Top.Mail.Ru
18+

Краевые власти не видят необходимости закупать больше дорожной и коммунальной техники в алтайские муниципалитеты

Представители «Алтайавтодора» и Минтранса края отчитались о ходе закупок дорожной и коммунальной техники для нужд региона. Несмотря на сложившуюся в стране ситуацию, они отмечают, что отрасль не испытывает серьезных проблем, и что все планы, скорее всего, удастся воплотить. В то же время с их стороны прозвучало интересное утверждение об объемах техники, поставленной в муниципалитеты. Власти считают, что большего ее количества, чем есть сейчас, просто не нужно, и связывают это с достижением некоторых лимитов по инфраструктуре и рабочей силе. Об этом пишет «Алтайская правда».

По оценкам руководителя «Алтайавтодора» Василия Мотуза этот год для дорожной отрасли проходит достаточно спокойно, несмотря на введение санкций в отношении России и инфляцию – дорожное строительство эти события затронули меньше других. Цены на базовые инертные материалы подорожали незначительно, к тому же часть других материалов краевые ДРСУ заготовили заранее и сегодня пользуются этими запасами. Тем не менее, сложности все же есть. «Подорожали запчасти на асфальтоукладчики и ресайклеры немецкого производства. Сейчас мы закупаем их по параллельному импорту, что тоже влияет на цену. Это сказывается на работе наших дорожно-строительных управлений, и понятно, что на конец года размер прибыли у них будет меньше, чем ожидалось», - сказал Мотуз. По его оценкам, затраты на реконструкцию дорог в этом году выросли на 20 %. В то же время у него не возникает сомнений, что к концу сезона все намеченные плану будут выполнены.

Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов говорит, что закупки дорожной и коммунальной техники для муниципалитетов и строителей-дорожников идут в плановом режиме. В течение года происходили скачки цен, из-за чего закупки машин приходилось приостанавливать. Когда цены начали плавно снижаться – торги возобновили. Тем не менее, расценки так и не вернулись к уровню прошлого года. «Практически все плановые закупки мы сделали. Были приобретены новые грейдеры, асфальтовые катки и асфальтовые заводы. Определенное количество техники закупали и сами наши предприятия, потому провальным в этом плане, несмотря на повышение цен по ряду позиций, этот год не назовешь. В нынешнем году приобретем 130 единиц дорожной техники, половина отправится в муниципалитеты. Туда уже поступают грейдеры, экскаваторы, погрузчики и другая техника. Идут торги по приобретению порядка 50 ассенизаторских машин. В текущем году на эти цели было выделено более 1,5 млрд рублей», - сказал Воронов.

Мотуз со своей стороны уточняет, что линейка закупаемой дорожной техники в основном отечественная. На его взгляд, землеройные машины можно будет заменить китайскими аналогами. Сложности есть только с уже упомянутыми асфальтоукладчиками и ресайклерами для снятия старого асфальта. Их изготавливают в Германии. Есть асфальтоукладчики и отечественного производства, но они требуют модернизации. Сейчас специалисты прорабатывают этот вопрос.

Вместе с тем интересно выглядит оценка объемов закупок со стороны начальника «Алтайавтодора». «За два последних года в муниципальные образования направлено достаточное для нормальной работы количество дорожной техники. Больше не нужно, поскольку для ее обслуживания требуются и люди, и соответствующая инфраструктура, те же гаражи. Здесь нужно быть осмотрительным, все просчитывать», - высказался он.

Отдельно Антон Воронов рассказал о ситуации с закупкой пассажирского транспорта. Как сообщалось ранее, региональные власти выделили 1 млрд рублей в начале года на обновление парка электротранспорта в городах региона. На эти деньги планировалось купить 14 трамваев и 10 троллейбусов для Барнаула, Бийска и Рубцовска. Однако же в случае с региональным центром закупка не состоялась из-за отсутствия заявок от поставщиков. «Причина тому ценовой скачок. Из-за этого был получен отказ в поставках по ранее оговоренным ценам. Пересчитали цены и в данный момент объявили закупку. Во время первого аукциона начальная стоимость трамвая составляла 61 млн рублей, сейчас цена повысилась до 72 млн», - объяснил министр. Планируется, что по итогам второй закупки поставка техники произойдет в I квартале следующего года. Тогда должны прийти 10 трамваев белорусского производства. А вот с закупкой троллейбусов все прошло куда удачнее. В Рубцовск хотели купить всего пять машин, но поставщики неплохо сбили цену в ходе торгов, и в город в итоге купили еще два троллейбуса. Обновление электротранспорта в этом году обошло стороной Бийск – там 123 млн рублей потратят на то, чтобы вывести муниципальное транспортное предприятие из банкротства. Ранее город получил пять старых трамваев из Москвы.

Замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин упомянул также об обновлении в железнодорожном транспорте. Региону передали четыре пассажирских вагона. «Они пополнили парк наших брендовых поездов на тепловой тяге. Это «Калина Красная» и «Просторы Алтая». В наш регион поступили еще 26 вагонов, с помощью которых продолжится обновление той же «Калины Красной», поездов «Просторы Алтая» и «Восток». Есть намерение охватить пригородным движением степную зону края, еще семь районов вплоть до самого Славгорода», - рассказал чиновник. По его словам, у же в декабре этого года в компании «Алтай-Пригород» должны появиться два новых электропоезда, которые пойдут на Черепаново и Заринск.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 14
Конечно

19.09.2022 12:02

экономика должна быть экономной . Ту технику которая в наличии обслуживать никто не хочет за гроши. Играем по крупному заявил министр и обьявил тендер . У кого больше тот и пан . Совсем как в Польше
Экономика должна быть не экономной,

19.09.2022 13:08

а эффективной.
"Экономная" брежневская экономика как раз и довела страну до "колбасных поездов" из регионов в Мосву.
snomaror

20.09.2022 01:35:15

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Горожанин

19.09.2022 12:08

Надо больше люксовых лимузинов под их толстые жопы закупать! )
Повар пригожин

19.09.2022 12:09:56

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

19.09.2022 12:12

Конечно, то что было, отдают в аренду, деньги в карман, потом их же нанимают, платят из бюджета, 146% получая от арендаторов кэшбэк. Морды воровские, а не руководители.
КРОМЕ того...

19.09.2022 12:14

Конечно писал(а):
Ту технику которая в наличии обслуживать никто не хочет за гроши.


Надо ещё готовить и иметь специалистов- механиков водителей этой техники. Где учебные заведения по подготовке таких кадров - трактористов - машинистов широкого профиля включая слесарей, механиков автодорожной техники. В 40-70 годах века минувшего была сеть подготовки серьёзной механизаторских кадров, не считая автошкол. Айтишники и юристы - на автодорожную технику??? Современные зимние бураны выявляют нужду и количественный спрос на техническую обеспеченность автодорог всех категорий. Разоруженческий стриптиз аукается. Не?
В 40-70 годах века минувшего была сеть подготовки серьёзной

19.09.2022 13:12

И кого готовила эта "сеть"?!
Болты кувалдой в кпп забивать - много ума было не надо.

А к нынешней импортной технике таких "специалистов" на пушечный выстрел подпускать нельзя.
Вредный

19.09.2022 12:53

В муниципалитетах муниципальную технику отдают в аренду своим сподручным, получают взятки и нелегальные доходы. Этим давно поря заняться правоохранительным органам
Власти считают, что большего ее количества, чем есть сейчас, просто не нужно,

19.09.2022 13:04

Конечно.
Нужно затянуть пояса и сплотиться.

Да и кого на эту самую технику посадить? Сумасшедшего лодыря-фигвама в кителе и фуражке времён СССР? Местных нодовцев-инвалидов?
Картина маслом

19.09.2022 13:37

В 40-70 годах века минувшего была сеть подготовки серьёзной писал(а):
к нынешней импортной технике

вокруг только Уны , да Каттерпиллеры да еще Уз Дэу разные . Свое то хоть что нибудь есть или пока газ-нефть есть мы все купим . Если нам еще продадут , а если и продадут то втридорога . Цены то в магазинах посмотри , чтобы трактор обуть ни один килограмм золота надо накопать .
Так я тебе про то же

19.09.2022 15:12

Какие такие "сети" ты собрался организовывать, из кого?
Вот, к примеру, у тебя относительно новая иномарка; куда ты её на ремотн погонишь - в сервисный центр, где есть ремонтное оборудование (импортное, кстати) или к "дяде васе на гараж", где дёшево и дядя вася ещё жыгули всем чинил?
Надо же таким гоблингом оставаться. Те, с кувалдой, уже давно в миру ином.

19.09.2022 14:24

В 40-70 годах века минувшего была сеть подготовки серьёзной писал(а):
А к нынешней импортной технике таких "специалистов" на пушечный выстрел подпускать нельзя.
Ну дык,

19.09.2022 15:16

А где те, которые без кувалды?!
Вы же сами в комментариях стонете, что их нет и поэтому... предлагаете создать какие-то мэтээс по примеру 40-х годов!

А чо сразу не кузницы ставить, чтоб лошадей ковать?
Календарь
/ /
28.03.2024