Top.Mail.Ru
18+

Кому выгодны выборы в АКЗС по партийным спискам?

Кому выгодны выборы в АКЗС по партийным спискам?
член КПРФ, блогер Тарас Хижняк

Как бы это удивительно ни звучало от члена оппозиционной партии, но выскажу свои доводы в пользу изменения схемы избрания Законодательного собрания Алтайского края. Но выскажусь не за предлагаемую «Единой Россией» схему 75х25, которая является половинчатой мерой и дает дивиденды лишь «партии власти», а за стопроцентное формирование региональных и муниципальных органов законодательной власти по одномандатным округам.

Подавляющее большинство граждан России относятся с недоверием, как к народным избранникам, так и к политическим партиям. Это вызвано многими факторами, такими как оторванность власти от общества, отсутствие контроля за деятельностью депутата со стороны избирателей, отсутствие обратной связи, невозможность повлиять на решения депутатов, да и простое незнание кто из этой серой массы и есть твой депутат (от твоего округа) и что он вообще делает для избирателей. Люди игнорируют выборы и с каждым годом таких становится все больше и больше.

Как раз многие из этих проблем и возможно решить, избирая депутатов только по одномандатным округам. Но просто изменить схему с 50х50 на 75х25 или 100х0 мало, это фактически ничего не сделать. Необходимо менять законодательно сам принцип работы депутата, чтобы депутат был слугой народа, а не слугой губернатора как сейчас. Как раз такие принципы работы описывает руководитель фракции КПРФ в АКЗС Виталий Александрович Сафронов.

Сейчас в случае избрания депутата по партспискам он не несет никакой личной ответственности перед избирателями конкретного округа. Да за него, а точнее за партсписок с его фамилией проголосовало 5-10 % избирателей. Но остальные 90 % ему не доверяют и не хотят видеть его депутатом. Но он становится таковы и во всех его промахах виновата партия, а, следовательно, никто. Такого депутата не отзовешь, мандата не лишишь.

Другое дело депутат-одномандатник, закрепленный на территории округа. Он лично ответственен перед избирателями. Но эту ответственность необходимо законодательно закрепить: обязанность отчитываться о деятельности избирателям, избиратели должны иметь возможность обратиться к нему с проблемой и знать, что ее будут решать, иметь возможность отзыва депутата. Депутат должен заниматься своей депутатской деятельностью на профессиональной постоянной основе, а не от случая к случаю, совмещая депутатство со своей основной работой, например постом директора. Тогда и люди будут знать своего депутата и депутат будет ближе к земле и займется проблемами избирателей. Возможно, даже уменьшится количество желающих прикрыть свой бизнес депутатской корочкой. Предвидя вопрос, где взять столько средств на содержание армии депутатов на постоянной основе могу ответить – можно уменьшить количество округов. Например, для 2 млн избирателей в Алтайском крае достаточно и 40 округов по 50 тыс. чел. И в жизни постоянный профессиональный работник от приходящего работника по совместительству отличается качеством проделанной работы. А когда не профессионалы становятся депутатами и уделяют избирателям себя время от времени мы и имеем то что имеем.

Следующий плюс в одномандатной системе - кандидату-одномандатнику как и депутату необходимо будет работать на своем округе постоянно. О нем должно быть известно на округе за несколько лет до выборов, а не как это делается сейчас – за месяц до дня голосования избиратели узнают своих кандидатов. А что кандидат делал все это время для конкретных избирателей, что предлагал, кому помогал?
Когда уйдет в прошлое голосование по партийным спискам оппозиционным партиям для победы на округе потребуется договариваться между собой – выставлять единого сильного кандидата, совместно работать над его победой. И так по каждому округу, в одном единый кандидат от партии а, в другом кандидат от партии Б и т.д. В таком случае есть хороший шанс оппозиции победить по округам. Но пока существуют партсписки отсутствие кандидата-одномандатника на округе для партии сулит уменьшение процентов, отданных за нее по партийным спискам. А чем меньше процент за партию, тем меньше мандатов будет у нее.

Также плюсом является отсутствие самих партийных списков кандидатов, из которых могут стать депутатами совсем уж недостойные люди. Они зачастую не несут никакой ответственности перед избирателями и статус депутата используют в своих корыстных целях. А вот лишить их депутатского статуса бывает очень трудно.

И на сладкое.

Вряд ли партийные боссы, являющиеся противниками стопроцентного формирование региональных и муниципальных органов законодательной власти по одномандатным округам скажут истинную причину своего протеста.

Но мне она видится вот такой.

Не хотят они терять гарантированные места в законодательных собраниях, которые дают выборы по партийным спискам. И чем меньше доля одномандатных округов, тем больше по партийному списку кандидатов станут депутатами. А одно из проходных мест по счастливой случайности достанется господину с большими деньгами, которому вдруг захотелось прикрыть свое эго депутатским мандатом.
А для победы на одномандатном округе надо работать и еще раз работать, чтобы избиратель выбрал кандидата от твоей партии, а не конкурента. И гарантированных проходных мест (в партсписках) ни для кого нет!

P.S. Скорее всего схему избрания в АКЗС сделают 75х25, чтобы в итоге в Заксобрании были хоть несколько депутатов от других партий для видимости демократии в крае. Если сделать все 100% по одномандатным округам можно нечаянно получить всех до единого депутатов-единороссов, а это ни есть хорошо.

P.P.S. Для выборов в Государственную Думу одномандатная система не подходит по многим причинам, т.к. уровень там уже не тот.

Источник: http://dekabrist-brn.livejournal.com
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 38
По СУЩЕСТВУ!!

06.02.2015 11:15

Выгодны выборы в АКЗС по партийным спискам ЛДПР!! ИБО ПРИ ДРУГИХ ВЫБОРАХ НЕ ПО СПИСКАМ НИ ОДИН
ЛДПРовец никогда не станет депутатом. И права АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ!!

ДЕПУТАТЫ АКЗС ОТ ЛДПР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО не РАЗВИТЫ!!
Поп Гапон

06.02.2015 11:41

".. во всех его промахах виновата партия, а, следовательно, никто"

за такие слова, батенька, и партбилет на стол положить можно. как это так НИКТО? Это партия-то НИКТО!!! Ну, знаете... перечитайте Маяковского где голос единицы тоньше писка :-)
Напильник

06.02.2015 13:02

Как показывают результаты последних выборов в АКЗС, выборы по одномандатным округам выгодны оппозиции, в первую очередь - КПРФ. Что-то в последнее время некоторые члены оппозиционных партий, представленных в краевом парламенте, делают заявления не только не сопрягающиеся с линией партии, но и откровенно ей противоречащие. Я имею в виду Боронина, не признающего легитимность губернаторских выборов, или Хижняка, данной декларацией откровенно так или иначе, прямо или косвенно влияющего на окончательное решение по поводу порядка формирования АКЗС в пользу "партии власти". К слову. совсем неочевидно, что схема избрания АКЗС будет принята в формате 75Х25. Вот совсем неочевидно! При этом любое неосторожное заявление со стороны парламентского меньшинства может на этот бифуркацинный момент повлиять.
Напильник

06.02.2015 13:03

Извиняюсь: опечатался - в первом предложении - НЕВЫГОДНЫ оппозиции...
властолюбец: Карлин не имеет ни правового, ни морального права третий раз быть Губернатором.

06.02.2015 15:10

Выборы по партийным спискам выгодны губернатору, и партийным боссам.
АЛЕКС ЮСТАСУ ( сов.секретно)

06.02.2015 16:50

Ответ не верный АГЕНТ ДОЦЕНТ........
читатель

06.02.2015 21:22

Соглашусь, что выборы по партийным спискам выгодны оппозиционным партиям, которые имеют возможность гарантированно проводить в парламент своих людей. Однако, из оппозиции жизненно заинтересованы в сохранении списков прежде всего ЛДПР, а затем уже Справедливая Россия и КПРФ. Дело в том, что при раскладе 75Х25 ЛДПР практически гарантированно потеряет представительство в АКЗС из-за довольно невысокого партийного рейтинга и в целом неприязненного отношения избирателей к выдвиженцам от ЛДПР . Это хорошо видно на примере Щукина, который хотя и обладает достаточной известностью, но набирает при каждых выборах исключительно малое количество голосов, что свидетельствует о том, что к нему нет симпатии у избирателей. Справедливая Россия находится в несколько лучшем положении вследствие более высокого партийного рейтинга и положительной репутации Терентьева. Поэтому "эсеры" способны получить 1-2 места по спискам, а кроме того, возможно, найдут 2-3 кандидатов, способных реально побороться на округах. Шансы СР будут снижаться при участии в выборах по одномандатным округам таких кандидатов как Молотов, который совершенно не работает на округе, но зато хорошо представляет партию в региональном парламенте, являясь неутомимым генератором разного рода поправок. Что касается КПРФ, то она может рассчитывать только на партийный рейтинг, который позволит коммунистам даже при изменении выборного законодательства образовать самую крупную оппозиционную силу, к примеру, из 4х депутатов. При этом шансы КПРФ никак не зависят от работы депутатов-коммунистов, которые также как и Молотов не работают на своих округах, но на рейтинг партии это обстоятельство, в отличие от СР, никак повлиять не может.
Юрий Красильников

07.02.2015 11:09

Возвращать надо депутатские наказы и отзыв депутата. Только после этого увеличивать количество одномандатников.
Тарас пишет: "Необходимо менять законодательно сам принцип работы депутата, чтобы депутат был слугой народа, а не слугой губернатора как сейчас", но этого как-то постарались не заметить.
Насчет вопроса "Кому выгодно?" Партиям в любом случае не выгодно сокращение партсписков, будь то оппозиционные партии или партия власти. Это выгодно только узкой группе людей, которым не терпится стать депутатами. И это будет до тех пор, пока депутат неподконтролен избирателям. Если депутат начинает чудить - его тут же, в идеале, нужно бы отозвать, но сейчас единоросы объясняют примерно так: "чудит - значит в следующий раз за него не проголосуют", а следующий раз при этом сами же единоросы отодвинули - через 5 лет он будет...
КВН г Славгорода

07.02.2015 18:24

А сейчас решают что-нибудь одномандатники или значат они что -то? Согласимся с Юрием Красильниковым ,на местах видим , что лезут туда , протолкнуть сугубо личные свои интересы , вот и заглядывают в рот , а если бы избирались , что бы решать интересы своих избирателей , то и не надо в рот заглядывать. Вот у нас в городе их раз два и обчёлся. Вот они действительно решают интересы горожан .
сторонник ЛДПР

07.02.2015 23:42

Юрий, насколько мне известно, и на наказы депутаты постоянно ссылаются и отзыв возможен теоретически. Может, все дело в том, что выборы не совсем честные бывают? Вот по-моему лучше, раз уж хочет едро одномандатников, так и обеспечить честные выборы без фальсификаций. А то сейчас идут от едра иногда абы кто и точно знают, что пройдут - не потому что хорошо на округе работают, а потому что от едра. То есть смысл есть в честных выборах, а не в изменении законодательства, которое неплохое само по себе
Опыт

08.02.2015 18:08

Коммунисты пусть на округах поработают. Оторвут свое место ниже спины от кресел в которых засиделись и выйдут к людям. А там их никто и знать не знает. Не привыкли они людям помогать. Только мандаты подавай и кресла для их мягких мест. Их пустая критика уже всем надоела и люди поняли что они тупо приспособились. ЕР в первую очередь выгодна коммунистам. Не будь ее не кого было бы пинать. Загнулась бы партейка тогда.
сторонник ЛДПР

08.02.2015 18:29

Согласен с комментатором "Опыт" насчет коммунистов, но это и ко всем депутатам должно относиться. К Щукину, например, или к Молотову, которые привыкли хорошо жить и ни хера не делать.
Опыт

08.02.2015 18:46

Молотова знаю только одного-Вячеслава Михайловича. К коммунистам ходил сам. Принес заявление. Ответ пришел на этом же заявлении-обращайся в прокуратуру. Вот такая самая большая оппозиционная партия. К Щукину приходила моя соседка. Помог без проблем. Правда в предвыборную дело было.
?

08.02.2015 18:55

Кто такой этот Хижняк?
сторонник ЛДПР

08.02.2015 18:58

Щукин в принципе может помочь иногда и такие случаи, безусловно, есть - когда он помогает, но вот предательское отношение к своим соратникам, которые теперь стали бывшими - это характерно для Щукина. А теперь он горько сетует, что кадровый голод, видите ли у него в АРО ЛДПР. Были же и ученые у него и врачи и преподаватели, но сам все похерил своим отвратительным к ним отношением и сейчас главная звезда партии - почти 30-летний Саркисян, в прошлом году закончивший школу. Коммунисты потому никому не помогают, что это им и не нужно, свои проценты они гарантированно получат за счет бабушек.
Опыт

08.02.2015 19:00

Саркисян, Хижняк? Кто все эти люди??
сторонник ЛДПР

08.02.2015 19:09

Это будущее нашей оппозиции, видимо, будущие депутаты. Но никто про них ничего особенно не знает, кроме того, что Хижняк блогер, а Саркисян риэлтор.
Опыт

08.02.2015 19:10

Судя потому что их никто не знает-будущее смутное.
Хижняку

08.02.2015 19:33

«Депутат должен заниматься своей депутатской деятельностью на профессиональной постоянной основе, а не от случая к случаю, совмещая депутатство со своей основной работой, например постом директора. Тогда и люди будут знать своего депутата и депутат будет ближе к земле и займется проблемами избирателей.»

ишь как рвется в депутаты «постоянной основе», чтобы денежки получать и ничего не делать. иди работать на «землю», на которой ты так призываешь пахать, трутень,
Хижняк

08.02.2015 19:46

Сам дурак
Хижняку

08.02.2015 19:47

иди отсюда. уже выяснили, что тебя тут никто не знает.
===================================================

09.02.2015 17:31


Г-Н ХИЖНЯК! В третьем завете от АХ сказано, ЧЕРЕЗ КООПЕРАЦИЮ проходит дух ВЫГОДЫ. Читайте ЗАВЕТ....
Что интересно!

09.02.2015 19:41

А почему в статье указано, что Тарас член КПРФ, а ссылка идёт на материалы барнаульских декабристов?
Валерий

11.02.2015 09:35

Концептуальный подход у товарища автора абсолютно не правильный и ложный. При существующей системе подонка Путина любой расклад выборов для оппозиции не выгоден. Если убрать пахана Путина и его команду (а в выборах - команду Чурова), любые выборы будут честные, легитимные и выгодные оппозиции.

А на данном этапе все рассуждения о выборах - детская чушь.
Про Тараса

13.02.2015 18:57

В "Записках психиатра" есть рассказ про мужика-наркошу, который никому не был нужен и которому под воздействием дури, казались кругом маленькие поросята. Они сидели даже в спичечных коробках, постоянно хрюкая и творя ему всякие гадости. Так вот Тарасу везде "хрюкают и делают гадости", препятствуют его карьере как либералы снаружи, так и "враги партии" внутри, которые сидят в его воспалённом мозгу.
социальная язва

13.02.2015 19:54

Читал тут статью одну на СП, так вот сильно понравилась одна мысль, которую я уже не раз высказывал в других формах, это персонально для Валерия, который просто блещет откровенным скудоумием)))
Цитирую: "Любая власть так или иначе отражает настроения своего народа. Не бывает так, чтобы «наверху» молились пять раз в день, а большинство народа предавалось пороку, чтобы в руководстве сидели доблестные рыцари, а граждане были предателями Отечества, или, наоборот, чтобы простые люди думали только о созидании и честном труде, а управляли ими прожженные коррупционеры."
Читайте далее: http://svpressa.ru/blogs/article/112724/
С/язве

15.02.2015 15:56

Французы в своей Декларации сказали короче и понятней (цитирую по памяти): каждый народ заслуживает такое правительство, какое имеет. Поэтому и Гитлер был адекватен доминирующим настроения немцев 30-40, и наш нынешний фюрер поддерживается тремя четвертями населения, которое через десяток лет (исключая немалую часть вымерших) будет лицемерно удивляться, как это им руководил такойлоони
язве

15.02.2015 15:57

...такой никчемный тип.
социальная язва

15.02.2015 19:06

Тому, кто мне
Ну конечно любезный, очень может быть, тогда русский народ проиграет и вряд ли будет существовать в таком государстве, как Россия((( Зато, если выживите вы, вам будет наконец то "щастье", ведь житье в оккупированной стране под "мудрым" руководством пиндосского босса это мечта всей вашей жизни))) Вы будете прославлять "большого белого хозяина" и обьяснять выжившему русскому быдлу почему ресурсы страны их предков нужнее хозяину, причем даром, а за это он вам будет отстегивать долю малую от награбленного))) Вобщем эти нехитрые желания у таких особей, как вы, позволяют всем нормальным людям относиться к вам с презрением и брезгливостью)))
Язве

15.02.2015 20:21

А стучали вы этот "патриотический" текст на русском (пользуюсь вашей лексикой) компьютере, одежда на вас русская, телевизор, холодильник, автомобиль и прочая тоже русские? Такая вот независимость... Реальную независимость Россия получит, когда освободится от нынешнего воровского режима, выстроит современную экономику и современную политическую организацию общества. Северная Корея независимей некуда. И прежде всего, от здравого смысла. А мы всё больше дрейфуем в сторону ким чен дыров.

Маленький штришок к коллективному портрету (воровского путинского режима:
Члены правления «АвтоВАЗа» в 2014 году заработали 500 млн рублей на десятерых
2015-02-15 14:50:34

Вознаграждение членов правления «АвтоВАЗа» в 2014 году возросло на 69,12%, до 514,15 млн руб.

В эту сумму входят: зарплата — 268,957 млн руб., премии — 231,465 млн руб., компенсация расходов — 13,728 млн руб. При этом в 2013 году вознаграждение членов правления равнялось 304,016 млн руб., из которых заработная плата составляла 149,757 млн руб., премии — 145,429 млн руб., компенсация расходов — 8,83 млн руб.

Отмечается, что в настоящее время правление «АвтоВАЗа» состоит из 10 человек, председателем правления является Бу Андерссон, - пишет Газета.Ру. со ссылкой на сайт автопроизводителя.

Ранее сообщалось, что чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2014 году по РСБУ составил 25,4 млрд руб., что в 3,7 раза больше показателя 2013 года.
социальная язва

15.02.2015 22:24

Тому, кто мне
Любезный дурачок, вы в голове своей если порядок наведете, то перестанете постить тут эту чушь про все хорошее))) Припоминаю, что аккурат 30 лет назад такие же прекраснодушные идиоты кричали на всех углах о том каой ужасный СССР, тюрьма народов и душитель свобод, чем закончилось, напомнить?))) Боле менее стабилизировались и опять полезла такая же шваль с криками про С. Корею)) Любезный, я печатаю на планшете, произведенном в Китае, одежду ношу разную, в т.ч. иногда и отечественную, если она подходящего фасона и качества, а уж ем то точно в основном отечественные продукты)) Вы чего про Китай то ниче не говорите, он ваш любимый пиндостан уже обогнал и растет так, как никому не снилось))) Про Автоваз ваши истеричиские визги вообще кроме смеха ничего не вызывают, в среднем на каждого члена правления вышло за год чуть меньше миллиона долларов в год, вы не интересовались сколько получают менеджеры такого уровня в так называемых цивилизованных странах?))) А результаты многих мировых компаний автопрома тоже не всегда блещут, тем не менее Автоваз держит более 40% рынка России и перемены в лучшую сторону в новых моделях ВАЗа заметны)))
Теперь уже совсем по существу вопроса, любезный дурачок, а не подскажете, часом не рыночные у нас условия то в стране?)) К чему вы тогда призываете, поменять, рынок на рынок?))) Или рынок на С. Корею, где его нет?)) Вы сказочный идиот, который даже малейшего представления не имеет как устроена любая экономическая система, но без тени сомнения даете рецепты космической глупости, как один известный персонаж))) Или может озвучите на кого мы менять то будем нынешних правителей и где возьмем тех, кто нам производство и все прочие блага прям завтра наладит, да еще и воровать при этом не будет?))) Чего вы от народа то рецепт "щастья" держите в секрете, делитесь скорей, а то создается впечатление, что кроме как вонять на весь БФ, вы больше ни на что не способны)))
Старый коммунист

16.02.2015 09:28

Разварошил похоже Хижняк своей статьей осинное гнездо. Повылазили коментаторы греющие свои седалища в теплых партийных креслах за народные деньги. Не хотят раставатся с кормушкой в виде партийных списков. Вот такие и порочат славное имя коммуниста. И чем выше должность тем больше нечистых на руку партийцев. Вспомнете Горбачева и его окружение. Так вот такие горбачевы есть и у нас в крае.
ЮСТАС

16.02.2015 10:41

А, скажи ка нам любезный , "недурачок" на что вообще то , ты сам способен , кроме своего гавноплюйства?
социальная язва

16.02.2015 11:01

Аборту абвера
В отличие от вас, любезный, я способен адекватно воспринимать реальность, делать правильные выводы и обьяснять их доступным языком даже для подобных вам идиотов, истерящих про то, как все плохо и старающихся разрушить свою собственную страну только из за того, что они не способны вписаться в новые реалии жизни и пытаться позитивно влиять на те негативные процессы, которые в нашей стране происходят))) Кстати, не припомню так же, чтобы заимствовал у вас мысли или какие нибудь феньки типа "любезный", что так же говорит о самостоятельности моего мышления, в отличие от вас, дешевого подражателя)))
Насчет существа вопроса вашего, могу с некоторой долей уверенности сказать, что мои посты начинают приносить должный эффект, потому как многие люди перестают вестись на ваши "женские истерики" по поводу "хреновой жизни и правителей", а начинают задумываться над тем, что можно РЕАЛЬНО сделать для улучшению в первую очередь своей жизни)) Уверен, что после этого этапа наведения порядка в собственной голове у людей сформируются уже тогда реальные и выполнимые требования к нынешней власти и власть тогда начнет меняться в нужную для большинства народа сторону)))
ДОхтур

16.02.2015 20:23

Ну, что кишка вонючая расхвалил себя ? А кому , вообще нужно твоё адекватное гавноплюйство ? Не лучше ли честно тебе чуфырик , заявить тебе и прописать одной строкой , что ты проплаченное чмо и написать одной строкой и не размазывать своим дерьмом на пол страницы . Ну уже всем понятно , что ты пустое базарное НИКТО !
социальная язва

16.02.2015 20:47

Дохтуру
Любезный, ну раз даже такое откровенное быдло, как вы, внимательно читает мои посты, несмотря на невероятно большое для вас количество буков, то значит не зря я себя "расхваливал"))) Как найдете моего "работодателя" который меня "проплатил", так милости просим, поделитесь своими "знаниями", а пока в угол забейтесь и не хрюкайте попой, а то одна вонь и никакого смысла от вашего "визга")))
Кто есть кто

16.02.2015 21:01

А разошлась звезда Ютюба-комсомолка престарелого возраста Даша Дулина. Ты хоть научилась слова связывать или на телевидении будешь шипеть, хрюкать и рожи корчить?
Или

17.02.2015 10:09

Или Шавченка.
Календарь
/ /
28.03.2024