18+

Школы искусств в Алтайском крае поборются за пять баянов от правительства

Купить удастся немного инструментов

В Алтайском крае объявлен конкурсный отбор заявок на оснащение детских школ искусств музыкальными инструментами. Как сообщили в региональном Минкульте, лучшие учреждения получат новые баяны за счет краевой программы. На эти средства выделено 2 млн рублей, поэтому инструментов удастся купить немного. Вероятно, борьба между школами будет ожесточенной.

По данным министерства культуры Алтайского края, конкурс организует Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию среди муниципальных детских школ искусств, реализующих дополнительную предпрофессиональную программу «Народные инструменты». Заявки будут приниматься с 20 февраля по 1 марта 2022 года. Для победителей конкурса будут закуплены народные клавишные инструменты (баяны или аккордеоны). Средства на приобретение инструментов в размере 2 млн рублей выделены из краевого бюджета в рамках госпрограммы «Развитие культуры Алтайского края».

Как сообщает ГТРК «Алтай», на эти деньги в лучшем случае удастся приобрести пять инструментов. Между детскими школами искусств их будут распределять на конкурсной основе. «Большое количество детских школ искусств региона нуждаются в баянах и аккордеонах, они действительно закупались очень давно. Всего в крае 89 детских школ искусств, и практически во всех обучаются дети на народных инструментах, в том числе на баяне и аккордеоне. Школы пришлют нам заявки на участие в конкурсном отборе и по критериям, которые у нас разработаны, будут определены победители. Мы планируем купить 4−5 баянов. Это, конечно, небольшая лепта, но все-таки», — заявила заместитель директора краевого учебно-методического центра по художественному образованию Татьяна Касаткина.

Добавим, что средства на приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств выделяются из краевого бюджета с 2019 года. За три года приобретены струнные, духовые и народные инструменты для 22 образовательных организаций. Также парк музыкальных инструментов детских школ искусств края обновляется за счет федеральных средств в рамках нацпроекта «Культура».

Фото: Legato

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 66
avatar
гость

11.02.2022 18:02

Неужели один баян стоит 400'000 рублей? Посмотрел, ученические баяны стоят в основном в пределах 100'000. Кроме того, можно купить бывшие в употреблении баяны. Наверное, в каждом районе есть семьи, где дедушка играл на баяне или аккордеоне, а потом умер, и они готовы продать инструмент дешевле, чем новый
| 17 | 5
avatar
Баянист

11.02.2022 18:54

Сударь! Ваш потолок это две ложки. Хорошие инструменты стоят дорого.
| 8 | 8
avatar
Гость

11.02.2022 19:37

Есть инструменты ученические,как Вы правильно подметили,а есть концертные. Они звучат совсем по другому. Изготавливаются из других материалов и по индивидуальным заказам. Считаю,что не надо конкурсов никаких. Просто купить и обеспечить инструментами нуждающиеся заведения. Таких инструментов хватит надолго.
| 13 | 1
avatar
гость

11.02.2022 20:07

Гость писал(а): Есть инструменты ученические,как Вы правильно подметили,а есть концертные. Они звучат совсем по другому. Изготавливаются из других материалов и по индивидуальным заказам. Считаю,что не надо конкурсов никаких. Просто купить и обеспечить инструментами нуждающиеся заведения. Таких инструментов хватит надолго.


А надо дорого и надолго? Если купить дорогой инструмент, такая покупка может вызвать излишнюю осторожность в его использовании: "Ой, а в помещении, где он хранится, железную дверь и сигнализацию нужно установить", "Ой, а давайте не будем его слишком часто доставать, а только по торжественным случаям чтобы подольше прослужил", "Ой, а этот инструмент только для лучших учеников школы" и т. д. Инструмент для музыкальной школы должен быть "рабочей лошадкой", которую эксплуатируют каждый день и без излишней бережливости
| 16 | 4
avatar
Музыкант

11.02.2022 20:24

гость писал(а):
Гость писал(а): Есть инструменты ученические,как Вы правильно подметили,а есть концертные. Они звучат совсем по другому. Изготавливаются из других материалов и по индивидуальным заказам. Считаю,что не надо конкурсов никаких. Просто купить и обеспечить инструментами нуждающиеся заведения. Таких инструментов хватит надолго.


А надо дорого и надолго? Если купить дорогой инструмент, такая покупка может вызвать излишнюю осторожность в его использовании: "Ой, а в помещении, где он хранится, железную дверь и сигнализацию нужно установить", "Ой, а давайте не будем его слишком часто доставать, а только по торжественным случаям чтобы подольше прослужил", "Ой, а этот инструмент только для лучших учеников школы" и т. д. Инструмент для музыкальной школы должен быть "рабочей лошадкой", которую эксплуатируют каждый день и без излишней бережливости


Позвольте не согласиться. Хорошие инструменты в музыкальной школе должны быть, как и "рабочие лошадки". Качество звука концертных инструментов на порядок отличается от "рабочих лошадок", а ученикам просто необходимо нарабатывать навыки восприятия именно хорошего звука. Согласен, где-то будут перекосы в виде "Ой, а давайте не будем его слишком часто доставать, а только по торжественным случаям чтобы подольше прослужил". Даже несмотря на это хорошие инструменты жизненно необходимы для обучения, тем более, что на концертах, которые очень часто проводятся в музыкальных школах, в том числе в виде экзаменов, как раз на этих самых инструментах и играют. Тут больше вопрос к региональным властям - неужели нельзя раз в год выделять, к примеру, миллионов 10 - 20 и обеспечивать музыкальные школы инструментами? Для бюджета края это не такая большая сумма.
| 7 | 3
avatar
Маэстро

11.02.2022 20:51

гость писал(а):
Гость писал(а): Есть инструменты ученические,как Вы правильно подметили,а есть концертные. Они звучат совсем по другому. Изготавливаются из других материалов и по индивидуальным заказам. Считаю,что не надо конкурсов никаких. Просто купить и обеспечить инструментами нуждающиеся заведения. Таких инструментов хватит надолго.


А надо дорого и надолго? Если купить дорогой инструмент, такая покупка может вызвать излишнюю осторожность в его использовании: "Ой, а в помещении, где он хранится, железную дверь и сигнализацию нужно установить", "Ой, а давайте не будем его слишком часто доставать, а только по торжественным случаям чтобы подольше прослужил", "Ой, а этот инструмент только для лучших учеников школы" и т. д. Инструмент для музыкальной школы должен быть "рабочей лошадкой", которую эксплуатируют каждый день и без излишней бережливости
Оставь свои дебильные размышления при себе,ложкарь или лошарь. Или душнила!?
| 1 | 6
avatar
!!!

11.02.2022 20:56

Музыкант писал(а):
гость писал(а):
Гость писал(а): Есть инструменты ученические,как Вы правильно подметили,а есть концертные. Они звучат совсем по другому. Изготавливаются из других материалов и по индивидуальным заказам. Считаю,что не надо конкурсов никаких. Просто купить и обеспечить инструментами нуждающиеся заведения. Таких инструментов хватит надолго.


А надо дорого и надолго? Если купить дорогой инструмент, такая покупка может вызвать излишнюю осторожность в его использовании: "Ой, а в помещении, где он хранится, железную дверь и сигнализацию нужно установить", "Ой, а давайте не будем его слишком часто доставать, а только по торжественным случаям чтобы подольше прослужил", "Ой, а этот инструмент только для лучших учеников школы" и т. д. Инструмент для музыкальной школы должен быть "рабочей лошадкой", которую эксплуатируют каждый день и без излишней бережливости


Позвольте не согласиться. Хорошие инструменты в музыкальной школе должны быть, как и "рабочие лошадки". Качество звука концертных инструментов на порядок отличается от "рабочих лошадок", а ученикам просто необходимо нарабатывать навыки восприятия именно хорошего звука. Согласен, где-то будут перекосы в виде "Ой, а давайте не будем его слишком часто доставать, а только по торжественным случаям чтобы подольше прослужил". Даже несмотря на это хорошие инструменты жизненно необходимы для обучения, тем более, что на концертах, которые очень часто проводятся в музыкальных школах, в том числе в виде экзаменов, как раз на этих самых инструментах и играют. Тут больше вопрос к региональным властям - неужели нельзя раз в год выделять, к примеру, миллионов 10 - 20 и обеспечивать музыкальные школы инструментами? Для бюджета края это не такая большая сумма.
Губы раскатал,10-20 лямов! Есть хорошая пословица,народная. Свинью за стол- она ноги на стол!
| 3 | 2
avatar
В. В. Путин

11.02.2022 21:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
на ролдугинские мильярдики

12.02.2022 08:24

можно все музыкальные школы страны обеспечить виолончелями Страдивари на сто лет вперед
| 7 | 0
avatar
гость

11.02.2022 22:10

Которые стоят по 100 тыс, не плохие. Они обычные. Наверное, лучше купить за 2 миллиона 20 обычных баянов и обеспечить новыми инструментами сразу треть районов края (или четверть музыкальных школ)? И потом не будут "сдувать пылинки" с инструментов и не станут завидовать "почему в соседнем районе новый инструмент, а у нас старый?!"
| 10 | 2
avatar
Гость

12.02.2022 09:22

Вот кто не музыкант, не пишите глупости, пожалуйста! И, кто не бухгалтер - то же! Закупить у "бабушек - дедушек" нельзя это целевые деньги.
| 3 | 2
avatar
гость

12.02.2022 10:32

гость писал(а):
Неужели один баян стоит 400'000 рублей? Посмотрел, ученические баяны стоят в основном в пределах 100'000. Кроме того, можно купить бывшие в употреблении баяны. Наверное, в каждом районе есть семьи, где дедушка играл на баяне или аккордеоне, а потом умер, и они готовы продать инструмент дешевле, чем новый



мнение обывателя, далёкого от искусства
| 3 | 3
avatar
преподаватель по классу баяна

12.02.2022 10:43

в музыкальных школах края нет приличных инструментов, нет и преподавателей - баянистов. Причина - просто неприлично низкие зарплаты преподавателя. Минималка в лучшем случае, а в худшем - посадят на полставки. Получать 8-9 тыс. руб.?
Чтобы выжить, преподавателю - баянисту приходится работать на 3 работах одновременно наизнос. Так что эти несколько баянов погоду не сделают. Нужна программа модернизации всего музыкального образования в крае. И в первую очередь, нужна фиксированная ставка преподавателя, начиная от хотя бы 25 тыс. руб. К этой фиксированной ставке уже можно прилагать стимулирующие выплаты.
| 15 | 0
avatar
Гость

12.02.2022 11:21

А родители оплачивают копейки за муз.школу. Если оплату поднять?
| 5 | 6
avatar
гость

12.02.2022 12:00

Гость писал(а): А родители оплачивают копейки за муз.школу. Если оплату поднять?


у нас в стране по закону о дополнительном образовании обучение детей в музыкальных школах БЕСПЛАТНОЕ. Кто не верит, может изучить этот закон. И это правильно. Зарплаты низкие в крае, люди еле выживают, детей не ведут в музыкальные школы, потому что элементарно денег на еду не хватает.
| 7 | 1
avatar
гость

12.02.2022 12:04

гость писал(а):
Гость писал(а): А родители оплачивают копейки за муз.школу. Если оплату поднять?


у нас в стране по закону о дополнительном образовании обучение детей в музыкальных школах БЕСПЛАТНОЕ. Кто не верит, может изучить этот закон. И это правильно. Зарплаты низкие в крае, люди еле выживают, детей не ведут в музыкальные школы, потому что элементарно денег на еду не хватает.


не ведут в музыкальные школы потому что невозможно купить музыкальный инструмент
| 6 | 1
avatar
гость

12.02.2022 12:26

Это был бы провал. Купить дорогущий инструмент в школу, а преподаватель через несколько месяцев из неё уволится...
| 7 | 0
avatar
гость

12.02.2022 13:05

гость писал(а): Это был бы провал. Купить дорогущий инструмент в школу, а преподаватель через несколько месяцев из неё уволится...


вот поэтому давать баян в школу, а заодно и преподавателя - баяниста "прикрепить" хоть на 5 лет к школе, дав ему 1 млн. руб. по программе
| 3 | 1
avatar
гость

12.02.2022 10:45

самый обыкновенный приличный баян детский сейчас примерно 200 тыс. стоит. Поэтому баянисты как динозавры вымирают незаметно и тихо. Из-зи низких зарплат и отсутствием баянов
| 9 | 0
avatar
гость

12.02.2022 11:01

сейчас рождаются особенные дети, поэтому очень нужно развивать в первую очередь дополнительное образование - учить их музыке, танцам. Интеллектуальные звнания ини получат в обычной школе. В Японии детей сначала учат искусству с 3 лет, а потом с 7 лет ведут в обычную школу
| 1 | 3
avatar
гость

12.02.2022 12:11

люди уже истосковались по живой музыке, надоели фонограмма, щоу и телевизор, хочется живой музыки
| 5 | 1
avatar
гость

12.02.2022 13:02

сколько у нас в крае музыкальных школ - 60-70?

5 баянов на весь край смешно
| 5 | 0
avatar
Гость

12.02.2022 13:08

12:00, я в советское время училась в муз.шк. номер 1, имени Глазунова. Родители платили(не знаю сколько), но было не бесплатно. И купили пианино за 600 руб. при зарплате на двоих 200руб. Но учиться было не интересно - педагоги были злые, били по рукам(ну натурально били физически), по сольфеджио была старая бабка, которая ничего толком не объясняла, всегда с кислой, не довольной миной, по муз.литературе педагог сидела и читала нам из учебника(дома эти учебники были и могли бы и сами прочитать, кстати, все учебники, ноты покупали за свои деньги, ксероксов не было), на хор педагог всегда опаздывала и мы пол урока болтались по школе. Жалко было родителей, которые так потратились, поэтому терпела всё это псевдоучение.
| 8 | 1
avatar
гость

12.02.2022 13:17

конечно это не оправдывает учителей, всё зависит от уровня культуры, вам не повезло, мне повезло больше. Преподавателей допобразования вообще жалко, у них статус какой-то недоучителей, как и у всего допобразования. Какой уровень культуры власти, такое отношение власти к культуре, поэтому культура на самом дне
| 5 | 0
avatar
гость

12.02.2022 13:12

5 баянов? всё это латание дыр на корабле культуры, который вот-вот затонет. Нужна поддержка и даже программа по музыкальным инструментам от федеральной власти.
| 4 | 0
avatar
Смешно

12.02.2022 13:14

гость писал(а):
сколько у нас в крае музыкальных школ - 60-70?

5 баянов на весь край смешно


Но зато как шумно, весело!
Минкульт и половина правительства опять же не останется без дела! сейчас начнут разрабатывать Положение о конкурсе, организовывать PR-кампанию (что, собственно уже началось вот с этой публикации), формировать жюри, музыкальные школы, вместо того, чтобы учить детей под это Положение создадут кипу бумаг... ну, и так далее. На собственно баяны-то уйдет не более третьей части от указанной суммы.
| 9 | 0
avatar
Школы искусств в Алтайском крае поборются за пять баянов от правительства

12.02.2022 13:19


Вообще-то миссия школы (любой) - учить детей.
"Бороться" - это ближе спортсменам.
А министерство культуры обязано обеспечить школы необходимыми инструментами. Создать условия для обучения детей и получения ими необходимого уровня образования, соответствующего указанному в лицензии. Без этих условий школа не может иметь лицензии на право осуществлять образовательную деятельность.
| 8 | 0
avatar
гость

12.02.2022 13:24

Гость писал(а):
Есть инструменты ученические,как Вы правильно подметили,а есть концертные. Они звучат совсем по другому. Изготавливаются из других материалов и по индивидуальным заказам. Считаю,что не надо конкурсов никаких. Просто купить и обеспечить инструментами нуждающиеся заведения. Таких инструментов хватит надолго.


китайские баяны изготовлены из пластмассы, стоят не дорого, но звук такой калечит музыкальный слух, так что даром их не нужно , на инструментах экономить нельзя. А конкурсы нужны, но не такие, как сейчас проводятся, когда ещё до конкурса распределяются места.
| 6 | 0
avatar
гость

12.02.2022 13:37

насчёт конкурсов и жюри...

вообще в жюри не длжны входить преподаватели участников конкурса, иначе смысл конкурса пропадает. Жюри должно быть независимым, должно оценивать по чётким критериям, чтобы результаты оценивания можно было оспорить как участниками конкурса, так и их преподавателями. Апилляция должна стать нормой. А состав жюри менять на каждом конкурсе. В жюри должны входить преподаватели разных учреждений музыкального образования от муз. школы до консерватории, но все они должны пройти специальную подготовку на курсах по подготовке жюри.
| 3 | 1
avatar
Константин

12.02.2022 13:45

Тульский баян ученический 74800р., может идти от количества к качеству
| 4 | 1
avatar
гость

12.02.2022 13:57

Если каждый год покупать по 26 баянов за 75000 и тратить на это по 2000000, можно за 3,5 года обновить баяны во ВСЕХ 96 школах
| 5 | 2
avatar
Вася

12.02.2022 14:03

Удивительно, даже по теме баянов обсуждение превратилось в склоку
| 2 | 3
avatar
Гонец из Пензы

12.02.2022 14:11

Я не в курсе, а много ли сейчас детей, желающих виртуозно овладеть баяном?
Если человек пять наберётся, то потратить таким образом 2 ляма на детскую культуру конечно оправданное решение.
| 2 | 1
avatar
Гонец из Пензы

12.02.2022 14:15

Да, и если на баяне за 400 косарей будет учить мужичок за 8 косарей, не будет ли в этом некоторого диссонанса?
| 5 | 1
avatar
гость

12.02.2022 14:28

Константин писал(а):
Тульский баян ученический 74800р., может идти от количества к качеству
это баян низкого качества, в лучшем случае - на 3-4 года, есть тульские хорошие, но они дорого стоят
| 2 | 0
avatar
гость

12.02.2022 14:34

Гонец из Пензы писал(а):
Я не в курсе, а много ли сейчас детей, желающих виртуозно овладеть баяном?
Если человек пять наберётся, то потратить таким образом 2 ляма на детскую культуру конечно оправданное решение.
Ответить


а что - развивать себя музыкой разве не принесёт никакой пользы? Виртуозно инструментом владеют единицы, но они не делают погоды в музыке. Музыкальное образование развивает культуру человека, совершенствует человека, общество в целом.
| 5 | 0
avatar
Гонец из Пензы

12.02.2022 14:40

Я совершенно не против музыкального образования, я обеими руками ЗА!
Вопрос в приоритетах - как наиболее эффектино потратить 2 млн.руб. Почему именно баяны и именно такие?
| 0 | 2
avatar
гость

12.02.2022 16:18

музыкальные инструменты , если они дешёвые, то толка от них нет, т.к. они звук какой надо не извлекают
| 3 | 0
avatar
Гость

12.02.2022 16:51

12:02, а на интернет, смартфоны, машины, дачи, шашлыки, пиво - водку.
... у всех, видимо, денег хватает.
| 3 | 1
avatar
гость

12.02.2022 21:12

Гость писал(а):
Жалко было родителей, которые так потратились, поэтому терпела всё это псевдоучение.

Да, обучение платное. Но нам повезло с преподавателями, у сына были хорошие педагоги.
Вспоминаю семейную историю.
Отдали ребенка в музыкальную школу №2. Он, конечно, не понимал, что это такое, сначала было любопытство, потом расчухал, хотел бросить. Но мы с ним договорились, что надо сначала закончить учебный год. В конце экзамен, пришел расстроенный. Ну, думаю, двойку получил, уж не спрашиваю, чтобы не травмировать. Звоню преподавателю. Тот рассказывает: «Такой умничка, чистенько сыграл, отлично». Стала понятна грусть сына, осознал, что после пятерки родители его в покое не оставят.
На летних каникулах периодически заводил разговоры, что не хочет учиться музыке. Как-то раз принес с улицы белую крысу : «Мне один мальчик подарил!» Пользуюсь моментом: « Как в музыкальной школе учиться, так не хочешь; а как крыс домой таскать, так пожалуйста!» Со слезами на глазах: « Я буду ходить в музыкальную школу, только разрешите оставить крысенка дома!». Так у нас на 3 года поселился Генрих (век зверьков не долог), а сын продолжил учёбу. Окончил учебное заведение с отличием. Хотя профессия не связана с искусством, но музыка всегда с ним. Играет для восстановления душевного равновесия.
| 9 | 0
avatar
гость

13.02.2022 13:07

мой сын тоже закончил школу музыкальную, уже взрослый сейчас, но до сих пор слушает классическую музыку, Бах для него - это всё. Ну и как после этого можно говорить, что музыкальное образование не нужно?
| 6 | 0
avatar
сочувствующий

13.02.2022 21:54

Ты идиотка. Да и "мужик" твой такой же.
Писю то сынулькину, сама вставляла?
| 0 | 4
avatar
гость

14.02.2022 19:00

сочувствующий писал(а): Ты идиотка. Да и "мужик" твой такой же.
Писю то сынулькину, сама вставляла?


что ж ты такой убогий по жизни - то? ввязался в разговор, в котором ни хрена не понимаешь? под каким забором рос? только род человеческий позоришь
| 1 | 0
avatar
Сирия наш!

12.02.2022 21:19

Не хватает на баян? - стучите в деревянные ложки.
Главное не то, что есть баян или нету. Главное, что Крым няш и у нас куча полезных ссанкций.
| 5 | 7
avatar
За 5 бананов от правительства?..

13.02.2022 04:11

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Александр

13.02.2022 11:13

ХОРОШЕ ДЕЛО и НУЖНО ПРИОБРЕТЕНИЕ БАЯНОВ.
ПОЧЕМУ НУЖНО ЗА НИХ БОРОТЬСЯ?
ДАЙТЕ КАЖДОМУ КТО ЕЩЁ ЖЕЛАЕТ ИГРАТЬ,
ДЕПУТАТЫ ПУСТЬ И ПЕШКОМ ДО ПАРЛАМЕНТА ПРОЙДУТСЯ (НА СЭКОНОМЛЕННЫЕ ДЕНЬГИ РЕБЯТИШКАМ БАЯНЫ и НЕ ТОЛЬКО).
| 6 | 1
avatar
Баян Первитинович Ширянов

13.02.2022 13:05

Это бойан!
| 0 | 1
avatar
гость

13.02.2022 13:09

это Боян Вещий
| 1 | 1
avatar
преподаватель - баянист

13.02.2022 13:24

В музыкальной школе должно быть 3-4 возрастных баянов для детей. Для самых маленьких готово-выборный (в районе 90 тыс), для среднего звена баян выборный (в районе 150 тыс), для старшего звена обучающихся баян в районе 250-300 руб. например, готово-выборный Юпитер - 3. Поэтому, нужны баяны общей суммой в районе 500 и более тыс. руб.
"Тула" некачественный инструмент, его ненадолго хватит, нужен "Юпитер" для всех возрастов.
Конечно, родителям трудно обеспечить баянами детей, ведь заниматься нужно дома и дети растут, поэтому нужна аренда недорогая баянов при муз. школах
| 4 | 0
avatar
Чтобы некогда было заниматься глупостями

13.02.2022 14:07

Пока ребёнок не может сам рационально распорядиться своим свободным временем, родители должны загрузить различными занятиями. Чем больше умеет, тем конкурентноспособнее чадо Неизвестно, что в жизни пригодится. Пусть учатся музыке, рисуют, занимаются спортом, танцами и другими полезными делами.
| 7 | 0
avatar
Гость

13.02.2022 15:34

Да пусть "занимаются полезными делами" только за чужой счёт, родители вообще ни за что платить не хотят. И в школе и в д/саду бесплатное питание пусть будет, только кто платить будет?
| 0 | 2
avatar
Николай

13.02.2022 16:40

Критикуемый нынешней властью СССР, обеспечивал всем необходимым все учебные заведения, а их было намного больше чем сйчас! А сечас за инструменты бороться надо!!! Какая деградация власти!!!
| 5 | 3
avatar
Гость

13.02.2022 17:22

А в СССР родители по полной оплачивали обучение. И хоть у вас 10 детей, никаких льгот не было. И ниструменты в муз.школах были старые, допотопные, не держащие строй, которые настривали каждую неделю, а звук всё равно был ужасный - верха дребезжали, а низы бухали, как из бочки. Если вы не учились в муз.школе, то не встааояйте свои 5 коп.ради хайпа.
| 1 | 3
avatar
Николай

13.02.2022 18:08

Гость писал(а): А в СССР родители по полной оплачивали обучение. И хоть у вас 10 детей, никаких льгот не было. И ниструменты в муз.школах были старые, допотопные, не держащие строй, которые настривали каждую неделю, а звук всё равно был ужасный - верха дребезжали, а низы бухали, как из бочки. Если вы не учились в муз.школе, то не встааояйте свои 5 коп.ради хайпа.

Это сейчас оставшиеся от СССР инструменты в описанном Вами состоянии, а тогда они были новыми. И никто за обучение не платил! А всем студентам и учащимся ПТУ платили стипендию и давали общежитие беЗплатно!
| 3 | 0
avatar
гость

13.02.2022 19:12

Гость писал(а): А в СССР родители по полной оплачивали обучение. И хоть у вас 10 детей, никаких льгот не было. И ниструменты в муз.школах были старые, допотопные, не держащие строй, которые настривали каждую неделю, а звук всё равно был ужасный - верха дребезжали, а низы бухали, как из бочки. Если вы не учились в муз.школе, то не встааояйте свои 5 коп.ради хайпа.



неправда, плата была небольшая, моя мама, например, платила 8 руб. как одинокая мать, из полных семей за детей платили больше. сейчас допобразование бесплатное, но люди мало кто знает это, поэтому платят
| 3 | 0
avatar
Николаю

13.02.2022 17:20

Николай писал(а): Какая деградация власти!!!


Действительно деградация. Деградировали потомки шариковых, грабят собственную страну беззастенчиво.
| 4 | 1
avatar
Гость

13.02.2022 19:21

Ну вы совсем " ку - ку"... При чем здесь ПТУ и муз. школа? Народ, с "самым лучшим советским образованием" деградировал по полной...
| 1 | 1
avatar
сочувствующий

13.02.2022 21:57

А для секции художественного свиста, завезли инструмент?

З.Ы. Баянисты **уевы!
| 0 | 2
avatar
село

13.02.2022 22:34

Сейчас музыкальная школа платная, а дополнительное образование бесплатное. Доп.образование это кружки вязания, танцевальный, лепка и т.д.
| 3 | 0
avatar
гость

14.02.2022 10:28

Сколько сейчас стоит?
| 1 | 0
avatar
гость

14.02.2022 18:56

дополнительное образование - это и есть музыкальные, художественные и другие школы
| 1 | 0
avatar
Гундяев

13.02.2022 22:35

А на хрена попу баян?
| 1 | 2
avatar
гость

14.02.2022 09:45

Хочу посмотреть на эту борьбу. Кто знает будут ли показывать это по телеку?)))
| 2 | 0
avatar
господя!

14.02.2022 10:12

В великой стране где полезных ископаемых как говна,,,,
Да каждому юному дарованию по личному баяну!!!!!
Борьбу какую то развернули....позорно как-то
| 1 | 0
avatar
гость

14.02.2022 14:16

Министерство культуры обязано обеспечить школы искусств инструментами.
| 2 | 0
avatar
Ольга

16.02.2022 02:00

Почему вы так решили?
| 0 | 0
avatar
Гость

14.02.2022 14:18

Школы искусств поборются за пять баянов ...
АБСУРД , ДНИЩЕ ПОЛНОЕ.
| 1 | 0
avatar
Нечистая сила

14.02.2022 21:43

Растяни меха гармошка Эх, играй, наяривай! Пой частушки, бабка - ёжка, Пой, не разговаривай! Я была навеселе...
Сколько лет прошло, а все, как впервые!
| 0 | 0
avatar
Ольга

16.02.2022 01:58

гость писал(а):
Неужели один баян стоит 400'000 рублей? Посмотрел, ученические баяны стоят в основном в пределах 100'000. Кроме того, можно купить бывшие в употреблении баяны. Наверное, в каждом районе есть семьи, где дедушка играл на баяне или аккордеоне, а потом умер, и они готовы продать инструмент дешевле, чем новый


По данной программе нельзя купить инструменты б/у.
| 0 | 0
27.03.2026
26.03.2026