В Барнауле в районе Нового рынка на проспекте Ленина загорелся пассажирский автобус — начавшееся в моторном отсеке возгорание быстро перекинулось на салон. Как сообщают подписчики сообщества Barnaul22 «ВКонтакте», речь идет о старом «ЛиАЗе», двигавшегося по маршруту № 10.
Из пассажиров никто не пострадал — все они вовремя успели покинуть автобус. Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Алтайскому краю, на момент публикации пожар уже был ликвидирован — спасатели занимались проливкой конструкций. По предварительным данным, причиной возгорания стала неисправность в проводке.
Однако, несмотря на относительно благоприятный исход, пользователи в соцсетях с недовольством отметили, что движение по утопающему в черном дыму проспекту не было перекрыто — до прибытия пожарных автомобили спокойно проезжали рядом с полыхающим автобусом, не особо переживая о собственной безопасности. Желающих предложить свою помощь в тушении, кстати, среди них также не нашлось.
Кроме того, некоторые комментаторы уверены, что сразу же после инцидента перевозчики снова попытаются поднять тему повышения платы за проезд в городском транспорте, так как из-за роста цен на бензин у них не хватает средств на надлежащее обслуживание техники и обновление парка. Повышение цен, по мнению пользователей, не приведет ни к каким кардинальным изменениям, и проблему нужно решать с другой стороны: «Когда уже администрация города возьмет под контроль сферу пассажирских перевозок и будет наказывать компании за такие случаи, как черный выхлоп, хамство кондукторов, водителей, которые намеренно, не дожидаясь пассажиров, трогаются с остановки, или делают остановки в неположенных местах, или включают летом печку а зимой кондиционер? У них должна быть служба контроля качества: звонок - жалоба - наказание. Сегодня качество услуг не соответствует даже нынешней стоимости проезда», - пишет пользователь Артем Галошин.
По мнению горожан, повышению цен должно предшествовать обновление парка с учетом всех требований безопасности и улучшение качества обслуживания. Конечно, не совсем понятно, как перевозчикам это могло бы удастся - новая техника стоит немалых денег. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что над качеством обслуживания вполне можно было бы поработать и без лишних затрат.
Фото: сообщество Barnaul22 «ВКонтакте»
Видео: Денис Владимиров
13.08.2018 13:30
13.08.2018 17:36
13.08.2018 17:55
Если каким-то ребятам не нравится работать в Барнауле, просьба: пожалуйста, поставьте свой транспорт на прикол!
Чтобы администрация объявила тендер по всей России и пригласила тех перевозчиков, которые не называют своих работодателей " одна серая обозлённая масса". Потому что именно пассажиры платят перевозчикам и являются для них работодателями.
Да и во многих городах тарифы меньше и автобусы новее. Надо взять перевозчиков с новым транспортом, уменьшить цену билета, как в других населенных пунктах.
13.08.2018 18:11
Каждый день бываю в магазинах. И, представьте, не припомню, чтобы мне нахамили продавцы. По одной простой причине. Хамок не держат в торговле.
Далеко ходить не надо. Зайдите в Марию-Ра. Как бы мы ни ругали Ракшиных, но должны признать, что в далёкие 90-е они первыми научили барнаульских продавцов вежливо обслуживать покупателей. Считаю, что это было основой, на которой расцвел их бизнес.
Продавцы не хамят, их Ракшины специально учат этому на тренингах, работники прилавка умеют гасить конфликтные ситуации, не обижая людей, которые приносят каждый день свои зарплаты и пенсии в торговую империю.
Тем более, мне не доводилось видеть администраторов или охранников, которые бы "закрывали кому-то рот", да и милицию-полицию в магазине не припомню.
13.08.2018 23:23
14.08.2018 09:44
14.08.2018 15:05
По факту мошенничества на предприятии «БарнаулПассажирТранс» возбуждено уголовное дело, сообщает «Алтапресс». По предварительной информации, речь идет о возможном хищении бюджетных субсидий, предоставляемых компании за перевозку льготников и обслуживание социально-значимых автобусных маршрутов. Ранее эта система предоставления субсидий неоднократно подвергалась критике участников рынка пассажироперевозок, прокуратура называла ее «непрозрачной».
Стоит отметить, что «БарнаулПассажирТранс» обслуживает маршруты 1, 10, 23, 25, 25Б, 40,73, 104, 104ю,108, 109, 109оп, 110, 111, 112, 112т, 113, 13д, 113к, 118, 119, 123,124, 125, 126.
Как пишет «Алтапресс», администрация Барнаула и компания «БПТ» подконтрольная бизнесмену и депутату Гордумы Валерию Касплеру, создали совместный бизнес в 2012 году. Он воплотился в открытом акционерном обществе «БарнаулПассажирТранс», которое стало ключевым игроком на местном рынке. Причем контрольный пакет акций принадлежал компании Касплера. Сейчас 100% акций владеет ЗАО «СибирьАвтоЦентр». Директором компании значится Валерий Касплер.
Счетная палата неоднократно выявляла нарушения при субсидировании компании «БПТ». Так, в 2010–2011 годы, по данным счетной палаты Барнаула, объем необоснованно предоставленных бюджетных субсидий составил 623,8 тыс. рублей.
Напомним, что Валерий Касплер в середине 2015 года был одним из тех перезевозчиков, которые настаивали на очередном повышении стоимости проезда в общественном транспорте.