18+

Алтайское отделение Русского географического общества погрузилось в дрязги из-за козней «старой гвардии»?

Масштабный скандал прорвался в публичную плоскость из Алтайского отделения Русского географического общества (РГО), причем в его результате организация может вовсе прекратить существование, утверждают участники конфликта. По словам члена РГО Валерия Иванченко, воду мутит «номенклатура», состоящая из заслуженных ученых, которые не хотят уступать руководящие посты более активным коллегам, которые в последние годы и делают всю работу. Ситуацию он описал на своей странице в Facebook.

Перед описанием ситуации г-н Иванченко провел рекогносцировку, описав каждую из сторон. «Демократия — это общественность, которая есть основа организации, исполнители всех благих дел и просто арифметическое большинство. Номенклатура — это доктора наук, свадебные генералы, опытные освоители бюджетов и грантов с необыкновенным чувством собственного величия», — написал активист. По его словам, с весны «демократия» пытается передать руководящие посты в краевом отделении РГО тем, кто их действительно заслуживает, чему номенклатура категорически противится. Это привело к параличу структуры, из-за чего она может лишиться грантов и прекратить существование.

На майском собрании действующий председатель отделения РГО, бывший директор ИВЭП СО РАН Юрий Винокуров собирался уйти с поста, оставив его молодому доктору наук Дмитрию Черных. Но прямо на собрании на роль председателя себя выдвинула кандидат наук Ирина Архипова, много лет проработавшая исполнительным директором. Как описал Валерий Иванченко, она тянула огромную общественную работу и стала у общественности вожаком. «Ее выдвижение столь возмутило г-на Винокурова, что он внезапно для самого себя снова выдвинул собственную кандидатуру и отнял у подчиненной часть голосов. В результате доктора Черных и Винокуров получили по 21 голосу, а кандидат Архипова — 79. Между тем, по Уставу, для утверждения кандидата следовало набрать две трети голосов присутствующих», — описал наблюдатель расклад на заседании.

Собрание вел функционер РГО из Москвы. Благодаря ему дело не дошло до оскорблений и мордобоя, ибо номенклатура стремительно теряла лицо, считает Валерий Иванченко. В ситуацию на стороне «номенклатуры» попытался вмешаться доктор географических наук Виктор Ревякин, но безуспешно. Московский модератор сверился с Уставом и заявил, что при разнице голосов можно было бы назначить переголосование, а поскольку у двоих из трех голосов поровну, этого делать нельзя.

Обострили ситуацию выборы Совета отделения, в ходе которых никто из «бывших заслуженных», как охарактеризовал маститых членов РГО г-н Иванченко, избран не был. Г-н Винокуров, впрочем, добился подтверждения своей легитимности через Минюст за неизбранием преемника. «Все лето он ставил палки в колеса любой финансовой и организационной работе, сорвал все намечавшиеся проекты и чуть не погубил главный — программу очистки алтайских скал», — заявил Валерий Иванченко.

19 сентября «старая гвардия» пошла в атаку и попыталась исключить из состава совета и лишить членства в РГО Ирину Архипову. Ради этого он исследовал копии протоколов о принятии новых членов и нашел в них некие нарушения, на основании чего пригрозил пожаловаться в прокуратуру. «Под конец борец за законность, полжизни проходивший под обвинениями в махинациях, всхлипнул что-то о необходимости Архипову немедленно исключить, но по тяжелым взглядам присутствующих понял, что тема не получит поддержки. Остальным смотреть на ревякинское актерство было заметно стыдно, каждый понимал, что после прокуратуры отделение просто закроют к ***** [черту], а Винокуров, разрешавший ставить на протоколы скан своей подписи (потому что ничто не приносящее денег никогда его не интересовало, и ***** [к черту] ему эти бумажки нужны) еще и станет ответчиком», — продолжил историю активист.

В итоге работа отделения парализована, грантов на 2019 год организация может лишиться из-за отсутствия избранного председателя. Однако каждый в этой ситуации, похоже, преследует лишь личные интересы. «Одобренные на следующий год гранты надо либо подтвердить до 16 октября, либо хотя бы официально от них отказаться, для чего нужен легитимно подтвержденный председатель отделения. Значит, собрание следует провести не позднее 11-го. Винокуров прямо сказал, что гранты уже пропали (понятно, зачем они ему, раз ничего лично поиметь не удастся). Короче, теперь будет ревизия никому раньше не интересных бумажек, а потом — хрен знает что. Самым реальным сроком общего собрания будет 15 ноября. Если и там председателя не изберут, отделению конец, расходимся», — закончил историю г-н Иванченко.

Отметим, что Алтайский подотдел Западно-Сибирского отдела Императорского Русского географического общества был создан еще в начале XX века. В его деятельности были перерывы, однако до сих пор оно действует — как Алтайское отделение Русского географического общества. Если нынешняя ситуация не решится, работа организации действительно может быть приостановлена.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 33
avatar
к ***** [черту]

21.09.2018 18:03

всё-таки интересно, как дословно это всё звучало? а то с начала "звездочки" типа *****, а потом слово...
А сразу слово нельзя употребить было? Или там по другому это звучало?
| 4 | 0
avatar
пацак

21.09.2018 18:31

с чиво кипиш та в такем захалустнам опчестве любителей журнала кругазор...гы-гы... а вот падиш ты... стал быть еся кармушка и там и видать-нихилая...
| 5 | 1
avatar
Рома

21.09.2018 18:58

зачем это общество, для чего, какая польза людям, кроме грантов?
| 7 | 6
avatar
кум

21.09.2018 19:07

перепластались академики, а ларчик просто открывается. У СО РАН остались тысячи гектаров землицы в прекрасных районах и местах, куча всякой недвижимости, которые продаются академией как ненужный балласт. Надеюсь не нужно объяснять кто получает с этих сделок бакшиш и почему такая драчка за место Председателя?
| 20 | 19
avatar
Виктор

21.09.2018 19:33

А чё, такое ещё есть?!....
| 2 | 1
avatar
Географ

21.09.2018 20:34

Для Кума. У Алтайского отделения РГО нет ни каких земельных участков. Был на собрании и просто испытал шок от того как могут унижать друг друга образованные люди. Не профессора а барыги. Общество на мой взгляд погибло от рук таких горе профессоров. Выход один. Распустить всех. Назначить ( московским руководством) ответственного из числа алтайских географов за формирование совершенно нового состава. Не включать в него тех кто так плавно руководил алтайским отделением. Это даст шанс обществу жить.
| 28 | 5
avatar
куму

21.09.2018 21:19

Шурек, товарищ географ сказали что ты пистобол вонючий. Это чистая правда, Шурек...
| 18 | 6
avatar
Наблюдающий

22.09.2018 09:24

Ложная классификация на "демократов" и "номенклатурщиков". Именно те, кого относят в статье к "демократам" и получали гранты через алтайское отделение. Именно поэтому они и стали бороться за пост во главе с Архиповой, поскольку получали денежки на свои нужды. Именно поэтому такие грязные технологии в борьбе за власть: подкупы (прикормленные готовы глотку порвать), подтасовки с избранием новых членов, блокировка информации о членстве в отделении РГО, угрозы, ложь и оскорбления в адрес людей, которые не поддерживают Архипову. Чем-то мне эти люди Чичикова напоминают: деятельные, но беспринципные. Представляю, что будет если эти люди победят. Вот тогда общество и развалится как географическое общество, поскольку станет обществом друзей по распилу грантовских денег. Думаю, что если отделение останется на какой-то период без денег, то это будет лучший вариант, поскольку пена схлынет и рвачи разбегутся. А вообще печально, что председатель отделения и исполнительный директор не могут договориться и выдвинуть на пост фигуру, которая будет устраивать всех.
| 6 | 5
avatar
гость

22.09.2018 09:43

Жаль, что среди географов тоже воры и рвачи. Противно.
| 10 | 2
avatar
Наблюдающий

22.09.2018 09:51

Географу. Соглашусь с тем, что общество погибло. Но вовсе не из-за наших "профессоров", которые, кстати, и создали отделение и многие годы с советского периода его возглавляли. Погибло оно тогда, когда легло под Путина. Отдалось за деньги. Отсюда все миазмы. Процесс обновления уже начался. Создаются другие профессиональные сообщества географов, которые дистанцируются от РГО и скоро в нем останутся только "сурковы".
| 6 | 3
avatar
кум, завязывай бухать

22.09.2018 14:33

Боярку, погугли про РГО!
РГО-общественная организация, не имеющая никакого отношения к СО РАН.
Фотограф пропил фотик, не, Санёк?
| 10 | 1
avatar
Географ

23.09.2018 09:20

Вот в том то и дело что профессора ВОЗГЛАВЛЯЛИ. Но общество было только на бумаге. Учителей географии заставили вступить в общество и сдать взносы. На этом работа закончилась. Я попытался связаться с Ревякиным. Но ему это было не интересно. Куда ушли взносы так никто и не знает. Так что Путин здесь ходит боком. Все проблемы на местах. Архиповой нужны деньги. Винокурову нужны деньги. А РГО это прикрытие для отмывания денег.
| 13 | 1
avatar
гость

23.09.2018 09:48

Если не ошибаюсь, Почетным председателем РГО является Сергей Кужугетович. Что мешает ему военизировать географов и создать научные роты по примеру салабонов? Строевые занятия сразу отметут старпёров. Останутся молодые и рьяные.
| 8 | 8
avatar
маша

23.09.2018 14:08

Географы глобус пропили
| 7 | 0
avatar
кум гостю

23.09.2018 14:09

А ты, кум, в армии служил!?
Или откос по состоянию не стояния получил?
Или в Цахале трубишь нынчо, либераст обрезанный?
| 6 | 3
avatar
гость

23.09.2018 14:18

Ну вот как же без них... михал архангельцев со свиным антисемитским рылом... хи-хи...педриоты, так сказать...
| 3 | 1
avatar
маша

23.09.2018 14:23

система грантов порочна.
люди вместо того, чтобы заниматься наукой и реальной полезной деятельностью, плетут интриги, штампуют никому ненужные бумажки и собачатся из-за грантов. причем грант получают те, кто оказался искуснее в интригах и ловчее в оформлении бумажек.
вот и эти сейчас общественники пытаются натянуть презерватив на глобус.
| 10 | 5
avatar
маше

23.09.2018 14:32

а ты маша покажи им как натягивать надо... ха-ха-ха...могу тебе "объект" натягивания предоставить... ха-ха-ха!
| 3 | 0
avatar
маша

23.09.2018 15:09

объект натягивания ваш - вы и демонстрируйте его географам.
| 1 | 2
avatar
Чучмек

23.09.2018 15:14

При такой внутренней кухне организацию неизбежно надо разогнать, и через пару лет начать воссоздавать с чистого листа. Ни представителям "старой гвардии", ни "молодым", разжигающим склоки и набрасывающим ..... на вентилятор, там не место
| 4 | 2
avatar
Наблюдающий

23.09.2018 23:36

Географу. Не думаю, что Винокурову так уж нужны деньги РГО. Если бы он считал РГО источником доходов, он бы не допустил такой ситуации, когда за его спиной делались делишки. У него имеются более существенные источники. Я думаю для него РГО это элемент престижа и оценки его заслуг перед географией.
В части "попытался связаться с Ревякиным, но ему это неинтересно" я не понял о чем идет речь.
| 2 | 7
avatar
Наблюдающий

24.09.2018 22:45

Интересно было бы спросить активиста. 1. Получал ли он деньги на удовлетворение собственных интересов (организация экспедиций и другое) от отделения РГО?
2. Считает ли он подделку документов о принятии в состав отделения новых членов в обход Совета преступлением?

Ответы на вопросы позволили бы понять степень объективности активиста.
| 3 | 2
avatar
КОРЖНЕВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ

25.09.2018 10:25

Вот что пишет почетный член Рго , профессор, д.г.н. А М Малолетко: "Считаю, что Архипова наиболее подходящая ныне кандидатура для рукводителяА. . Винокуров Юрий - это мой аспирант. Если увидите его, сообщите, что Малолетко еще живой, но 50 лет не получал от аспиранта весточки. Очень такой небрпежный. В. Ревякин- Маргарита Владимировна Петкевич о нем так выразилась: "Где Реякин там скандал". Так, что поведение Реякина для меня не секрет. А.М МАлолетко"
| 11 | 1
avatar
Ученый

25.09.2018 11:49

Вопрос к г-ну Иванченко. Вы работали с Архиповой на скалах-рвали грантовские деньги-поэтому вы так рьяно кляузничаете на тех, кто разоблачил ее махинации. Архипова Ирина и ее муж В. Смирнов пытаются "приватизировать" АО РГО или сделать их него ООО "Географическое общество". Муж Архиповой, который последнее время пытается заправлять всеми делами в АО, нигде не работает и деньги грантов оседают в их карманах. Кстати, именно он дирижировал на собрании в мае_ поднимет белый листочек и вся завербованная ими "команда" тоже дружно поднимает листочки.
Вы, г-н Иванченко, прежде чем гнусно клеветать на Винокурова и Ревякина, пообщайтесь с ними и узнайте их мнение и их мотивации, а не то, что вбила вам в голову эта семейная парочка. О том, как Архипова обманывает всех членов Совета, могут подтвердить все, о том, что до августа месяца Архипова полностью распоряжалась финансами АО РГО тоже подтвердят все. Спросите ее и ее мужа, куда они дели деньги грантов. Спросите Министерство, выдавшее гранты, как выглядят отчеты Архиповой о проделанной работе и сравните те цифры, которые она приводит вам и которыми отчитывается в министерстве. Именно поэтому Архипова с мужем так нападают на Винокурова, что он, столкнувшись с фактами фальсификации, стал требовать полной отчетности по выполненной работе. А им это не нравится -всплывают очень интересные делишки с подделкой документов и подписей. Вам не обидно, члены РГО, что вами манипулируют в своих целях данная семейная пара. И просто чисто по человечески: человечество всегда отрицательно относилось к тем, кто предает своих учителей, как это сделала Архипова, оклеветав Винокурова. А возможно, как и г-н Иванченко вы не человечество, а всего лишь свита Архиповой и ее мужа Смирнова.
| 5 | 6
avatar
Тема

25.09.2018 11:52

А почему можно вам верить Валерию Иванченко, который делил деньги Гранта с Архиповой и ее мужем В. Смирновым?
| 3 | 4
avatar
Валерий Иванченко

26.09.2018 08:45

Ребята, только сейчас увидел комментарии и могу сказать следующее.
Да, я всё лето работал со Смирновым на скалах, убил свою машину к херам и потерял кучу денег, уволившись во всех работ. Просто потому что мне было интересно сделать это дело. И те, кто тут гонят про деньги и ложные отчёты, пусть заткнутся. Я всегда открыт для личного общения, живу на Новом рынке, выйду на улицу по первому требованию.
| 16 | 2
avatar
Валерий Иванченко

26.09.2018 08:47

Да, мой телефон 923 569 3863. Кому охота выхватить, звоните и забивайте.
| 19 | 1
avatar
Учитель йода

26.09.2018 21:31

Валерий конечно басалай, но нужно перебить всех причастных или поставить на колени
| 4 | 7
avatar
Ученые

27.09.2018 13:39

Совет Валерию Иванченко - прежде чем обливать грязью людей и выносить это на публику - выслушайте мнение всех сторон, а не только одной заинтересованной стороны. Раньше за клевету наказывали, а теперь желтая пресса все разрешает... Вас вряд ли будут вылавливать уважаемые всеми люди, пусть ваша протеже Архипова поможет вам найти руководителей и встретиться с Советом АО РГО
| 1 | 3
avatar
Философия

27.09.2018 17:23

Порекомендовали посмотреть эту желтую страничку. Решила написать под псевдонимом, хочу жить спокойно, иначе и меня "демократы" молодые и рьяные начнут облаивать((( Жизнь показала, что "демократы" это не всегда хорошо. И даже по этой страничке видно, какими методами пользуются барнаульские демократы от географии: клевета, злословие, оскорбления, призыв поставить на колени старперов и всех инакомыслящих и т.д. , подделка документов и подписей. А старперы -не всегда плохо - это люди, у которых сохранилось представление о чести, справедливости. Это люди, которые когда-то нянчили, помогали делать первые шаги в жизни и профессии тем же демократам. Те же Архипова и Смирнов... должность Архиповой, как всем известно, предложил тот же Винокуров, и Смирнов попал в Исполнительную дирекцию, потому что его спасал в тяжелой жизненной ситуации тот же Винокуров. Он им доверял.....Наверное хорошо, что ветераны Великой Отечественной не дожили до сего момента - их бы тоже эти демократы называли старперами....Валерий Иванченко-да, возможно, вы вечный романтик и вам дело на скалах было интересно по этой причине. Вы отказались от других работ. Но у Смирнова с Архиповой это действительно основной источник дохода.....и они до последнего времени не скрывали, что географическое общество для них -делать деньги....Если они такие активные и предприимчивые, то почему бы им не начать свое собственное дело с нуля , а не на платформе РГО....куда катится мир...уйдут из жизни такие старперы и в мире не останется порядочности и справедливости....По этой же схеме развиваются все рейдерские захваты и желтые революции....надеюсь ни Винокуров, ни Ревякин эту желтую страничку не смотрят - читать подобную клевету-это рвать себе сердце, которое когда-то было отдано тем же людям. Дай Бог им здоровья пережить все это
| 1 | 3
avatar
КОРЖНЕВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ

28.09.2018 10:50

Поинтересуйтесь в РИНЦ какие крупные работы за последние 5-10 лет вышли у венликих ученых В. Винокурова и В. Ревякина? Там доаольно скудный список раброт. А какой у них индекс Хирша? Не надо кичиться бывшими заслугпми. Есди Вы ученые, так будьте ими, а не занимайтесь склоками.
| 3 | 2
avatar
КОРЖНЕВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ

28.09.2018 16:45

Cпешу исправить ошибку индекс Хирша и того и другого очень высоркий. Только у Юрия Ивановича мало работ без вагона соаворов, у Виктора Семеновича с этим получше. Остальное все написвл правильно
| 3 | 1
avatar
Буквоед

27.10.2018 23:46

РГО (алтайский отдел) в настоящее время представляет собой типичную богадельню с большим количеством пенсионеров, которые в этой общественной "работе" видят отдушину в жизни. Молодых членов совсем немного и что самое показательное, никто особо не стремится туда попасть. Наилучший вариант развития событий - роспуск отдела на время и обновление личного состава - желательно без агу и этого института водных проблем.
P. S. Достойного кандидата на пост руководителя никто не выдвинул. Все кто там хотят встать у руля доверия не вызывают.
| 2 | 0
15.05.2026