Top.Mail.Ru
18+

«Фронтовики» призвали барнаульские власти отказаться от зимней укладки асфальта

Активисты «Общероссийского народного фронта» в Алтайском крае призвали власти Барнаула прекратить работы по асфальтированию мостового перехода через реку Барнаулка в исторической части города в холодное время года. По мнению «фронтовиков», такая укладка асфальта противоречит допустимым нормам, вследствие чего новое покрытие долго не прослужит и менять его снова придется из средств бюджета, сказано на офсайте алтайского ОНФ.

По сведениям активистов, укладку асфальта в Барнауле начали 19 октября с началом обильных снегопадов и продолжают до настоящего времени при температурах - 6-8° С. Асфальт укладывается на проспекте Ленина – одной из основных городских магистралей, по которой проходит около четверти всего городского общественного транспорта. Ранее на своем официальном сайте администрация города разместила сообщение, в котором руководство организации-подрядчика и комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула рассказали про новые технологии, которые якобы оправдывают проведение дорожных работ в условиях отрицательных температур. Однако «фронтовики» в корне не согласны с такими утверждениями.

Сергей Убраев, член Алтайского регионального штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы «Народного фронта» «Качество повседневной жизни»:

Укладка асфальтобетона в снег или дождь является грубейшим нарушением технологии дорожно-строительных работ. В ГОСТах и СНиПах определено, что асфальт должен укладываться при температуре выше 10 градусов и обязательно в сухую погоду. Это необходимо для обеспечения лучшего сцепления нижнего и верхнего слоев. Битум на воду плохо прилипает. Снег – это осадки с отрицательной температурой, и они сразу охлаждают нижний слой битума. Он замерзает, и его труднее укатывать. Если на этом этапе работы в асфальте останется большое количество пор, под действием колес автотранспортных средств дорога будет укатываться и образуется колея. Туда может попадать вода, которая впоследствии будет замерзать, и асфальт будет быстрее разрушаться.

Члены ОНФ подчеркивают, что, как правило, бюджетные средства излишне расходуются в случаях, которых можно было избежать при четком соблюдении планов и сроков. «Вот и в данной ситуации, из-за отклонения от графика и нарушений технологии работ не исключено, что через год-другой, возможно, предстоит переделывать покрытие опять за счет бюджета», – заметил г-н Убраев. В связи с этим активисты «Народного фронта» обратились за разъяснением ситуации с укладкой асфальтового покрытия моста на проспекте Ленина в условиях снегопада в администрацию Барнаула и взяли ситуацию на контроль.

Добавим, что в ноябре 2014 года общественники уже обращали внимание администрации Барнаула на недопустимость укладки асфальта в снег при минусовых температурах, в частности, при устройстве пешеходного тротуара на улице Взлетная. В итоге практика показала, что опасения общественников о негативных последствиях нарушения технологии работ оказались обоснованными, когда весной 2015 года асфальтовое покрытие тротуара пошло кочками и провалами без какой-либо серьезной нагрузки.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 10
Так вроде

28.10.2016 10:55

они с присадками какими-то кладут, не? Которые как раз и допускают в минуса. Писали же вроде все, что не просто смесь обычная, а технологии.
чем бы дебилы не тешились

28.10.2016 12:19

лишь бы не руками
Про Присадки Редисет где в них минуса, а?

28.10.2016 13:32

Сначала прочитайте для каких целей служит данная присадка: для снижение температуры горячей смеси и повышения адгезии, а не для укладки в снег на мокрую подложку, а также практику и географию её применения посмотрите http://www.u-tehnograd.ru/dobavki_dlja_quotteplogo_asfaltaquot/rediset_wmx_8017. И узнаете, что самые замечательные результаты получают при использовании Редисет в Техасе и Далласе при температурах + 5 . "...Хорошее уплотнение асфальтобетонной смеси PG 76-22 на ПБВ в Далласе, Техас, США, в условиях прохладной погоды (5°С)"
Специалист

28.10.2016 13:54

Высасывание проблемы из пальца. ДОПУСКАЕТСЯ укладка дорожной одежды при температуре до минус 5 градусов по цельсию при наличии небольших осадков с присадками, которые использовали как раз при укладке первых слоев. Компания-подрядчик действует по согласованию с заказчиком, технология НЕ НАРУШЕНА. А в статье говорится о нарушениях, если бы покрытие укатывали без редисета.
Я работал в Красноярске по схожей схеме. Если имеют место только описанные в статье факты, предполагаю, - вины администрации или подрядчика здесь нет, ОНФ не разобрались детально в ситуации.
Укатывали в минус - 15 - было бы за что прищучить. Укатывали бы в ливень - тоже.
Второй момент. При укатке в сухую погоду обязательно идет увлажнение составляющих катка машины, говоря для не специалистов, чтобы асфальт к машине не прилипал, подмачивают. Когда идет небольшой снег, этого искусственного увлажнения не происходит, смесь не липнет, вот и весь мля секрет. А развели интриги-скандалы-расследования))))
Специалисту

28.10.2016 14:40

Давайте разберемся - при каких условиях согласно руководящих документов (ГОСТ, СНИП) по регламенту разрешается проведения работ по строительству дорог, укладки асфальтобетонной смеси и пр. Вообще технология укладки асфальта при низких температурах существует. Но она крайне дорогостоящая даже для Канады, Скандинавских стран, Исландии и др. При этом используется так называемый холодный асфальт или технологии литого асфальта, которые у нас, к сожалению, не применяются. Подробнее http://ukladka-asfalta.ru/asfaltirovanie-zimoi/. Чем же оперируют строители дорог в России. Вот перечень основных регламентных документов в строительстве дорог, укладки асфальтобетонных смесей и пр. - СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Читаем основные пункты касаемые холодного времени суток. - СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги": 4.40. Основание под насыпь должно быть подготовлено в летнее время, а перед началом возведения насыпи тщательно очищено от снега и льда. При возведении насыпи на сильнопучинистых грунтах в районах с глубиной промерзания более 1,5 м нижние слои (1,2-1,5 м) следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур воздуха. 1.9. Устройство слоев дорожной одежды в зимнее время разрешается только по земляному полотну, полностью законченному и принятому до наступления отрицательных температур, за исключением строительства в условиях вечной мерзлоты и двухстадийного строительства. Хотя может быть Барнаул относятся к условиям вечной мерзлоты и как раз ведется двухстадийное строительство?10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С;
Продолжение Специалисту

28.10.2016 14:44

Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований: толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см; необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками; устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей; верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).
Иван

28.10.2016 14:45

Конец квартала, конец года остались у муниципалитета какие-то "бабульки", почему их не использовать.
Очень, очень, очень сомневаюсь в правильном техническом исполнении данной зимней технологии по укладке асфальта при фактической ночной температуре наружного воздуха до 10-12 градусов.
А на кой, нам этот редисет?
Денег осталось только на редиску.
А в СНипе Автомобильные дороги, он прописан?
Кстати про температуру в Барнауле

28.10.2016 14:50

При укладке асфальта на мостике 25.10.16, кстати было от -8 до -13 С в разные часы http://www.pogodaiklimat.ru/weather.php?id=29838.
Пэнсионэр

28.10.2016 15:15

Ну чо бы оне соображали энти октивисты-пассивисты!! Вот как дорвутся до кормушки власти так и начнут класть асфальт при -30 градусах. А считать деньги в чужом кармане не этично!!!
Завсегдатай

28.10.2016 17:48

Пэнсионэр писал(а):
Ну чо бы оне соображали энти октивисты-пассивисты!!

ОНФ, безусловно, мутная организация которой и быть не должно. Правда в данном случае они правы. Последние годы ново положенный асфальт разрушается с фантастической скоростью. Разумеется одна из этих причин это его укладка в дождь, в снег и в холод. Частично исправить эту ситуацию могли бы наши депутаты приняв закон закрывать финансовый год 1 сентября.
Календарь
/ /
27.04.2024