Весь прошлый год и январь 2001 г. лидером рейтинга СМИ был компьютерный журнал «Монитор». Однако увеличившая за два месяца свой онлайновый тираж почти вдвое газета «Территория» впервые заняла первое место среди интернетовских СМИ региона. Причины роста популярности «Территории» связаны с тем, что в 2001 г. после смены редактора и ряда сотрудников, газета перешла от нерегулярного к практически ежедневному обновлению. Есть основания предполагать, что резервы роста читателей газеты, теперь ежедневной, пока еще не исчерпаны.
Значительный рост тиража отмечен также у газеты «Алтай Daily Review», что впрочем объяснимо большую часть января газета была на каникулах, поэтому февральский рост это просто возврат к нормальному месячному тиражу. А вот вынужденные «каникулы» не обновлявшихся по непонятной причине большую часть месяца газет «Свободный курс» и «Молодежь Алтая» привели к тому, что эти популярные издания весь месяц топтались на месте.
В целом же тиражи большей части прочих изданий в феврале слегка снизились. По-видимому, здесь сказался беспрецедентный разогрев рынка региональных онлайновых тиражей в январе теперь число читателей газет отыгрывает назад, возвращаясь к норме. Есть основания полагать, что январский 20-процентный рост явление все же скорее случайное, которое нельзя рассматривать как стабильный тренд на текущий год.
Из числа онлайновых газет, как и было обещано, мы исключили сайт «Комсомольской правды на Алтае» хотя он сохраняет немалое остаточное число читателей, сайт обновляться более не будет и его смело можно отнести к числу умерших. В феврале сообщество онлайновых СМИ постигла еще одна потеря прекратилась работа сайта газеты «Торговый мост», оффлайновая версия которой, впрочем, тоже под угрозой ликвидации.
Среди медиа-серверов необходимо отметить необъяснимый на общем фоне более чем двукратный рост числа посетителей сервера АМИ-центра, последние несколько месяцев переживавшего, напротив, спад их числа. Двойное увеличение количества посетителей, возникшее практически одномоментно в один из первых дней февраля, довольно слабо увязывается с общей картиной поведения онлайновых тиражей (в том числе и самого сервера АМИ-центра). Едва ли объяснения можно найти и в содержании самого сервера, в феврале не претерпевшего каких-либо изменений.
По данным регионального каталога ресурсов InterSib, по итогам февраля рейтинг электронных СМИ по числу читателей распределился следующим образом (в скобках изменения к данным января):
Газеты и журналы:
1. Территория 3.712 (+723)
2. Монитор 3.334 (+5)
3. Алтай Daily Review 2.787 (+745)
4. Свободный курс 1.558 (-219)
5. Молодежь Алтая 1.466 (+29)
6. Деловой Бийск 1.399 (-229)
7. ГТРК «Алтай» 901 (-153)
8. Алтайская правда 884 (-127)
9. Aлтай Weekly Review 788 (-241)
10. Московский комсомолец 803 (-89)
11. Aлтай Weekly Review 788 (-241)
12. Купи-Продай 707 (-67)
13. Торговый мост 228 (-272)
14. Вместе 48 (+10)
Медиа-серверы:
1. АМИ-центр 17.078 (+9270)
2. Алтапресс 3.658 (-105)
3. Инфодом-Алтай 2.902 (+415)
4. Молодые журналисты Алтая 576 (-39)