Власти Республики Алтай презентовали официальный туристический бренд региона. Его на конференции в пресс-центре ТАСС 9 июня представили и. о. зампреда правительства республики Александр Прокопьев и и. о. первого замминистра экономического развития региона Ольга Филипенкова. Знак официально зарегистрирован, и права на него принадлежат профильному министерству. Поэтому предпринимателям, которые пожелают работать под ним, нужно будет согласовывать этот вопрос с властями. Последние, со своей стороны, обещают поддержку, в том числе в части продвижения на доступных властям крупных площадках.
Как отметил Александр Прокопьев, туристическая отрасль – одна из ключевых для республики, и она активно развивается. Так, в 2024 году турпоток достиг отметки в 2,8 млн гостей. По словам Прокопьева, Алтай сам по себе уже стал брендом для туристов. В то же время республиканские власти решили разработать для региона единый туристический бренд. Им будут маркировать проверенные туробъекты и сервисы, а также различные товары. «Сегодня мы представляем не просто логотип. Это инструмент, который подчеркнет смыслы, усилит развитие отрасли, повышая доверие к туристическому продукту в Республике Алтай. Теперь у республики есть свой, официальный знак, объединяющий туротрасль», - подчеркнул спикер.

Как заявила Ольга Филипенкова, бренд «Алтай» – это официально зарегистрированный товарный знак, права на который принадлежат Минэкономразвития РА. По ее словам, власти будут только приветствовать любые формы сотрудничества с бизнесом на этом поприще, однако использование нового бренда потребует согласования.
На данном этапе к новому бренду смогут приобщиться 380 алтайских средств размещения, которые есть в едином федеральном реестре, 45 туроператоров и 247 аттестованных гидов. Со слов и.о. замминистра, начав сотрудничество, предприниматели получат доступ к программам продвижения бренда и к крупным площадкам, на которых можно будет рассказать о своих продуктах и услугах. Филипенкова также упомянула, что использование бренда будет неразрывно связано с соблюдением стандартов качества. Уже сейчас республиканские власти работают над алгоритмом, который позволит контролировать сохранение этих стандартов после того, как средство размещения пройдет классификацию.
Сам бренд включает в себя логотип, айдентику и элементы фирменного стиля. Их будут использовать на транспорте, сувенирах, в рекламе и на информационных стендах. Его форму и цвет разрабатывали, основываясь на природных ландшафтах Алтая – реках, горах, цветущем маральнике, а также на архитектуре традиционного жилища коренного населения. Разработчики ставили перед собой задачу добиться узнаваемости бренда не только в России, но и за рубежом. Планируется, что на первых этапах бренд появится в аэропортах. Что касается конкретных участников туристического рынка – то здесь все будет зависеть от их собственной активности. «Приезжайте на Алтай, ориентируйтесь на бренд, он будет гарантировать качество», - подытожил Александр Прокопьев.
09.06.2025 18:39
09.06.2025 18:46
09.06.2025 19:49
09.06.2025 22:33
10.06.2025 07:58
10.06.2025 12:11
09.06.2025 22:39
10.06.2025 06:29
10.06.2025 05:52
10.06.2025 08:37
10.06.2025 09:34
10.06.2025 09:46
10.06.2025 10:23
11.06.2025 12:25