Календарь
/ /

Сергей Писарев, директор Барнаульского зоопарка

«На животный мир нельзя обижаться»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Loading...

РЖД не удалось высудить миллионную компенсацию за очередную аварию с вагоном алтайского производства

31.03.2017 14:26

Арбитражный суд Алтайского края по причине недостаточности доказательств отказал в удовлетворении иска ОАО «РЖД» к «Алтайвагону». Федеральные железнодорожники пытались взыскать с алтайского предприятия более 1,2 млн рублей в качестве компенсации за убытки, понесенные после схода тележки вагона в Ростовской области. Отметим, что это уже второе разбирательство за последнее время, связанное с алтайскими вагонами. Решение опубликовано на сайте арбитража.

Судебное разбирательство началось еще в августе 2016 года. Основанием стал инцидент, произошедший в декабре 2015 года на станции «Локомотивстрой» двухпутного электрифицированного участка Лихая-Ростов Ростовского территориального управления Северо-Кавказкой железной дороги. Тогда при следовании грузового поезда одна из тележек грузового вагона сошла с рельсов. Расследовавшая инцидент комиссия пришла к выводу, что причиной стал излом вследствие литейного дефекта боковой рамы, изготовленной на «Алтайвагоне». В частности, специалисты нашли в раме внутреннюю раковину, зону ускоренного развития трещины и зону усталости. Дефекты якобы нельзя было обнаружить при осмотрах.

По данным профильного форума работников железнодорожного транспорта, вагон был построен в 2010 году на «Алтайвагоне». Он находится в собственности ПАО «ТрансФин-М», в аренде у ООО «РСТ». Он перевозил 63 тонны меди. По данным «РЖД», убытки от аварии составили почти 1,26 млн рублей. В компании посчитали, что возместить их должно алтайское предприятие, которое якобы не проконтролировало производственный процесс и допустило брак.

Федеральная компания направила в адрес алтайского завода претензию о добровольном возмещении убытков, которая, однако, осталась без ответа. Добиться возмещения РЖД и попытались в суде. Суд, однако, не нашел для этого оснований.

В частности, представленные документы не могут рассматриваться в качестве допустимых и достаточных доказательств факта производственного брака. Выводы комиссии были сделаны по результатам внешнего осмотра, без применения научных методов металлографии. Кроме того, «Алтайвагон» изначально заявил о несогласии с результатами экспертизы, предоставил доказательства соблюдения технологий. Истец ходатайства о проведении металлографического исследования не подавал. Таким образом, совокупный объем доказательств недостаточен для привлечения «Алтайвагона» к ответственности.

Отметим, что около месяца назад  рассматривался схожий иск компании Ilim Trading SA (Швейцария) к «Алтайвагону» и ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (Иркутская область, входит в холдинговую компанию «Новотранс») о взыскании солидарно более $640 тысяч за утрату груза из-за поломки вагона алтайского производства. Стороны потребовали прекратить производство и указали, что иск Ilim Trading SA на ту же сумму к РЖД уже удовлетворен, а значит, дело должно быть закрыто. Суд в итоге прекратил производство.

Напомним, что «Группа Илим» в Братске загрузила в железнодорожный состав беленую целлюлозу в 23-х вагонах, которую по контракту нужно было доставить в адрес «Китайской индустриальной корпорации лесопродукции» в Манчжурии. Однако 2 марта 2013 года на перегоне Боярский-Посольская поезд потерпел крушение, в результате которого произошел сход вагонов. Груз полностью потерял товарные качества и считается утраченным. Причиной, согласно техническому заключению, стал излом боковой рамы вагона № 52467289. Этот вагон был изготовлен на алтайском предприятии в 2010 году и включен в список «номеров вагонов, укомплектованных боковыми рамами, входящими в группу риска», который опубликован на сайте самого «Алтайвагона».


* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 6
123456

31.03.2017 15:30

"загрузила в железнодорожный состав беленую целлюлозу"
Нефиг стратегический материал поставлять на экспорт. Этот материал идет на намотку МБР.
для 12345

31.03.2017 16:21

Других мыслей нет ?
654321

31.03.2017 17:39

123456 писал(а):
материал идет на намотку МБР

Что такое МБР?
Рубцовчанин

31.03.2017 17:54

Опять "Алтайзагон" гумно сделал.
Иван Иванов

31.03.2017 19:30

654321
МБР- минет без резинки))))
Ёжик.

31.03.2017 20:29

Вообще-то сокращение МБР это межконтинентальные баллистические ракеты