В 20 российских регионах, включая Алтайский край и Республику Алтай, в ближайшие месяцы могут прекратить работу регоператоры ТКО. К такому выводу пришел Российский экологический оператор (РЭО), сообщает ТАСС. Отмечается, что это связано с обвалом собираемости платежей за вывоз мусора.
По оценке РЭО, собираемость платежей за услуги регоператоров в апреле упала до 60%. В связи с этим возникает угроза банкротства для многих отраслевых фирм. Такой риск существует в 20 регионах, где компании могут приостановить свою деятельность уже до 1 июня текущего года. В данный список попал Алтайский край и Республика Алтай.
По данным регоператоров, которые приводит «Алтайская правда», некоторые жители региона еще ни разу не оплачивали услугу. Есть случаи, когда долг на домовладение доходит до 10−15 тысяч рублей. При этом услуга «Обращение с ТКО» с 1 января 2019 года стала коммунальной, значит, все без исключения потребители должны оплачивать ее по аналогии с другими коммунальными услугами — водой, светом, отоплением. «В новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами есть ряд сложностей, в том числе и недопонимание со стороны жителей, органов местного самоуправления. Но работа ведется. Помогаем муниципалитетам деньгами на приобретение емкостей. Уверен, оборудование населенных пунктов контейнерами продолжится и в нынешнем году», — прокомментировал глава Минстроя Алтайского края Иван Гилев.
Гендиректор РЭО Илья Гудков в ходе видеоконференции с Совфедом отметил, что ситуация еще может усугубиться, а список может пополниться еще 15 проблемными субъектами. С его слов, собираемость платежей за услуги по вывозу отходов может упасть еще до 40%, если так называемый режим самоизоляции будет протекать в текущем виде.
Ранее Российский экономический оператор уже создал оперативный штаб для помощи региональным фирмам, поскольку 17 из них находились под угрозой банкротства. Кроме того, в настоящее время правительством РФ утверждена мера поддержки для регоператоров, по которой они могут в течение трех месяцев могут получить компенсацию 20% расчетной необходимой валовой выручки. Также на согласовании находится проект постановления правительства о субсидировании процентной ставки по кредитам, привлеченными регоператорами с января 2019 по март 2020 года в размере 100% ключевой ставки Центробанка.
Отметим, что крах «мусорной» реформы в Алтайском крае прогнозируют регулярно. В основном это связано с низкой собираемостью платежей. Многие жители региона считают, что тарифы на вывоз мусора неоправданно завышены. В текущем году в пяти из семи «мусорных» зон эти тарифы уже снижены. Рост платежей произойдет лишь у жителей бийской зоны, куда входит и Белокуриха, а также Заринской зоны.
20.04.2020 10:55
20.04.2020 11:01
20.04.2020 11:29
20.04.2020 11:43
20.04.2020 11:47
20.04.2020 11:50
20.04.2020 12:02
20.04.2020 12:16
20.04.2020 12:22
20.04.2020 12:22
20.04.2020 12:24
20.04.2020 12:39
20.04.2020 12:41
Откуда может быть такой долг?
20.04.2020 12:42
- Вырастет из сына свин
Если сын - свиненок. (с)
20.04.2020 12:44
Тогда откуда у вас мусор?
20.04.2020 12:53
20.04.2020 13:12
20.04.2020 13:19
20.04.2020 13:41
20.04.2020 14:12
С фига ли баня погарела? Сперва засрали территорию края, теперь кто-то её должен убрать. Чистом там, где не мусорят.
20.04.2020 14:14
20.04.2020 14:15
20.04.2020 14:16
То есть регоператор видит свои функции в сборе денег с населения, взамен не оказывая никаких услуг. Типа новая налоговая.
20.04.2020 14:18
Вы свидетельствуете, что регоператор не вывозит мусор из сёл?
20.04.2020 14:40
20.04.2020 15:09
20.04.2020 15:21
А дышать вашей пакостью из трубы сосед должен? Или сами наслаждаетесь?
20.04.2020 16:22
20.04.2020 16:27
и все довольны
И регоператор и люди
20.04.2020 16:54
20.04.2020 18:25
20.04.2020 21:42
20.04.2020 23:18
20.04.2020 23:21
20.04.2020 23:27
значит, все без исключения потребители должны оплачивать ее по аналогии с другими коммунальными услугами". Нет не обязаны!
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. 5 А17-7451/2018
Согласно ч.1 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится
20.04.2020 23:29
В соответствии с п.1 ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Как следует из пункта 2 статьи 421 ГК РФ, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Так, согласно ч.4 ст.24.7 Закона об отходах производства и потребления собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п.4 ст.445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
20.04.2020 23:31
Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные. Согласно п.1 ст.435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора В соответствии с положениями ст.438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Во исполнение положений ст. 5 Закона об отходах производства и потребления Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), устанавливающие порядок заключения договора на оказание услуг.
20.04.2020 23:35
Между тем, мы, жильцы квартиры находящейся по адресу ул. село и № дома с регоператором не заключали договорных взаимоотношений, услугами ТКО не пользуемся. Полностью отказываемся от акцепта выставленной Вами публичной оферты, так как твёрдые коммунальные отходы (ТКО) не имеем.
На основании выше изложенного: ТРЕБУЮ,
1. Лицевой счёт № закрыть.
2. Все счета на оплату за не существующую услугу отозвать с 01.01.2019 года и впредь не выставлять.
3. Оплачивать не существующую задолженность отказываюсь на основании ст. 435, 438 ГК РФ.
4. Договор акцепта (оферты) аннулировать с 01.01.2019 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия квитанции- 1 экз.
ФИО подпись.
И пусть идёт лесом ваш регоператор!
21.04.2020 09:38
21.04.2020 11:15
21.04.2020 21:14