Top.Mail.Ru
18+

«Вырос настоящим мужиком»: отец расстрелявшего алтайских солдат Рамиля Шамсутдинова объяснил поступок сына

Салим Шамсутдинов, чей сын Рамиль в октябре прошлого года расстрелял восьмерых сослуживцев на территории воинской части в Забайкалье, в том числе трех человек из Алтайского края, попытался в открытом письме ответить тем, кто считает вину молодого человека неоспоримой. По мнению отца семейства, у Рамиля Шамсутдинова будто бы не было другого выбора, кроме как решиться на убийство, так как он якобы стоял перед перспективой «опускания», как выражается Шамсутдинов-старший. В глазах мужчины его сын все еще остается «настоящим мужиком и человеком», несмотря на то, что лишил жизни несколько человек, в том числе непричастных к возможным издевательствам.

Текст письма был опубликован Салимом Шамсутдиновым в сообществе «Спасти рядового Рамиля Шамсутдинова». Он пишет, что не может не ответить тем, кто в комментариях высказываются против его сына. Мужчина очень эмоционально отреагировал на слова комментаторов, указавших, что в реальности в отношении Шамсутдинова-младшего не было совершено никаких действий, которые его отец, пользуясь тюремным арго, называет «опусканием». По его мнению, такие действия действительно планировались, а сын не вынес бы такого позора и покончил бы с собой. Интересно, что при этом автор письма заостряет внимание на том факте, что «опустить» могут не только через изнасилование, но и, к примеру, курнув головой в унитаз или утерев лицо половой тряпкой. Именно такие способы, по его мнению, чаще всего практикуются в армии.

Шамсутдинов-старший напомнил всем, что непосредственно перед заступлением в злополучный караул его сына пытался окунуть головой в унитаз офицер Данил Пьянков, но, не справившись с солдатом, будто бы приказал избить его другим срочникам. В наряде, заступать в который Рамиль Шамсутдинов якобы не должен был, ему, по мнению отца, не давали есть и спать трое суток. Пьянков же предположительно обещал молодому человеку, что «после караула все будет», очевидно, давая тем самым понять, что Шамсутдинова все же «опустят». «Для пущего эффекта в караул на смену были приведены молодые Графов и Алеев, которые являются земляками Рамиля, и когда бы Рамиль вернулся домой, они могли рассказать об увиденном людям, и к Рамилю было бы нехорошее отношение. Что ему оставалось делать? Бежать некуда, жаловаться некому. Сами же офицеры его били и пытались опустить. Звонить не мог - телефона нет. Но в руках был автомат, чем он и воспользовался», - пишет Салим Шамсутдинов.

Интересно, что ранее СМИ с показаний самого Рамиля Шамсутдинова писали, будто бы он оказался перед перспективой быть изнасилованным. Сейчас же его отец избегает этого термина в своем письме, а из его слов можно сделать вывод, что срочнику грозили иные способы «опускания», указанные выше. Вероятно, Салим Шамсутдинов считает, что сын и от таких действий мог покончить с собой, а потому и они могли стать достаточной причиной для расстрела. «Он бы не вынес позора, потому что, характер своего сына я очень хорошо знаю. Остановись тогда Пьянков от своих грязных намерений - такого бы не произошло. Рамиль бы вынес побои и насмешки до конца службы, он физически и морально крепкий парень. Не зря же он терпел все эти три месяца службы. Но такого бы унижения стерпеть не смог. Он вырос настоящим мужиком и человеком, и меня никто не переубедит в обратном», - подытожил Салим Шамсутдинов.

Отметим, что пользователи, прокомментировавшие письмо, целиком и полностью поддержали Салима Шамсутдинова. По мнению некоторых из них, эти факты полностью оправдывают поступок его сына. Впрочем, нельзя не обратить внимание, что некоторые комментарии, очевидно, содержащие иную точку зрения, были удалены. Таким образом, в Сети сформировалась группа людей, которая оправдывает массовое убийство в ответ на угрозу совершения неких действий, которые на данный момент не установлены. Вероятно, после вступления в силу приговора деятельность этой группы людей может также попасть под внимание правоохранительных органов.

Напомним, что Шамсутдинова арестовали в октябре 2019 года, после того, как он расстрелял своих сослуживцев, в том числе двух офицеров в в/ч 54160 в Забайкалье. Как установило следствие, 25 октября 2019 года Шамсутдинов, имея при себе вверенный ему для несения службы автомат АК-74М, прибыл с другими военнослужащими на территорию комплекса подготовки дежурной смены и проследовал к учебному месту «Стол снаряжения магазинов (обойм)». Получив четыре полностью снаряженных магазина к автомату, он расстрелял своих сослуживцев, целясь им в область головы, груди и спины. Израсходовав первый магазин, он присоединил второй и продолжил стрельбу. Предполагая, что некоторые из военнослужащих могли выжить, Шамсутдинов осмотрел их и, обнаружив раненых, попытался добить их контрольными выстрелами. В результате восьмерым военнослужащим были причинены ранения, которые повлекли их смерть, а еще двоим был причинен вред здоровью различной степени тяжести. Среди погибших оказалось трое алтайских парней. Кроме того, еще один уроженец региона был тяжело ранен в ходе инцидента.

Минобороны объясняло случившееся произошедшим у срочника нервным срывом по личным причинам, не связанным со службой. Отец Шамсутдинова в свою очередь заявлял, что следствие хочет скрыть дедовщину в армии. Согласно выводам комплексной судебной психолого-психиатрической стационарной экспертизы, Шамсутдинов не страдал каким-либо психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики, которые лишали бы его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. При этом отец Рамиля Шамсутдинова ранее утверждал, что во время проведения экспертизы его сын жаловался на оскорбления и предвзятое отношение со стороны экспертов института имени Сербского.

Позже Рамиль Шамсутдинов написал открытое письмо, в котором извинился перед родственниками погибших. По его словам, он «пошел на крайний шаг», поскольку больше не мог терпеть издевательств и не видел другого выхода. В дедовщине, в частности, обвиняли военнослужащего Руслана Мухатова, в его отношении было возбуждено уголовное дело. В итоге суд 3 марта признал его виновным и приговорил к двум годам лишения свободы условно и штрафу в размере 30 тысяч рублей.

Любопытно, что на процессе не было выявлено связи между действиями Мухатова и стрельбой Шамсутдинова в военной части. Об этом сообщил на судебном заседании 3 марта прокурор. «Сторона обвинения обращает внимание участников судебного заседания на то, что в ходе рассмотрения настоящего уголовного дела причин и связи между действиями Мухатова и совершенного 25 октября 2019 года Шамсутдиновым преступления в отношении своих сослуживцев, не установлено», – сказал гособвинитель.

Рамилю Шамсутдинову было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п. п. «а», «е» ч. 2 ст. 105 (убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом), ч. 3 ст. 30, п. п. «а», «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом). Он уже признал свою вину. Рассмотрением дела сейчас занимается второй Восточный окружной военный суд в Чите.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 112
Однажды в казарме

23.10.2020 15:23

Отец молодец, но сыну пистец
выстрел оборвал тишину

23.10.2020 15:39

Вот этот "настоящий мужик", что думал, когда магазин (30 патронов) он отстрелял, и пристягнул второй. Передернул затвор. И со второго магазина добивал раненных. В голову?
О чем он размышлял? Как его в унитаз могут головой окунать?
Такое чмо....
Пожизненное ему дадут. т.е. - высшую меру.
Шамсутдинов - молодец и герой!

23.10.2020 15:44

Побольше бы таких ребят, глядишь, отъевшиеся хари из МО наконец-то стали бы шевелиться ради искоренения в армии дедовщины.
Коренной житель ак

23.10.2020 16:00

Молодец, постоял за себя.
Чучхе

23.10.2020 16:11

Зло породило преступление. Шамсутдинова не оправдываю, но и о гибели "подонков" не сожалею. Их настигла "заслуженная" смерть. Вообще, во всем виновно буржуазное государство, которое не способно обеспечить должный ПОРЯДОК и безопасность гражданам не только в Армии, но и в целом в обществе. Долой капитализм - систему наемного рабства!
Господи, как же тяжело с идиотом....

23.10.2020 16:14

Чучхе, так дедовщина родом из СССР....
При чем тут капитализм?
У тебя маразм, Чучхе.
правильный пацан

23.10.2020 16:30

выйдет по УДО и уважительно жить будет
Российская Армия

23.10.2020 16:32

самая чоткая армия в мире!
Гость

23.10.2020 16:41

Всё правильно татарин сделал!
правильно, говоришь, сделал?

23.10.2020 16:51

вас, уродов, тут послушать - так вообще надо армию уничтожить....
хрен вам.
а козлу этому - "вышка" светит".

еще замечу: "в Сети сформировалась группа людей, которая оправдывает массовое убийство в ответ на угрозу совершения неких действий, которые на данный момент не установлены. Вероятно, после вступления в силу приговора деятельность этой группы людей может также попасть под внимание правоохранительных органов."

вы не их этой группы "поддержки", а , уроды?
Мимоходом

23.10.2020 16:55

Единственный способ борьбы с неуставщиной и другими исконными пороками российской армии - ликвидация всеобщего призыва и переход на контрактную основу. Естественно, с постепенной отправкой на пенсию/сокращением всех офицеров и сержантов, проработавших при призывной армии более года. Иначе вековое негативное взаимное влияние общества и армии друг на друга не искоренить.
Гость

23.10.2020 16:55

Дело прошлое есть у меня знакомые , сын пришел из армии и повесился через неделю... Такие вот дела.
для 16:51 фиге

23.10.2020 16:58

никак ты ГРУшник липовый объявился, расскажи про подвиги то
Брехло!

23.10.2020 17:10

Гость писал(а):
Дело прошлое есть у меня знакомые , сын пришел из армии и повесился через неделю... Такие вот дела.


тебя послушаешь- так ты в этом году только -уже раз десять вешался!
Чучхе

23.10.2020 17:22

В СССР, действительно, была дедовщина. Это было одно из "родимых пятен" предшествующих формаций - капитализма и феодализма. Напомню, что в царской Армии (и на флоте) процветал мордобой. Старослужащие били младших, офицеры били солдат.
В СССР боролись с дедовщиной, но с разным успехом. Мой отец рассказывал, что в начале 60-х дедовщины практически не было, а я служил при Горбачеве в конце 80-х - дедовщина была. Что было, то было!
гость

23.10.2020 17:55

Пожизненное уроду!
дядя вася

23.10.2020 18:18

Каждый ответил по заслугам , суд у нас самый гуманный и объективный!
Дедовщина

23.10.2020 18:27

Чучхе писал(а):
В СССР, действительно, была дедовщина. Это было одно из "родимых пятен" предшествующих формаций - капитализма и феодализма. Напомню, что в царской Армии (и на флоте) процветал мордобой. Старослужащие били младших, офицеры били солдат.
В СССР боролись с дедовщиной, но с разным успехом. Мой отец рассказывал, что в начале 60-х дедовщины практически не было, а я служил при Горбачеве в конце 80-х - дедовщина была. Что было, то было!


была и будет всегда! И после войны и в 60 годы и в 80 годы! Как раз в 80 даже меньше , чем в 60 годы. по крайней мере показательная борьба максимально активная была! Один приказ 0100 под роспись чего стоил и показатели по возбужденным уголовным делам для военных прокуроров и нач. политотделов свое дело делали, по крайней мере у нас в 56 учебной дивизии ! после войны-казалось бы-...мой отец в 1946 поступил в военно морское училище после школы-проходу не давали ...фронтовики... типа мы воевали а вы на тех же условиях...плюс отец проживал формально в зоне окупации-фактически на линии фронта-постоянно подвергался проверкам особистов...в итоге после первого курса бросил и поступил в сельхоз.
Хе-хе

23.10.2020 18:32

Чучхе писал(а):
Это было одно из "родимых пятен" предшествующих формаций - капитализма и феодализма.

ИЧСХ, в СССР с предшествующими формациями был покончено, с божьей помощью посредством научной теории прибавочной стоимости аж в 1917 году. А дедовщина была в 80-х и сейчас. Вот это мощь предшествующих формаций. Не иначе Рейган с Соросом и бандеровцы постарались протащить дедовщину сквозь десятилетия, ну и План Даллеса ее, родимую, конечно, предусмотрел.
несёшь муйню

23.10.2020 18:35

не гнобили за малый срок службы
из-за нехватки людей призывали
судимых по нетяжким статьям
про енисейск РЛС могу поведать
кто как строил и служил
Адвокат Пашаев

23.10.2020 18:41

Мужчина очень эмоционально отреагировал на слова комментаторов, указавших, что в реальности в отношении Шамсутдинова-младшего не было совершено никаких действий, которые его отец, пользуясь тюремным арго, называет «опусканием». По его мнению, такие действия действительно планировались, а сын не вынес бы такого позора и покончил бы с собой. Интересно, что при этом автор письма заостряет внимание на том факте, что «опустить» могут не только через изнасилование, но и, к примеру, курнув головой в унитаз или утерев лицо половой тряпкой. Именно такие способы, по его мнению, чаще всего практикуются в армии.

Это всего лишь избранная защитой Шамсутдинова линия. Ничего общего с реальностью не имеет. Он умышленно и хладнокровно расстрелял парней с которыми даже не был знаком.
Поведай про енисейск РЛС

23.10.2020 18:45

несёшь муйню писал(а):
не гнобили за малый срок службы
из-за нехватки людей призывали
судимых по нетяжким статьям
про енисейск РЛС могу поведать
кто как строил и служил
Гость

23.10.2020 18:48

какая заказная статейка, статеечка, кому автор данного опуса хочет закрыть рот? тем матерям, кто уже получил груз 200 с армии, у них уже МО забрало весь смысл жизни, что может быть у матерей, сыновей, тех сыновей, которые стрелять не стали, а сами повесились, застрелились, не вынесли издевательств своих командиров и сослуживцев, дело не в Рамиле даже, а в беспределе в армии
Гость

23.10.2020 18:53

Адвокат Пашаев писал(а):
а че ты чужим именем то прикрылся, адвокат Рамиля такого в априори сказать не мог, потому что он его адвокат
Сам то понял-что написал?

23.10.2020 19:00

Гость писал(а):
Адвокат Пашаев писал(а):
а че ты чужим именем то прикрылся, адвокат Рамиля такого в априори сказать не мог, потому что он его адвокат
16:51

23.10.2020 19:02

Урод на тебя из зеркала смотрит, харя тупорылой российской военщины.
Я думаю

23.10.2020 19:08

. В глазах мужчины его сын все еще остается «настоящим мужиком и человеком», несмотря на то, что лишил жизни несколько человек, в том числе непричастных к возможным издевательствам.

Родители убитых парней "поймут вас и простят"!!! Это очень убедительно и правдоподобно!
1

23.10.2020 19:11

Зло породило зло.
Самоходчик в Ракиту

23.10.2020 19:27

Дедовщина писал(а):
по крайней мере у нас в 56 учебной дивизии ! п


А кто в пору Вашей службыв 56-й Ленинградско -Пушкинской учебной дивизией командовал ? Николай Викторович Кормильцев? Вы в 309 гв уч стрелковом полку были или в танковом учебном..?

Дедовщины в учебных частях не было - там сержанты ком отделений оставленные после учёбы 6 мес всё невелировали

Всплеск казарменного хулиганства годковщины -дедовщины, курсовщины , когда кто - то из полководцев МО СССР в начале 70-х ввёл нарукавные шевроны у солдат 1-2 нарукавные лычки по срокам прохождения военной службы, в военных училищах 1-4 по курсам обучения ... Вот тогда у кого больше лычек начали чванливо относится к тем, кто призван, поступил в ВУ на военную службу позднее... Создалась неписанная иерархия духов черпаков... стариков дедов... . Поддержание казарменного быта старались перекладываать на тех, кто позднее был призван... Потом фантазии пришли из традиций ПТУ, техникумов... Всё это, со всеми извращениями, стало быстро приживаться в армейском соцуме. Служба 2 года... Когда срок службы был 3 года криминальной принудиловки не было - всё было закономерным в казарменном самообслуживании... Никто не роптал никого не унижали ( Были случаи безусловно) Ныне один год, но сложившиеся традиции передаются из поколения в поколения... И казарменное самообслуживание никто не отменял, оно лишь усложнилось...Хранители тадиций в большинстве своём -солдаты, сержанты контрактники... Для многих офицеров ротного звена, способ поддержания равновесия в подразделении иерархической казарменной хулиганкой дедовщиной не вызывал негодований... Финал вот он.
Сергей

23.10.2020 19:41

Увы! Но альтернативы расстрелам, в борьбе с дедовщиной нет!
Конрад_Маюнов

23.10.2020 19:52

Чучхе писал(а):
Шамсутдинова не оправдываю, но и о гибели "подонков" не сожалею. Их настигла "заслуженная" смерть. Вообще, во всем виновно буржуазное государство, которое не способно обеспечить должный ПОРЯДОК и безопасность гражданам не только в Армии, но и в целом в обществе. Долой капитализм - систему наемного рабства!


Плюсую. Абсолютно согласен.
В упор не вижу логики защищать страну, которая тебе ничего не должна ( по крайней мере, того, чего ТЫ от неё хочешь ).
А ещё и просто служить...
Само даже слово - "служить"... от одного слова коробит.
А тут ещё и ТАКОМУ государству. Уже даже в системе образования начинающему долбославнеть.
Cthutq

23.10.2020 19:58

Было предложение, объявить 25 октября, днем борьбы с дедовщиной.

Разумное предложение. Надо поддержать.
ФигВам

23.10.2020 20:03

Категорически против пораженцев.
Мне тяжело сейчас набирать.
Плохо. Голова плохо..
Не в этом соль.
Армия это все. Нет армии, нет государства.
Нее, не все

23.10.2020 20:21

ФигВам писал(а):
Армия это все. Нет армии, нет государства.

Похмелись иди, болезный. И спать ложись. Тут без тебя есть кому средневековую околесицу нести.
456

23.10.2020 21:13:35

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Зы)))

23.10.2020 21:34

456 писал(а):
,который за себя постоять не смог!
\\

Тебе проще рассуждать, ты давно и добровольно опущенный гребешок.
Про это твоё свойство гомосяцкое вся страна Мурлындия знает.
гость

23.10.2020 21:44

456 писал(а):
Рамиль это самый обычный чмырь,
лысый-ты?!
Гость

23.10.2020 21:48

Ту правильному,по пожизненке удо не канает,лох!
Я

23.10.2020 22:28

Не лысый,я Хорохордин!
Да уж

23.10.2020 22:32

Ну и придурошные в нашей стране мужики. Готовы насиловать друг друга, издеваться, убивать. Зачем унижать, почему тупоголовые не понимают, что им может вернуться пулей? Тупоголовые офицеры плюют на всё это, тупоголовые генералы скрывают и покрывают преступников. Вот это армия...
анна

23.10.2020 23:20

А почему никто не осуждает тех,кто такое творит в армии?Это моральное разложение.Они сами себя убили,приблизили свой бесславный конец .На всякое действие преступное словом,делом приходит ответ,не всегда моментальный,но в условиях изолированного коллектива,как армия,может быть молниеносным.Парень способен себя защитить и сделал это.А судить нужно тех убитых,,собрав сведения о ранее служивших там ,они видимо это практиковали давно. Есть такое понятие-вразумление.Если не хотите,чтобы ваших детей вразумляли чужие с помощью кулака и оружия,вразумляйте сами правилам поведения человека,а не скота. Скатились дальше некуда,одна грязь
не свисти

23.10.2020 23:39

Самоходчик в Ракиту писал(а):
А кто в пору Вашей службыв 56-й Ленинградско -Пушкинской учебной дивизией командовал ? Николай Викторович Кормильцев? Вы в 309 гв уч стрелковом полку были или в танковом учебном..?

Дедовщины в учебных частях не было - там сержанты ком отделений оставленные после учёбы 6 мес всё невелировали


При бездарном полковнике Кормильцеве дедовщину от молодняка отделяла одна деревянная дверь в общей казарме! Которая закрывалась на железныйкрюк и так же легко открывалась теме же сержантами, уходящими на это время пить чай в каптерку и жрать сладости из посылок духов! Поэтому 100% наших полугодков нерусских писали рапорта в Афганистан, а политрук-лейтеха только ходил и гладил всех по голове, успокаивал, а сам алкаш был. Комбату-комротам-комвзводам
то воообще юыло ДО ФЕНИ, лишь бы быстрее к молодым женам убежать и чтоб в отчетности все было правильно. Служил там 1986-87, потом Бийск, артполк возле вокзала кадрированный - 80 азеров, 5 русских, 1 чечен, командир полка подполковник Савенко - ни разу его не видел трезвым, замполит майор, фамилию не помню, контуженный после Афгана псих, нач.штаба - маленький майор с кошачьей рожей явный пидарас, пристававший к солдатам. Ну и к кому там было обращаться за справедливостью? На гауптвахту можно попасть за непрямую кисть при приветствии прапора-завсклада, вот уж местный бийский ворюга был! Всем офицерам-прапорщикам-сержантам неуставные отношения даже выгодны: не надо в наряды ходить(полы мыть, картошку чистить, двор мести, гавно откачивать из сортири ипр.)
Злобный нолдор

23.10.2020 23:42

анна писал(а):
почему никто не осуждает тех,кто такое творит в армии?Это моральное разложение.


А всем скопом - не считаеися?
раз уж понесло на армейский быт

24.10.2020 00:01:36

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
путано как-то все в следствии

24.10.2020 00:10

Так изнасиловали его или нет? Была реальная угроза или нет? Опускали головой в дырку сортира(где живет крахмалевский кум) или нет? Били или нет? И т.д. Мое оценочное суждение, что суд должен быть открытым, а не закрытым басманно-данилкиным как обычно. И если будет установлена вина офицера - снять нахрен погоны начиная с комвзвода до командарма!
Шукег,

24.10.2020 00:19:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Маевич,

24.10.2020 00:22:37

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Армия - это та же зона!

24.10.2020 05:56

Только сапоги не шьет, а носит!
56 УМСД 465 ОУЦ

24.10.2020 09:54

Самоходчик в Ракиту писал(а):
Дедовщина писал(а):
по крайней мере у нас в 56 учебной дивизии ! п


А кто в пору Вашей службыв 56-й Ленинградско -Пушкинской учебной дивизией командовал ? Николай Викторович Кормильцев? Вы в 309 гв уч стрелковом полку были или в танковом учебном..?

Наверное все таки -Самоходчик в Ракитинку?
Нет служил в 56 Ленинградско -Пушкинской до Кормильцева. Комдивом был Ю. Лепешкин. В 578 ОУ Батальоне Связи. Тогда еще Батальон Связи , Комендантская рота, Штаб Дивизии и МедСанБат в Омске были в 16 в/г.
00:22

24.10.2020 10:59

С какой зоны откинулся,братан?
Поди ты девчат в Бийске порезал,не?
10:59

24.10.2020 11:44

А это не ты дитачкам свои причиндалы в подъезде казал, лысый, за что тебя на зонку в двухзвездочный петушатник в ближайшем времени и поселят?
Ага

24.10.2020 12:19:53

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Покажи его лучше вытиранам Афганистана!

24.10.2020 12:39

Как у вас, ватников, принято!
Опа-на! А Маевич-то, оказывается, реально на зонке чалился

24.10.2020 12:41

Значит, история про Окунайку правда... И всё остальное по ходу тоже.
Маевичу

24.10.2020 12:47:59

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Самоходчик в Ракиту... старый

24.10.2020 13:20

56 УМСД 465 ОУЦ писал(а):
в Омске были в 16 в/г.


Моя срочная служба зкв прошла в 448 полку в 22 в\г Омска 56 мсд - боевой ещё... Стрельбище и тактические учебные поля располагались в Светлом, а ближе всего была деревня Ракита...

И Учебка моя была в Светлом ещё в 323 оумсп... Николай Кормильцев, будучи ещё курсантом ОВВОК ДКУ, был у меня первым командиром учебного взвода ... Ныне экс-главком Сухопутных войск РА генерал-армии НВ.В. Кормильцев на пенсии -подал в отставку досрочно по несогдасиию с реформами тогдашнего министра оборонного младшего сержанта отдельного батальона связи 85- ой Ленинградско-Павловской мотострелковой дивизии 17 в\г СибВО А. Сердюкова -Табуреткина.
23-39 и 00-01, ты бы не биздовонил, бийский служака из 13 мсд бывшей

24.10.2020 13:44

не свисти писал(а):
При бездарном полковнике Кормильцеве дедовщину от молодняка отделяла одна деревянная дверь в общей казарме!


Н Кормильцев в Бийском гарнизоне не был на командной должности. Алёйск - да ... Омск - да ... Ком СибВО -да, Главком Сухопутных войск - да. НоПутин с Сердюковым его убрали.
Главное ты на всю жизнь службу понял - самообслуживание от которого не уйти
(полы мыть, картошку чистить, двор мести, гавно откачивать из сортири ипр.)

А что сказать то хотел... вообще то.
Шибко много тонкостей казарменного хулиганства знаешь -зачинщиком был или покровителем? Или бойцом неудачником гнусявым -судя по гомосячьму флуду про запмолита с парадками... Ты назави ка солдат - дембель ваня Чонкин, то конкретное место, где ты с песком в вещь мешке бегал... Наслушался, журнашлюшка, баек и выдаёшь за свои похождения.
Численность полка мотострелкового 2200 человек по штату

24.10.2020 13:55

раз уж понесло на армейский быт писал(а):
которой полк должен был за ним бежать строем



Вообще то,гнусявый дембелёк, в бийской бывшей 13 мсд в 3-х мотострелковых полках было по одной кострированной роте.
Полный штат мср 110-115 человек ... В полку стрелковых 9 рот... плюс танковый батальон и спецподразделения обслуги...
И как же это весь полк по Бийску бегал?
56 УМСД 465 ОУЦ

24.10.2020 14:37

Самоходчик в Ракиту... старый писал(а):
56 УМСД 465 ОУЦ писал(а):
в Омске были в 16 в/г.


Моя срочная служба зкв прошла в 448 полку в 22 в\г Омска 56 мсд - боевой ещё... Стрельбище и тактические учебные поля располагались в Светлом, а ближе всего была деревня Ракита...


Получается вы гораздо раньше служили. Н. В. Кормильцев в 1969 году принял взвод. Я начал службу в учебке в/ч 22306 в ноябре 1982г.-как раз за неделю до смерти Брежнева! За время службы в учебке несколько раз был в карауле на 22 территории (так называли тогда ). Если не ошибаюсь в то время в 22в/г остался ракетный дивизион и ОБ РХБЗ (впоследствии преобразован в отдельную роту) , много хранилищ, и много много крыс , которые перебегали по снегу гуськом из одного брошенного здания в другое. Запомнилась огромная, плохо сохранившаяся, надпись белой краской на стене склада напротив караульной вышки " ЭБАНЫ . СИБИР 196 какой то год"
Верно!

24.10.2020 15:15

56 УМСД 465 ОУЦ писал(а):
Н. В. Кормильцев в 1969 году принял взвод.


Кормильцев Н В досрочно, с несколькими другими курсантами -отличниками, был отправлен в войска... в феврале 69... курсантом на капитанскую должность в п Светлый в 1-ю роту -3-й взвод. 323 оумсп ... А летом -69, после получения диплома и присвоения ему в\звания "лейтенант" он был назначен ком взвода в 228-й Севастопольский мсп, 85-й Ленинградско -Павловской мсд Новосибирск... Потом остальной его энергичный рост по службе
О 22-й территории на ул. 3-я Транспортная г Омска

24.10.2020 15:24

56 УМСД 465 ОУЦ писал(а):
Если не ошибаюсь в то время в 22в/г остался ракетный дивизион и ОБ РХБЗ


В начале 70-х на 22 территории размещались штабы и кадрированный личный состав 208 и 448 мсп, и ракетный дивизион 56 -й Ленинградско-Пушкинской дивизии.... В середине 70-х полки были из кадрированных переведены в статус запасных... Ракетный дивизион оставлен, добавлены спецподразделенияси дивизии... 22 территория ныне полностью застроена 9-этажками. как 16 военный городок Омска
гость

24.10.2020 15:35

Ну все, стариканчики заностальгировали. кто где служил, как называлось, кто батяня... По телефону трите уши друг другу. кому ваши "мемуары" здесь интересны...
Не послужишь не занастальгируешь

24.10.2020 15:45

гость писал(а):
стариканчики заностальгировали.



За сколько от армейки откосил... Мочунок или олигофрена сыграл?
Недоумевающий

24.10.2020 16:27

Почитал тут материал и комменты. И стало любопытно: а вот это вот все, что здесь описано - перспектива опускания, бег в парадной форме и последующая ее стирка в холодной воде, вещмешки с песком, крысы, алкаши-садисты-гомосеки среди командиров, избиения, откачка "гавна" и т.д., словом, вот это все - это и есть та самая армия, которая "школа жизни, без которой нет государства, где становятся мужчинами, и кто не служил - то не мужик, где настоящих людей делают и т.д.? И вся деятельность в рамках армейской службы - это именно деятельность, имеющая своей единственной целью защиту Родины, а не что-то иное? И все вот это ни в коем случае нельзя упразднить/отменить? Или всем в материал и комментах просто немного не повезло, а где-то рядом есть другая. настоящая армия, школа мужества и проч? Если так - то где она?
гость

24.10.2020 17:32

Недоумевающему. Вы сгущаете краски. Мужество начинается с возмужания. Физическая крепость и преодоление своих слабостей. Отсюда-мешки с песком и упражнения на брусьях с одной трубой в руках целого отделения. Говно... В каждом подразделении или части есть туалеты, душевые и кухонные помещения. Представьте себе, что они тоже оборудованы канализацией. А она, как и везде, имеет свойство забиваться и в виде говна подлежит устранению. В большинстве случаев это делается руками солдат. А вы как хотели? разве плохо, что вчерашние школьники сегодня научаются решать и эти, свои завтрашние житейские взрослые проблемы? Во многих частях есть и подсобные хозяйства с содержанием животных. И кто, по вашему, должен чистить за ними навоз, если не периодически заступающие в наряд на данном участке? Парадка... Это-ложь. В парадке преодолевать полосу препятствий ЕПП так же имеет смысл, как и во фраке. Если найдется командир дебил, способный отдать такое распоряжение, ему придется за свой счет обеспечить подразделение парадной формой. Ему просто голову оторвут в штабе за порчу имущества. Срок заработать может. Я думаю, что про "парадку" пишет местный хмырь-нытик, тот же враль, что тут рассказывал сказки про повальный гомосексуализм и морских "жен" у матросов военного флота. Платят наверное, ему за подобную беллетристику. Для идиота он слишком часто деепричастные обороты употребляет.
Отнюдь

24.10.2020 18:18

гость писал(а):
Недоумевающему. Вы сгущаете краски.

Ни в коем случае. Никаких сознательных сгущений - просто случайная выборка ряда моментов, которые накидали комментаторы в тему про то, как человек расстрелял ряд сослуживцев (очевидно, не в меру возмужавших - или они уже до армии были отмороженными ублюдками)? Ни один не написал, как хорошо, интересно, полезно и здорово было служить в армии, как это помогло в жизни и что это были лучшие годы его жизни. Ни один не написал, как много нового он узнал в армии, какой осмысленной и эффективной была деятельность по защите Родины. Вот и появились сомнения - если случайная выборка в отдельно взятой теме (да, не забываем про суть темы) про армию именно такова, может быть, хм... как бы мягко выразиться... может быть, с этой самой армией что-то не так? Вот и задал ряд вопросов в прошлом посте. Ответы могут быть очень показательными, кстати.
гость

24.10.2020 18:31

Отнюдь писал(а):
Ни один не написал, как хорошо, интересно, полезно и здорово было служить в армии, как это помогло в жизни и что это были лучшие годы его жизни
Ну что ж. Армия-не турпоход, "здорово было" не могу сказать, но что полезно-говорю. Узнаешь довольно много нового, потому что еще год назад сидел за школьной партой, и узнавать жизнь как она есть-это ново. Узнаешь прежде всего свои возможности и способности о которых не догадывался раньше, а также некоторый тип людей, от которых научаешься дистанцироваться. Армия-физически и психически трудная школа. Но очень полезная. Скажу даже-необходимая. В Израиле девушки по 2-3 года служат, в конце-концов.
Хм

24.10.2020 19:27

гость писал(а):
узнавать жизнь как она есть
В Ваших рассуждениях, конечно. есть доля правды. Но вот про "жизнь как она есть - не соглашусь никак. Жизнь как она есть - это то, что происходит с человеком каждый день всю его жизнь, и она постоянно меняется. И говорить о том, что человек узнал в 18 лет в течение пары лет, да еще и в специфической обстановке - это и есть жизнь, как она есть? Разве только чел останется на контрактную службу - тогда да. все верно.
В нормальной (т.е. не армейской) жизни армейский опыт часто может только существенно осложнить жизнь. Пример: наверняка видели сложности, которые испытывает бывший офицер, приходя на
нормальную работу в обычный трудовой коллектив. Как правило, по своей старой привычке, он тут же решает что каждый, кто стоит на служебной лестнице ниже его (или он думает, что ниже его) - обязательно глупее, им можно помыкать как угодно, говорить ему бестактные вещи эдаким ублюдочным отеческим тоном и проч. Как правило, такого офицера тут же ставят на место (тут все зависит от простоты нравов и специфики коллектива - от банального мордобоя на ближайшей пятничной пьянке до вежливого бойкота). И бедняга потом никак не может понять, почему его не зовут выпить в день получки, почему никому не хочется слушать его рассказы об армейской службе и почему никто не хочет с ним троекратно орать "ура" перед тем, как осушить рюмку.
Чуть не забыл

24.10.2020 19:33

гость писал(а):
В Израиле девушки по 2-3 года служат, в конце-концов.

В Израиле армия с самого своего возникновения занимается защитой Родины и ничем больше. В Израиле в армии дедовщина и прочие дурацкие обычаи появились только лишь когда на службу стали приходить выходцы из СССР. Но эти случаи быстро подавили, так как они не имеют к защите Родины никакого отношения. а только вредят. Там армия действительно занимается важным делом и соответственно пользуется законным уважением общества - то есть все совершенно, диаметрально противоположно той армии, которая испортила жизнь Р. Шамсутдинову.
ФигВам

24.10.2020 19:39

Полковник запаса.
Служу на "гражданке" сейчас.
Правда, пил... И сейчас похмелиться.
Три дня пью? Или четыре?
Что сбился. ГРУ. Служба настоящая.
А сейчас...
Я когда срочную начал, попал к "грушникам" сразу. Стал человеком.
Настоящим. Родину ведь надо защищать... Если не мы, то кто?
гость

24.10.2020 21:03

Ну что ж. В рассуждениях у вас есть доля правды. Я ведь не сказал, что за пару армейских лет человек узнал полностью жизнь как она есть. Я сказал что он узнаЁт ее. Процесс длиной в жизнь почти. Но после армии, когда уже распрекрасно знаешь и опытом и сердцем, что далеко не всякий вежливый и улыбающийся тебе-друг, и далеко не всякий хмурый и с тяжелым взглядом -твой неприятель, процесс понимания жизни более успешен. Привычка преодолевать, нагрузки, знать боль, не торопиться первое,что пришло в голову-претворять в реальность, тоже на руку в этом процессе. Офицер , переключившийся на другой вид деятельности-да, это проблема. Решается в течении пяти лет. Взрослому человеку трудно менять свою укоренившуюся матрицу. Видел балеруна, ставшего ментом. Ему тоже года три было трудно. Стал. Офицер, если ему на пенсии заблагорассудилось стать офис-планктоном, лет за пять должен управиться, я думаю.)
Непонятка

24.10.2020 22:02

попал к "грушникам" сразу. Стал человеком.

А этот душара, как не тренировался в солдаты, так дембелем и не стал.
Он убийца. Слабый духом, закомплексованный татарин. Козлом будет сидеть за печеньку скорее всего, а не мужиком
Красный как Алтайский край..

24.10.2020 22:20

Непонятка писал(а):
Он убийца. Слабый духом, закомплексованный татарин. Козлом будет сидеть за печеньку скорее всего, а не мужиком

Сейчас бы сидеть в "красном" Алтайском крае и рассуждать о козлах и мужиках. Залепи уже свою дудку, непонятка. А тотарен превентивно покарал своих мучителей. Побои ещё можно потерпеть, а вот пытка человека бессонницей стирает всякие рамки - что и произошло.
[удалено модератором]

24.10.2020 22:25

Судить его нужно за самоуправство и нарушение моратория СК - взял на себя функции суда и привёл приговор в исполнение.
Непонятка

24.10.2020 22:30

пытка человека бессонницей

Не лепи горбатого. В наряд поставили юношу вне очереди, устал бедолага....
Вот убийство и будет тянуть превентивно.
Что ему мешало дождаться доброго дня и установить там свой султанат, если он такой "нарядный" ?
[удалено модератором]

24.10.2020 22:51:45

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Шамсутдинова к награде за борьбу с дедовщиной. Настоящий герой!

24.10.2020 22:57

День расстрела узаконить днём борьбы с дедовщиной.

Шамсутдинов настоящий герой нашего времени!
Кто актив - тот не гомосексуалист.

24.10.2020 23:48:39

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Непонятка?

25.10.2020 00:05:19

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Непонятка

25.10.2020 00:19

ночью "опустят"!

Ясность формулировки размыта. В связанных делах речь шла о "пробить лося", побоях с боксерской перчаткой, гематомах и ссадинах.
О действиях сексуального хартера сведения не подтвердилсь
А делать в армии надо так, как в уставе написано, рапорт писать по команде. Школота деревенская, которая ПТУ в половине случаев не закончила, эти "традиции воспитания" типа хранит. Мне после универа смешно было на это смотреть.
Диаспора татарская грамотно защиту ведут, непонятно только зачем этот гаденыш контрольными добивал....
не успели дрюкнуть тотарена

25.10.2020 00:34

Непонятка писал(а):
О действиях сексуального хартера сведения не подтвердилсь

Конечно, ведь 8 подтвержантов отъехали домой в гробах. А значит - не было! Не успели поточить свои писи о его попу, а значит - натуралы!
Я всё правильно понял?
тотарен стрелял без промаха...печально всё это.

25.10.2020 00:37

Непонятка писал(а):
Диаспора татарская грамотно защиту ведут, непонятно только зачем этот гаденыш контрольными добивал....

Ты сам себе даёшь ответ....как нужно достать человека, что бы он ещё и контрольными успокаивал.
у неё парень - тотарен и он авторитарен...

25.10.2020 00:41

Непонятка писал(а):
Ясность формулировки размыта.

Получается, что он их отправил в рай натуралами. Во дела! А сам в Ад отъедет! Мученик! Не дал свершиться содомскому греху! Да?
Пожизненное Шсмутдиногу

25.10.2020 00:47

Тотарин отчебучил вообще.. Видать он не был приучен к износу? Лох, даже молотка во рту не держал
Рус

25.10.2020 01:21

Как же много равна в нас, люди! Как вы можете переводить все на национализм, писать не татарин а тотарен? Служил со мной в роте татарин Камиль, настоящий мужчина,вот он однажды сказал,командиру роты,который пытался заставить меня и его драить очки,по культурному чаши Генуя,под дембель,если бы все драили товарищ капитан,и мы бы драили,но мы не будем этого делать по вашей прихоти,били нас с ним в канцелярии сильно, господа офицеры и прапорщики,но заставить не смогли,и поэтому я говорю,что вы которые обвиняете Рамиля,вы сами синие от побоев ходили? С дужкой от кровати в обнимку спали? Сколько раз при наступлении в караул вам АКМ об грудную клетку перезаряжали? Зубы выбитые выплевывали? Об головы упырей казарменных табуретки разбивали? Запросите поисковик, сколько таких случаев было в С.А. и Р.А.,сколько раз расстреливали караулы за казарменный беспредел,сколько цинков пришло родителям с истерзанными телами сыновей,сколько солдат пропало без вести в мирное время знаете? Историю прибалта рамстрелявшего караул в "столыпине" прочитайте,хотели,чтобы с вами и вашими детьми делали такое? Рамиля не оправдывают,но как солдат солдата понимаю,если все действительно было так жестоко с ним,крышу у парня могло и сорвать. Те кто не служил и не отбывал,вам не понять,и не вам судить...
Чей опус то перепостил?

25.10.2020 08:39

Рус писал(а):
Служил со мной в роте татарин Камиль,


Ты, похоже, Лёник Тырышкин -журнашлюшка из Г-Алтайской Епархии. За полночь 01-21 в тиши кельи, опусы то перерисовываешь с просторов инета про Камиля и трудягу из правительства не спавшего бийского коммуниста -Бердникова - генерала -полицейского - Портайлера, одновременно. Мысля и почерк на "клаве" больно ровный -от руки матёрой журнашлюшки.
Рус

25.10.2020 09:55

Я обычный охранник,а не журналист, все что после журналиста ты написал,это ты и есть,истории мои не из инета,за исключением про прибалта из конвоя "стрлыпина", с людьми оскорбляющими других на банкфаксе общаться у меня времени нет,как и желания.
Есть такое понятие

25.10.2020 10:03

как "человеческое достоинство".
Большинству комментаторов оно, похоже, неизвестно.

Делай, что должен - и будь что будет.
Непонятка

25.10.2020 11:04

Не дал свершиться содомскому греху

Душегуба этого виргинифобного самого надо в махан зашинковать контрольно и тоталитарно.
111

25.10.2020 11:07

Пожизненное гаденышу и отцу тоже за то, что произвел на свет такое чудовище,,,
Шойгу сказал, что дедовщины в армии нет, а она, получается. что есть.

25.10.2020 12:01:06

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

25.10.2020 12:24

Непонятка? писал(а):
Кто актив - тот не гомосексуалист. писал(а):


Вот актив это настоящие 3,14 до разы, потому что они хотят ими быть. Хоча у них такая. Им место в тюрьме или в дурке. Но почему-то обзывают они тех, над кем надругались.
гость

25.10.2020 12:30

Рус писал(а):
Запросите поисковик, сколько таких случаев было в С.А. и Р.А.,сколько раз расстреливали караулы за казарменный беспредел,сколько цинков пришло родителям с истерзанными телами сыновей,сколько солдат пропало без вести в мирное время знаете


3% человеческих потерь запланировано в нашей армии. За них никто никогда не ответил, потому что по плану. Если бы не сми или родственники, упёршиеся, чтобы преступление было расследовано, то и тех единичных наказаний, что произошли, не было бы. Самые твари это те кто скрывают, т.е. командиры, генералы, генералисимусы, министры и прочие женьки васильевы, место которых на нарах, а не во дворцах.
Ни одного НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА в в.ч не оказалось и произошла трагедия.

25.10.2020 12:33:45

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Непонятка

25.10.2020 14:32

Делай, что должен - и будь что будет.

Оправдывать массовое убийство понятиями казанской ОПГ не актуально.
Может быть у Вас есть аргументы из Корана ?
Кто тебя отвязал, чего биздозвонишь без желания? Иди ляг на место

25.10.2020 14:49

Рус писал(а):
других на банкфаксе общаться у меня времени нет,как и желания.


Ты где так шибко русскому языку обучался, охранничек?

Тебя что, Калистрат не приучил к смирению - в мирские дела не влазить ?
факт солидарной ответственности в земле и в колонии

25.10.2020 14:57

один за всех и все за одного или все на одного
думать надо бестолковкой , трижды , кому
слово сказать или силу угрожать применить
Рамилю силы воли для вернуться в жизнь
понятка про непонятку

25.10.2020 15:10

водителя БТРа и еще одного срочника он в живых оставил , не догонял , не добивал
и это факт в его защиту
судебное заседание 29.10. будет закрытым , но выберут присяжных и это
хороший шанс для их вердикт услышать - виновен , но заслуживает снисхождения
Непонятка

25.10.2020 15:45

водителя БТРа и еще одного срочника он в живых оставил , не догонял , не добивал
и это факт в его защиту

Какой молодец. Очень выдержанный юноша. Надо его за это на внеочередное присвоение воинского звания представить. Да чего там, сразу на почетного гражданина Татарстана !!! Он же мужиком вырос !!! Убил не всех, а только одно отделение.
пока непонятке

25.10.2020 18:39

Вас , хотя бы один раз , незаслуженно били чем-то в какой-то глаз ?
Ответ Ваш очень важен для нас при определении пола и болевого порога
[удалено модератором]

25.10.2020 18:50

акцентируешь взгляд на его татарстве ?
в деле нет ни слова показаний , что его унижали за татарство и-или мусульманство
там достаточно контингента с неславянскими ФИО - Абдрахманов , Мухатов , Ибряев ,
которые причастны к чертовщине этой , якобы дедовской
ответь , не увиливай языком
Мегедыков, закрой рот на своей морде

25.10.2020 20:06:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Непонятка

25.10.2020 21:03

Для 18.39

Ждём приговор.
Солдатик заслуживает снисхождения, вплоть до высшей меры. Я что то не так сказал ?
жди ты на трамвайной остановке

25.10.2020 21:28

мне понятно , про 8 лет строгого режима ему суд отвесит и это
будет по-честному, наказание для фигурантов этого дела всех , совершивших нечеловеческое зло
Витус Беринг для 12-30

25.10.2020 23:10

из какого приказа ты увидел 3%
мнение про воспитательную работу с личным составом

26.10.2020 21:24

в казармах всех в\ч ,кубриках кораблей разместить портрет Рамиля .
Мансура Айтнякова

08.11.2020 15:37

Я с самого начала в этой группе. И с самого начала за этого парня.Он правильно поступил отстоял свою честь.Дай АЛЛАХ ему здоровья и тирпенья.Я считаю что его надо оправдать.Из него выйдет хороший семьянин.Нк губите парню жизнь.ДАЙТЕ ЕМУ ШАНС!!
Лидия.

08.11.2020 17:31

Наконец начали писать правду про убийцу и его семейку. Надеюсь и правда деятельность этой группы людей попадет под внимание правоохранительных органов. А так же и вторая группа " В поддержку Рамиля Шамсутдинова" в которой открыто призывают к беспорядкам и насилию. А в группе о которой говорится в статье и правда удаляют не удобные комментарии и кидают в ЧС при этом еще и оскорбляют тех кто мыслит иначе. И ежедневно в этой группе льются реки грязи в адрес убитых и их родителей. Ужас просто! Давно уже надо все эти группки закрыть!!!
Доброжелатель

08.11.2020 19:28

За Шамсутдинова сразу заступились учителя ,рассказав о его характеристике, это те люди , которые не сделают необдуманных решений , значит он исключительно положительный человек .
Также в группе защиты пишут родители , чьи сыновья были преданы и пострадали в армии.

В другой,противоположной группе(памяти) отрицают ошибки командиров ,непорядки в части,из-за которых и пострадали их дети , это всё смахивает на стокгольмский синдром .
Голос разума

09.11.2020 01:22

Массовый убийца должен сидеть в тюрьме. За год даже адвокаты убийцы не нашли ни одного доказательства вины расстрелянных им ребят. И дело тут не в засекречивании (папаша замечательно всё что узнал от адвокатов сливал в СМИ), а в том, что ничего тупо не нашли!
Просто взял, и убил тех кто под руку ему попались...тишины он захотел...пусть теперь и живёт в тишине! А то на воле не дай Бог ему ещё кто-то под руку попадется.
Ку ку

09.11.2020 17:08

Шамсутдинов ходячий труп это очевидно,следствие все установило это обычныймокрушник поехавший
Голос разума

09.01.2021 20:44

Шамсутдинова изолировать от общества навсегда! Он опасен для людей!
Календарь
/ /
28.03.2024