Top.Mail.Ru
18+

На тротуар положили: замешкавшийся подрядчик наперекор проекту заменил плитку асфальтом на барнаульской улице

На тротуар положили: замешкавшийся подрядчик наперекор проекту заменил плитку асфальтом на барнаульской улице
Проектом на этом пересечении предусмотрена плитка

Активисты Алтайского отделения «Народного фронта» озвучили очередные претензии к ремонту улицы Никитина в Барнауле в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Они заметили, что подрядчик, и так упустивший сроки сдачи, еще и укладывает асфальт на тротуарах, где по проекту должна была лечь плитка. Эти сведения подтверждаются данными с портала Госзакупок. В самой компании отказываются комментировать происходящее.

Асфальт вместо плитки
Асфальт вместо плитки

Еще в апреле текущего года комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула заключил контракт с ООО «Алтайдорстрой» на выполнение капремонт участков двух городских улиц – Никитина и проспекта Дзержинского. Начальная цена по единому лоту составляла 177,7 млн рублей, но победитель сбил ее чуть менее чем на 2 % - до 174,5 млн рублей. Отдельно взятую улицу Никитина нужно было отремонтировать лишь частично – от Малого Прудского переулка до проспекта Ленина (около 2/3 всей протяженности). Отремонтировать ее нужно было к началу октября текущего года. Подрядчик должен был успеть уложить выравнивающий и верхний слои асфальтобетонного покрытия, отремонтировать и обустроить тротуары, установить бордюры, отремонтировать колодцы и поставить новые дорожные знаки. Все это в отдельности стоит около 85,8 млн рублей, как указывала администрация Барнаула на своем сайте.

Депутат Барнаульской городской Думы Вячеслав Перерядов еще в июле обещал, что будет контролировать ход проведения работ. Однако с этим, очевидно, возникли проблемы. Подрядчик не уложился в первоначально оговоренные сроки, и, как говорят в мэрии, теперь должен доделать все до того, как ляжет снег, который обещают уже на ближайших выходных. В дальнейшем к нему собираются применять штрафные санкции. При этом у общественников уже возникли претензии к качеству работ. Так, «фронтовики» обратили внимание, что строители ремонтировали улицу Никитина прямо во время дождя, укладывая асфальт в лужи и грязь. Перерядов в разговоре с «Банкфаксом» тогда признался, что ему о подобных нареканиях ничего не было известно.

Однако претензии на этом не заканчиваются. Все те же активисты ОНФ обратили внимание, что подрядчик идет вразрез с проектом, разработанным «Алтайкоммунпроектом». Так, общественники заметили, что на тротуарах на пересечении Никитина и проспекта Ленина по проекту должна была быть уложена плитка, но там уже укатали асфальт. На поверку в проектной документации с сайта Госзакупок действительно четко указано, что по обеим сторонам Никитина на участке в несколько десятков метров перед проспектом Ленина должны были уложить плитку. Таким образом эта зона оказывалась бы оформлена в одном стиле - на тротуарах на проспекте также лежит плитка. Почему подрядчик решил поменять ее на асфальт – неизвестно. «Банкфакс» попытался уточнить эти вопросы в «Алтайдорстрое», но в компании заявили, что к ним не поступало претензий, а предоставлять информацию СМИ по данным фактам они не собираются. Мэрия Барнаула и другие органы власти на эту публикацию ОНФ публично не отреагировали.

От Вячеслава Перерядова комментариев по данному факту также не поступало, на его страницах в соцсетях нет упоминания об этой проблеме. В чем в таком случае заключается контроль со стороны депутата - остается загадкой.

Добавим также, что улица Никитина – не единственный проблемный объект «Алтайдорстроя» в 2022 году. Компания не успела вовремя построить и дорогу по улице 65 лет Победы. Администрация расторгла с фирмой соответствующий контракт и заключила новый с ООО «Сибинвест». Из 122,4 млн рублей «Алтайдорстрой» «освоил» только 36,7 млн рублей, уточнял «Толк».

Компания «Алтайдорстрой», согласно данным ЕГРЮЛ была учреждена в конце 2014 года. Ее руководитель – Константин Моисеев, а учредитель – Степан Фокин. На одном и том же адресе с этой фирмой – на проезде Сухой Лог, 13 в Барнауле – зарегистрирована еще одна: ПСК «Алтайдорстрой». Ее зарегистрировали чуть позже, в 2019 году все тот же Моисеев и Марина Фокина. Основной вид деятельности у двух предприятий – это строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Только вот на первом гораздо больше сотрудников – 44 по состоянию на начало текущего года согласно справочникам, а на втором – всего 10. Разнятся и финансовые показатели. ООО «Алтайдорстрой» закончило 2021 год с чистой прибылью в 991 тысячу рублей, а более молодая ПСК ушла «в минус» на миллион рублей. При этом надзорные органы, судя по справочникам, гораздо чаще «балуют» проверками именно первое юрлицо и порой находят нарушения.

Фото: ОНФ в Алтайском крае

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 8
гость

02.11.2022 14:21

Проверьте пожалуйста строящийся проспект энергетиков. он до сих пор не сдан, пока там кое где нет не плитки, не асфальта...
гость

02.11.2022 15:13

ну и молодцы - кому нужна эта кривая плитка, которая разваливается в течение пары лет
Ну, так-то подрядчик - красава

02.11.2022 15:27

Асфальт стоит дороже, чем тротуарка. И прослужит дольше.
Башкир

02.11.2022 16:19

В смысле дороже?)) Асфальт дешевле и по материалу, и по укладке) нормальная плитка дольше служит, легче ремонтируется, и еще куча плюсов именно для пешеходов, например, отсутствие луж
XI

02.11.2022 16:25

Башкир писал(а): В смысле дороже?)) Асфальт дешевле и по материалу, и по укладке) нормальная плитка дольше служит, легче ремонтируется, и еще куча плюсов именно для пешеходов, например, отсутствие луж

Асфальт может и дешевле изначально, вот только с обслуживанием и содержанием его сплошной гемор, так что через пару лет суммарные затраты на асфальт превысят затраты на плитку, если содержать качественно. Если оставлять колдобины, то конечно дешевле асфальт выйдет. Но так можно и просто тропинку оставить. Это не говоря о том, что любой ремонт асфальта оставит после себя уродливые заплаты. Так что подрядчик решил сделать как ему подешевле, а потом город будет тратиться еще и еще
Нихрена подобного.

02.11.2022 17:57

XI писал(а):
Башкир писал(а): В смысле дороже?)) Асфальт дешевле и по материалу, и по укладке) нормальная плитка дольше служит, легче ремонтируется, и еще куча плюсов именно для пешеходов, например, отсутствие луж

Асфальт может и дешевле изначально, вот только с обслуживанием и содержанием его сплошной гемор, так что через пару лет суммарные затраты на асфальт превысят затраты на плитку, если содержать качественно. Если оставлять колдобины, то конечно дешевле асфальт выйдет. Но так можно и просто тропинку оставить. Это не говоря о том, что любой ремонт асфальта оставит после себя уродливые заплаты. Так что подрядчик решил сделать как ему подешевле, а потом город будет тратиться еще и еще

Асфальт - дороже изначально. Именно поэтому дешманской говноплиткой всё и мостят.
гость

02.11.2022 16:43

Башкир писал(а):
нормальная плитка дольше служит, легче ремонтируется, и еще куча плюсов именно для пешеходов, например, отсутствие луж

ну может у башкиров все так, а в барануле как раз происходит все наоборот
Самуил Маршак

03.11.2022 08:41

Ого! Да тут на Перерядова наехали?
Календарь
/ /
28.03.2024