Календарь
/ /

Зинаида Замятина, директор ООО «Регионэкспертиза»

«Государственная инспекция взбудоражила всю строительную сферу»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



07.06.2017

Михаил Беднаржевский

корреспондент программы «Вести Алтай»

На смерть «Капиталиста»

23.05.2017

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

Похоже, барнаульские выборы вновь вошли в федеральную повестку

Loading...

С прилавков Барнаула изымают жевательную резинку с аллюзиями на «группы смерти»?

17.03.2017 09:50

Сетевая общественность Барнаула всерьез обеспокоена рекламной кампанией жевательной резинки Five, которую выпускает известная компания Wrigley. В рамках промо-акции под названием «Правда или действие» на вкладышах печатались задания для покупателей. Ряд из них показался барнаульцам и жителям других городов похожими на те, что якобы даются в вызвавших широкий резонанс сетевых явлениях «Синий кит», «Тихий дом», «Беги или умри» и других. Наиболее активное обсуждение развязалось в сообществе Barnaul 22 «ВКонтакте».

На рекламную кампанию и шум вокруг нее первой обратила внимание жительница Барнаула Екатерина Мильчакова. «Здравствуйте. Вот такую жевательную резинку в одном магазине сегодня сняли с продажи! В каждой пачке 10 жвачек, в индивидуальной упаковке, на каждой упаковке задание «Действие» — что нужно сделать и выложить в сеть. Задания разные, от самых шуточных до самых серьезных. Раскрыли только одну пачку, сотрудники говорят о том что и попадалось такое задание как «выйти на проезжую часть спеть песню, и простоять там 15 минут, после это задание выложить в сеть». Или «залезть на электричку и проехаться, заснять на видео выложить в сеть»! Родители, будьте бдительны, просматривайте, что покупают ваши дети! С моей стороны это очень опасно, а вам уже делать выводы», — написала подписчица сообщества.

Информацию об изъятиях продукта из продажи подтвердил еще один человек, представившийся работником крупной розничной сети. Однако в отделе маркетинга сети «Мария-Ра» ИА «Банкфакс» сообщили, что не в курсе ситуации. «Сомневаюсь, что кто-то из официальных лиц вам что-то скажет. Наш отдел не владеет информацией», — сказал собеседник.

В подтверждение двусмысленности вкладышей Екатерина Мильчакова привела несколько фотографий. На них нет столь опасных заданий, которые могут вызвать реальное беспокойство — ни выйти на дорогу, ни залезть на электричку покупателям не предлагается. Об отсутствии таких заданий написали и многие пользователи Barnaul 22, регулярно покупающие жевательную резинку.

Реально существующий вкладыш
Реально существующий вкладыш

По словам представителей Wrigley, которые приводит Life, эта промо-кампания стартовала во многих странах мира. Акция пользовалась успехом, однако в России буквально с первых дней начали поступать обращения, свидетельствовавшие о негативной реакции потребителей и их озабоченностью смыслом некоторых реально существующих заданий. В частности, там якобы предлагалось забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи, а также написать в Сети, что обязательно нужно сделать перед смертью, что вызвало особо жесткое неприятие, сообщает Life. Впрочем, Wrigley официально не подтвердили наличие и таких заданий. Точки кипения ситуация достигла в Ставрополе, где несколько человек обратились в правоохранительные органы.

В следкоме сообщили, что знают об опасных призывах на вкладышах жевательной резинке. «Краевое управление следственного комитета в курсе данной ситуации и держит ее на контроле. Совместно с другими правоохранительными органами проверяется достоверность опубликованной информации. Не исключена вероятность, что данные материалы могут оказаться «фейком». Однако при наличии оснований незамедлительно будут приняты меры реагирования», — рассказала «Российской газете» старший помощник руководителя регионального СКР Екатерина Данилова.

После того, как ситуация дошла до такого уровня, представители Wrigley решили свернуть кампанию в России. «Мы заявляем, что нашим намерением никогда не было и не будет создание рекламных кампаний, поощряющих небезопасное поведение. Мы пообщались лично с каждым потребителем, позвонившим на горячую линию, и разделяем их озабоченность и беспокойство. Получив первые звонки от наших потребителей несколько недель назад, мы немедленно приняли решение об остановке отгрузок продукции «Правда или действие» нашим клиентам… Мы прекратили рекламную кампанию, отменили все активности рекламного характера и разместили дополнительную информацию, призывающую к обдуманному поведению при выполнении заданий на всех имеющихся информационных площадках бренда. Мы тесно сотрудничаем с торговыми партнерами для эффективной замены оставшегося акционного ассортимента на регулярный, не содержащий каких-либо заданий», – приводит Life слова представителя Wrigley.

В Барнауле уже начали изымать товар из магазинов. Горожане сразу же начали строить теории, что реклама как-то связана с группами «Синих китов» и прочими сетевыми явлениями, наводящими панику на некоторых пользователей. В первую очередь пользователи начали шутить, например, о том что продукцию выпускает ООО «Синий кит», о том, что после употребления нужно лечь спать в 4:20 и т. д. Некоторые просили реальные видео, которые по условиям «смертельных» заданий якобы должны были снимать покупатели.

Организатор сообщества Алексей Куреленок следующим образом отреагировал на пост: «Информация передана куда надо, в Барнауле есть с этим определенная проблема. Я сейчас в другом регионе, здесь говорят только выявили 20 порезанных детей, информацию сильно не тиражируют, да и не нужно это, но деткам своим больше внимания уделяйте. Ходите на школьные собрания, там все подробно расскажут. Как будут новые подробности, дадим знать. Вообще это все похоже на какой-то бред, но с печальными последствиями».

Интересно, что барнаульцы в соцсетях также обсуждают, где в городе еще могут остаться жевательные резинки с вызвавшими такой эффект вкладышами. Многие нашли магазины и выложили фотографии реальных вкладышей. На них в частности предлагается рассказать, от какой вредной привычки покупателю хотелось бы избавиться, вести себя пять минут словно невидимка, встать в лифте лицом к стене, а не к дверям и т. п.

По сумме доступной на сегодняшний день информации можно сделать вывод, что ситуация — следствие работы маркетологов Wrigley, которые запускали промо-акцию в России. Интересно, что Wrigley пришлось в итоге оправдываться и призывать потребителей к «обдуманному поведению при выполнении заданий». Такая формулировка до степени смешения напоминает знаменитые истории судебных разбирательств в США, имевших место несколько десятков лет назад, по итогам которых на стаканах с кофе, например, приходилось писать «горячее» или «не переворачивать» из-за неразумного или напротив расчетливо опасного поведения покупателей. Что примечательно, в 1990-х годах подобные истории о западной жизни смешили россиян. К концу 2010-х, вероятно, Россия в плане массового сознания «доросла» до заокеанского партнера.

Отметим также, что игра «Правда или действие» распространена уже много лет. Люди (обычно — подростки) садятся в круг и задают каждому участнику вопрос — «правда или действие?». Выбрав, человек в итоге должен либо честно ответить на какой-то вопрос, либо сделать что-то в пределах разумного — по аналогии с известными фантами.

Фото: сообщество Barnaul 22 «ВКонтакте»

Видео: канал «Музыка из рекламы» на YouTube


* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 10
опм

17.03.2017 11:36

что же таҡое это все
Дельфин Юра

17.03.2017 12:21

Юмористическая передача "Суицидники шутят" теперь во всех утюгах России.
Внучок Трампампам

17.03.2017 12:25

Чем хороши фейковые новости и альтернативные факты? Тем, что в них охотно верят.
17

17.03.2017 12:42

вообще по фиг на этих школьников с их суицидами вызванными половым созреванием, моя бабушка в войну в 16 лет на заводе пахала и как то не до суицида было, родителей жалко и так жизнь гавно, а тут еще суициды и другие приколы у половозреющих
For 17 from 71

17.03.2017 12:49

Комрад, а чего не вспомнить античные времена Ивана Грозного? Там проблемы суицида не было вовсе. Но какое это имеет отношения к нашему миру, который изменился до неузнаваемости за последние 30 лет.
Евгений

17.03.2017 13:20

В детей вкладываться надо , и материально и морально , если не родители то какие нибудь кураторы из групп ими займутся. Я своих загружаю , секция , музыкалка . В общем нечего на зеркало пенять (детей) если рожа крива (родитель).
село

17.03.2017 14:24

Почему это появляется? Нет наказания! Посадить на нары горе производителя. И всё вопрос решится.
71

17.03.2017 14:48

самое прямое, если б заняты чем-то дельным были не жрали бы всякую дрянь. при Иване Грозном не до спайса было, надо было пахать с утра до ночи, да и 30 лет назад молодежь жизнь ценила, не хотят жить пусть на органы идут...... полно милых детишек с чистыми мыслями и не одурманенным жвачками, селфи и смартфонами мозгом, с букетом болячек.ВООБЩЕ ТАКИХ НЕ ЖАЛКО, СУИЦИДНИКИ Х...ВЫ, еще расплачьтесь, вон подросток за стенкой мечтает избавиться от опухоли и снова заняться плаванием, а эти вонючки сидя в подъездах или на рельсах, обдолбившись вскрывают вены, повторяюсь плевать, лишь бы хорошим не вредили, естественный отбор.....
71 номеру

17.03.2017 14:51

полностью соглашусь, в китае мужик по пьяни двух рыб в жопу засунул вроде помер, давайте все вместе заплачем, суицид.......
Алекс

17.03.2017 22:39

Простите, Вы бредите..... Почему родители должны смотреть и проверять продукцию на безопасность и.т.д.
Есть службы которые обязаны следить . Если они не выполняют своих обязанностей и их не наказывают-значит это разгильдяйство или хуже..............