Календарь
/ /

Вячеслав Новиков, глава администрации Октябрьского района Барнаула

«Надо как-то удивлять»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



16.10.2017

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Время как волчица

11.10.2017

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

Приближается дата весьма значимого для многих жителей Алтайского края юбилея...

10.10.2017

Александр Карлин

губернатор Алтайского края

Не рубите сгоряча

Loading...

РЖД не удалось высудить миллионную компенсацию за очередную аварию с вагоном алтайского производства

31.03.2017 14:26

Арбитражный суд Алтайского края по причине недостаточности доказательств отказал в удовлетворении иска ОАО «РЖД» к «Алтайвагону». Федеральные железнодорожники пытались взыскать с алтайского предприятия более 1,2 млн рублей в качестве компенсации за убытки, понесенные после схода тележки вагона в Ростовской области. Отметим, что это уже второе разбирательство за последнее время, связанное с алтайскими вагонами. Решение опубликовано на сайте арбитража.

Судебное разбирательство началось еще в августе 2016 года. Основанием стал инцидент, произошедший в декабре 2015 года на станции «Локомотивстрой» двухпутного электрифицированного участка Лихая-Ростов Ростовского территориального управления Северо-Кавказкой железной дороги. Тогда при следовании грузового поезда одна из тележек грузового вагона сошла с рельсов. Расследовавшая инцидент комиссия пришла к выводу, что причиной стал излом вследствие литейного дефекта боковой рамы, изготовленной на «Алтайвагоне». В частности, специалисты нашли в раме внутреннюю раковину, зону ускоренного развития трещины и зону усталости. Дефекты якобы нельзя было обнаружить при осмотрах.

По данным профильного форума работников железнодорожного транспорта, вагон был построен в 2010 году на «Алтайвагоне». Он находится в собственности ПАО «ТрансФин-М», в аренде у ООО «РСТ». Он перевозил 63 тонны меди. По данным «РЖД», убытки от аварии составили почти 1,26 млн рублей. В компании посчитали, что возместить их должно алтайское предприятие, которое якобы не проконтролировало производственный процесс и допустило брак.

Федеральная компания направила в адрес алтайского завода претензию о добровольном возмещении убытков, которая, однако, осталась без ответа. Добиться возмещения РЖД и попытались в суде. Суд, однако, не нашел для этого оснований.

В частности, представленные документы не могут рассматриваться в качестве допустимых и достаточных доказательств факта производственного брака. Выводы комиссии были сделаны по результатам внешнего осмотра, без применения научных методов металлографии. Кроме того, «Алтайвагон» изначально заявил о несогласии с результатами экспертизы, предоставил доказательства соблюдения технологий. Истец ходатайства о проведении металлографического исследования не подавал. Таким образом, совокупный объем доказательств недостаточен для привлечения «Алтайвагона» к ответственности.

Отметим, что около месяца назад  рассматривался схожий иск компании Ilim Trading SA (Швейцария) к «Алтайвагону» и ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (Иркутская область, входит в холдинговую компанию «Новотранс») о взыскании солидарно более $640 тысяч за утрату груза из-за поломки вагона алтайского производства. Стороны потребовали прекратить производство и указали, что иск Ilim Trading SA на ту же сумму к РЖД уже удовлетворен, а значит, дело должно быть закрыто. Суд в итоге прекратил производство.

Напомним, что «Группа Илим» в Братске загрузила в железнодорожный состав беленую целлюлозу в 23-х вагонах, которую по контракту нужно было доставить в адрес «Китайской индустриальной корпорации лесопродукции» в Манчжурии. Однако 2 марта 2013 года на перегоне Боярский-Посольская поезд потерпел крушение, в результате которого произошел сход вагонов. Груз полностью потерял товарные качества и считается утраченным. Причиной, согласно техническому заключению, стал излом боковой рамы вагона № 52467289. Этот вагон был изготовлен на алтайском предприятии в 2010 году и включен в список «номеров вагонов, укомплектованных боковыми рамами, входящими в группу риска», который опубликован на сайте самого «Алтайвагона».


* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 6
123456

31.03.2017 15:30

"загрузила в железнодорожный состав беленую целлюлозу"
Нефиг стратегический материал поставлять на экспорт. Этот материал идет на намотку МБР.
для 12345

31.03.2017 16:21

Других мыслей нет ?
654321

31.03.2017 17:39

123456 писал(а):
материал идет на намотку МБР

Что такое МБР?
Рубцовчанин

31.03.2017 17:54

Опять "Алтайзагон" гумно сделал.
Иван Иванов

31.03.2017 19:30

654321
МБР- минет без резинки))))
Ёжик.

31.03.2017 20:29

Вообще-то сокращение МБР это межконтинентальные баллистические ракеты