18+

Республика Алтай вошла в пятерку антилидеров по дорожной аварийности с пострадавшими

РИА «Новости» опубликовало рейтинг российских регионов за первую половину текущего года по числу ДТП с пострадавшими на каждые 100 тысяч автотранспортных средств. Республика Алтай оказалась в числе антилидеров по этому показателю, заняв четвертое место с конца. В то же время соседний Алтайский край, где уже неоднократно поднималась тема растущей смертности на дорогах, оказался в уверенных «середнячках».

Согласно статистике, в первой половине 2022 года в целом по России зарегистрировали 53,5 тысячи ДТП с пострадавшими, то есть около 92,6 аварий на 100 тысяч единиц автотранспорта. Это на 7,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число погибших в ДТП сократилось по сравнению с январем-июнем 2021 года на 3,1%, а число раненых — на 7,2%. В 33 регионах ситуация оказалась лучше, чем в среднем по стране.

Первую пятерку возглавила Чечня, где на 100 тысяч единиц транспорта за полгода произошло всего 15,6 аварий из упомянутой категории, а пострадали в них всего шесть человек на каждые 100 тысяч населения. Показатель аварийности в республике довольно сильно снизился по сравнению с первой половиной 2021 года — на 42,2%. Вторую строчку занимает Ямало-Ненецкий АО, где на 100 тысяч единиц техники произошло 44,2 ДТП — на 4,6% больше, чем в январе-июне прошлого года. В этих авариях пострадали 27,2 человек на каждые 100 тысяч граждан. Третье место удерживает Томская область, где на 100 тысяч единиц транспорта за полгода произошло 46,5 аварий (на 7% меньше, чем в первой половине прошлого года), и пострадали 23,5 человека на каждые 100 тысяч населения. На четвертой строчке — Ненецкий автономный округ с 50,3 авариями на 100 тысяч машин (на 27,3% меньше, чем в том же периоде 2021 года) и с 22,5 пострадавшими на каждые 100 тысяч населения. Замыкает пятерку лидеров Свердловская область, где за полгода на каждые 100 тысяч единиц автотранспорта произошло 51,8 ДТП (снижение на 12,9%) и пострадали 37 жителей из каждых 100 тысяч граждан.

Хуже всего среди субъектов РФ ситуация обстоит в Тыве, где на каждые 100 тысяч единиц транспорта произошло 240 аварий — показатель еще и снизился на 11,6% по сравнению с первой половиной 2021 года. На каждые 100 тысяч населения республики пострадали 93,2 человека. Вторую строчку занимает Амурская область, где показатель аварийности составил 164 ДТП (снизился на 0,6% по сравнению с прошлым аналогичным периодом), а число пострадавших составило 86,5 человек на каждые 100 тысяч населения. Третьей в списке антилидеров стала Карачаево-Черкессия со 157,4 ДТП на 100 тысяч машин (рост на 2,1%) и с 61,4 пострадавших на 100 тысяч населения. Четвертую строчку снизу занимает Республика Алтай, где на каждые 100 тысяч единиц транспорта произошло 153,9 ДТП (их число возросло на 17,5%), а показатель числа пострадавших составил 76,3 человек. Замыкает пятерку аутсайдеров Тюменская область с 152,3 аварий на 100 тысяч единиц автотранспорта (снижение на 11,3%) и с 95,5 пострадавшими на каждые 100 тысяч населения.

Алтайский край занимает 41 позицию в рейтинге — за полгода здесь произошло 99,6 аварий на каждые 100 тысяч машин (снижение на 4,1% к январю-июню прошлого года). В ДТП пострадали 57,4 человек на каждые 100 тысяч населения. При этом в крае тема смертности на дорогах уже неоднократно поднималась властями. В мае министр транспорта региона Антон Воронов, выступая на очередной сессии Алтайского Заксобрания, обращал внимание присутствующих на серьезный рост летальных ДТП. «Начало 2022 года проходит с ростом смертности на автомобильных дорогах в полтора раза. Несмотря на мягкую зиму, несмотря на нормальные дорожные условия, снижается количество аварий, снижается количество пострадавших, а летальность постоянно растет. Основная часть ДТП в текущем году происходит просто по вине водителей — порядка 89%. В идеальных дорожных условиях происходят аварии. Все больше ДТП происходит по банальным причинам — выезд на встречную полосу, управление автомобилем в нетрезвом виде и так далее», — говорил он, прося народных избранников провести работу с гражданами на округах.

Уже в июле Виктор Томенко также дал поручение усилить информационную работу, направленную на профилактику ДТП на фоне нескольких громких случаев, произошедших в регионе. Тогда он высказывал предположение, что люди в сезон отпусков просто расслабились и забыли об элементарных правилах безопасного поведения как на дороге, так и в других ситуациях.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 5
avatar
Кукуинский перевал

15.08.2022 13:29

В 04 регионе -транспортная основа Чуйский тракт. Многолетняя не благовидная его "слава" по аварийности, увы, сохраняется. Боялись ветераны степняки - шофера больше всего Семинского перевала при механической системе тормазов, не успевали на затяжных, на первый взгляд, малозаметных его уклонах принимать верное решение - улетали. Пришла эпоха скоростей. Летают нынешние водятлы: и степняки и местные, - будто под турахом и с завязанными глазами как бы соревнуясь в смертельных гонках. Чем лучше дороги тем больше изощрённых гонщиков. От Соузги до Усть - Семы как на смертельном авто -треке.
| 1 | 2
avatar
Ит

15.08.2022 14:09

Алтайский край - лидер по количеству топовых мест в антирейтингах.
| 4 | 0
avatar
Юдж

15.08.2022 14:23

Может первая причина аварийности то место собственно по которым движется авто. В выходные дни туристического сезона узкоколейка просто не может принять поток авто. Дороги господа и дураки у власти!
| 3 | 3
avatar
Остап

16.08.2022 08:58

Первично это дураки за рулем, все остальное вторично.
| 0 | 1
avatar
Антон Антошкин

15.08.2022 15:08

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Мобист

15.08.2022 15:47

И чо? Ты записался уже?
| 2 | 0
avatar
[удалено модератором]

15.08.2022 15:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Дальше будет только хуже

15.08.2022 18:12

Раньше значительная часть туристов из более-менее обеспеченных регионов(НСО,Кузбасс,ХМАО,Тюме нь и пр.) улетали на отдых в Тай, Турцию,Египет, Бали, Вьетнам и пр. Сейчас в связи с последними событиями все сели на свои повозки и рванули в РА, особенно маргинальная часть и молодняк. Антропогенная нагрузка превышена в десятки раз от нормативов, убогие однополосные дороги перегружены. Жара. Вынесенный в РА практически на обочину придорожный сервис - сетевые маркеты, базарчики, прокаты лошадей и квадриков, ларьки со всяким говном под видом меда - тоже не способствует безопасности на дороге. Властям на это наплевать. Гаишников мендель сократил. Естественно что уровень ДТП будет только расти. Беспредел в туротрасли у Хорохордина полный.
| 2 | 0
05.12.2025