Введение второго иностранного языка во всех школах Алтайского края в качестве обязательного не имеет альтернативы. На это не повлияет то, что инициатива многим приходится не по душе. Такой вывод следует из ответа министра образования и науки Максима Костенко, который тот дал в ходе онлайн-конференции на сайте краевого правительства.
Введение второго иностранного языка в качестве обязательного негативно встретили как многие учителя, так и родители школьников. В качестве основных аргументов противники нового предмета называют рост и без того немалой нагрузки на школьников, что грозит повсеместным переходом на шестидневку. Также критики упоминают катастрофическую нехватку кадров на местах. Однако, как объясняет Максим Костенко, от этого никуда не деться: второй иностранный является обязательным предметом для изучения в рамках учебного плана в соответствии с приказом федерального Минобрнауки.
При этом выбор самого языка, степени нагрузки и содержания предмета относится к компетенции самих общеобразовательных организаций «с учетом авторской программы выбранного учебно-методического комплекса, кадровых, материально-технических условий». В аттестатах об основном общем образовании итоговая оценка по этому предмету должна появиться уже в 2020 году, объяснил министр. Если образовательные учреждения не начали преподавать второй язык в 2015 году, когда впервые появилась такая возможность, то содержание курса должно быть скорректировано, упоминает Костенко. Вероятно, речь идет о более интенсивном преподавании, поскольку предмет в любом случае должен быть освоен в полном объеме. Если этого не произойдет, то ответственные должностные лица понесут административную ответственность.
Максим Костенко также указал, что Минобрнауки в апреле этого года разослало письмо во все образовательные организации края с рекомендациями по организации изучения второго иностранного языка. Органам управления рекомендовали создать необходимые условия для изучения предмета, а именно осуществить подбор, переподготовку и расстановку кадров, обеспечить обучающихся учебниками, обеспечить информационного сопровождения введения второго иностранного языка. Правда, за счет каких ресурсов организации должны выполнить эти рекомендации, не уточняется.
07.08.2019 12:38
07.08.2019 12:46
07.08.2019 12:50
Если раньше это было только в элитных гимназиях, то теперь – доступно всем!
Мои когда-то окончили 22-ю, английский с начальной школы. Но завидовали последующим ученикам, которым добавили ещё и немецкий.
07.08.2019 13:03
ага-ага... родителям еще один учебникорабочуютетрадь покупать придется тысяч за 5 я думаю?
07.08.2019 13:15
07.08.2019 13:24
07.08.2019 13:27
07.08.2019 13:33
07.08.2019 13:52
ха . а может это китайцы будут аборигенам свою мову преподавать ?
как никак - преподобный входит в свои владения . вопрос времени поди уже ....
07.08.2019 14:04
07.08.2019 14:06
07.08.2019 14:14
07.08.2019 14:25
2.Русский письменно
3.Русский матерный
07.08.2019 14:32
07.08.2019 14:40
07.08.2019 14:46
07.08.2019 14:50
07.08.2019 14:51
07.08.2019 15:10
Во-первых некому учить(где кадры)
Во-вторых пустое времяпровождение(час добавят и на шестидневку)
В-третьих учите хоть 5 языков Только факультативно!!!!!!!
07.08.2019 15:13
07.08.2019 15:43
07.08.2019 16:06
07.08.2019 16:09
я в школе учила немецкий, а когда пришлось поступать в СПб в магистратуру - там только английский. Пришлось будучи студенткой учить с нуля английский платно на курсах. Обошлось примерно 40 тыс. Так что, у кого голова есть и кто хочет поступить в вуз и дальше учиться - здорово, что вводят 2 язык. Все европейские языки произошли от одного языка, поэтому похожие.
07.08.2019 16:14
07.08.2019 16:15
Английский язык - пригодится, а вот немецкий, французский - отжили своё в 20 веке.
Если и учить второй язык, то выбор должны делать ученики со своими родителями.
Большинство выберут конечно же, перспективный - китайский язык. Пригодится!
07.08.2019 16:19
Германия, чтобы поддержать свой родной немецкий язык, с недавнего времени ввела БЕСПЛАТНОЕ высшее образование для иностранцев. Всё-таки умные они. Наверняка такая мера поможет сохранить изучение немецкого языка в других странах.
07.08.2019 16:38
Помню есть поэт Гомер,
Помню U равно IR
Это круто мне по жизни пригодилось
(Профессор Лебединский)
07.08.2019 16:51
07.08.2019 17:05
07.08.2019 19:46
Нда...
Извините, а Вас взяли в эту самую магистратуру в Петербурге? Вот просто интересно)
07.08.2019 21:16
07.08.2019 21:38
тоже знают о едином индоевропейском языке.
07.08.2019 21:39
07.08.2019 21:42
07.08.2019 21:44
Действительно, яблоко от яблони, как известно...
Если 21 дегенерат имеет детей, соответственно, умственные способности потомства не позволят осилить школьную программу. Необходимо перевести ваших отпрысков в коррекционные школы. Чтобы государство не тратило зря деньги. И нормальные дети нормальных родителей были избавлены от общества ваших...
07.08.2019 21:45
07.08.2019 22:05
________________________________________
Мы тоже знаем.
07.08.2019 22:50
вообще-то от этого высказывания дурно несёт. На расизм-фашизм-экстремизм тянет. Только что один молодчик призвал избавляться от детей силовиков. Сидит теперь где-то сердечный...
А вы не в министерстве-управлении образованием часом работаете? Не подскажите, КАКИЕ деньги потратило государство на обсуждаемое новшество?
А то вот журналисты Банкфакса, не владея информацией, взяли да и написали в исходнике:" Максим Костенко также указал, что Минобрнауки в апреле этого года разослало письмо во все образовательные организации края с рекомендациями по организации изучения второго иностранного языка. Органам управления рекомендовали создать необходимые условия для изучения предмета, а именно осуществить подбор, переподготовку и расстановку кадров, обеспечить обучающихся учебниками, обеспечить информационного сопровождения введения второго иностранного языка. Правда, за счет каких ресурсов организации должны выполнить эти рекомендации, не уточняется."
08.08.2019 01:26
_________________________
А силовики, которые через НТВ пообещали убивать население, - сидят или их ищо ищут?
08.08.2019 08:57
08.08.2019 09:22
каждый ответит за себя. Странно что "ОЧЕНЬ ХОРОШО", владеющий несколькими иностранными языками, судя по спеси, с которой он тут представляет интересы государства, пошёл дальше силовиков. Фильтровать базар бы надо. Особенно, если берёшься представлять интересы государства и всех "нормальных родителей"
08.08.2019 09:43
После штурма резиденции бывший президент Киргизии Алмазбек Атамбаев выступил с заявлением. Он призвал силовиков не стрелять в свой народ.
«Хочу обратиться к силовикам: не стреляйте в свой народ, все это очень плохо кончится для вас», — цитирует бывшего главу государства РИА «Новости» со ссылкой на телеканал «Апрель».
Спецоперация по задержанию Атамбаева в его резиденции в селе Кой-Таш Чуйской области началась накануне вечером. Дом бывшего лидера страны штурмовали как силовики, так и его сторонники, напоминает Nation News. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/world/42624266/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
08.08.2019 10:11
08.08.2019 10:28
Никакого отношения к минобру не имею.
Но мои дети учились в хорошей барнаульской школе, куда в советское время поступали первоклассники всего города после экзамена, а не просто по записи, как в простые. Эту школу окончили многие известные жители нашего города. Один выпускник рассказывал, что во время деловой командировки в США его школьных знаний хватало, чтобы вести переговоры с представителями американского банковского сектора.
Почему родители-читатели Банкфакса против того, чтобы их потомство имело возможность получить среднее образование на уровне элитных гимназий?
08.08.2019 10:30
Да. И этот человек-специалист минобра не владеет русским языком. Видимо, знание иностранных отрицательно сказывается на освоении родного.
08.08.2019 10:32
Действительно, тебе и твоим детям не нужно знание иностранных языков.
Сидите в своем вонючем сортире, пейте боярку. Дальше вашей занюханной деревни никуда не поедете!
08.08.2019 10:36
Расизм-фашизм-экстремизм - это "Ну," и подобные ему горе- родители, которые против хорошего образования своих детей!
08.08.2019 10:37
А ничего, что в советское время была "ЕДИНАЯ общеобразовательная трудовая политехническая.... школа"?
Никаких "элитных" не было. Никаких перебежек из школы в школу по городам и весям по каким бы то ни было причинам и экзаменам не было.
Вы не перепутали советскую школу с дореволюционной или перестроечной конца восьмидесятых-девяностых прошлого века?
Учите матчасть и русский язык!
08.08.2019 10:39
"Ну" и прочих таких же надо лишать родительских прав.
08.08.2019 10:41
Проснитесь, горе-служащие местного минобра!
Благодаря вашей бурной деятельности качество образования становится никаким.
И ответьте уже на вопрос в исходной статье к теме: "...за счет каких ресурсов организации должны выполнить эти рекомендации?"
08.08.2019 10:43
руки коротки у таких лишателей. Про их мозги молчу.
08.08.2019 10:47
Имена счастливчиков в студию!
Про "одного выпускника из банковского сектора" - полный трэш...
Качество вашего собственного образования оставляет желать лучшего.
08.08.2019 10:57
В Барнауле в советское время были две школы, куда принимали после экзаменов:22 и 42. В 22 собеседование в устной форме, в 42 даже письменные испытания.
В 22-ю прошедших по конкурсу и зачисленных в учебное заведение детей со всего города возили на специальных школьных автобусах (туда и обратно, два маршрута, один по пр.Ленина, другой с Солнечной Поляны).Родители покупали всего лишь обычный детский проездной (в 80-е годы он стоил 1рубль 50 копеек).
Программы обучения в этих школах отличались от обычных.
В 42-ой углубленно изучали математику-физику. Весной в выпускные классы приезжали представители новосибирского университета из Академгородка и принимали вступительные экзамены в свой вуз. Это в советское время!
22-я называлась школой "с преподаванием ряда предметов на английском языке". Поэтому не могла быть априори "единой политехнической средней".
08.08.2019 10:59
Да, обычная маргинальная школа по месту жительства. Как и у вас.
08.08.2019 11:01
Ну, коль уж пошла такая пьянка, назвать-то конкретный период "советского времени" можно?
Или в вашей сельской глубинке все "советское время" монолитно?
08.08.2019 11:08
Ну вот, и про проездные за рубль пятьдесят вспомнили...
Школа, про которую вы пишете здесь, к советскому времени имела отношение только в том смысле, что в ней работали по инерции УЧИТЕЛЯ из столь дорогого вам советского времени. Сегодня тех учителей нет. Как нет и других ресурсов, позволяющих давать образование такого качества, которым славились ОТДЕЛЬНЫЕ пореформенные школы конца 80-х- начала 90-х.
08.08.2019 11:15
И это - сам Костенко. Не нужна ему ваша критика, и уж тем более вопросы про то, за счет каких средств, боится он - вот и сидит, бедный, целыми днями в соцсетях да на новостных сайтах, пытается заткнуть рот комментаторам. Все как обычно!
08.08.2019 11:20
Какие пореформенные? Это было до горбачевского периода.
Школы с богатой историей. 22-я и 42я- дата их создания 1920 год!!!
В означенное вами "пореформенное" время как раз всё и разрушили. отменили школьные автобусы. Поэтому сразу "отпали" дети небогатых родителей, которых не могли возить персонально на автомобиле.
08.08.2019 11:26
так можно работать? За министерскую зарплату?
08.08.2019 11:27
С Костенко не знакомы. Но поскольку именно вы пишете о нем плохо, то у меня формируется представление о министре как о дельном человеке на своем месте.
В связи с этим хотелось бы высказать пожелание. Наш регион занимает особенное географическое положение. Рядом Китай. Крепнут торговые связи между странами. Знание китайского дает явные преимущества нашим гражданам. Особенно полезно, если учителями будут носители языка. Думаю, в этом направлении необходимо работать нашему минобру.
08.08.2019 11:30
"ОЧЕНЬ ХОРОШО" пишет о восьмидесятых. Это уже горбачёвский период.
Вы полагаете, что методические рекомендации от Костенко и его команды компенсируют всё, что разрушено? Хотя бы в этих двух школах?
08.08.2019 11:38
О! Так это ж совсем другой поворот!
Только Вы плохо читали исходную статью: "При этом выбор самого языка, степени нагрузки и содержания предмета относится к компетенции самих общеобразовательных организаций «с учетом авторской программы выбранного учебно-методического комплекса, кадровых, материально-технических условий». В аттестатах об основном общем образовании итоговая оценка по этому предмету должна появиться уже в 2020 году, объяснил министр."
Речь идёт всё о той же формальности - оценке ( ОЦЕНКЕ, Карл) в аттестатах. А на другие результаты министерство образования работать не может.
Ну, т о преимуществах граждан стран с "крепнущими торговыми связями"... Вы серьёзно полагаете, что для остановки той катастрофы. в которую ввергли эти связи Сибирь, необходимо знание китайского языка?
08.08.2019 11:39
08.08.2019 11:44
Да, про рубль пятьдесят помню. Каждый месяц оплачивали. Причем действителен проездной был не только в школьном автобусе, но и во всех видах городского общественного транспорта.
Мои дети поступили в школу в начале 80-х, окончили соответственно на заре 90-х. Из разговоров с другими родителями, бывшими выпускниками, мне известно, что в 60-70е годы учителей из Барнаула отправляли на стажировку в Оксфорд.
08.08.2019 11:48
После известных событий 11 сентября в Америке население стало активно изучать арабский.
Если у нас есть хоть капля чувства самосохранения, то изучение китайского языка жизненно необходимо.
08.08.2019 11:51
Тут вот некий гость, пишет: "С Костенко не знакомы. Но поскольку именно вы пишете о нем плохо, то у меня формируется представление о министре как о дельном человеке на своем месте.
В связи с этим хотелось бы высказать пожелание. Наш регион занимает особенное географическое положение. Рядом Китай. Крепнут торговые связи между странами. Знание китайского дает явные преимущества нашим гражданам. Особенно полезно, если учителями будут носители языка. Думаю, в этом направлении необходимо работать нашему минобру."
Из текста выглядывает не "сельская глубинка", а прямо "краевое правительство". И сам текст - целое программное заявление.
А что? Лес, оставшийся после тотальных вырубок, будет выжжен. Земля освобождена. Останется завезти сюда носителей языка, запустить их в школы, даже если они с рисовых полей приедут, и заставить всех поголовно учить китайский. Англичане и немцы в массовом порядке сюда не поедут.
Вот такое "качество образования".
08.08.2019 11:53
Да читайте вы уже не только себя, а ВСЮ ветку!
Вам здесь пишут: вторым языком должен быть китайский, а преподавать его будут носители языка. Это близко к Оксфорду?
08.08.2019 11:53
Да, другой поворот.
Об этом надо и писать. Как сделать полезным изучение иностранных языков в школе.
А не огульнно отрицать полезную и жизненно важную инициативу государства по предоставлению возможности каждому ребенку стать более конкурентнособным.
08.08.2019 11:57
А может быть, для начала всё-таки русский язык восстановить в правах? Не сводить его к помеси с английским, не засорять эфир и головы детей канцеляритом. Помочь детям в чтении хорошей литературы и просмотре хороших фильмов. Научить по-хозяйски относиться к собственной земле и среде. Нет?
08.08.2019 12:01
Что касается Оксфорда, то по вашей просьбе рассказываю о 22 школе, ныне гимназии.
Про китайский язык. В СМИ не раз упоминалось, что дети Пескова учат его. Даже Ксения Собчак наняла учителя китайског для своего 2-летнего сына.
Полагаю, что известные люди делают это не с целью навредить своим детям.
08.08.2019 12:02
Да не юлите вы! Взялись писать от имени государства, так пишите о том, как сделать ВОЗМОЖНЫМ изучение иностранных языков. А с полезностью и конкурентоспособностью разберётся сам ребёнок.
Не на первомайской ведь демонстрации выступаете. Баз лозунгов, про ресурсы напишите и вам поверят, возможно.
08.08.2019 12:06
Одно другому не мешает. Чем больше человек знает языков, тем легче ему изучать новые.
Сегодня нельзя просидеть всю жизнь за железным занавесом. Пример? Все пользуются компьютерами. Даже не изучавшие английский вынуждены осваивать специальные международные термины и понятия. Такова реальность.
08.08.2019 12:08
Ну конечно! И для этого Песков и Собчак доверили своих детей просто "носителям языка"!
Для вас, видимо, остаётся сектретом, что очень многие не очень известные люди, беспокоясь о качестве образования своих детей уводят их в дистанционку и на домашнее обучение? И обходятся при этом без (о, ужас!) рекомендаций от местного минобра, но с обязательным участием в процессе учителей-профессионалов.
Но ни опыт Пескова-Собчак, ни опыт родителей, забравших детей из школы, не может быть массовым. А здесь обсуждается массовая школа и её программа, не обеспеченная ресурсами.
08.08.2019 12:09
Я пишу от своего имени. Но оцениваю инициативу государства и вижу полезность как родитель.
08.08.2019 12:12
Ой, спасибо! Просветили!
Это даже имеет уже особое название - неформальное и информальное образование.
Только какой это аргумент в пользу обсуждаемого здесь новшества, не обеспеченного ресурсно?
08.08.2019 12:12
С Костенко незнакомы? Ну лично знать его и не обязательно, достаточно его публично высказываемых "идей". В контексте данного вопроса познакомьтесь хотя бы с его идеей изучения второго иностранного на уровне знания алфавита! Как вы думаете, много пользы от такого изучения языка? А конкурентоспособность учеников, прошедших через такое обучение, наверно, вообще зашкаливает - в любой точке мира такого грамотея с руками оторвут!
Кстати, обучать даже алфавиту в сельских школах будет реально какой-нибудь дядя Вася, потому что процесс подготовки специалистов для введения второго иностранного в школах, на который, вообще-то было отпущено почти четыре года, Костенко профукал, будучи ректором АКИПКРО. Некогда ему было заниматься такими мелочами - он шарики запускал да пиарился, попутно разгоняя специалистов, которые могли бы решить эту проблему.
А с оценками в аттестате все будет в порядке! Рособрнадзор всю эту вакханалию прикроет - Костенко ж договорился! Не безвозмездно, разумеется (это к вопросу о средствах).
Так что вперед - к конкурентоспособности наших выпускников на мировых рынках труда!
08.08.2019 12:15
А нормальный родитель занимается своим ребёнком. И только им. Не оскорбляя детей других родителей, и не выталкивая их своими эмоциями в коррекционные школы.
Кстати, выпад в адрес коррекционных школ и их учащихся - показатель необразованности и невоспитанности самого т.н. "родителя".
08.08.2019 12:23
08.08.2019 12:39
упаси Господь от такого соседа, тем более учить их язык. Они везде, как тараканы. В Казахстане население перешло к физическому их уничтожению.
08.08.2019 12:46
физически уничтожать никого не надо бы. А вот дать понять, кто в доме хозяин, пора. И нормальное отечественное образование всегда было основанием для такой расстановки сил.
08.08.2019 13:11
08.08.2019 13:15
Вашему ребенку и первый не понадобится. Двор мести, горшки выносить и так сможет.
08.08.2019 13:19
Вот видите, вы тоже согласны, что родителей, которые не хотят заботиться об образовании своих детей, необходимо лишить прав.
Но единственная препятствующая причина, по-вашему: «руки коротки».
08.08.2019 13:32
Оскорбившись, вы начали задумываться не об отрицании полезности второго бесплатного иностранного, а о способах реализации качественного изучения языков.
Появился конструктив.
08.08.2019 13:39
Вы даже не представляете, НАСКОЛЬКО вы смешны в своём самомнении. "Способы реализации качественного изучения языка" - покажите ЭТОТ "конструктив" своему учителю русского, пусть он(-а) посыплет голову пеплом. Свою и вашу, если получится. Вы не освоили программу советской школы.
08.08.2019 13:41
Доцент был туп... Про мозги пропустил, не заметил.
08.08.2019 13:56
Вашему ребенку и первый не понадобится. Двор мести, горшки выносить и так сможет.
Автору (гостю): получается так, что Вашему ребёнку (если есть) немецкий язык пригодится -
милостыню просить, как Кисе Воробьянинову. Своими комментариями показываете очевидную
заинтересованность оправдать автора идиотского приказа от Васильевой О.Ю. (министр РФ).
Абсурд: ребёнок пойдёт в 8 класс, изучает английский. Обязывают изучить немецкий (за 2 года).
08.08.2019 14:14
Отчитайтесь перед обществом, господин министр, бывший успешный ректор, будьте так любезны!
08.08.2019 14:23
Так это ещё самый абсурдный абсурд! За два года на базовом уровне при наличии мотивации хотя на уровне "мне нужен хороший аттестат" Ваш ребёнок освоит и второй иностранный.
Абсурдище вот где зарыто:" В аттестатах об основном общем образовании итоговая оценка по этому предмету должна появиться уже в 2020 году, объяснил министр. " Наденьте это требование министра на одиннадцатиклассников 2019 -2020 года...
А в целом потрясает отношение ботов, пишущих здесь, к детям. Начиная с заголовка "Алтайским школьникам не удастся ОТВЕРТЕТЬСЯ от..." и через все комментарии от ботов льётся какое-то первыбытно-потребительское, пренебрежительное, откровенно хамское отношение к детям.
И ни к качеству общего образования, ни к государственным задачам, которые местное министерство образования так запоздало и топорно кинулось решать, ни в принципе к образованию и культуре, конкурентоспособности будущих выпускников школ и конкурентоспособности нашей страны вот это ботско-министерское отношение к детям никак не приклеить, не пришить...
08.08.2019 14:31
08.08.2019 14:32
Абсурдище в том, что не умея и не желая обеспечить учебный процесс хотя бы минимальным, необходимым и достаточным, набором ресурсов, начиная с кадровых, министерства (и федеральное, и местное) безбожно крадут у детей и родителей самый главный ресурс, данный им не министерством, - они крадут ВРЕМЯ. "Отвертеться" ребёнок стремится от никчёмных, не заполненных никакими смыслами и содержанием, уроков. "Носители языка" здесь ученику никакие не помощники. Мотивированные дети и сегодня изучают второй и даже третий языки во всевозможных центрах дополнительного образования. Но на это необходимо ВРЕМЯ, как минимум. Ну, и средства родителей.
08.08.2019 14:34
Достаточно того, что "ОЧЕНЬ ХОРОШО" самому себе ставит "лайки".
08.08.2019 15:40
Вот теперь он пытается судорожно прикрыть собственный зад, спихнув проблему на муниципальные органы образования и самих учителей. Вот увидите, еще и головы рубить начнет! Ну в самом деле, не самого же себя наказывать за то, что при его активном участии край оказался абсолютно не готов к введению второго иностранного языка.
08.08.2019 15:59
08.08.2019 16:00
способностей героя уходить от ответственности и перекладывать её на других. АКИПКРО, ректором которого он был, уже нет. На нет и суда нет.
"Институт развития", в котором остались не убежавшие "пенсионеры и неудачники", возглавляет Дюбенкова, которую герой поместил туда для реанимации после "профессионального выгорания". Вот на неё и спишется всё. И да, с неё и спросит Костенко за провал госпрограммы.
А сам со своей командой будет писать "портрет российских детей и прививать им духовные ценности". https://www.bankfax.ru/news/132417/ В том проекте теперь пахнет деньгами.
Как любил говаривать весьма заметный член команды героя времён АКИПКРО:"Мы пришли сюда делать деньги, а не вам хорошо!"
08.08.2019 16:49
Так что, если начнутся серьезные срывы, Москва вынуждена будет предметно поинтересоваться, чем таким занимались в Алтайском крае все это время и как тратили бюджетные денежки, выделенные на подготовку учителей. Поэтому давление на муниципалов будет серьезное. Тем более Костенко и так уже облажался со своей лайт-версией и "с Рособрнадзором я договорился".
Так что все зависит, скорей, от того, захотят ли муниципальные органы образования брать на себя чужую ответственность и главное - справятся ли с ней. Край-то большой, где-то и тонко оказаться может!
08.08.2019 19:07
Москва предметно могла бы и должна была поинтересоваться раньше, чем таким занимались в крае предыдущие четыре года. В связи всё с тем же качеством общего образования. Основания вот здесь: https://www.bankfax.ru/news/132003/ ВЫПУСКНЫЕ БАЛЛЫ: АЛТАЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ СТАЛИ ХУЖЕ СДАВАТЬ ЕГЭ ПО БАЗОВЫМ ПРЕДМЕТАМ
А в связи со вторым иностранным муниципалы не станут особо сопротивляться. Всё сведётся к рисованию оценок в аттестатах (за знание алфавита - вполне заслуженная тройка выйдет) и оформлению прочих бумаг. Бумага всё стерпит, хотя и не обеспечит столь вожделенного качества образования и конкурентоспосбности выпускников.
08.08.2019 19:52
А родители тоже не станут особо сопротивляться? Это при нынешнем-то отношении к школе, когда они с учителя, который и так выкладывается на двести процентов, требуют еще и звезду с неба достать и зарплату в его кармане пересчитывают - заслужил ли, дескать? И они, родители, вот так все поголовно согласятся на увеличение нагрузки школьников, на возвращение шестидневки, на дополнительные траты? Для чего - чтобы ребенок худо-бедно выучил немецкий алфавит?
08.08.2019 20:14
родители, которые способны сопротивляться в принципе, оказывают это сопротивление по-другому и давно. В обход Москвы и местечковых министерств. Давно и результативно. В Москве, в первую очередь. При всей близости федерального министерства и головного рособрнадзора. Воевать с ветряными мельницами - терять время, которое и без того растаскивается безжалостно на мифическое "качество образования" и "конкурентоспособность" уже более двух десятков лет.
На периферии и даже в "сельской глубинке" некоторые родители тоже уже понимают всю бессмысленность большинства "проектов сверху", в которых их дети исполняют роль Кроликов для Удава. И ищут разные формы обучения и социализации своих детей.
А Удав настолько заигрался в проекты, что окончательно потерял предмет своей деятельности. На соседней ветке есть очень выразительный комментарий в теме про "портрет российских детей":
08.08.2019 20:27
А чего вы от Костенко хотите? Откуда ему знать про детей, если он в школе работал исключительно в новейшей версии своей биографии и ни дня - в натуре? Да и с умением формулировать мысль у него не очень, как и с орфографической грамотностью.
09.08.2019 09:55
Объясните, зачем нужно дополнительно готовить кадры?
Все факультеты иностранных языков в педвузах готовят двуязычных специалистов. То есть любой учитель английского изучал в университете еще и немецкий или французский. Некоторые педагоги давно преподают два языка в разных классах. В одном учат немецкому, в другом английскому. Чтобы иметь полную нагрузку.
09.08.2019 10:12
Да, я тоже считаю, что мне не повезло со школьной учительницей. Она плохо знала свой предмет, но в советское время возможности выбора педагогов были ограничены.
Тем не менее, ваш уровень образования не дотягивает до моего. Более того, вы даже ничего не знаете о системе школьного образования в России, так как отрицаете наличие специализированных школ. Видимо, вы из "понаехавших".
09.08.2019 10:17
Объясните, зачем нужно дополнительно готовить кадры?
Затем, что именно учителей иностранного языка в школах катастрофически не хватает, даже в городских, не говоря уж о сельских. Те учителя, которые есть, ведут уроки во всех классах подряд, с пятого по одиннадцатый плюс нередко совмещают в соседних школах, где учителя нет совсем. В некоторых школах из-за этого уроки иностранного языка проводятся без деления на подгруппы. Куда на них возложить еще дополнительную нагрузку в виде второго иностранного?
Ну и не все учителя двуязычны, у части из них английский язык - дополнительная специальность, например, к историческому образованию. Одно время это было модно, в пединституте даже факультет такой был, где готовили историков со знанием иностранного языка.
К тому же есть реально немало школ, где на фоне отсутствия профессиональных кадров иностранный язык ведет учитель другого предмета, прошедший курсы переподготовки в объеме 500 учебных часов.
Так что введение второго иностранного - это серьезная проблема. Не зря на подготовку было отпущено целых четыре года.
09.08.2019 10:20
В местном министерстве не знают не только "современного ребёнка в России", портрет которого они берутся писать, но и вообще ничего не знают о состоянии дел в подведомственной им сфере. Проснитесь, боты!
09.08.2019 10:23
Ну, ваша-то осведомлённость в деле образования позволяет предположить, что вы и есть тот самый носитель иностранного (китайского) языка, на которого возлагает такие большие надежды один из ваших же "сотрудников"-гостей.
09.08.2019 10:23
В чем видите "трэш"?
Известный в городе человек, его имя есть в энциклопедии "Барнаул".
Ученик 22 школы. Его знания английского языка, полученного в данном учебном заведении, было достаточно для переговоров с американцами.
Не знаю, как сейчас, но раньше в 22 школе выпускники сдавали дополнительно специальный квалификационный экзамен, получали сертификат переводчика научно-технической литературы.
09.08.2019 10:29
Моя осведомленность в деле местного образования основана на том, что я барнаулец.
А вы приехали скорее всего из Казахстана. вас заставляли учит казахский язык, Но вы не осилили. Теперь чувство протеста переполняет .
09.08.2019 10:34
Мой ребенок очень хорошо знает английский. Во всяком случае, кандидатский экзамен в аспирантуре сдал легко и на "пять".
Сожалеет, что в его время в школе был только один иностранный. Самостоятельно выучил немецкий и итальянский.
09.08.2019 10:49
Горбачев стал генсеком лишь в 1985 году.
Специализированные английские, немецкие, французские, физматшколы существовали в СССР задолго до того, как он стал главой государства.
09.08.2019 17:33
Да что же вам все мешают быть нормальным хоть кем-нибудь (родителем, учеником, служащим местного министерства, читателем, гостем). Вы полностью вписываетесь в определение "чукча не читатель, чукча - писатель". Вы абсолютно не умеете читать, поскольку и после сотни комментариев не врубились в тему, в которой обсуждается массовая общеобразовательная школа. МАССОВАЯ, Карл!
Вас кидает из "элитарной" в "специализированную", вы мечетесь по всему периоду истории отечественной школы, называемому "советским", а советская школа была о-о-чень разной в разные периоды становления и развития страны по принципам обучения, по задачам, решаемым школой, по содержанию и организации учебного процесса.
Для справки: элитарная и специализированная школы - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Дети-родители элитарных школ никогда не считают копейки на проездной билет и никогда не подъезжают до школы в автобусе. Вы по этому основанию к элите не относитесь и это делает совсем необъяснимым, для чего вы пишете об этом в теме про МАССОВУЮ общеобразовательную школу. Специализированные школы готовили не социальную, а профессиональную элиту. И такие школы тоже не могут быть массовыми. И это тоже делает абсолютно бессмысленными ваши комментарии здесь.
Вы бы уж определились с собственной коммуникативной позицией: как КТО вы пишете здесь? Как родитель вы свою миссию выполнили, судя по вашим записям здесь, ещё в 80 - начале 90-х.
На учителя вы тоже не тянете, поскольку таких наивных представлений о том, почему нужно / не нужно готовить дополнительно кадры при введении второго иностранного языка не может иметь даже самый начинающий учитель. А вы - человек в возрасте. По этой же причине вы не можете писать здесь с позиции учащего
09.08.2019 17:48
Вы слишком часто сваливаетесь в коммуналку, для образованного человека, коим вы себя считаете, это непростительно.
Своими "знаниями" истории вы "блеснули" не слишком удачно. Перечитайте обсуждение темы (не только свои комментарии) и признайте это. Для себя.
И не надо походя, стараясь "отстоять правое дело и лично товарищей министров", задевать всех подряд: детей и родителей, которые кажутся вам ненормальными, коррекционные школы, "сельскую глубинку", Казахстан и выезжающих оттуда наших бывших русскоязычных соотечественников. Здесь писали уже о вашей неосознанной склонности к экстремистским выкрикам.
Это ещё раз выдаёт ваши не очень высокий уровень образования, собственную ущербность и желание компенсироваться за счёт других. Ваши апелляции к "магистратуре в Питере", "кандидатским экзаменам", "элите" и т.п. лишний раз подчёркивают и выдают всё это.
С таким набором собственных проблем не надо бы оголтело "продвигать идеи", ничем не подкреплённые.
09.08.2019 17:57
Вы отвечаете человеку, которому на самом деле глубоко плевать, что там творится в школе. Иначе он давно бы уже заметил, что высококвалифицированные учителя иностранного языка в изменившихся в социокультурных условиях давно нашли другое применение своим знаниям и квалификации. Они ушли туда, где их ценят, выражая это через оплату их труда.
В педагогике и образовании такие учителя давно учат и первому, и второму, и, если надо, третьему языку в частных образовательных организациях, дополнительном образовании, дистанционном обучении и т.п. Учат тех детей, кому это действительно надо, кто готов тратить на такие занятия время и средства.
Человек же вопит с первого своего комментария" ОЧЕНЬ ХОРОШО! БЕСПЛАТНО! УРА!", не замечая, что вообще-то все давно усвоили смысл утверждения "бесплатным бывает только сыр в мышеловке".
09.08.2019 21:37
Как тяжело тебе, тупоголовому, жить! Всё перепутал!
Про питерскую аспирантуру писал совсем другой человек. Женщина рассказала о своем опыте поступления. Тебе это не надо, так не читай!
Ты спрашивал про моего ребенка. Написал о кандидатском экзамене сына.
У тебя эта информация почему-то совместилось с дамой, которой пришлось срочно осваивать немецкий за два месяца.
09.08.2019 21:48
Ты сам определись, кто ты ?
И сначала узнай значение слов, а потом употребляй. "Коммуникативная позиция"! нет такого понятия!
Твоё отношение к региональному образованию основывается на чём? На том, что твоя жена работает в школе, она слабый педагог, ей там не место.
Вот вы и злитесь на весь мир. Каждый день по поводу и без повода, в любой теме вспоминаете Костенко и АКИПКРО.
09.08.2019 21:53
и всю образованность как рукой сняло. Хотя, нельзя снять то, чего нет.
09.08.2019 21:58
Вот именно! Ты абсолютно не умеешь читать!
Ты уже два дня "не врубаешься в тему"! Использую твою лексику, чтобы тебе легче было воспринимать информацию.
Для тебя любая новость об образовании -повод написать гадость о Костенко.
Как говорится, "кто про что, а вшивый про баню". Видно,так заедают тебя, что света белого не видишь!
09.08.2019 22:01
если вы не знаете значения слова, это вовсе не значит, что такого слова нет. А понятие - да, это чисто субъективное образование, которого у вас тоже нет. Если уж не смогли ни освоить значения слова, ни сформировать понятие, то в google бы что ли сходили посмотрели. За современное образование и его технологии пытаетесь ведь писать здесь.
И как же узок ваш мир, сведённый к Костенко и АКИПКРО...
А "ты"кать будете своим детям и друзьям. Здесь не надо.
09.08.2019 22:08
Никого и никогда в интернете не спрашиваю про детей. И вас, в том числе, не спрашиваю.
09.08.2019 22:21
Ответа на него нет и здесь его не получить.
Всем, желающим продолжить "одобрям-с!", предлагаю приберечь запал, словесный запас и опыт собственных детей для продолжения обсуждения темы позже, когда появятся хотя бы какие-нибудь результаты нововведения.
09.08.2019 22:26
Для справки: Специализированные школы всегда были элитарными. В этом нет никакой разницы. Посмотри в словаре значение слова «элитарный».
(Элитарный, -ая, -ое.- Связанный с узким кругом лиц; предназначенный не для всех.)
Школы, предназначенные не для всех. Для детей, прошедших вступительные испытания.
09.08.2019 22:33
хоть какая-то польза из обсуждения вынесена. В словарь гость пошёл, самообразованием занялся...
Напоминаю: здесь, в этой теме, обсуждается массовая школа. МАССОВАЯ, Карл!
И да, походите по словарям, выясните разницу между понятиями "социальная элита" и "профессиональная элита". Разницу в смыслах определения "элитарная школа" на разных этапах развития человеческого общества или хотя бы этапах развития нашей страны советского периода.
Всего доброго. Спасибо!
09.08.2019 22:36
Кто должен отвечать тебе, обывателю, где муниципальная организация должна находить ресурсы? В каждом учебном заведении есть директор. Лицо подчиненное. Финансово несамостоятельное. Ему сверху спускают приказы и способы их реализации.
Здесь же комментаторами обсуждается вопрос о необходимости изучения второго иностранного языка в школе.
09.08.2019 22:40
Вот именно!
Если раньше изучение двух иностранных языков было доступно только ученикам элитных специализированных школ, то теперь опыт лучших учебных заведений перенесут в массовые.
Наконец-то государство внедряет что-то полезное для граждан страны.
09.08.2019 22:45
Видимо, пора уже региональное образование обсуждать, вспоминая зоопарк и Писарева...
09.08.2019 22:47
Если вы сами не смогли "освоить значение слов", то ради вашего просвещения привожу цитаты из словарей.
Кстати, что значит ""освоить значение слов"? Значение слов можно "усвоить", а освоить - это значит приобрести навыки.
Уж на что я неграмотный человек, но вы совсем ниже канализации.
09.08.2019 22:52
Какими комментаторами обсуждается вопрос о необходимости? Необходимость уже зафиксирована в документах федерального министерства и закреплена подписью министра и печатью министерства. Вас не спросили и вашего одобрения не ждали.
09.08.2019 23:02
словарями уже не обойтись. Здесь надо читать психолого-педагогическую литературу, в которой представлена развёртка процесса формирования понятий. Процесс включает в себя работу со значениями и смыслами слова. Освоение и усвоение значений слов - это этапы той работы. На этапе освоения вы знакомитесь с общепринятым значением слова, зафиксированном, как правило, в словарях. А на этапе усвоения для вас раскрываются очень субъективные, значимые только для вас его смыслы. Смыслы в словарях никак не прописываются.
Впрочем, для сантехника работа с такой литературой будет уже явным перегрузом.
Бывайте! Не беспокойтесь, всё будет хо-ро-шо.
09.08.2019 23:05
09.08.2019 23:18
Если вам так интересно про автобус, то поясню.
В советское время детей не принято было возить в школу на автомобиле. Тогда все родители днем работали. Начальники, конечно, могли послать персоналку с шофером, но опасались. За такое грозил выговор по партийной линии.
Дети ездили на автобусе. Но не на обычном, а на школьном. Государство выделяло транспорт и водителей. Утром везли детей и учителей к 9-30 на занятия. Автобусы шли по специальному расписанию, ребята знали своё время, ждали на ближайших остановках. Другие пассажиры не допускались. Родители в том числе. После уроков развозили по домам. Конечно, дети считали что это круто, как в кино, ездить на школьном автобусе.
Почему рассказываю о стоимости проездного? Чтобы подчеркнуть доступность возможности.
Для нашей семьи это было не критично, жили в пешей досягаемости.
09.08.2019 23:21
Да все комментаторы обсуждали!
Один ты только про Костенко писал.
09.08.2019 23:23
Вам, сантехникам, виднее.
09.08.2019 23:30
Если быть точным - обсуждали необходимость только все боты. Не понимая, что необходимости в их обсуждении нет никакой. Федеральное министерство, во всяком случае, задолго до их обсуждения (2015 год) утвердило необходимость введения второго иностранного языка как обязательного.
И не посчитайте за трудность, просветите - кто такой Костенко, о котором вы пишете в каждой своей реплике?