В соцсетях появилось обращение от имени студентов Барнаульского базового медицинского колледжа, которые пожаловались на низкий уровень подготовки. Авторы, представившиеся учащимися заведения, учредителем которого является Министерство здравоохранения Алтайского края, опубликовали письмо к органам власти региона — губернатору, самому Минздраву, а также к другим структурам и лицам, способным повлиять на ситуацию. Их главная просьба — сделать учебный процесс по-настоящему качественным. Сейчас, по словам составителей обращения, им не хватает ни теоретических знаний, ни практических навыков. Согласно сообщению, доходит до того, что большинство из них не умеет делать инъекции.
Обращение от имени студентов Барнаульского базового медицинского колледжа опубликовано в сообществе «Barnaul 22» «ВКонтакте». «Мы, будущие выпускники Барнаульского медицинского колледжа, не представляем, как мы сможем работать в практическом здравоохранении, ведь за годы обучения мы не получили элементарных теоретических знаний, не говоря уже о практических навыках. По словам преподавателей (и по нашим собственным наблюдениям), в колледже катастрофически не хватает кадров, поэтому занятия по медицинским предметам ведутся как попало или вообще не ведутся (например, просто высылают фото из учебника в WhatsApp). Что касается практики, так большинство из нас не умеют ставить инъекции, а это один из основных навыков в работе медсестры или фельдшера», — рассказывают авторы.
Они уверяют, что студенты не проходят полноценную практику в медучреждениях. Там им приходится работать операторами колл-центров или в качестве разносчиков карточек, а до пациентов их «не допускают». «В феврале этого года всех заставили проходить обучение на специалиста колл-центра, а тех, кто откажется, сказали вообще отстранят от прохождения практики», — негодуют авторы. В этот период, к сведению, в регионе катастрофически росла заболеваемость ковидом и консультации больных, а также оформление больничных, стали осуществлять дистанционно. К работе в колл-центрах массово привлекались студенты-медики, и, как выясняется, это могло происходить принудительно.
Составители письма заявляют, что во время пандемии студенты неоднократно просили, чтобы их отправили на помощь медсестрам, фельдшерам, но получали категорический отказ. Между тем устроиться в медучреждения на подработку, чтобы таким образом получить практику, студентам, по их словам, не удается из-за нестабильного расписания занятий. «Возможности подработки во время обучения в медорганизациях также нет, поскольку расписание меняется каждую неделю и пары стоят с утра до вечера. Хотя знаний и опыта во время подработки в больнице можно получить куда больше, чем в колледже», — поясняют они.
В заключение авторы обратились к лицам и структурам, которые могут повлиять на работу колледжа. «Просим Минздрав АК, губернатора и другие органы власти разобраться в сложившейся в ББМК ситуации и дать нам возможность получить качественное медобразование», — резюмировали составители письма.
Отметим, что Барнаульский медколледж сейчас возглавляет Ольга Бондаренко — на должность директора ее назначил региональный Минздрав. Заместителем директора по практической подготовке является Сергей Трибунский. ИА «Банкфакс» пыталось связаться с Бондаренко и Трибунским, чтобы узнать их мнение по поводу организации образовательного процесса, но в ходе подготовки материала дозвониться до них не удалось.
Добавим, что в сентябре 2021 года со схожими претензиями выступили от имени одной из студенток Алтайского государственного медицинского университета (учредителем вуза является Минздрав России). На странице blacklist_barnaul в Instagram (компания Meta, которая владеет Instagram, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена) девушка написала о проблемах при обручении ординатуре. «Первый курс ординатуры, медуниверситет. Учусь на коммерческой основе, стоимость 200 тысяч рублей в год. Лекции дистанционно. Врачи на клинических базах: вот пациент, вот учебник, читай. Это если повезет. А если нет, то даже разговаривать никто не будет. Просто потому что у врачей полно своей работы и им не доплачивают за наше обучение. Куда только, спрашивается, идут наши деньги? Мы приходим с таким желанием учиться, а по итогу болтаемся как … в проруби. Конечно, найдутся люди, которые скажут: ваше образование — это ваше дело, но для чего тогда универ? Я могу посмотреть все лекции дома за компом, прочитать дневники пациентов и пойти лечить тетю из Минздрава», — пожаловалась автор обращения.
Фото: Барнаульский базовый медицинский колледж
29.03.2022 14:26
29.03.2022 14:33
29.03.2022 14:47
29.03.2022 17:31
01.04.2022 17:02
А на деле повеса :)
29.03.2022 14:48
29.03.2022 15:20
Смешно ей богу. Они же сами признают, что не умеют делать уколы, и тут же предлагают допускать их до пациентов? Тренироваться на пациентах делать то. что не умеют? Совсем рихнулись? Тренироваться нужно в стенах вашего учебного заведения, а никак ни на живых людях. Во-вторых. медсестра - не врачи. Поэтому разносчики карточек и консультирование в колл-центрах - это и есть ваша практика. В себя придите.
29.03.2022 15:37
30.03.2022 19:41
29.03.2022 15:42
Второй «хлопотальщик» - это Попов, министр здравоохранения края! Конечно, надо ещё незабыть про Бондаренко - директора базового медицинского колледжа, протеже которой является Лещенко, председатель комитета по здравоохранению АКЗС. И это только верхушка))) далее цепочка уходит к главным врачам…
29.03.2022 15:59
29.03.2022 16:03
29.03.2022 17:43
29.03.2022 20:15
29.03.2022 23:35
29.03.2022 17:51
29.03.2022 17:59
29.03.2022 18:13
29.03.2022 18:27
29.03.2022 19:05
29.03.2022 19:06
29.03.2022 20:06
29.03.2022 20:25
29.03.2022 20:34
29.03.2022 20:39
Это обычная чиновничья практика. Политика такая у государства. Мол, всё у нас прекрасно в здравозахоронении, учитесь и лечите, но мы уж
как-нибудь у буржуев за границей полечимся за доллары.
29.03.2022 22:45
29.03.2022 23:10
29.03.2022 23:03
29.03.2022 23:06
29.03.2022 23:13
29.03.2022 23:17
29.03.2022 23:27
Зачем нужна система НМО , если это не обучение, это коммерцилизация процесса тн обучения , т.е выкачивание денег из кармана медработника и мед.оргагизаций за т.н баллы (набрал , не набрал) . Зачем заграничный подход с требованием аккредитации? Ну уйдет значительная часть врачей после 24 г с огромным опытом работы на пенсию, которые к тому же могли делиться этим опытом и обучать ординаторов.
Всегда учили лечить не болезнь , а больного; осмысление, анализ , клин мышление у постели больного. А теперь тесты, тесты, тесты, баллы: нашел у товарищей, в интернете -скопировал, вставил, получил баллы, получил удостоверение, сертификат. А что в рациональном остатке!?Теперь это уже целая индустрия переподготовки мед кадров и там такие деньжищи крутятся, что вопрос о извращении смыслового содержания : подготовка и переподготовка мед работников ушел на второй план или отпал от слова совсем. Вводили эту аккредитацию с придыханием перед заграницей: а вот у них..., а вот они... Что они!?
"Хотели как лучше , но получилось как всегда". Рынок образования или конкуренция контор по выдаче сертификатов? Была выстроенная система обучения при мед.вузах , мед.училищах, а теперь кому не лень открывают переобучение врачебных кадров. И что? Кто даст оценку этим курсам на соответствие, кто и как осуществляет учебный процесс? .Как, чему дистанционно научится специалист хир профиля?
Ехали на учебу, осваивали и оттачивали техники опер лечения, манипуляций, диагностики. Мб классным специалистом , но не учился по тестам , а читал монографии , тесты можешь завалить и фиг тебе не документ . Выручает одно: всё сдают , но это уже не о учебе , а опять о баллах.
30.03.2022 00:40
30.03.2022 09:03
30.03.2022 08:57
30.03.2022 20:40