После авиакатастрофы SSJ-100 в «Шереметьево» «Аэрофлот» отменил сразу 36 рейсов, и еще более 100 самолетов изменили время вылета. Такие данные приводятся на сайте авиакомпании. Речь идет о самолетах, в маршрутах которых значился именно указанный аэропорт. Среди них оказался и SU1431, который в 7:05 6 мая должен был вылететь из Барнаула. Причина изменения расписания, подчеркивают в «Аэрофлоте», — закрытие взлетно-посадочной полосы.
Как стало известно, вечером 5 мая самолет Superjet 100 «Аэрофлота», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт «Шереметьево» и совершил аварийную посадку. После приземления он загорелся. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. В результате пожара на борту самолета Sukhoi Superjet 100 погиб 41 человек, сообщили в Следственном комитете России. Как уточнила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Елена Марковская, спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа, шестерых человек госпитализировали, трое из них находятся в тяжелом состоянии. Все, кто не выжил в этой трагедии, находились в хвосте самолета. Именно эта часть лайнера сгорела при посадке. Огнем было задето и крыло суперджета, где многим также не удалось спастись. Среди умерших есть гражданин США Джереми Брукс.
Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Точные причины случившегося пока не названы, информагентства сообщают различные версии ЧП. Так, по данным источников ТАСС, основной версией возгорания на борту стал удар молнии, в то время как источники «Интерфакса» сообщают, что лайнер загорелся уже после того, как ударился о взлетную полосу при заходе на посадку. В Ространснадзоре в свою очередь заявили, что проведут внеплановую проверку аэропорта «Шереметьево» и «Аэрофлота» из-за авиакатастрофы. Проверка будет проводиться «на предмет соблюдения норм воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов».
Тем временем стало известно, что утренний «суперджет» из Барнаула в «Шереметьево» до сих пор не вылетел. В пресс-службе Барнаульского аэропорта им. Г. С. Титова корреспонденту ИА «Банкфакс» сообщили, что вылет перенесли с 7:05 на 21:00. Изначально в качестве причины называли отсутствие у аэропорта возможности принять рейс из Алтайского края из-за случившейся трагедии. Однако в аэропорту не исключают, что столь долгая задержка также может быть связана с необходимостью отдыха для экипажа, и порекомендовали уточнить данную информацию в авиакомпании.
Между тем в Сети жители Алтайского края активно обсуждают случившееся. Граждане выражают соболезнования родственникам погибших, а также строят всевозможные версии произошедшего. Большинство уверены, что причиной трагедии стал не удар молнией или ошибка пилота, а неготовность «суперджетов» к полетам в принципе. Поэтому люди стали ратовать за то, чтобы им вовсе запретили летать.
Отметим, что утром 6 мая заседание правительства Алтайского края началось с минуты молчания в память о погибших в страшной аварии.
Стоит напомнить, что летом прошлого года в Барнауле также совершил аварийную посадку самолет SuperJet 100, следовавший транзитным маршрутом Иркутск - Барнаул - Санкт-Петербург (рейс IO-225). На место происшествия тогда выезжали пять сотрудников МЧС с двумя единицами техники. Кроме того, были привлечены 15 человек из числа аварийно-спасательного формирования самого учреждения. Всех пассажиров вывели из самолета и разместили в здании аэропорта. Никто их них не пострадал. Однако гражданам оказывали психологическую помощь. Спасатели тогда не смогли пояснить, что стало причиной аварийной посадки.
Фото: РИА «Новости»
06.05.2019 15:22
06.05.2019 15:46
06.05.2019 17:13
06.05.2019 17:42
06.05.2019 17:46
06.05.2019 18:54
06.05.2019 19:15
06.05.2019 19:20
06.05.2019 19:50
06.05.2019 20:39
07.05.2019 08:34
А,мы ещё удивляемся,что нашим Здравоохранением в Алтайском крае руководят бухгалтеры и счетоводы.
07.05.2019 11:39
коллектив ,нарисовавший целый авиапарк военного назначения, идиоты ?
расшифруй РЛТУГА - я там обучался
07.05.2019 12:08
07.05.2019 12:21
и чиновник тоже http://www.rosbalt.ru/like/2019/05/06/1779709.html
Но кому то надо было протолкнуть именно суперджет, вот на этих людях, кто лоббировал именно этот самолет, лежит вина за погибших в авиакатастрофе.
07.05.2019 12:34
"руководителя" это слишком сказано, везде культ манагеров, для которых кроме извлечения прибыли любыми путями, в том числе и коррупционными, ничего нет. Какой дурак ставит на самолет двигатели на высоте 40 см. от взлетки? Любой мусор из под колес может попасть в сопло и до трагедии один шаг. В данном случае тоже, сел бы на брюхо, не цепанул двигателями о взлетку, и возгорания бы не было, и жерт можно было бы избежать. А еще народ приучили думать за последние годы только о себе, судя по тому, какие перерывы били в спуске по трапу, то наверняка многие тормозили эвакуацию, спасая свои вещи (что потом и было зафиксировано камерами, когда по взлетке шли спасшиеся пассажиры с сумарями), а их же еще достать надо с рундуков, да и место в проходе ограничено. Из за этой сволочной жадности многие и задохнулись в самолете, на этих, спасающих свой скарб, тоже лежит вина за гибель людей.
07.05.2019 13:47
И чо ?
Апровергай
07.05.2019 15:23
Апровергаймне знакомы писал(а):
Что? Бред безграмотного сумасшедшего? Это вам к доктору.
07.05.2019 15:58
Зато наш, патриотичный.
Вы разве не готовы отдать свои жизнь за родное авиастроение, так как отдавали за ядерные разработки и за последствия космических запусков ?!
07.05.2019 18:30
что такое ручная кладь на борт ?
мусор на ВПП какой ,чей , откуда ?
штатная скорость на глиссаде ?
какая была и по какой причине ?
на 28-ой минуте полета запросил КВС посадку по какой причине ?
07.05.2019 19:44:34
08.05.2019 00:53
Вы, прежде чем писать такой комментарий и показывать верх некомпетентности в вопросе, который пытаетесь комментировать, потрудились бы посмотреть, что это за самолет, там нет ни одного отечественного узла, благодаря которым самолет может называться самолетом. Это не наш самолет, наши самолеты ИЛы, ТУшки, так что не не надо тут в не патриотичности никого обвинять, напротив, все кто говорит, что это не самолет, а дерьмо с крылышками, являются патриотами своей страны.
08.05.2019 01:04
Чудаки на буку М, и это мягко сказано, а на самом деле преступники, те, кто этот "самолет" выпустил. Все, кто разбирается в самолетостроении, давно уже разобрали абсурдность этой модели по полочкам, но видимо для Вас побоку все доводы. Если самолет такой хороший, чего его никто не покупает, другие наши самолеты готовы частично проплачивать авансом? У суперджета даже планер не выдерживает штатных нагрузок, трескается, не говоря уже о экстремальных. Крушение этого самолета - логический итог проектировщиков. Запомните раз и навсегда, что никакая иностранная компания (а другие этот проект не курировали) не будет строить другой стране конкурентоспособные самолеты, их цель уничтожить самолетостроение конкурента, вот Вам и крушение, причем не первое.
08.05.2019 11:57
- попытку посадки №1 планер и шасси выдержали.
- стойки шасси вбились внутрь при попытке № 2
- причина гибели людей - Огонь
Напоминаю раз и навсегда , КВС усаживал судно с превышением веса тонн в 12-13 топлива в 3-х баках
и системы аварийного слива перед вынужденной посадкой нет в этой модели- СЛАВА ЭКОЛОГАМ !!!!!!!
При частичном отказе систем электронного управления и вследствие такая посадка этого судна -
великая благодарность КВС Евдокимову Денису и всему экипажу от спасенных ,
Светлая Память погибшим.
08.05.2019 12:09
там мозги и отбили?
08.05.2019 16:32
а зачем сливать топливо, когда его можно было израсходовать? Грубая ошибка пилотов, и всё. Со мной тоже был подобный случай - при посадке шасси заклинило. Экипаж сделал всё правильно - поднял самолёт снова, и мы кружили над городом, пока топливо не кончилось. Потом сели. Вот это профессиональный выход из ситуации
08.05.2019 19:22
Ну не факт, не известно, можно было бы летать на нем, сжигая топливо, или нет. Но вот то, что странного много в этой трагедии, так это вызывает вопросы. Например, многие видели видео (сейчас их не найти в интернете), что самолет горел уже тогда, когда находился в воздухе, а все, что сейчас можно найти, то он загорелся во время второго касания после "козла". И в записи переговоров командир корабля говорит ""Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии". Опять же, сказано, что бортпроводник, который погиб, "пытался открыть дверь в горящей задней части, чтобы люди могли покинуть самолет не только через переднюю дверь" - зачем он это пытался сделать, если вся задняя часть самолета охвачена пламенем. К тому же, на некоторых видео видно, что двигатели после остановки самолета продолжают работать, раздувая огонь в хвостовой части самолета как в горне, чем ускорили сгорание фюзеляжа, хотя по идее, они должны были быть выключены за ненадобностью, так как реверс включать было себе дороже, тогда бы и передние выходы были объяты пламенем. Одно можно сказать однозначно, что пожара вполне могло не произойти (и много таких примеров при аварийной посадке на "брюхо"), если бы конструктивные решения были иными, а не такими, при которых двигатели находятся ниже фюзеляжа, и никакая посадка ни при невыпущенных шасси, ни при их подломе при посадке, невозможна без разрушения двигателей, а соответственно и топливной системы, и избежания возгорания. Некоторые умники пишут, что пассажиры, которые вышли с вещами, были из бизнес класса, и не могли затормозить эвакуацию из самолета, но не удосужились даже посмотреть, что выход из основного салона происходит через бизнес солон, и любая секундная задержка у выхода, это чья то жизнь в хвосте салона.