18+

«Село просто умрет»: оставшиеся без работы сотрудники алтайского лесхоза готовы жаловаться Владимиру Путину

Бывшие сотрудники ООО «Алеусский лес» (входит в холдинг «Алтайлес»), которые попали под сокращение из-за расторжения договора аренды лесного участка между компанией и Минприроды Алтайского края, готовят повторное обращение к губернатору региона Виктору Томенко с просьбой сохранить предприятие. Ответ на первое письмо, поступивший из регионального кабмина, их не удовлетворил. Оставшиеся без работы люди намерены обратиться за помощью и к федеральным властям, в том числе к президенту РФ Владимиру Путину. Как рассказала «Банкфаксу» экс-председатель трудового коллектива «Алеусского леса» Марина Колесниченко, текст обращения к первому лицу государства уже почти готов.

Напомним, что речь идет о лесном участке в Панкрушихинском лесничестве, на территории которого одна из компаний ЛХК «Алтайлес» — ООО «Содружество» — реализовала федеральный инвестпроект по созданию завода деревянного домостроения. В 2011 и 2018 годах Минприроды региона согласилось на заключение договоров субаренды с «Алеусским лесом», но в 2020 году признало их ничтожными и потребовало расторгнуть. Кроме того, министерство направило в суд иск о неосновательном обогащении «Алеусского леса» на 20 млн рублей. Суды как первой, так и второй инстанции встали на сторону Минприроды. Руководство предприятия и сами сотрудники не раз высказывали опасения что эти действия приведут к банкротству предприятия и сокращению рабочих.

Как сообщили корреспонденту ИА «Банкфакс» в пресс-службе холдинга «Алтайлес», на сегодняшний день сокращено 117 работников «Алеусского леса». Не уволены только сотрудники предприятия, которые обеспечивают охрану имущества, отопление помещений, ИТР. Люди, попавшие под сокращение, получили все установленные законом и коллективным договором предприятия выплаты, в том числе пособие в размере среднемесячной заработной платы и компенсацию за неиспользованные отпуска, а отдельные категории (лица предпенсионного возраста) дополнительно получили пособие в размере от 15 до 40 тысяч рублей в зависимости от стажа работы. В общей массе предприятие выплатило уволенным сотрудникам больше 6 млн рублей. Кроме того, бывшие работники получили полную заработную плату за ноябрь, а в случае, если они не будут трудоустроены в декабре-январе, им обещают выплатить пособие в размере еще одной среднемесячной зарплаты. Однако это не снимает остроты проблемы.

Уволенные сотрудники ООО и жители Панкрушихи опасаются, что без работающего предприятия село просто погибнет. «Сейчас в семь часов утра встаешь — и дико: в селе тишина, работающих тракторов не слышно, ни машин. Село будто вообще вымерло. От нашего лесхоза зависело все, предприятие помогало домам культуры, школам, детским садам, больницам, ФАПам. А сейчас, выходит, село просто умрет», — рассказала Марина Колесниченко. Граждане уже пытались обратиться к руководству региона. В ответ на просьбы сохранить само предприятие и рабочие места, люди получили лишь обещания, что все, кто попадет под сокращение, будут трудоустроены в других организациях, работающих в сфере лесозаготовки. Однако сейчас почти все уволенные, по словам Колесниченко, стоят на бирже труда.

Она рассказала, что 8 декабря инициативная группа планирует направить еще одно письмо Виктору Томенко, который на момент публикации подписало 116 человек. Бывшие сотрудники предприятия надеются, что глава региона все же вмешается в ситуацию и сохранит предприятие. Помимо этого, жители Панкрушихи намерены обращаться к федеральному руководству: в настоящее время они готовят обращение к президенту РФ Владимиру Путину. Как ожидается, оно будет готово уже к 10 декабря.

Стоит отметить, что ситуация с «Алеусским лесом» не уникальна. Сейчас в Алтайском крае идет процесс, который некоторые наблюдатели и эксперты называют переделом лесной отрасли. Первой ласточкой стало судебное решение в рамках спора Минприроды и ООО «Каменский ЛДК» (также входит в холдинг «Алтайлес») об условиях аренды и пользования лесными участками. Ведомству удалось оспорить ряд сделок перенайма земли в пользу других входящих в холдинг юрлиц и признать их ничтожными. В результате более 568 тысяч га леса, относящегося к территории разных лесничеств, осталось без арендатора. Следующим прецедентом как раз стала победа Минприроды по иску о расторжении договора аренды в Панкрушихинском лесничестве, участок в котором был предоставлен под реализацию инвестиционного проекта. Причиной спора также оказалась передача участков юрлица «Алтайлеса», с которым заключался прямой договор, в руки других аффилированных с холдингом фирм.

Для реализации инвестпроектов государство предоставляло лесные участки по стоимости 0,5% ставки платы на период строительства. Благодаря такой поддержке удалось построить производственные мощности с нуля, создать более 500 рабочих мест, наладить выпуск востребованной на рынке продукции, увеличить налоговые отчисления во все уровни бюджета. В 2015 году Минпромторг подтвердил успешную реализацию инвестпроектов, после завершения которых и «Каменский ЛДК», и «Содружество» вносили плату за аренду лесных участков по полной стоимости.

В целях экономической целесообразности из-за разбросанности участков по региону указанные выше предприятия передавали участки, арендованные в рамках инвестпроекта, другим дочерним предприятиям холдинга для заготовки древесины, в том числе «Алеусскому лесу». Заготовленная древесина поставлялась на заводы по производству комплектов домов и пиломатериалов, а сотрудники предприятия выполняли весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов.

17 сентября теперь уже экс-министр природных ресурсов и экологии региона Владимир Попрядухин объяснил, что причиной судебных разбирательств и миллиардных претензий властей к арендаторам лесов Алтайского края являются многочисленные огрехи и упущения в действиях чиновников, которые в прошлом году всплыли при масштабной проверке Рослесхоза.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 46
avatar
ужас

08.12.2020 11:39

Я вообще не понимаю, как можно оставить село без работы, больше 100 человек. Это позор для власти, под каким бы предлогом это не делалось. Хороший подарок к Новому году. А на собрании Минприроды распиналось, обещало, что всех возьмет на работу.
| 19 | 32
avatar
Патриот района

08.12.2020 11:43

Лес целее будет... В районе Крутихи ленточный бор до такой степени выдрали, что из Крутихи видно Долганку и Маловолчанку. А у ребят, которые лес "охраняют" якобы, всё рыло в пуху. Обыкновенному люду ни дров, ни пиломатерьяла не укупить!
| 69 | 4
avatar
лесник

08.12.2020 11:45

Патриот района писал(а):
ес целее будет... В районе Крутихи ленточный бор до такой степени выдрали, что из Крутихи видно Долганку и Маловолчанку. А у ребят, которые лес "охраняют" якобы, всё рыло в пуху. Обыкновенному люду ни дров, ни пиломатерьяла не укупить!


Аж трясет от таких комментов. А тушить от пожаров кто будет? По сорок и больше пожаров каждый год - с ранней весны до поздней осени. Про выдранный бор - надоели уже. Лес в районе Панкрушихи старый и перестойный, его драть и драть надо, чтобы он не сгорел к чертовой матери и вашу хату не спалил заодно, умник.
| 11 | 45
avatar
1

08.12.2020 11:47

вор на воре вором погоняет
| 40 | 4
avatar
Не гони волну

08.12.2020 11:50

кого или чего драть наверно и без вас решат . Хакамады на вас нет , та бы присоветовала грибы собирать там , ягоды . Живность домашнюю разводить . Короче жить натуральным хозяйством . А то живете в деревне , а за молоком и яйцами в магазин ходите ....
| 29 | 4
avatar
Циник

08.12.2020 11:58

Лесник, а кто устраивает эти пожары, чтобы горельник пилить и под эту дудку еще и зелёнку вырубать
| 41 | 6
avatar
?????!?????!!!!??

08.12.2020 12:08

А что Алтайлес ещё не закрыли????
| 26 | 3
avatar
Сралин, усатый диктатор-убийца, кумир дураков.

08.12.2020 12:18

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
если жаловаться будете царю

08.12.2020 12:19

не забудьте на колени встать чтоб челобитную приняли
| 26 | 3
avatar
Патриот района

08.12.2020 12:20

Леснику. Вот ты то и не корчь умную рожу. Знаю я вашу лесную мафию. Могу пофамильно рассказа кто из лесников и как и кому "отпускали" лес. А то что ты, от кормушки их оторвали . Иди ,держи животину, или вперёд на вахту, как нормальные мужики работают. Пожары они тушат, которые от похмелья случаются.....
| 37 | 5
avatar
дядя вася

08.12.2020 12:24

Так вы людей охраняете или чьи-то коммерческие интересы , число 100 из 4500 жителей , или чей-то бизнес на воровстве леса !!!
| 29 | 1
avatar
Панкрушиха

08.12.2020 12:32

Лес вырубили весь, и в первую очередь наживалась Маринка Калисниченко сама! Дома всем родственникам повыстроила, машинами торговала, а теперь про село вспомнила! Беги к Васильеву, в ноги падай к своему доужку, вы своей жадностью, воровством сделали все, чтобы не было лесхоза для простых работников. Кому хотите запылить глаза? В районе все про всех знают!!! Не надо строить из себя заботу обо всех, тебе нужен только собственный карман! Посиди теперь, как мы, разведи хозяйство.
| 42 | 5
avatar
Оценочное суждение

08.12.2020 12:43

Пусть пилы на лопаты меняют,лесорубы хреновы!
| 27 | 1
avatar
Гостья

08.12.2020 12:43

Сохранить предприятие может только собственник. А собственнику оно ни к чему без леса, который можно пилить и продавать. К слову, лет через 20 весь лес спилят и предприятие опять же не нужно будет. Нет леса- нет лесопилки.
| 22 | 1
avatar
гость

08.12.2020 12:44

В Волчихинском и Угловском районах лес рубят и казахстанские лесорубы. Свой лес у них запретили вырубать, а наши взяточники им лес продали под вырубки.
| 32 | 2
avatar
гость

08.12.2020 12:46

Литовск лес накосячил , а кто виноват! Зато теперь лесовозы прут отовсюду в Павловск дороги бьют усиленно! Уже не дорога а решето, где лесовозы ездят!
| 25 | 2
avatar
гость

08.12.2020 12:52


те Не гони волну писал(а):
кого или чего драть наверно и без вас решат . Хакамады на вас нет , та бы присоветовала грибы собирать там , ягоды . Живность домашнюю разводить . Короче жить натуральным хозяйством . А то живете в деревне , а за молоком и яйцами в магазин ходите ...

Начинается... Ты хоть знаешь, что такое корову держать? Ты , пенёк, соображаешь, что её кормить надо, а где с наше время в деревне корм взять? А траву косить надо и вдруг оказывается, что там где всегда косили, земля принадлежит какому-то очередному барину. А за кормом ехать в город за немало километров. А ты зайди в городе в такой магазин, глянь цены и посчитай на досуге, во сколько это выльется. А главное, куда девать излишки. В магазинах порошковое молоко, им другого не надо, хранится хоть сколько. Так что иди-ка ты... к хамакаде.
| 11 | 4
avatar
Ирмна

08.12.2020 12:55

Мдя. Либо село умрет,либо лес. Я выбираю оставить в живых лес.
| 17 | 4
avatar
Патриот района

08.12.2020 13:08

Тому, который всё время гость. А Вы ,наверное, не в курсе , что всё сельское население так и живёт ? На хозяйстве жилы рвут, Кормов нет или дороже денег, продукцию ( молоко , мясо ) скупают за копейки. Но не бегут кому то в ноги кланяться!
| 15 | 4
avatar
Крым наш!

08.12.2020 13:09

Обнуленный Влодимир Влодимирыч щас кого нибудь наругает и даст всем работу. Он што зря штоли обнулялся?
| 14 | 4
avatar
А.Дмитриев-председатель НКО "Гласность"

08.12.2020 13:15

Наша организация года полтора назад забила тревогу съездив в район Велижановки Панкрушихинского района о осознанных действиях Минприроды по созданию условий для невыносимости условий при лесохозяйствовании-абы навредить толковому арендатору и отнятию площадей леса. А вот мелким арендаторам -"зелёный свет"!? Те, поджигают траву у леса подводят процесс к "санитарным рубкам" - и вот тебе бабушка дрова. Но...в той же Панкрушихе узаконено получение до 8 кубов леса или готовых дров для отопления по минимальной цене. Порядок с лесом для строительства или ремонта жилья населению, есть предприниматели подобравшие спрос на плотницкие и столярные работы которые плотно сотрудничают с коренным арендатором у которого вековые традиции деятельности на этой земле. Я помню то собрание в Панкрушихе, когда Попрядухин обещал "золотые горы" работникам предприятия если они перейдут в КАУ "Алтайлес" под протекцией Минприроды. Мы от НКО полюбопытствовали о судьбе предприятия в Залесовском районе, которое годом ранее перешло в КАУ-там разруха и бедлам, процветает браконьерство лесом, налоги не платяся в казну района, социалка осталась без спонсорского пиломатериала, народ подался на север, а в администрации района считают преступлением против природы, экономики и интересов жителей такую "реформу" отрасли. Поразительно, но не о глубокой ли переработки в отрасли говорит президент, не о сохранении ли профессиональных кадров, не о строительстве ли современных заводов? На Алтае это сделали, но чиновникам нужен имидж депрессивного региона и подачек денег из Москвы для возможности участия в их "освоении". Мы поддерживаем работников отрасли обратиться к президенту-на Алтае пора бы определиться насчёт того, что нам или "штаны одеть" надо или "крест снять" пора.
| 3 | 15
avatar
Из Казахстана

08.12.2020 13:44

Да, возим лес из Алтая который нам пилят ваши безработные мужики под прикрытием "Закона о валежнике" придуманного для такого "обноса" ваших лесов чиновниками и депутатами стоящими у нас на содержании. Сам министр Попрядухин из Угловского района и его знания верблюжьих троп через границу шибко нам помогли, а сейчас надо ещё найти ему замену достойную. А сбёг он не зря с министерской должности - реально структурами министерства пилится втрое более нежели отводится законом. Кто-то грамотно из основного арендатора годами делает "терпил" валя остриё общественного гнева на него, а под шумок ваше Минприроды насоздавало почти десяток двойников "Алтайлеса" и вместо примера сбережения и сохранения леса зарабатывает на нём, хотя деньги на содержание получает от государства-источника дохода получается два, но попадают они в одни руки, которые не в состоянии дотянуться до "кассы" основного арендатора лесов вашего края. А пднимать шумовую "волну народного гнева" незадорого определены ваши колтыри в обличии общественных природоинспекторов коим выданы в Минприроды даже удостоверения. Видно и здесь их след под никами "гость" , "лесник", " патриот района", и прочии дешёвки на доверии. Вы бы разобрались насчёт того, кто вам нужнее-профессионалы в природе или дураки от природы?
| 18 | 5
avatar
Алеуям...................

08.12.2020 14:11

Пишите лучше Байдену, быстрее поможет....................... .........
| 12 | 2
avatar
Депутатская совесть

08.12.2020 14:26

С год назад позвали меня как депутата в состав комиссии по письму жительницы нашего села, которое якобы она сама написала в Москву жалуясь на некие факты "уничтожения леса". И ведь приехало народу тьма поправде. Оказалась та писательница подставной фигурой некого "уважаемого человека", который (с её слов) борется за правду и народ, а знакомы они с ним так давно как он стал у неё самогон куплять-лет 20 как. Как напьётся, то тянет его бороться за что-то. Раньше-за народ, потом -за Ельцина, после -за демократию, сейчас-за лес взялся биться. Бывало, говорит, было столько леса кругом, что всегда подворачивалось дерево на которое можно было малую нужду справить. А нынче бывает и "недонос" из-за отсутствия резвости в ногах, хотя конкретно около её усадьбы деревьев не стало меньше, а вот самогон крепче приходиться делать. Короче, сама она оказывается в лес не ходит с четверть века, но от покупателей слышит недовольства про него. А интервью про лес в деревне любят давать-это весомоя причина для приобретения у самогонщицы зелья почесать мужикам лясы про лес от безделья. Ей навар и для леса нет убытка кроме удобрения.
| 3 | 14
avatar
Рослесхоз

08.12.2020 14:35

Укажите где в Крутихе, Долганке, Маловолчанке имеются нарушения и подпишитесь фамилией-приедем и разберёмся. Либо привлечём к ответственности за нарушение лесного законодательства, либо надзорные органы вашего района привлекут за клевету любителей фейков.
| 4 | 25
avatar
Гость

08.12.2020 14:37

Вот ведь жизнь у нас как устроена! Чтобы местный правитель затылок свой почесал и хоть на что-то спободобьился для решения проблемы в пользу людей, нужно до верховного барина, который слывет добрым, достучаться, чтобы он над местным властителем построжилося! А ему, этому доброму барону это надо?!!
| 10 | 1
avatar
Виктор

08.12.2020 14:47

Сколько лесхозов было закрыто до этого и все молчали потому, что на заготовку леса это ни как не отражалось. Сегодня запасы деловой древесины в Ленточных борах истощаются, что приведет к дальнейшему закрытию других лесхозов, но уход за лесами нужно будет сохранить и на это потребуются бюджетные деньги, так как сами лесхозы уже не в состоянии будут заработать деньги. Сколько закрылось предприятий малого бизнеса, это ни кто не считает. Даже в самой отрасли было сокращено 3000 рабочих мест. В частности в Панкрушихи, до вступления в ООО "Алтай лес" было около 400 рабочих мест. После открытия Каменского ЛДК осталось 200 и так по всей отрасли. Сегодня арендаторы получают лес по 100 руб. за куб, а продают населению по 4000 руб за куб. Если взять реальную цену 4000 руб. за куб. то ООО "Алтай лес" своими налогами не покрывает и половину стоимости этого леса.
| 26 | 2
avatar
ВИКТОРия

08.12.2020 15:18

Есть такой в Завьялово Виктор Демиденко который жалуется насчёт того, что ему (типа предпринимателю) невозможно дёшево купить лес как предприятию-арендатору. Последние тратят средства на защиту леса от пожаров, лесовосстановлением занимаются, переработкой и т.д. и т.п. "Предприниматель" Демиденко таковым не является по факту, народ нанимает на условиях рабского труда, а лес требует себе подешевле. Очень шумный чел в соцсетях где его фото замечено среди экологической бомондпидерсии края на фоне корешей от партии "Яблоко" или стоящим в позе близких сношений с небезизвестным "экологом на доверии" Алексеем Грибковым чья деятельность давненько подпала под статус иноагента. А так-они за природу давно. Или за бабло от природы!?
| 7 | 3
avatar
Группа поддержки Панкрушихи

08.12.2020 15:24

Лесная отрасль-последнее, что ещё не угроблено в крае. Предлагаем не ждать с моря погоды, а готовить протестные акции у администрации края, Минприроды, и т.д. Только начните-вас поддержат многие!!!
| 8 | 9
avatar
Циник

08.12.2020 15:44

Рослесхозу- а вы что, сами беззубые- ткните нас носом, а мы разберёмся и накажем. Да вы заедъте в Панкрушиху- вам и так все расскажут, это же деревня, здесь все знают, кто чем дышит
| 10 | 1
avatar
Пабло Эскобар

08.12.2020 15:54

Требуем отмены законов, запрещающих торговать оружием и наркотиками! Иначе наши сёла просто умрут!
| 1 | 3
avatar
Зона рискованного земледелия : Зональное.

08.12.2020 16:03

Из Казахстана писал(а):
Да, возим лес из Алтая который нам пилят ваши безработные мужики под прикрытием "Закона о валежнике" придуманного для такого "обноса" ваших лесов чиновниками и депутатами стоящими у нас на содержании.


В начале 30-х годах минувшего столетия началось освоение пашни на Бий-Чумышье... Нужен был свой хлеб... свой сахар... Создали на 53м ж.д. разъезде на степном раздолье в 30 км севернее Бийска Опытно -селекционную станцию для этих целей, Построили корпуса научные Открыли техникум по подготовке нужных своих специалистов... Первые специалисты -селекционеры прибыли сюда из Киева... Степную ширь поделили на клетки - на межах высадили лесозащитные полосы из неприхотливого производителя кислорода -тополя и потребителя излишков влаги... Тополь вырос и до 1990 года приносил научную и экономическую пользу полеводству. В августе 2015 года спалили за ненужностью главный бывший лабораторный корпус, напичканный остатками приборов и химикатов для бывших селекционных разработок.... Тишина... Только в 2020 г в эпоху и на фоне ковидного предпрнимательства начались идут сплошные вырубки зрелых работающих лесозащитных полос.... ЧТО ??? ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП... Мало того, что соседний приобский Боровлянский реликтовый бор с зарыбленными озерцами и клюквенными болотами уничтожили.... Теперь монгольские степи наступают, разрастаются... но там хоть коней овец пасут ... А у на -с создание резерваций для гнездования саранчи -итальянского пруса по всему предгорному и степному Алтаю?
| 15 | 1
avatar
Циникам-дубам.

08.12.2020 16:04

В том и дело, что ведение лесного дела столь контролируемое предприятие, что законному арендатору нет необходимости что-то нарушать. Количество возрастного леса более чем возможности его переработать. У надзорных органов к пользователю лесов на условиях аренды нет существенных претензий принципиального характера. А вот обозначать заботу о лесе не понимая существа дела в лесном хозяйстве и является пустой болтовнёй. Есть такие "знатоки" леса, что не понимают различия в понимании квартала - считая кварталом не площадь лесного участка, а частью времени года.
| 2 | 12
avatar
Лесник

08.12.2020 16:10

Товарищи хлеборобы из Зонального района, а какое отношение к лесной отрасли имеют лесополосы. Давайте так-мы за лес постоим, а вы уж за урожайность в зоне рискованного земледелия сами похлопочите.
| 2 | 11
avatar
Бийский лесхоз техникум 60-70-х годов

08.12.2020 16:26

Лесник писал(а):

а какое отношение к лесной отрасли имеют лесополосы.


А и правда, кто дал команду использовать на бизнес -обогщение тополёвую древесину выращенную на зерновых нивах .... В анналах лесного Кодекса РФ такой древесине, как отрасли ... место не отведено ... Ну ты ушлый лесник.... Случайно не с Зонального лесхоза такой бдительный блогер... из делянок высаженных в округе 30 -летних сосновых рощиц...?
| 8 | 0
avatar
Ужасу

08.12.2020 17:02

Пусть выращивают пшеницу с гречихой, разводят и доят коров, вместо того, чтобы уничтожать природу!
| 13 | 1
avatar
С Алтая

08.12.2020 20:45

А ведь правда, на каком основании рубят лесополосы? Совсем "с ума сошли" .... тут конкретно разбираться надо , кто отдал приказ, кто исполнил. Лично меня уже бесят "пыльные бури" ... за них кто то должен отвечать, понятно же то они рукотворные. Кто нибудь тут назовет фамилии, кто разрешил вырубку лесополосы в Зональном районе?
| 6 | 0
avatar
Мара Клячина

08.12.2020 21:31

Человеки, откуда у вас столько злости? Люди просто остались без работы. У всех дети, кредиты. Вся жизнь в лесу была. В одночасье потерять работу... Представьте для себя такое. Может поубавиться желчь
| 2 | 4
avatar
Что то на п...ж похоже

08.12.2020 23:55

Не слышно машин, село будто вымерло))). Заедь в любое село, где лес не пилят, там машины ездят, магазины работают, люди туда сюда ходят, жизнь кипит. И никто не жалуется что у них леса нет. Колесниченко теряет кормушку, это понятно, её мнения как жителя это смешно. Думаю остальным жителям этого села нас.ать что там будет с этим лесом. Да и про помощь больницам и школам думаю враньё. Купить 100 тетрадей в школу и 5 халатов в больницу это не помощь
| 6 | 0
avatar
Виктору

09.12.2020 00:37

Виктор писал(а): Сегодня арендаторы получают лес по 100 руб. за куб, а продают населению по 4000 руб за куб.
Что за херню ты сморозил? Где и у кого такие цены? Напиши адрес, всем селом приедим к вам. У нас куб досок 40-ки или 50-ки стоит 10.000 руб, машина дров чурками 9600 руб, а пенсия тоже с зарплатой 10.000 руб, и как жить? Едем все к вам!
| 6 | 0
avatar
Никам-пшикам

09.12.2020 09:14

Вот и договорились-лесная отрасль требует знаний, традиций и толковых кадров! А тут некоторые про какие-то лесополосы, коров, быков и... дураков. Очевиден фейковый вброс чиновников Минприроды лабуды для "замыливания" темы социально-экономического масштаба края решение которой и будет ответом на вопрос злободневного характера-мы на Алтае будем рачительными хозяевами своей территории и её ресурсов или папуасами ожидающих "бус и зеркальц" с рук будущих хозяев НАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ? Не наводит на размышление то явление, когда веками люди хозяйствовали в лесу, а сегодня нам навязывают идею бросить это делать как бросили сельское хозяйство, промышленность, чуть не бросили "оборонку"... Может все встанем под знамёна шведской нездоровой девочки не посещающую школу, но мнящую себя экозащитником и живущей на средства ушлых дядь? Не будете хозяевами своего леса сами-найдутся хозяева вам и вашему лесу где вы же и вырубите его, но без права что-либо сказать на этот счёт.
| 1 | 0
avatar
Правда

09.12.2020 09:21

А ведь и правда-предприятия лесной отрасли, это последнее, что осталось от СССР!
| 2 | 1
avatar
Пожарник

09.12.2020 09:29

Ленточным борам края гореть не более двух недель не будь тут масштабной системы предотвращения пожаров выстроенной не на борьбе с разыгравшейся стихией, а на мобильной локализации очага опасности. Сеть ЛХУ края, лесничеств-это "зонтик" от лесных пожаров. Позакрывав лесные участки мы лишимся "зонтика" и подведём отрасль к "мокрому" делу-кто ответит за то, что сгорит всё за пару недель? Назовитесь и мы выслушаем вас!
| 2 | 0
avatar
Алёна

09.12.2020 09:52

нашли кому жаловаться, путину - убийце, вы что алтайцы в своём уме? Он что кому-то из народа помог? Одумайтесь и не кланяйтесь, бесполезно!
| 2 | 0
avatar
гость

09.12.2020 10:19

Патриот района писал(а):
Тому, который всё время гость. А Вы ,наверное, не в курсе , что всё сельское население так и живёт ? На хозяйстве жилы рвут, Кормов нет или дороже денег, продукцию ( молоко , мясо ) скупают за копейки. Но не бегут кому то в ноги кланяться!


А кому кланятъся? Патриотам? Так они только жрут.
| 0 | 0
avatar
От братвы

09.12.2020 11:46

Готовы оказать помощь со стволами для отстрела тех, кто гробит предприятие в Панкрушихе. Козлам от природе-не место на свободе!
| 0 | 0
avatar
Алёне

09.12.2020 13:20

Алёна, будь сегодня дома. Я те помогу.
| 0 | 0
05.12.2025
04.12.2025