18+

В работе 11 алтайских хозяйств выявили нарушения после гибели пчел

Региональное управление Россельхознадзора обнародовало предварительные результаты разбирательств, инициированных в связи с массовой гибелью пчел в районах Алтайского края. Как сообщили в ведомстве «Банкфаксу», с начала текущего полевого сезона жалобы на гибель насекомых поступили из 11 муниципалитетов. Примерно в половине из них растениеводческие хозяйства допустили нарушения при оповещении пчеловодов о предстоящих обработках полей и при применении агрохимикатов.

В ведомстве уточнили, что сигналы о массовой гибели пчел на сегодняшний день поступили из Солтонского, Смоленского, Усть-Калманского, Ельцовского, Топчихинского, Баевского, Ребрихинского, Родинского, Михайловского, Каменского и Кытмановского районов. Предполагаемая причина – обработка полей агрохимикатами.

В рамках разбирательств специалисты управления обследуют земельные участки, где, предположительно, проводились обработки, отбирая пробы зеленой массы и почвы на предмет содержания остаточного количества препаратов. Также они проводят мониторинг Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов (ФГИС «Сатурн»), в которой растениеводы обязаны указывать сроки, препараты и место осуществления обработок.

В результате на текущий момент ведомство выявило нарушения со стороны 11 хозяйств при оповещении пчеловодов о предстоящих обработках и при применении агрохимикатов. Они находятся в Солтонском, Смоленском, Топчихинском, Баевском, Каменском и Кытмановском районах. В частности, было выявлено применение фипронила на рапсовых полях, хотя это запрещено. Такой инсектицид используют для борьбы с насекомыми-вредителями.

Ранее региональное управление Россельхознадзора поясняло на своем сайте, что у фипронила более длительный период полураспада и, соответственно, выше токсичное действие на пчел. Поэтому его нельзя применять при обработках рапса – очень привлекательной для пчел медоносной культуры.

Добавим, что очередное сообщение о массовой гибели пчел появилось в соцсетях 23 июля. В нем идет речь о Родинском районе.

Фото: Telegram-канал «Инцидент Барнаул»
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 31
avatar
Vitek

24.07.2025 13:41

Кому нужен этот мёд? Только из него медовуху разве что делать.
| 4 | 23
avatar
Гость

24.07.2025 13:48

Жертва ЕГЭ, или фермер - отравитель?
| 13 | 3
avatar
Vitek

24.07.2025 14:05

Производитель медовухи.
| 4 | 5
avatar
Гость

24.07.2025 14:30

Ну так как же медовуху без мёда делать?
| 1 | 0
avatar
Дмитрий

24.07.2025 14:44

Фермер не травит пчел, фермер травит вредителей и сорняки на своих посевах, а пчелы воришки прилетают на чужие поля, воруют пыльцу и травятся. Фермеру нет смысла травить пчел.
| 5 | 13
avatar
Б. Нетаньяху

26.07.2025 00:35

Запрещенные инсектициды уничтожают не только вредителей, но и местную фауну и наносят урон экологии в целом. Пчелы - лишь вершина айсберга . Альтернативная более безопасная химия , как правило, дороже. Поэтому и экономят .
| 8 | 1
avatar
Гость 2

27.07.2025 09:42

На 300% согласен. Потрава пчёл это верхушка айсберга. Травленные лисята, зайчата, утята....
Это ещё одна сторона проблемы.
А то, что в защитках местные собирают грибы и ягоды ни кого ни на какие выводы не наталкивает? Я уже не говорю о опылении весной садов и огородов в деревнях. Ведь перед выездом в поле пасеки, как правило, находятся возле деревень.
Да и мёд, говорят, в позапрошлом году в Китай шёл на экспорт. Как ни странно.
Я согласен, что в плане продовольственной безопасности станы и сбора налогов полеводство в приоритете, но есть какие-то рамки закона, приличия и ,в конце концов, совести и гражданской ответственности.
| 5 | 0
avatar
старому куску гавна

24.07.2025 14:33

засунь свой "юмор" себе в очько. и редакторше тупой тоже
| 7 | 5
avatar
Ого

24.07.2025 14:51

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
[удалено модератором]

24.07.2025 17:07

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Елена

26.07.2025 23:27

Мёд, может, и не нужен, но, если погибнут всё пчёлы, жизнь, на планете Земля, через четыре года, после гибели пчёл, исчезнет, Как-то так...
| 5 | 0
avatar
сельский

24.07.2025 14:23

Отравили всё! Кроты перебираются в сёла. Химикаты машинами едут. Только уроай и только прибыль. А то что после этой обработки деревья желтеют, трава желтеет. никого не волнует...
| 18 | 2
avatar
Дмитрий

24.07.2025 14:46

ну да, помню раньше выйдешь в феврале, а листья на деревьях зеленые, а теперь из-за фермеров желтеют и опадают уже осенью, эх фермеры отравители листьев
| 3 | 12
avatar
Дмитрий

24.07.2025 14:49

Зря ты так, мы только о желтой траве и кротах переехавших в село и думаем.
| 1 | 6
avatar
Лизун

24.07.2025 15:49

Почему то в 19 веке горожане пчеловодам не препятствовали а сейчас препятствуют. Цитата из книги мэра Барнаула Черкасова -
"Чтоб показать, в какой степени в настоящее время
развито пчеловодство на Алтае, стоит только взгля-
нуть на статистические сведения; а они говорят, что
в 1887 году тут существовало 398 184 улья."
Посмотрите на современных горожан - они хотят то в Китай то во Вьетнам то в США - русские ли они вообще?
Пестициды пришли на Алтай в начале 1950-х а пчеловодство в равнинном Алтае существует с 1786 года и кто кого должен выгонять?
Почему еврейское технократическое лобби диктует свои условия?
Лобби агробизнеса в конечном итоге поставит всех жителей края на грань выживания.
| 4 | 2
avatar
Б. Нетаньяху

26.07.2025 00:20

Ну наконец-то озвучили первопричину : Евреи . Занавес .
| 1 | 0
avatar
Лизун

26.07.2025 19:43

Начиная со времен Екатерины натуральный налог стал заменяться денежным и пасечник и охотник стали уже иметь возможность выплачивать его деньгами а не натурой. Платные бирки (как сейчас) пчеловодов вешать на ульи не при каких режимах не заставляли. Регистрировали до революции не более 60% ульев и это было бесплатно. На протяжении большей части российской истории налог с пчеловодов брался именно мёдом а не деньгами. После 1861 года налог был уже совсем не существенный, но зато возникла проблема перетекания людей в города. Сейчас естественно на первом месте деньги и тот же пчеловод уже заинтересован не в качестве меда а его количестве. Фермеры отгоняют пчеловодов все дальше от сел да и бензин дорожает. Соответственно дорожает и мед. Вообще мне кажется расцвет пчеловоства в Алтайском крае имел 2 пика - 1860-е и 1920 - 1940-е гг. Думаю что евреев у власти в 1920 гг было достаточно, так что дело конечно не в конкретной национальности. Настоящие "евреи" пришли к власти при Хрущеве.
| 1 | 0
avatar
Б. Нетаньяху

27.07.2025 03:56

С фермерами в цивилизованных странах вопрос решается просто, жесткие штрафы за применение запрещенной химии, и нарушение технологий . Никто с ними не цацкается. А вот ввоз торговыми сетями огромного количества низкокачественного дешевого меда практически сводит рентабельность медового пчеловодства на нет . Если нет заказов на опыление, ( я не про Алтайский край)то о серьезном промышленном пчеловодстве нечего и думать.
| 0 | 0
avatar
Лизун

27.07.2025 14:11

Слово "промышленный" в любом случае подразумевает количество в ущерб качеству.
Опять из Черкасова - "Бывают года, что пчелы вымирают почти наполовину, и тогда, конечно, тотчас поднимается цена на мед и воск."
Т.е. пчелы вымирая всегда тем не менее восстанавливали свою прежнюю численность (и затем наращивали её) потому как в то время они не были ослаблены ни антибиотиками, ни какой-либо другой химией. Сейчас большинство пчеловодов применяет антибиотики и они в дополнение к пестицидам, автотранспорту (в западных странах где плотность дорог выше и качество лучше очень много пчёл и других насекомых гибнет в "дтп" и от дорожной "пыли") и повсеместной электрификации (в т. ч. вышки мобильной связи и ПХБ-загрязнение) и приводят к ослаблению и постепенному вымиранию пчелиных семей.
Крупные млекопитающие от тех же ПХБ или ХОП в Зап. Европе уже (с 1990-х гг) не вымирают но для насекомых даже небольшие дозы являются летальными. Постепенное вымирание пчёл это тенденция всего мира а не только РФ.
| 0 | 0
avatar
Б. Нетаньяху

27.07.2025 15:59

Промышленной пасеку можно назвать при нагрузке 400-500 семей на 1 работника . Я работаю на пасеке 4500 семей, нас 9 человек . В современном сельском хозяйстве без такого подхода не обойтись. Это не 19 век или начало 20, зачем с этим сравнивать . Население планеты увеличилось в разы, кто то должен его кормить. Любительское пчеловодство это приятно, но современных задач не решит, особенно по опылению , да и по получению мёда тоже.
| 0 | 0
avatar
Лизун

27.07.2025 17:19

Я тоже работал на 3 пасеках и везде применяли антибиотики (даже на небольших). Но до 2006 года хотя-бы пестицидов в российском (не советском) промышленном сельском хозяйстве ещё почти не было - и на том спасибо.
Но как то же десятки тысяч лет пчелы обходились без антибиотиков - это абсолютно ненужный элемент на мой взгляд.
Писатель Горький работая на строительстве Сухумского шоссе утолял свой голод мёдом диких пчёл (которые в ту пору встречались в Абхазии повсюду). А сейчас в Абхазии даже за деньги настоящий мед купить уже проблематично, везде где есть скопления туристов обязательно будет и фальсификат. А уж о диких роях которые раньше встречались на Кавказе в каждом дупле все и думать забыли.
По России в целом естественно ситуация еще хуже. Ну абхазы они просто русских не любят да сахар сейчас везде дешёвый. А так то конечно абхазский мёд намного лучше турецкого (да и российского).
| 0 | 0
avatar
Б. Нетаньяху

27.07.2025 22:10

Варроатоз практически уничтожил диких пчел в 70-80х годах, и пчеловодство сильно изменилось . Можно дать природе самой справиться с этой бедой , но на это уйдет много лет , и придется пережить коллапс медоносных пчел , а это человечество вряд ли сможет осилить . Поэтому необходимо грамотно лечить пчел . Пасека сама по себе неестественная среда обитания пчел , плотность семей очень высока, а если хотите как в природе, то не трогайте пчел совсем, они миллионы лет без нас как то обходились. Но мы же не об этом говорим.
| 0 | 0
avatar
Лизун

28.07.2025 01:23

Перенаселение неестественно а пчела это достаточно древнее домашнее животное но оно до сих пор не до конца одомашнено так что выживет конечно без человека в любом случае. А вот с человеком может погибнуть. Проще держать диких пчёл или полуодомашненных чем совсем прирученных. Во всем мире сбор меда диких пчёл идёт уже десятки тысяч лет, а промышленные пасеки существуя каких то лет 100 и уже переживают о своём будущем. Раньше люди о таком не переживали - будущее было таким же как и прошлое и была уверенность в завтрашнем дне.
| 0 | 0
avatar
Б. Нетаньяху

28.07.2025 08:40

Вы похоже живете в своем маленьком мирке прошлого, абсолютно не принимая фактов реальности сегодняшнего дня . Какой мед диких пчел ? Бред ! Основной вклад сегодняшнего пчеловодства это опыление , а не мед ! Хотя для таких как вы и промышленное сельское хозяйство не нужно, ведь десятки тысяч лет люди корешки собирали , на мамонтов охотились и не переживали о завтрашнем дне , верно ? Короче жидомассоны во всем виноваты, они перенаселили планету намеренно , чтобы всех загубить. Так и запишем.
| 0 | 0
avatar
Лизун

28.07.2025 10:59

В 2010 году на ярмарке в Новосибирске продавался мед диких пчёл из Змеиногорского (кажется) района. Так что дикие пчелы выживают даже в алтайском климате.
Господин Кашковский (известный спец по пчелам) представил нам на ярмарке (по секрету) единственную семью новосибирских пчеловодов которая не использовала антибиотики, - оказывается остались еще люди их не использующие - не все же такие как вы. Но то что он хранил мед в пластиковой таре (да ещё и на свету) - это было конечно неприятно. К сожалению Андрей Устюжанин погиб недавно в ДТП, если бы не его увлечение пластиком то наш бы был человек.
Пчёл кстати на дорогах много гибнет в том числе и потому что там цветы намеренно высаживаются - особенно актуально для стран с высокой плотностью дорожной сети.
Каждый автомобиль и без цветов уничтожает столько насекомых что впору бы уже вводить ещё один налог для автомобилистов.
| 0 | 0
avatar
Б. Нетаньяху

28.07.2025 13:04

Понятно , вы такой же спец по пчелам , как я М.Горький.
| 0 | 1
avatar
Гость 2

04.08.2025 01:04

Я знаю как минимум 5 небольших пасек не использующие антибиотики. Обрабатавают только от клеща. Правда, мёд фасуют тоже в пластмассовые ведёрки.
| 0 | 0
avatar
Лизун

24.07.2025 16:01

В последние годы даже гречиху сеять перестали, сеют в основном только масличные культуры на экспорт. Они даже лен умудряются 3 раза за лето пестицидами обрабатывать а насчёт рапса вообще подумать страшно.
| 6 | 0
avatar
Лизун

24.07.2025 16:04

Гречиха может вообще обходиться без пестицидов
| 4 | 0
avatar
Б. Нетаньяху

26.07.2025 00:27

Да, а без опыления пчелами её урожайность падает в разы
| 2 | 0
avatar
Было выявлено

24.07.2025 20:26

применение фипронила на рапсовых полях, хотя это запрещено. И....? Почему не пишется, как это вообще возможно, где берут запрещенный препарат в таких объемах? А если бы пчелы не залетели - никто бы и не знал? И все эти яды потом попали бы с продукцией на стол человеку? Это как вообще называется? «Никогда не жили так хорошо как при Путине»? Так что ли? Полные прилавки и дворы, забитые машинами? Все отлично что ли? А потом в 63 года - ой, умер....
| 8 | 1
avatar
гость

25.07.2025 17:18

Похоже, геноцид прёт. Поди ещё и по заказу.
| 1 | 0
avatar
Гость 2

28.07.2025 00:29

Зря вы фипронил ругаете. Он очень хорошо работает, спасая наших пёселей и котеек от блох, вшей и клещей, в том числе иксодовых. И действие это до четырёх недель. Например, препарат барс или фронтлайн. Правда, работать с ним в перчатках нужно и хранить отдельно от продуктов, а так препарат хороший
| 0 | 0
05.12.2025