Календарь
/ /

Алексей Квасов

член союза архитекторов России и градостроительного совета Барнаула

«Складывается впечатление, что в Барнауле идут боевые действия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


Товары для туризма, охоты и рыбалки http://kamumsk.ru/Пластическая хирургия.

Алтайским школьникам не удастся отвертеться от обязательного второго иностранного языка

Введение второго иностранного языка во всех школах Алтайского края в качестве обязательного не имеет альтернативы. На это не повлияет то, что инициатива многим приходится не по душе. Такой вывод следует из ответа министра образования и науки Максима Костенко, который тот дал в ходе онлайн-конференции на сайте краевого правительства.

Введение второго иностранного языка в качестве обязательного негативно встретили как многие учителя, так и родители школьников. В качестве основных аргументов противники нового предмета называют рост и без того немалой нагрузки на школьников, что грозит повсеместным переходом на шестидневку. Также критики упоминают катастрофическую нехватку кадров на местах. Однако, как объясняет Максим Костенко, от этого никуда не деться: второй иностранный является обязательным предметом для изучения в рамках учебного плана в соответствии с приказом федерального Минобрнауки.

При этом выбор самого языка, степени нагрузки и содержания предмета относится к компетенции самих общеобразовательных организаций «с учетом авторской программы выбранного учебно-методического комплекса, кадровых, материально-технических условий». В аттестатах об основном общем образовании итоговая оценка по этому предмету должна появиться уже в 2020 году, объяснил министр. Если образовательные учреждения не начали преподавать второй язык в 2015 году, когда впервые появилась такая возможность, то содержание курса должно быть скорректировано, упоминает Костенко. Вероятно, речь идет о более интенсивном преподавании, поскольку предмет в любом случае должен быть освоен в полном объеме. Если этого не произойдет, то ответственные должностные лица понесут административную ответственность.

Максим Костенко также указал, что Минобрнауки в апреле этого года разослало письмо во все образовательные организации края с рекомендациями по организации изучения второго иностранного языка. Органам управления рекомендовали создать необходимые условия для изучения предмета, а именно осуществить подбор, переподготовку и расстановку кадров, обеспечить обучающихся учебниками, обеспечить информационного сопровождения введения второго иностранного языка. Правда, за счет каких ресурсов организации должны выполнить эти рекомендации, не уточняется.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 132
Гость

07.08.2019 12:38

Это пи......ц какой-то
McSmall

07.08.2019 12:46

Я,я! Фантастишь!
ОЧЕНЬ ХОРОШО

07.08.2019 12:50

Очень хорошо, что нынешние дети ПОЛУЧИЛИ БЕСПЛАТНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ изучить второй иностранный язык.
Если раньше это было только в элитных гимназиях, то теперь – доступно всем!
Мои когда-то окончили 22-ю, английский с начальной школы. Но завидовали последующим ученикам, которым добавили ещё и немецкий.
гость

07.08.2019 13:03

ОЧЕНЬ ХОРОШО писал(а):
БЕСПЛАТНУЮ

ага-ага... родителям еще один учебникорабочуютетрадь покупать придется тысяч за 5 я думаю?
дебилизм

07.08.2019 13:15

в селах и один язык преподавать некому. Еще закон божий тащат в школу.
McSmall

07.08.2019 13:24

Боюсь, что и один-то не того...
4444444444444444

07.08.2019 13:27

ну и молодцы - значит бесплатно будет хоть второй язык
вот, вот...

07.08.2019 13:33

Органам управления рекомендовали создать необходимые условия для изучения предмета, а именно осуществить подбор, переподготовку и расстановку кадров, обеспечить обучающихся учебниками, обеспечить информационного сопровождения введения второго иностранного языка. Правда, за счет каких ресурсов организации должны выполнить эти рекомендации, не уточняется. --- ЭТИМ ВСЁ СКАЗАНО. НЕ УТОЧНЯЕТСЯ.... ГДЕ БЕДНЫМ ШКОЛАМ ДЕНЬГИ НА ЭТО БРАТЬ???
гость

07.08.2019 13:52

тут многие сомневаются - где деньги на это возьмутся ?
ха . а может это китайцы будут аборигенам свою мову преподавать ?
как никак - преподобный входит в свои владения . вопрос времени поди уже ....
Гость

07.08.2019 14:04

Два иностранных языка должны преподавать только в профильных школах! Представим, что ребенок не русский по национальности, у него есть свой родной, русский плюс еще два иностранных получается каша в голове однозначно. Четыре языка может только одаренный человек освоить. Кроме того, в нашей стране русский язык на 4 и 5 знают меньше половины граждан.
!

07.08.2019 14:06

Радуйтесь что дети будут учить 2 языка в школе, за цену учебника и тетради, а не по ценам коммерческих школ (с их качеством). Это пригодится в жизни!!!
гость

07.08.2019 14:14

Костенко в своем репертуаре - деньги и кадры берите где хотите, но если не сделаете, то все "навыход". Что-то про облегченный вариант он уже заткнулся - получил, видать, по шапке. А что ж ты, мил человек, будучи ректором АКИПКРО, не озаботился заранее подготовкой кадров для этого дела? Времени-то было дофига! Некогда было, все фестивалил! А ведь твоя была прямая обязанность!
обязательное знание лишь 3-х языков.............

07.08.2019 14:25

1.Русский устно
2.Русский письменно
3.Русский матерный
гость

07.08.2019 14:32

Неблагодарный народец то. Вашему чаду знаний на халяву лопатой в голову нагружают, а вы кобенетесь.
просто я

07.08.2019 14:40

Репетиторов сейчас больше чем учителей,будет еще больше.В школе все поверхностно,еще сами учителя предлагают заниматься у репетитора.У меня по соседству репетитор английского,неплохо получается.Дети идут потоком.Вопрос: А как же в школе их учат,если столько нуждается в репетиторах?
Федя

07.08.2019 14:46

Минобр или Минпросвет???
McSmall

07.08.2019 14:50

МинОбСвет
Вот в царское время дворянское сословье шпрехало по хранцузски

07.08.2019 14:51

чтобы можно было отличить белую кость от простонародья . Зачем сейчас то такое удумали ? И так же ясно что отпрыски олигархов золотая молодежь , остальные быдло и рабочее сословие . Вот пусть отпрыски и изучают языки за деньги - остальных оставьте в покое . Охраннику и продавцу в торговом центре языки знать не обязательно и по колодцам лазить канализацию чистить тоже язык особо никчему ....
ззззз

07.08.2019 15:10

"нравится" термин ИНТЕНСИВНО!!!
Во-первых некому учить(где кадры)
Во-вторых пустое времяпровождение(час добавят и на шестидневку)
В-третьих учите хоть 5 языков Только факультативно!!!!!!!
Правильно!

07.08.2019 15:13

Какие еще иностранные языки на Алтае? Вполне достаточно, чтоб в школе научили читать и писать по-русски. А еще арифметику можно оставить. И историю - но только СССР по сталинскому учебнику. И обязательно - закон Божий и начальную военную подготовку. И основы патриотизма. Остальное - от лукавого и пустая трата бюджетных денег.
guesto

07.08.2019 15:43

правильно, учить надо китайский язык, а то будут потом считать людьми второго сорта
%)

07.08.2019 16:06

Нужно ввести персональную ответственность учителей за то чему они учат. Берём англичанина из Лондона, везём в школу, садим в класс, и пусть ученики с ним поговорят. Не смогли объяснится - учителю "двушечку" и на нары за саботаж изучения языка. С немцами так же. С французами. Замотали уже своими иностранными языками, ночами сидят что-то пишут и переводят, а как общение с носителем - так всё, знаний ноль. Вся страна тля годами учит английский с пелёнок и никто не знает английский чтобы просто поговорить! Оцениваете масштаб бедствия?
вы правы

07.08.2019 16:09

4444444444444444 писал(а):
ну и молодцы - значит бесплатно будет хоть второй язык


я в школе учила немецкий, а когда пришлось поступать в СПб в магистратуру - там только английский. Пришлось будучи студенткой учить с нуля английский платно на курсах. Обошлось примерно 40 тыс. Так что, у кого голова есть и кто хочет поступить в вуз и дальше учиться - здорово, что вводят 2 язык. Все европейские языки произошли от одного языка, поэтому похожие.
гость

07.08.2019 16:14

народу лишь бы побузить. Плохо только одно - нам в школе директор сказала, что из-за увеличения часов ( введение 2 ин. языка) школа со следующего года переходит на 6-дневку. Вот спасибо, обрадовали!
Родитель

07.08.2019 16:15

Какой урод такое придумал?! Костенко пиши "федералам", иначе ты будешь крайним.
Английский язык - пригодится, а вот немецкий, французский - отжили своё в 20 веке.
Если и учить второй язык, то выбор должны делать ученики со своими родителями.
Большинство выберут конечно же, перспективный - китайский язык. Пригодится!
гость

07.08.2019 16:19

Родитель писал(а):
Английский язык - пригодится, а вот немецкий, французский - отжили своё в 20 веке.


Германия, чтобы поддержать свой родной немецкий язык, с недавнего времени ввела БЕСПЛАТНОЕ высшее образование для иностранцев. Всё-таки умные они. Наверняка такая мера поможет сохранить изучение немецкого языка в других странах.
кум(не крахмалевский отрыганок)

07.08.2019 16:38

! писал(а):
Радуйтесь что дети будут учить 2 языка в школе, за цену учебника и тетради, а не по ценам коммерческих школ (с их качеством). Это пригодится в жизни!!!


Помню есть поэт Гомер,
Помню U равно IR
Это круто мне по жизни пригодилось
(Профессор Лебединский)
да, шестидневка не нужна

07.08.2019 16:51

поэтому нафик нужен 2 язык.
Езыки нужно учить разные

07.08.2019 17:05

Хотя бы для того, чтобы была возможность выбора куда свалить отсюдова.
Хм

07.08.2019 19:46

вы правы писал(а):
Все европейские языки произошли от одного языка, поэтому похожие.

Нда...
Извините, а Вас взяли в эту самую магистратуру в Петербурге? Вот просто интересно)
для Хм и нда

07.08.2019 21:16

все, кто нормально изучают языки, знают про индоевропейский)
и не только языковеды, но и историки

07.08.2019 21:38

для Хм и нда писал(а):
все, кто нормально изучают языки, знают про индоевропейский)


тоже знают о едином индоевропейском языке.
Сергей

07.08.2019 21:39

Они русский то не знают.
За чей счет

07.08.2019 21:42

Авторы публикации недоумевают, за чей счет. Ну, как за чей счет. Чьих детей будут учить, за их счет и внедряд.
ОЧЕНЬ ХОРОШО

07.08.2019 21:44

Для тех 21, чьи дети не должны учить иностранные языки бесплатно в школе:
Действительно, яблоко от яблони, как известно...
Если 21 дегенерат имеет детей, соответственно, умственные способности потомства не позволят осилить школьную программу. Необходимо перевести ваших отпрысков в коррекционные школы. Чтобы государство не тратило зря деньги. И нормальные дети нормальных родителей были избавлены от общества ваших...
учитель

07.08.2019 21:45

эта одна из тем по истории в 10 классе.. Так что учащиеся школы тоже в курсе.
Президент Афроазиатской Евроавстралии

07.08.2019 22:05

и не только языковеды, но и историки писал(а):
тоже знают о едином индоевропейском языке.

________________________________________
Мы тоже знаем.
Ну,

07.08.2019 22:50

ОЧЕНЬ ХОРОШО писал(а):
Для тех 21, чьи дети не должны учить иностранные языки бесплатно в школе:
Действительно, яблоко от яблони, как известно...
Если 21 дегенерат имеет детей, соответственно, умственные способности потомства не позволят осилить школьную программу. Необходимо перевести ваших отпрысков в коррекционные школы. Чтобы государство не тратило зря деньги. И нормальные дети нормальных родителей были избавлены от общества ваших...


вообще-то от этого высказывания дурно несёт. На расизм-фашизм-экстремизм тянет. Только что один молодчик призвал избавляться от детей силовиков. Сидит теперь где-то сердечный...
А вы не в министерстве-управлении образованием часом работаете? Не подскажите, КАКИЕ деньги потратило государство на обсуждаемое новшество?
А то вот журналисты Банкфакса, не владея информацией, взяли да и написали в исходнике:" Максим Костенко также указал, что Минобрнауки в апреле этого года разослало письмо во все образовательные организации края с рекомендациями по организации изучения второго иностранного языка. Органам управления рекомендовали создать необходимые условия для изучения предмета, а именно осуществить подбор, переподготовку и расстановку кадров, обеспечить обучающихся учебниками, обеспечить информационного сопровождения введения второго иностранного языка. Правда, за счет каких ресурсов организации должны выполнить эти рекомендации, не уточняется."
)

08.08.2019 01:26

Ну, писал(а):
т. Только что один молодчик призвал избавляться от детей силовиков. Сидит теперь где-то сердечный...

_________________________
А силовики, которые через НТВ пообещали убивать население, - сидят или их ищо ищут?
guesto

08.08.2019 08:57

пользуясь случаем, передаю привет ботам из мионбра
Ну,

08.08.2019 09:22

) писал(а):
А силовики, которые через НТВ пообещали убивать население, - сидят или их ищо ищут?


каждый ответит за себя. Странно что "ОЧЕНЬ ХОРОШО", владеющий несколькими иностранными языками, судя по спеси, с которой он тут представляет интересы государства, пошёл дальше силовиков. Фильтровать базар бы надо. Особенно, если берёшься представлять интересы государства и всех "нормальных родителей"
Про силовиков

08.08.2019 09:43

В соседнем государстве

После штурма резиденции бывший президент Киргизии Алмазбек Атамбаев выступил с заявлением. Он призвал силовиков не стрелять в свой народ.
«Хочу обратиться к силовикам: не стреляйте в свой народ, все это очень плохо кончится для вас», — цитирует бывшего главу государства РИА «Новости» со ссылкой на телеканал «Апрель».
Спецоперация по задержанию Атамбаева в его резиденции в селе Кой-Таш Чуйской области началась накануне вечером. Дом бывшего лидера страны штурмовали как силовики, так и его сторонники, напоминает Nation News. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/world/42624266/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Читательница

08.08.2019 10:11

Такое чувство, что "очень хорошо" и прочие "за" - все один человек :)) из минобра местного :))) Людей вообще не слышат в нашей стране и регионе. И добро бы, еще был бы выбор, - но нет! Немецкий язык вытащат. Конечно! Как мне его в жизни не хватает! Прямо драма. В свои 40 лет локти кусаю, что не учила , с детьми примусь наверстывать. Тфу... Глядя на нашу школу, все больше осознаю, что нужно дистанционное образование выбирать. И ха-ха. В наше местной школке на 5 первых классов всего 2 учителя, остальные еще не набраны!
ОЧЕНЬ ХОРОШО

08.08.2019 10:28

Читательница писал(а):
Такое чувство, что "очень хорошо" и прочие "за" - все один человек :)) из минобра местного :))) Людей вообще не слышат в нашей стране и регионе.

Никакого отношения к минобру не имею.
Но мои дети учились в хорошей барнаульской школе, куда в советское время поступали первоклассники всего города после экзамена, а не просто по записи, как в простые. Эту школу окончили многие известные жители нашего города. Один выпускник рассказывал, что во время деловой командировки в США его школьных знаний хватало, чтобы вести переговоры с представителями американского банковского сектора.
Почему родители-читатели Банкфакса против того, чтобы их потомство имело возможность получить среднее образование на уровне элитных гимназий?
)))

08.08.2019 10:30

Читательница писал(а):
Такое чувство, что "очень хорошо" и прочие "за" - все один человек :)) из минобра местного :)))


Да. И этот человек-специалист минобра не владеет русским языком. Видимо, знание иностранных отрицательно сказывается на освоении родного.
гость

08.08.2019 10:32

Читательница писал(а):
Немецкий язык вытащат. Конечно! Как мне его в жизни не хватает! Прямо драма. В свои 40 лет локти кусаю, что не учила , с детьми примусь наверстывать. Тфу...

Действительно, тебе и твоим детям не нужно знание иностранных языков.
Сидите в своем вонючем сортире, пейте боярку. Дальше вашей занюханной деревни никуда не поедете!
гость

08.08.2019 10:36

Ну, писал(а):
На расизм-фашизм-экстремизм тянет.

Расизм-фашизм-экстремизм - это "Ну," и подобные ему горе- родители, которые против хорошего образования своих детей!
)))

08.08.2019 10:37

ОЧЕНЬ ХОРОШО писал(а):
Но мои дети учились в хорошей барнаульской школе, куда в советское время поступали первоклассники всего города после экзамена, а не просто по записи, как в простые.


А ничего, что в советское время была "ЕДИНАЯ общеобразовательная трудовая политехническая.... школа"?

Никаких "элитных" не было. Никаких перебежек из школы в школу по городам и весям по каким бы то ни было причинам и экзаменам не было.

Вы не перепутали советскую школу с дореволюционной или перестроечной конца восьмидесятых-девяностых прошлого века?

Учите матчасть и русский язык!
читательница

08.08.2019 10:39

гость писал(а):
Расизм-фашизм-экстремизм - это "Ну," и подобные ему горе- родители, которые против хорошего образования своих детей!

"Ну" и прочих таких же надо лишать родительских прав.
)))

08.08.2019 10:41

гость писал(а):
Расизм-фашизм-экстремизм - это "Ну," и подобные ему горе- родители, которые против хорошего образования своих детей!


Проснитесь, горе-служащие местного минобра!
Благодаря вашей бурной деятельности качество образования становится никаким.
И ответьте уже на вопрос в исходной статье к теме: "...за счет каких ресурсов организации должны выполнить эти рекомендации?"
Ну,

08.08.2019 10:43

читательница писал(а):
"Ну" и прочих таких же надо лишать родительских прав.


руки коротки у таких лишателей. Про их мозги молчу.
)))

08.08.2019 10:47

ОЧЕНЬ ХОРОШО писал(а):
Эту школу окончили многие известные жители нашего города. Один выпускник рассказывал, что во время деловой командировки в США его школьных знаний хватало, чтобы вести переговоры с представителями американского банковского сектора.


Имена счастливчиков в студию!
Про "одного выпускника из банковского сектора" - полный трэш...
Качество вашего собственного образования оставляет желать лучшего.
для ))), жителя сельской глубинки

08.08.2019 10:57

))) писал(а):
Никаких "элитных" не было. Никаких перебежек из школы в школу по городам и весям по каким бы то ни было причинам и экзаменам не было.
Вы не перепутали советскую школу с дореволюционной или перестроечной конца восьмидесятых-девяностых прошлого века?
Учите матчасть и русский язык!

В Барнауле в советское время были две школы, куда принимали после экзаменов:22 и 42. В 22 собеседование в устной форме, в 42 даже письменные испытания.
В 22-ю прошедших по конкурсу и зачисленных в учебное заведение детей со всего города возили на специальных школьных автобусах (туда и обратно, два маршрута, один по пр.Ленина, другой с Солнечной Поляны).Родители покупали всего лишь обычный детский проездной (в 80-е годы он стоил 1рубль 50 копеек).
Программы обучения в этих школах отличались от обычных.
В 42-ой углубленно изучали математику-физику. Весной в выпускные классы приезжали представители новосибирского университета из Академгородка и принимали вступительные экзамены в свой вуз. Это в советское время!
22-я называлась школой "с преподаванием ряда предметов на английском языке". Поэтому не могла быть априори "единой политехнической средней".
гость

08.08.2019 10:59

))) писал(а):
Качество вашего собственного образования оставляет желать лучшего.

Да, обычная маргинальная школа по месту жительства. Как и у вас.
)))

08.08.2019 11:01

для ))), жителя сельской глубинки писал(а):
В Барнауле в советское время были две школы, куда принимали после экзаменов:22 и 42. В 22 собеседование в устной форме, в 42 даже письменные испытания.


Ну, коль уж пошла такая пьянка, назвать-то конкретный период "советского времени" можно?

Или в вашей сельской глубинке все "советское время" монолитно?
)))

08.08.2019 11:08

для ))), жителя сельской глубинки писал(а):
В Барнауле в советское время были две школы, куда принимали после экзаменов:22 и 42. В 22 собеседование в устной форме, в 42 даже письменные испытания.
В 22-ю прошедших по конкурсу и зачисленных в учебное заведение детей со всего города возили на специальных школьных автобусах (туда и обратно, два маршрута, один по пр.Ленина, другой с Солнечной Поляны).Родители покупали всего лишь обычный детский проездной (в 80-е годы он стоил 1рубль 50 копеек).
Программы обучения в этих школах отличались от обычных.


Ну вот, и про проездные за рубль пятьдесят вспомнили...
Школа, про которую вы пишете здесь, к советскому времени имела отношение только в том смысле, что в ней работали по инерции УЧИТЕЛЯ из столь дорогого вам советского времени. Сегодня тех учителей нет. Как нет и других ресурсов, позволяющих давать образование такого качества, которым славились ОТДЕЛЬНЫЕ пореформенные школы конца 80-х- начала 90-х.
гость

08.08.2019 11:15

Читательница писал(а):
Такое чувство, что "очень хорошо" и прочие "за" - все один человек :)) из минобра местного :)))


И это - сам Костенко. Не нужна ему ваша критика, и уж тем более вопросы про то, за счет каких средств, боится он - вот и сидит, бедный, целыми днями в соцсетях да на новостных сайтах, пытается заткнуть рот комментаторам. Все как обычно!
гость

08.08.2019 11:20

))) писал(а):
которым славились ОТДЕЛЬНЫЕ пореформенные школы конца 80-х- начала 90-х.

Какие пореформенные? Это было до горбачевского периода.
Школы с богатой историей. 22-я и 42я- дата их создания 1920 год!!!
В означенное вами "пореформенное" время как раз всё и разрушили. отменили школьные автобусы. Поэтому сразу "отпали" дети небогатых родителей, которых не могли возить персонально на автомобиле.
А что,

08.08.2019 11:26

гость писал(а):
И это - сам Костенко. Не нужна ему ваша критика, и уж тем более вопросы про то, за счет каких средств, боится он - вот и сидит, бедный, целыми днями в соцсетях да на новостных сайтах, пытается заткнуть рот комментаторам. Все как обычно!


так можно работать? За министерскую зарплату?
гость

08.08.2019 11:27

гость писал(а):
И это - сам Костенко.

С Костенко не знакомы. Но поскольку именно вы пишете о нем плохо, то у меня формируется представление о министре как о дельном человеке на своем месте.
В связи с этим хотелось бы высказать пожелание. Наш регион занимает особенное географическое положение. Рядом Китай. Крепнут торговые связи между странами. Знание китайского дает явные преимущества нашим гражданам. Особенно полезно, если учителями будут носители языка. Думаю, в этом направлении необходимо работать нашему минобру.
)))

08.08.2019 11:30

гость писал(а):
Какие пореформенные? Это было до горбачевского периода.
Школы с богатой историей. 22-я и 42я- дата их создания 1920 год!!!
В означенное вами "пореформенное" время как раз всё и разрушили. отменили школьные автобусы. Поэтому сразу "отпали" дети небогатых родителей, которых не могли возить персонально на автомобиле.


"ОЧЕНЬ ХОРОШО" пишет о восьмидесятых. Это уже горбачёвский период.
Вы полагаете, что методические рекомендации от Костенко и его команды компенсируют всё, что разрушено? Хотя бы в этих двух школах?
)))

08.08.2019 11:38


гость писал(а):
С Костенко не знакомы. Но поскольку именно вы пишете о нем плохо, то у меня формируется представление о министре как о дельном человеке на своем месте.
В связи с этим хотелось бы высказать пожелание. Наш регион занимает особенное географическое положение. Рядом Китай. Крепнут торговые связи между странами. Знание китайского дает явные преимущества нашим гражданам. Особенно полезно, если учителями будут носители языка. Думаю, в этом направлении необходимо работать нашему минобру.


О! Так это ж совсем другой поворот!

Только Вы плохо читали исходную статью: "При этом выбор самого языка, степени нагрузки и содержания предмета относится к компетенции самих общеобразовательных организаций «с учетом авторской программы выбранного учебно-методического комплекса, кадровых, материально-технических условий». В аттестатах об основном общем образовании итоговая оценка по этому предмету должна появиться уже в 2020 году, объяснил министр."

Речь идёт всё о той же формальности - оценке ( ОЦЕНКЕ, Карл) в аттестатах. А на другие результаты министерство образования работать не может.

Ну, т о преимуществах граждан стран с "крепнущими торговыми связями"... Вы серьёзно полагаете, что для остановки той катастрофы. в которую ввергли эти связи Сибирь, необходимо знание китайского языка?
Твиттер

08.08.2019 11:39

Учителей нет! Какой второй иностранный язык,,,опять какой нибудь учитель географии будет преподавать второй ин.яз. как это происходит в сельских школах
гость

08.08.2019 11:44

))) писал(а):
Ну вот, и про проездные за рубль пятьдесят вспомнили...
Школа, про которую вы пишете здесь, к советскому времени имела отношение только в том смысле, что в ней работали по инерции УЧИТЕЛЯ из столь дорогого вам советского времени.

Да, про рубль пятьдесят помню. Каждый месяц оплачивали. Причем действителен проездной был не только в школьном автобусе, но и во всех видах городского общественного транспорта.
Мои дети поступили в школу в начале 80-х, окончили соответственно на заре 90-х. Из разговоров с другими родителями, бывшими выпускниками, мне известно, что в 60-70е годы учителей из Барнаула отправляли на стажировку в Оксфорд.
гость

08.08.2019 11:48

))) писал(а):
Ну, т о преимуществах граждан стран с "крепнущими торговыми связями"... Вы серьёзно полагаете, что для остановки той катастрофы. в которую ввергли эти связи Сибирь, необходимо знание китайского языка?

После известных событий 11 сентября в Америке население стало активно изучать арабский.
Если у нас есть хоть капля чувства самосохранения, то изучение китайского языка жизненно необходимо.
Без паники...

08.08.2019 11:51

Твиттер писал(а):
Учителей нет! Какой второй иностранный язык,,,опять какой нибудь учитель географии будет преподавать второй ин.яз. как это происходит в сельских школах


Тут вот некий гость, пишет: "С Костенко не знакомы. Но поскольку именно вы пишете о нем плохо, то у меня формируется представление о министре как о дельном человеке на своем месте.
В связи с этим хотелось бы высказать пожелание. Наш регион занимает особенное географическое положение. Рядом Китай. Крепнут торговые связи между странами. Знание китайского дает явные преимущества нашим гражданам. Особенно полезно, если учителями будут носители языка. Думаю, в этом направлении необходимо работать нашему минобру."

Из текста выглядывает не "сельская глубинка", а прямо "краевое правительство". И сам текст - целое программное заявление.
А что? Лес, оставшийся после тотальных вырубок, будет выжжен. Земля освобождена. Останется завезти сюда носителей языка, запустить их в школы, даже если они с рисовых полей приедут, и заставить всех поголовно учить китайский. Англичане и немцы в массовом порядке сюда не поедут.
Вот такое "качество образования".
)))

08.08.2019 11:53

гость писал(а):
Мои дети поступили в школу в начале 80-х, окончили соответственно на заре 90-х. Из разговоров с другими родителями, бывшими выпускниками, мне известно, что в 60-70е годы учителей из Барнаула отправляли на стажировку в Оксфорд


Да читайте вы уже не только себя, а ВСЮ ветку!
Вам здесь пишут: вторым языком должен быть китайский, а преподавать его будут носители языка. Это близко к Оксфорду?
гость

08.08.2019 11:53

))) писал(а):
О! Так это ж совсем другой поворот!

Да, другой поворот.
Об этом надо и писать. Как сделать полезным изучение иностранных языков в школе.
А не огульнно отрицать полезную и жизненно важную инициативу государства по предоставлению возможности каждому ребенку стать более конкурентнособным.
)))

08.08.2019 11:57

гость писал(а):
Если у нас есть хоть капля чувства самосохранения, то изучение китайского языка жизненно необходимо.


А может быть, для начала всё-таки русский язык восстановить в правах? Не сводить его к помеси с английским, не засорять эфир и головы детей канцеляритом. Помочь детям в чтении хорошей литературы и просмотре хороших фильмов. Научить по-хозяйски относиться к собственной земле и среде. Нет?
гость

08.08.2019 12:01

))) писал(а):
Это близко к Оксфорду?

Что касается Оксфорда, то по вашей просьбе рассказываю о 22 школе, ныне гимназии.
Про китайский язык. В СМИ не раз упоминалось, что дети Пескова учат его. Даже Ксения Собчак наняла учителя китайског для своего 2-летнего сына.
Полагаю, что известные люди делают это не с целью навредить своим детям.
)))

08.08.2019 12:02

гость писал(а):
Да, другой поворот.
Об этом надо и писать. Как сделать полезным изучение иностранных языков в школе.
А не огульнно отрицать полезную и жизненно важную инициативу государства по предоставлению возможности каждому ребенку стать более конкурентнособным.


Да не юлите вы! Взялись писать от имени государства, так пишите о том, как сделать ВОЗМОЖНЫМ изучение иностранных языков. А с полезностью и конкурентоспособностью разберётся сам ребёнок.

Не на первомайской ведь демонстрации выступаете. Баз лозунгов, про ресурсы напишите и вам поверят, возможно.
гость

08.08.2019 12:06

))) писал(а):
А может быть, для начала всё-таки русский язык восстановить в правах? Не сводить его к помеси с английским, не засорять эфир и головы детей канцеляритом. Помочь детям в чтении хорошей литературы и просмотре хороших фильмов. Научить по-хозяйски относиться к собственной земле и среде. Нет?

Одно другому не мешает. Чем больше человек знает языков, тем легче ему изучать новые.
Сегодня нельзя просидеть всю жизнь за железным занавесом. Пример? Все пользуются компьютерами. Даже не изучавшие английский вынуждены осваивать специальные международные термины и понятия. Такова реальность.
)))

08.08.2019 12:08

гость писал(а):
. В СМИ не раз упоминалось, что дети Пескова учат его. Даже Ксения Собчак наняла учителя китайског для своего 2-летнего сына.
Полагаю, что известные люди делают это не с целью навредить своим детям.


Ну конечно! И для этого Песков и Собчак доверили своих детей просто "носителям языка"!

Для вас, видимо, остаётся сектретом, что очень многие не очень известные люди, беспокоясь о качестве образования своих детей уводят их в дистанционку и на домашнее обучение? И обходятся при этом без (о, ужас!) рекомендаций от местного минобра, но с обязательным участием в процессе учителей-профессионалов.

Но ни опыт Пескова-Собчак, ни опыт родителей, забравших детей из школы, не может быть массовым. А здесь обсуждается массовая школа и её программа, не обеспеченная ресурсами.
гость

08.08.2019 12:09

))) писал(а):
Взялись писать от имени государства,

Я пишу от своего имени. Но оцениваю инициативу государства и вижу полезность как родитель.
)))

08.08.2019 12:12

гость писал(а):
Сегодня нельзя просидеть всю жизнь за железным занавесом. Пример? Все пользуются компьютерами. Даже не изучавшие английский вынуждены осваивать специальные международные термины и понятия. Такова реальность.


Ой, спасибо! Просветили!
Это даже имеет уже особое название - неформальное и информальное образование.
Только какой это аргумент в пользу обсуждаемого здесь новшества, не обеспеченного ресурсно?
гость

08.08.2019 12:12

гость писал(а):
Как сделать полезным изучение иностранных языков в школе.
А не огульнно отрицать полезную и жизненно важную инициативу государства по предоставлению возможности каждому ребенку стать более конкурентнособным.


С Костенко незнакомы? Ну лично знать его и не обязательно, достаточно его публично высказываемых "идей". В контексте данного вопроса познакомьтесь хотя бы с его идеей изучения второго иностранного на уровне знания алфавита! Как вы думаете, много пользы от такого изучения языка? А конкурентоспособность учеников, прошедших через такое обучение, наверно, вообще зашкаливает - в любой точке мира такого грамотея с руками оторвут!
Кстати, обучать даже алфавиту в сельских школах будет реально какой-нибудь дядя Вася, потому что процесс подготовки специалистов для введения второго иностранного в школах, на который, вообще-то было отпущено почти четыре года, Костенко профукал, будучи ректором АКИПКРО. Некогда ему было заниматься такими мелочами - он шарики запускал да пиарился, попутно разгоняя специалистов, которые могли бы решить эту проблему.
А с оценками в аттестате все будет в порядке! Рособрнадзор всю эту вакханалию прикроет - Костенко ж договорился! Не безвозмездно, разумеется (это к вопросу о средствах).
Так что вперед - к конкурентоспособности наших выпускников на мировых рынках труда!
)))

08.08.2019 12:15

гость писал(а):
оцениваю инициативу государства и вижу полезность как родитель.


А нормальный родитель занимается своим ребёнком. И только им. Не оскорбляя детей других родителей, и не выталкивая их своими эмоциями в коррекционные школы.

Кстати, выпад в адрес коррекционных школ и их учащихся - показатель необразованности и невоспитанности самого т.н. "родителя".
Я

08.08.2019 12:23

хахаха!..)) какие молодцы! И инклюзию внедрить, чтоб в обычных классах дети с задержкою умственного развития учились наравне со всеми, без всяких там индивидуальных тьюторов, да им ещё сюда же до кучи и второй иностранный язык обязать!... Чудесно, просто чудесно!..)
гость

08.08.2019 12:39

гость писал(а):
С Костенко не знакомы. Но поскольку именно вы пишете о нем плохо, то у меня формируется представление о министре как о дельном человеке на своем месте.
В связи с этим хотелось бы высказать пожелание. Наш регион занимает особенное географическое положение. Рядом Китай. Крепнут торговые связи между странами. Знание китайского дает явные преимущества нашим гражданам. Особенно полезно, если учителями будут носители языка. Думаю, в этом направлении необходимо работать нашему минобру.


упаси Господь от такого соседа, тем более учить их язык. Они везде, как тараканы. В Казахстане население перешло к физическому их уничтожению.
Ну,

08.08.2019 12:46

гость писал(а):
упаси Господь от такого соседа, тем более учить их язык. Они везде, как тараканы. В Казахстане население перешло к физическому их уничтожению.


физически уничтожать никого не надо бы. А вот дать понять, кто в доме хозяин, пора. И нормальное отечественное образование всегда было основанием для такой расстановки сил.
Накипело

08.08.2019 13:11

Учите своих детей хоть десяти языкам! Зачем других ОБЯЗЫВАТЬ учить ненужный второй?!!!
гость

08.08.2019 13:15

Накипело писал(а):
Зачем других ОБЯЗЫВАТЬ учить ненужный второй?!!!

Вашему ребенку и первый не понадобится. Двор мести, горшки выносить и так сможет.
ОЧЕНЬ ХОРОШО

08.08.2019 13:19

Ну, писал(а):
руки коротки у таких лишателей.

Вот видите, вы тоже согласны, что родителей, которые не хотят заботиться об образовании своих детей, необходимо лишить прав.
Но единственная препятствующая причина, по-вашему: «руки коротки».
ОЧЕНЬ ХОРОШО

08.08.2019 13:32

))) писал(а):
А нормальный родитель занимается своим ребёнком. И только им. Не оскорбляя детей других родителей,

Оскорбившись, вы начали задумываться не об отрицании полезности второго бесплатного иностранного, а о способах реализации качественного изучения языков.
Появился конструктив.
)))

08.08.2019 13:39

ОЧЕНЬ ХОРОШО писал(а):
Оскорбившись, вы начали задумываться не об отрицании полезности второго бесплатного иностранного, а о способах реализации качественного изучения языков.
Появился конструктив.


Вы даже не представляете, НАСКОЛЬКО вы смешны в своём самомнении. "Способы реализации качественного изучения языка" - покажите ЭТОТ "конструктив" своему учителю русского, пусть он(-а) посыплет голову пеплом. Свою и вашу, если получится. Вы не освоили программу советской школы.
)))

08.08.2019 13:41

ОЧЕНЬ ХОРОШО писал(а):
Вот видите, вы тоже согласны, что родителей, которые не хотят заботиться об образовании своих детей, необходимо лишить прав.
Но единственная препятствующая причина, по-вашему: «руки коротки».


Доцент был туп... Про мозги пропустил, не заметил.
В теме

08.08.2019 13:56

гость писал(а):
Вашему ребенку и первый не понадобится. Двор мести, горшки выносить и так сможет.
Автору (гостю): получается так, что Вашему ребёнку (если есть) немецкий язык пригодится -
милостыню просить, как Кисе Воробьянинову. Своими комментариями показываете очевидную
заинтересованность оправдать автора идиотского приказа от Васильевой О.Ю. (министр РФ).
Абсурд: ребёнок пойдёт в 8 класс, изучает английский. Обязывают изучить немецкий (за 2 года).
гость

08.08.2019 14:14

Ребят, на самом деле нет ничего плохого в том, чтобы изучать второй иностранный язык. Вопрос в другом - КАК изучать? На уровне алфавита, как предлагает Костенко - это чистейшей воды профанация. А по-другому не получится, потому что время на подготовку кадров упущено, а деньги потрачены впустую. О введении второго иностранного с 2019 года было известно еще в 2015 году. ЧЕТЫРЕ ГОДА было дано на подготовку кадров, на экспериментальную отработку методик и учебных планов школ. Заниматься всем этим должен был АКИПКРО, который все это время возглавлял господин Костенко. Ну так давайте с него и спросим - почему ничего не было сделано и куда ушли выделенные на это деньги? Чем все эти четыре года занимался институт и его ректор, ныне министр Костенко? И почему теперь должны страдать и учителя, и дети?
Отчитайтесь перед обществом, господин министр, бывший успешный ректор, будьте так любезны!
Родитель

08.08.2019 14:23

В теме писал(а):
Абсурд: ребёнок пойдёт в 8 класс, изучает английский. Обязывают изучить немецкий (за 2 года).


Так это ещё самый абсурдный абсурд! За два года на базовом уровне при наличии мотивации хотя на уровне "мне нужен хороший аттестат" Ваш ребёнок освоит и второй иностранный.

Абсурдище вот где зарыто:" В аттестатах об основном общем образовании итоговая оценка по этому предмету должна появиться уже в 2020 году, объяснил министр. " Наденьте это требование министра на одиннадцатиклассников 2019 -2020 года...

А в целом потрясает отношение ботов, пишущих здесь, к детям. Начиная с заголовка "Алтайским школьникам не удастся ОТВЕРТЕТЬСЯ от..." и через все комментарии от ботов льётся какое-то первыбытно-потребительское, пренебрежительное, откровенно хамское отношение к детям.

И ни к качеству общего образования, ни к государственным задачам, которые местное министерство образования так запоздало и топорно кинулось решать, ни в принципе к образованию и культуре, конкурентоспособности будущих выпускников школ и конкурентоспособности нашей страны вот это ботско-министерское отношение к детям никак не приклеить, не пришить...
Родитель

08.08.2019 14:31

"Леопольд (Костенко) - подлый трус, выходи на бой" - ответь народу в СМИ на себя сам.
Родитель

08.08.2019 14:32

Прошу прощения, "... это ещё НЕ самый абсурдный абсурд..."

Абсурдище в том, что не умея и не желая обеспечить учебный процесс хотя бы минимальным, необходимым и достаточным, набором ресурсов, начиная с кадровых, министерства (и федеральное, и местное) безбожно крадут у детей и родителей самый главный ресурс, данный им не министерством, - они крадут ВРЕМЯ. "Отвертеться" ребёнок стремится от никчёмных, не заполненных никакими смыслами и содержанием, уроков. "Носители языка" здесь ученику никакие не помощники. Мотивированные дети и сегодня изучают второй и даже третий языки во всевозможных центрах дополнительного образования. Но на это необходимо ВРЕМЯ, как минимум. Ну, и средства родителей.
)))

08.08.2019 14:34

Родитель писал(а):
"Леопольд (Костенко) - подлый трус, выходи на бой" - ответь народу в СМИ на себя сам


Достаточно того, что "ОЧЕНЬ ХОРОШО" самому себе ставит "лайки".
Да уж!

08.08.2019 15:40

Взобравшись на Олимп, герой наш ну никак не ожидал, что наступит на собственные, им же самим заботливо разложенные в бытность ректором, грабельки. Они там все с Гете-институтом (кто-нить слышал, что это такое?) междусобойчики устраивали на тему "первый второй немецкий", спектакли какие-то с учителями ставили на курсах - денежки-то и утекли! А результата - ноль! Там любому педагогу было ясно, что результата от такого "повышения квалификации" не будет, но фишка в том, что наш бравый министр, в прошлом ректор того самого АКИПКРО, и не педагог вовсе, да и не был им никогда, и даже образования соответствующего не имеет.
Вот теперь он пытается судорожно прикрыть собственный зад, спихнув проблему на муниципальные органы образования и самих учителей. Вот увидите, еще и головы рубить начнет! Ну в самом деле, не самого же себя наказывать за то, что при его активном участии край оказался абсолютно не готов к введению второго иностранного языка.
В теме

08.08.2019 15:59

Костенко назначил Томенко. Томенко ответь за Костенко.
Вы недооцениваете

08.08.2019 16:00

Да уж! писал(а):
Взобравшись на Олимп, герой наш ну никак не ожидал, что наступит на собственные, им же самим заботливо разложенные в бытность ректором, грабельки. Они там все с Гете-институтом (кто-нить слышал, что это такое?) междусобойчики устраивали на тему "первый второй немецкий", спектакли какие-то с учителями ставили на курсах - денежки-то и утекли! А результата - ноль! Там любому педагогу было ясно, что результата от такого "повышения квалификации" не будет, но фишка в том, что наш бравый министр, в прошлом ректор того самого АКИПКРО, и не педагог вовсе, да и не был им никогда, и даже образования соответствующего не имеет.
Вот теперь он пытается судорожно прикрыть собственный зад, спихнув проблему на муниципальные органы образования и самих учителей. Вот увидите, еще и головы рубить начнет! Ну в самом деле, не самого же себя наказывать за то, что при его активном участии край оказался абсолютно не готов к введению второго иностранного языка.


способностей героя уходить от ответственности и перекладывать её на других. АКИПКРО, ректором которого он был, уже нет. На нет и суда нет.
"Институт развития", в котором остались не убежавшие "пенсионеры и неудачники", возглавляет Дюбенкова, которую герой поместил туда для реанимации после "профессионального выгорания". Вот на неё и спишется всё. И да, с неё и спросит Костенко за провал госпрограммы.

А сам со своей командой будет писать "портрет российских детей и прививать им духовные ценности". https://www.bankfax.ru/news/132417/ В том проекте теперь пахнет деньгами.

Как любил говаривать весьма заметный член команды героя времён АКИПКРО:"Мы пришли сюда делать деньги, а не вам хорошо!"
гость

08.08.2019 16:49

Ну предположим, институт не ликвидирован, а всего лишь переименован, так что проверить его деятельность за последние четыре года - не проблема, было бы желание! И Дюбенкова, будь она хоть семи пядей во лбу, за месяц, прошедший после ее назначения, никоим образом не сделает того, что должно было быть сделано в течение четырех предыдущих лет. Четырех лет, Карл!
Так что, если начнутся серьезные срывы, Москва вынуждена будет предметно поинтересоваться, чем таким занимались в Алтайском крае все это время и как тратили бюджетные денежки, выделенные на подготовку учителей. Поэтому давление на муниципалов будет серьезное. Тем более Костенко и так уже облажался со своей лайт-версией и "с Рособрнадзором я договорился".
Так что все зависит, скорей, от того, захотят ли муниципальные органы образования брать на себя чужую ответственность и главное - справятся ли с ней. Край-то большой, где-то и тонко оказаться может!
На самом деле

08.08.2019 19:07

гость писал(а):
Так что, если начнутся серьезные срывы, Москва вынуждена будет предметно поинтересоваться, чем таким занимались в Алтайском крае все это время и как тратили бюджетные денежки, выделенные на подготовку учителей. Поэтому давление на муниципалов будет серьезное. Тем более Костенко и так уже облажался со своей лайт-версией и "с Рособрнадзором я договорился".
Так что все зависит, скорей, от того, захотят ли муниципальные органы образования брать на себя чужую ответственность и главное - справятся ли с ней. Край-то большой, где-то и тонко оказаться может!


Москва предметно могла бы и должна была поинтересоваться раньше, чем таким занимались в крае предыдущие четыре года. В связи всё с тем же качеством общего образования. Основания вот здесь: https://www.bankfax.ru/news/132003/ ВЫПУСКНЫЕ БАЛЛЫ: АЛТАЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ СТАЛИ ХУЖЕ СДАВАТЬ ЕГЭ ПО БАЗОВЫМ ПРЕДМЕТАМ

А в связи со вторым иностранным муниципалы не станут особо сопротивляться. Всё сведётся к рисованию оценок в аттестатах (за знание алфавита - вполне заслуженная тройка выйдет) и оформлению прочих бумаг. Бумага всё стерпит, хотя и не обеспечит столь вожделенного качества образования и конкурентоспосбности выпускников.
гость

08.08.2019 19:52

На самом деле писал(а):
А в связи со вторым иностранным муниципалы не станут особо сопротивляться. Всё сведётся к рисованию оценок в аттестатах (за знание алфавита - вполне заслуженная тройка выйдет) и оформлению прочих бумаг.


А родители тоже не станут особо сопротивляться? Это при нынешнем-то отношении к школе, когда они с учителя, который и так выкладывается на двести процентов, требуют еще и звезду с неба достать и зарплату в его кармане пересчитывают - заслужил ли, дескать? И они, родители, вот так все поголовно согласятся на увеличение нагрузки школьников, на возвращение шестидневки, на дополнительные траты? Для чего - чтобы ребенок худо-бедно выучил немецкий алфавит?
На самом деле

08.08.2019 20:14

гость писал(а):
А родители тоже не станут особо сопротивляться? Это при нынешнем-то отношении к школе, когда они с учителя, который и так выкладывается на двести процентов, требуют еще и звезду с неба достать и зарплату в его кармане пересчитывают - заслужил ли, дескать? И они, родители, вот так все поголовно согласятся на увеличение нагрузки школьников, на возвращение шестидневки, на дополнительные траты? Для чего - чтобы ребенок худо-бедно выучил немецкий алфавит?


родители, которые способны сопротивляться в принципе, оказывают это сопротивление по-другому и давно. В обход Москвы и местечковых министерств. Давно и результативно. В Москве, в первую очередь. При всей близости федерального министерства и головного рособрнадзора. Воевать с ветряными мельницами - терять время, которое и без того растаскивается безжалостно на мифическое "качество образования" и "конкурентоспособность" уже более двух десятков лет.
На периферии и даже в "сельской глубинке" некоторые родители тоже уже понимают всю бессмысленность большинства "проектов сверху", в которых их дети исполняют роль Кроликов для Удава. И ищут разные формы обучения и социализации своих детей.
А Удав настолько заигрался в проекты, что окончательно потерял предмет своей деятельности. На соседней ветке есть очень выразительный комментарий в теме про "портрет российских детей":
кум(не крахмалевский отрыганок) писал(а):
"Само исследование называется «Растем в России». Оно позволит создать потрет современного ребенка, выявить его особенности и дать обратную связь учителям и родителям, чтобы наконец «понять, кто такой современный российский ребенок», пояснили в министерстве. ""

Шедеврально! В министерстве образования оказывается до сих пор не знают кто такие дети...аааааааааааааааааааааааа@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

гость

08.08.2019 20:27

Шедеврально! В министерстве образования оказывается до сих пор не знают кто такие дети...аааааааааааааааааааааааа@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

А чего вы от Костенко хотите? Откуда ему знать про детей, если он в школе работал исключительно в новейшей версии своей биографии и ни дня - в натуре? Да и с умением формулировать мысль у него не очень, как и с орфографической грамотностью.
гость

09.08.2019 09:55

гость писал(а):
потому что время на подготовку кадров упущено,

Объясните, зачем нужно дополнительно готовить кадры?
Все факультеты иностранных языков в педвузах готовят двуязычных специалистов. То есть любой учитель английского изучал в университете еще и немецкий или французский. Некоторые педагоги давно преподают два языка в разных классах. В одном учат немецкому, в другом английскому. Чтобы иметь полную нагрузку.
гость

09.08.2019 10:12

))) писал(а):
Вы даже не представляете, НАСКОЛЬКО вы смешны в своём самомнении. "Способы реализации качественного изучения языка" - покажите ЭТОТ "конструктив" своему учителю русского, пусть он(-а) посыплет голову пеплом. Свою и вашу, если получится. Вы не освоили программу советской школы.

Да, я тоже считаю, что мне не повезло со школьной учительницей. Она плохо знала свой предмет, но в советское время возможности выбора педагогов были ограничены.
Тем не менее, ваш уровень образования не дотягивает до моего. Более того, вы даже ничего не знаете о системе школьного образования в России, так как отрицаете наличие специализированных школ. Видимо, вы из "понаехавших".

гость

09.08.2019 10:17


Объясните, зачем нужно дополнительно готовить кадры?

Затем, что именно учителей иностранного языка в школах катастрофически не хватает, даже в городских, не говоря уж о сельских. Те учителя, которые есть, ведут уроки во всех классах подряд, с пятого по одиннадцатый плюс нередко совмещают в соседних школах, где учителя нет совсем. В некоторых школах из-за этого уроки иностранного языка проводятся без деления на подгруппы. Куда на них возложить еще дополнительную нагрузку в виде второго иностранного?
Ну и не все учителя двуязычны, у части из них английский язык - дополнительная специальность, например, к историческому образованию. Одно время это было модно, в пединституте даже факультет такой был, где готовили историков со знанием иностранного языка.
К тому же есть реально немало школ, где на фоне отсутствия профессиональных кадров иностранный язык ведет учитель другого предмета, прошедший курсы переподготовки в объеме 500 учебных часов.
Так что введение второго иностранного - это серьезная проблема. Не зря на подготовку было отпущено целых четыре года.
)))

09.08.2019 10:20

гость писал(а):

Объясните, зачем нужно дополнительно готовить кадры?
Все факультеты иностранных языков в педвузах готовят двуязычных специалистов. То есть любой учитель английского изучал в университете еще и немецкий или французский. Некоторые педагоги давно преподают два языка в разных классах. В одном учат немецкому, в другом английскому. Чтобы иметь полную нагрузку.


В местном министерстве не знают не только "современного ребёнка в России", портрет которого они берутся писать, но и вообще ничего не знают о состоянии дел в подведомственной им сфере. Проснитесь, боты!
)))

09.08.2019 10:23

гость писал(а):
Да, я тоже считаю, что мне не повезло со школьной учительницей. Она плохо знала свой предмет, но в советское время возможности выбора педагогов были ограничены.
Тем не менее, ваш уровень образования не дотягивает до моего. Более того, вы даже ничего не знаете о системе школьного образования в России, так как отрицаете наличие специализированных школ. Видимо, вы из "понаехавших".


Ну, ваша-то осведомлённость в деле образования позволяет предположить, что вы и есть тот самый носитель иностранного (китайского) языка, на которого возлагает такие большие надежды один из ваших же "сотрудников"-гостей.
гость

09.08.2019 10:23

))) писал(а):
Про "одного выпускника из банковского сектора" - полный трэш...

В чем видите "трэш"?
Известный в городе человек, его имя есть в энциклопедии "Барнаул".
Ученик 22 школы. Его знания английского языка, полученного в данном учебном заведении, было достаточно для переговоров с американцами.
Не знаю, как сейчас, но раньше в 22 школе выпускники сдавали дополнительно специальный квалификационный экзамен, получали сертификат переводчика научно-технической литературы.
гость

09.08.2019 10:29

))) писал(а):
ваша-то осведомлённость в деле образования

Моя осведомленность в деле местного образования основана на том, что я барнаулец.
А вы приехали скорее всего из Казахстана. вас заставляли учит казахский язык, Но вы не осилили. Теперь чувство протеста переполняет .
гость

09.08.2019 10:34

В теме писал(а):
Автору (гостю): получается так, что Вашему ребёнку (если есть) немецкий язык пригодится -

Мой ребенок очень хорошо знает английский. Во всяком случае, кандидатский экзамен в аспирантуре сдал легко и на "пять".
Сожалеет, что в его время в школе был только один иностранный. Самостоятельно выучил немецкий и итальянский.
Для ")))", который плохо учил историю в школе

09.08.2019 10:49

))) писал(а):
"ОЧЕНЬ ХОРОШО" пишет о восьмидесятых. Это уже горбачёвский период.

Горбачев стал генсеком лишь в 1985 году.
Специализированные английские, немецкие, французские, физматшколы существовали в СССР задолго до того, как он стал главой государства.
Родитель

09.08.2019 17:33

гость писал(а):
Моя осведомленность в деле местного образования основана на том, что я барнаулец.
А вы приехали скорее всего из Казахстана. вас заставляли учит казахский язык, Но вы не осилили. Теперь чувство протеста переполняет .


Да что же вам все мешают быть нормальным хоть кем-нибудь (родителем, учеником, служащим местного министерства, читателем, гостем). Вы полностью вписываетесь в определение "чукча не читатель, чукча - писатель". Вы абсолютно не умеете читать, поскольку и после сотни комментариев не врубились в тему, в которой обсуждается массовая общеобразовательная школа. МАССОВАЯ, Карл!
Вас кидает из "элитарной" в "специализированную", вы мечетесь по всему периоду истории отечественной школы, называемому "советским", а советская школа была о-о-чень разной в разные периоды становления и развития страны по принципам обучения, по задачам, решаемым школой, по содержанию и организации учебного процесса.
Для справки: элитарная и специализированная школы - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Дети-родители элитарных школ никогда не считают копейки на проездной билет и никогда не подъезжают до школы в автобусе. Вы по этому основанию к элите не относитесь и это делает совсем необъяснимым, для чего вы пишете об этом в теме про МАССОВУЮ общеобразовательную школу. Специализированные школы готовили не социальную, а профессиональную элиту. И такие школы тоже не могут быть массовыми. И это тоже делает абсолютно бессмысленными ваши комментарии здесь.
Вы бы уж определились с собственной коммуникативной позицией: как КТО вы пишете здесь? Как родитель вы свою миссию выполнили, судя по вашим записям здесь, ещё в 80 - начале 90-х.
На учителя вы тоже не тянете, поскольку таких наивных представлений о том, почему нужно / не нужно готовить дополнительно кадры при введении второго иностранного языка не может иметь даже самый начинающий учитель. А вы - человек в возрасте. По этой же причине вы не можете писать здесь с позиции учащего
Родитель

09.08.2019 17:48

гость писал(а):
Моя осведомленность в деле местного образования основана на том, что я барнаулец.
А вы приехали скорее всего из Казахстана. вас заставляли учит казахский язык, Но вы не осилили. Теперь чувство протеста переполняет .


Вы слишком часто сваливаетесь в коммуналку, для образованного человека, коим вы себя считаете, это непростительно.
Своими "знаниями" истории вы "блеснули" не слишком удачно. Перечитайте обсуждение темы (не только свои комментарии) и признайте это. Для себя.
И не надо походя, стараясь "отстоять правое дело и лично товарищей министров", задевать всех подряд: детей и родителей, которые кажутся вам ненормальными, коррекционные школы, "сельскую глубинку", Казахстан и выезжающих оттуда наших бывших русскоязычных соотечественников. Здесь писали уже о вашей неосознанной склонности к экстремистским выкрикам.
Это ещё раз выдаёт ваши не очень высокий уровень образования, собственную ущербность и желание компенсироваться за счёт других. Ваши апелляции к "магистратуре в Питере", "кандидатским экзаменам", "элите" и т.п. лишний раз подчёркивают и выдают всё это.
С таким набором собственных проблем не надо бы оголтело "продвигать идеи", ничем не подкреплённые.
Родитель

09.08.2019 17:57

гость писал(а):
Объясните, зачем нужно дополнительно готовить кадры?

Затем, что именно учителей иностранного языка в школах катастрофически не хватает, даже в городских, не говоря уж о сельских. Те учителя, которые есть, ведут уроки во всех классах подряд, с пятого по одиннадцатый плюс нередко совмещают в соседних школах, где учителя нет совсем. В некоторых школах из-за этого уроки иностранного языка проводятся без деления на подгруппы. Куда на них возложить еще дополнительную нагрузку в виде второго иностранного?
Ну и не все учителя двуязычны, у части из них английский язык - дополнительная специальность, например, к историческому образованию. Одно время это было модно, в пединституте даже факультет такой был, где готовили историков со знанием иностранного языка.
К тому же есть реально немало школ, где на фоне отсутствия профессиональных кадров иностранный язык ведет учитель другого предмета, прошедший курсы переподготовки в объеме 500 учебных часов.
Так что введение второго иностранного - это серьезная проблема. Не зря на подготовку было отпущено целых четыре года.


Вы отвечаете человеку, которому на самом деле глубоко плевать, что там творится в школе. Иначе он давно бы уже заметил, что высококвалифицированные учителя иностранного языка в изменившихся в социокультурных условиях давно нашли другое применение своим знаниям и квалификации. Они ушли туда, где их ценят, выражая это через оплату их труда.
В педагогике и образовании такие учителя давно учат и первому, и второму, и, если надо, третьему языку в частных образовательных организациях, дополнительном образовании, дистанционном обучении и т.п. Учат тех детей, кому это действительно надо, кто готов тратить на такие занятия время и средства.
Человек же вопит с первого своего комментария" ОЧЕНЬ ХОРОШО! БЕСПЛАТНО! УРА!", не замечая, что вообще-то все давно усвоили смысл утверждения "бесплатным бывает только сыр в мышеловке".
гость

09.08.2019 21:37

Родитель писал(а):
Ваши апелляции к "магистратуре в Питере", "кандидатским экзаменам", "элите" и т.п. лишний раз подчёркивают и выдают всё это.

Как тяжело тебе, тупоголовому, жить! Всё перепутал!
Про питерскую аспирантуру писал совсем другой человек. Женщина рассказала о своем опыте поступления. Тебе это не надо, так не читай!
Ты спрашивал про моего ребенка. Написал о кандидатском экзамене сына.
У тебя эта информация почему-то совместилось с дамой, которой пришлось срочно осваивать немецкий за два месяца.
гость

09.08.2019 21:48

Родитель писал(а):
Вы бы уж определились с собственной коммуникативной позицией: как КТО вы пишете здесь?

Ты сам определись, кто ты ?
И сначала узнай значение слов, а потом употребляй. "Коммуникативная позиция"! нет такого понятия!
Твоё отношение к региональному образованию основывается на чём? На том, что твоя жена работает в школе, она слабый педагог, ей там не место.
Вот вы и злитесь на весь мир. Каждый день по поводу и без повода, в любой теме вспоминаете Костенко и АКИПКРО.
Ну вот,

09.08.2019 21:53

гость писал(а):
Как тяжело тебе, тупоголовому, жить! Всё перепутал!
Про питерскую аспирантуру писал совсем другой человек. Женщина рассказала о своем опыте поступления. Тебе это не надо, так не читай!
Ты спрашивал про моего ребенка. Написал о кандидатском экзамене сына.
У тебя эта информация почему-то совместилось с дамой, которой пришлось срочно осваивать немецкий за два месяца.


и всю образованность как рукой сняло. Хотя, нельзя снять то, чего нет.
гость

09.08.2019 21:58

Родитель писал(а):
абсолютно не умеете читать,

Вот именно! Ты абсолютно не умеешь читать!
Ты уже два дня "не врубаешься в тему"! Использую твою лексику, чтобы тебе легче было воспринимать информацию.
Для тебя любая новость об образовании -повод написать гадость о Костенко.
Как говорится, "кто про что, а вшивый про баню". Видно,так заедают тебя, что света белого не видишь!
Ну,

09.08.2019 22:01

гость писал(а):
Ты сам определись, кто ты ?
И сначала узнай значение слов, а потом употребляй. "Коммуникативная позиция"! нет такого понятия!
Твоё отношение к региональному образованию основывается на чём? На том, что твоя жена работает в школе, она слабый педагог, ей там не место.
Вот вы и злитесь на весь мир. Каждый день по поводу и без повода, в любой теме вспоминаете Костенко и АКИПКРО.


если вы не знаете значения слова, это вовсе не значит, что такого слова нет. А понятие - да, это чисто субъективное образование, которого у вас тоже нет. Если уж не смогли ни освоить значения слова, ни сформировать понятие, то в google бы что ли сходили посмотрели. За современное образование и его технологии пытаетесь ведь писать здесь.

И как же узок ваш мир, сведённый к Костенко и АКИПКРО...

А "ты"кать будете своим детям и друзьям. Здесь не надо.
Что вы!

09.08.2019 22:08

гость писал(а):
Ты спрашивал про моего ребенка. Написал о кандидатском экзамене сына.


Никого и никогда в интернете не спрашиваю про детей. И вас, в том числе, не спрашиваю.


Итого

09.08.2019 22:21

Тема исчерпана ещё в исходной статье. Главное в ней - вопрос "за счет каких ресурсов организации должны выполнить рекомендации министерства по введению второго иностранного языка в учебные планы общеобразовательной школы как обязательного?
Ответа на него нет и здесь его не получить.

Всем, желающим продолжить "одобрям-с!", предлагаю приберечь запал, словесный запас и опыт собственных детей для продолжения обсуждения темы позже, когда появятся хотя бы какие-нибудь результаты нововведения.
гость

09.08.2019 22:26

Родитель писал(а):
Для справки: элитарная и специализированная школы - это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Для справки: Специализированные школы всегда были элитарными. В этом нет никакой разницы. Посмотри в словаре значение слова «элитарный».
(Элитарный, -ая, -ое.- Связанный с узким кругом лиц; предназначенный не для всех.)
Школы, предназначенные не для всех. Для детей, прошедших вступительные испытания.
Ну вот,

09.08.2019 22:33

гость писал(а):
Посмотри в словаре значение слова «элитарный».
(Элитарный, -ая, -ое.- Связанный с узким кругом лиц; предназначенный не для всех.)
Школы, предназначенные не для всех. Для детей, прошедших вступительные испытания.


хоть какая-то польза из обсуждения вынесена. В словарь гость пошёл, самообразованием занялся...

Напоминаю: здесь, в этой теме, обсуждается массовая школа. МАССОВАЯ, Карл!

И да, походите по словарям, выясните разницу между понятиями "социальная элита" и "профессиональная элита". Разницу в смыслах определения "элитарная школа" на разных этапах развития человеческого общества или хотя бы этапах развития нашей страны советского периода.

Всего доброго. Спасибо!
гость

09.08.2019 22:36

Итого писал(а):
вопрос "за счет каких ресурсов организации должны выполнить рекомендации министерства по введению второго иностранного языка в учебные планы общеобразовательной школы как обязательного?
Ответа на него нет и здесь его не получить.

Кто должен отвечать тебе, обывателю, где муниципальная организация должна находить ресурсы? В каждом учебном заведении есть директор. Лицо подчиненное. Финансово несамостоятельное. Ему сверху спускают приказы и способы их реализации.
Здесь же комментаторами обсуждается вопрос о необходимости изучения второго иностранного языка в школе.
гость

09.08.2019 22:40

Ну вот, писал(а):
здесь, в этой теме, обсуждается массовая школа.

Вот именно!
Если раньше изучение двух иностранных языков было доступно только ученикам элитных специализированных школ, то теперь опыт лучших учебных заведений перенесут в массовые.
Наконец-то государство внедряет что-то полезное для граждан страны.
Ой, как интересно...

09.08.2019 22:45

гость писал(а):
Вот вы и злитесь на весь мир. Каждый день по поводу и без повода, в любой теме вспоминаете Костенко и АКИПКРО.


Видимо, пора уже региональное образование обсуждать, вспоминая зоопарк и Писарева...
гость

09.08.2019 22:47

Ну, писал(а):
не смогли ни освоить значения слова,

Если вы сами не смогли "освоить значение слов", то ради вашего просвещения привожу цитаты из словарей.
Кстати, что значит ""освоить значение слов"? Значение слов можно "усвоить", а освоить - это значит приобрести навыки.
Уж на что я неграмотный человек, но вы совсем ниже канализации.
)))

09.08.2019 22:52

гость писал(а):
Здесь же комментаторами обсуждается вопрос о необходимости изучения второго иностранного языка в школе.


Какими комментаторами обсуждается вопрос о необходимости? Необходимость уже зафиксирована в документах федерального министерства и закреплена подписью министра и печатью министерства. Вас не спросили и вашего одобрения не ждали.

А вот здесь

09.08.2019 23:02

гость писал(а):
Если вы сами не смогли "освоить значение слов", то ради вашего просвещения привожу цитаты из словарей.
Кстати, что значит ""освоить значение слов"? Значение слов можно "усвоить", а освоить - это значит приобрести навыки.
Уж на что я неграмотный человек, но вы совсем ниже канализации.


словарями уже не обойтись. Здесь надо читать психолого-педагогическую литературу, в которой представлена развёртка процесса формирования понятий. Процесс включает в себя работу со значениями и смыслами слова. Освоение и усвоение значений слов - это этапы той работы. На этапе освоения вы знакомитесь с общепринятым значением слова, зафиксированном, как правило, в словарях. А на этапе усвоения для вас раскрываются очень субъективные, значимые только для вас его смыслы. Смыслы в словарях никак не прописываются.
Впрочем, для сантехника работа с такой литературой будет уже явным перегрузом.
Бывайте! Не беспокойтесь, всё будет хо-ро-шо.
И да,

09.08.2019 23:05

уважаемый "гость". Ставить лайки собственным репликам - это mauvais ton.
гость

09.08.2019 23:18

Родитель писал(а):
Дети-родители элитарных школ никогда не считают копейки на проездной билет и никогда не подъезжают до школы в автобусе.

Если вам так интересно про автобус, то поясню.
В советское время детей не принято было возить в школу на автомобиле. Тогда все родители днем работали. Начальники, конечно, могли послать персоналку с шофером, но опасались. За такое грозил выговор по партийной линии.
Дети ездили на автобусе. Но не на обычном, а на школьном. Государство выделяло транспорт и водителей. Утром везли детей и учителей к 9-30 на занятия. Автобусы шли по специальному расписанию, ребята знали своё время, ждали на ближайших остановках. Другие пассажиры не допускались. Родители в том числе. После уроков развозили по домам. Конечно, дети считали что это круто, как в кино, ездить на школьном автобусе.
Почему рассказываю о стоимости проездного? Чтобы подчеркнуть доступность возможности.
Для нашей семьи это было не критично, жили в пешей досягаемости.

гость

09.08.2019 23:21

))) писал(а):
Какими комментаторами обсуждается вопрос о необходимости?

Да все комментаторы обсуждали!
Один ты только про Костенко писал.
гость

09.08.2019 23:23

А вот здесь писал(а):
Впрочем, для сантехника работа с такой литературой будет уже явным перегрузом.

Вам, сантехникам, виднее.
)))

09.08.2019 23:30

гость писал(а):
Да все комментаторы обсуждали!
Один ты только про Костенко писал.


Если быть точным - обсуждали необходимость только все боты. Не понимая, что необходимости в их обсуждении нет никакой. Федеральное министерство, во всяком случае, задолго до их обсуждения (2015 год) утвердило необходимость введения второго иностранного языка как обязательного.

И не посчитайте за трудность, просветите - кто такой Костенко, о котором вы пишете в каждой своей реплике?