Возникновение на селе широкой сети частной торговли поставило потребительскую кооперацию в весьма затруднительное положение. Привыкшие к своему монополизму, потребсоюзы торгуют зачастую менее удачливо. Цены в их магазинах обычно выше, нежели у деревенского лоточника и коробейника.
В этой связи руководители потребкооперации ищут нетрадиционные пути усиления своего экономического положения. Речь, в частности, идет об организационном объединении нескольких потребительских организаций предгорной зоны Алтая. Председатель райпо Алтайского района Валерий Чудинов, выступивший инициатором объединения, считает, что в новую структуру могли бы войти также потребкооператоры Советского и Петропавловского района. Хотя конкретного решения об объединении пока не принято, некоторые формы сотрудничества уже налаживаются.