темный умишко... И он, нимало не медля, привел ее в исполнение.
Встретился ему на улице знакомый — и принялся хвалить известного живописца...
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Живописец этот давно сдан в архив... Вы этого не знаете? Я от вас этого не ожидал... Вы — отсталый человек.
Знакомый испугался — и тотчас согласился с дураком.
— Какую прекрасную книгу я прочел сегодня! — говорил ему другой знакомый.
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Как вам не стыдно? Никуда эта книга не годится; все на нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы — отсталый человек.
И этот знакомый испугался — и согласился с дураком.
— Что за чудесный человек мой друг N. N.! — говорил дураку третий знакомый. — Вот истинно благородное существо!
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — N. N. — заведомый подлец! Родню всю ограбил. Кто ж этого не знает? Вы — отсталый человек!
Третий знакомый тоже испугался — и согласился с дураком, отступился от друга.
И кого бы, что бы ни хвалили при дураке — у него на всё была одна отповедь.
Разве иногда прибавит с укоризной:
— А вы всё еще верите в авторитеты?
— Злюка! Желчевик! — начинали толковать о дураке его знакомые. — Но какая голова!
— И какой язык! — прибавляли другие. — О, да он талант!
Кончилось тем, что издатель одной газеты предложил дураку заведовать у него критическим отделом.
И дурак стал критиковать всё и всех, нисколько не меняя ни манеры своей, ни своих восклицаний.
Теперь он, кричавший некогда против авторитетов, — сам авторитет — и юноши перед ним благоговеют и боятся его.
Да и как им быть, бедным юношам? Хоть и не следует, вообще говоря, благоговеть... но тут, поди, не возблагоговей — в отсталые люди попадаешь!
Житье дуракам между трусами.
16.01.2014 00:05
16.01.2014 10:53
16.01.2014 11:22
16.01.2014 11:59
16.01.2014 12:10
16.01.2014 13:51
16.01.2014 17:40
16.01.2014 18:02
16.01.2014 18:10
15.01.2014 10:55
Какой я ей ровесник! Мне 34 года в декабре исполнилось...
К чему это Напильник вдруг стал примолаживаться? Возраста стесняется? Поди ещё и красится.
16.01.2014 18:12
16.01.2014 18:02
Имея таких друзей, Карлину не надо и врагов. Ему просто надо однажды поиметь таких друзей.
16.01.2014 19:24
16.01.2014 19:35
16.01.2014 20:17
16.01.2014 20:20
16.01.2014 20:21
16.01.2014 20:22
16.01.2014 23:03
16.01.2014 23:15
16.01.2014 23:42
17.01.2014 00:18
17.01.2014 06:52
17.01.2014 10:20
17.01.2014 12:26
17.01.2014 12:29
17.01.2014 13:26
17.01.2014 13:56
16.01.2014 23:42
А я вот другую закономерность наблюдаю: стоит только найти симпатичный закуток с ежегодным запасом стеклянных бутылочек, так тут же знакомые бичи кличут меня, мол тут про тебя какой-то очередной бубен опять сказки сочиняет. Приходится отвлекаться от процесса созерцания найденного и ввязываться в процесс. Хотите знать мое мнение по поводу Сафронова и всей этой банды жуликов от КПСС (КПРФ)?
17.01.2014 14:05
Мой предыдущий комментарий адресован теме про жуликов из КПРФ
Вот сюда - https://www.bankfax.ru/opinions/91313/
17.01.2014 14:06
17.01.2014 14:36
17.01.2014 06:52
А куда Козицина дела два вагона оборудования и других ценных вещей? Неужто на дачу увезла?
17.01.2014 14:38
17.01.2014 16:43
17.01.2014 18:15
Нельзя о покойниках говорить плохо. Но речь идёт не о Золотухине, а о людях поставивших его в предлагаемые обстоятельства. Основная работа Золотухина заключалась в курирование реконструкции театра. Хотя он числился худруком, артистом, руководителем курсов в институте. Вся его руководящая деятельность заключалась в разовых наездах из Москвы и беседы с артистами и студентами о театре на Таганке . А также рассказы о московских театральных байках.
Это ты числишься штатным холуем и хамом, способным обгадить человека только после его смерти. Конечно, любой шакал может пнуть мертвого льва. Что ж ты при жизни Золотухина не выступал со своими откровениями? А Золотухин не числился. Он был Актером, работал и жил для всех нас. Актер ведь отдает всего себя людям. И люди его за это любили. А работал он столько, сколько тебе, работничек культуры, и не снилось. А ты вот тут доходы его сосчитал. Ну, если у нас такие работники культуры, уж не знаю, что делать - плакать или смеяться. Ты прям вобрал в себя все культурные достижения человечества! Так и вспоминается анекдот про телефонный звонок в прачечную, оказавшуюся министерством культуры...
17.01.2014 18:46
17.01.2014 19:20
18.01.2014 00:19
17.01.2014 19:20
Единственное, в чём я, пожалуй, соглашусь с много-никовым персонажем, так это в том, что не надо говорить в подобных дискуссиях об ушедших.
Не только многониковый, но и многоликий!!! И вездесущий, как Фантомас!!! Ты что, в детстве любил играть в шпионов? Многониковый персонаж здесь один - Напильник, он же Сифон, он же Дед. Дед он и есть дед и никакие жалкие потуги на владение компьютерным сленгом не помогают. А ты, случайно, не из их числа? Хотя я что-то начинаю сомневаться. Вижу в тебе зачатки совести. Напильнику она не свойственна.
18.01.2014 00:26
Человеческая раса- это единая сущность, хотя она и разделена на множество стран, государств, религий, общин и множество языков. Каждый человеческий разум- это не что иное, как неповторимое проявление единого космического Разума. Сегодня мы ждем появления таких художников, таких писателей, которые смогли бы донести эту истину до человечества еще более красивым языком, еще глубже и мощнее.
Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
18.01.2014 01:36
18.01.2014 02:47
18.01.2014 01:36
Ты бы хоть перерывы делал, имитируя разные маски. Больно уж "заподряд" строчишь, наше ты "неповторимое проявление единого космического Разума".))) Похоже мы дождались "появления таких художников, таких писателей, которые смогли бы донести истину до человечества".))) А, вообще-то иди ты уже в .опу, гений хренов!
Да ты редкий дебил!
18.01.2014 05:44
18.01.2014 06:43
18.01.2014 07:29
18.01.2014 07:47
18.01.2014 08:03
18.01.2014 10:58
18.01.2014 13:17
Литературой называется то, что живет вместе с обществом, что приводит нас на путь истинного добра, на путь роста и достижения совершенства. "Искусство ради искусства" неприемлемо; правильная формулировка: искусство ради служения и счастья.
Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
18.01.2014 20:24
18.01.2014 23:01
18.01.2014 23:13
Высшее Сознание спряталось в глубине вашего разума. Оно скрыто за ширмой вашей самости. Нет смысла идти в Гималаи, чтобы найти то, что хранится в вашем собственном "я". Нужно ли человеку зеркало чтобы увидеть браслет на руке? Всевышний находится внутри вас. Нужно лишь снять покрывало эго.
Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
19.01.2014 00:14
19.01.2014 10:25
19.01.2014 12:52
Духовность не признает никаких барьеров по роду занятий. Она универсальна. Она трансцендентальна. Духовность не является привилегией белых или черных, богатых или бедных. Она божественный дар Господа всем своим детям. Духовность всеобьемлюща. Это врожденное право каждого человека.
берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
19.01.2014 16:09
19.01.2014 17:43
А че? Ничего так имя, так теперь и буду подписываться.
19.01.2014 18:47
19.01.2014 22:47
Концепция существования БОГА и Сатаны неверна. Если мы допускаем существование Сатаны, тогда необходимо признать, что есть два БОГА: один БОГ позитивный, а другой негативный- Сатана. И это ставит под сомнение абсолютную власть Высшего Сознания- такого быть не может. Нет никакого Сатаны. Повсюду существует только царство высшего Сознания, власти Сатаны нет места. Сатана- это центробежная сила, уносящая духовного искателя прочь от высшего Ядра.
Берегите себя, ЗЕМЛЯКИ!
19.01.2014 23:03
19.01.2014 23:03
19.01.2014 18:47
Сатана она и есть САТАНА!
Вот это что, а ? Ты тут будешь еще от моего честного имени писать, ушлепок? Да ты еще хуже, чем можно даже предположить. Еще раз повторяю для всех - Санта- нормальная, ты - урод.
20.01.2014 07:22
20.01.2014 09:45
20.01.2014 11:05
20.01.2014 12:00
20.01.2014 22:47
21.01.2014 00:28
21.01.2014 01:57
21.01.2014 12:13
21.01.2014 15:06
21.01.2014 16:09
21.01.2014 18:00
21.01.2014 21:24
21.01.2014 22:46
Да послушайте же Шанту! Она дело говорит! Да именно, чего- то им (управленцам) не хватает. А уж кого выбрасывать на свалку истории, будет, к счастью, решать сама история, а не управление культуры и не "теневой комитет" с княгиней Марьей Алексевной, как бишь ее там - Ирина Андреевна Копылова?
21.01.2014 22:48
21.01.2014 23:27
22.01.2014 00:09
22.01.2014 03:18
22.01.2014 06:39
22.01.2014 10:18
22.01.2014 18:23
22.01.2014 20:06
22.01.2014 21:52
24.01.2014 11:17
24.01.2014 14:29
24.01.2014 21:32
24.01.2014 14:29
Да уймитесь вы уже пожалуйста! Пора сменить пластинку! Сколько можно повторять одно и то же! Какую Шанта хвалит власть? Вы хоть комменты то ее прочитайте! Бред полный несете вы.
24.01.2014 23:42
25.01.2014 09:36
24.01.2014 23:42
КАРАУЛ! Уберите этого! И вот ведь не хочется быть грубым. Но теперь я понимаю, почему его зовут Правд-бздуном. Ибо выжил из ума и достал уже всех своими маразматичными комментами.
25.01.2014 12:26
25.01.2014 14:49
25.01.2014
Та зато, как видно, живешь очень долго... Только всем окружающим от тебя давно тошно... И тебя даже юродивым не могу назвать. Потому, что они очень добрые, а ты очень злой. И как твои родные тебя терпят? Или для них теперь отдушина - интернет? Когда ты там сидишь часами и постишь по 100 раз всякую хрень, то их не трогаешь?
25.01.2014 14:53
25.01.2014 12:26
Да хорошо бы, если б все, кто живут правильно, жили долго... Увы, чаще бывает наоборот, дедушка Правдун. Если правильно - то недолго, если долго - увы, неправильно!
25.01.2014 16:47
25.01.2014 16:54