18+

«Вживление» интеллекта в транспортную систему Барнаула «наткнулось» на кадровый дефицит

«Вживление» интеллекта в транспортную систему Барнаула «наткнулось» на кадровый дефицит

Нехватка квалифицированного персонала стала одной из самых актуальных проблем развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Барнауле. К такому выводу пришли участники тематического круглого стола, походившего на днях в краевом центре.

Организатором мероприятия под названием «Эксплуатация и развитие интеллектуальной транспортной системы» выступил алтайский Минтранс при поддержке ПАО «Ростелеком», являющегося исполнителем федерального проекта в Барнаульской агломерации. В работе круглого стола также приняли участие представители городских служб и российских компаний -разработчиков ПО.

По мнению врио замминистра транспорта Алтайского края Дмитрия Коровина, создание ИТС в агломерации идет на должном уровне. «В действующий центр обработки данных интегрированы подсистемы мониторинга транспортного потока, светофорного управления и метеостанций. Наша задача — запустить систему в промышленную эксплуатацию и достичь первого уровня зрелости. Для этого нужно протестировать адаптивное управление и подключить управление общественным транспортом», — отметил Коровин в своем докладе.

Определенные сложности в реализации этих задач связаны с нехваткой квалифицированных кадров, способных управлять ИТС. Как заявил в ходе круглого стола руководитель МУП «Барнаулгорсвет» Александр Швецов, этот персонал должен получить опыт по настройке и эксплуатации системы и оценке ее результатов.

«Это должны быть хорошо подготовленные специалисты с высшим образованием, потому что речь идет о дорожном движении. Нужны транспортные инженеры, диспетчеры. Сложность в том, что вузы дают только теоретические знания, практические навыки можно получить лишь в рабочем процессе», — подчеркнул в своем выступлении Швецов.

По словам представителей ПАО, с 2021 года компания модернизировала в Барнауле 39 светофорных объектов, установила три метеостанции и 19 элементов информационной безопасности. На сегодняшний день на дорогах города размещено более 20% от запланированного оборудования, работы в основном идут в Индустриальном районе, где осталось оснастить четыре перекрестка.

«Цель создания ИТС — повысить безопасность дорожного движения и качество транспортного обслуживания. Главным результатом реализации федерального проекта в итоге должны стать комфорт и безопасность жителей Барнаульской агломерации», — подытожила работу круглого стола его модератор, директор по прикладным проектам Алтайского филиала ПАО Марина Лаухина.

Как уже сообщалось, в апреле текущего года власти Барнаула объявили тендер на установку периферийного оборудования для интеллектуальной транспортной системы, выделив на эти цели почти 52 млн рублей. В 2012 году в создание ИТС было вложено 50 млн рублей.

Модернизированное оборудование позволяет собирать и обрабатывать данные о трафике, пробках, авариях и других факторах, влияющих на дорожное движение. С их помощью система сможет оперативно принимать решения и регулировать интервалы работы зеленого и красного сигналов. Предполагается, что полноформатное внедрение ИТС позволит повысить скорость потока движения автомобилей и снизить аварийность.

Фото: пресс-служба Алтайского филиала ПАО «Ростелеком»

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 9
avatar
Проктолог

24.10.2023 14:22

Да и хрен с ним, с этим транспортом!
| 2 | 4
avatar
А ты, лысямба, так и вовсе без хрена!

24.10.2023 15:00

Проктолог писал(а): Да и хрен с ним, с этим транспортом!
???
| 2 | 3
avatar
Ку

24.10.2023 14:55

Опечатка в годах. Вместо 2012 - > 2022.
| 0 | 0
avatar
да уж

24.10.2023 15:05

Чтобы иметь квалифицированные кадры , вы ещё выше задерите цены за обучение и вообще все должности заткните своими родственничками. Собственно так страну и угробили эффективные менеджеры. А, ещё закон примите, по которому воров на должностях вообще не сажают в тюрьмы за воровство. И чтобы гарантия 100%. На самом верху опыт именно такой. Перенимайте.
| 21 | 2
avatar
Александр Капустин

24.10.2023 15:29

Всё в принципе логично. Был я как то на собеседовании в крупной компании (типа Ростелекома), у меня семья ребенок, мне начальник так и сказал зп у нас 35 тыс, Вам она не подойдёт, мы ищем молодых специалистов на такую зарплату, вот вопрос, а молодому специалисту ни чего не нужно, ни семью, ни еду, ни одежду , ни путешествия, машину, ему это не нужно, сказал мне начальник лет так 50 с плюсом, да кто он такой, чтобы это решать, вот пусть и ищут дураков на три копейки.
| 14 | 0
avatar
А. Maeвuч

24.10.2023 15:32

Видимо нужно менять систему оплаты труда.... Как раньше было на заводах: рабочие профессии оценивались дороже ИТР... Хочешь в рубашке ходить на работу- вот твоя з/п в 120... Хочешь больше: вот тебе роба и вперёд!
Ну а уж если тебе и этого мало, то двигайся дружок по партийной линии.
Но сейчас молодёжь то вся умная, кто по глупее в доставку идёт, а кого Бог умом не обделил в политику, а точнее в Единую Россию.
| 9 | 3
avatar
Лебедев

24.10.2023 15:35

Нужно обязать более менее крупные предприятия с хорошей прибылью, строить жилье для своих сотрудников. Пусть даже только служебное.Отработал, допустим, на предприятии лет 10,то работник может выкупить жилье по льготной цене или получить в собственность. Поддержки никакой работягам нет. Помимо зарплаты важно еще ощущение своей значимости на конкретном месте,работник должен ощущать себя ценностью, а не дер*мом собачьим.
| 12 | 1
avatar
))

24.10.2023 15:52

Не плохо было бы вживить интеллект в головы водителей для начала!
| 4 | 3
avatar
ЭЭЭ

24.10.2023 16:15

)) писал(а): Не плохо было бы вживить интеллект в головы водителей для начала!

Ты нам тут Терминаторов то не плоди.
| 1 | 1
05.12.2025