Top.Mail.Ru
18+

Прожектер от стройки: анонсированная сборка трамваев в Барнауле будет «скромной» и нацеленной на потребности края

Анонсированное ветераном строительного бизнеса Владимиром Отмашкиным создание в Барнауле производства трамваев будет сборочным. При полной загрузке предприятие сможет выпускать всего лишь 10-12 трамваев в год, преимущественно ориентируясь на внутренний рынок сбыта – Барнаул и Бийск. Об этом было сказано на совещании в правительстве Алтайского края, на котором обсуждался «трамвайный прожект» Отмашкина. При этом парк трамваев в Барнауле сейчас насчитывает около 200 вагонов, большинство из них сильно изношены. При условии, что завод выйдет на полную мощность и займется его обновлением, на это уйдет порядка 18 лет. При этом власти не смогли конкретизировать экономику проекта даже в ответе на запрос ИА «Банкфакс».

21 февраля в правительстве Алтайского края прошло совещание, на котором обсудили перспективы организации производства трамваев в Барнауле. Как сказано в сообщении правительственной пресс-службы по итогам мероприятия, это производство будет сборочным. Из каких комплектующих планируется собирать вагоны, не уточняется. Также, как и по итогам аналогичного совещания в мэрии, осталось неизвестным, какие средства намерен вложить в проект Владимир Отмашкин и почему произведенные им трамваи могут быть дешевле купленных в других регионах. «Согласно предварительным расчетам, его стоимость [вагона, произведенного на барнаульском предприятии] может быть ниже стоимости трамваев, выпускаемых на рынке сегодня, до 10 %», – напомним, говорил Владимир Отмашкин на совещании в мэрии. Тогда же он сообщил, что имеются необходимые производственные площадки и проработан вопрос с потенциальными поставщиками комплектующих. То же самое прозвучало на совещании в правительстве.

Из нового было сказано, что предприятие сможет производить 10-12 трамваев в год при выходе на полную загрузку. Основным рынком сбыта завода станет Барнаул и Бийск. Более подробно экономику проекта власти не обозначили.

«Промышленный» вице-губернатор Александр Климин заявил, что правительство Алтайского края заинтересовано в открытии нового производства, «которое позволит решить транспортную проблему в крупных городах региона, а также за его пределами», и заключит соответствующее соглашение с инвестором. Данный документ он поручил разработать в кратчайшие сроки. Напомним, что на совещании в мэрии заместитель министра промышленности и энергетики Алтайского края Илья Финенко сообщил, что вопрос поддержки производства трамваев уже предварительно обсуждался на региональном уровне, и его ведомство формирует перечень таких мер. О каких мерах идет речь, в пресс-релизе по итогам совещания в правительстве также не уточнялось.

Кроме того, по итогам мероприятия в правительстве было объявлено о создании рабочей группы, в которую вошли представители органов исполнительной власти, МУП «Горэлектротранс» Барнаула и инвестора. Она уже, по официальным данным, просчитала ежегодную потребность в обновлении подвижного состава электротранспорта и разработала дорожную карту, которая предусматривает выпуск пилотного экземпляра трамвая менее чем за один год.

Отметим, что все вопросы, которые остались не проясненными по итогам двух встреч Отмашкина с властями, ИА «Банкфакс» адресовало министерству промышленности и энергетики Алтайского края в официальном запросе. Но ведомство их в результате не прояснило: никакой существенной информации в его ответах не содержалось, кроме признания, что у Отмашкина еще даже нет бизнес-плана. Так, в министерстве указали лишь, что проинформировали инвестора о существующих мерах поддержки. «После определения инвестором перечня мероприятий, выполнение которых необходимо для организации нового производства, а также разработки бизнес-плана он сможет претендовать на получение льготных займов на приобретение производственного оборудования, а также субсидий на возмещение затрат, в том числе связанных с подведением инженерных сетей к инвестиционной площадке и приобретением нового оборудования», - сообщили в Минпроме. По информации инициатора, проект планируется реализовать за счет внебюджетных источников с учетом этой господдержки.

Производство планируется организовать на действующих площадках, на каких именно - не поясняется. Поставщики комплектующих, как предполагается, будут российскими и алтайскими, но министерство, опять же, не назвало их.

Напомним, что по данным администрации Барнаула, на 1 июня 2022 года МУП «Горэлектротранс» располагал 221 трамвайным вагоном. Если их будут обновлять за счет вагонов местного предприятия, которое будет работать на полную мощность, потребуется порядка 18 лет.

В 2020 году УралПолит.Ru писал, что рынок сбыта трамваев в России очень ограничен из-за маленького спроса, и сейчас производители активно делят его «остатки». По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, существовавшие на тот момент производители трамваев по причине низкого спроса даже не могли расширять выпуск до своих естественных мощностей. «Для нормального производства десяток вагонов – это ни про что!» – отмечал он.

В начале 2022 года завод «Уралтрансмаш», как писал «Коммерсант», предлагал властям Екатеринбурга обновить городской трамвайный парк, в том числе в рамках концессионных соглашений. Это свидетельствует о том, что происходящее сейчас в Барнауле перекликается с процессами в других регионах, где производители трамваем предлагают «сотрудничество» чиновникам.

Но предложение, озвученное «Уралтрансмашом» властям Екатеринбурга, хотя бы носило более конкретный публичный характер. По словам гендиректора предприятия Дмитрия Семизорова, базовая стоимость одного секционного вагона «Уралтрансмаша» составляет около 50 млн рублей, в то время как у ближайших конкурентов предприятия — порядка 65 млн рублей. Тогда производственные мощности завода составляли 150 вагонов в год. Предприятие готово было увеличить их до 250 вагонов.

Добавим, что в Барнаул в последний раз, осенью 2022-го, закупали трамваи по цене около 71 млн рублей за вагон: Минтранс Алтайского края заключал договор с дилером белорусского предприятия «Белкоммунмаш» (BKM Holding) на сумму 716 млн, который подразумевал поставку 10 вагонов. Любопытно, что еще до торгов министр транспорта Алтайского края Антон Воронов обмолвился СМИ, что трамваи для Барнаула будут белорусского производства, из чего наблюдатели предположили, что тендер по определению поставщика был формальностью.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 34
гость

22.02.2023 11:33

А вы чё думали они вам "линию Форда" тут запустят ? Ну вы и наивные. У нас же 2/3 производств стоят либо "дышат на ладан".
Кстати для трамваев для Бийска нужно будет другое межколёсное расстояние. Раскажите об этом Отмашкину, а то вот смеху то будет, когда он им трамвайчики "по-барнаульски" доставит а они даже на рельсы не встанут. Опозорится же.
Кум

22.02.2023 16:31:11

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Лысый,

23.02.2023 23:16:06

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Что имеем

22.02.2023 11:34

В Барнауле только базары да бабки на них горластые, остальное похерено и мозги тоже
№1

22.02.2023 11:40

"Сколько уже не сделано, но сколько ещё предстоит не сделать!"
Vitek

22.02.2023 12:38

A что ты лично сделал для улучшения трамвайной сети Барнаула?
Что в твоей ципсошной методичке по этому поводу написано?
что пользователь Vitek - п е т у ш а р а. Как видишь всё правда.

22.02.2023 14:34

Vitek писал(а): A что ты лично сделал для улучшения трамвайной сети Барнаула?
Что в твоей ципсошной методичке по этому поводу написано?

Маевич к слову тоже.
Даже там вас голубко знают.
Слава !!!
№1

22.02.2023 14:38

Vitek писал(а): A что ты лично сделал для улучшения трамвайной сети Барнаула?

Я купил машину и больше не пользуюсь трамваем. Можете забирать свои рельсы.
Кум

22.02.2023 16:32:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ага :-)

23.02.2023 23:18:11

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Чучмек

22.02.2023 11:40

Полагаю, что Отмашкиным движет лишь желание присосаться к миллиардному бюджетному потоку, который выделяется для обновления систем общественного транспорта в городах России. Сложно устоять против соблазна и остаться в стороне ...
Был у меня знакомый,

22.02.2023 11:49

он в комсомольской юности коровники строил. С тех пор себя универсальным специалистом во всех областях человеческой жизнедеятельности считает. Яростный стройотрядовец.
Вот и Отмашкин ходил по стройке, да дышал бетонной пылью без респиратора и отравил мозг.
Соблюдайте технику безопасности!!!
Не стой под стрелой!
...
Случаем не Маевич ?

22.02.2023 11:57

Был у меня знакомый, писал(а):
он в комсомольской юности коровники строил. С тех пор себя универсальным специалистом во всех областях человеческой жизнедеятельности считает. Яростный стройотрядовец.
Бху-га-га!🤣

22.02.2023 12:46

Случаем не Маевич ? писал(а):
Был у меня знакомый, писал(а):
он в комсомольской юности коровники строил. С тех пор я себя универсальным специалистом во всех областях человеческой жизнедеятельности считаю. Яростный пидopac!
Кругом обман

22.02.2023 11:50

От гвоздей до чеснока - все в Китае производят, не говоря уже о подшипниках и двигателях ... вопрос: а из чего они собрались трамвай собирать?
Ну как?

22.02.2023 12:33

Вот, к примеру, на одном транвае двигатель сгорел, а на другом - колёсы отвалились. Снимаем колёсы с первого транвая и ставим на второй - вуаля!
Вредный

22.02.2023 11:54

Кто-то остановит всех этих аферистов?
Не кто, а ...

22.02.2023 12:03

1. оскудение государственных авуаров;
2. выход государства из экономики;
3. выборность лиц замещающих высшие государственные и муниципальные должности;
4. ПРОСВЕЩЕНИЕ граждан о преимуществах рыночной экономики и превосходстве знания над верой.
Очередная профанация

22.02.2023 12:00

Нужно оборудование, нужны специалисты, нужны комплектующие. Он на своем ЕЖБИ собрался производство организовывать? А на сборке будут его бывшие химики трудиться - бетонщики и вибростаночники? Были у нас уже и Камазы от Трансмаша, Е-мобили от Прохорова, сборка китайских автобусов Андсартом и пр.шняга. Все медным тазом в итоге накрывается после получения бюджетных грантов под эти прожекты.
Александр Тырышкин,выпускник Аскатской вспомогательной школы.

22.02.2023 12:43

Будежь трудиться лично ты! Под хорошими надсмотрикавши
Точка
пиар асу из Суртайки

22.02.2023 13:05

Александр Тырышкин,выпускник Аскатской вспомогательной школы. писал(а): Будежь трудиться лично ты! Под хорошими надсмотрикавши
Точка

Похмелился уже, Ондрейко? За бояркой сгонял к Шурику в аптеку? Уже и букафки начал путать. Ложись спать бакулка.
ФОМА

22.02.2023 12:15

Виноград ШАРДОНЕ тоже пытались вырастить или тока пыль в глаза пускали... где они эти прожектёры теперь находятся ?
Андрей Маевич

22.02.2023 12:30

Я 4/24.... Добрый День! Я - Кандидат На Пост 4-го Президента России на Президентских Выборах В 2024-ом Году!
Я в Даный момент проважу Прямой Эфир на Своей Страничке! Каждый День ДАЮ Прямые Эфиры И Вы Можете ЗаДАВАТь Свои Вопросы! Для Меня Вы Очень Важны!
Я СтремлЮсь Дать Вечную Молодость АБСоЛЮтНо Каждому Гражданину России С Тем, Чтобы ЛЮди Не УмираЛи Никогда!
С Уставом и Стратегической Программой Нашей Ангельской Авиакосмической Научно-Политической Партии "Вечной Молодости, Космоса, Высоких Технологий и Экологии" Российской Федерации Вы Также Можете Ознакомиться На Моей СтРАЙНиЧке....
Андрей Маевич

22.02.2023 12:51

На кануне выступления Президента,ты выпустил большой пук,от которого гейропа охренела.
Скачи дальше,чмo oкропское!
Ахах ха!

22.02.2023 12:31

То есть, будут красить сломавшиеся трамваи?
🤣
Гость

22.02.2023 12:53

Твоей кровью!
1

23.02.2023 23:34:21

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Не понял

22.02.2023 14:08

что за слова "Прожектер" и "прожект"? Объясните пожалуйста?
Остап

22.02.2023 15:11

Тогда иди отсюда в школу, нах!
гость

22.02.2023 21:39

«Уралтрансмаш» производит 150 вагонов в год, может 250 вагонов стоимостью 50 млн. рублей за штуку, у конкурентов 65 млн. рублей за штуку. Предложение превышает спрос, чего хотят мужчины Горэлектротрансов Барнаула и Бийска? Зачем три года организовывать сборку одного вагона, дешевле не будет, козе понятно. Торгуйтесь, покупайте по 47,5 млн. и все будут в шоколаде, и бюджет, и пассажиры. Предлагайте «Уралтрансмашу» ваши пожелания по модернизации вагонов.
Владимир

23.02.2023 07:01

"Своего ничего не надо создавать. Если надо, хоть сто боингов купим" Примерно так сказал некто Егорка Соломянский, присвоивший себе светлое имя Аркадия Петровича Гайдара,который расстрелял бы своего внука за убийство российской экономики в 90-х.
гость

22.02.2023 21:50

Гениальный заголовок "Прожектер от стройки" .
Владимир

23.02.2023 06:56

Если ничего не делать, можно разучиться делать даже то, что умели делать.Прошедшие годы очень хорошо это показали.Поэтому у меня даже уважение к Отмашкину, что он пытается в Барнауле выпускать что-то новое.Форд тоже в сарае собирал первые авто.
Не будь наивным

23.02.2023 09:27

У Отмашкина одна цель - стырить бабло. Этой цели он посвятил себя всего. Всю свою жизнь.
Календарь
/ /
27.04.2024