13 июня Госдума РФ повторно приняла закон, устанавливающий полупроцентный налог на покупку иностранной валюты. Этот закон, внесенный правительством и принятый Думой в декабре 1996 года, был в январе отклонен Совет Федерации. Правительство предлагало установить полуторапроцентный налог на покупку иностранной валюты, но обе палаты Федерального Собрания, создав совместную согласительную комиссию для доработки этого документа, снизили эту ставку до полпроцента. Согласно закону, средства, получаемые от взимания данного налога, распределяются в пропорции 60 на 40 между федеральным и региональными бюджетами. Не подлежат обложению налогом, который взимается в рублях, операции по выдаче наличной иностранной валюты в погашение депозитов, открытых в инвалюте. Данным налогом также не облагаются операции по покупке наличной валюты кредитными организациями у Центробанка, а также у других кредитных учреждений. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица, в том числе и нерезиденты. Закон направляется на рассмотрение Совета Федерации.
По мнению финансового директора крупнейшего импортера Алтая фирмы «Реноме холдинг» Дмитрия Филипьева, повторное введение налога не отразиться на оборотах «Реноме» и любой другой фирмы, торгующей импортными товарами, так как 3 года назад в России был принят закон о том, что все расчеты за импортную продукцию должны производиться в рублях, в связи с чем многие крупные зарубежные фирмы открыли свои представительства в Москве и других городах России. По словам Дмитрия Филипьева, «Реноме» закупает импортную продукцию исключительно в московских представительствах зарубежных фирм и все расчеты ведет в рублях. По мнению г-на Филипьева, налог, скорее всего, отразится только на частных лицах, приобретающих валюту.