18+

Барнаульская управляющая компания отказалась переводить жилой дом на электроплиты после взрыва газа

Пятиэтажку на улице Молодежная, 37 в Барнауле не будут переводить на электрические плиты, несмотря на то, что 28 июля здесь произошел взрыв бытового газа. Об этом заявили в управляющей компании «Городской департамент ЖКХ», пишет «Толк». В УК отметили, что это трудозатратно и дорого.

Испугавшись взрыва газа, жители дома на Молодежной, 37 заговорили об отказе от газовых плит и переходе на электрические. Однако замдиректора УК «Городской департамент ЖКХ» Михаил Гиндин рассказал источнику, что организованно сделать это практически нереально. Дело в том, что питающий кабель в здании не это не рассчитан. «Чтобы перевести дом на электроплиты, необходимо полностью переделывать его проект, получать техническое разрешение у „Горэлектросети“ и вводить в эксплуатацию новый кабель. Тот, что есть сейчас, не справится с новой нагрузкой. Это просто разговоры», — объяснил представитель управляющей организации.

Кроме того, с его слов, в здании также придется менять проводку, в том числе внутриквартирную, а денег на это нет. О какой сумме может идти речь, Гиндин не уточнил. Руководитель Алтайской ассоциации жилищного самоуправления Дмитрий Косов рассказал СМИ, что не во всех домах есть возможность полного отказа от газа. По его словам, есть случаи, когда на электроплиты переходят отдельные квартиры. Эта процедура законна, для нее необходимо лишь написать заявления в ресурсоснабжающую организацию. Нельзя исключать, что многие жильцы так и поступят, даже несмотря на то, что плиты, вероятно, будут подключены к сети 220 В, а не 380 В.

Между тем представитель УК уверил, что дом пригоден для жилья после взрыва газа, несмотря на то, что в квартире № 78, где и произошла авария, необходимо заменить плиты перекрытия. Предполагается, что этим займется комитет ЖКХ администрации Барнаула. Как сообщалось ранее, на восстановление поврежденных жилых помещений власти выделили 5 млн рублей.

В краевом Минздраве изданию уточнили, что женщина, пострадавшая от взрыва, по-прежнему находится в реанимации. Ее состояние оценивают как тяжелое, но динамика положительная.

Напомним, что взрыв газа в одной из квартир пятиэтажки на Молодежной произошел 28 июля. Жильцов нескольких подъездов пришлось эвакуировать. Для них организовали пункт временного размещения в гостинице «Барнаул». Эксперты по результатам обследования пришли к выводу, что дом пригоден для дальнейшего проживания за исключением трех квартир. В них заменят оконные перемычки, проемы и плиты перекрытия. По факту инцидента было возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (ненадлежащее оказание услуг и выполнение работ, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). По версии следствия, весной этого года в квартире, где произошел взрыв, сотрудники ООО «Алейскмежрайгаз» провели техобслуживание и ремонт газовой плиты. В день происшествия произошла утечка и дальнейший хлопок, из-за которого 69-летняя женщина получила тяжкие ожоги.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 54
avatar
гость

06.08.2021 09:55

почему утечка-то была?
| 6 | 1
avatar
Гастроэнтеролог

06.08.2021 10:04

гость писал(а):
почему утечка-то была?

Понос же не спрашивает никого,когда льётся из тебя ... )))))))
| 5 | 6
avatar
Испугавшись взрыва газа, жители дома на Молодежной, 37 заговорили об отказе от газовых плит и перехо

06.08.2021 10:05

Долбоё...

Стопудов, одна курица заквохтала - и весь курятник заметался.
| 5 | 9
avatar
Есть мнение

06.08.2021 10:18

терпение и труд - инфаркт и инсульт . Рядом идут
| 2 | 0
avatar
дядя вася

06.08.2021 10:18

Обслуживание газовых плит и оборудование иногда стоит дороже самого газа в многоквартирном доме, когда облуживание включалось в М3 тогда было нормально!
| 5 | 1
avatar
Есть варианты

06.08.2021 10:20

По программе капремонта можно переделать электропроводку. В нашем доме по этой программе усилили общедомовую электропроводку. А в квартирах сами собственники уже поменяли провода.
| 6 | 3
avatar
111

06.08.2021 10:38

Есть варианты писал(а):
По программе капремонта можно переделать электропроводку. В нашем доме по этой программе усилили общедомовую электропроводку. А в квартирах сами собственники уже поменяли провода.

Этот вопрос решают собственники квартир, а не сраный дворник из управляшки.
Всё реально поменять, у нас в доме ремонтные работы проводились меньше месяца силами 5 человек. В итоге есть и заземление и всё прочее, как в новых домах.
| 8 | 1
avatar
Горячей воды нет!!! Почему тепловики сорвали график?

06.08.2021 10:43

Вчера вечером дежурные администрации давали информацию, что с горячей водой всё нормально, просто по графику отключение по 5 августа, значит они спокойно могут не торопиться и включить 6го.
Ребята, сегодня 6августа. Без 15 одиннадцать. Где вода?
| 5 | 1
avatar
Витус

06.08.2021 10:49

А бывают электроплиты, рассчитанные на 220 В?
| 1 | 0
avatar
Марина Зингер

06.08.2021 10:58

Горячей воды нет!!! Почему тепловики сорвали график? писал(а):
Ребята, сегодня 6августа. Без 15 одиннадцать. Где вода?

Вода это H2O, посмотрите на улицу - вон она по асфальту бежит

kuryanovamarina@gmail.com
С любовью. Марина
| 1 | 4
avatar
Никто

06.08.2021 11:04

не будет вам менять электропроводку в пятиэтажном доме, рассчитанном на использование газовых плит.

Кто утверждает обратное - балаболы.

Потому что менять придётся абсолютно всю систему подключения дома, абсолютно всю электрику.

А поскольку вырастет нагрузка на фидер, менять придётся оборудование и на подстанциях.
Вы, умники, охереете от выставленного вам за такой ремонт счёта - а вы же хотите нахаляву.

Доведите до ума существующее газовое оборудование, установите современную сигнализацию и систему безопасности. Вентиляционные колодцы, в конце-концов, от голубого говна и трупов очистите.

И пользуйтесь спокойно газом, не изобретайте велосипед.
| 10 | 4
avatar
Всё реально поменять, у нас в доме ремонтные работы проводились меньше месяца силами 5 челове

06.08.2021 11:07

Ваш дом переводили с газа на электроплиты? Нет?

Так хрена ж вы тут советы раздаёте?
| 5 | 3
avatar
Правильный Аркадий

06.08.2021 11:29

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Аркадию

06.08.2021 11:51

Вы правы,аргументов ,однако,нет!
| 6 | 2
avatar
гость

06.08.2021 12:00

Иногда взрываются телевизоры. Хоть бы один идиот отказался от него...
| 5 | 5
avatar
Стесняюсь спросить,

06.08.2021 12:08

какого года постройки дом? И на какие нагрузки изначально рассчитана в нем электропроводка? И какая фактическая нагрузка на электропроводку сейчас? Эту проводку все равно пора капиталить. Она устарела.
| 2 | 2
avatar
Електрик

06.08.2021 12:34

По советским нормам проектирования на квартиру без электроплиты закладывалось 1,25 кВт или 1,75 кВт (точно не помню), там стоячные провода в подъездах максимум алюминий 4 квадрата, а кое где и 2,5. Так что если плиты ставить, дам всю внутридомовую проводку менять надо, плюс кабель от ТП, а возможно и силовой трансформатор на ТП, сдается мне лямов на 5 потянет не меньше.
| 8 | 2
avatar
Эту проводку все равно пора капиталить. Она устарела.

06.08.2021 12:36

Даже новая электросеть газифицированного дома не рассчитана на подключение электроплит.

Там придётся всё переделывать, менять распредщиты, пробивать новые каналы под силовые кабели, менять электропроводки в квартирах...

Дешевле привести в порядок существующее оборудование, чтобы не менять проект.


| 7 | 2
avatar
Марина Зингер

06.08.2021 13:53

Мне Малевич нравится.

Управляться,это - не мое!
kuruanovamarina@gmail.com
| 5 | 2
avatar
гость

06.08.2021 14:15

Правильный Аркадий писал(а):
Проектная документация овер одного ляма,демонтаж газовых сетей овер двух,согласование в Горэлектросети(без отката)овер ляма,сами работы по прокладке новых сетей с повышенной нагрузки от 5 лямов!

Собрал всякую чушь! Демонтаж газовых сетей в квартире каждый собственник может провести самостоятельно и по необходимости. что касается проектной документации, тоже несёшь бред сивой кобылы. Дом типовой, подобрать подходящую проектную документацию легко.
Не ври про 5 лямов! Там материалов на переоборудование домовых электросетей максимум на 500 тр..
Дома на Молодежной возведены чуть позже, а хрущевки на Соцпроспекте рядом с универом изначально строились без газа. Там стояли печи и титаны, которые топились дровами. Потом завели газ в дома ( уже в 70х годах), пробивали дыры в стенах и потолках, вмонтировали газовые трубы. Хотя конечно, вентиляция для газа толком не сделана, чисто профанация. По моему мнению, именно это причина аварий. У меня проблема решена пластиковым окном с форточкой , которая открыта круглогодично. Самое действенное.
| 5 | 3
avatar
гость

06.08.2021 14:22

Эту проводку все равно пора капиталить. Она устарела. писал(а):
Даже новая электросеть газифицированного дома не рассчитана на подключение электроплит.

Там придётся всё переделывать, менять распредщиты, пробивать новые каналы под силовые кабели, менять электропроводки в квартирах...

Когда-то, ещё в советское время, до появления у нас в стране индезитов и прочих стиральных марок, которые потребляют менее 2кВт, продавались отечественные Вятки 3,5кВт.. Жители хрущевок проводили в квартиру отдельный кабель для машинки.
Что касается современных электроплит, то они тоже сейчас делаются малоэнергоёмкими. Варочная поверхность, особенно на 2 конфорки(в маленьких хрущевках больше не надо) потребляет совсем немного.
| 4 | 0
avatar
гость

06.08.2021 14:24

Правильный Аркадий писал(а):
Весь мир переходит на газ,а в барнеапольской глубинке все наооборот!

акой мир переходит на газ? Третий развивающийся?
Газовая плита - это копоть, копоть и ещё раз копоть. Гораздо удобнее и безопаснее электроплиты.
| 7 | 4
avatar
Газовая плита - это копоть, копоть и ещё раз копоть. Гораздо удобнее и безопаснее электроплиты.

06.08.2021 14:31

Ерунда.
Газ - дешевле.
Вытяжку нормальную ставьте - и никакой "копоти". Жира на стенках будет не больше, чем от электроплиты.

А на газ стараются перевести все электростанции. Например, в Европе. Если для вас Европа - страны третьего мира, то...
| 4 | 4
avatar
Что касается современных электроплит, то они тоже сейчас делаются малоэнергоёмкими. Варочная поверхн

06.08.2021 14:36

Ну, тогда нужно выкинуть стиралки, телевизоры, микроволновки, чайники и утюги.

Ну или на костре во дворе можно готовить. Чтоб газ, не дай бог, не появился в доме.

Ну вот чего вы спорите? Ну не выдержит электросеть газифицированного дома подключение электроплит. У вас не взрывы, а пожары в доме начнутся.
| 2 | 1
avatar
Газовая плита - это еще вечная вонь

06.08.2021 14:37

В газифицированных домах даже на лестничных площадках воняет газом.
| 3 | 3
avatar
гость

06.08.2021 14:41

Газовая плита - это копоть, копоть и ещё раз копоть. Гораздо удобнее и безопаснее электроплиты. писал(а):
Вытяжку нормальную ставьте - и никакой "копоти".
Не надо ля-ля! Вытяжку в хрущевке к газовой плите можно ставить только с фильтром типа уголного; принудительная вентиляция и вывод трубы в отверстие общедомовой ветиляции категорически запрещены.
| 5 | 1
avatar
Какие 700 тыс р на квартиру?

06.08.2021 14:43

Не знаю, мне электроплиту подключили легко и непринужденно. Кинули отдельный кабель от счетчика до кухни, поменяли автоматы, перераспределили по ним нагрузку. Это по времени заняло 1,5 дня. И по деньгам обошлось недорого. Но у меня из подъезда был заведен новый мощный кабель после капремонта общедомовой проводки.
| 3 | 3
avatar
гость

06.08.2021 14:47

Что касается современных электроплит, то они тоже сейчас делаются малоэнергоёмкими. Варочная поверхн писал(а):
Ну вот чего вы спорите? Ну не выдержит электросеть газифицированного дома подключение электроплит. У вас не взрывы, а пожары в доме начнутся.

Молодые соседи убрали газовую плиту, поставилит варочную поверхность. пользуются мультиваркой, микроволновкой и аэрогрилем. Есть холодильник и стиралка с сушкой. Маленький ребенок, стирают -сушат постоянно. Спрашиваю, сколько платят за электричество. Оказалось, в среднем по 500-600 рублей в месяц. если бы у них была газовая плита, это было бы плюсом 85*3=255р ежемесячно плюс проверка плиты раз в год порядка 600р.
| 2 | 2
avatar
добавлю к 14-47

06.08.2021 14:59

Управкомпания в тариф за содержание жилого помещения еще закладывает сумму на содержание общедомового газового оборудования плюс его диагностику раз в 4 года, плюс чистку вентканалов.
| 2 | 1
avatar
Молодые соседи убрали газовую плиту, поставилит варочную поверхность.

06.08.2021 15:03

По-видимому, ваш дом не газифицирован, верно? Двухквартирник с плитами на газовых баллонах?

В таких домах тариф за электроэнергию, насколько помню, как в негазифицированных домах. Т. е. ниже. А если в сельской местности, то существенно ниже. А если электро подворовывать - вообще лафа.

В городе в многоквартирной пятиэтажке, рассчитанной на газ, массовое подключение электроплит приведёт к авариям и возгораниям, а ежемесячный платёж за электричество оставит квартиросъёмщиков без штанов.
| 2 | 3
avatar
гость

06.08.2021 15:07

Молодые соседи убрали газовую плиту, поставилит варочную поверхность. писал(а):
По-видимому, ваш дом не газифицирован, верно?

Изначально хрущевка с плитой, топящейся дроваами и углем. В начале 70х старые плиты демонтировали, провели сжиженный газ. Лет 20 назад перевели на природный.
| 2 | 0
avatar
Вытяжку в хрущевке к газовой плите можно ставить только с фильтром типа уголного;

06.08.2021 15:08

И что вам мешает?

А почему не сделать вытяжку непосредственно на улицу? Это не запрещено.

Вы глупости городите, доказывая свою ошибочную точку зрения, занимаетесь фантазированием на тему "40 причин, почему хорошее - плохо".
| 2 | 1
avatar
гость

06.08.2021 15:11

Вытяжку в хрущевке к газовой плите можно ставить только с фильтром типа уголного; писал(а):
Вы глупости городите, доказывая свою ошибочную точку зрения, занимаетесь фантазированием на тему "40 причин, почему хорошее - плохо".

У меня газ в квартире с 70года прошлого века. Могу иметь свою точку зрения по этому поводу .
Вам-то сколько лет, любитель нюхнуть пропана?
| 3 | 1
avatar
гость

06.08.2021 15:13

Вытяжку в хрущевке к газовой плите можно ставить только с фильтром типа уголного; писал(а):
А почему не сделать вытяжку непосредственно на улицу? Это не запрещено.

Ну да, "хорошее решение"! Раздолбать отверстие в панельной стене и радоваться, смотря на то, как будет расти паутина щелей на улицу.
| 2 | 2
avatar
Изначально хрущевка с плитой, топящейся дроваами и углем.

06.08.2021 15:18

О, господи... Эти двухэтажки из говна и палок... Понятно: ни вентиляции, ни электропроводки...

В таких домах газ противопоказан категорически.
Там и электричество-то нельзя.

Вот смотрите: у вас одна семья отказалась от газа. Что станет с вашим домом, если вы ВСЕ зацепите электроплиты на розетки? Сгорите нахрен всем своим бараком.
| 3 | 1
avatar
смотря на то, как будет расти паутина щелей на улицу.

06.08.2021 15:21

Нет.
Отверстие бурится.
Никаких трещин и прочего.

Вы ещё не все 40 причин озвучили.
| 1 | 1
avatar
У меня газ в квартире с 70года прошлого века. Могу иметь свою точку зрения по этому поводу

06.08.2021 15:27

А у меня электроплита - то ещё "удовольствие".
И я жил в квартирах, где есть газ - и могу сравнить.

Я просто не понимаю вас, зажравшихся, отказывающихся от удобств только потому, что у вас руки из жопы и с мозгами проблема.

Отрежьте в своей квартире газ, готовьте на мармидке - пусть на вас соседи наступать после двух-трёх пожаров и пожарные потом отымеют.
Чего вы всех-то под свою дурость агитируете?
| 1 | 2
avatar
гость

06.08.2021 15:39

У меня газ в квартире с 70года прошлого века. Могу иметь свою точку зрения по этому поводу писал(а):
И я жил в квартирах, где есть газ - и могу сравнить.


СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ, ЧТО СТЕСНЯЕТЕСЬ?
Газ хорош в частном доме, коттедже. Но никак не в хрущевке.
У всех родственников современные электроплиты, у некоторых индукция.. Чисто, быстро, удобно.
| 6 | 2
avatar
гость

06.08.2021 15:56

Довольно много прошло времени с того периода, когда в Барнпауле в течение 3 месяцев были перебои с газом. Хотя по первому каналу озвучивали, что газа не было всего неделю, а потом случился взрыв на Черемушках. На самом деле не было несколько месяцев. Мы к этой истории не были тогда готовы совсем. Купили маленькую электроплиту "мечта" с духовкой. Как и многие другие соседи. Потом печку увезли на дачу. Никаких пожаров не было. Причем в доме была старая проводка.
А на Черемушках взорвалась часть дома. Причина мне ясна. Дело в том, что газ был отключен. Но некие умельцы ( видимо, люди имеющие отношение к службе 04) на некоторое время включали газ в междомовой распределительной колонке. Когда это произойдет, большинство не знало. Поэтому периодически проверяли, есть ли газ. Включали и пытались зажечь. Скорее всего, на осипухе тоже периодически проверяли и забыли закрыть. А потом кто-то включил в колонке, газ накопился в квартире, хозяйка открыла дверь, щелкнула выключателем, взрыв. Сама виновница не очень пострадала, а погибли 2 девочки в соседней квартире. Причем одна училась в Москве, приехала на каникулы сюрпризом родителям. Сначала даже не могли понять, кто вторая жертва. Судьба...
| 5 | 0
avatar
гость

06.08.2021 16:27

гость писал(а):
Молодые соседи убрали газовую плиту, поставилит варочную поверхность. пользуются мультиваркой, микроволновкой и аэрогрилем. Есть холодильник и стиралка с сушкой. Маленький ребенок, стирают -сушат постоянно. Спрашиваю, сколько платят за электричество. Оказалось, в среднем по 500-600 рублей в месяц.


Не знаю. У нас такая же семья и всё то же самое. самое малое это 250 квт. Тариф у нас правда 4, 29р.
| 1 | 0
avatar
гость

06.08.2021 16:35

Когда в первый раз в Барнауле газ рванул в многоквартирном доме, там алкашам отключили, а они сами поковырялись, погибла тогда одна женщина, дочь моей знакомой. У неё тогда будто жизнь закончилась вместе со смертью дочери. Так и жила, будто неживая. Только на внуков как-то реагировала и плакать начинала. Страшно.
| 1 | 2
avatar
Газ хорош в частном доме, коттедже. Но никак не в хрущевке.

06.08.2021 17:00

Да какая разница-то?!

| 2 | 3
avatar
на содержание общедомового газового оборудования плюс его диагностику раз в 4 года, плюс чистку вент

06.08.2021 17:09

А вы думаете, что электро вам бесплатно будет подаваться? И никто раз в 4 года его не будет проверять?! И вентканалы чистить не нужно будет?!
| 1 | 3
avatar
В газифицированных домах даже на лестничных площадках воняет газом.

06.08.2021 17:12

Так к кому претензии?
К газификации или к пользователям-расп...яям?
| 1 | 3
avatar
гость

06.08.2021 17:31

Изначально хрущевка с плитой, топящейся дроваами и углем. писал(а):
О, господи... Эти двухэтажки из говна и палок... Понятно: ни вентиляции, ни электропроводки...

Вовсе не двухэтажка и не барак. Хрущевка 5этажей 1965 года постройки. В доме полностью поменяна электропроводка по капремонту. Есть в каждую квартиру подключения с заземлением.
| 3 | 0
avatar
Хрущевка 5этажей 1965 года постройки. В доме полностью поменяна электропроводка по капремонту.

06.08.2021 19:02

Но нагрузка-то рассчитана на гащифицированный дом, балбес! Не на электроплиты!
| 2 | 3
avatar
балбесу/балбеске 19:02

06.08.2021 19:37

Хрущевка 5этажей 1965 года постройки. В доме полностью поменяна электропроводка по капремонту. писал(а):
Но нагрузка-то рассчитана на гащифицированный дом,

Сам ты балбес! С чего рассчитана на газифицированный? На каждую квартиру подведено по 4 автомата и есть дополнительные места, если кому надо ещё.
| 5 | 2
avatar
На каждую квартиру подведено по 4 автомата и есть дополнительные места, если кому надо ещё.

06.08.2021 20:35

Вы балбес.
С вами даже говорить не о чем.
Соседей ваших вот жалко - погорят ни за что.
| 1 | 3
avatar
Про безопасный газ

07.08.2021 00:23

У Назарчука, наверняка, в доме все как надо было смонтировано. И вытяжка, и вентиляция, и датчики. И соседи - сплошь все приличные люди, не синяки. А человека все равно нет. Про многоквартирник так вообще речи нет. Все оборудование давно устарело. Управкомпании безалаберно относятся к содержанию ВДГО. Ремонты не ведут, диагностику делают тяп-ляп у фирм, которые, не выезжая, пишут заключения, вентканалы сроду не чистят, они забиты дохлыми голубями. Осмотры подвалов раз в 10 дней не проводятся. Плюс полоумные соседи- алкаши за стеной. Вот, чтобы автомобилем управлять, нужно медкомиссию пройти, обучение, за руль трезвым садиться, пристегиваться. А газом пользоваться может любой алкаш.
| 2 | 1
avatar
последнему

07.08.2021 00:39

наверно про взрыв на ГПЗ в Новом Уренгое еще не все узнали , только на условиях анонимности сотрудник поведал журналистам что устаревшее оборудование эксплуатировалось с 80-х годов прошлого столетия без должного обслуживания и на пределе своих возможностей . Вполне возможно что поставка газа из того региона будет приостановлена на неопределенное время . Цены на газ в Европе уже превысили цену в 500 долларов за 1000 кубометров . Что ожидает Европу предстоящей зимой можно только догадываться . А уж со своим родным населением Газпром обойдется еще круче , там договрные условия поставок которые нарушать чревато штрафными санкциями . Вот они эффективные менеджеры и плоды их " успешного труда " по извлечению максимальной прибыли . Опять будут виноваты просчеты на стадии проектирования как в случае с трубой на ТЭЦ , с резервуарами в Норильске и с шахтой по добыче алмазов в Якутии . Так что впереди нас всех ждут "веселые времена ". Толи еще будет . Ой-ей-ей !
| 1 | 0
avatar
гость

07.08.2021 10:08

На каждую квартиру подведено по 4 автомата и есть дополнительные места, если кому надо ещё. писал(а):
С вами даже говорить не о чем. Соседей ваших вот жалко - погорят ни за что.

С чего бы гореть соседям? Во всем доме поменяли ВСЮ электропроводку, увеличили мощность. Всё с заземлением, рассчитано на современную технику.
Я газовой плитой пользуюсь больше, чем ты живешь на свете.
Кстати, хорошая вытяжка потребляет электричества больше, чем современная варочная поверхность, которая равносильна утюгу или чайнику.
| 3 | 0
avatar
гость

07.08.2021 10:13

Про безопасный газ писал(а):
У Назарчука, наверняка, в доме все как надо было смонтировано. И вытяжка, и вентиляция, и датчики.

Именно так!
А семья Сытых? Тоже люди погибли от газа.
| 2 | 0
avatar
Нормальную проводку делают по капремонту

07.08.2021 10:24

По капремонту сейчас делают современную проводку, рассчитанную на реальное потребление электроэнергии. Газ или не газ в доме - советская проводка во всех домах не выдерживает современное энергопотребление. Ее во всех советских домах нужно менять. Вы в щиты загляните, там все выгоревшее.
| 0 | 0
avatar
гость

08.08.2021 15:51

Нормальную проводку делают по капремонту писал(а):
Вы в щиты загляните, там все выгоревшее.

Так щиты заменяют полностью по капремонту. Даже ставят другие дверцы.
| 1 | 0
avatar
!

09.08.2021 03:28

Газ - очень опасен! Сколько уже взрывов бытового газа в домах было... Как раз и новость об этом. А сколько людей задохнулось от бытового газа в квартирах, случайно забыв выключить конфорку у плиты. Вам всё ещё мало?
И не надо тут свистеть про Европу, что там электростанции переводят на газ. В Европе как раз стараются заменить источники получения электричества на более легкие из природы - солнечные батареи, энергию ветра, - например, как в Дании, там целые города работают на ветровой энергии.
Собственно, еще Менделеев говорил, что использовать газ в качестве топлива - это всё равно что топить печь ассигнациями.
| 0 | 0
08.04.2026