Календарь
/ /

Алексей Квасов

член союза архитекторов России и градостроительного совета Барнаула

«Складывается впечатление, что в Барнауле идут боевые действия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Общественники просят Виктора Томенко решить проблему изношенности электротранспорта в Алтайском крае

На таких троллейбусах белого цвета XX века передвигаются барнаульцы
На таких троллейбусах белого цвета XX века передвигаются барнаульцы

Активисты из общественных организаций написали обращение к губернатору Алтайского края Виктору Томенко с просьбой помочь заменить троллейбусы и трамваи в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Общественники отметили, что степень изношенности электротранспорта в городах региона составляет от 70 % до 95 %. В связи с этим они предлагают обновить подвижной состав за счет списанных моделей из Москвы, где машины регулярно заменяют на новые.

Общественная организация «Гражданский патруль» сообщила, что к ним поступили десятки жалоб от барнаульцев на местные троллейбусы и трамваи, которые давно выработали свой ресурс, но продолжают использоваться на маршрутах. Горожане отмечают, что транспорт часто ломается, в нем плохо закрываются двери, салоны грязные и обшарпанные, а сидения - разодранные. В связи с этим активисты совместно с участниками интернет-сообщества «Барнаульский электротранспорт» провели рейд по подвижному составу троллейбусного и трамвайного транспорта Барнаула.

Руководитель группы Артем Валов отметил, что в городах, где имеется система электротранспорта — в Барнауле, Бийске и Рубцовске — он эффективно справляется с перевозкой пассажиров и довольно востребован. «Но из-за морально устаревшего подвижного состава, который уже не отвечает тем требованиям по комфорту, которые предъявляет к нему население, потенциальные пассажиры выбирают небезопасные, неэкологичные маршрутки или личные автомобили, тем самым ухудшая транспортную ситуацию в городе. В ходе сбора подписей за обновление электротранспорта многие люди выражали активную поддержку, заявляли, что рады будут перемещаться на современном подвижном составе и выбирать именно электрический транспорт, а не автобусы и маршрутки», - рассказал Валов.

В свою очередь активист «Гражданского патруля» Игорь Берг уточнил, что краевые предприятия своими силами пытаются поддерживать электротранспорт в рабочем состоянии на средства, которые удается заработать, но этого совсем не хватает. «Естественно, обновить за свой счет электротранспорт они физически не смогут. Необходима помощь краевых властей в выделении финансирования. Поэтому мы обратились к губернатору Алтайского края с просьбой обратить внимание на эту проблему и выделить средства для закупки трамваев и троллейбусов для городов Алтайского края», - объяснил Берг.

Вместе с тем активисты отмечают, что если в ближайшее время не обновить автопарки, то в будущем данный вид транспорта может просто исчезнуть из городов. При этом он обладает преимуществами перед обычными автобусами и маршрутками, вроде безопасности и экологичности. К тому же, трамваи практически не зависят от загруженности дорог и без проблем перевозят пассажиров даже в час-пик, когда на проезжей части происходят серьезные заторы - в Барнауле их даже называют хорошей альтернативой метро.

В качестве решения проблемы с обновлением парка электротранспорта общественники предлагают Виктору Томенко договориться с Москвой. По их мнению, это самый оптимальный вариант — безвозмездно получить троллейбусы из столицы, где их заменяют на электробусы, а также активно обновляют трамваи. Также активисты называют конкретные модели, которые наиболее удачно подходят для каждого из алтайских городов. Инициаторы обращения отмечают немаловажную деталь, что все предложенные модели являются низкопольными, то есть доступными для людей с ограниченными возможностями, родителей с колясками и пожилых. Под данным обращением к губернатору подписалось более 500 человек.

Отметим, что уникальность трамвайной сети Барнаула недавно оценил известный видеоблогер-урбанист в своем видео о краевой столице. Правда, по его мнению, городские власти неграмотно управляют сетью и никак ее не развивают уже много лет.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 17
В. Томенко

25.07.2019 14:24

Решить - не знаю, но поговорить с кем нибудь поговорю точно, разговаривать я умею.
Отак ота

25.07.2019 14:36

... он эффективно справляется с перевозкой пассажиров и довольно востребован...
___________________________
Какое-то прибибикивание.
Потому что если транспорт справляется с работой эффективно, проблем с заменой подвижного состава возникать не должно. Или людей бесплатно возят?
барнаулец

25.07.2019 14:45

Наши управленцы проблему решить могут только путем ликвидации. К развитию не способны, как показала практика.
321

25.07.2019 15:01

Трамвай от губернатора Карлина у нас есть. Может чаще менять губернаторов и требовать с каждого по трамваю?
Шо, опять?

25.07.2019 15:21

барнаулец писал(а):
Наши управленцы проблему решить могут только путем ликвидации. К развитию не способны, как показала практика.
4 0
321
25.07.2019 15:01


Пока практика показывает, что обращение к Томенко "сохранить", заканчивается решениями властей продать, закрыть, подарить... Индустриальный Вам в помощь!

Ой-ой, лучше не просите его! Может чего и останется ещё "после него"....
гость

25.07.2019 15:21

Маск быстрее поможет
гость

25.07.2019 15:33

Привлекательность и рентабельность городского электротранспорта можно повысить:
1. Увеличить среднюю скорость движения. Исключить помехи трамваям, автомобилями, нарушающими ПДД на перекрестках и разворотах
2. Отказаться от кондукторов, используя электронную систему оплаты.
3. В часы пик использовать составы из двух трамваев и троллейбусы большой вместимости.
Эх...

25.07.2019 15:41

Всё продолжаем бить челом...
Гость

25.07.2019 15:44

Ну уж нет!!! Куда проще и доходнее для своего кармана уложить центральные улицы плиткой - красота великая сила!!! Пусть заезжие транзитеры полюбуются!!! А на то, что аборигенам от этой красоты не легче - наплевать!!! Трамваи им видите ли новые подавай!!! Палки в руки и скандинавкой пошлепали!!!! Раскатали губищу!!! Показуха и отчётность - наше всё!!! В великом нацпроекте "комфортная среда" замена электротранспорта не предусмотрена, а вот за деньги на плитку вместо асфальта отчитаемся аж по двум нацпроетам!!! Вот так и живём...
Эл

25.07.2019 16:07

Шо, опять? писал(а):
барнаулец писал(а):
Наши управленцы проблему решить могут только путем ликвидации. К развитию не способны, как показала практика.
4 0
321
25.07.2019 15:01


Пока практика показывает, что обращение к Томенко "сохранить", заканчивается решениями властей продать, закрыть, подарить... Индустриальный Вам в помощь!

Ой-ой, лучше не просите его! Может чего и останется ещё "после него"....

Зрите в корень...)))
Кум

25.07.2019 16:34

У меня потребности в электротранспорте вообще нет,поскольку аптека находиться в шаговой доступности от моего жилища!
О, Госпидя

25.07.2019 17:32

Не-не-не, Не надо говорить ничего Томенко, а то наши министры щас как наворочают, будем трамваи толкать по дороге, а не ездить на них. А рельсы стырят и продадут более умным губерам в другой регион.
[удалено модератором]

25.07.2019 20:08

Кум писал(а):
У меня потребности в электротранспорте вообще нет,поскольку аптека находиться в шаговой доступности от моего жилища!
Вот это поворот ?!

25.07.2019 20:46

В одном уездном городишке был бооооольшооооой карьер где добывали руду - возили ее электровозами на фабрику . Карьер прикрыли , фабрики закрылись , рельсы продали в Китай , как и электровозы и конусные дробилки . Вот кто то наварился ! А ГОК накрылся медным тазом . Такова селяви
Беспартийный

25.07.2019 21:33

321
Трамвай от губернатора Карлина у нас есть. Может чаще менять губернаторов и требовать с каждого по трамваю?

+10050!!! :):):)
Нынешний горэлектротранспорт

26.07.2019 07:48

в Барнауле и Бийске нужно ликвидировать полностью. С демонтажом всех рельс и проводов.

Если будет рентабельно (что вряд ли), строить новые, по новым маршрутам, по новым технологиям.
Общественность

26.07.2019 10:17

И Томенка нам поможет, ликвидирует как индутриальный, и подымет плату за проезд, то на валидаторы, то инфляция, а теперь на трамвай-троллейбус скинемся - бухгалтерия хорошо считает!!! Есть на Гридасова 5 - Горэлектотранс, так еще на Ленина 6 дармоедов посадили.