18+

Около половины барнаульцев поддержали идею о штрафах за отказ медиков отрабатывать после вуза

Около 58% жителей Барнаула поддерживают инициативу об обязательных отработках для выпускников медицинских университетов. Об этом сообщает сервис по поиску работы SuperJob, опираясь на исследование среди представителей экономически активного населения региона. Более того, по данным источника, барнаульцы не против того, чтоб за отказ от обязательного трудоустройства медработникам выписывали штраф.

Согласно данным опроса, барнаульцы считают, что обязательное трудоустройство после окончания вуза поможет закрыть кадровую потребность, а также позволит студентам приобрести опыт работы. 58% горожан поддержали данную инициативу, а вот 19% жителей выступили против нее, считая, что подобные меры отрицательно скажутся на качестве работы, а проблему с кадрами можно решить повышением зарплаты медикам. При этом 24% жителей затруднились с ответом. Отмечается, что большее число сторонников инициативы было среди граждан в возрасте старше 45 лет — 73%.

При этом мнения о введении штрафов для студентов-медиков за отказ от трудоустройства по специализации разделились. 39% барнаульцев поддержали идею, а 43% жителей — нет. Среди респондентов в возрасте до 35 лет с такими мерами согласны только 16% опрошенных, среди горожан старше 45 лет — 69%. Что касается медработников, то среди них в равной степени поддерживают как введение обязательной отработки, так и введение штрафов — 55%. Отмечается, что медсестры активнее докторов поддерживают обязательную отработку (64%), однако реже соглашаются за введение взысканий (43%).

Ранее сообщалось, что Минздрав РФ работает над подготовкой проекта поправок к закону «Об образовании», по которым будут введены обязательные отработки для выпускников медицинских университетов и колледжей, которые проходят обучение за счет бюджета. Предполагается, что отрабатывать студенты будут в клиниках, включенных в систему ОМС, в течение 2−3 лет. В случае одобрения он вступит в силу с 1 сентября 2026 года. Инициативу уже поддержали представители медицинского сообщества Алтайского края, заявив, что обязательная отработка после окончания вузов поможет упорядочить полученное образование и выбрать правильный вектор работы. Также отработки помогут студентам-медикам наработать необходимый опыт в профессии, что поможет им в частной практике.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 45
avatar
Житель

21.02.2025 17:47

В случае одобрения закона вступит в силу с 1 сентября 2026 г, а что не 2030 ??????? Смех да только,это было всегда раньше,так верните все назад правители.
| 18 | 3
avatar
Интересно шибко

21.02.2025 18:05

почему перекос только в сторону медиков ? А отработка как аргумент выбрана только для отмазки . Не убедительно .
| 14 | 1
avatar
гость

21.02.2025 18:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
гость -гостю

21.02.2025 18:59

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Я

21.02.2025 19:10

гость писал(а): Вот какой смысл был ломать советскую систему? Гайдарята припи@@@@тые. Целевые направления,...


Да кадровую наполняемость обеспечивает достойная оплата труда, а не рабовладельческие подходы к решению проблем.
Дети теперь в школу в 10 и 11 классы по конкурсу поступают и бесплатно (представляете!) второй аттестат получают. Их тоже отрабатывать надо заставить? Представляете, какая "богатая" идея для решения кадровых проблем?
| 16 | 9
avatar
Потому что она была мертворожденная.

22.02.2025 22:35

гость писал(а): Вот какой смысл был ломать советскую систему? Гайдарята припи@@@@тые. Целевые направления,...

Когда "хирург" Герасименко дальше по партийной линии двинулся, район перекрестился.
| 3 | 0
avatar
Гость

24.02.2025 12:06

Потому что она была мертворожденная. писал(а): Когда \
И просидел в ГД до старости,теплом местечке
| 0 | 0
avatar
Чучмек

21.02.2025 19:03

58 процентов барнаульцев поддерживают восстановление системы крепостного права?
| 16 | 12
avatar
а что вы хотите

22.02.2025 18:18

Чучмек писал(а): 58 процентов барнаульцев поддерживают восстановление системы крепостного права?

от тупой зомбированной озлобленной ширнамассы?
| 8 | 0
avatar
Агафья

21.02.2025 19:48

Еще бы заставить чиновников медиков отрабатывать. Не хотят работать в больницах. Лучше в чиновники пойду.
| 13 | 2
avatar
пойди бабка

22.02.2025 18:19

Агафья писал(а): Еще бы заставить чиновников медиков отрабатывать. Не хотят работать в больницах. Лучше в...

В районных администрациях зарплаты аж по 30-40 тысяч. Разбогатеешь может на тех харчах?
| 3 | 2
avatar
Так и делать ничего не надо. Знай, ори "Слава Путену!"

22.02.2025 22:38

пойди бабка писал(а): В районных администрациях зарплаты аж по 30-40 тысяч. Разбогатеешь может на тех харчах?

| 1 | 0
avatar
Не новость

24.02.2025 12:06

пойди бабка писал(а): В районных администрациях зарплаты аж по 30-40 тысяч. Разбогатеешь может на тех харчах?

Это у рядовых ,кто на побегушках
| 2 | 1
avatar
Гость

21.02.2025 20:03

Крепостной врач? Кто то ждет от него внимания, понимания, профессионализма?
| 16 | 7
avatar
Они сейчас без знаний.

22.02.2025 11:35

Гость писал(а): Крепостной врач? Кто то ждет от него внимания, понимания, профессионализма?

И уже давно, тк платники ~ ℅ 60 зачёты и экзамены покупают. Это не придумки, потому и безголовые, и безрукие специалисты. Наглость некоторых позволяет им работать, а более - менее идут работать не по специальности.
| 10 | 3
avatar
гость

21.02.2025 20:05

если уж вводить отработку для медиков, то для всех - и платников, и бюджетников. Бюджетники поступили учиться благодаря своему труду, а платники отучились благодаря денежкам родительским. И почему должны отдуваться бюджетники? Всем отрабатывать!
| 19 | 9
avatar
А не пойдёте ли вы тогда лесом?

22.02.2025 22:40

гость писал(а): если уж вводить отработку для медиков, то для всех - и платников, и бюджетников. Бюджетники...

Я вот, например, своего ребенка в Европу учиться отправлю. А вы тут лечитеся корой дуба.
| 8 | 3
avatar
Моё мнение

21.02.2025 23:45

А много ли будет толку от врача, который работает по принуждению?
| 14 | 8
avatar
Практика другое показала.

22.02.2025 11:38

Моё мнение писал(а): А много ли будет толку от врача, который работает по принуждению?

Такие принужденцы построили после войны СССР
| 6 | 10
avatar
Сейчас тебе не "после войны"

22.02.2025 13:00

Практика другое показала. писал(а): Такие принужденцы построили после войны СССР

Люди давно уже другие, на голом энтузиазме за идею тебе больше никто работать не будет.
| 13 | 4
avatar
совку

22.02.2025 18:21

Практика другое показала. писал(а): Такие принужденцы построили после войны СССР

а Петербург вообще построили крепостные, правда почти все там и полегли в невских болотах от голода, холода и болезней. И что тепер? Можимпавтарить?
| 8 | 3
avatar
Андрей

22.02.2025 19:58

Сейчас тебе не "после войны" писал(а): Люди давно уже другие, на голом энтузиазме за идею тебе больше никто работать не будет.

И за казеные деньги они особо не работают. А зачем? Всё равно в конце месяца государство скинет денежку на карточку.
| 5 | 2
avatar
Выпускник ещё не врач.

24.02.2025 10:51

Моё мнение писал(а): А много ли будет толку от врача, который работает по принуждению?


А учиться на бюджете - тоже принуждение?
| 4 | 0
avatar
Все верно!

24.02.2025 12:01

Андрей писал(а): И за казеные деньги они особо не работают. А зачем? Всё равно в конце месяца государство скинет...

Все верно и главврач алкоголик получит себе премию и купит новый джип! А молодые врачи будут смотреть в две дырки или лизать сапог хозяину?
| 1 | 0
avatar
Эх

22.02.2025 00:08

Вообще в чем суть этой отработки?
Медик будет работать медиком, только там, где его труд адекватно оплачивают.
Мы же не заставляем экономистов отрабатывать на Камчатском рыбзаводе на должности учетчика готовой продукции.
Меняйте приоритеты в финансировании и все решится.
Если у нас особым объектом финансирования будут не города Федерального значения, а здравоохранение и образование, вот тогда
ни о каких отработках говорить не придется. Здоровье нации - это основная забота государства. А иначе некому будет ни служить по контракту, ни выполнять долг по присяге. Сейчас начнут финансировать здравоохранение новых регионов и туда поедут. Так что отработка решения не даст.
| 16 | 6
avatar
1

22.02.2025 00:09

И к чему это приведет? Количество желающих идти в мед резко сократится. В итоге не то, что с нехваткой врачей столкнемся - вообще без медиков в результате останемся. Сами ведь знаете, как всё у нас бывает: хотели как лучше, а получилось как всегда. И не надо кивать на то, как было "раньше". Раньше на 36 рублей в месяц спокойно можно было прожить, а квартиру получить спустя 10-15 лет работы на одном месте, а сейчас? Сколько нужно работать медику в какой-нибудь сельской поликлинике, чтобы наскрести хотя бы на первоначальный взнос на ипотеку? Так что да, обязаловка при трудоустройстве сейчас это явное возрождение крепостного права.
| 16 | 8
avatar
Анна

22.02.2025 04:09

А зачем поступали, заняли место, ведь знали какая зарплата у медиков. Теперь ноете. Сейчас медики неплохо получают, просто не любите свою работу. итата]1 писал(а): И к чему это приведет? Количество желающих идти в мед резко сократится. В итоге не то, что с...
| 4 | 15
avatar
Й

22.02.2025 04:11

1 писал(а): И к чему это приведет? Количество желающих идти в мед резко сократится. В итоге не то, что с...

Сделали бы ипотеку под 2% как на Дальнем востоке , для врачей, пока работают в государственной больнице. Вот тогда и врачи держались бы в больницах
| 8 | 4
avatar
1

22.02.2025 13:05

Анна писал(а): А зачем поступали, заняли место, ведь знали какая зарплата у медиков. Теперь ноете. Сейчас медики...

У медиков в частных клиниках зарплата вполне достойная. В отличие от государственных поликлиник. И дело не в любви или нелюбви медиков к своей работе. Это в любой профессии так. За гроши работать идут лишь немногие энтузиасты.
| 12 | 4
avatar
1

22.02.2025 13:08

Й писал(а): Сделали бы ипотеку под 2% как на Дальнем востоке , для врачей, пока работают в государственной...[/blockquote ]
Чтобы в ипотеку вступить, нужен первоначальный взнос на квартиру в виде энного количества миллионов, да зарплата, которая позволяла бы вносить платежи в такой сумме, чтобы на оставшееся врачу не пришлось питаться одним дошираком. Зарплата в гос. клинике способна это дать?
| 10 | 0
avatar
!

24.02.2025 10:25

Анна писал(а): А зачем поступали, заняли место, ведь знали какая зарплата у медиков. Теперь ноете. Сейчас медики...

Причем тут поступали? Уходят в платные клиники. И уезжают регионы где доплачивают. Об этом речь.
| 3 | 0
avatar
Льготная ипотека может отчасти решить кадровый голод в медицине

24.02.2025 15:16

1 писал(а): Чтобы в ипотеку вступить, нужен первоначальный взнос на квартиру в виде энного количества...

Давайте порассуждаем) Как вариант - работать в сельской клинике. Сколько по программе получают в АК - 1,5 миллиона? А, если в семье два медика, это уже три миллиона. За рождение детей сколько сейчас дают? Извините, не в курсе. Давно рожала, без программ) Итого уже около 4 миллионов. Тогда по льготной ипотеке, как пишут выше в 2% можно уже брать жилье . Так можно еще жить и работать в деревне, а квартиру брать в городе и сдавать в аренду. 5 лет проработали в деревне, не прижились, переезжайте в город в свою квартиру. А в деревнях вопрос с жильем решается проще, медиков обеспечивают жильём. Или я ошибаюсь?

Раньше кстати , чтобы квартиру бесплатно получить, надо на одном предприятии очень долго проработать.
Льготная ипотека для медиков должна действовать на всей территории края. Не должно быть привязки к определённому населенному пункту. Живешь в ребрихе, но льготную ипотеку можешь оформит на покупку квартиры в Барнауле или Славгороде и т.д. А, то мы знаем напринимают законов, а потом куча ограничений. И получается закон есть, а воспользоваться им нельзя. Проходили. Ждем депутатской инициативы.
| 0 | 0
avatar
Барон Унгерн

22.02.2025 11:04

"а также позволит студентам приобрести опыт работы.... вы реально считаете , что сельский житель подопытный кролик и единственное место для получения врачебного опыта?

Может сразу концлагерь и пусть экспериментируют на взяточниках единороссах ?
| 7 | 4
avatar
гость

22.02.2025 19:09

Обязательная отработка всех выпускников всех ВУЗов возможна только по добровольно заключенному договору на любой стадии обучения с конкретными условиями. Чиновники должны думать и считать, что выгоднее, или заинтересовать студентов условиями договора, или заинтересовать специалистов. Уверен, специалисты всегда есть там, где есть условия.
| 9 | 2
avatar
Олег

22.02.2025 21:09

А сколько бы проголосовали за зп в правительстве равную как у медиков и как пенисии у пенсионеров ?
| 3 | 0
avatar
?

22.02.2025 22:33

И кто вас будет лечить? Шаманы с бубнами? Деревенские санитарки?
| 3 | 0
avatar
Тупые бапки, с трудом закончившие 9 классов и ПТУ,

22.02.2025 22:45

прошалавившиеся всю жизнь в обнимку с алкашкой, требуют, чтобы юные врачи их быстро и бесплатно отлечили
| 10 | 4
avatar
111

23.02.2025 10:39

111
| 0 | 1
avatar

23.02.2025 13:25

Принудительный труд не решит проблему с нехваткой врачей, а только отпугнет абитуриентов. Нужно создавать достойные условия: зарплаты, жилье, оборудование, а не загонять людей «палкой».

С таким подходом к медицине мы тут все вымрем.
| 6 | 1
avatar
гость

23.02.2025 15:07

Странные люди какие то! Какое крепостное право придумали? Ну кто вам мешает таким свободным получить образование за счет родителей или работодателей? Никто!! Вы же хотите чтобы государство вас учило по специальности бесплатно стипендию повышенную получать и другое а сами в ответ этому государству ФИГУ? НЕТ НУ ЭТО ПИПЕЦ. Я считаю это абсолютно правильно Учился на врача или учителя или еще на кого ОТРАБОТАЙ. Почему так сейчас речь идет только о врачах? Не правильно. Учителей тоже нет Значит и они должны отработать. А вот с другими надо думать правителям. К примеру зачем зоотехников или ветврачей столько учить за средства бюджета? Животных то нет.
| 3 | 6
avatar
1

23.02.2025 20:29

гость писал(а): Странные люди какие то! Какое крепостное право придумали? Ну кто вам мешает таким свободным...

"Отработай"?
Человек вообще-то после окончания вуза идет обычно работать, за исключением немногих личностей, которые привыкли лежать на диване, рубиться в компьютерные игрушки и ничего больше не делать. И со своей зарплаты он в любом случае платит НАЛОГИ! А это государству главное. При этом он совершенно необязательно будет работать по полученной в вузе специальности. И даже больше скажу: в 90 случаев из 100 при окончании того же педа он пойдет работать не по специальности. А медик, окончивший мед, по специальности пойти работать пожелает в частную клинику, где зарплаты выше, чем в государственной. И государству это будет гораздо выгоднее, потому что с его зарплаты в частной клинике налоги его работодатель платить бóльшие, чем они были бы с зарплаты в клинике государственной. Так что можете сколько угодно разглагольствовать про необходимость принудительного распределения медиков после выпуска, призывать к его введению - ничего не изменится.
| 3 | 2
avatar
гость

24.02.2025 15:35

1 писал(а): \
учился бесплатно - отрабатывай. Учился платно - иди куда хочешь, где возьмут без опыта. Раньше всегда была отработка после учебы в ВУЗах три года.
Кстати платно идут в частные клиники к специалистам, а не выпускникам без опыта.
| 0 | 0
avatar
Медик

24.02.2025 11:13

Около половины барнаульцев поддержали идею о штрафах за отказ медиков отрабатывать после вуза--- нас...ть на мнение барнаульцев, кто вы такие
| 2 | 0
avatar
Благовещенка

24.02.2025 11:35

Дочь и зять главврача Благовещенской ЦРБ Гермаш получили подъемные от государства,уехали в Барнаул,дочь отсидела два декретных отпуска и помохала рукой району. Таких врачей и даром не надо,главное урвать деньги на жилье в краевом центре,а там трава не расти.Позорище
| 2 | 0
avatar
Гость

24.02.2025 11:37

Все прекрасно знают,кто живёт в районных больницах- бухгалтерия и главврач,остальные немые рабы.Вот и молодежь наслушавшись об этом не очень-то и делает тратить свое время на этот беспредел,чтобы потом уезжать .Нет условий-нет врачей и не надо красивых фраз
| 2 | 0
avatar
Будьте здоровы!

24.02.2025 11:48

Министр Попов таким образом набирает себе баллы у населения? А не пробовал навести порядок в своем ведомстве,бороться с воровством,коррупцией и ложью? Одни отписки и враньё из этого ведомства.В районах нет медицины,а простая имитация бурной деятельности.Селяне давно обивают пороги городских частных клиник и центров,не секрет,что деньги отдают профессионалам,а не местным из ЦРБ лошарам
| 5 | 0
avatar
Агму

24.02.2025 12:05

За последние 20 лет универ потерял рейтинг и престиж свой на фоне интриг в околоректорских кругах И только добрым словом вспоминают выпускники Брюханова В. М . Десятки поколений врачей помнят и чтут память об этом ректоре.Аисейчас кто и что?
| 3 | 0
avatar
Дед

24.02.2025 13:45

Агму писал(а): За последние 20 лет универ потерял рейтинг и престиж свой на фоне интриг в околоректорских кругах...

Уважающий себя руководитель частной клиники не возьмёт к себе врача сразу после выпуска, они сейчас в основном безграмотный. А главные врачи частных клиник стараются брать врачей со стажем с хорошими отзывами, а бездари и дут в гос. Поликлиники на приёме воткнется в компьютер неглядя на больного, потому что там программа с выдачей диагноза и лечения. Прихожу когда на приём ав поликлинику я с таким не церемонюсь и не расшаркиваюсь они только такого отношения заслужили. А то сопли пузыря и, пальцы веером и пытаются из себя специалиста показать
| 0 | 0
avatar
гость

24.02.2025 14:49

Безусловно кто учился на бюджете должны отрабатывать. Пока ещё есть надежда, что на бюджете учились умненькие ребята. Если нет желания отрабатывать, то должны вернуть деньги в бюджет за обучение по стоимости платного обучения. А платников отрабатывать принуждать не надо. Среди них большой % тупых. Только вред могут нанести. Сейчас в 14 поликлинике терапевты все - молодняк. Есть девахи, видно невооруженным взглядом - ума нет, а гонора выше крыши. Столкнулась с одной такой на выдаче/подписании лекарств для льготников сидела. Гонористая, разговаривать не умеет, хамит, вся в наколках. Вот и думаешь, как такое чудо в 14 поликлинику оказалось? Откуда набор гл.врач производит? Из колонии их набирает, или это платники с мед.университета? ) Не всё так плохо конечно в новой поликлинике № 14. Есть замечательные молодые доктора - Владислав Викторович Зиненко, Жуков Игорь Юрьевич, Екатерина Александровна Копылова. и др. Вот таких бы побольше, И зарплаты им повыше, на энтузиазме хороших специалистов не удержать. Уедут в другие регионы.
| 0 | 1
avatar
Елена

24.02.2025 17:50

Платите достойно, как себе. И никто от вас не побежит.
| 3 | 0
05.12.2025