Top.Mail.Ru
18+

Для особо одаренных: алтайский Минобр объяснил проблемы с доступом к дистанционному обучению

13 апреля школьники Алтайского края вернулись с затяжных каникул, в ходе которых Минобр вместе с образовательными учреждениями вел подготовку к переходу на дистанционное обучение. Однако, судя по отзывам в соцсетях, образовательная система края оказалась не готова к полному переводу учебного процесса в Сеть. Так, интернет-ресурсы зависали, из-за чего некоторым школам пришлось разрабатывать свои платформы. В краевом Минобре ИА «Банкфакс» объяснили, что зависания связаны с сетевой нагрузкой, которая многократно превысила расчетную.

С 13 апреля школьное обучение края полностью перешло в Интернет. Для этого каникулы были продлены почти на целую неделю, за которую Минобр и образовательные учреждения должны были подготовить площадку для цифровизации обучения. Очевидно, что в такие сжатые сроки создать функционирующую систему проблематично. Имевшиеся сетевые ресурсы не были рассчитаны на то, что ими будут пользоваться сотни тысяч школьников и учителей. В итоге возможности онлайн-платформ немного подтянули и подготовили учителей к дистанту, по словам министра образования Максима Костенко, мощности ресурсов выросли в пять раз. Однако этого на первых порах оказалось недостаточно. Впрочем, и сам глава Минобра не рассчитывал на то, что переход на домашнее обучение пройдет гладко и без упущений, о чем он говорил на пресс-конференции 10 апреля.

Накануне мэрия Барнаула отчиталась о переходе школ на дистанционное обучение. В краевом центре в таком режиме обучаются 80 тысяч детей. При этом в каждой школе практика дистанта индивидуальная – онлайн-сервисы выбирались индивидуально. Среди самых популярных - «Учи.ру», Российская электронная школа, «Яндекс.Учебник». При этом школа № 52 выбрала для себя платформу Moodle, на которой была организована локальная площадка и открыт собственный сайт. По словам директора учреждения Татьяны Пономаревой, официальные интернет-ресурсы сбоят из-за наплыва посетителей. «Заранее с коллегами протестировали различные образовательные платформы и пришли к выводу, что в момент всеобщего перехода на дистанционное обучение в работе интернет-ресурсов возможен технический сбой. Это сподвигло нас на создание собственной образовательной площадки», - приводит мэрия мнение руководителя школы, которая не стала надеяться на стабильность имеющихся ресурсов.

Тем не менее, на данный момент опорной площадкой для большинства школ в крае является АИС «Сетевой край. Образование». Здесь размещаются методические материалы, домашние задания от учителей и пр. Однако именно этот ресурс, судя по отзывам, сбоит чаще всего, поскольку он не рассчитан на наплыв тысяч пользователей. Родители учеников в соцсетях жаловались, что в связи с этим не могут получить домашние задания вовремя. «Это не дистанционное обучение, а издевательство какое-то. Для дистанционного обучения ничего не готово. Не знаю как у детей, а у родителей мозг взрывается», - такие мнения родителей часто встречаются в соцсетях. Впрочем, в случае сбоя педагог может направить материалы через мессенджеры или электронную почту.

Как объяснили ИА «Банкфакс» в краевом Минобре, изначально программа АИС «Сетевой край. Образование» была рассчитана на нагрузку не больше 30 тысяч подключений. При этом 13 апреля их было до 140 тысяч, в частности, 81 тысяч человек подключились одновременно. «Специалисты, используя современные технологии, сделали несколько копий с возможностью балансировки сетевой нагрузки. На сегодняшний день ситуация стабильная, все работает, проблемы решены», - уверили в министерстве.

Что касается самого образовательного процесса, то в отличие от обычного режима, на дистанте сокращено взаимодействие с преподавателем. Учителя ведут онлайн-уроки по 20 минут для начальных классов и по 30 минут для старших. Всего в день занятия идут по 2-2,5 часа, после чего ученики выполняют задания. Однако к педагогу можно обратиться за личной консультацией, если что-то непонятно. В связи с этим нагрузка на педагогов также достаточно высока. Другой вопрос - практические предметы вроде физкультуры или технологии. В разных школах преподаватели придумывают свои методики, к примеру, просят учеников записывать упражнения на видео. Впрочем, многие просто переходят на теоретический материал.

Судя по соцсетям, в это время многое ложится на плечи родителей, которые также оказались не готовы проводить со своими детьми так много времени за учебниками. «Школа переложила ответственность на родителей сейчас! Лично мы с женой не учителя, мы не обучены этому, а сейчас такая ситуация, что нам скидывают задания и мы должны фактически обучать своих детей! Разве это норма?» - возмутился один из барнаульцев.

При этом для многих родителей школа оказалась даже большим испытанием, чем для их детей: «Первый день дистанционно. У меня двое детей, второй и восьмой класс. Я уже рыдаю. Это дурдом полный. К 30 апреля психушка мне обеспечена», - заявила одна из матерей. Бурные обсуждения школьных тяжб также разворачиваются в родительских чатах в мессенджерах. Обычно в них жалуются, что уроки приходится делать сквозь слезы до позднего вечера. Впрочем, эта проблема скорее психологического или семейного характера: оказалось, что многие родители просто не готовы проводить столько времени со своими чадами и воспитывать в них самостоятельность.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 27
ФигВам

15.04.2020 09:21

Последние времена...
Ох как не хочет воспринимать это ум человеческий. Как же жалко себя...
Столько радостей, путешествий (хоть в туже Доминикану) , столько вкусного и красивого кругом.
И - бац. Апокалипсис. И никто не ждал.
Все?
Да отчего же?
Проще нужно быть. Любви мало стало. Дух уходит.
Последние времена.
Добрый Топорок

15.04.2020 09:22

по краю интернета нет, в принципе как и по стране в целом не считая больших городов.... но учиться будем дистанционно....
69

15.04.2020 09:24

Давайте объективно: «доложили что перешли» - по факту, ни учителя ни родители, техника и имеющиеся на ней программы не готовы к этой работе вообще; материал дети сами изучить и понять в большинстве случаев не могут, прочитать самому и посмотреть видиоурок - не реально; родители которые целый день работают вынуждены до ночи работать за учителей и это вовсе не «проблема психологического или семейного характера» ! отработав день зарабатывая деньги у родителей просто нет вечером заниматься учебой детей. Не многое легло на плечи родителей - а все! Открыть школы не решаются, наладить процесс дистанционного обучения не могут, но отчитались что работа налажена!
Село

15.04.2020 09:24

О чем Вы говорите? Обучение через интернет. У нас в Первомайском районе с. Старокрайчиково его нет. Как нам учиться, готовиться к экзаменам? Куда только не обращались? Говорят не выгодно мола проживает населения всего 150 человек. Связи тоже практически нет. Бегаешь по селу и ищешь эту точку где появиться связь.
Отец Онуфрий

15.04.2020 09:39

Хорошо, что у вас нет интернета, остаётся только молиться. Аминь.
Люба

15.04.2020 09:47

Скажу за себя. Так быстро сетевой город не работал никогда.
Старина

15.04.2020 09:52

Друзья проблемы есть. Мы все в трудной ситуации. У нас в школе все работает. И мы получаем задания через Электронный дневник как он там сетевой край город фиг знает. Все работает. Дети выполняют задание. Я не влажу в процесс
Топору

15.04.2020 10:01

А ты сюда сообщение почтой России прислал?
Учитель бывший

15.04.2020 10:17

То школа х...я зачем нужна. Уучителя не умеют ничего...а тут смотри -ка как все завопили. Че ж мне с моим дитём делать. С ума сойду...зачем рожали то. Воспитателям и учителям?
Это начало..

15.04.2020 10:20

Потом сокращение учителей? Падение уровня образования.. А образованные по Грефу и не нужны.. Тупым стадом проще управлять..
гость

15.04.2020 10:21

Даже объяснять уже лень, ибо - элементарные вещи: задание для дистанционного обучения даже для взрослых обязательно содержит четко прописанный алгоритм его выполнения и самооценки, а также все дополнительные материалы, необходимые для его выполнения. Это давно уже не новость, а просто классика жанра, отработанная краевой системой повышения квалификации еще в 90-е годы, когда дистанционное образование только начиналось.
Но откуда об этом знать господину министру и его гоп-компании? Кто объяснит это учителям, если специалисты, умеющие это делать, изгнаны из системы образования, а их богатое наследие предано анафеме? А ведь будь это сделано, ни у учеников, ни у родителей не возникло бы никаких проблем с их выполнением!
Родитель,42

15.04.2020 10:21

Родители! Давайте быть добрее и к детям и к учителям! И спокойнее. Сетевой кстати со вчера прекрасно работает. В понедельник были проблемы
Копоновирус

15.04.2020 10:27

Он не спит
чудненько ... чудненько

15.04.2020 11:17

Весь этот бред об дистанционном обучении притянут за уши . Как к примеру заочное образование считалось ущербным , хотя сессии сдавались очно и лишь задания выполнялись не пойми как и с чей помощью . Это как лингвистические кассеты от Илоны для обучения английскому языку . Может и будет польза , но лишь малая толика . Очень многое или почти все зависит от способностей обучаемого . А если делать уроки между другими делами и под присмотром взрослых и их помощью , то в итоге будет как в анекдоте : - да мы это проходили когда то ..... и прошли мимо . Хотя унитазы чистить от засора да на рынке торговать семечками такое образование в самый раз . Таблицу умножения выучили и грамотешку более менее чтобы в нужном месте расписаться . И хорош . Министрами они точно не станут , хотя имея приличный счет в банке и волосатую лапу кое кто и влезет на вершину власти . Только про равные возможности для всех не надо . Езда или полет на тренажере отличаются от реальности как резиновая женщина из сексопа от настоящей ...
Гость

15.04.2020 11:39

Банкфакс опоздал позлорадствовать. В понедельник были НЕбольшие проблемы с сетевым. А со вторника как никогда подвижен. Так что вот. И дети - которые в школе учатся, те и дома учатся. Учителям - СПАСИБО!!!
гость

15.04.2020 11:54

Как объяснили ИА «Банкфакс» в краевом Минобре, изначально программа АИС «Сетевой край. Образование» была рассчитана на нагрузку не больше 30 тысяч подключений. При этом 13 апреля их было до 140 тысяч, в частности, 81 тысяч человек подключились одновременно.

А что, за три недели подготовки не сподобились путем простого опроса выяснить, какое количество школьников планируют обучать с помощью этого ресурса? Ведь можно же было заранее принять меры - времени было достаточно! Но нет... Зато сколько интервью было роздано, сколько шума поднято!
Привет Казанцевой

15.04.2020 12:23

Где оценка уполномоченного о равенстве прав ребёнка на доступ к образованию? Сколько в крае сёл без интернета и устойчивой связи? Как это будет учитываться при сдаче ЕГЭ? Как она мониторит ситуацию? Только наблюдая за своей дочей, или есть другие методики?
гость

15.04.2020 12:43

Гость писал(а):
Банкфакс опоздал позлорадствовать.


Вообще-то БФ - единственный ресурс, который хотя бы попытался рассказать о том, как началось обучение. И сделал это максимально честно. Так что надо бы спасибо сказать, а не плеваться желчью во все стороны.
Надеюсь, что журналисты БФ продолжат эту тему и мы будем иметь свежие вести с полей, а не очередное вранье от Костенко.
Ага

15.04.2020 12:51

кстати как министр всероссийский диктант написал ? Тайна за семью печатями или как ... а то поди и сам полуграмотный и слегка наделенный высшим образованием за деньги ...
Гость

15.04.2020 13:32

Я уж не знаю какие реанимационные мероприятия они провели, но факт остаётся фактом - сетевой работает!!!!!
житель края

15.04.2020 13:57

Насколько целесообразно дистанционное обучение в малокомплектных школах, если в классе не более 5 человек? Кто в селах соблюдает режим самоизоляции? И для чего он там? Надо просто проводить санитарную обработку в школах и не перемешивать детей из разных классов на переменах. Они и так из-за подвоза пол зимы не учились.
Холерия Новодворская

15.04.2020 15:17:25

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ната

15.04.2020 15:19

Главное в этой ситуации "отчитаться" и "доложить куда следует". Галка поставлена. А остальное не ип.. не их проблемы)
однако

15.04.2020 15:40

Стали поступать жалобы от учителей о том, что на онлайн-уроках часто появляются нетрезвые родители в трусах
гость

15.04.2020 17:12

взрывоопасность родителей понятна - всё новое встречается в штыки. Первый день и у учителей был нервный. Но прошло 3 дня и уже можно делать выводы:
1.Никакое это не дистанционное обучение для большинства школ края. Для ДО нужны образовательные платформы, где можно проводить уроки в режиме реального времени. Может, они есть в крупных продвинутых школах, но большинство школ просто использует АИС. Образование и гаджеты. А это просто домашнее обучение. Технически школы не го овы к ДО.
Интересно, когда учителям буду доплачивать за ДО - нагрузки возросли, тяжело весь день у компьютера сидеть, расходы учителей тоже выросли. В других регионах доплачмвают по 2 тысячи. Костенко, не тормози.
учитель

15.04.2020 17:21

точно, весь день у компьютера сидишь. Но КПД от такой работы очень скромный. Это игра, качество образования будет падать. Учителя, уходим в репетиторы! Пусть родители нас не ругают, эту игру не мы затеяли
гость

15.04.2020 17:38

гость писал(а):
В других регионах доплачмвают по 2 тысячи. Костенко, не тормози.


Да он себе и своим приближенным давно доплатил, и явно не по две жалких тысячи. И еще доплатит, даже не сомневайтесь! А учителям... ну он же вам зарплату якобы повысил? если верить тому, что он нес в каждом интервью, то ваш оклад увеличился аж в три раза! (мы все знаем, что это вранье, но речь-то не о нас сейчас). Так что утешьтесь и вперед - работать!
Календарь
/ /
18.04.2024