Календарь
/ /

Максим Крайн

и.о. координатора реготделения ЛДПР в Алтайском крае

«Если я не справлюсь, для меня самого это будет унизительно»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


29.01.2020

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Хочу высказаться...

«Словом, делом и улыбкой»: барнаульские поликлиники станут «бережливыми» по совету Минздрава

Алтайский край приступил к реализации пилотного федерального проекта «Бережливая поликлиника». Регион вошел в число 20 территорий, где поставят «эксперимент» со здравоохранением. Апробировать проект будут в Барнауле в поликлинике № 9 и детской горбольнице № 1, следует из сообщения Минздрава Алтайского края.

Проект «Бережливая поликлиника» был запущен в конце 2016 года, в пилоте участвуют 20 регионов РФ. В настоящее время 38 % пациентов приходят в поликлинику с профилактической целью, остальные 62 % посещают врачей по поводу обострений и новых заболеваний. Должно быть наоборот: 60 % - в целях профилактики, 40 % - при заболеваниях, указывает федеральный Минздрав. Специалисты министерства заострили внимание на комфортность при посещении поликлиник: вежливый и квалифицированный персонал, открытые регистратуры, удобная запись на прием через Интернет и инфоматы, понятная маршрутизация, забор анализов без очередей, доступность в оптимальные сроки профилактических мероприятий. В настоящее время для этих целей с работниками поликлиник проводят тренинг сотрудники страховых компаний. В ближайшие два года более 200 поликлиник по всей стране будут перепрофилированы в «бережливые».

Министр здравоохранения Алтайского края Ирина Долгова в ходе видеоселектора сообщила, что уже разработана и направлена на согласование в Минздрав РФ дорожная карта проекта «Бережливая поликлиника». Его планируют запустить в КГБУЗ «Городская поликлиника № 9 Барнаул» и КГБУЗ «Детская городская больница № 1 Барнаул». Ирина Долгова также рассказала, что проект «Бережливая поликлиника» тесно пересекается с алтайской «Открытой регистратурой». «В нашем регионе уже второй год успешно реализуется проект «Открытая регистратура». Суть его заключается в следующем – максимально облегчить обращение пациента в поликлинику. Теперь не существует перегородки между пациентом и регистратором. Регистратор не только записывает пациента, но и помогает ему словом, делом и улыбкой. Для этого все работники регистратур прошли специальную психологическую подготовку», - указала министр.

Изменение работы регистратур поликлиник затрагивает несколько направлений. Прежде всего, это отработка единого для всех учреждений и удобного для населения графика работы. Поликлиника функционирует в две смены и предусматривает возможность получения медпомощи и для работающего населения. Запись на прием к врачу осуществляется различными способами без прямого обращения в регистратуру. Это организация предварительной записи на две недели с ежедневной актуализацией расписания, возможность записи через интернет-портал либо по телефону. Также проект предусматривает, что в поликлиниках будут созданы комфортные условия пребывания пациентов, повысится их информированность о предоставляемых медицинских услугах.

Регистратура всех поликлиник Алтайского края через 2,5 года будет иметь единый формат, единый стиль и узнаваема независимо от типа медицинской организации. В настоящее время восемь площадок работают в новом формате, в текущем году еще 15 медорганизаций региона изменят свой формат работы.

Справка:

Федеральный проект «Бережливая поликлиника» предполагает бережное отношение к персоналу, к имеющимся ресурсам для создания оптимальных, комфортных условий для пациента. Реализация проекта позволит максимально разгрузить врача для непосредственной работы с пациентом, более эргономично распределить потоки в поликлинике и повысить доступность медпомощи.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 11
Болящий

13.06.2017 12:57

Почему в интернете нет инфы о расписании работы врачей в поликлиниках? Сделали бы типа таблицы. Ещё чтобы было видно, где запись есть, где нет. Типа как на сайтах консульства, записываешься, распечатываешь талончик.
Барнаулец

13.06.2017 13:07

фантастика, это ещё раз доказывает, что руководство страны и министры живут в одной стране, а простой народ в другой ((
Лечить святым Духом

13.06.2017 13:19

и повысить доступность медпомощи.

Пора, уже на самом видном месте в мун-мед-учреждениях,, согласно всех таблиц канонов Рабкина, - банеры с полным "ОТЧЕ НАШ" водрузить.
оптимально и комфортно

13.06.2017 13:24

только на кладбище , ах да , еще и эргономично . Правда с доступностью все трудней
ПЛЮШКИН

13.06.2017 18:15

Самая "бережливая" поликлиника в Барнауле - это взрослая №14, - ни врачей не хватает ни место для их работа и посетителей. И ни хрена новую строить никто не собираются,- все сбереженное в Крым уехало!
Ира

13.06.2017 19:06

А я-то думала - почему у нас так трудно в нужный момент попасть к врачу? А оказывается, во всем виновата перегородка в регистратуре! Вот убрали перегородку - и вуаля! - все наладилось! А то, что для предварительной записи нужно полдня беспрерывно звонить в регистратуру (авось повезет!), ибо, как мне объяснили: телефон многоканальный, операторов всего два и обслуживают они теперь четыре (!) бывшесамостоятельных поликлиники, слившихся в экстазе воедино; то, что люди по-прежнему отстаивают очереди с шести-семи утра, когда надо экстренно попасть к врачу (и не факт, что попадают, ибо талонов по-прежнему не хватает), то, что за флюорографией жителям центра теперь надо тащиться на гору и отсиживать там огромные очереди (ибо флюорограф в поликилинике №1 - в самом центре - оптимизировали в процессе соединения с другими поликлиниками), то, что "узкие" специалисты по-прежнему принимают только до трех часов дня и работающему человеку вследствие этого попасть к ним почти нереально - это все ерунда, мелочи жизни, придирки вечно недовольных пациентов. Главное - перегородку в регистратуре убрали и регистраторов научили отказывать в записи с любезной улыбкой во все лицо. Теперь уже и болеть-то как-то стыдно - ведь милый регистратор предлагает вам мягкий стульчик и изо всех сил улыбается! Нельзя же быть неблагодарным! Так что будьте здоровы, дорогие граждане!
Очевидец

13.06.2017 19:32

Хотелось бы поподробней по-поводу бережливости. В чем именно эта бережливость будет проявляться? Кто именно и на чем сбережет? Складывается врпечатление что те, кто эту хрень разрабатывал и давал ей название, представления не имеет, что на самом деле проиодит в поликлиниках, в которых пытаются получить хоть какую-то медпомощь простолюдины. Для них существуют спецполиклиники, которые они сами для себя организовали по поручению тех, кто их избрал! И перечень бесплатных медицинских услуг, значительно отличающийся от перечня для быдлятника, тоже сами установили! У меня есть предложение: депутаты от Алтайского края всех уровней, от муниципального до федерального, и их родственники обязаны получать медицинскую помощь только в любой из поликлиник сельских районов края! Посмотрим, какую они после этого программу разработают, когда, пообщавшись с мило улыбающимся регистртором, постоят месяц в очереди на УЗИ!
Дядя Фёдор

13.06.2017 19:43

Согласен насчет "Отче Наш" с комментатором Банкфакса - ведь в церковь легче позвонить и попасть, чем на прием к врачу в Барнауле.
М

14.06.2017 03:10

Встретим поциента песнями, плясками и частушками под баян!
бгг

14.06.2017 09:56

В настоящее время 38 % пациентов приходят в поликлинику с профилактической целью, остальные 62 % посещают врачей по поводу обострений и новых заболеваний. Должно быть наоборот: 60 % - в целях профилактики, 40 % - при заболеваниях, указывает федеральный Минздрав.

это можно сделать в 1 прием: в программе АРМ Поликлиника, когда заносишь данные статталона в графе цель посещения поменять цифру 1 на 2, с обращения по поводу заболевания, на профилактическое...
123

14.06.2017 10:02

Кто именно и на чем сбережет?

как кто? "сотрудники страховых компаний"
это как советский лозунг про экономику, которая должна быть экономной.
страховые медицинские компании (частные, кстати) и фонд медстраха не будут вкладывать деньги (да они и никогда не вкладывали, им давало государство и субъекты) и оплачивать по полному тарифу, поскольку сейчас все поликлиники находятся на подушевом финансировании (от 100 до 300 рублей в месяц на каждого прикрепленного, и за эти деньги поликлиника обязана быть бережливой, вежливой и улыбаться при встрече больного как идиоты)