18+

Алтайский край назван самым «скупым» регионом по ежегодным затратам на культуру

Алтайский край оказался последним в рейтинге регионов России по тратам на культуру на душу населения. За 2018 год в регионе на человека по этому показателю приходилось около 302 рублей из бюджета, что является самым низким показателем в России, подсчитали «Новые известия».

Среди аутсайдеров «конкуренцию» Алтайскому краю составляют Кировская область (336 рублей), Нижегородская область (335 рублей), Новгородская область (337 рублей) и Ставропольский край (330 рублей). Притом во всех указанных субъектах федерации ежегодные расходы на культуру в 2019 году только снизятся. В Алтайском крае, к примеру, траты упадут на 6% - с 711,5 млн рублей в 2018 году до 668,7 млн рублей в 2019 году. Стоит отметить, что в соседней Республике Алтай на культуру в год тратят почти вдвое больше: по 886 рублей на человека. Если говорить о лидерах рейтинга, то его возглавил Ямало-Ненецкий автономный округ, в котором на жителя региона приходится по 13 235 рублей. На втором месте расположился Магадан с показателем 4923 рубля, а замкнула тройку лидеров Москва, в которой на каждого жителя приходится 3734 рублей культурных трат.

Разрыв между лидерами и аутсайдерами оказался поразительно велик, и если с Москвой и Санкт-Петербургом, где расположены главные культурные объекты в стране, все понятно, то в отношении остальных субъектов федерации возникают вопросы. Как объяснила первый зампред председателя комитета по культуре в Госдуме РФ Елена Драпеко, все объясняется весьма просто и банально: траты на культуру напрямую зависят от того, сколько у региона «своих» денег в бюджете. Впрочем, ее слова могут стать предметом споров.

«Посмотрите бюджет Ямало-Ненецкого АО и бюджет Алтайского края, и вы все поймете. Общая сумма складывается из денег, которые вкладывает субъект РФ, и денег, которые дает федеральное правительство. В Ненецком округе своих денег много. А на Алтае были стихийные бедствия. У них аграрный сектор находится в катастрофическом состоянии, очевидно, что в первую очередь надо тратить деньги на подъем сельского хозяйства», — считает депутат.

Финансирование культуры в регионах из федерального бюджета, как отмечают эксперты, приводит к фактической цензуре, когда на любых экспериментах ставится крест, а в массы идут только одобренные «качественные» материалы. Однако в условиях рынка, без госфинансирования, культурные учреждения в регионах просто не выживут. При этом на телевидение государство ежегодно тратит куда большие суммы. Только ВГТРК, «Первый канал» и Russia Today в 2018 году на троих получили 46,8 млрд рублей из бюджета. На этом фоне сумма в 113 млрд рублей, которая была выделена на реализацию проекта «Культура» в РФ выглядит вовсе смешной, особенно если учесть, что ее нужно «растянуть» на шесть лет. Разумеется, ни о каких крупных преобразованиях в сфере культуры за эти деньги не может быть и речи.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 54
avatar
Гость

07.03.2019 12:49

В бюджете РПЦ поищите и выйдете на первое место
Культура от слова культ
| 5 | 2
avatar
гость

07.03.2019 13:06

В Алтайском крае светская культура давно заменена «христианскими ценностями».
Сколько земель и объектов недвижимости из госказны переданы церкви?
| 5 | 1
avatar
какое руководство, такие и ценности

07.03.2019 13:08

гость писал(а):
В Алтайском крае светская культура давно заменена
| 3 | 1
avatar
кваазимодуль

07.03.2019 13:16

ну вот и тут бесяры расписались... вы саме по себе народец бескультурьем и аморальным поведением отмеченный...
| 3 | 2
avatar
Гость

07.03.2019 14:03

302 рубля затраты на культуру в Алтайском крае, на душу населения. Наплевали в душу населению. Художественный музей ютится в тесном домике уже много лет. Библиотеки закрывают, Дома культуры на селе развалились. Это власть в Алтайском крае или это безвластие?
| 10 | 0
avatar
ВКл.

07.03.2019 14:22

А чо я вам все время говорил, а вы мне не верили. Я вам про Притупова рассказывал, про Безрукову рассказывал, про систему грантового распила говорил. Пока "Новые известия" не посчитают, вы не обращаете внимание. Я вам с цифрами доказывал, что край в культурной попе. Что скажет Безрукова?
| 11 | 1
avatar
дословно "культура" означает

07.03.2019 15:27

Гость писал(а):
В бюджете РПЦ поищите и выйдете на первое место
Культура от слова культ


почитание света, огня. От греч. - культ-почитание, ур - свет, огонь
| 2 | 0
avatar
уровень культуры в стране

07.03.2019 15:32

в частности, в крае - яркий показатель уровня "культуры" власти. Культурный правитель понимает значение культуры в жизни, и сделает всё для поднятия культурного уровня народа.
| 4 | 0
avatar
гость

07.03.2019 16:12

кваазимодуль писал(а):
ну вот и тут бесяры расписались... вы саме по себе народец бескультурьем и аморальным поведением отмеченный...

Пример комментария «высоконравственного и культурного человека по-алтайски»
| 1 | 1
avatar
гость

07.03.2019 17:18

зато у нас губер стихи читает.
| 1 | 0
avatar
но это правда.

07.03.2019 17:41

гость писал(а):
Пример комментария
Алтайские нравы известны хамством и грубостью даже на Сахалине и Курилах, где я бывал и знаю, что говорю. И среди невдалеке соседей из СНГ. Учитесь властвовать собой, сдерживать самолюбие и раздражение, а также-очень важно-смотреть в глаза правде. Невыгодной для самого себя правде. так Чехов из себя выдавливал раба. Удачи.
| 2 | 0
avatar
социальная язва

07.03.2019 18:04

Зато сколько было пустозвонства и фанфар, когда, якобы "всенародно", обсуждали и принимали концепцию про "Столицу Юга Сибири" (уже и не вспомню точно название), которую в итоге обкарнали до обычных ремонтов ДК и театров с музеями (ремонт которых и без этой помпезной программы должны были сделать)! И которую в итоге провалили даже в урезанном виде! Зато потом как Карлсон прочувствованно декламировал С.Михалкова: "В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей! - Сказала мне сестра", что даже уже казалось, что и не нужно достраивать никакой музей после такого "шедеврального" исполнения (где-то в фондовых записях можно поискать на "Катуни24"). Но в итоге главный культурист, театрал и лучший друг артистов всего АК свинтился в Москвабад долепливать свои пельмени: "доходней оно, и прелестней" нынче в Совете федерации...
| 6 | 0
avatar
гость

07.03.2019 21:10

но это правда. писал(а):
Алтайские нравы известны хамством и грубостью

Результат забвения культурных ценностей и приоритета мракобесия.
| 4 | 0
avatar
Боюсь, что не только.

07.03.2019 21:43

гость писал(а):
Результат забвения культурных ценностей и приоритета мракобесия.
Наша нехорошая известность была еще до расцвета мракобесия. Склонен думать, что это природное произволение человеческой группы. Возможно как-то связано с тем, что Сибирь при Романовых очень долгое время была заповедником асоциальных личностей. Как знать...
| 2 | 1
avatar
кум

07.03.2019 22:11

Кто недоволен культурой в АК,кирку в зубы и хреначьте в солнечный Магадан!
| 0 | 3
avatar
Алтайский край-самый-самый

08.03.2019 15:24

бедный в России, и самая бедная-бедная отрасль- культура. Зарплаты смехотворные, культурные работники уезжают куда глаза глядят из края.
| 1 | 0
avatar
113,3

08.03.2019 15:31

Сколько денег не заливай в край, культуры не прибавится. Культура - это люди, талантливые, образованные и трудолюбивые! В АК с брежневских времён ничего не меняется по духу, художественный музей - кладбище старого барахла, народные промыслы, хор и оркестр народных инструментов. Поражает, что система художественного образования в Барнауле порождает себе подобных старичков, хоть и в паспорте им около 20 лет. Скукота и отсталость несусветная. Безрукова хоть и умная, и талантливая, а всю эту старорежимную серость поддерживает.
Прям Ямало-ненецкий АО поразил всю страну культурным развитием)) Там газ и очень маленькое население. Сравнение по выделенным средствам на душу населения считаю некорректным.
| 3 | 2
avatar
гость

08.03.2019 15:57

113,3 писал(а):
Сколько денег не заливай в край, культуры не прибавится. Культура - это люди, талантливые, образованные и трудолюбивые! В АК с брежневских времён ничего не меняется по духу, художественный музей - кладбище старого барахла, народные промыслы, хор и оркестр народных инструментов. Поражает, что система художественного образования в Барнауле порождает себе подобных старичков, хоть и в паспорте им около 20 лет. Скукота и отсталость несусветная. Безрукова хоть и умная, и талантливая, а всю эту старорежимную серость поддерживает.
Прям Ямало-ненецкий АО поразил всю страну культурным развитием)) Там газ и очень маленькое население. Сравнение по выделенным средствам на душу населения считаю некорректным.


Живу в ЯНАО, поэтому положение о состоянии культуры знаю. В ЯНАО - огромные вложения в объекты культуры. Если бы вы знали и видели оснащённость детских музыкальных школ, школ искусств, библиотек - от зависти можно умереть алтайцам. Обучение детей в музыкальных школах и школах искусств бесплатное. Всё упирается в человека. Если у власти находятся культурные люди - будет подъём культурный в регионе. Очень хочется, чтобы Томенко уделял больше внимания культуре. ЯНАО - образец для подражания. Низкий поклон управлению культуры ЯНАО!
| 3 | 1
avatar
113,3

08.03.2019 16:12

Считаю, что всякие комитеты, управления и министерства культуры надо закрыть и никак не финансировать. Чиновничий формализм, кумовство, серость и безнадёжная отсталость всей системы культурного воспитания - враги любого искусства и прогресса!
Всё значимое и по-настоящему ценное не останется незамеченным.
| 2 | 1
avatar
а давайте всё сметём - разметём

08.03.2019 16:16

113,3 писал(а):
Считаю, что всякие комитеты, управления и министерства культуры надо закрыть и никак не финансировать. Чиновничий формализм, кумовство, серость и безнадёжная отсталость всей системы культурного воспитания - враги любого искусства и прогресса!
Всё значимое и по-настоящему ценное не останется незамеченным.


что за детский лепет. Там, где чиновники хорошо работают, где творчество, культура, там и обществу хорошо.
| 2 | 2
avatar
113,3

08.03.2019 16:21

Много вы знаете выдающихся музыкантов, художников, писателей, режиссеров из ЯНАО? Я - ни одного. Деньги освоили, формально подошли - эффект незаметен. С "нищего" Алтайского края сами знаете сколько значимых для России имён вышло.
Хватит кормить серость, которая создаёт видимость культурной жизни!
| 2 | 0
avatar
Алтайский край сравнительно "старый". ЯНАО - сравнительно молодой регион

08.03.2019 16:28

113,3 писал(а):
Много вы знаете выдающихся музыкантов, художников, писателей, режиссеров из ЯНАО? Я - ни одного. Деньги освоили, формально подошли - эффект незаметен. С "нищего" Алтайского края сами знаете сколько значимых для России имён вышло.
Хватит кормить серость, которая создаёт видимость культурной жизни!

будущее России - там, на Севере. Правильно, что развивается этот регион. Конечно же, история Алтая древнее. Культурная жизнь в ЯНАО - не видимость, а реальность. Прекрасная. Очень хочется, чтобы подобное было и на Алтае.
| 2 | 2
avatar
113,3

08.03.2019 16:39

Общие фразы из комитета! Узнаю советскую школу)) Назовите конкретные имена из ЯНАО.
Будущее на Юге и Кавказе, могу сказать я, никто же не запрещает.
Какие культурные комитеты Шукшину помогли? Местные ханурики-писатели квартиры под шпилем делили, а Шукшина за человека не считали. Кто имена этих хануриков из комитетов и союзов вообще знает!
Хватит кормить серость и бездарность! Оставьте только детские школы искусств, остальных на подножный корм.
| 3 | 1
avatar
алтайская культура спит беспробудно

09.03.2019 12:38

ни одного комментария от них.
| 1 | 1
avatar
Кто 113,3

09.03.2019 12:40

Безрукова умная и талантливая? В чем ее талант то? Подробнее можно? В чем ее ум проявляется?
| 2 | 2
avatar
113,3

09.03.2019 12:47

Почитайте стихи Безруковой. Если вы вообще не глухи к поэзии. Её талант и ум очевидны.
Но это не отменяет всего сказанного здесь мной.
| 2 | 0
avatar
алтайская культура

09.03.2019 14:14

алтайская культура спит беспробудно писал(а):
ни одного комментария от них.


не спит, просто алтайская власть её прибила, уморила с голоду, придушила и забыла о ней совсем.
| 3 | 1
avatar
ВКл.

09.03.2019 15:46

Я вам две цифры напишу, а вы считайте. Бюджет Алтайского края примерно 90 мил. 777 мил. На культуру в бюджете выделяется около 700 мил. Это 0 целых 7 десятых процента. ВНИМАНИЕ вопрос а сколько по закону РФ и АК необходимо выделять средств на отрасль культуры?
| 2 | 1
avatar
ВКл.

09.03.2019 15:54

Подсказка. "По российскому законодательству финансирование сферы культуры должно осуществляться в размере 2% расходной части федерального бюджета и не менее 6% - бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов".
| 2 | 0
avatar
113,3 не ответ

09.03.2019 16:40

Причем тут ее поэзия? Мы говорим про ум и талант руководителя отрасли, или человека, который пишет стихи? Конкретнее про ум и талант можно?
| 1 | 1
avatar
о чём это говорит?

09.03.2019 19:45

ВКл. писал(а):
Я вам две цифры напишу, а вы считайте. Бюджет Алтайского края примерно 90 мил. 777 мил. На культуру в бюджете выделяется около 700 мил. Это 0 целых 7 десятых процента. ВНИМАНИЕ вопрос а сколько по закону РФ и АК необходимо выделять средств на отрасль культуры?
1 0
ВКл.


о том, что у власти стоят люди, далёкие от культуры. Обкрадывают и настоящее и будущее поколения. Интересно, каким образом привленчь к ответственности нашу бескультурную алтайскую власть за такое отношение к культуре?
| 3 | 1
avatar
алтайские сельские (районные)музыкальные школы

09.03.2019 19:55

гость писал(а):
Если бы вы знали и видели оснащённость детских музыкальных школ, школ искусств, библиотек - от зависти можно умереть алтайцам.


нищие в плане оснащённости музыкальными инструментами. Играют дети на старых, ещё советских инструментах, чиненных-перечиненных. Естественно, с такими инструментами ни на каких конкурсах не победишь. А ведь есть талантливые дети

| 3 | 1
avatar
а самое главное

09.03.2019 20:02

культурные работники- то ли в силу своей интеллигентности, то ли равнодушия какие - то немощные. Смирились и всё тут. Униженные, приниженные, опущенные ниже плинтуса - молчат.
| 2 | 1
avatar
уважаемые родители, дети которых

09.03.2019 20:09

получают дополнительное образование-учатся в детских музыкальных, художественных школах, школах искусств.
По федеральному закону, дополнительное образование у нас в стране - бесплатное. Это муз. школы самовольно устанавливают плату за обучение в них детей. Зачастую дети из малоимущих семей не могут получать доп. образование. Отстаивайте права ваших детей!
| 3 | 1
avatar
гость

10.03.2019 09:48

с чего вы взяли, что придёт такая-вот талантливая Безрукова и непременно поднимет культуру края?
О том, как поднять культуру края, нужно спросить жителей края самих. От Безруковой желательно ждать инициативу проекта под названием "Возрождение культуры Алтайского края". Выставить на сайте краевой администрации и пусть жители края сами научат её, как поднять культуру края.
| 1 | 1
avatar
ответ

10.03.2019 09:54

113,3 писал(а):
Много вы знаете выдающихся музыкантов, художников, писателей, режиссеров из ЯНАО? Я - ни одного.

Почему финансы, влитые в культуру, должны непременно способствовать появлению гениев?
Люди тяжело и много работают, причем не всегда это занятие по душе, такова реальность. В первую очередь стоит задача прокормить семью.
Возможность видеть театральные постановки, картины художников, слушать «живую музыку», самим участвовать в творческом процессе - это необходимая составляющая, чтобы сохранить психическое здоровье.
Дети, посещающие различные студии и школы искусств, развиваются гармонично, их досуг заполнен интересными занятиями.
РАСХОДЫ НА КУЛЬТУРУ РАБОТАЮТ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ВСЕХ .
| 3 | 1
avatar
Не удивительно, что в АК так много психбольных.

10.03.2019 10:10

ответ писал(а):
Возможность видеть театральные постановки, картины художников, слушать «живую музыку», самим участвовать в творческом процессе - это необходимая составляющая, чтобы сохранить психическое здоровье.

Не хотим финансировать культуру? Будем строить новые учреждения имени Эрдмана.
| 2 | 1
avatar
значение культуры огромно

10.03.2019 10:33

тут даже споров на этот счёт быть не может. Я - учитель, и знаю не понаслышке, что среди наших детей есть талантливые дети. Если бы знали наши властьимущие, как некоторые дети хотят заниматься музыкой, танцами, рисованием! До слёз хотят! А возможности нет: живут в деревне, доехать до города нет денег, в деревне нет даже дома культуры Нищета сельского населения - а дети-то хорошие, способные. Просто злость берёт на таких вот министров культуры, которые просиживают место, получая приличную зарплату, и ничего не делают, чтобы помочь этим ребятишкам.
| 2 | 1
avatar
для 09.54

10.03.2019 10:41

ответ писал(а):
Возможность видеть театральные постановки, картины художников, слушать «живую музыку», самим участвовать в творческом процессе - это необходимая составляющая, чтобы сохранить психическое здоровье.

Вы абсолютно правы! Занятия творчеством, искусством, развивают душу человека, сохраняют его психическое здоровье.
| 2 | 1
avatar
вывод напрашивается сам:

10.03.2019 10:47

для 09.54 писал(а):
Вы абсолютно правы! Занятия творчеством, искусством, развивают душу человека, сохраняют его психическое здоровье.

вкладывая в культуру средства, улучшаем психическое здоровье нации. Сэкономим на культуре - большая вероятность - вырастет поколение моральных уродов.
| 2 | 1
avatar
М. Горький

10.03.2019 14:46

Культура - это пока: книжки, картинки, немного музыки и очень мало науки. Культурность небольшой кучки людей, именующих себя "солью земли", "рыцарями духа" и так далее, выражается лишь в том, что они не ругаются вслух матерно и с иронией говорят о ватерклозете.
| 1 | 0
avatar
113,3

10.03.2019 14:51

Серость и бездарность просит денег и квартиры. Иди и заработай своим талантом и умом! Сами же в 91-м хотели капитализм, кушайте на здоровье.
Если творцу нужны подпорки в виде Союзов и комитетов по культуре, то грош ему цена.
| 1 | 2
avatar
творцу не нужны комитеты по культуре

10.03.2019 16:12

113,3 писал(а):
Если творцу нужны подпорки в виде Союзов и комитетов по культуре, то грош ему цена.

но он беспомощен в мире. Вспомним хотя бы выдающихся художников, нищих, не приспособленных к жизни. Как третьяков помогал им материально. Задача власти - помогать таким вот творцам, хотя бы через комитеты

| 1 | 1
avatar
речь идёт о поднятии культурного уровня

10.03.2019 16:18

113,3 писал(а):
Если творцу нужны подпорки в виде Союзов и комитетов по культуре, то грош ему цена.


людей в масштабе страны. Поэтому нужна государственная политика в этом напрвлении
| 2 | 1
avatar
а если в настоящее время Моцарту

10.03.2019 16:25

угораздит родиться где-нибудь в деревне, где и условий для развития музыкальных способностей нет. Талант может угаснуть, так и не раскрывшись
| 2 | 1
avatar
Д. Мацуев из Сибири...

10.03.2019 16:29

Если бы да кабы...
| 1 | 0
avatar
113,3

10.03.2019 16:46

Мне на самом деле не жалко денег и квартир на вашу видимость культуры, не мои деньги-то... Только вы понять не можете, что финансирование того, что вы называете "культурой" будет сокращаться год от года. Суррогаты с низкой эффективностью капитализму не нужны. И когда деньги совсем кончатся, посмотрю я, куда денутся все эти комитетные "творцы" и радетели за культурное воспитание. Вот только тогда в сухом остатке и увидим подлинную культуру - автономную, сильную и интересную.
| 1 | 0
avatar
это попахивает расизмом

10.03.2019 16:56

113,3 писал(а):
Вот только тогда в сухом остатке и увидим подлинную культуру - автономную, сильную и интересную.


сухой остаток - гении, что-ли? Повторяю, речь идёт о необходимости массового культурного подъёма, т.е. о психическом здоровье нации. Пример - культурная революция в СССР.
| 1 | 1
avatar
113,3

10.03.2019 16:56

Третьяков и Морозов покупали состоявшихся мастеров. Эти художники самостоятельно образовывались без комитетов по культуре и школ искусств, задолго до встречи с Третьяковым. Трудолюбие и одержимость - вот их помощники. Сейчас в каждом районном центре художественные школы, а Суриковых и Коровиных нет и не предвидится. А если где-то появится новый Суриков, не беспокойтесь, его не проглядят.
| 1 | 0
avatar
ещё как проглядят, если родится в нищей семье, где-нибудь в глуши

10.03.2019 17:00

113,3 писал(а):
А если где-то появится новый Суриков, не беспокойтесь, его не проглядят.

Кто будет "глядеть"?
| 1 | 1
avatar
113,3

10.03.2019 17:33

Не считайте людей из глубинки глупее себя!
В интернете полно компетентных глаз и куча независимых от унылых комитетов конкурсов.
| 1 | 1
avatar
113,3

10.03.2019 17:39

Хехе! О каком психическом здоровье в комитетах по культуре вы говорите? Вы там бывали? Вечные кумовство, интриги, зависть, травля! В них любые задатки настоящего и живого быстро завянут и превратятся в пыль и серость! Давно пора прекратить финансирование этих серпентариев.
| 2 | 1
avatar
кадры решают всё

10.03.2019 18:55

Безруковой нужно обновить кадры - найти сотрудников. Новый мир приходит новыми путями. И искать не в кабинетах чиновников.
| 1 | 1
avatar
Цитата для ностальгирующих по СССР

11.03.2019 10:35

«Все у нас потонули в паршивом бюрократическом болоте “ведомств” ... Ведомства —
говно; декреты — говно. Искать людей, проверять работу — в этом все» В. И. Ленин
| 1 | 1
14.05.2026